Размышления о Власти… (часть 32)

думаюСледующий текст является частью речи Иисуса во время пасхальной вечери. Он знает, что еще немного и Он будет схвачен, жестоко избит и казнен. Ему еще предстоит молитва в Гефсиманском саду, но механизм предательства уже запущен. Иуда уже делает свое дело и войско собирается, чтобы схватить Спасителя. И вот, в это самое время, когда Иисус уже готовится к сражению со смертью, он берет чашу с вином и говорит, что это…

28 … Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
(Матф.26:28-30)

Здесь опять слово Царство звучит как некое место, где теперь соберутся ученики и будут пить новое вино. И, возможно, мы согласились бы с тем, что речь идет о месте, если бы не достаточно доказательство того, что, на самом деле речь идет об Особенной Власти, или Божественной Власти. И если мы понимаем, о чем идет речь (про Царство), то получается, что Спаситель говорит о новом вине, которое Он будет пить вместе с учениками, когда они войдут в эту Божественную власть.

То, что Иисус указывает на вино, говорит уже о том, что в этой самой Власти будет нечто, подобное действию вина. Вино пьянит, то есть расслабляет, дает удовольствие, облегчение, потерю ограничений (я перечисляю положительное действие вина). Значит Власть Божественная приносит подобные переживания. Она пьянит, расслабляет, приносит удовольствие, облегчение и снимает ограничения.

Вино, выпитое с другом, сближает. Вино, выпитое с Иисусом, делает то же самое. Вино Небесной Власти сближает с Господом.

Возникает вопрос, когда произошло это событие? И есть ли, вообще, в Писании упоминание о подобном переживании?

Сразу оговорюсь, если мы уже поняли, что Царствие Божье – это не то, что приходит к нам после смерти, а то, что мы должны получить здесь на земле, то и «святая пьянка» должна была быть еще при жизни апостолов.

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
(Матф.16:27,28)

64 … даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
(Матф.26:64)

Смотрите, во первых, Господь четко и ясно дает понять, что это событие не касается «потустороннего мира». Точнее, оно не для тех, кто умер, а для живых. Во вторых, Он использует во втором отрезке слово «отныне узрите», т.е. с этого дня вы будете видеть.

Итак, если это все про то, что ученики должны увидеть и поучаствовать еще при жизни, то где это в Писании? И очень не маловажно, что использовано слово «вино». Слово «новое» указывает не на новизну во времени, т.е. это не про обычное, но свежее вино, а про новизну КАЧЕСТВА – это незнакомое, новое, неизвестное до этого дня вино.

Где же в Новом Завете указание на то, что апостолы выпили «вино нового сорта»?

Кто-то, возможно, будет против, но единственное место, которое я нахожу, это место, рассказывающее нам о Крещении Духом.

1 При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
5 В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
6 Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
7 И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?
13 А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
(Деян.2:1-13)

Они напились сладкого вина

Я помню, как мне, в свое время объясняли, что так реагировали люди на то, что первые христиане говорили на незнакомом языке. И, вот что странно, меня, как то это устраивало. Но, вот что странно. Если вы видите людей, говорящих на незнакомом вам языке, неужели вы думаете сразу, что они пьяные? Для того чтобы вы решили, что человек напился вина не достаточно говорить странные слова. Надо еще что-то.

Чтобы прийти к таким выводам, нужно, чтобы люди вели себя как пьяные. Должно быть в людях что-то неадекватное. Единственное, что приходит на ум, это то, что поведение христиан было странным. Странным не от того, что они говорили на языках, причем, это было не то, странное бормотание, которое Павел относит к языку который не оставляет плода для ума, а нормальные языки, понятные всем, пришедшим на поклонение в Иерусалим из разных стран. Даже если бы это были те самые языки, то, все равно, это было бы не странно, это был бы просто другой язык. Сильный шум? Какое он имеет отношение к насмешкам? Языки пламени над головами? Это скорее те, кто их увидел, больше похож на пьяного, а не те, на ком они «почили».

Вывод один – те христиане действительно были похожи на пьяных. Они действительно переживали опьянение.

Если это не то самое «новое вино», тогда первое, что это, второе, что тогда?
Покажите другое место писания, где апостолы при жизни «пьяны» от какого-то иного, отличного от земного, вина?

Не можете? Тогда это оно и есть.

Но, в прочем, я готов рассматривать и другие взгляды. Моя точка зрения, верна для меня только до тех пор, пока другая точка зрения не будет более убедительной. Но, пока, я ничего другого не вижу. И, потому, делаю выводы.

Крещение Духом – это и есть то самое реальное и переживаемое Царство Божье, в котором пришел Иисус. И дальше христиане уже ничего без этого Царствия не делают.

В результате «опьянения» Божьим вином, Петр, который только недавно отрекся от Иисуса 3 раза, стал смел как лев, и без оглядки встал и проповедовал.

Стефан, когда на него надвигалась разъярённая толпа, не обращая на это внимания, совершенно «неадекватно» ведет себя:

55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян.7:55-60)

Будучи опьянен Божьим Царствием (в исполнении Духом Святым), он не проклинает убийц, он желает, именно желает, а не говорит заученные слова, желает им свободы. Вот новое качество вина. Обычное вино, как обычная власть, опьяняет, но приводит как к хорошим делам, так и к ужасным. Вино Божьей Воли приводит к благословению и только.

Павел знал действие Духа и в двух своих посланиях ясно утверждает – «Исполняйтесь Духом». А в одном из этих мест, он исполнение Духом ставит в противовес с исполнением вином. Павел, сравнил действие Духа с действием вина и противопоставил их. Предложив из двух лучшее.

18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
(Еф.5:18)

Он не говорит, что вино плохо, просто от обычного вина БЫВАЕТ распутство. Так не лучше ли исполниться Духом вместо этого.

Возвращаясь к нашей теме, делаем вывод, вместе с Духом приходит Царство Божье, а вместе с Царством приходит Иисус, вместе с Которым мы и пьем это замечательное вино, дающее смелость или добрую долю безрассудства.

Потому что только «безрассудный» может легко восставать против толпы, не опасаясь смерти. Но, если мы имеем крещение, как мы думаем, Духом Святым, то где все остальное?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.