Послание Павла Ефесянам (часть 25)

думаю14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
(Еф.6:14-17)

Итак станьте,…

Слово «станьте» однокоренное со словом в 11м стихе, и в словаре Стронга стоит под тем же номером – 2476. Это не случайно. В одиннадцатом стихе Павел говорит, что нам нужно устоять против козней дьявольских, и в 14м он уже говорит, «итак станьте». В 11-м пишет то, что нужно для того, чтобы устоять, в 14-м уже указание встать. Вот, что нужно, теперь примените.

До этого Павел напоминал суть Евангелия – Христос в нас. Потом, на основании этого Евангелия, Павел показал, что нужно свергнуть плоть и повернувшись к новорожденному Христу воцарить его на своем престоле. Это нужно всегда делать в ситуациях, когда плоть пытается занять место царя. Если плоть сильно сопротивляется, не нужно своими силами побеждать, нужно найти важные, убедительные слова, нужно благодарение Богу и почтение другого большим себя. И это главное в нашем росте.

Плоть никогда не дерется честно, она воин интриг.  Она будет сбрасывать тебя исподтишка, улыбаясь в лицо. По этому, кроме главного, нужно еще и «обмундирование», или защитная амуниция.

Теперь, после всех инструкций Павел приказывает: «Встать и одеться». То есть, его слова – это не то, что когда-нибудь случится. Это то, что уже здесь. Плоть уже сейчас с нами. Она уже сейчас пытается захватить трон Царя. Поэтому не нужно ждать особенного злого дня, прямо сейчас встань против нее.

Теперь вот, что нужно сделать.

14 …, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
(Еф.6:14-16)

Вы спросите, почему я не привел здесь 17 стих. Это поясню позже. Скажу только, что 17 стих лежит вне приказа об обмундировании, но, как уже сказал, об этом позже.

Еще пару замечаний. Первое, слова: «препоясав», «облекшись» и «обув» — это аорист. Т.е. действие, произошедшее и законченное в прошлом. При этом с оттенком мгновенного действия. Это говорит о том, что надо вставать, уже одев все, что перечислено в приведенных стихах.

Второе, все это нужно «одеть», т.е. это не часть нашей природы. Все это, буквально, нужно одеть. Если бы это было нашим, то не нужно было бы этого надевать. Но, встать нам нужно, надев это.

Итак, первое, что должно быть на нас одето до того, как мы встанем против козней дьявольских – это пояс.  Обратите внимание, этим поясом препоясывается не талия, а «чресла».

Чресла (3751): бедро, чресла.  Вы спросите, как можно препоясать бедра? Наша ошибка в том, что под поясом мы понимаем узкую полоску ткани или кожи, которой мы стягиваем рубашку, платье, брюки и т.д. Многие проповедники не избежали этой же ошибки, трактуя это слово, не вникая в греческий текст, считая, что речь идет о такого же рода поясе, который стягивает броню. Но это все не верно. На самом деле никакой такой брони, которую нужно было стягивать поясом, не было. Каждая часть обмундирования была самостоятельной. Хорош же был воин, которому достаточно разрубить пояс, и вся броня разваливалась. Нет, конечно. Все было умнее и проще. Итак, о чем же речь? Речь идет не о тонкой полоске ткани, а, по сути, целой юбке, сформированной из пояса в нашем понимании и полос плотной ткани, а иногда полос метала, свисающих с этого пояса, для защиты бедер. Вот эту конструкцию Павел и называл поясом.  Такой пояс надевался не для стягивания рубахи, но для защиты тела ниже талии до колен.

Итак, исходя из этого, все учения о том, что пояс нужен, чтобы собрать мысли, упорядочить что-то там, связать – бред. Речь идет ТОЛЬКО (!) о защите. Интересно другое. Почему защита ниже пояса стоит на первом месте? Логичнее было бы начать с брони, а не с пояса. Кстати, если бы пояс предназначался для скрепления, стягивания брони, то, сначала надо было сказать о ней. Павел же, начинает «одевать» воина с пояса, т.е. когда броня еще не надета. И еще один вопрос, почему истиной нужно окружить именно бедра, а не грудь? Может быть это странные вопросы, но, что-то я сомневаюсь, что Павел выражается как сказочник, не имея четкого намерения в таком распределении. Павел не говорит для «красного словца». Если он чему-то учит, то для ясного и четкого понимания. Именно эта ясность и важна для Павла. А для древнего христианина объяснения Павла были очень даже понятны. Давайте и мы попробуем уяснить мысль Павла. Посмотрим, с чем в Библии связаны бедра или чресла.

3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
(Быт.15:3,4)

Здесь чресла – это источник потомства, наследия.

9 И явился Бог Иакову по возвращении его из Месопотамии, и благословил его,
10 и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль.
11 И сказал ему Бог: Я Бог Всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих;
12 землю, которую Я дал Аврааму и Исааку, Я дам тебе, и потомству твоему по тебе дам землю сию.
(Быт.35:9-12)

Здесь тоже самое, чресла – источник потомства, причем потомство царственное.

8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
9 который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
10 учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля, возлагают курение пред лице Твое и всесожжения на жертвенник Твой;
11 благослови, Господи, силу его и о деле рук его благоволи, порази чресла восстающих на него и ненавидящих его, чтобы они не могли стоять.
(Втор.33:8-11)

Здесь, чресла – знак силы. Если чресла слабые, то человек не может стоять.

23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их — западнею;
24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
(Пс.68:23,24)

Здесь в Псалме Давид просит Бога о возмездии для врагов. И «расслабь чресла» стоит на одном уровне со слепотой.

17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
(Прит.31:17)

Здесь мать наставляет сына царя о женщинах и жене. Она говорит, что истинная жена заботится о том, чтобы ее бедра были сильными, заботится о крепости своих мышц. Если учесть стилистику псалмов, ее поэзию, то становится ясно, что в 17м стихе идет повтор усиливающий акцент. Фактически, разными словами говорится об одном и том же. Препоясать силой бедра – это тоже самое, что укрепить мышцы. При таком повторе, усиливается акцент.

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.
4 Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого.
5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его — истина.
(Ис.11:1-5)

Это место, практически, брат близнец тому месту, что мы читаем в Ефесянам. Похоже Павел, если не копировал, то имел в виду именно этот текст. В пророчестве об Иисусе Исайя говорит, что сила Иисуса (препоясание чресл) – это правда, или, что то же самое, истина.

1 Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись;
(Ис.45:1)

Снять пояс с чресл царей – значит лишить их силы и опозорить, унизить.

5 В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала.
6 Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое.
(Дан.5:5,6)

Здесь Даниил, говоря о пире Валтасара, говорит о том, что царь  мгновенно ослабел. Потерял возможность стоять.

Итак, судя по приведенным местам писания, любой человек, знакомый с Писанием, должен был понимать под чреслами – честь, силу, способность стоять твердо, источник потомства. Фактически, судя по Писанию, именно чресла ставились во главу угла, когда говорилось о чести и силе. По этому Павел и поставил эти самые чресла на первое место.

Что мы получаем? А получаем мы то, что Павел говорит нам о защите чести и силе стоять. Павле сразу говорит «Итак, станьте», а сила стоять именно в «бедрах», то и способность стоять – первое, что нужно защитить. И по примеру пророчества Исайи об Иисусе, Павел говорит, что наша сила в истине, правде. Если мы будем одеты в правду, мы сможем стоять твердо. Здесь не о нашей правде идет речь. А о правде Иисуса. Другими словами, если мы правильно понимаем учение Иисуса, если стоим на Его слове, то чресла наши не ослабеют, и мы не упадем.

Следующий элемент защитной одежды – броня праведности.

14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
(Еф.6:14)

Броня или панцирь, это защита груди и спины. Мы привыкли считать эту часть одежды самой важной. Например, современные воины носят лишь бронежилет. Никто из современных солдат не носит бронеюбку. Во времена Павла и Иисуса было иначе. На первом месте была именно бронеюбка, т.е. пояс. Тебя могут ранить, но ты должен продолжать стоять. Стоять – вот главная задача воина. Поэтому броня Павлом ставится на второе место. Но, броня, все же не та вещь, которой можно пренебречь.

17 И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом.
(Ис.59:17)

17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.
(Откр.9:17)

Если пояс важен для того, чтобы стоять, то бронь важна для атаки, для действия. Когда в Писании говорится о конниках, то про опоясания не вспоминают, но говорят о брони. Всадникам не так важны опоясания. Им не нужно стоять. Но, так как они стремительны, быстры, активны, для них важно, чтобы их не поразила шальная стрела или случайное копье. Потерять броню, значит потерять жизнь, но не честь. Если потерять пояс – потерять честь, то с броней нет. Воин может остаться без брони, но честь от этого не пострадает. Он может умереть, но не упадет в глазах врага. Но, умирать, это не наш метод! Мы уже умерли со Христом, родившись заново и сбросив старую жизнь с пьедестала, больше не нужно. Теперь, нужно побеждать.

Итак, чтобы побеждать, нужна броня. Чтобы победить и остаться живым, невредимым. Так вот, по Павлу, в соответствии с пророчеством Исайи, наша броня – это праведность.

Праведность (1343): праведность, справедливость, законность, правда; оправдание;

Когда в Писании говорится о праведности, имеется в виду справедливость, правильность поступков, честность человека. Если Истина – это слово Бога, Сам Иисус. То праведность – это наше поведение, когда мы поступаем справедливо, правильно. Как сегодня часто говорят: «это правильный человек». То есть человек, который поступает так, что ни у кого к его поступкам нет претензий, кроме как у врага. А претензии врага лишь в одном, ему не за что зацепиться. Боевики интриг и лукавства ищут зацепку, скелеты в шкафу, что-то тайное, скрытое, что можно вытащить наружу и унизить, опозорить, и тем самым убить. Но, человек, живущий справедливо, похож на человека одетого в броню.

Очень важно то, что Бог, говоря с нами, не смотрит на эту одежду совсем. Его не интересует, каким поясом мы опоясаны, и в какой мы броне, потому что он говорит со своими детьми. Наша одежда интересует лишь дьявола. И он очень хочет, чтобы этой одежды на нас не было. Не нужно приходить к Отцу в этой одежде. К Отцу нужно приходить в домашнем. А на бой, одеваться по полной.

Третий элемент одежды – обувь. Очень странно слышать проповедников, которые мгновенно переворачивают текст и читают так, будто они сами являются авторами этого послания. Часто слышно такое, что мы должны одевать обувь благовестия или благовестника. Стоп, дорогие братья. В тексте  ничего про такую обувь не сказано. Такие братья утверждают, что это такая обувь, когда человек благовествует. И на этом основании заставляют других проповедовать Евангелие.

Я всеми руками за проповедь, но это место совсем не об этом. Здесь нет обуви благовестника, здесь обувь ГОТОВНОСТИ благовествовать мир. Вы скажете, это же одно и то же. Нет, совсем нет! Ничего общего. Одно дело делать дело, другое дело, быть готовым делать дело. Тот, кто готов, не обязательно делает. Пожарный – это человек, который готов тушить пожар. Но, большую часть своего времени он делает что-то иное. Он заботится о своей готовности, тренируется, проверяет оборудование, чтобы в нужный момент не подвело, или просто спит! Но, как только прозвучит сигнал тревоги, он уже на посту. Его не нужно уговаривать, не нужно убеждать, инструктировать, он уже готов и поэтому тут же выступает в бой с огнем. Когда? Когда есть сигнал! Он не носится по городу, чтобы найти хоть какой-нибудь огонек, с флягой воды. Он на посту, ждет знака, сигнала, и т.д.

Любой воин хорош не тем, что постоянно дерется, но тем, что готов начать драку по первому приказанию и победить. Готовность, это главная мысль в словах Павла. Чтобы еще лучше понять о чем идет речь, приведу текст.

15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
(1Пет.3:15)

Здесь сигнал – кто-то требует отчета в вашем уповании. Другими словами, кто-то спросил вас, во что вы верите. И вот готовность – правда. Помните, такое требование выдвигалось тогда, когда за веру в Иисуса казнили, это время Нерона. Для показных казней солдаты Нерона очень легко находили жертв. Они каждого встречного спрашивали, верят ли они в Иисуса. Настоящий Христианин подтверждал и шел гореть или драться со львами.  Тем христианам было не до евангелизаций. Они не устраивали флешмобы, они умирали, сохраняя верность Господину. Вот о какой готовности идет здесь речь.

Итак, это одежда. Но одежда, это еще не все вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.