Размышления о Власти по Иоанну (часть 33)

думаюСегодня, почему то хуже давалась молитва за исцеление. До сегодняшнего дня, например, с третьего раза уходила боль в горле, с первого раза боль головная. После молитвы дочь не расхворалась. Сегодня же, что-то не задалось. Раз десять молился за ребенка, мгновенных результатов не увидел. Знаю, что исцеления могут прийти не сразу, но… … что-то все равно понимаю не правильно. Вера есть, вроде бы ложных учений не вижу, и все же, не происходит это дело мгновенно. Не правильно это. Должно быть. Это меня в хорошем смысле разозлило. Я еще больше разгорелся исследовать писания в намеченном направлении.

Итак, продолжаем разбирать финальную молитву (может она и не финальная вовсе, а лишь такой кажется, точно сказать нельзя, но такой она считается) Иисуса, предположительно в Гефсиманском саду. В прочем, все эти предположения не очень важны. Важно содержание этой молитвы. Спасибо Иоанну, который постарался передать ее нам. Напоминаю, что это не проза, а стихотворение. Возможно взгляд на текст как на прозаический перевод стихотворения поможет нам.

Как я уже говорил ранее, это не учение в обычном виде. Это исследование, которое может стать учением, если будет достаточно основания для этого. А пока я лишь набираю эти основания, если таковые есть. Это значит, что от каких то убеждений в ходе расследования, возможно, придется отказаться, не получив достаточных доказательств. Но то, что в течение этого расследования мы находили и еще найдем массу открытий, это совершенный факт.

Итак, текст:

14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
(Иоан.17:14-26)

Я передал им слово Твое

Как и ранее, привожу свою небольшую реконструкцию этого текста. Это делаю не ради того, чтобы спорить с переводчиками, но лишь для более точного понимания смысла. Бывает, конечно, что переводчики сильно портят понимание, но это неизбежная проблема. Хочешь понимать тексты Писания, с ними нужно работать. Работать, используя все имеющиеся в твоем арсенале инструменты.

Итак, реконструкция на мой лад:

14.Я роздал им, наделил их этим самым Твоим Словом. И этот приукрашенный мир возненавидел их, потому что они происходят не от этого лживого мира, как и Я происхожу не из этого лукавого мира. 15. Не требую, чтобы Ты забрал их из этого лукавого мира, напротив, чтобы Ты сохранил их от этого злого (лукавого). 16. Они происходят не из этого прикрашенного мира, как Я происхожу не из этого мира. 17. Освяти их в этой истине: Это самое высказывание и есть та самая твоя истина. 18. Подобно тому как Ты послал Меня с поручением внутрь этого обманчивого мира, и Я послал их с тем же поручением внутрь этого мира; 19.и вместо них посвящаю (отдаю в святое употребление) Себя Самого, чтобы и они могли быть посвящены (отданы в святое употребление) в истине.

Остановлюсь пока на этом. Если Бог позволит, до остального тоже дойдем. Итак, начнем с начала 14-го стиха.

14.Я роздал им, наделил их этим самым Твоим Словом.

Во-первых, каким таким этим самым Словом Иисус наделил учеников? В русском языке, не обращая внимания на артикли, мы не замечаем того, что разговор идет о чем-то таком, что только что обсуждалось. Давайте посмотрим чуть ранее. О чем шла речь? А речь шла о том, что ученики от начала принадлежали Богу. Он, в свою очередь, передал их Сыну. Не отдал, а поручил. Не снимая с Себя заботы об апостолах, Он поручил прямую заботу о них Сыну, возложил на Него эту ответственность. Вместе с ответственностью Бог «отключил» свое старое, тайное, божественное, написанное в текстах имя, возложив всю свою власть на новое, человеческое, распространенное, совершенно известное и земное имя, которым по человеку называется Его Сын. И третье, всем своим поведением и словами, отношением к ученикам и всем остальным людям Иисус показывал и показывает суть имени, его содержание и смысл. Вот это слово Он и передал ученикам.

Итак, может я что и упустил, да простят меня братья и сестры, здесь три пункта:

  • Новый Господин
  • Новое Имя
  • Новое понимание характера Бога.

Эти три пункта и есть то самое Слово. Я должен подчеркнуть. Среди этих пунктов нет ничего, что говорило бы о поведении апостолов. Только о том, Кто является их Господом, чье имя они почитают, и как они понимают сердце Отца Небесного. О их личной святости и праведности речи нет. Я имею в виду именно текст молитвы. Это еще усиливается и подчеркивается следующим текстом:

…И этот приукрашенный мир возненавидел их, потому что они происходят не от этого лживого мира, как и Я происхожу не из этого лукавого мира.
(продолжение 14го стиха)

Смотрите, этот мир возненавидел учеников не за то, что они были святы, не за то, что их поведение было идеальным, а поведение людей мира нет. Не за то, что они проповедовали Евангелие, а за то, «что они происходят не от этого мира». Здесь Иисус вновь дает нам понять, как Он смотрит на все события. А он видит все так, что есть два мира. Мир Божий, и мир приукрашенный. Мир Божий – это Его Царство, этот мир – это Царство дьявола. Я еще раз подчеркиваю, когда мы говорим «этот мир», то не имеем в виду вселенную, планету Земля, моря и сушу, города и селения, мужчин и женщин. Для этого используется другое слово в греческом тексте. Оба царства духовные. Плоть – это не мясо в прямом смысле. Плоть это дух человеческий, главной характеристикой которого является эгоизм, себялюбие, самодостаточность, гордость и т.д. Мясо гордостью не обладает. Мясо всего лишь механизм, созданный для работы. Итак, этот мир – это мир дьявольских духов.

12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Итак, во время молитвы Иисус говорит о двух мирах. О двух духовных мирах. Мире Божьем и мире дьявола. Здесь Он утверждает, что те, кто уверовал в Иисуса происходят (в греческом «не есть») не от этого мира. Каждый мир любит лишь свое. В людях заложено это «свое». Мы любим своих. Защищаем своих. Заботимся о своих. Только в нашем, человеческом понимании свои, это те, кто за нас. Это наши родственники, друзья, одноклассники, сотрудники, члены одной футбольной команды. За границей мы каждого русского воспринимаем как своего, тогда как на родине, даже не подойдем к такому «своему». Мы разделились на мириады разных «своих». Мы раскололись и раздробились. И чем мельче дробление, тем больше мы не любим «не своих».

В Царствии Духов все очень похоже и все совершенно иначе. В мире духов всего 2 лагеря. Один лагерь – Божий, почитает за своих всех, кто уверовал в Иисуса (после креста), и за чужих всех, кто Христа отвергает. При этом делает все, чтобы, если возможно, всех перевести на свою сторону. Точно так же и мир дьявола. Почитает за «своих» всех, кто отвергает имя Иисуса. Только оба эти мира отличаются своим устройством. Мир Бога – это мир Отцовской любви ко всем своим, которые по сути уже не просто люди, а Его дети. Мир же дьявола – это мир угнетения всех своих. Это мир господ и рабов. Рабство же основывается на угнетении, подавлении, сломе. Здесь нет настоящего доверия, здесь тотальная слежка и подозрение. Если появляется наивный добрый человек, этот мир приложит все силы, чтобы избавить его от этой наивности. Если человек доверчив, мир потрудится над тем, чтобы он больше никому не мог поверить.

Так вот, Иисус говорит, что апостолы не от этого мира. По своей природе они Божьи. Может, они еще не рождены свыше, чтобы побеждать. Но они еще могут верить. Они хотят верить. Они хотят любить.

Они теперь вышли из-под власти дьявола. Он хотел и их сломать, но Иисус вывел их. Он хотел и их сделать «серьезными», но Господь спас их. Они происходят не от этого мира. И здесь Иисус ставит Себя вровень с ними. Фактически перед Отцом Он заявляет, что они точно такие же, как и Он. Иисус не от мира, и они не от мира. Меня этот мир возненавидел и их ТОЧНО ТАК ЖЕ возненавидел.

Может показаться, будто Иисус хочет вывести учеников «за границу» этого мира. Просто взять и поместить на Небесах. Возможно Он хочет поселить их в каком-нибудь «городе солнца. Но нет. Учитель четко и внятно говорит: «не хочу».

15. Не требую, чтобы Ты забрал их из этого лукавого мира, напротив, чтобы Ты сохранил их от этого злого (лукавого).

Судя по моей реконструкции с утрированием артиклей, именно эти артикли помогают увидеть смысл этого предложения. По сути видно, что Иисус не хочет, чтобы Бог перенес их в «райские кущи», но, чтобы Он сохранил их от влияния этого лукавого мира. Ну забрал их из него, но, оставив внутри него, сохранил от «отравы».

Иисус оставляет своих во враждебном им мире, но при этом заботится об их неприкосновенности. Как я уже сказал, этот мир желает всех подчинить себе силой, страхом. Он желает сломать человека, подчинить, унизить. Мы часто слышим эти плевки в наши уши: «Такова его судьба!», или, «Ничего не поделаешь, хочешь жить, умей вертеться», или, «Лайф из лайф (жизнь есть жизнь)».

Вообще удивительно, Иисус оставляет их сравнительно на небольшой срок. Менее 50 дней, в течение которых Он все же будет к ним приходить. И лишь последние 10 из этих 50-ти Его совсем с ними не окажется. И даже на этот короткий срок, Он так старается получить Божью защиту. Я даже думаю, что именно поэтому Иисус послал учеников обратно в Иерусалим, в горницу, чтобы они ждали и не вступали ни с кем в отношения. Может быть мы не слишком внимательно до сих пор смотрели на эти 10 дней?

Видимо Иисус понимал тогда, что даже эти 10 дней могут все испортить. Но ведь им, вроде бы, ничего особенного не угрожало. Я думаю, да, именно думаю, выводы пока рано делать. Все же, я думаю, что Иисус сильно беспокоился о том, что даже в течение этих 10 дней ученики просто общаясь с людьми этого мира, могут отравиться. Совсем не значит, что их кто-то схватит, или чего хуже. Просто общение с людьми этого мира, пока не пришел Утешитель, могло погубить все. И, возможно, они бы не смогли принять Утешителя, так как были бы уже под влиянием этого мира.

Немного ранее Иисус говорит ученика (еще до молитвы, в прощальной речи), что Утешитель придет к тем, кто любит Иисуса и ПРЕБЫВАЕТ В ЕГО СЛОВЕ. Судя по всему малейшее отвлечение на какой-то другое слово и… Да… Над этим стоит подумать.

Поэтому Иисус так жарко требует защиты для учеников на время пока Учитель будет отсутствовать. Потому что пока Он был на земле, Он заботился о том, кого они слушают и о чем думают.

16. Они происходят не из этого прикрашенного мира, как Я происхожу не из этого мира. 17. Освяти их в этой истине: Это самое высказывание и есть та самая твоя истина.

Требуя защиту для учеников на этот короткий срок, Господь вновь повторяет фразу о том, что ученики, как и Учитель Сам происходят не из этого мира. И тут же за этой фразой Иисус говорит: «Освяти их в этой истине». В какой такой истине?

Смотрите, Он говорит: «Они, как и Я, происходят не от этого мира. Вот в этой истине их и освяти». И здесь мы сталкиваемся с еще более интересным словом –«освяти». Освяти, значит отдели, покрой, выдели, отгороди. То есть, что требует Иисус. Иисус требует, чтобы Бог защитил своих тем, что будет содержать их внутри одного утверждения. Фактически Иисус говорит: «Отец держи их внутри одной мысли, что Они происходят не отсюда, точно так же как и Я происхожу не отсюда, тогда эта мысль защитит их от вторжения обмана».

Любопытно. Иисус говорит, что мысль о твоем происхождении способна изолировать тебя от мира. Если ты понял, где твоя родина и кто твои «свои», то все остальные станут для тебя чужими. И ты не будешь воспринимать их «уроки». Их уроки будут для тебя лишь вражеской пропагандой, а не мудростью.

18. Подобно тому как Ты послал Меня с поручением внутрь этого обманчивого мира, и Я послал их с тем же поручением внутрь этого мира; 19.и для них посвящаю (отдаю в святое употребление) Себя Самого, чтобы и они могли быть посвящены (отданы в святое употребление) в истине.

Здесь, мне кажется все ясно. Итак, Иисус требует от Бога обеспечить ученикам спец. защиту – мысль о происхождении, которая изолирует их от влияния лукавого и злого мира, враждебного им. Зачем? Затем, что им, ученикам, предстоит выполнить точно такое же поручение, которое выполнял Иисус все эти три года. Но, чтобы они смогли это сделать, Иисус отдает себя за них. Для них – это значит, чтобы они смогли. Иисус идет в последний и решительный только для того, чтобы победить. Победить же нужно для того, чтобы утешитель пришел, чтобы они родились и получили всю власть. Чтобы пришел Утешитель и они стали смелы как львы. И тогда смогли пройти любое испытание и выполнить святое поручение.

Но, кроме всего этого, основываясь на контексте молитвы, видим, что Иисус говорит все о том же отделении, изоляции. Духовной изоляции. Не отделении от людей. Людей они призваны любить. Но изоляции ото лжи. Т.е. чтобы любые хитрые уловки и речи они сразу же определяли правильно, и отбивали бы их сразу на подходе.

Иисус отделяет Себя, читай, идет на смерть, ради того, чтобы ученики отделяли себя от этого мира и никогда с ним не дружили. И, повторяю, отделение происходит на почве понимания, кто твои «свои». Чей ты, кто твой друг и кто враг. Подразумевается не люди, а мысли, учения, мудрость, наставления, советы и т.д.

Они смогут все выполнить лишь, оставаясь, таким образом, изолированными. А пока Утешитель не пришел, об этом должен позаботиться Бог Сам. Но это лишь на 10 дней. Потом об этом должен будет заботиться Дух Святой.

Итак, вот еще одна роль рождения свыше и крещения – изоляция от влияния этого мира. Сделать человека не восприимчивым ко лжи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.