Послание Павла Ефесянам (часть 22)

думаюИтак, мы продолжаем.
Вот возник вопрос о контексте. Если изначально говорилось «повинуйтесь друг другу», и под «повинуйтесь» не подразумевалось подчинение, то почему Павел говорит о повиновении детей родителям? Потому что в повиновении детей родителям проявляется именно то, что сказано в приведенной выше фразе, а именно «почитайте другого выше себя». Если сын почитает отца и мать выше себя, то он, как сын, будет им повиноваться. И если Отец ставит интересы ребенка выше своих, то его почтение будет выражено уже не в повиновении, а в терпеливом и любящем наставлении. Но и сын и отец (мать) в этом всем исполнят этот Павлов пункт «повинуйтесь друг другу».

4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
(Еф.6:4)


Осталось немного внимательнее рассмотреть греческий текст.

Во-первых, «вы»… Это обращение, редкий момент, когда переводчики, все же перевели определенный артикль, стоящий перед словом «отцы». В греческом тексте нет обращения, есть лишь артикль, но здесь переводчик, все же посчитал нужным его перевести. Только перевел он его не как артикль, а как обращение. Это странно, потому что, в таком случае, нужно было бы и второй артикль так же перевести. Тогда получилось бы приблизительно так, следуя логике переводчика: «И вы, отцы, не раздражайте вас детей их…». Потому что и перед «отцы» и перед «детей» стоит один и тот же артикль, и нет никаких обращений.

Раздражайте (3949): раздражать, разгневать, вызывать гнев;

В Писании есть еще лишь один пример использования этого слова:

19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу (заставлю гневаться) вас народом несмысленным.
(Рим.10:19)

Итак, речь идет о том, чтобы родители не заставляли детей гневаться, злиться. В противоположность этому Павел учит «воспитывать» и «учить» так, как это делал и делает Господь. Тут нужно пояснить. Речь идет не о том, чтобы родители учили учению Господа, а о том, чтобы родители учили и взращивали точно так, как Господь взращивает и взращивал своих учеников. То есть тем самым способом, как это делает Иисус. Со словом «воспитывайте» мы уже встречались чуть раньше, когда шла речь о муже, который должен «питать и греть» свою жену, помните? И мы выяснили, что значение этого слова не просто в воспитании, а в вынашивании, в выхаживании. Павел учит детей не «учить» в прямом смысле слова. А вынашивать, выхаживать, взращивать. Именно это и делал Иисус, хотя это тоже называется учением. Только мы, обычно, под словом «учить» понимаем нечто другое.

У группы Пинк Флоид есть произведение под названием «Стена». Там дети поют такие слова: «Эй, учителя, оставьте нас в покое!». Вот как мы обычно понимаем учительство. Иисус же действует иначе.

И вот как это делать. Мы, как родители, знаем, как дети могут нас достать. Они могут вывести родителей. Но, правда в том, что чаще всего они делают это не специально. Но мы ожидаем от них разумности, взрослости, когда они всего-навсего дети. И как тут быть, когда в сердце поднимается гнев, когда нам нужно достичь результата, а по каким-то причинам этот результат не достигается. Завтра утром, например, нужно подниматься и собирать детей в школу, уже поздно, а уроки еще не сделаны. Как быть?

Вновь возвращаемся к принципам Павла, когда нужно одного царя сбросить, другого посадить на трон. Что мы делаем? Обращаемся к Богу, чтобы найти нужные слова, или, если сами знаем, говорим себе, чтобы встать в правильное положение и решиться на переворот в сердце. Потом благодарим Бога за Его мудрость и многое другое, связанное с воспитанием детей и связанными с этим трудностями. После этого действуем. Я имею в виду, свергаем (если еще не сбросили), или подавляем восстание ветхого человека, поворачиваемся к новому и, слушая его волю, действуем по отношению к ребенку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.