Знакомство с блудницей

думаю

1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
(Откр.17:1,2)

Мне нравится, что Тот, Кто дает откровение, дает и подсказки. Вот и в 17й главе история с семью чашами не заканчивается на тех стихах, что мы читали прежде. Она продолжается теми самыми подсказками. Чего же касается первая подсказка? Один из семи ангелов, что чуть раньше занимались излиянием гнева, предложил Иоанну посмотреть суд над некой дамой.

И тут целый ряд известных древнему иудею знаков. Прежде всего, блудница. В пророческих текстах это много раз используемый символ, который относится не к женщинам, но к божьему народу, который нарушает заповедь Бога о поклонении другим богам. И это не о язычниках. Они никому не давали супружеской клятвы. А вот Израиль напротив имеет завет с Богом. И слово святость — прямо связано с супружеской верностью.

Можно посмотреть на пророчество Иезекииля, глава 16. Здесь Израиль описывается, как женщина, которую Бог подобрал, когда та сидела у дороги. Он дал ей клятву, вступил с нею в союз и прикрыл ее наготу. Идет долгое и пространное описание, как Бог отмывал от грязи и наряжал. В конце концов она (женщина, как символ Израиля), обрела славу благодаря одеждам и драгоценностям, которые Бог дал ей. Но она стала блудить «на всякого мимо ходящего». Здесь перечисляются и высоты, и идолы. Она родила Богу дочерей и сыновей и отдала их в жертву. Наконец, Бог объявляет ей наказание, которое и свершилось чуть позже.

Итак, блудница — это, вероятно, люди, которые называются именем Бога. А если учесть, что речь идет о Новом Завете, то перед нами скорее всего те, кто называет себя христианами. Не все, конечно. Но, какая их часть?

Там же, во втором стихе 17й главы читаем: «…с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле». О чем здесь речь? Прежде всего посмотрим на вторую часть фразы. Живущие на земле упивались вином ее блудодеяния. Другими словами, людям нравилось ее вино. Оно им было угодно. Первые христиане были гонимы, нынешние — популярны. Похоже, речь о христианской элите.

Теперь первая часть фразы. Большинство современных «царей» видят выгоду от взаимодействия с религией. Она позволяет управлять людьми. Дает для этого мощные инструменты. И у людей выключается критическое мышление. Люди становятся податливыми. Очень удобная система. Тут, правда, нужно понимать, что заигрывание совершенно не подразумевает уважения.

И, как уже понятно, речь идет именно о верующих людях. Это не атеисты, не язычники. Это христианская элита. Высшие органы церковной власти. И здесь нет разницы, православные, католики или протестанты. При формальном отличии одних от других, суть верхушки одна. Они любят, когда с ними заигрывают цари.

Но первые 2 стиха — это лишь краткое устное описание, данное ангелом, в качестве предложения пойти и увидеть то, что покажет ангел. А именно — суд над блудницей.

3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
4 И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
5 и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
(Откр.17:3-6)

Здесь снова я буду говорить о том, что вижу я. Как и раньше, повторю, это лишь мое личное мнение. И никто не обязан с ним соглашаться. Но я предлагаю немного подумать над этим.

Итак, первое, что мы узнаем, то, что ангел (если верить синодальному переводу) «повел Иоанна в духе в пустыню». Что мы видим, когда читаем это в переводе? Правильно. Мы, как бы, понимаем, что все происходящее — вещь духовная, а потому просто игнорируем указание на слово «в духе». И в результате получаем, что ангел отвел Иоанна в какую-то пустыню. И мы пытаемся, а может даже и не пытаемся, понять, что за пустыня здесь приведена.

Я же предлагаю посмотреть на греческий текст. И в дословном переводе здесь порядок слов несколько другой. А это позволяет нам предположить другой смысл. Если прежде мы понимали так. Ангел берет Иоанна и несет (греч.) в какую-то пустыню. То я предлагаю прочитать так: «ангел отнес Иоанна в духовную пустыню», или «в пустыню духовную». То есть, туда, где нет ничего живого в духе. Та территория, где нет Духа.

Как снежная королева сидит во льдах, потому что это результат ее действий. Так и блудница сидит в пустыне, где нет ничего живого, потому что она и привела все к такой пустоте. Идем дальше.

Первое, что увидел апостол — жену, сидящую на звере багряном. А мы уже где-то видели багряного, т.е. красного зверя. Правда он тогда не назывался зверем. Он назывался драконом.  Но дальше говорится о головах и коронах, а это точно указывает на первого зверя. То есть, это первый зверь, который, как оказалось, тоже красный. Мы уже знаем, что зверь в Откровении — это геополитическое и религиозное образование, которое ассоциируется со священной Римской империей.

И, как мы видим, блудная жена сидит на этом первом звере. Другими словами, у религиозной христианской элиты и у зверя есть нечто общее. Даже более того, звериная сущность оказывается основанием для блудницы.

Опираясь на все, что нам известно из книги Откровения о звере, мы понимаем, что речь идет о следующих параметрах. Он жаждет гибели Иисуса и мирового господства. Другими словами, он жаждет сидеть на троне Сына Божьего. А это и есть трон Божий. Здесь имеет смысл вспомнить, как был устроен древний трон. И это не красивое кресло. Это «пуфик» достаточно широкий, чтобы на нем могли сидеть сразу два, а иногда и три человека. Иисус сидит, как мы знаем, одесную, то есть, по правую сторону от Бога. И это не на другом кресле, а на том же «пуфике». Вот туда и мечтает сесть зверь.

А чего хочет христианская элита? Да того же самого. Прежде всего, они подменили учение Христа на свое. И теперь, прикрываясь именем Мессии сами пытаются править Миром. И иногда им что-то из того удается.

То, что зверь преисполнен именами богохульными значит простую вещь. В истории дракона было много людей, вложивших свою лепту в дело дракона. Эти имена прославляются как святые, как достойные божественной чести. Но на самом деле именно они и есть богохульники. Вот их именами дракон и исполнен.

Дальше идет описание одежды блудницы. Это любопытно, потому что во времена апостола Иоанна еще не существовало того священства, что мы имеем сегодня. И сами апостолы, по словам того же Павла, ходили во вретище. То есть, в «затертых джинсах» и носили «дырявые носки», покрывая тело застиранными рубашками с рваными швами. Надеюсь, вам понятна моя горькая ирония. Но все это я говорю лишь для того, чтобы сравнить с горе-апостолами наших дней. И мы точно знаем, что Иоанн никак не мог знать, что современные проповедники будут в противовес первым одеваться от Кортье и ездить на Порше, носить часы за баснословные деньги.

И так, перед нами со всей очевидностью символ современных святых. Жена облечена в порфиру и багряницу. Здесь надо понимать, что описание одежды не преследует собой точное попадание. Здесь главный акцент на дороговизне. И порфира, и багряница во времена Иоанна стоили баснословных денег. Кроме того, обе одежды имеют оттенки красного цвета. То есть, одета в одежды дракона, как и зверь. Другими словами — это одна семейка. Но не только это. Дальше идет сообщение, что она украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Все это не требует комментариев.

Не знаю, как вы, но здесь я вижу точное указание на современное священство. И важно понимать, что данная картина точно так же, как указывает на православных священников и католических, так и на протестантских богатых евангелистов. И снова, речь не о всех верующих. Речь об элите.

Вот что еще я забыл сказать. То, что ангел позвал Иоанна посмотреть суд над блудницей сразу после седьмой печати намекает нам на то, что под воздухом в истории о седьмой чаше, и под блудницей подразумевается одна и та же дама — церковная элита.

Что еще мы узнаем о блуднице? Она держит в руке золотую чашу. То есть, это то, что она пьет, чем питается. А в чаше результат ее мерзостей. Автор книги нам как бы сообщает, что сия дама питается собственными испражнениями. И от того, ее портрет становится еще более мерзким. С одной стороны она блистательна и богата, с другой жуткая гадость.

Но и это еще не все. На ее голове есть надпись. И автор даже уточняет. «…тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».

Прежде всего, первая часть надписи, это «тайна». По-гречески это мистерион. Оно имеет один корень со словом мистерия. А мистерия, это тайное языческое мистическое действие. Это то же слово, что в православии означает «таинство». Кроме того, слово «тайна» может указывать на то, что никто не знает, кто она. Ведь все думают, что она и есть – настоящее христианство.

Далее идет следующий текст: «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным». Здесь тоже надо немного пояснить. Дело в том, что, если не объяснить, то у кого-то может сложиться впечатление, что «Вавилон», это лишь знак Вавилона извне. То есть, Вавилон — владелец данной дамы. И он, Вавилон, как владелец, поставил ей на лоб свое клеймо.

Однако, дело в том, что в тексте слово «Вавилон» женского рода. Буквально «Вавилонь». Как Александр и Александра. Так Вавилон и Вавилонь. Иначе говоря, перед нами не дама с печатью, полученной от Вавилона. А дама, которая и есть Вавилон великий. Все это время данная дама претворялась женой Божьей. Она рядилась под святых. Но она всегда была Вавилонью. Вот почему данная мадам является тайной. Она — лазутчик. Она — Штирлиц со знаком минус, пробравшийся в самое святое святых на правах жены. Она никогда не была настоящим Божьим народом, но всегда умело под него гримировалась.

Дальше апостол сообщает нам, что он увидел, как Вавилонь «упоена была кровью святых». Чтобы было понятней, переведу слово «упоена» ближе к современному тексту. Потому как мы обычно понимаем слово «упоена» как та, которая насытилась достаточно. Но в действительности, она не насытилась. Наоборот, она пьянеет (греч.) от крови святых. То есть, она, как кот, который чувствует запах валерьянки. Она не насытилась, она одержима. Она всегда жаждет крови святых. Это ее наркотик и зависимость. Она эдакий вампир, который не может удержаться, когда чувствует святого или свидетеля Христа.

Иоанн был озадачен увиденным. По всей видимости до сих пор он никогда не видел ничего подобного. И ангел заметил такое смущение Иоанна. Вот его реакция. (продолжение следует, конечно же)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.