Размышления о Власти… (часть 26)

думаюследующий текст, прямое продолжение предыдущего. Это продолжение разговора с учениками, после ухода юноши, который не смог расстаться со своим имением. В предыдущем тексте, Иисус указал на то, что многие, кто начинал в вере, раньше других, по разным на то причинам и поводам, окажутся вне Царствия Божьего. То есть, первые станут последними. Начав говорить о людях, которые подобно ушедшему юноше потеряли свое первенство в Божьей Власти, он продолжает тему причин провалов.

Следующий текст, как и предыдущий, отвечает на тот же вопрос – «чего еще недостает мне?». Чего еще может не впустить меня в успешное владение Божьей Властью? Что может встать между мной и Его Царством? Почему Власть Божья может не сопровождать меня?

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.20:1-16)

Здесь Иисус снова сравнивает Божественную Власть с живым человеком, который набирает себе «работников» и воздает им по своей справедливости. Когда я читаю эту притчу разным христианам, большая часть из них не понимает, почему все получили одинаковую плату. Это говорит мне о величине развращения, постигшего сердца современных людей. Мы, современные люди, родились и выросли в эпоху гуманизма. Мы все гуманные. Мы даже не осознаем, до какой степени этот гуманизм перевернул наше сознание, отобрав у многих саму способность понимать Божье учение.

По определению, гуманизм – это власть человека. Как мы понимаем, сейчас мы говорим совсем о другой власти. Кто-то считает, что гуманизм – это доброта. Извините, это большая ошибка. Гуманизм – это прямое сопротивление Божьей Воле. И доброта здесь только ширма. Гуманизм и появился на свет только ради того, чтобы оторваться от связи с Богом.

Наша гуманистическая справедливость требует платить «справедливо», не в зависимости от договора, а в зависимости от работы. Но, увы, или к счастью, так никогда не было и никогда не будет. Никто в этом мире никогда не зарабатывал в соответствии со своей работой, а лишь в соответствии со своим договором. Это коммунисты пытались перестроить мир на новый лад, чтобы от каждого по способности и каждому по труду. Но, такой расклад противоестественен.

Но я отвлекся. Итак, Власть Бога, имеет одно воздаяние – себя. Она награждает Собою. Но уровень Ее (власти) доверия зависит напрямую от человека. В притче Иисус показал, что люди были наняты в разное время, и, соответственно, одни работали много и тяжело, другие меньше, третьи, почти совсем не работали.

Но так как все договаривались на одну и ту же плату, все получили в соответствии со своим договором. Но, что же здесь поучительного?

Важно то, что человек, который трудился больше, посчитал, что имеет право на другой заработок, просто потому, что он больше работал. Он трудился в самый разгар дня и больше всех.

Я часто встречаю верующих, которые считают, что, раз они верят дольше других, раз они прошли тюрьмы, гонения во времена Советов, раз их избивали и заставляли отречься, но они выстояли, то должны получить больше.

Вот здесь, одна из главных ошибок, приводящих к потере того, что имеют. Они были первые, стали последними. Они были зваными, но избрание свое потеряли. И это лишь потому, что захотели своей справедливости вместо Божьей. И наоборот, ребята, только что пришедшие ко Христу, часто больше имеют, потому что «зарплата» одинакова, а горькой зависти «первых» еще не откуда взяться.

Итак, если я хочу ходить в Божественной Власти и быть успешным, то мне нужно забыть о том, кто, сколько и как тяжело или легко служил для Бога. Не мое это дело. Я получаю свою награду, если есть за что.

Заметьте, мы сейчас не говорим о благодати. Вообще, беседуя о Власти, приходится меньше полагаться на благодать, потому что Власть – призвание сильных верой. Но это не значит, что здесь благодать совсем исключена. Нет! Благодать – это вообще связующий раствор, скрепляющий все, что Бог делает с нами, сильны мы или нет. Тем более, что нет ни одного из нас, кто был бы достаточно силен. Человеку это невозможно, но Богу, полному благодати, возможно все.

И все же, Власть не смотрит на способности, силу человека, его мудрость. Это все есть у Бога, но на веру, подобную детской. Дети, видя, что у кого-то есть что-то особенное, если доверяет своим родителям, сначала обращается к папе или маме, не купят ли они ему того же. И папа или мама, если только они любят ребенка, скорее всего либо купят, либо внятно объяснят, почему этого не нужно.

Но, если дать волю человеческой справедливости, то придет Божья, вот только тогда милости не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.