Размышления о Власти по Иоанну (часть 32)

думаюЕсли вы еще помните, мы читаем финальную молитву Иисуса, предположительно в Гефсиманском саду. Но, последнее уже не важно. В самом начале молитвы Он просит у Отца, чтобы Он наделил Иисуса Своей славой, чтобы Сын смог пройти Свое поприще достойно и тем самым прославил Отца. При этом Иисус утверждает, что это и есть та самая вечная жизнь. Далее он просит вернуть Ему, как представителю человечества, ту славу, которую потерял однажды Адам. Потому что Иисус выполнил роль, порученную Ему Отцом. Он вернул потерянное истинное Имя Бога людям и вернул Его надежно, так, что уже никто и никогда не сможет его (имя) забыть. Переведя людей из под тайного и скрытого имени на явное и привычное. Имя Иисус, стало тем именем, которое теперь призвано заполнить все недостатки. Суть же имени Отца Иисус явил своей собственной жизнью, своим отношением к ученикам и людям.  Сделав Свое имя открытым, Он сделал так, что лишь рожденные свыше смогут им воспользоваться в полной мере. И лишь для них, рожденных свыше, предназначено это Имя. Эти рожденные свыше, это люди, которые изначально принадлежали Богу, и Он передал их Иисусу. Теперь за весь Божий народ несет ответственность Учитель. И этот божий народ принял это имя и уверовал в то, что Иисус послан именно от Бога.

Освежив в памяти предыдущий текст, продолжим разбор:

9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
(Иоан.17:9-13)

Я о них молю:

Здесь слово «молю» для нас может оказаться интересным. В номерах Стронга это слово стоит на 2065-м месте. Переводится как «спрашивать», «вопрошать», «просить», «упрашивать». При этом есть небольшой комментарий. Это слово говорит о прошении или требовании высшего к низшему или равному ему.

Когда мы читаем это в синодальном переводе, вот этого «высшего к низшему или равному» мы не видим. Наоборот, мы видим мольбу. В нашем менталитете закреплено только одно положение. Мольба возможна лишь от нижнего к высшему. Но здесь совершенно иначе. Здесь Иисус обращается к Богу, как минимум, как к равному. Это скорее похоже не на мольбу и даже не на просьбу, а то, что мы называем «запрос». Это так же как если мы пишем официальное письмо, которое обязаны зарегистрировать и дать на него официальный ответ. Не ответить на такое письмо никто не имеет права. Потому что в таком случае запускается другой механизм, который никто не желает запускать. Себе дороже. Вот что значит это слово. С некоторым ослаблением это слово больше похоже на требование.

Итак, Иисус не умоляет, не выпрашивает со слезами славу, которую Он имел от начала, а «запрашивает, требует», дает запрос, на который может быть только один ответ — «да».

Далее Иисус конкретизирует, о ком Он говорит. Он запрашивает о возврате славы, потерянной Адамом не для  всех. Мир разделился на 2 лагеря. Это лагерь сатаны и лагерь Сына Божьего. И Учитель требует вернуть славу, потерянную Адамом только для одного лагеря, Своего. Если мы немного вернемся назад, то вспомним, что Дух Святой, когда придет то, кроме всего прочего, будет гнобить людей мира, за то, что они не уверовали в него. Гнобить постоянно напоминая им об их грехах, тогда как люди Царства Божьего не услышать от Утешителя ни слова упрека. И здесь, во время последней молитвы Иисус ясно разделяет этот мир на два полюса. Одни люди останутся такими как были, другие получат свою потерю.

Люди лагеря Иисуса получат свою славу потому, что они принадлежат Богу, который их передал Сыну.

Для большей ясности я снова сделаю некоторую реконструкцию текста с утрированием артиклей и «усиленным» переводом некоторых слов.

9. Я о них делаю запрос. Не об этом лживом и приукрашенном мире делаю запрос, но о которых Ты передал Мне, потому что они для Тебя.
10. И это самое Мое, то чем Я владею, все принадлежит Тебе, и это самое Твое является моим, и я признан славным (наделен славой) в них.
11. И уже Меня нет в этом приукрашенном и лживом мире, а они находятся в этом мире, а я к Тебе иду. Отец праведный, сохрани, обереги, соблюди их в этом самом имени Твоем, в котором Ты дал (их) Мне, чтобы они могли быть едины (одно) точно так как мы.
12. Когда  Я был с ними (в общении), Я хранил их в этом самом Твоем имени, в котором Ты дал (их) Мне. И Я сохранил, сберег, и никто из них не погиб, если бы не тот самый сын этой погибели, чтобы это Писание исполнилось.
13. Теперь же к Тебе прихожу, а это говорю в этом лживом мире, чтобы они имели ту самую радость Мою, о которой говорим, наполняющую их и совершающуюся в них самих.

Обратите внимание на вот этот отрывок:

10. И это самое Мое, то чем Я владею, все принадлежит Тебе, и это самое Твое является моим, и я признан славным (наделен славой) в них.

«Это самое Мое» — это люди, которые будучи владением Бога, переданы Иисусу. Будучи переданы Сыну, они не перестали быть владением Отца. Отец не лишился их передав Иисусу. Это самое имение Иисуса – люди переданные Богом Сыну, принадлежат и Сыну и Отцу. И эти люди действительно прославили Иисуса. На том уровне, на котором человек вообще может прославить своего Бога, люди справились. Тогда как они еще не рождены, не наделены славой, не имеют Утешителя в себе, они, все же, смогли реально прославить Сына Божьего.

Смотрите, Иисус все сделал и ученики, посредством Иисуса тоже сделали все, чтобы Отец, наконец-то смог им вернуть потерянную славу, начав с Сына.

Далее Иисус еще усиливает свое «требование» славы тем, что ученики остаются без поддержки. Еще немного и им самим придется уже делать все дела Иисуса. И Учитель прекрасно понимает, что люди, без вмешательства Отца не справятся. Не справятся они не потому, что лживы, что лукавы или коварны. Не справятся потому, что просто слабы. Они не владеют еще властью над своей плотью. Оставь их одних, завтра же они разбредутся в слезах по своим лачугам и будут до инфаркта страдать о «былых деньках» с Господом. Другими словами дьявол воспользуется их неведением и погубит, а они останутся безоружными. Безоружными из-за своей «наивной» веры. Они просты, а дьявол хитер. Простых обмануть легко. Нужен Тот, кто эту ложь обличит в нужное время.

11. И уже Меня нет в этом приукрашенном и лживом мире, а они находятся в этом мире, а я к Тебе иду. Отец праведный, сохрани, обереги, соблюди их в этом самом имени Твоем, в котором Ты дал (их) Мне, чтобы они могли быть едины (одно) точно так как мы.

Интересно, Иисус требует, чтобы Отец сохранил их в Том же имени, в котором дал их Иисусу. Они пришли к Учителю как к Царю обладающему безграничной властью. Иисус лишь раскрыл это Имя и показал, что это имя и есть Божье. И теперь Иисус делает запрос на защиту своих учеников и на их сохранность в том же самом имени. Что Иисус  все тот же Царь обладающий всей властью. Кроме того это имя содержит понятие сыновства и отцовства. Иисус всегда показывал на свои отношения с Богом как на отношения Отца и Сына. Именно этому Он учит учеников – быть Его детьми. И это тоже черта Божьего имени. И об этом Он так же просит, чтобы Бог сохранил их в этом убеждении.

Зачем все это? Чтобы они могли быть едины. Чтобы они не разделялись на какие то другие взгляды и понятия. Чтобы не делились по каким-либо иным характеристикам. Они должны остаться в том самом Имени, в котором их хранил Иисус. Потому что и Сын Божий на этой же основе един с Отцом. Он Сын, а Бог – Отец и Царь обладающей всей властью.

12. Когда  Я был с ними (в общении), Я хранил их в этом самом Твоем имени, в котором Ты дал (их) Мне. И Я сохранил, сберег, и никто из них не погиб, если бы не тот самый сын этой погибели, чтобы это Писание исполнилось.
13. Теперь же к Тебе прихожу, а это говорю в этом лживом мире, чтобы они имели ту самую радость Мою, о которой говорим, наполняющую их и совершающуюся в них самих.

Итак, Иисус идет к Отцу. А вся эта молитва и прошение по одной лишь причине. Иисус хочет, чтобы ученики имели (не испытали сиюминутно, а имели всегда) ту самую радость, те самые переживания, которые имеет Он сам. И, чтобы они всегда следовали за этой самой радостью доводя ее до совершенства, т.е. до исполнения. Какая может быть радость творца? Успешное завершение творения. Строитель лелеет свою радость возводя дом. И эта самая его радость совершается, когда дом построен. Иисус уча 3 года лелеял особенную радость, что по завершении Его труда, вместо одного Иисуса на земле станет много Иисусов. И не каких-нибудь «похожих», а совершенно таких же как Сам Иисус. С абсолютно теми же возможностями, способностями, и прочими характеристиками. С той же праведностью, святостью, властью и т.д. и т.п..

Теперь же, когда Иисус приходит к Отцу, Он просит у Отца дать Ему (Иисусу) как представителю Божьего лагеря людей принадлежащую когда-то Адаму славу.  Чтобы ученики, наполняясь ею могли все преодолевши устоять и победить везде и всегда. И все, чего бы они не пожелали, всегда было бы исполнено. И такая радость должна быть у каждого последователя Христа.

Если ты последователь Христа, Иисус и о тебе делал запрос. Это запрос имеет лишь один ответ – Да!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.