Первое послание Петра (часть 9)

думаюПетр пишет церквям, которые опекал Павел. Павел в заточении, Петр берет заботу на себя. Обращаясь к христианам, называет их избранными, лучшими, отобранными. Они отобраны к послушанию Христу и Его кровной защите. При этом он желает умножения мира и благодати, что косвенно говорит о их недостатке. И причина недостатка в их непонимании сути Евангелия.

Петр напоминает, что Бог Отец возродил нас не за наши заслуги, а по Своей великой милости. Он возродил нас к живому послушанию и упованию. Результат – спасение, которое гарантированно откроется в последнее время. Спасение – явление Иисуса в критический момент. Об этом спасении мечтали древние, и пророки пытались понять время этих событий. Они поняли, что это спасение, данное по великой милости Отца, принадлежит не им, а нам.

Даже Ангелы не понимают сути спасения. Это значит, что невозможно правильно донести Евангелие без водительства Духом Святым. Поэтому не позволяйте сбить вас с пути благодати (чресла ума), и полностью на нее уповайте. Это значит, не слушайте ветхие желания, доверьтесь новым. Потому что невозможно жить, полагаясь на бога, который вечно судит и наказывает. А наш Бог такой, что за грешников, достойных наказания, заплатил жизнью Сына.

Поэтому, чтобы освободиться от всего лишнего, к чему мы привыкли, подчинитесь желаниям возрожденного духа и придете к нелицемерному братолюбию. Очищая себя таким образом, мы свергаем с себя все плохое. Сбросив же все нечистое, прилепляемся к простой, начальной, базовой мудрости. И начав с этого низкого старта, возрастаем в то самое спасение, которое возвратит нас в исходную славу детей Божьих.

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет.2:4-8)

Вот еще одна мысль, которая не дает мне покоя.  Смотрите, во втором стихе Петр говорит, чтобы мы возлюбили искреннее духовное молоко. Мы уже поняли, что здесь не идет речь о текстах или проповедях. Тут же в 3м стихе, Петр делает оговорку, «если только вы вкусили, что Господь благ». Вы не видите, как Петр, вопреки всем привычным для нас представлениям, связывает молоко с добром Господа? «…возжаждите, возжелайте молоко чистой мудрости… … вкусили, т.е. попробовали на вкус (пережили на собственном опыте) благость Господа…».

В контексте всего послания говорится о Христе в нас, послушании Его голоса в нашем духе, так как он рожден от Бога и полностью повторяет Христа. И наконец, в 4м стихе, Петр говорит «приступая к Нему…».

Давайте еще раз. Сначала Петр говорит «возлюбите молоко», потом «вкусили Господа» и, наконец, «приступая к Нему». Получается, что Петр под молоком понимает «вкушание» Господа.

53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Иоан.6:53-56)

Но Петр питье не называет кровью, а молоком. Молоко — это питательная жидкость, предназначенная для младенцев. Я понимаю так, что молоком Петр называет то, что включает в себя и плоть, и кровь, только в начальном, доступном виде. Чтобы самый начинающий смог это принимать и развиваться.

Как это выглядит? Судя по всему, очень просто. И твердая пища и молоко – это послушание Христу в нас. Только твердая пища – это когда я точно знаю, что это голос возрожденного духа, поэтому без промедления исполняю его малейшее пожелание. Молоко же – это когда я еще не совсем все осознал, еще путаюсь «в показаниях». Молоко – это послушание с оглядкой, пробные шаги, когда мы можем делать ошибки и делаем их. Когда наши чувства еще не обучены, не привыкли к истинному голосу Христа в нас. На таком уровне невозможно требовать от младенцев чего-то серьезного, это лишь попытки встать на ноги.

13 Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
14 твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр.5:13,14)

Итак, возжелав этого простого молока, вкусив на опыте благость Господа, мы начинаем учиться жить по воле рожденного свыше духа. То есть приступаем к Нему, ко Христу или к первым попыткам быть водимыми духом.

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:4,5)

Небольшой комментарий 4-го стиха и идем дальше. Эта аллегория про камень, встречается в Евангелии несколько раз. Я верю, что каждый христианин понимает ее смысл. Я же поясняю его для начинающих, которые не совсем еще вошли в Библейскую тему. Эта аллегория стоит  на привычном для древних евреев приеме при строительстве больших зданий. Краеугольный камень – камень, который закладывался первым, и по которому потом сверялось все строение. Некоторые считают, что краеугольный камень, это камень лучше всех подходящий к формированию угла. Он мог показаться не самым хорошим, но при строительстве оказывалось, что именно он самый лучший для этой цели. Как бы там ни было, будь то камень основания, или самый лучший камень для формирования угла, идея метафоры в том, чтобы показать, что без этого камня здание оказывается неровным, некрасивым и ненадежным.  Отвергнув этот камень, обрекаешь себя на неудачу. Так вот, Христос принес то учение, которое не поняли многие и потому отвергли.  Отвергли, потому что учение Христа не показалось удачным, привлекательным и т.д. Теперь же, без этого камня, чтобы они не строили, все развалится и ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что только Бог знает, какой камень нужно заложить в основание Его храма, чтобы все вышло правильно. И Он дал такой камень – Христос. Он единственный и других нет.

Теперь мы, начиная свое хождение в духе, мы и сами должны стать такими камнями. Вот только еще одна закавыка. В синодальном переводе «устрояйте» стоит в повелительном залоге, а в греческом тексте в пассивном.

Устрояйте (3618): строить, воздвигать, сооружать, созидать; перен. назидать, наставлять.

Итак, это слово стоит в пассивном залоге, изъявительного наклонения, 2-го лица, множественного числа, т.е. строимые (кем-то), воздвигаемые, сооружаемые, созидаемые.

Слово «дом» находится в именительном падеже единственного числа. Так же и слово «духовный».  Что мы получаем. Что-то странное, на первый взгляд.

4. подходящие к которому (Христу)… 5. И сами как камни живущие, устраиваемые, созидаемые (в) дом духовный на священство (винительный) святое,…

Первые выводы. Когда мы начинаем свое движение в духе (повинуясь нашему духу, рожденному от Бога), с нами что-то происходит. Смотрите, не мы должны с собой что-то делать, а с нами происходит уже потому, что мы начали двигаться в духе. Так вот, если мы начинаем свое «послушание», то мы начинаем (без наших прямых усилий для этого) устраиваться в дом духовный. Кстати, дом духовный – это храм. Но, здесь это пока не важно.  Так вот, повинуясь воле Бога через возрожденный дух, мы превращаемся в Божий храм для жизни и служения священства святого.

Но так ли это без усилий? Как мне кажется ответ чуть дальше.

5 … чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
(1Пет.2:5)

Здесь слово «приносить» — аорист. Другими словами этот глагол стоит, как в английском языке в настоящем совершенном времени, т.е. действие, которое происходило в прошлом и завершилось к настоящему. Слова «чтобы» вообще нет. Что получаем? Получаем вот такое предложение: «принеся духовные жертвы, благоприятные Богу…». Вот теперь все встало на свои места. Давайте еще раз посмотрим на 4й и 5й стихи.

4 подходящие к которому… 5. И сами как камни живые, созидаемые в духовный дом на священство святое принеся духовные жертвы, благоприятные Богу посредством Иисуса Христа.
(1Пет.2:4,5)

Итак, начиная свой путь в водительстве духом, мы начинаем приносить «духовные жертвы». Весь Ветхий Завет стоит на физических жертвах. Суть всех жертвоприношений заключается в том, что кто-то виноват ВМЕСТО человека. И этого «виновного», на которого возлагают вину настоящего грешника, убивают, так как за каждый грех смерть. Для этих целей использовали разных животных. Теперь, Иисус стал жертвой за нас. Так какие же жертвы мы должны приносить? Мы плоть свою должны приносить в жертву, благоприятную Богу. Если в Ветхом Завете в качестве жертвы уходили лучшие из лучших, то теперь, благодаря Христу, жертвой станет худший, кто не «как бы» виноват, а действительно виновен в наших грехах. Еще раз напоминаю, здесь не идет речи ни о теле, ни о мясе, ни о крови. Плоть – это наш эгоизм, желание себе, т.е. все то, что противится Духу Божьему, что властвовало над нашими действиями всю нашу жизнь, до нового рождения. Именно ее мы и приносим в жертву каждый раз, когда повинуемся, «послушаемся» голосу возрожденного духа. И такие жертвы действительно для Бога угодны. И как уже ясно, все эти жертвы становятся жертвами лишь потому, что Христос поселился в нас, и дает нам ясно видеть, где добро, а где зло.

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
(1Пет.2:6-8)

В принципе эти стихи не нужно толковать, так как все здесь уже понятно, если только мы уяснили то, что было написано ранее. Разве что, нужно обратить внимание на «камень претыкания и камень соблазна». Любой человек (по аналогии со строительством), который отверг Иисуса, потом может пытаться всю жизнь искать духовности. И всю свою жизнь он вынужден натыкаться (претыкаться, спотыкаться) на Иисуса и Его учение. Но так как для него учение Христа неприемлемо по его же решению, то Христово учение лишь будет его раздражать (соблазнять), выводить из себя. И как бы он ни пытался возрасти духовно без Иисуса, все тщетно.

«На что они и оставлены».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.