Иисус только что накормил пять тысяч человек, причем этот счет произведен только по мужчинам, сколько же всего было людей, сказать сегодня невозможно. После этого Он перешел море прямо по воде. И вот, Иисус говорит, что для того, чтобы творить такие же вещи, нужно веровать в Того, кого послал Бог, т.е. в Иисуса. Теперь представьте себе, после таких чудес, которые никто еще до сих пор не смог повторить и никогда не творил до Иисуса, после всего этого, ревностные верующие задают Ему вот такой вопрос:
30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
(Иоан.6:30-32)
Это еще одно качество религиозных людей. Какое бы ты не показал им чудо, они все равно будут стоять на том, что это не то. А вот то, что люди делали в древности – вот это «Да»! И здесь они даже не заикнулись про насыщение более пяти тысяч человек и хождение по морю. Их интересовал их «стандарт». По обману религии, люди считают, что чудеса, творимые Божьим человеком должны быть точно такими же как те, которые Бог творил в прошлом. Религия хочет убедить нас, что Бог не имеет фантазии, что Он такой же задубевший, как они сами. Бог, мол, не может ничего того, что не «запротоколировано» в Писаниях. Почему так? Потому что религия считает, что Бог так же ограничен, как и они сами. Такие люди не готовы к чудесам по сути. Что такое чудо? Чудо – это, кроме всего прочего, невероятное событие. Такое событие, которое ни кто не ожидал. Он всегда делает так, что Его невозможно просчитать. Он не предсказуем, а религия говорит об обратном.
Религия «точно знает», что Бог делает, а что нет.
Так и здесь – «Отцы наши О-го-го! А ты?».
Ходить по воде, это же такая ерунда, по сравнению с тем, как отцы пожирали манну. Накормить 5000 человек, это не зачет, потому что отцы делали круче, они все ели сами. Они делали великое дело, вставали рано утром и собирали то, к чему не имеют ровно никакого отношения, и не сделали для этого ровно ничего.
Разве может со всем этим сравниться то, что Иисус сделал, буквально, только что. Если вы думаете, что религия с тех пор как-то изменилась, ничего подобного. Она неизменна. Почему я так уверен, потому что дух религии в том, чтобы ничего не менялось. Это ее природа. Чтобы все окаменело.
И все эти достоинства древних религия приписывает «отцам». Видите, даже не Богу. Отцам, т.е. в данном случае Моисею. Что же Иисус отвечает на этот бред?
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
(Иоан.6:32)
Первое, что исправляет Иисус, это акцент, который религия поставила на Моисея. Иисус перенаправляет акцент с «заслуг человека», на того, кто на самом деле все делает – Отец Мой.
Хотите найти в себе голос религии? Я предлагаю это лишь для того, чтобы обнаружив его, больше никогда не слушать, а жестко прогонять. Итак, вот один из «голосов» религии – «такой то человек делал или делает великое, потому что он молодец». Разве вы никогда подобного не слышали? Разве вы не слышали, как говорит религия о Бенни Хине? Он великий потому что он то-то и то-то. Джон Джи Лейк исцелял потому, что он был бескомпромиссным или потому что он верил в чудеса. Вроде бы все верно. Если вы еще не поняли, переведу на понятный язык. Религия всегда переводит на заслуги человека. Религия учит брать пример с великих, потому что они то-то и то-то.
Но, что здесь плохого? Дело в том, что в Писании есть только один герой, с которым мы действительно имеем право себя сравнивать – Иисус. Все остальные лишь как образец людей, которые НЕЗАВИСИМО от стараний, образования, чистоты ума и т.д. находились под Его благодатью и творили великие дела. И здесь все эти люди не для того, чтобы у них учиться, гляда на их поведение, а лишь для того, чтобы понять, что кто бы ни был под благодатью, кто-бы не верил в Иисуса, чудеса происходят.
Даже если мы вспомним Павла, который говорит «берите с меня пример», то будем до конца честными, это не вся фраза. Он сказал
16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.
(1Кор.4:16)
Проблема здесь в том, что мы видим первую часть – «подражайте мне», но не видим вторую «как я Христу». И смысл здесь не в том, чтобы мы подражали Павлу подобно тому, как Павел подражал Иисусу, снова спасибо переводчикам. Суть в том, чтобы подражать Павлу в том, как он подражал Христу. Не поняли?
Повторю.
Первый вариант – я смотрю на то, как Павел подражал Христу и так же начинаю подражать Павлу.
Второй вариант – я смотрю на то, как Павел подражал Христу и так же как Павел начинаю подражать Христу. Видите, общепринятое мнение, что мы подражаем во всем Павлу, а второе, правильное, мы, поняв, как это делает Павел, начинаем подражать Христу. Не Павлу, а Христу!!!
Иначе говоря, этот текст не о том, чтобы мы подражали Павлу, а чтобы подражали Христу, научившись этому у Павла.
Итак, религия концентрирует наше внимание на заслугах человека, Иисус концентрирует нас на заслугах Отца.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
(Иоан.6:32)
Не Моисей, а Отец, не человек, а Бог, не старания и заслуги, а милость и благодать.
И вот, что еще интересно, в первой, человеческой части, прошедшее время «Моисей дал». А во второй, Божественной, настоящее, причем, такое настоящее, которое длится во времени. И вот, почему это интересно. Иисус, фактически, говорит, что Отец дает этот хлеб и сейчас и всегда, т.е. постоянно, без остановок.
33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
(Иоан.6:33)
Итак, из 32-го стиха ясно, что манна, это не настоящий хлеб, а настоящий тот, который дает Отец. В 33-м стихе есть уже уточнение. Настоящий хлеб это:
1. Тот, который постоянно сходит с небес.
2. Тот, который дает жизнь миру.
Слово «сходит» правильнее было бы перевести причастием «сходящий», вот почему я говорю, что это процесс, который происходит постоянно, без остановки.
Для лучшего понимания давайте еще посмотрим на одно место:
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)
В греческом выражение «хлеб у детей» звучит немного иначе. Не «хлеб у детей», а «хлеб детей» или лучше «детский хлеб», «хлеб для детей», «хлеб принадлежащий детям». Из ситуации понятно, что под хлебом здесь Иисус понимал исцеление. Хананеянка просила об освобождении для своей дочери. А под детьми Иисус понимал «овец дома Израилева». Иначе говоря, дети – это те, к кому Иисус был послан, верующие. Сегодня это мы с вами. Значит, хлеб для нас – это исцеления, освобождения и т.д.
Возвращаемся к нашему тексту. Настоящий хлеб, это тот, который постоянно сходит с неба, чтобы исцелять, освобождать и т.д. Иначе говоря, хлеб, это тот, кто постоянно сходит с небес, чтобы этот мир жил, а не умирал.
Все, что поняли эти религиозники, это, что настоящий хлеб, это что-то типа манны, который если есть, то будешь жить. А раз это, что-то вроде манны, то нужно одно, чтобы Иисус давал им этот хлеб.
Самое интересное, что Иисус это и делал постоянно, пока находился на земле. Все свое время он только и делал, что исцелял, освобождал, воскрешал, т.е. давал жизнь всем и каждому.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:35)
Тебе нужна жизнь? Эта жизнь в руках Иисуса. Получи его и не будешь голодным и жаждущим. Но, для этого нужно поверить в Него и прийти к Нему.
А в контексте всего Евангелия от Иоанна, можно сказать, что эта жизнь, которую Отец дает постоянно миру, которую нужно получить из рук Иисуса – это и есть рождение свыше. Приди к Иисусу и родись, тогда ты сам станешь источником этого хлеба. Тогда ты сам станешь нести жизнь, т.е. исцелять и прочее. Родись свыше и войдешь в Царство Небесное, получишь Божественную Власть. Так как, исходя из всего прочитанного ранее, понятно, что все исцеления происходят именно в результате действия этого самого Царства, или иначе Власти.
Итак, хочешь иметь хлеб? Хочешь иметь Царство? Хочешь иметь Власть? Ответ – рождение свыше. Рождение свыше получает тот, кто приходит к Иисусу. Получив источник жизни в самом себе, ты уже не сможешь жаждать и алкать реальности Божьей, так как ты сам будешь этой реальностью.