Размышления о Власти… (часть 28)

думаюПродолжая тему Божественной Власти, приходим еще к одному интересному месту.
Я не знаю, почему Иисус так поступил с бедной смоковницей, но, не это сейчас интересно для меня. Вообще то, Иисус позже дает некоторые пояснения, и они касаются веры. Я же здесь вижу еще и указание на объявленную мною тему:


18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;
19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?
21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет;
22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.
(Матф.21:18-22)

Я начну с конца. Последние два стиха (21 и 22), вроде бы говорят об одном и том же, и все же это разные стихи. В 21-м стихе, идет речь о приказах – «если и горе сей скажете». А в 22-м о прошении – «чего ни попросите».
Такая ситуация мною обнаружена уже 2 раза (смотрите другие части). И в обоих случаях здесь я понимаю различие в том, что первая категория, требование, относится к той власти, которую мы имеем. А вторая часть к тому, на что у нас власти нет, но относится к власти Отца. Возможно по этой причине, когда Иисус пришел в свой родной город, то Он

5 …не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].
(Мар.6:5)

В этом тексте совершенно ясно, что Иисус, если возлагал руки, то, гарантированно исцелял. Но, тут же напиано, что «не мог совершить там никакого чуда». Подчеркиваю слово «никакого». Если исцеления Марк относит к чудесам, то слово «никакого» здесь не правомерно. Это слово могло здесь появиться только в том случае, если исцеления не относятся к категории чудес. Иисус всегда исцелял независимо от веры больного, но, неверие людей не дало Ему творить чудеса. Каким то образом одни чудеса так и называются – чудеса, а другие – исцеление. В Марк 16, говорится, что верующих будут сопровождать разные знамения, и одно из них – возложат руки на больных и будут здоровы. Здесь гарантия исцеления. Это гарантия исцелений, но нет указаний на гарантию чудес. Почему?
Потому, что исцеление – во власти верующего. Это его право и обязанность. Верующий должен идти путем Иисуса, назначение которого заключено в Его помазании:

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное.
(Лук.4:18,19)

Вот это и есть наша обязанность, а не только право. И, когда мы действуем в рамках своей власти, своего права и обязанности, тогда мы успешны. Единственное, что для этого нужно – вера без сомнений.

21… если будете иметь веру и не усомнитесь…
(Матф. 21:21)

Позволю себе немного отвлечься на слово «усомнитесь». По этому поводу замечательно говорит Карри Блейк, я лишь дам некоторые мысли в дополнение к его учению. По-гречески это слово – diakrithete. Оно переводится так — разделять, разводить, разлагать, различать, рассуждать, судить, разбирать, пересуживать, колебаться, сомневаться, критиковать, ссорить.

Как видно из перевода, перевод этого слова как «сомневаться» перекрывает далеко не полное значение этого слова. Это слово означает не просто «двоящиеся мысли», а такие мысли, которые заставляют «колебаться, рассуждать». Фактически Иисус говорит –

…если будете иметь веру без колебаний, не только сделаете то…

Если мы выполняем свою задачу, поставленную перед нами Иисусом, без колебаний и рассуждений, когда мы просто не позволяем «сомнительным мыслям» влиять на наши действия, то мы успешны.

Но, определяющим здесь, все же является не вера, а та власть, в которой мы должны ходить без этих самых колебаний. Смотрите, мы помним событие, когда ученики не смогли изгнать беса из ребенка:

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21 сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Матф.17:14-21)

Иисус укоряет их в неверии. Он называет их родом «неверным и развращенным». И на вопрос апостолов, почему они не смогли, Иисус дает жесткий ответ – «по неверию вашему». Он указывает на неверие, тогда как власть они уже имеют.
Это тоже самое, как если бы вы, получив власть управлять движением самолетов, но не могли бы в это поверить. Интересно, сколько самолетов бы разбились, пока вас не лишили бы этой власти? Или вы получили права н а вождение автомобиля. Но вы не верите в это… ха ха! У вас есть автомобиль, а сами вы катаетесь на такси или маршрутке.

И, кстати, мы опять говорим о проявлении власти, а не силы. Кто еще может подтвердить правильность моего взгляда? Самым лучшим подтверждением может являться подтверждение врагов Господа. Они уж точно не заинтересованы в истине. И уж если они подтвердят, то, это вещь несомненная. Это то же самое, как подтверждение иудеем существования и действий Иисуса. У нас, к примеру, есть такое подтверждение.

Но, извините, я отвлекся. Подтверждение фарисеев:

23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
26 а если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.
(Матф.21:23-27)

Весь разговор Иисуса с фарисеями проходит не вокруг понятия «силы», а вокруг понятия «власти». Продолжая разговор о Власти с Фарисеями, Он рассказывает им притчу…

28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.
29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.
30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.
31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,
(Матф.21:28-31)

Намекая на фарисеев, как на тех, кто обещает, но не делает, он заявляет, что простые грешники раньше них получают Божественную Власть. Фарисеи – люди всю жизнь посвятившие служению Богу, оказываются в проигрыше перед теми, кто вообще не собирался служить Ему, но, подумав, раскаялись, и сделали, что требуется. И такими людьми, по словам Иисуса, являются те, на кого этот мир смотрит свысока. Фактически под «мытарями» и «блудницами» он назвал бандитов и проституток.

А рассказав им другую притчу, Он заявляет еще более интересную вещь.

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
(Матф.21:43)

Здесь вот что любопытно. Нельзя отнять то, чего не имеешь. Если Господь говорит, что у фарисеев и саддукеев ОТНИМЕТСЯ Божественная Власть, значит, она у них до этого момента была. Но потому и отнимется, что они, призванные к ее использованию, в этой самой Власти совсем не двигались. До прихода Иисуса в Его помазании должны были двигаться те, кто носит имя Бога – фарисеи и священники, но, они не двигались. Он должны были исцелять, они должны были изгонять бесов, они должны были проповедовать пленникам освобождение и т.д.
Но они, вместо того, лицемерно долго молились на углах улиц и возлагали бремена неудобоносимые.
Вот почему Иисус в Евангелии от Иоанна одному из представителей фарисеев говорит:

10 … ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
(Иоан.3:10)

Он, фарисей, должен был не только это знать, но и учить этому.
Можно я задам один вопрос?..

Откуда Иисус научился всему этому?

Я не спрашиваю откуда это пришло. Ясно, все это пришло с неба. Я не фарисей и не смущаюсь ответить правильно. Но я спрашиваю, откуда Он, Иисус, этому научился?

Не надо мне рассказывать религиозные сказки, что Иисус родился уже с пониманием всего. Чушь несусветная и против писания. Рассмотрите весь текст Нового Завета и увидите, что Иисус

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,
(Евр.5:8,9)

В этом тексте 2 момента говорят нам обратное нашему мифическому представлению об Иисусе. Он учился, слово «навык». Надо быть «ниразу не русским», чтобы думать, что навык (кстати, ударение на второй слог), означает что-то кроме процесса обучения. Иисус страданиями научился послушанию. Слово послушанию, говорит, что Ему нужно было учиться слушаться. Как это кощунственно звучит – учился слушаться. Для религиозника – это не меньше чем богохульство, но именно это написано в Новом Завете. И слово «совершившись» означает окончание своего обучения. Другими словами этот текст можно прочесть так.

Хотя Он и Сын (Божий), однако через ошибки и промахи он обучился слушаться, а когда закончил свое обучение, когда «сдал экзамен на послушание», стал для всех, кто слушает Его, причиной вечного спасения.

Я возвращаюсь к своему вопросу. Где и кто учил Иисуса всему тому, чему Никодим должен был бы учить Израиля, но не учил.

Если всему этому Иисуса научил ТОЛЬКО Бог, то, что Иисус в детстве делал в Храме, Когда 3 дня вся родня Его искала?

46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
(Лук.2:46-47)

Мы так слепо читаем тексты, что готовы даже в Младенце Иисусе видеть грамотного и все понимающего Спасителя. Как обычно мы читаем 46 и 47 стих?
Вот наше понимание –

… нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего Его и спрашивающего Его…

Но, слава Богу, это не так.
На самом деле мы видим разговор любознательного ребенка, который, оказавшись среди «грамотных» взрослых, 3 дня расспрашивал их обо всем, что не преподавали в синагогах по субботам. Учителя, «вразумлявшие» Иисуса не подозревали, что обучали Мессию. Но, как мне кажется, самыми главными учителями были его земные родители.

Я возвращаюсь к тексту. Иисус говорит, что от фарисеев отнимется Царство Божье, т.е. они лишаться власти, которой не воспользовались по назначению и отдастся тем, кто пустит ее в дело. Тот, кто будет выполнять Волю Отца Небесного, тот и будет владеть Властью.

Вспомните притчу о талантах. Она в 25й главе Евангелия от Матфея. Мы привыкли относить ее к нашим дарованиям. Мол нам нужно развивать наши таланты, читай способности. Но, это сегодня под талантами (мера золота) мы понимаем наши способности. А при Иисусе, талант – это лишь кусок золота, определенного веса.

Иисусу не очень важны наши способности. Что толку от наших способностей рисовать, когда под замечательной картиной умирает от рака человек. Что толку от музыкального таланта, когда замечательный рок-музыкант, в мучениям угасает, проклиная все и вся. Неужели Иисус умер, чтобы мы кичились своими способностями?
Не думаю.

Талант – это мера власти, которую дал Иисус своим детям, и единственное, чего Он ожидает – это, чтобы мы «вложили его в дело».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.