Размышления о Власти по Иоанну (часть 34)

думаюИтак, продолжаю внедряться в финальную молитву Иисуса.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
(Иоан.17:20-26)

Не буду далеко ходить, сразу сделаю реконструкцию. Как уже говорил, в своей реконструкции я вытаскиваю наружу артикли, которые в обычных переводах, ну, не то, чтобы совсем упускаются, учитываются, конечно, но не переводятся. Здесь же я их умышленно и утрированно перевожу, чтобы видеть весь смысл, даже если он и так понятен изначально. Судя по предшествующему разбору текста, этот метод хорошо себя показал. И второе, что я делаю с текстом, на некоторые слова даю несколько значений сразу, как бы эти значения уже есть в тексте. Все это помогало до сих пор, и, надеюсь, поможет в достижении поставленной цели. Понять суть Царствия Божьего. Итак, поехали…

20. Не об этих же только настаиваю, но и о тех, кто уверовал в Меня через это самое их слово,
21. чтобы все они были одно, как Ты Отец, во мне и Я в Тебе, чтобы и они в Нас были, чтобы этот прикрашенный мир поверил, что Ты Меня послал.
22. И Я эту самую славу, которой Ты наделил Меня, дал им, чтобы они были одно точно так же как  Мы одно,
23. Я в них и Ты во Мне, чтобы они могли быть усовершенствованы, доведены до конца, в создании их одним целым. Чтобы этот лукавый мир узнал на опыте, осознал, что Ты послал Меня, и, что Ты полюбил их так же, как полюбил Меня.
24. Отец, вот именно то, что Ты дал мне, желаю с нетерпением, чтобы там где Я нахожусь эти же самые могли быть в общении со Мной, чтобы они обозревали, наблюдали, созерцали эту самую славу Мою, которую Ты дал Мне прежде появления, нападения, приступа этого лукавого мира, потому что Ты полюбил Меня.
25. Отец праведный, и этот лживый мир Тебя не испытал на опыте, не пережил Твою реальность, а Я испытал и осознал Тебя, и эти испытали и осознали, потому что Ты Меня послал,
26. и Я познакомил их с этим Твоим именем и буду знакомить их, чтобы та любовь, которой Ты полюбил Меня и Я могли быть в них.

Если вы еще не поняли, зачем я вытаскиваю в перевод артикли, сделаю еще небольшое пояснение. Если вы знакомы с английским языком, то, например два вот таких предложения будут переведены одинаково:

Вот первое предложение: I like an apple.
Вот второе предложение: I like the apple.

Оба предложения, скорее всего будут переведены совершенно идентично – «Я люблю яблоко» или «Мне нравится яблоко». Что мы здесь упускаем? Мы упускаем артикль. Если же мы учтем его, то получим нечто разное. В первом случае мы получим : «Я люблю любое яблоко». Здесь не имеет значения какое именно. Ему вообще яблоко нравится. Во втором же случае мы получим: «Я люблю именно то яблоко, о котором мы только что говорили или имели в виду». А ведь по правилам перевода артикли не переводятся! Если в обиходной речи, для простой беседы такое упущение – норма, то для анализа текста Писаний – это преступление.

Перейдем же к нашему тексту. Вот текст синодального перевода.

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их…

Что мы здесь читаем, Иисус молится не только об апостолах, но и о всех тех, кто уверует по слову (от проповеди) этих апостолов. Причем не важно какое это будет слово. Ну, наверное, апостолы не скажут ничего плохого. По этому какая разница, что именно они будут говорить.

Но, вытаскиваем наружу артикль и получаем нечто иное. Вот моя реконструкция этого текста:

20. Не об этих же только настаиваю, но и о тех, кто уверовал в Меня через это самое их слово,

О чем здесь речь? Вроде бы все одинаково! Но, что это, здесь мы видим, что Иисус, кроме всего прочего, молится о тех людях, которые уверуют в Него по конкретному слову, по тому, о котором шла речь или подразумевалось в контексте разговора! А это совсем другое дело.

Еще не поняли? Хорошо. Есть ли разница, пройти в театр по любому билету или по билету именно этого театра именно на этот сеанс? Если я пойму из слов, что могу прийти на премьеру Большого Балета по какому угодно билету, например на электричку. С чем я столкнусь, когда буду проходить контроль? Правильно, я окажусь на улице, и это в лучшем случае. В худшем… даже не хочу думать. Так почему же мы с такой легкостью откидываем эти малозаметные уточнения и указания в Писании? Неужели мы думаем, что Иисус молится за тех, кто покается следую любой проповеди? А если моя проповедь  — полная чушь и ересь? Я покаюсь в своих грехах и уверую не в Того Иисуса, а в придуманного? И что? Работает на меня молитва Иисуса? Нет! Нет! И еще раз Нет!

Но ведь мы именно так и читаем эти строки. Мы так и читаем, что Иисус молится за всех, кто по любой проповеди покается и уверует в Иисуса, даже если Он совершенно не такой, как мне Его показали в этой проповеди. Апостол Павел прекрасно понимал эту разницу.

3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.
4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.
(2Кор.11:3,4)

Итак, в Своей молитве к Отцу Иисус говорит об очень конкретной «проповеди». Каким должно быть слово, через которое уверуют те, за кого Он молится, Учитель определил четко и внятно.

Вот суть этой проповеди: «Они произошли не от этого лживого мира, как и Я (Иисус) произошел не от этого лукавого мира». Учение о том, где наша родина, кто наш Отец, чьи мы – вот то слово, через которое должны уверовать те, за кого молится Господь. И, оговорюсь еще, не молится даже, а настаивает, делает запрос, где-то даже требует.

И цель этой проповеди и веры в Иисуса, чтобы все, кто произошел не от этого мира, стали одной семьей, одним целым, стали ОДНО друг с другом, ОДНО с Иисусом, ОДНО с Отцом Небесным.

21. чтобы все они были одно, как Ты Отец, во мне и Я в Тебе, чтобы и они в Нас были, чтобы этот прикрашенный мир поверил, что Ты Меня послал.

Кстати вот еще одно место, которое мы не очень верно понимаем. Зачем же нужно, чтобы и мы и Иисус и Отец стали ОДНО? Чтобы «этот прикрашенный мир поверил», что Ты Меня послал. Как мы обычно читаем этот отрывок?

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:21)

Может вы слышали другие учения, но я всегда слышал лишь одно. Единство нужно для того, чтобы мир, т.е. люди покаялись. Но, здесь смысл совершенно другой. Здесь нет речи о людях, которые хотят или могут покаяться. Здесь вообще речь не о людях. Здесь речь об этом мире, о лукавом мире.

Иисус ведет сражение. Как однажды Иоанн креститель был сражен, увидев, что Дух в виде голубя сходит именно на его брата по плоти, с которым он никогда не был согласен, и над которым 5 минут назад насмехался, как слуги сатаны были поражены, когда Иисус воскрес, хотя сами буквально только что праздновали свою победу над проповедником из Назарета, как были поражены религиозники, когда увидели последователей Иисуса исполненными Духа, говорящими на иных языках, исцеляющими людей, так должен быть поражен этот мир, вновь и вновь испытывая свое поражение и унижение, видя единство последователей Иисуса. Видя их единство, не только друг с другом, но и с тем самым Богом, которому, как они думают, служат и слуги сатаны (религиозники).

Вот это «да уверует мир», это не пожелание покаяния, это желание их поражения. Это окончательная гибель губителя. Это разрушение царства дьявола, разрушение мира лжи и лукавства. А для покаяния людей есть «слово апостолов», о котором мы говорили чуть выше.

Далее идет еще более интересный текст. В начале молитвы, как мы помним, Иисус настаивает на возвращении Ему, как представителю человечества той самой славы, которую люди переживали, ощущали, которой питались и дышали до восстания денницы сына зори, и падения Адама. В начале молитвы он требует. В 22-м же стихе уже кое-что другое.

22. И [чтобы] Я эту самую славу, которой Ты наделил Меня, дал им, чтобы они были одно точно так же как  Мы одно,

Слово «чтобы» в квадратных скобках я поместил, чтобы было понятно, что это продолжение его речи. Иисус молится, а точнее настаивает, требует, чтобы в семью «своих» были приняты еще и другие, те, которые уверуют по слову о «своей настоящей родине». Все это, чтобы и они, новые люди, стали едины, чтобы Иисус, ту самую славу, которую он имел до грехопадения, мог дать и им, а не только апостолам. Чтобы все и те и другие были в этом удивительном единстве.

Но, вот что более всего интересно. Если в начале Иисус говорил «Дай!», то здесь, в 22-м стихе Он уже говорит «Получил». Любопытно? И до самого конца молитвы мы больше не видим этого требования. Он больше не требует. Прямо в момент молитвы произошло то, о чем Он просил. Вот образец реально действующей молитвы!!!

Он начал молитву с прошения славы, закончил прошением за людей, потому что УЖЕ ПОЛУЧИЛ просимое.

Иисус просил славу, чтобы пройти поприще достойно Сына и прославить Отца. Он хочет теперь передать ее людям, которые уверуют и уверовали в Иисуса, чтобы соединить их всех в один кулак, в один монолит. В семью Небесного Отца, наполненную Его любовью, силой и властью.

23. Я в них и Ты во Мне, чтобы они могли быть усовершенствованы, доведены до конца, в создании их одним целым. Чтобы этот лукавый мир узнал на опыте, осознал, что Ты послал Меня, и, что Ты полюбил их так же, как полюбил Меня.

Итак, Иисус вернул ту потерянную славу Себе, чтобы, в свою очередь, вернуть ее уверовавшим, чтобы они стали одно. И здесь в 23м стихе Он говорит как это, одно – «Я в них и Ты во Мне». Это нельзя сравнивать с матрешкой, потому что матрешки при всем своем «единстве», все же разные и никогда не станут одним. Они лишь называются одним, но, раскройте и увидите, они разные и по цвету и по размеру. Единство, о котором говорит Иисус – это больше.

Давайте порассуждаем. Текст «Я в них и Ты во Мне» можно рассмотреть немного иначе, для простоты. Иисус говорит: «Отец во Мне». Мы думаем, что вот Он Иисус, и где-то внутри, может в сердце, а может в почках, может еще в каком-то уголке его природы сидит Бог. Глупость.

Ответ дает вот это место писания:

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
(Иоан.14:8-10)

Чего просит Филипп? Он думает как мы. Иисус, это одно, а Отец, это другое. Просто Отец где то там, внутри Иисуса спрятался. Вот он и просит Иисус показать Его ему. Что отвечает Иисус? Поразительно как мы убегаем от этого места. Как мы быстро находим объяснения чему угодно, лишь бы не признать очевидного. Он говорит: «Ты хочешь видеть Отца? Так вот же Я». Видевший Меня видел Отца – это то же самое, что «Я и есть Отец».  Вот, что значит Одно! Вот что значит Ты во Мне и Я в Тебе.

Смотрите, Иисус почти никогда Себя Сам не называет Сыном Божьим. Но, когда Петр это объявил, Иисус похвалил его, сказав, что это то самое откровение, на котором вся церковь Его будет стоять так твердо, что даже передовые войска ада не смогут ничего сделать.

Это понять с разбегу сложно. Даже есть опасность, что будет понято неверно. И, все же, это так. Это не значит, что Иисус молится Самому Себе. Нет. У него все в порядке с идентификацией. Все, что Иисус говорит, это то, что Он, Иисус, совершенная копия, абсолютное соответствие своему Отцу. Поэтому для него нет проблем сказать, что это Я и есть. Видящий Меня видел и Отца. Сын Божий, это не просто родственная связь, это единство, это одно и то же, что Отец. Это не исключение Отца как Отца, это признание того, что Он ничем совершенно не отличается от Отца, он совершенно ОДНО.

Не знаю, на сколько это понятно. Тема достаточно сложна. Но, это ответ на все вопросы о власти. Это суть рождения свыше. Кролик рождает кролика, волк волка, яблоня яблоню – это неизменный закон. Человек всегда рождает человека, Бог не может никого родить кроме Бога. Иначе это не рождение, а сотворение.

Итак, возвращаясь к рассматриваемому тексту, видим параллель: «Ты во Мне и Я в них». Что такое Ты во Мне мы немного рассмотрели. А что такое Я в них? Совершенно то же самое. Я в них – ничем не отличается от «Ты во Мне». Идея в том, чтобы при вопросе, покажи нам Христа, последователь Иисуса совершенно мог бы сказать, посмотри на меня. Видящий меня видел и Иисуса. Вот что значит ОДНО. Это не о дружбе, не о взаимоотношениях.

23. Я в них и Ты во Мне, чтобы они могли быть усовершенствованы, доведены до конца, в создании их одним целым. Чтобы этот лукавый мир узнал на опыте, осознал, что Ты послал Меня, и, что Ты полюбил их так же, как полюбил Меня.

Если мы поняли, что такое «одно» в устах Господа, то и этот стих будет нам совершенно понятен. Я уже сказал, для чего этот лукавый мир должен поверить, что Иисус послан Богом. Не для покаяния, а для осознания своего провала. Этот мир должен мучиться.

Можете себе представить, когда дьявол распял Иисуса, то Он не просто воскрес, а вошел в последователей и в каждом из них повторился! Дьявол воевал с одним Иисусом, а получил армию совершенно таких же Иисусов. Вот, что значит «Чтобы этот лукавый мир узнал на опыте, осознал, что Ты послал Меня, и, что Ты полюбил их так же, как полюбил Меня».

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Гал.2:20)

Иисус не наделяет нас властью, мы унаследуем ее. Так как в нас, после рождения свыше поселяется Сам Иисус, то ветхие мы должны уйти на второй план, а Иисус должен занять наше место.

Думаю, на сегодня хватит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.