Размышления о Власти… (часть 29)

думаюПродолжение разговора Иисуса с фарисеями в храме. Только что, Он объявил им, что бандиты и проститутки раньше войдут в Божественную Власть, чем они. Он только что заявил им, что Бог отберет у фарисеев и священников всю власть, которую они имели от начала. А отобрав, Он отдаст ее тем, кто будет выполнять Волю Божью так, как понимает ее Иисус. Фарисеи уже ерзают на своих … местах. Они ищут способа схватить Иисуса (это написано в тексте), но из-за народа не могут.


И вот, продолжая свою речь, направленную к фарисеям, Спаситель говорит:

2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:2-14)

Вообще, очень интересный текст, так как он далек от религиозной «святости». Здесь Иисус дает нам понять все свое отношение к таким как фарисеи или священники. Здесь нет механики, или сухой логики. Здесь чистой воды отношение. Состояние души, сердца или эмоций. Все, что Он чувствует к этим «товарищам».
Бог приготовил для верующих, т.е. друзей своих, замечательный дар. Все что нужно было сделать, получить его, немного «напрячься» и порадоваться вместе с Богом.

Нужно было оторвать свою «точку» и потратить время с тем, в кого веришь. Каков же результат? Оказалось, что верующие являются таковыми лишь на словах. А на деле, для них прийти к Нему тяжкий труд. Это же целая жертва, прийти на праздник к тому, кого любишь. Так тяжело. И это настолько тяжело, что они даже присланных к ним вестников одних побили, других убили.

Я помню, когда я был в начальной школе, пригласил к себе на день рождения почти весь класс. Был накрыт стол. Я мечтал, как придут друзья, как им всем понравится проводить со мной время. Как мы весело будем играть. Но, к назначенному времени стол оставался пуст. Рядом со мной жил один из одноклассников. Я постучал к нему, и тогда выяснилось, что он сильно чем то занят. Так никто и не пришел.
Возможно, я сам был в чем то виноват. Но того ощущения я никогда не забуду, хотя со временем оно и притупилось.

Я могу понять, что чувствует Иисус, пригласив своих «друзей на словах» порадоваться с ним Божественной Властью и не увидев никого из них «за своим столом».

Я был просто одноклассник. И у меня ничего кроме хорошего отношения и накрытого стола не было. Но верующих пригласил Тот, у Кого есть все. И Ему не нужны подарки. Он сам хотел подарить подарки гостям своим. Бог, соответственно, делает вывод- «…друг оказался вдруг, и не друг и не враг (в лучшем случае), а так…».

Он не согласен с этим мириться, и решает вопрос кардинально. Он идет и собирает всех, для кого, оторвать «тяжелое место» от… не знаю… … булыжника на обочине, не проблема. Кому это приглашение действительно интересно. И получилось, что в гости пришли совсем не те, кто звался другом.

И вот, хозяин пира смотрит на возлежавших и замечает одного одетого не празднично. Царь без злобы, с целью понять, в чем причина, действительно, может человек не имеет возможности, а пришел, чтобы не обидеть хозяина.
Он обращается к нему как к другу.

12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:2-14)

Царь называет его другом. Он готов дать ему другую одежду, чтобы праздник был праздником. Но… он молчит. Это знак пренебрежения. К тебе подошел тот, кто, в отличии от многих, относится к тебе с благосклонностью. Он готов помочь, но человек молчит. В конце концов, это царь, а не Вася с рынка. Но он молчит.

В такой ситуации становится понятно, что этот человек пришел не порадоваться вместе с Царем за брак его сына, а нагло поесть «на халяву» и, если удастся, урвать какой-нибудь подарок.

Это те, кто не ради Славы Божьей трудятся, а ради собственной выгоды. Финал пересказывать не буду.

Итак, Божественная Власть жаждет «гостей». Она зовет к Себе, у Нее много подарков и радости. Но, те, кого Она звала, не желают выполнять волю Отца. Они хотят выполнять свою волю. Их не радует Слава Царя. Их интересует свой комфорт. Личная выгода. Божественная Власть делает выводы и одаряет собой совсем не тех, кого планировала в начале. Теперь «друзья» стали предателями. Теперь им путь закрыт.

Дорогие христиане, вот что я хочу сказать. Если мы с вами уже не первый год во Христе, а «воз и ныне там», то, не оказались ли мы в числе тех самых предателей? Мы все знаем о спасении и стоим на этом, но, мы не проповедники Евангелия Спасения, вопреки всеобщему мнению. Мы проповедники Евангелия Царствия. Это Евангелие Божественной Власти. Это радостная весть о том, что Божественная величайшая власть дается простым людям. Является ли наше Евангелие Евангелием Царствия? Или может быть у нас Евангелие благочестивой жизни? Или, может, мы проповедуем Евангелие Преуспевания? Может быть это Евангелие святости?

Я должен вас огорчить. Таких Евангелий нет в Писании. Его придумал человек. А Иисус умер за одно лишь Евангелие – Евангелие Царствия, т.е. Евангелие Божьей Власти.

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Матф.4:23, Матф.9:35)

14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
(Матф.24:14)

14 После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
(Мар.1:14)

Оно же Евангелие Царствия, данного по благодати. Отсюда название «Евангелие благодати».

24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
(Деян.20:24,25)

Видите, в 24-м стихе, стоит «Евангелие благодати». Но в следующем стихе, тот же евангелист заявляет, что проповедует ни что иное как Царствие Божие.

Следующий вопрос, в какой одежде я «пришел на призыв»? Рад ли я призыву к жизни в Воле Божьей? А может, просто так удобнее?
Потому что Он видит сердце, и все мотивы ему ясны без вопросов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.