Послание Павла Ефесянам (часть 26)

думаю16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:16,17)

Павел учит побеждать сатану в собственной плоти. Его требование – сбросить плоть с трона, посадив рожденного от Бога. Но, рожденному нужно еще и обмундирование, или, как его называет синодальный перевод – всеоружие Божье. И мы, пока что рассмотрели ту часть обмундирования, которая должна быть надета еще до сражения. Когда сражение начато, уже поздно.

Вспоминается событие пасхи, когда от божьего народа требовалось быть одетыми задолго до выхода из Египта.

11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.
(Исх.12:11)

Еврейский народ должен был в ночь перед исходом заколоть и съесть ягненка. И есть нужно было не в домашней одежде, а в одежде готовности к выходу. И, как видно, готовность  — это препоясание бедер (чресел). Даже посохи должны быть в руках их.

Так вот, пояс, панцирь и обувь, это то, что Павел описывает как одетое заранее. А с 16-го стиха, говорится о той части вооружения, которой уделяется внимание в момент нашего восстания.  Теперь, подробнее.

16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:16,17)

Здесь выражение «а паче всего», нами воспринимается как нечто более важное, чем то, о чем говорилось ранее. Но, в греческом тексте нет этого. Там стоит буквально «во всем» или «в целом».  Здесь даже не подходит «кроме того». Текст говорит не о чем-то дополнительном, а о том, что нужно в любом случае. Это не важнее предыдущего, но стоит на одном уровне ценностей. Это скорее всего «в любом случае». То есть, как бы вы не оделись, как бы вы не были готовы, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, возьмите щит веры.

То есть, совершенно необходимо, чтобы мы всегда были препоясаны, закрыты броней и обуты, ив момент атаки плоти, нужно взять щит. Но, если, по какой-либо нашей нерадивости мы к моменту сражения, столкновения с плотью, оказались нагими, то, все равно,  хватайся за щит веры. Иначе говоря, щит, это вооружение, которое не требует подготовки. Т.е. не нужно его заранее одевать, он достаточно оперативен и эффективен в бою.

Иначе говоря, самая эффективная защита – вера. Мы сейчас говорим не о той вере, которая позволит нам войти в Царство Небесное, а о той, которая защитит нас от нападок плоти.

Иисус в пустыне не просто цитирует писание, он говорит то, во что верит. Если после 40 дней без пищи сатана предлагает ему спасти свою жизнь «чудесными» хлебами, то Иисус заявляет, что Его жизнь зависит не от хлеба, а от Бога. И это не цитата, точнее, не просто цитата, это основание Его веры. Цитируя место Писания, на котором стоит Его вера, он отбивает атаку плоти, через которую говорит дьявол. Это не заученный текст, это текст его жизни.

Стрелы (956): стрела, копье, дротик. То есть идет речь вообще о всем, что летит со стороны врага. Мы не можем щитом ответить врагу. Его дротики, копья и стрелы не отлетят в обратную сторону, но, и цели своей не достигнут. Мы останемся невредимыми.

Еще одно, эти дротики, копья и стрелы Павел называет воспламенившимися, или раскаленными.

Раскаленные (4448): 1.жечь, сжигать, истреблять огнем; 2.разжигать, распалять, раскалять, очищать огнем, воспламеняться.

10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
(2Пет.3:10-12)

9 Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:9)

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
(2Кор.11:29)

15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
(Откр.1:15)

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
(Откр.3:18)

Все места, приведенные выше, наводят меня на понимание смысла этого слова. Это слово рисуется как возбуждение, воспаление, пожар чувств, взрыв эмоций, выход из себя (в гневе). Это когда мы теряем над собой контроль и начинаем говорить то, что никогда не сказали бы в нормальном состоянии, за что потом нам становится стыдно. Да это даже и не мы были. Но мы, руководимые плотью. Все эти «психи» гасятся (4570) верой, как щитом.

Вторая часть «оперативного» обмундирования, в котором не требуется находиться постоянно, но можно быстро надеть в нужный момент – это шлем. Павел называет его шлемом спасения. Любопытно, Иисус носит точно такой же шлем!

17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.
(Ис.59:17)

В другом месте, тот же апостол Павел, этот же шлем называет шлемом надежды на спасение.

8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
(1Фесс.5:8)

Вот этот последний отрывок дает нам небольшое пояснение. Шлем спасения – это шлем надежды, т.е. ожидания спасения. Вера от надежды отличается временем. Вера имеет уже сейчас, когда еще не видит, а надежда ожидает в некотором будущем. По сути, надежда – это тоже вера, только растянутая во времени. Совершенно справедливо было бы сказать про этот шлем, как про шлем веры в скорое спасение.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.
9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых,
10 Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
(2Кор.1:8-10)

Павел описывает свой собственный шлем. Он со своими спутниками надеется на Бога, когда нет никакой надежды. Имеет в себе приговор к смерти, чтобы на себя уже не полагаться. Тогда вся надежда ложится на Бога, и, в результате, Он избавляет. И они надеются, «что и еще избавит».

Говоря все о том же «каменном» хлебе, вспоминаем, что Иисус полагается не на себя, не на свои чудодейственные способности для выживания, но на «слово исходящее из уст Божьих».

Итак, если вдруг, что-то произошло, независимо от того, готовы ли вы или нет, хватайтесь за щит веры и надевайте шлем ожидания скорого спасения. В историях о Великой Отечественной Войне много примеров того, как люди дрались до последнего, когда знали, что вот-вот, еще немного и им придут на помощь ударные войска. И, наоборот, люди опускали руки, когда понимали, что помощи не будет. Надень шлем надежды на спасение и твои руки не опустятся. Ты будешь знать, что божье войско рядом.

И, третья составляющая оперативного вооружения – меч.

17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:17)

Здесь у нас еще одно недопонимание. В синодальном переводе у нас стоит «духовный», т.е. прилагательное (какой?). В греческом же стоит существительное (что?) среднего рода (он, она) родительного падежа (кого, чего?).  Отсюда мы думаем, что у нас должен быть наш меч, но этакий духовный. То есть мы должны знать Писания и цитировать их, как это делал Иисус в Пустыне. Но ни греческий текст, ни контекст послания с этим не согласен. Это не «духовный» меч, который принадлежит нам, а меч духа. То есть, это меч, который принадлежит духу. Это меч, который нам нужно взять, где мы служим рукой духа, а не владельцем. Мы тело Иисуса, а не Иисус принадлежит нашему телу. Мы руки духа, а не дух, является нашим оружием.

11 Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
(Мар.13:11)

Вы видите? Вот как работает меч духа. Не мы источники слов, а Дух Святой. Не наши знания, заученные тексты, а слова, продиктованные Духом. Это не значит, что не нужно читать Писания, но значит, что не нужно готовиться к тому, как кому говорить. Очень часто меня спрашивают, а как быть в той или иной ситуации. И каждый раз, спрашивающий ожидает инструкций, конкретных слов, указаний на действия. И всякий раз я отвечаю, что это прямо зависит от Духа, а не от нашего опыта и головы. Взять меч, значит отдать себя во владение Духа. Это тесно связано со всем контекстом послания. Отдай себя во власть нового человека, укоренись в нем, и ты станешь его рукой и его устами.

Указание на то, что меч духа – это Слово Божье, лишь повторяет ту же мысль. Человек ничего не понимающий в учении Павла думает, что под Словом Божьим понимается тексты Писаний, но это совершенно не верно. Под Словом Божьим понимается именно Его Слово, которое Он говорит в тот самый момент через Духа Святого. Если же мы попытаемся цитировать что-то заученное, то лишь не позволим этому мечу действовать. Вместо меча Духа мы возьмем что угодно, только не то, что нужно. Это могут быть наши знания, амбиции. В результате, не дай Бог, мы выиграем, мы будем кичиться и учить всех тому, чтобы они учили тексты, чтобы побеждать. Но Павел говорит о голосе Божьем, который звучит через нового человека, которого мы, по идее, должны посадить на трон своей жизни. Вот этот меч и надо взять. Отдать себя во власть нового человека, стать его устами, его руками и т.д.

Для самых настойчивых скажу, что здесь речь о «рэма», т.е. выраженное слово, явленное, произнесенное. Меч Духа – это явление Его слова, озвучивание его Воли. Это когда мы говорим то, что слышим от Него, чтобы могли услышать другие. В принципе, это разновидность пророчества. Вот почему Павел настаивает на том, чтобы все пророчествовали.

5 Желаю, чтобы вы ВСЕ говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
(1Кор.14:5)

А вот как это все взять, т.е. практическое руководство по облачению во всеоружие, мы обсудим в следующий раз.

Один комментарий к “Послание Павла Ефесянам (часть 26)

  1. Здравствуйте затроньте тему иных языков пожалуйста много читал и видел а все равно как будто недосказанность какая-то-много путаницы и противоречий в современных учениях помогите пожалуйста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.