Первое послание Петра (часть 13)

думаюВ прошлых статьях я упустил одну очень важную… даже не деталь… это скорее суть. Да, именно суть. Я много раз говорил и говорю, что очень важно не отходить от контекста. Так вот, я сам сотворил то, против чего учил. Я забыл о контексте. И в результате упустил суть, поддавшись соблазну объяснить все обычным способом. Ведь что может быть яснее и понятнее, чем то, что уже сказано. А упустил я вот что. Нить послания Петра тянется от того, что христиане забыли суть Евангелия и потому стали пытаться заработать благословение Божье.  Чем, фактически, уничтожали в себе роль Духа, поднимая на трон того, кого полагалось бы поработить. А именно плоть. И мой промах произошел тогда, когда я, двигаясь по привычной колее, стал объяснять плоть как «плохое поведение». Нет, это тоже верно. И Павел мною приведен не зря, потому как плоды плоти – это плоды плоти. Любое ее действие приводит к тому, что описано в послании Павла Галатам, в пятой главе. Но, забыв о контексте, я забыл о том, что плоть, это не только требование явного плохого, но и требования, которые не сразу распознаешь как отрицательные. А именно – закваска фарисейская и саддукейская, т.е. религия. А именно – желание своими силами войти в Царство Божье, или то, о чем говорит Иисус,  относительно Иоанна Крестителя, что он него и поныне, Царство Божье силою берется, и применяющий усилие ворует его. А именно это и есть главная проблема церквей малой Асии. И далее, когда Петр требует от христиан поведения, подобного шпионам, т.е. особенно примерного, он имеет в виду создавшееся положение, что христиане, по видимому, следуя религиозному духу, стали судить и друг друга и окружающих. И, согласитесь, когда ты судишь за что-то того же царя, все, что у тебя возникает – бунт. Следуя за духом фарисейским и саддукейским, человек начинает «воспитывать» всех. А именно этого и не следовало делать. По одной причине – нельзя требовать от человека того, на что он не способен по определению.

 

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Иоан.3:2,3)

Конечно, Никодим говорил про чудеса, но Иисус нет. Иисус чудеса ставит в один ряд с нормой жизни христианина.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
(Мар.16:17,18)

Все это НОРМА для христианина и НЕВОЗМОЖНО для остальных. Отсюда и требование подчиняться царю. Царь по определению не прав во многих своих поступках, потому что он царь государства ЭТОГО МИРА, он не может иначе. В ЭТОМ МИРЕ не может быть ВООБЩЕ других царей. Кого бы ни выбирали, кого бы ни ставили, кого бы ни назначали, все вернется на круги своя. Царь станет стандартным, мирским, грешным и т.д. Любой ставленник царя – будет делать то же самое. Потому что это власть ЭТОГО МИРА, и иначе быть не может. Поставьте завтра самого революционного, самого честного, и через несколько лет, а может и раньше, вы увидите, что он не оправдал ваших надежд. Но от этого, верховная власть не изменилась. А вы, как были чужестранцами, так и остались. Это у нашего Царя все нормально. Это в Нем нельзя разочароваться.

По этому и нельзя смотреть на качества местной власти, она какой была, такой и останется, кто бы ни сел на кресло верховной власти, кто бы не стал ему помогать.

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1Пет.2:17-25)

Итак, я продолжаю свои изыскания.

Почитайте (5091): 1.Оценивать, определять цену; 2.чтить, почитать, уважать, оказывать почесть;

Древние:

  • Окружать почестями, чтить – Гомер, Эсхил, Софокл, Эврипид (воздавать почести кому-либо).
  • Почитать, уважать – Софокл (почитать кого-либо наравне с кем-либо), Пиндар, Геродот, Платон (быть в чести у кого-либо), Гомер (быть удостоенным чести).
  • Осыпать почестями – Ксенофонт, Фукидид (прославиться на войне).
  • Отличать (перед кем-либо), оказывать внимание, также награждать
  • Высоко ставить, дорожить, ценить.

Не буду все значения приводить, суть и так понятна. Почитать – давать оценку и относиться соответственно.

Вот интересно, если я кого-то оцениваю, то по какой шкале и в связи с чем? Начнем с того, что почитать – оценивать и соответственно относиться мы должны кого? ВСЕХ!!!

Итак, мы должны оценивать всех верно. Мы должны правильно оценивать людей вокруг нас и относиться к ним соответственно.  Но, если я оцениваю, не сужу ли я? Вдруг я окажусь противником заповеди «не судите»? Нет, не окажетесь. Оценка – это не суд, суд – это приговор, а оценка, это взвешивание ваших сил и возможностей в отношении с данным человеком. Что же должно стать критерием? Изначально – любовь.

Вообще, просто проштудируйте еще раз нагорную проповедь, там про это все написано. Как кого оценивать и как относиться. Петр же добавляет, что мы должны не забывать, мы на чужой территории. Не они наши гости, а мы их.

А теперь главное по этому месту. В синодальном переводе это слово стоит в повелительном наклонении. Но, в греческом не просто повелительное наклонение, но еще и Аорист, т.е. время, которое соответствует английскому настоящему совершенному времени. Это слово отвечает на вопрос  Что Сделал. Именно что «Сделал», а не «делал». Т.е. то, что уже завершено.  Действие к моменту речи закончено. Получается, что все следующие указания, которые стоят в настоящем времени, следуют за этим первым. Итак, сначала сделав это, делайте следующее.

17. Всех оценив по достоинству, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
(1Пет.2:17)

Это все равно, как, оказавшись на «вражеской территории» осмотритесь и оцените ситуацию. Проанализируйте, кто живет в этой местности, к кому как относиться, и начните действовать.

Любите (25): не буду приводить перевод мистера Стронга, ибо он пуст как выброшенная бочка.  Здесь стоит слово, производное от «агапе». Думаю все христиане уже выучили разницу между греческими словами, переводимыми на русский как любовь. Агапе – это жертвенная, самозабвенная любовь. В принципе только это слово и имеет право называться любовью, так как остальные сильно ниже статусом. Именно такое отношение у нас должно быть к братьям, т.е. к рожденным от Бога.

Бойтесь (5399): бояться, пугаться, устрашаться, опасаться, быть в страхе.

Я понимаю ваше недоумение. Я сейчас обращаюсь к братьям, которые уже знают, что Бог – Отец. И Его бояться не нужно. Если же мы пугаемся или в страхе от Отца, то видимо наш Отец не очень нас любит! Но, слава нашему Отцу, это не так. Все иначе, если мы вспомним, что Петр говорил чуть раньше. Он говорил, чтобы мы вели себя как иноземцы. Понимаете? Все, что далее мы читаем, все это не для наших отношений с Богом, а для того, чтобы аборигены видели то, что им нужно видеть. Недавно я писал, что мы читаем инструкции для Духовных Шпионов. Вы скажете, не лицемерие ли это? Хорошо, я приведу другое место писания, против которого вы точно не будете возражать.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:16-18)

Иначе говоря, Иисус учит, чтобы в некоторых делах, например таких как пост, правду никто не видел. Почему? Это не потому, что правда стыдна, а как раз наоборот, правда награждает. Покажи всем, что ты постишься, и все будут рукоплескать. Но, тогда ты уже получил награду. Но если ТАКУЮ правду видит ТОЛЬКО Бог, то рукоплескать тебе будет только Он и никто другой. А теперь выбирай, чье рукоплескание для тебя важнее.

Точно так же обстоит дело и со страхом. Интимные и доверительные отношения с Отцом – это для тебя и Отца. Но люди вокруг, должны видеть Его власть и бояться Его. И этот авторитет – твоя задача. Это мы с вами славим Его или бесславим. Именно это имеет Петр в виду, говоря, бойтесь. Потому что он это требует, чтобы видели окружающие. Это для них, а не для нас. Пусть они, глядя на нас боятся нашего Отца. И тогда, если они поймут, что этот страшный Бог ваш  родной отец, то у них только увеличится почтение к вам же. При этом не требуется скрывать то, что Он любит нас, просто заботьтесь о Его авторитете. Пусть враги Его, всегда будут в трепете от Его имени.

Далее нам указано чтить царя. Чтите – это совершенно то же слово, что в начале, т.е. оцените и действуйте соответственно. Помните, что от вашего отношения к власти зависит вся миссия.

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
(1Пет.2:18)

Итак, если вы, «оглядевшись» выяснили, что ваша роль J — роль слуги, то далее есть указание. Что же это за всякий страх? Вы еще не забыли, что это наша роль, т.е. то, что должны видеть внешние? Это то, что должны видеть господа. Это не тот страх, который должен быть в нашем сердце, потому что настоящая любовь изгоняет всякий страх.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
(1Иоан.4:18)

Поэтому Петр здесь не говорит о настоящем страхе, но об отношении, о том, что должен чувствовать господин с вашей стороны. Он должен быть доволен, видеть, что его боятся.

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
(1Пет.2:19)

Смотрите, наша роль духовных лазутчиков определяет сразу многое. Если бы мы были местными, то могли бы побороться за свои права. Но мы чужаки. Мы для них «инопланетяне». И как чужие, мы где-то на уровне «подсознания» их враги. Поэтому у них к нам особое отношение, особый счет. То, что сойдет с рук обычным людям, нам, скорее всего, не спустят. Именно нас ждет несправедливость в особых размерах. Нерон (а Петр писал во время правления Нерона) все свои пакости списал на христиан.  Это он сжег Рим, а обвинил Христиан и жег их в огромном количестве. Коммунисты в свое время с особенным рвением разрушали именно Христианские храмы. Во времена Сталина именно верующие, читающие Писание, преследовались и ссылались на север. Христиане всегда страдали несправедливо. И это Петр считает почетным. А страдать справедливо – позорным.

20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
(1Пет.2:20)

Поймите, угодно не то, что мы страдаем, а то, что несправедливо. Потому что от этого открываются глаза у самых слепых. И самые убежденные враги Христа рождаются заново, становятся нашими братьями. Кроме того, если мы страдаем несправедливо и не плачем, не опускаем руки, это говорит о силе Христа в нас. Вот тот последний день, где Христос является в нас, становится реальным. Вот когда мы ощутимо входим в Царство Божье. Вот эти пути, которые коротки. Все другие – длинные. Можно ли без страданий? Да, можно, но трудно и долго.

21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
25 Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
(1Пет.2:21-25)

Когда Петр говорит, что Христос в пример нам пострадал, то имеет в виду именно несправедливое страдание. И 22й стих это четко показывает.  Что Он сделал? Он «предал то Судии Праведному». То есть вот как работает настоящая вера, вот как работает  настоящая Божья власть в Иисусе. Иисус – властвует собой настолько, что игнорирует любые другие приказания. Когда плоть кричит в нем о спасении, Он все отдал в руки Того, кому верит. И если Он так решил, так и будет. Правда, перед этим он долго готовился, так что его пот был как капли крови.

Мы были виновны в Его ранах, а он ими нас исцелял. И в результате что произошло? Мы, те, кто был врагами, родились свыше, и теперь сами живем здесь, как чужестранцы и учимся у Него тому, от чего мы изменились. Тогда мы были местными, и потому потерянными, теперь же мы Его, потому знаем, что делаем. Наша слепота, стала всевидением. Никогда наше зрение еще не было так ясно, как сейчас.

Первое послание Петра (часть 13): 4 комментария

  1. Вот и я подумал о воздаянии за страдание, о чем, собственно, и написал выше 😉 спасибо!

  2. вопрос:
    «… Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал ТО…».
    что такое «ТО»?
    может «ТО» — это ответ, воздаяние,реакцию за злословие и стадание?

    • страдая — то есть переживая унижение или что-то другое извне от людей, и вместо того, чтобы самому воздавать за это, он эТО отдавал судье праведному. smile

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.