Послание Павла Ефесянам (часть 8)

думаюКраткое содержание «предыдущих серий».  Павел пишет Ефесянам по той причине, что они отвернулись от него, как от ложного апостола, послушав наставлений иудействующих христиан, которые считают, что Богу надо угождать исполнением закона. Своим тактичным способом он указывает Ефесянам на их слепоту и глухоту. После того, как он кратко пересказал суть Евангелия, указал, что он призван к Его распространению среди язычников. Вся суть Евангелия сводится к тому, что мы имеем благодать ТОЛЬКО в Иисусе. Иисус исполнил весь закон и умер. Теперь Он свободен от закона. И если мы в Нем, то и мы свободны. Таким образом, всякий, кто становится с Ним одним телом, свободен от закона и от греха. И если Ефесяне утвердятся в Иисусе, станут крепкими Его Духом, то им не будет никаких преград. Потому что Тот, кто действует в нас, может делать все, что угодно.

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
(Еф.4:1-3)

С самого начала все вверх ногами. Это ужасно. Столько учений на первом стихе, и все зря. Ладно, перехожу к разбору.

Во-первых, слово «звания» (2821): это не звание, подобно званию офицера, а звание, в смысле призыв. Смысл кардинально меняется. Вот моя реконструкция, как обычно с утрированием артиклей и значений слов.

1.Итак, я, такой (имеется в виду обязан служить язычникам даже в тюрьме)узник в Господе, прошу вас достойно, как подобает, прилично, заслуженно, поступить, отреагировать, действовать в ответ на этот самый призыв, которым вы были призваны.

Слово «итак», показывает прямую связь этого стиха с предыдущими словами Павла. А прямо перед этим он говорит о том, что Ефесянам нужно утвердиться во Христе, укорениться в Его любви и познать, что такое эта любовь. Тогда Иисус, действующий в нас, может сделать невозможное. Продолжая речь, Павел говорит, что теперь, понимая суть Евангелия, они, Ефесяне, должны достойно, так как нужно отреагировать на призыв этого Евангелия. И действовать в соответствии с Ним (Евангелием).

А как именно они должны поступать? Что значит достойно?

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Смиренномудрие (5012): смиренномудрие, смирение, скромность. Подчеркивает истинно скромное мышление о себе.  Это перевод Стронга. Вот мое дополнение. Смирение, по своей сути, это подчинение. Смирный, значит, починенный, послушный, без ропота. Под мудростью здесь обычно понимается способность мыслить, понимать происходящее. Теперь объединим оба значения, получим послушное мышление. Из контекста понятно, кому это мышление должно быть послушно. Наше мышление нужно подчинить Иисусу, который живет в нас. Другими словами, если мы родились свыше, то мы теперь должны руководить мышлением, а не плоть. Теперь это наш «компьютер», а старого юзера нужно прогнать от клавиатуры.

Кротость (4240): кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие. Судя по предложенным переводам, основной смысл слова в сдержанности. Это как если мы держали бы себя в руках. Не позволяли себе выходить за пределы дозволенного. Сдержанность – вот более близкое слово для перевода, более понятное лично мне, как современному человеку. Кроме того, в этом слове есть нотки «укрощения некоего дикого зверя». Я, родившийся свыше новый человек, должен как дрессировщик укрощать этого дикого зверя, под именем плоть. Заставлять подчиняться мне новому, а не самому идти у нее на поводу. Вот это и будет то самое слово – кротость.

Долготерпением (3115): долготерпение, великодушие, терпеливость, стойкость, выдержка. Я часто повторяю, что все, что связано со словом «терпение», в нашем языке сильно отравлено. Не буду углубляться в возможные причины этого. Но факт на лицо. Сегодня под словом «терпение», подразумевается нечто пассивное. Расхожие выражения «Бог терпел и нам велел», «тебя бьют, а ты терпи». Вот эти ядовитые плевки в наши сердца. Но в Писании вообще нет ни одного слова «терпение» или «терпеть» в пассивном значении. Библейское слово «терпеть», это всегда атака, это противодействие, равное, а порой и превосходящее действие. Терпение – позиция активная. Терпеть в библейском смысле слова – наступать духом, противостоять, выдерживать натиск врага, выдерживать удар и не падать. Терпеть, значит не сдаваться и достигать победы. Так терпят спортсмены, тренируя свои тела изо дня в день. Так терпят мудрые родители, вкладывая свою жизнь в детей. Так терпят бизнесмены, которые привыкли побеждать. Вытерпеть, значит победить.

Макаревич в оной из своих песен поет: «Однажды этот мир прогнется под нас». В этих словах агрессия терпения. Это терпение говорит, погоди еще немного и я возьму верх, а пока я не сдамся.  Так терпели первые христиане, когда их принуждали силой и пытками отречься от Христа, но они оставались верными до смерти. Так терпел Авраам, когда около 30 лет ждал от Бога обещанного сына. Правда, ради справедливости нужно признать, что его терпение разок сломалось, когда он решил Богу помочь и родил сына от служанки.

А долготерпение – это то же слово, только протянутое во времени. Здесь говорится не о стойкости на один удар, а о твердости при постоянном длительном давлении.

Снисходя (430): терпеть, переносить, сдерживаться, снисходить, выслушивать (жалобу). Это причастие/деепричастие. Соответственно, терпящий, терпя, переносящий, перенося, снисходящий, снисходя.

Любовью (26): любовь. Это слово «агапе», жертвенная любовь. Итак, что же мы получаем в результате? Снова приведу свою «утрированную» реконструкцию:

2. … со всем послушным Духу мышлением и держа себя в руках, с неослабевающей стойкостью, перенося,  поддерживая, друг друга в жертвенной любви,
3. прилагая усилия к тому, чтобы хранить такое (о котором шла речь выше) единство именно этого Духа (о котором говорили) в такой связке (как выше сказано) именно с примирением, дружбой, миром.

Вы видите, что Павел следует своей мысли, не отлучаясь в сторону.

Итак, вот, что значит поступать достойно:

  • Если мы рождены свыше, то наше мышление должно нам же подчиняться, так как мы сыны Божьи, получив свою природу от Иисуса. Не нашим похотям оно должно быть слугой, а нам, так как мы дух, полный Божьей славы, чистоты и святости. Мышление должно работать на Божью славу. Если нет, то мы, либо не рождены свыше, либо не понимаем, кто мы есть и не взяли того, что нам принадлежит – власть от Бога.
  • Не позволять срабатывать первой реакции, так как организм приучен к старому, реагировать на плотские позывы. Сдерживай первые порывы. Как Иаков говорит: «всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев» (Иак.1:19).
  • Никогда не сдаваться. Стоять до последнего на истине. Сдаться, значит подчиниться плоти. Подчиниться плоти, значит повиноваться дьяволу. А это он должен нам повиноваться!
  • Отношения между нами должны быть жертвенными. То есть все, что ради нашей выгоды, должно быть удалено.  Здесь нет речи о заработке, когда к тебе обратились за определенной работой. Трудящийся достоин пропитания. Здесь речь об отношении друг к другу. Никакой мысли о личной выгоде не должно  здесь быть. Как только закралась такая мыслишка, мы знаем ее адрес и знаем, куда ее отправить. Вы еще не знаете? Это же просто – вон!
  • Единство Духа в связке с миром. Это немного сложнее. Итак, нужно прилагать усилия, стараться для того, чтобы сохранить некое единство. Что это за единство. Единство Духа и примирения. Здесь очень часто большая сложность. Если мы в духе, нам трудно удержать единство с братьями. Мы горячи! Мы воюем с бесами! Правда, забывая о том, что говорит Павел, часто перелетаем с духовного поля битвы на плотское и бьем тех, кого любим. И наоборот, когда мы хотим со всеми быть в мире, часто теряем тот огонь, который способен перевернуть весь мир. Вот это и есть та задача, которую нужно решать. Нужно быть в Духе и в мире одновременно. И такое единство одного с другим необходимо сохранять, как стеклянный сосуд. Говоря о «таком» единстве, следует помнить, что Павел говорил, что это единство возможно лишь в Иисусе. Оно может быть только в Его теле. Так вот рецепт этого хранения. Чтобы хранить это единство, нужно быть в единстве с Богом. Это и значит, будучи рожденным свыше, самому, как духу, властвовать над своей жизнью, не давая места плоти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.