Послание Павла Ефесянам (часть 9)

думаюИисус только что писал, что нужно «достойно реагировать» на тот призыв, которым мы призваны. Призыв быть одним телом с Ним. Что и является залогом нашего спасения.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:4-6)

Тело (4983): тело, труп. Звучит как «сома». Это то же самое слово, которое используется медиками, когда они говорят о чем-то «соматическом». Но, понятно, что медики не обязаны использовать истинное значение слова.

Надо уточнить. Здесь не идет речи о мясе. Здесь под телом подразумевается нечто такое, что можно воспринимать как оболочку, механизм, корпус. Нечто, что вмещает человека, содержит его в себе. Тело, в том числе, содержит и мясо и кости. Тело – это не мясо, тело, это то, что содержит мясо. Тело – это не кожа, это то, что содержит кожу. Тело, это не плоть, тело, это то, в чем живет плоть. Тело – это не дух, тело – это то, чем дух руководит, и что обязано соответствовать духу. Тело – это не душа, тело, это то, через что душа себя проявляет. Итак, странно, но тело, это не дух, это не душа, не мясо с костями и не плоть (эгоизм). Тело, это то, что все это содержит в себе и что управляется им.

И вот это самое тело мы, как рожденные свыше, имеем одно. И это тело – тело Иисуса. Понимаете, дорогие христиане, мы с вами имеем одно общее тело, которое включает всех нас и которое управляется Его Духом. Понимаете?

Помню один анекдот, в котором один пассажир спрашивает другого, куда тот едет. Тот отвечает, а второй сообщает, что едет в другом направлении. Оба пассажира, на самом деле, находятся в одном автобусе. Если мы в одном теле, мы не можем двигаться в разных направлениях. Если, все же мы идем в разных направлениях, то, либо мы не в одном теле, либо кто-то из нас пьян.
Но, если мы в теле Христа, то мы должны двигаться соответственно Его телу.

Сразу хочется сказать всем ребяткам, не нужно заявлять, что, будто, это значит, что все христиане должны идти в ногу. Современное христианство больше похоже на тараканов, которых застал неожиданный свет. Все в разные стороны. Но, мало того, еще и дерутся за право бежать в свою сторону. Я же говорю, не о христианской религии. Я говорю о настоящем теле Христа. О том теле, которое действует как Христос, или, хотя бы движется в этом направлении. Павел же, подразумевал еще более конкретное понимание. Он имел в виду то движение, в котором находились все известные нам апостолы. Когда же Ефесяне решили, что Павел не прав, они отвернулись от того направления. И вот, что важно. Ефесяне – это крупнейшая церковь на земле! Это центральная церковь! Это церковь, с которой брали пример все остальные церкви! Вы понимаете, что это значит?

Еще не поняли? Павла уже не принимают. Приблизительно в то же время, может чуть позже, апостола Иоанна тоже не принимают в церкви! Настоящие ученики, настоящие последователи Иисуса, оказались в меньшинстве! Тело Иисуса оказалось в меньшинстве! Основная масса христиан оказалась вне тела!

Если вам сегодня говорят, что нужно идти тем же путем, каким идет «все христианство», подумайте, правы ли эти ребята? Они будут говорить, что это тело Христа! Но, вот загвоздка, всюду, где появлялось Его Тело, все (!) исцелялись. Любой, прикоснувшийся к любой части Его Тела, получил освобождение, исцеление и т.д. и т.п. Если кто-либо сегодня прикасается к какому-либо члену Христианской церкви, получает ли он то же самое?

С другой стороны, так ли авторитетно выглядят сегодня те, кто верит в реальность исцелений и действительно практикует это? Наоборот, я слышу, как отлучают от церкви за любой намек на веру в исцеления. Как вам кажется, чье это тело напялило на себя имя Иисуса?

Вернусь к тексту.

Призваны (2564):звать, называть, призывать, позвать. Обозначает властное приглашение. Нечто похожее на ПРИЗЫВ в армию. Это приглашение, от которого нельзя отказываться. Это приглашение ультимативное.

Звания (2821): звание, призвание. Это слово несет отпечаток родового зова, призыва к ответственности, его положения, звания как в армии.

Вот моя реконструкция, с утрированием артиклей и углубленным переводом слов.

4. Одно единое тело и одно на всех единое дыхание, в соответствии с тем, как вы и были призваны, получив лишь один шанс согласиться, быть в одной на всех надежде этого самого вашего звания.

О том, что находится в надежде нашего звания, мы уже говорили, если мне не изменяет память. Наше звание, это не «христиане», наше звание, это Христос в нас. И надежда на это звание – это полная свобода действия, и постоянная победа во всем. И в это звание, мы были призваны, как призывают в армию. Мы призваны в ультимативной форме. Без права на отказ. Любой отказ – это преступление и предательство. Это один лишь шанс на ответ.

И мы сегодня именно в этом едином призвании и звании. Это одно на всех тело, одно на всех дыхание (Дух), Один на всех Господь (царь, повелитель), одна на всех вера (убежденность, поручение, вероисповедание), одно на всех крещение (погружение, утопание), один на всех Бог и Отец каждого, Который над всеми и каждым, и Который через всех и каждого и во всех и каждом.

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.

Так вот, эта самая благодать быть одним целым со Христом, дана каждому из нас лично по мере этого самого дара этого самого Христа.

О чем здесь речь? Религия хочет внушить нам, что здесь подразумевается, что каждому дано что-то ограниченное. Как будто Иисус взял торт и распилив его одному дал кусочек, другому кусоек и т.д. Но в тексте не так. Если смотреть контекст, получается совсем наоборот. Получается, нечто невероятное. Иисус каждому дал не кусочек, а сразу все! Каждый в отдельности получил полностью целиковый торт. Дар Иисуса – это Он Сам. Он не дал одним глаз, другим по зубу, третьим по пальцу. Он дал каждому всего Себя без остатка. Вот это и есть Мера Дара Христова.

Откуда я это беру? Да от артиклей же. Речь именно о том даре, о котором говорилось в течение всего послания Ефесянам. А в течение этого послания мы говорили только о том, что мы родились от Бога и мы полноценные дети Божьи. Он в нас во всей полноте.

8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

Где и кем это сказано? Самое подходящее по тексту место – это Псалом 67, стих 19.

19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога.
(Пс.67:19)

Смысл этого стиха в том, что Бог со своей армией евреев (это Ветхий Завет), победил врага, и заставил каждого врага, даже того, кто был ярым противником, принести Ему (Богу как победителю) дар, чтобы Тот (Бог) оставил их в живых.

Вот перевод МБО:

19 Ты поднялся на высоту, пленил пленных, и взял дары у людей, даже у непокорных, чтобы Ты, о Господь Бог, мог обитать там.
(Пс.67.19)

Вот перевод РБО:

19 Ты восшел на высоту, увел пленников в плен, принял дань от людей, от тех, что были непокорны, и сотворил там обитель – о Господь Бог!
(Пс.67.19)

Говоря о том, что Бог взошел на высоту, псалмопевец имеет в виду, что Бог вместе с войском Израиля одержал победу над станом врага. Говоря о том, что взял с врагов дань, говорит о том, что эта дань, перешла Его народу. Бог взял с врага дань, а она оказалась во владении Его народа.

Это произошло подобно тому, как Евреи выходили из Египта, и весь египетский народ счастлив был избавиться от евреев. И ради того, чтобы они оставили их, отдавали все, что угодно, лишь бы их никогда не видеть больше. И Еврейский народ вышел с великим богатством, как и обещал Бог Аврааму, пророчествуя ему о будущем его (Авраама) народа.

Подобно тому, как в псалме Бог, со своим народом, одержав победу над врагом, отобрал у него все богатство и передал его евреям, сегодня Иисус одержал победу над плотью и передал своему «народу» всю ее силу. Теперь плоть все потеряла, мы же приобрели. Если у плоти был авторитет, благодаря Иисусу, она его потеряла. Но этот авторитет получили мы, родившиеся в Иисусе. Если у плоти были какие-то способности, то все эти способности перешли Его народу. Все силы, какими обладал дьявол, теперь отобраны Иисусом и отданы Божьим детям.

9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?

Если взять на вооружение то, что в псалме не идет речи о восхождении на Небо, а о восхождении на высоту победы, то 9й стих начинает звучать немного иначе, чем мы могли себе представить. Так как без учета псалма мы, обычно, понимаем под высотой именно восхождение Иисуса на Небо.

Значит, если здесь речь идет не совсем о том, что Иисус вознесся на небо, то речь идет о том, что Он взошел на пьедестал победы. Теперь все встает на свои места. Действительно, если кто-то возносится на Небо, это совсем не значит, что он обязан был быть в самых низменных местах земли. А вот то, что человек восходит на пьедестал победы, всегда означает то, что этот человек познал и горечь проигрыша.

Вы понимаете, о чем здесь идет речь? Еще нет? Павел говорит, что если Иисус взошел на пьедестал победы, значит, Он был и на ее обочине! Чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим более пристально на вторую часть девятого стиха.

Земли (1093): земля(1. почва, 2. мир, планета. Переносное значение: человечество, люди. 3. Страна, край. 4. Суша, берег. )

Посмотрим еще в большой древнегреческий словарь. Итак, что здесь? Ага: Земля как планета (очень странно, в то время еще не знали о Земле как планете, ладно, допустим), земля как стихия и вещество (да, об этом древние греки много думали и учили, говоря, считая землю проматерью всего сущего, или чем-то из чего все произошло). Далее, земля как суша, потом, поверхность земли, т.е. мир или свет. Вот пример такого употребления – быть на земле, значит быть среди живых, а быть под землей, значит, быть среди мертвых. Другие значения – земля как почва, земля, как край или страна, далее, земля, как чье то владение, угодья, и, наконец, земля, как прах или тлен. Последнее – это поэтическое употребление слова.

Итак, в древнем греческом языке это слово употребляется достаточно широко. В принципе и в современных языках, это слово тоже включает себя большое количество значений. Так вот, Если мы учитываем псалом, и считаем, что, на основании значения псалма, восхождение в данном месте подразумевает победу, то нисхождение, должно подразумевать проигрыш, падение, провал. И говорится о таком падении, которое до самых низов.

При этом мы не видим в Писании никаких прямых указаний на падения Иисуса. Но есть вот такой текст.

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
(Евр.5:8)

Вот этот странный текст, религиозные ребята никак толком не могут объяснить. Потому что по их мнению, Иисус всегда передвигался только на облаке и только сиял как солнце. А то, что он родился как все младенцы, писался и какал как все дети, имел свою встречу с плотью и воевал с ней с переменным успехом, так это не про Него. Он же свят! Да, Он совершенно свят! Он совершенно праведен! Но он пришел…

3 … в подобии плоти греховной…
(Рим.8:3)

Здесь слово «подобии» (3667) означает: подобие(1.изображение, образ. 2.сходство). Вам это не понравится, но это слово не значит отдаленное сходство, но полное сходство. Это не намек на ту плоть, которую имеют люди, а точное отображение, полное сходство с этой плотью. Иначе, как бы Он мог бы учить нас побеждать эту плоть, если Сам никогда бы с ней не сталкивался?

Итак, вооружившись этими двумя местами из Писания, можно с уверенностью сказать, что Иисус, все же, имел этот опыт. И опыт этот был не сразу успешен. Были и страдания.

Перевод МБО, переводит это «навык послушанию», так, будто Он во время своих страданий на кресте он понял наконец-то, что такое послушание. Я даже не буду это комментировать.

Итак, восшедший на пьедестал победы над плотью, значит и то, что когда-то Он не был на этом пьедестале, т.е. победу одерживала плоть. И Он, победив ее, сделав то, чего никто до него не мог, был вознесен на Небо. А вознесен Он был лишь для одной цели, дать эту победу всем!

10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

Теперь, Если Он одолел плоть с ее страстями, взял в плен все, что у нее есть, все ее силы, лишив ее всего этого, отдав нам, как Божьим детям, все, чем эта плоть могла бы нас пленить или привлечь. Он наполнил всех, т.е. каждого, кто в Него верит Собой, Своей победой, своей природой, своей властью, своим успехом. Каждый, кто осознал это и дал Ему власть, стал тем, кто передает эту мудрость другим. Если понял сам, стал помогать другим понять то же. И это не значит, что у одного кусок пирога, который называется «апостол», у другого кусок под именем «Еванелист» и т.д. Это значит, что каждый, имея всего Иисуса в себе, действует в соответствии с тем, как он, лично он, человек, получивший дар Иисуса (получивший Иисуса в дар), видит свою роль в этом Божественном домостроительстве.

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

Вот это «поставил» (1325): давать, отдавать, подавать, выдавать, раздавать, наделять, уступать, позволять.

Это напоминает мне о его указании, чтобы ученики молили Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою. И это «выслал», то же слово, что употребляется для описания изгнания бесов. Иисус, наполнив каждого собой, дал пинок под пятую точку каждому, чтобы он начал как-то служить другим. Он пнул одних, и те стали апостолами, других, и те стали пророками, третьих и те стали Евангелистами и т.д.

И все это нужно лишь для одного:

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

И служение этих «пнутых» апостолов заключается в одном, «пнуть» других на то же самое. И до какой поры нужно пинать этих новоиспеченных служителей? Срок четко указан. Пинать нужно до тех пор, пока эти «апостолы» не придут в нужную кондицию. А само служение должно длиться до тех пор, пока этой кондиции не достигнут все верующие в Иисуса.

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

Здесь есть свои любопытности. Здесь, в 13м стихе не идет речи о единстве веры, как немного выше, в 5м стихе. Здесь идет речь о единстве двух вещей. Первая – вера, вторая – познание Сына Божьего. И нужная кондиция, в которую нужно прийти верующим – это слияние этих двух моментов, единство веры и познания. Вера и познание, должны стать одним целым.

Вера (4102): вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение. Это слово несет значение убеждения в каком-либо учении. Здесь не о вере в Бога, как в спасителе, а вере согласно определенному учению.

Познания (1922): познание. Исследование, рассмотрение.

Иначе говоря, то, во что я верю, чему я научен, относительно Иисуса, должно прийти в полное соответствие с тем, что я вижу, что переживаю, в чем живу. Иначе говоря, вера должна стать реальностью, должна реализоваться в моей жизни. Получить полное и несомненное подтверждение.

И это единение веры и познания – признак совершенства, т.е. взрослости. Это не то совершенство, которое мы приписываем идеям или воображению, которое невозможно достичь. Это совершенство, которое достигает каждый человек, выросший до определенного возраста. Здесь же идет речь не просто о человеке, но о человеке, рожденном свыше. Полный возраст рожденного свыше человека – это единство веры и познания. Это жизнь, где все, во что ты веришь, работает в реальности. И именно этот возраст и есть соответствие Христу.

Так вот, если то, во что мы верим, соответствует тому, что мы видим в результате этой веры, то мы уже не теоретики и не философы. Мы уже живем этим. Такого человека ничем нельзя переубедить в обратном. Его: «Я знаю», это великий якорь, который ничто не способно сдвинуть с места.

14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
(Еф.4:4-16)

Итак, если мы доросли до такого единения веры и жизни, что теперь нам остается? Теперь мы переходим в разряд апостолов, учителей и т.п. Теперь мы, наполненные Его любовью стараемся все, что попадет в наше поле зрения привести туда же, куда дошли и мы сами. Каждого стараемся взрастить до нашего возраста соответствия Христу. И, действуя по этому принципу, армия Христов растет, взаимными соединениями разного рода. Где каждый выполняет свою собственную роль, распространяя Власть Божью по всей вселенной. И в результате, подобно действию бумеранга, все это служение возвращается к нам же самим, но в увеличенной силе, в умноженной любви и благословении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.