Петр немного пристыдил христиан за то, что они не оценили дара Христова, который их из мертвых, никому не нужных людей, сделал живыми, и поместил их под опеку Бога, прямо в Его объятия. Сделал из не людей Божий народ, сотворив из них (нас) нацию, этнос Бога. Теперь же, если мы свои Божьему царству, то, следовательно, чужие любому другому, не так ли? Если мы находимся под законом нашего Бога, то, любые другие законы, на нас действуют как на чужестранцев. Я имею ввиду не те законы, которые призваны содержать государство в порядке, а те, которые делают гражданина страны обязанным сражаться против чужих. Я имею в виду те законы, которые обязаны выполнять лишь граждане, и не касаются чужестранцев.
Представьте себе, если вы находитесь где-то за рубежом, а там идет революция, вы, будучи гражданами другого государства, какое к этому имеете отношение? Вам нужно реагировать на происходящее так, как указывает вам ваша страна. Если ваша страна в союзе с правительством, против которого бунт, вы обязаны поддерживать правительство, и наоборот. Вы, где бы не находились – представители своего государства, его посланники, его глашатаи. Именно по вашему поведению будут судить о всей стране. Но, если мы граждане небесного государства, то как и на что нам нужно реагировать?
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
(1Пет.2:11,12)
Мне кажется, в этих стихах предельно ясно изложена та программа, которой мы должны придерживаться в той чужой стране, в которой мы сегодня живем. В любой земной стране действует закон плоти. Все люди, следуют ему. Добрые и злые, богатые и нищие, все до одного вынуждены «свято» хранить требования этого «государя». Плоть требует спать, мы ложимся спать, плоть требует, есть и пить, мы делаем все, чтобы это обеспечить.
Вспоминается старый рассказ о работнике, который нанялся работником и с утра до вечера копал ямы. Когда у него спросили, зачем тот так много работает, он ответил, что работает, чтобы заработать денег. У него спросили и о деньгах, зачем они ему. Тот ответил, что для того, чтобы жить. На вопрос же, зачем жить, он ответил, чтобы копать.
Конечно, это очень примитивный урок, но так и есть. Все люди земного царства, любого земного царства, находятся под властью одного общего владыки, плоти. Плоть злится, мы начинаем злиться, плоть приходит в ярость, мы приходим в ярость, плоть завидует, мы завидуем и т.д.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
(Гал.5:19-21)
Вот он краткий свод заповедей плоти. Вот ее «десять заповедей».
Прелюбодеяние (4202): блуд (любые незаконные сексуальные отношения), блудодеяние, любодеяние, разврат, проституция. Кстати, произносится как «порнейя».
Вообще, честно говоря, то, что мистер Стронг поместил в качестве значения этого слова, нужно понимать духом, а не буквально. Я имею в виду тот факт, что для одного государства, многоженство – законные сексуальные отношения, а для другого нет. Для некоторых современных государств однополые браки – законная вещь, тогда как в других – это извращение. Мне кажется, что вот та формулировка «незаконные», в корне не верна. Я думаю, здесь не хватает уточнения. Незаконные с точки зрения писания. Иначе говоря, блуд, это все те сексуальные отношения, которые Писание считает грехом. Под Писанием я имею в виду волю Божью, задокументированную и утвержденную навеки.
1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.
(1Кор.5:1)
2 Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
(1Кор.7:2)
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
(Откр.2:20,21)
Если вкратце, то блуд – это сексуальные отношения с разными партнерами. Есть так же и понятие блуда духовного, когда человек умудряется служить и Богу и идолам, то есть служит разным «партнерам». По сути, в наше время придумано такое интересное слово «толерантность», которое на самом деле означает духовную проституцию. А теперь забрасывайте меня тухлыми помидорами.
Блуд (167): нечистота, перен. порочность или аморальность (о нечистоте похотливой, развратной, распутной или расточительной жизни).
Сейчас, просматривая места Писания, которые используют это слово, чтобы найти объяснение ему, заметил одну интересную вещь. Может быть, если бы я не был таким дотошным, не обратил бы на это внимание, но, мне же нужно получить ответ…
Прежде я покажу это, нужно кое-что прояснить. Мне показалось очень странным, что Петр, перечисляя, казалось бы, разные проявления плоти, вдруг рядом ставит два слова с одинаковым смыслом. Если я правильно понимаю, блуд и развратная нечистота, это одного поля ягода. Кто ошибся, Петр не нашел слов, или составитель словаря вместе с переводчиками чего-то не учли? Мне нечего сказать о Петре, а о составителе словаря могу сказать одно, это человек своей эпохи, со своими представлениями о Писании. Его представление о текстах Нового Завета однозначно должны были иметь и имели влияние на его работу по составлению словаря, который позже получил название «Номера Стронга».
Употребление древними не пролили много света на этот вопрос.
- Нечистота, загрязнение – Платон.
- Испорченность, порочность – Демосфен.
Остается одно, посмотреть, нет ли в Новом Завете намеков на истинное значение этого слова, и вот что я обнаружил.
Итак, в послании Ефесянам есть 2 интересных стиха.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
(Еф.4:19)
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(Еф.5:3)
В первом примере, синодальный перевод говорит нам о том, что некие люди делали какую-то нечистоту не насыщаясь. Во втором нечистота стоит в одном ряду с любостяжанием, в перечислении. Но вот что в греческом тексте…
В первом варианте, синод предлагает нам предлог «с», как бы делая нечистоту «с» ненасытимостью. Это «с» имеет значение «вместе» или «как», то есть «не наедаясь, не имея удовлетворения». А в греческом тексте никакого намека на это нет. Переводчики могут сказать, что это, мол, принятое выражение в древней Греции, но, как я уже раньше говорил, любой «принятое выражение» строится на каком-то утверждении, на исходном смысле. А кто этот исходный смысл придумал? В случае с современным языком или не очень давним, мы это легко можем проверить, а как быть с текстами Писания? Кто сказал, что это принятое выражение? Кто так решил? Очередной профессор филологии? Защитил диссертацию и получил за это деньги? Может даже 10 профессоров филологии выпили по кружке пива и выкурили по 20 сигар, исцарапав друг другу в споре лица, наконец, постановили, что именно это является принятым в древней Греции, а это нет? Да ладно!
Давайте уж переводить как есть, и уж если совсем не клеится, тогда, может быть, подумаем о принятых выражениях. Так что же там? А там стоит предлог «в», со значением нахождения среди, внутри чего-то. Это может быть «в», «на», «посреди», «по», «между», «у» (1722). Но здесь нет намека даже на совместность или такую эмоцию, что крышу сносит. Короче, смысл здесь я вижу иной.
… (они) делают всякую нечистоту в ненасытимости…
Чтобы было яснее, нужно перевести и слово «ненасытимости».
Ненасытимость (4124): корыстолюбие, жадность, своекорыстие, лихоимство, любостяжание, ненасытимость.
Итак, отвечая на вопрос: «В чем заключается нечистота?», Павел отвечает: «В корысти, жадности, любостяжании, желании иметь больше».
Но я был бы не прав, если не привел бы еще, хотя бы одно доказательство. И тут же привожу второе место.
3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.
(Еф.5:3)
Как видно из синодального перевода, здесь перечисляются блуд, всякая нечистота и любостяжание. Как будто здесь три разных гадости. А что же в греческом тексте? Кстати, обратите внимание, здесь снова слово «любостяжание» (4124), только переведено иначе. Итак, давайте посмотрим:
…Блуд же и нечистота всякая или стяжательство…
Как видите здесь не союз «и», а частица «или» (2228): или, ли, нежели, чем.
Использование древними:
Сравнение
- Чем, нежели – Платон, Геродот (прежде, чем вновь будет собрано войско), Платон (более безрассудный, чем мужественный), Геродот (иначе, чем он предполагал).
- Кроме, исключая, по сравнению – Софокл, Платон.
Разделение, противоположение
- Или, ли – Платон, Ксенофонт (так это, или нет).
- Или, а то, а иначе, в противном случае – Платон.
Обращение
- Эй! – Аристофан (эй, Ксантий!).
Ясно, что противопоставление здесь никак не подходит, так как противопоставлением нечистоте должна стать чистота. Значит, здесь сравнение, а если еще точнее, то, сравнение, которое призвано пояснить значение. Смотрите «…нечистота всякая или стяжательство». Петр как бы говорит: «Нечистота всякая, другими словами стяжательство». Иначе говоря, нечистота – это стяжательство, жадность и т.д.
То есть не Петр поставил два одинаковых слова в перечислении, что делает Петра неразумным, а два разных слова, говорящих о разных видах гадости.
Следующим словом в «10 заповедях плоти» стоит непотребство.
Непотребство (766): распутство, распущенность, разврат, безнравственность, бесстыдство, непристойность, похотливость, сладострастие, нечистота. Это слово подчеркивает беспринципную дерзость, капризность или своенравие.
Вот это последнее пояснение достаточно ясно показывает значение слова. Беспринципная дерзость, капризность или своенравие. Не буду пояснять, и так все ясно.
Дальше можете сами все проработать, так как с самыми трудными словами, как мне кажется, мы разобрались. Но вернусь к тексту первого послания Петра.
11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
(1Пет.2:11,12)
Итак, мы немного взглянули на команды плоти, которым подчиняются все люди этой земли. Это даже не команды – это результат ее команд. Плоть редко открыто говорит, что надо быть злым, пьяницей и т.д., но обязательно к этому приведет. Или же приведет к гордости, что человек своими силами бросил пить, и теперь он такой герой, что не пьет! Теперь все должны преклоняться перед ним. В своих рассказах, он очень скромно поведает, как он взял себя в руки, и бросил. И будет других учить, как это делается. Как видите, или в болото или в кювет. Это так же как говорит Карри Блейк об исцелении. Когда ты только начинаешь, плоть всегда говорит тебе: «Да кто ты такой, ты возгордился, ты много о себе думаешь, ты взялся исцелять!», заставляя тебя оставить эту затею. Но, если ты не бросил, и начались исцеления, та же плоть, меняет тактику и говорит: «Да ты особенный, ты лучше всех, посмотри, все бросились, сдались, а ты нет!». Но не буду долго рассуждать о плоти, думаю мы все знакомы с ее кознями, они не хитры. Здесь же, в тексте меня интересуют 2 слова.
Удаляться (567): воздерживаться, удерживаться, удаляться, отказываться.
Древнее использование:
- Держать вдали, удерживать, не допускать – Гомер, Эсхил, Геродот (не допускаться к принесению в жертву), Эврипид (убери меч), Платон, Плутарх (ничего не мешает), Гомер (не давать кому-либо прикасаться к кому-либо) и т.д.
- (медиальный) воздерживаться, удерживаться, также отказываться
- (медиальный) оставлять нетронутым, щадить,
- Отделять, отграничивать.
- Быть удаленным, отстоять.
В современном звучании слово «удаляться» не несет окраски усилия, скорее что-то спокойное, пассивное. Но, судя по приведенным значениям выше, это слово активно, жестко. Это слово, похоже на отталкивание, отбрасывание, когда я кого-то не пускаю, как бы он не старался. Я прикладываю силы к тому, чтобы не допустить какого-то действия. Вот что значит удаляться. Это слово требует твердости.
Представьте себе, что вы приехали в Турцию и от вас требуют отказаться от гражданства, или перейти в ислам, как вы себя поведете. Если я все правильно понимаю, то вы поступите соответственно слову «удаляться». Даже если на вас будут давить, требовать, запугивать. Это слово не терпит то «да», то «нет». Потому что если ты один раз поддался, то уже предатель.
Почему так жестко? Потому что плоть не ласкает, она «восстает».
Восстающих (4754): воинствовать, воевать, служить воином. Плоть идет войной, она воюет против нашей души, которая рождена от Бога. Значит, если мы видим «позывы» плоти, мы должны понимать, что это выпад, а не ласка. Это атака в чистом виде, завуалированная в нежное желание. Соответственно и мы должны реагировать, только не украшая, как лукавые ответ в фантик, а бить как есть, словом, жестко и без сомнения.