Послание Павла Ефесянам (финал).

думаюМы, наконец-то подходим к  финалу нашего путешествия по посланию апостола Павла Ефесянам. Как я и обещал, наступило время для последнего вопроса в этой теме. Как? Действительно, как все это делать? Павел уже показал нам все основные принципы победы над плотью. Теперь чисто практическая вещь. Как одеть все это обмундирование? Как одеть то, что должно быть одето заранее и как одевать то, что нужно одеть мгновенно? Павел и в этом вопросе не оставляет нас без ответа. Но, именно этот вопрос имеет самый простой ответ и, в то же время, самый сложный. Простой, потому что он краток. Сложный, потому что это практика. Один мой старый знакомый, брат во Христе, когда рассказывал о своих переживаниях относительно его маленькой, тогда еще, дочери рассказал один практический момент. Дело в том, что в свое время дочка моего знакомого пошла в музыкальную школу на класс флейты. И в самом начале своих занятий ей нужно было научиться извлекать из этого интересного инструмента звук. Не какой-нибудь, а самый настоящий, музыкальный звук флейты. Учительница помогла расположить правильно флейту, показала приблизительное положение губ относительно флейты, а потом сказала очень интересную вещь. Именно этой вещью флейта, например, отличается от фортепиано. Чтобы извлечь правильный звук из флейты, дочке моего знакомого нужно было искать его. Она буквально должна была найти сама то самое правильное положение при котором флейта запоет. Все, что может учительница, это подсказать положение как можно ближе, но найти этот звук она должна сама. И, казалось бы, самое простое в классе флейты, оказалось одним из самых ответственных. Найти самому.

Это не значит, что учитель ей не нужен, в конце концов он помог и дал главное направление. Это очень похоже на то, чему учит Павел. Что нужно, чтобы флейта зазвучала? Нужно правильно расположить отверстие флейты, не знаю, как оно называется, относительно губ, правильно сложить эти губы и правильно подуть. Что нужно для того, чтобы быстро схватить щит, шлем и меч?

18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:18)

В чем у нас проблема, когда мы читаем эти строки. Мы думаем, что 18 стих, это отдельное предложение. Мы думаем, что 17 й стих закончился точкой, и дальше идет другая мысль. Но это ошибка. Переводчики приложили силы, чтобы передать нам то, что они поняли из текста. Но их понимание текста – это его полное непонимание. Почему? Может быть потому что переводчики плохие? Нет, совсем нет. Переводчики замечательные, трудолюбивые и ответственные (если не учитывать то, как на самом деле делался этот «замечательный» перевод), знающие. Я не могу встать рядом с ними и называться переводчиком. Просто не имею никакого права, потому что я не переводчик. Но, понимание текста не всегда зависит от грамотности. Тем более, когда речь идет о Священном Писании, которое было написано святыми Божьими людьми руководимыми Духом Святым через откровение. Чтобы понимать Писание, нужно так же быть руководимым откровением, и только после этого переводить. Но, если бы таким образом думали переводчики, то мы бы вообще не получили никакого перевода. Так что, великое спасибо всем труженикам, работавшим и работающим над этим трудным заданием. И, все же, переводчики делают свое дело. Они доводят общий смысл до каждого, а наше дело, найти конкретное значение и вооружиться настоящим апостольским учением, которое требуется раскрыть и понять. И здесь без Божьего вмешательства не обойтись.

Извините, это отвлечение от темы. Так, параллельные мысли, по ходу… Итак, в греческом тексте 17 стих НЕ заканчивается, а продолжается, и заканчивается лишь в конце 20-го стиха. Так что мы не имеем права ставить точку после стиха 17. Тогда возникает вопрос, а когда это предложение начинается? А начинается оно с 14-го стиха, со слов «Итак станьте,…».

Иначе говоря, мы должны понять, что все это длиннющее, в стиле Павла, предложение повествует нам об одной мысли – облачение во всеоружие. И 18-й стих об этом же. Но из имеющегося у нас перевода это не очевидно. Что же, давайте взглянем в греческий текст. Мне придется вновь привести свой утрированный перевод. Правда я не буду здесь выпячивать артикли, здесь они не имеют важного значения, нас интересует поток мысли, ее вектор. Итак, перевод:

Итак, станьте, опоясавши свои бедра…, в любом случае (станьте) взявши щит веры…, … и меч Духа, который есть слово (рэма) Бога, через, посредством, с помощью молитвы и моления, молясь во всякое время в духе, и для этого бодрствуя во всяком упорстве, настойчивости, выдержке и прошении за всех святых…

Что же мы получаем? Все это приходит посредством или при помощи молитвы.

Молитва (4335):1. молитва; 2.место для молитвы.

Любопытно, в греческом языке есть 7 разных слов, которые мы переводим одним словом – молитва.

Давайте поподробнее рассмотрим эти 7 слов. Начнем с того, которое уже привели. Вот места из Нового Завета с этим словом.

13 и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
(Матф.21:13)

22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:22)

29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Мар.9:29) (слово «поста» в греческом отсутствует, а в Евангелии от Матфея подобного стиха вообще нет).

12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
(Лук.6:12)

45 Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали
(Лук.22:45)

14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его.
(Деян.1:14) (слово «молении» отсутствует).

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деян.2:42)

1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
(Деян.3:1)

Такое ощущение, что для других 6-ти значений и места то не осталось. Все оккупировано приведенным выше словом. Но, не будем опускать руки, продолжим исследование.

Следующее значение (1162): Просьба, прошение, моление, молитва. Это слово в Новом Завете использовано всего 3 раза.

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
(Лук.1:13)

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Иак.5:16)

1 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
(Рим.10:1)

Судя по всему, это слово говорит о ходатайстве, прошении, словах за кого-то, заступничество, просьба о защите кого-то.

Третье значение (155): прошение, просьба, просимое, требование, желание. Это значение используется тоже три раза.

24 И Пилат решил быть по прошению их,
(Лук.23:24)

15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
(1Иоан.5:15)

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
(Фил.4:6)

Это слово явно относится к прошению для себя. Когда мы просим что-то по своим желаниям.

Четвертое значение (1783): просьба, моление, ходатайство. В Новом Завете я это слово не нашел.
Пятое значение (2169): 1. благодарность; 2.благодарение; а также евхаристия (вечеря Господня).

3 всегда и везде со всякою благодарностью признаем мы, что тебе, достопочтенный Феликс, обязаны мы многим миром, и твоему попечению благоустроением сего народа.
(Деян.24:3)

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
(1Кор.14:16)

15 Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
(2Кор.4:15)

Это слово довольно часто встречается в Новом Завете. И из приведенных выше отрывков ясно, что это слово означает благодарение.

Шестое значение (2171): молитва, обет.

18 Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету.
(Деян.18:18)

23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
(Деян.21:23)

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
(Иак.5:15)

Из этого слова происходит, производное от него первое значение, приведенное в этом исследовании (4335).

И, наконец, седьмое значение  (2428): мольба, моление.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы(прошения) и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;
(Евр.5:7)

Возвратимся к тексту. Итак, Павел предлагает нам вооружаться в молитве. И при этом использует то слово, которое, можно сказать, отвечает за основной смысл слова молитва. Если следовать логике Павла в этом послании, то получается, что это слово относится к действию подготовки, создания готовности верующего к войне, действию, битве с дьяволом.

Давайте еще раз, подробнее посмотрим на места Писания, с этим словом. Ясно, что именно это слово употребляется в пророчестве о доме молитвы, пока это пропустим.

21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:21,22)

В приведенном тексте Иисус использовал слово «молитве» в контексте проклятия смоковницы. Если посмотрим на истории подробнее увидим, что Иисус не вставал на колени, не просил Бога о проклятии дерева, не входил в состояние транса, ничего похожего на то, что мы привыкли понимать под молитвой. Все, что Он сделал в молитве – сказал ей, чтобы она засохла и все. Смоковница засохла. Вот это молитва!

В Евангелии от Марка, в событии с бесноватым Иисус использует то же слово.

28 И как вошел [Иисус] в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29 И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Мар.9:28,29)

Фраза «и поста» в греческом тексте отсутствует. Но слово «молитвы» есть. Если мы посмотрим на то же самое слово в предыдущем примере, то поймем, что в Марка не идет речи о вставании на колени и прошении чего-либо у Бога. Если это слово описывает то, что Иисус сделал со смоковницей (и апостолы могут сделать с горой), то здесь мы должны понимать именно такую молитву. Молитву, которая выглядит как вынесение приговора! В данном случае, приговор – свобода!

Если вспомним о чем речь шла в последних главах послания Павла Ефесянам, то поймем, что это за молитва, которой нужно молиться. Помните? Мы свергаем с престола плоть! То есть выносим плоти приговор и приводим его в исполнение. Это делается таким же способом, что и при проклятии смоковницы. Потом мы водружаем на трон Дух Божий, и это тоже приговор, только со значением плюса. Мы приговариваем нового человека на правление. Вы можете себе представить, что это за молитва? Вот что мы должны найти, пытаясь извлечь звук из нашей духовной флейты.

Точно так же Иисус готовился к смерти. Он воевал с плотью и победил ее. Все это было именно в такой молитве!  Вот какой молитве должны быть посвящены дома молитвы! А не тем молитвам, к которым мы привыкли. И эту молитву нам еще предстоит понять и открыть для себя!

Идем дальше. В 18м стихе, вслед за молитвой идет слово «прошением» (1162).  Это слово мы рассматривали в качестве второго значения: просьба, прошение, моление, молитва. Судя по рассмотренным местам писания, это не прошение о себе или для себя, но прошение за кого-то. Итак, мы получаем такую картину. Все свое обмундирование мы получаем в бою, воюя с плотью в своей жизни, и заботясь о том же заочно за кого-то еще.

Кроме того, вся эта война каждый раз происходит в духе. О чем речь? Речь о новом человеке. Главный наш воин – это внутренний человек, Христос в нас, Дух Святой, принятый нами при рождении, наше новое обличие, наша новая природа. Вот здесь и происходит вся битва. Как Павел пишет «во всякое время». То есть, эта война никогда не происходит вне духа, и мы не должны ее выносить вовне.

Мы привыкли это место толковать как молитву на языках. Но, при всей моей любви к языкам, вынужден сказать, что это ошибочно. Здесь вообще не идет речи о внешнем проявлении. Здесь идет речь о внутренней войне. И победа в этой войне всегда за новым человеком, если только мы молимся, т.е. выносим приговор плоти, именно этим внутренним человеком, рожденным от Бога. Он царь нашей жизни, он и судья плоти. Иначе говоря, все это обмундирование завоевывается в бою. Любители компьютерных игр поймут меня. Это похоже на прокачку персонажа. Игра начинается с минимума, и к концу игры, персонаж силен и могущественен. Наша «игра» не начинается с нуля, мы начинаем драку с царственного положения, поэтому наш новый человек очень быстро приобретает, отвоевывает свое оружие. Все, что нужно это быть внимательным, не проспать нападения сатаны.

18 … и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:18)

Старайтесь (69): не спать, бодрствовать; перен. быть бдительным, внимательным.
Постоянством (4343): постоянство, упорство, настойчивость, терпимость.

Итак, эту войну нам предстоит вести во всякое время, то есть постоянно, настойчиво, неотступно. И, чтобы победить, нужно быть готовым к нападению, во время отражать атаки, бодрствовать. И точно такую же войну нужно вести и за всех святых. Здесь наша внутренняя война переходит в освободительную.

19 и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,
20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
(Еф.6:19-20)

И даже такой столп Церкви как Павел нуждается, чтобы и за него так же молились. Как так же? Точно так же, как Иисус проклял смоковницу, так же и бить плоть, которая каждый раз пытается восстать из праха. Павел так и говорит, чтобы «я смело проповедовал, как мне должно». Он ведет ту же войну со своей плотью, которая сеет страх, отнимает смелость, но Павел как одерживал над ней победу, так и одерживает. Но, ему было бы легче, если бы еще кто-то вступился за него, против сатаны.

Если честно, я не уверен, что описал все вразумительно. Дело в том, что все, что я здесь написал – это процесс моего личного осознания. Я не пишу здесь учения, которое имею «от начала», но то, что прямо в процессе написания начинаю понимать, благодаря Божьему действию. Спасибо Тебе Господь, за такую работу со мной.

Один комментарий к “Послание Павла Ефесянам (финал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.