Ангел сильный

думаю

Напомню, все это происходит во время седьмой печати. Конечно, если мы верно поняли хронологию событий. А это значит, что все эти события должны, по логике вещей, сменять друг друга достаточно быстро. Мы, предположительно, поняли, что скрывается за первыми шестью трубами. Седьмая труба еще не звучала что же происходит дальше?

И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,
(Откр.10:1)

Кого-то он мне сильно напоминает. Тот, чье лицо как солнце. И, да! Ноги, подобные халколивану, как раскаленные в печи, помните? Тогда, когда мы читали это, перед нами был Сам Иисус. Но здесь ангел. Как мы говорили, ангелом может быть кто угодно. Вот только Иисус не может быть ангелом. Почему? Потому что Иисус Тот, Кто посылает ангелов. А Его послать никто не может.

Однако, знаки очень похожие. Давайте разбираться. Итак, как сказано с самого начала в данном тексте, это «другой ангел». То есть, не тот, кого Иоанн видел до сих пор. И первое описание этого ангела — он сильный. Вопрос на засыпку. Когда, увидев кого-то вы решаете, что он сильный? Я, конечно же, не про бицепсы и трицепсы говорю. Вот, в обычной жизни, если вы увидите спокойно сидящего чемпиона по штанге, появится ли у вас мысль оценивать его как сильного? Разе что женщина там может оценить мужчину.

Но здесь ангела оценил мужик! Иоанн же мужчина! Надеюсь, ни у кого нет сомнения. Нынче модно такие вещи ставить под сомнение. Но мужчина не смотрит на другого мужчину оценивающе в обычной спокойной ситуации. Когда мы оцениваем другого мужчину, как сильного или слабого? Тогда, когда этот мужчина агрессивен.

Но вы спросите, откуда я взял, что он агрессивен? Да все же просто! Помните? Знаки, похожие на те, что мы читали в начале про ноги, как раскаленные в печи. Здесь та же история. Данный ангел в гневе.

Но как же такие приятные знаки как радуга над головой, лицо, как солнце, облако? Тут все просто. Мы дети нашей эпохи. И мы на все это смотрим, как люди XX-XXIвв. Радуга — это там, где единороги. Солнышко ласковое. Облачно. В общем, все по «феншую». Но данный текст пишет апостол первого века. Причем он иудей. А для древних людей востока, радуга вовсе не добрый знак. Итак, радуга для восточных людей, вспомните Ноя, это языческий символ засухи или прекращения дождя. У языческих народов древнего востока, среди которых жили и иудеи, радуга — это змей, поглощающий воду. То есть, знак засухи. И для Ноя радуга говорила об одном – все высохнет.

Конечно, Иоанн далек от того, чтобы верить в змея, но знак этот он знает, как и все его современники. То же самое, как современные дети почти всегда связывают радугу с единорогами. И, конечно же, никто в единорогов не верит.

С другой стороны, Иоанн, как и все христиане того времени, помнят о радуге, как завете с Ноем о том, что Земля не будет уничтожена потопом. А то, что данный знак на голове у сильного Ангела говорит нам, что этот товарищ вынужден держать в памяти тот завет. То есть, по сути, это знак того, что Ангел сильный вынужден искать другой способ уничтожения. Водой он не может, так как есть завет, значит будет использовать что-то другое. Сами посудите, хороший это знак, или нет.

То, что он облечен облаком говорит нам лишь о том, что мы не видим его одежды. Нам это не показывают. Или это какая-то тайна, или просто Бог не хочет, чтобы мы на это тратили свое внимание, так как важнее другое. Ну, что же. Если это тайна, то нам ее не рассказали. А если второе, то остается подчиниться и не пытаться «подсмотреть» по облачное покрывало.

Что у нас осталось? Лицо. То, что лицо сияет как солнце, говорит не о том, что он радостный, но о том, что его свет такой, что на него невозможно смотреть. Это не символ доброты, а символ великой божественной власти. Наверное, подобным образом сияло лицо Моисея, когда тот спустился с горы после встречи с Богом. В общем, картина не радостная. Хотя на первый взгляд кажется иначе.

2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,
3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.
(Откр.10:2-4)

Итак, у него в руке книжка. Надеюсь, понятно, что речь идет не о современной книге, у которой есть страницы корешок и форзац. Перед нами ангел со свитком. И нам никто не уточняет, что это за свиток. Есть мнение, что ангел держит в руках книгу Даниила. Потому как именно там есть указание запечатать книгу, потому как она имеет отношение к последним временам. Но, если честно, уж слишком эта теория выглядит натянутой. Но, это исключительно мое личное мнение, которое, конечно же, может быть неверным. В любом случае, нигде нет прямого указания на то, что за книгу держит ангел. А раз нет указания, мы имеем какое-то моральное право принять это просто за факт. Есть какая-то книга. Ну и хорошо. Идем дальше.

Ангел встает одной ногой на море, другой на сушу. Тут есть уже узнаваемые символы. Море — религиозный мир. Суша или земля — атеистический и языческий мир. То, что ангел встал и туда и сюда, может нам говорить о важности того, что ангел будет делать. То есть, его последующие действия имеют прямое отношение как к верующим, так и к неверующим.

Можно, конечно, так же предположить и то, что одним «досталась» правая нога (море), а другим левая. То есть кто-то для него важнее Море, как бы, на первом месте, а земля на втором.

После того, как он расположился таким образом, он «воскликнул громким голосом, как рыкает лев». Здесь важно, что ангел ничего не сказал. Он «рявкнул» буквально, как лев. Картина, соглашусь, странная. Но и это — символ. Ангел в гневе, рыкает как лев. Чтобы это могло значить?

Мне кажется, здесь все просто. Раз нас отсылают к рыку льва, то вот, что мы можем здесь увидеть. Прежде всего, ангел по всей Земле заявляет о своей власти. То есть, на арену истории выходит что-то или кто-то, кто во всеуслышание, агрессивно и с гневом объявляет о власти Того, Кто его послал. Будет ли это какая-то поместная церковь или группа церквей, или какое иное объединение христиан, здесь неясно. Но совершенно понятно, что после всех тех труб, что уже прозвучали, весть о власти Христа прозвучит громко и агрессивно!

Эта картина чем-то напоминает ситуацию, когда лев, выходит на какое-то открытое место и дает всей округе знать, кто здесь главный. И повсюду слышны испуганные голоса, где-то завизжали макаки, где-то вспорхнули напуганные птицы и с криком озираются по сторонам.

Ангел взревел и макаки, т.е. громы, завизжали от страха. Какой смысл записывать то, что они кричат, если это лишь крики напуганных до одури тварей. Кстати, обратите внимание, громы до сих пор нигде не появлялись. То есть, до этого события никто так не пугал тварный мир. В общем, если в испуганных криках громов нет никакого смысла, то и понятно, почему Иоанну сказано не записывать того, что макаки проговорили.

5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
(Откр.10:5-7)

После «рева» ангела, весь мир затрясся от страха. И ангел поднял свою руку к небу. И вдруг он поклялся «Живущим во веке веков», что времени уже не будет. Итак, ангел клянется Богом! Ай! Ай! Ай! Как он посмел. Иисус сказал же, «не клянись вовсе»! Вот ведь, грешник!

Конечно же, я иронизирую. Почему я позволил себе немного улыбнуться? Потому, что христиане, объясняя слова Иисуса даже не пытаются включать голову. Никто не хочет даже задуматься, почему Он говорит то или иное. Более того, они так и говорят: «Не наше это дело! Иисус сказал, наше дело выполнять!». И получается, что, если Иисус над кем-то посмеялся, процитировав чью-то глупость, христиане воспринимают Его цитату как указание к действию. И вместо того, чтобы не повторять глупость, над которой изгалялся Сын Божий, делают ее с особым рвением. Так и с этой ситуацией, христиане нашли замечательное решение вместо того, чтобы их слово было «да», «да», «нет», «нет», мы просто решили никому ничего не обещать. Гениально! И в результате делаем совсем другие вещи.

Итак, ангел «грешит» тем, что клянется Богом. Но что Он объявляет? Он сообщает всему миру, что «времени больше не будет».  Что это значит? И, да, у древних греков было два основных слова, описывающих время. Это слово «кайрос» и слово «хронос». «Кайрос» — это время сейчас, в данный момент. Этим словом можно описать событие, которое происходит в какой-то момент времени. «Хронос» же отражает время, которое течет. Можно описать этим словом историческое время. То есть, прошло сколько-то лет. Осталось столько-то часов.

Здесь в тексте используется слово «хронос». То есть, уже не будет какого-то времени. Это не значит, что время, как сущность, закончилось. Что вот, все часы сейчас остановились и все, Мир рухнул и все умерли. Нет. Здесь идея другая. Допустим вам дают какое-то время на выполнение работы над ошибками. Потом, видя, что вы не справились, снисходя к вам, дают еще время. Потом вы уговариваете, и вам дают еще времени. Все сроки уже прошли, но по милости учителя вы все еще не получили свою оценку. И вот наступает момент, когда у учителя лопнуло терпение и он говорит, что больше не будет поблажек, больше не будет отсрочек, не будет времени. Все, прямо сейчас надо сдавать работу. И когда учитель оценит вашу работу, совершится, то есть, прекратится, закончится тайна, обретет финальный вид оценка вашей работы.

Итак, ангел в гневе рявкнул и сказал, что больше не будет никаких отсрочек и поблажек. Богу надоело ждать, когда люди исправятся. Все, времени больше не будет. И теперь, когда прозвучит седьмая труба, все получат по заслугам. Жестко, но, об этом говорили все пророки. И здесь важно, что говорили все пророки и все, опираясь на пророков, ждали этого момента. Вот, как только прозвучит труба, все ожидания закончатся.

И, опираясь на все, сказанное выше, мы можем предположить, что это не книга Даниила. Это книга всех пророков сразу. Всех тех пророков, что ждали и описывали этот момент суда. Боялись, страшились и ждали. То есть, в данной книге все пророчества о финале, о суде, о гневе Божьем. И вот этот момент «кайрос» родился, когда «хронос» умер.

Но Иоанн здесь, как бы гость из прошлого. Для Иоанна все еще впереди. И потому, ему, Иоанну, еще нужно будет сделать своей пищей слова всех пророков и продолжить их дело, говоря об этом моменте, когда время «хронос» кончилось.

8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
(Откр.10:8-11)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.