Размышления о Власти по Иоанну (часть 23)

думаюЯ перехожу к следующей главе Евангелия от Иоанна.  И снова напоминаю, что изначально в Писании не было никаких глав и делений на стихи, и тем более, нумерованные.  Евангелие же от Иоанна выпадает из этого правило лишь тем, что оно само написано стихами. И все же разбиения на главы не было. Смену темы или повествования можно лишь определить сменой событий.

В нашем же случае этой смены не обнаруживается. И даже финальная фраза предыдущей главы «встаньте и пойдем отсюда» не дает нам права разделить текст «ободряющей» на блок до «пойдем» и после. Даже если они действительно встали и пошли, вероятно, в Гефсиманский сад, это не остановило речи Иисуса. Я вижу это так, что Иисус и ученики встают и выходят в путь, не прекращая разговора.  Я хочу сказать, что и текст, который я хочу сегодня рассмотреть – продолжение все того же ободрения  — «да не смущается и не устрашается сердце ваше».

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:1-8)

Надо отметить, что часто эти строки читаются в церкви, как бы полностью относящиеся к христианам. Получается, что христиане  делятся как бы на две категории – годные и не годные.  Но, читая в контексте Писания, я прихожу к другому выводу.
Во-первых, в те времена, еще не было христиан.
Во-вторых, существовали две основные категории, относительно Христа, те, кто следовал за Ним и те, кто НЕ следовал.
В-третьих – христианами, немного позже, назвали лишь одну категорию людей – последователей Христа.

Сегодня же, под именем Христиан уютно собрались все, кто угодно. Например, можно даже услышать такое – «Я не буду молиться, я православный!».  Явно человек совершенно без права несет имя Христа. А то, что добрая половина христиан сегодня верит в реинкарнацию, это даже почти никого не удивляет.

Возвращаюсь к тексту.

В Израиле в те времена сложилось особое отношение к понятию «виноградника».  Израильтяне пророками Ветхого Завета так и назывались – Божий виноградник. Бог часто использует это выражение именно по отношению к Евреям. Это дает нам право немного сузить «круг подозреваемых» и сделать некоторый вывод. Евреи привыкли себя соотносить с Божьим виноградником. Они понимали, что Божий народ (Евреи), кем они себя считали – это особое насаждение Божье. Я с этим согласен. Бог занимался «селекцией», выводя особую породу людей, способных верить и быть верными.  В качестве образца Он избрал Аврама, позже переименованного в Авраама.  Именно из такого «селекционного материала» должен был выйти Иисус.

Старательно взращивая этот «виноградник» Отец ожидал плодов. Всю историю евреев Он только и делал, что ухаживал за ними. И вот этот уход Иисус и описал в приведенном здесь тексте. С тем лишь отличием, что Он выступает в качестве главной лозы, образцового растения, несущего всю информацию о сорте винограда. Иисус несет в себе всю необходимую «генетику» нашего Царственного наследия. Всю власть Божьей «породы» и законы развития.

Уход за виноградом – целая наука. Но мы не будем заниматься разведением винограда, нам нужно лишь понять мысль, которую Иисус вложил в свои слова.

Такими основными лозами в свое время были и Ной, и Авраам, и Моисей и Давид. Но, как мы видим, лозы не были достаточно сильными. Иисус же – такая лоза, которая не может проиграть. Сила этой лозы превосходит все лозы, потому что в ней течет не земной, а Небесный сок, Божья кровь – Дух Святой.  В этом соке и есть вся Его «генетика».

Итак, Иисус – настоящая, или основная лоза. Бог – виноградарь, т.е. тот, кто занимается обработкой и взращиванием породы. Иисус образно указывает на методику обработки винограда. Определяются ветви, которые приносят плод и этим ветвям обеспечивается свобода для развития. Так и Бог, видя верного человека, который исполняет Его волю, заботится о его свободе.  Как видите мы снова приходим к «обителям» и к «месту».

Бог, стараясь обеспечить свободу для работы верного Ему человека, удаляет от него все помехи.  Важно то, что здесь Иисус не ведет речи о врагах. Здесь речь о «друзьях». Смотрите, кто больше всего мешал Иисусу в Его «росте»? Конечно же, верующие. Не верующим было все равно, что и как делает Учитель. Они не мешали и не могли понять, зачем мешать. Ну ходит там какой то странный еврей, даже чудеса творит, чего плохого? То, что он верит как-то не так? Ну и что? Неверующему это не мешает. А вот иудей, это да! Вот кому не все равно, что проповедуется и как! Для него исцеления не показатель, для него показатель – суббота, до которой неверующему как до лампочки. Неверующему все равно, чьим Сыном Он себя назвал, для иудея же нет, нельзя позволить всяким там называть себя детьми Божьими! Как Иисус сказал: «Враги ваши – домашние ваши».  Когда по улице ходит алкоголик, если не орет, никому нет дела, но когда он приходит в ваш дом, и мешает жить именно вам, вот когда вы мучаетесь!

Поэтому самые большие враги не атеисты, а ревностные верующие. Если ты христианин, то твои самые страшные враги – ревностные христиане. Это братья, которые тебя таковым не признают,  да и не являются ими, поэтому у них ничего не пошевелится, когда будут тебя унижать, разрушать твой молитвенный дом. Ты им мешаешь жить своей религиозной жизнью, потому что зовешь себя христианином и все свое время живешь так, что их грязь становится очевидной.

Но и здесь мы немного сузим круг рассматриваемых людей. Судя по жизни Иисуса, религиозники все время сопровождали Иисуса. Но они никогда не были в Его лагере. Лагерь же Иисуса был свободен от этих ребят. Почему?

Причин может быть много. Могу лишь сказать, что я думаю. И, конечно же это не истина в последней инстанции.  Обычно люди притягиваются друг к другу и становятся друзьями в соответствии с некими внутренними мотивами или общими интересами. Если я хожу в Духе Божьем, то, вероятно моими друзьями станут подобные мне люди, либо люди, которые желают иметь то же, что и я. Вот, как то так.

Итак, всякую ветвь, не приносящую плода, отсекают. Я не знаю, как переводчики выбирали слова для передачи смысла этого слова, только в греческом не так жестко. Хотя смысл от этого не меняется. Всякого «христианина», который, как говорит Иисус «слушает слова Мои сии и не исполняет их» Бог Отец уберет от того, кто «слушает слова Мои сии и исполняет их».  То есть эти «христиане» (специально заключаю в кавычки) так или иначе отпадут, перестанут мешать. Им будет не интересно с вами, а вам с ними. Это будет происходить как бы естественно. За Иисусом, например, ходили тысячи людей, но день проходил за днем, и однажды остались только самые верные.

66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
(Иоан.6:66-69)

Итак, первое, что делает Отец с настоящим последователем Его Сына, освобождает от случайных людей и людей, мешающих развитию.
Второе, что делает Отец с последователем – очищает самого от всего лишнего, что тормозит его развитие.

На одном из своих семинаров Карри Блейк рассказывал о том, как он спросил Бога: «Как это возможно, я грешу, а Ты через меня исцеляешь?». На это Бог ответил, приблизительно так: «Делай свое дело, а с тобой Я потом разберусь». И удивительно то, что после этого, у Карри отпало всякое желание ко греху.

То же самое Иисус делал и со своими учениками. Например, говоря: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Иоан.13:7).  Или когда Иисус резко обрубил Петра, назвав его Сатаной, после объяснив, что это потому, что он думает не о том, что Божье, а что человеческое. Можно много вспоминать таких очистительных операций, которые Учитель провел над своими учениками. Поэтому в рассматриваемом нами тексте Он говорит:

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
(Иоан.15:3)

Если Иисус требует плодов, то резонно возникает вопрос – «как же их приносить?». Иначе говоря, что же делать, чтобы плоды были? Ведь в самом начале своей речи Иисус ясно дал понять, что при всех их стараниях, они все еще негодны, слабы и трусливы. Господь не дожидается этого вопроса, но сам дает разъяснение.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:1-8)

Вот ответ на вопрос «Как». Пребудьте во Мне. Не нужно искать других разъяснений, в этой же своей речи Иисус говорит о том, что пойдет к Отцу, возьмет для нас «свободу» и вместе с Отцом придет к нам, чтобы эту свободу «сотворить». И так будет с каждым, кто любит Иисуса. Эта свобода приходит с Духом Святым, который сделает нас сильными и свободными, и, кроме того, научит и напомнит. И этот Дух придет нам посредством ИМЕНИ нашего Господа. И если ты находишься в Его ИМЕНИ, то ты и пребываешь в Господе или истинной виноградной лозе. И если ты принял это имя, то есть, принял этот Дух, то Он еще и В(!) тебе.  Быть в Имени Иисуса, то же самое, что быть в самом Иисусе. И наоборот, если имя Иисуса, то есть вся природа Иисуса в тебе, то и Сам Иисус в тебе.

Я наверное забегаю вперед, но думаю это важно сейчас пояснить. В деяниях Апостолов говорится, что после того, как Иисус вознесся, ученики были единодушно вместе целых 10 дней. Иисус вознесся после того, как Он дунул на апостолов и сказал: «примите Духа Святого». Значит и все остальные события были после этого.

Далее. Ученики 10 дней единодушно вместе. Все эти 10 дней они молятся, вспоминают Иисуса, говорят о Нем, о всех своих днях с Ним. Петр занимается, как мне кажется, полной ерундой, по жребию выбирает двенадцатого апостола. Что бы они там не делали все эти 10 дней, можно с точностью сказать, что все это они делали вокруг одного имени. Все 10 дней в их мыслях, на их устах, в их сердцах было одно имя – Иисус. Фактически, они родившись свыше (Иисус дунул), потом 10 дней «пребывали в Иисусе». Результат? Настоящее крещение Духом!

Смотрите, они не постились 10 дней. Они не молились без передышки и без остановки до изнеможения. Они то молились, то выбирали апостола, то что-то еще делали. Они просто были вместе, и в то же время не могли больше ни о чем говорить, кроме как об Иисусе и об обещанном от Отца, о чем сказал Иисус. И обещание Иисуса исполнилось. Они пребыли в Нем и исполнились силой свыше! Они питались Именем и получили способность делать невозможное! Петр думая об Иисусе делал какую то глупость, а в результате стал смел как лев! 50 дней назад он трусил и отрекался, теперь же встал и смело проповедовал перед теми, кто мог спокойно его убить! И это  не что-то особенное. Ни длительный пост, ни отказ от чего-либо, ни великий молитвенный труд – просто ПРЕБЫВАНИЕ В ЕГО ИМЕНИ! Это даже не пропитка, так сильно полюбившаяся нам.

Но почему в этом Небесном пиршестве Духа участвовало лишь 120 человек? Где же остальные люди? Ведь Иисус ходил по Палестине 3 года. И все три года ЕЖЕДНЕВНО исцелял массу народа!  Видите, только те, кто пребывал в Иисусе стали переживать «исполнение Духом». Остальные нет. Теперь эти 120 – живые ветви. Остальные находятся снаружи, они те, кто упал и засох. Теперь они нуждаются, чтобы их кто-то исцелил, они страдают от простуд и раковых опухолей. А те, кто пребыл в Его Имени, в Его соке, в Его Духе, стали теми, из чрева которых текут те самые реки воды живой в жизнь вечную. Теперь они стали теми, кто буквально перевернул этот мир с головы на ноги.  И сегодня дьявол рядится не во что-нибудь, а именно в маску христианства. Именно здесь его битва и здесь его гибель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.