Шестая печать

думаю

12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6:12-17)

Эта печать интересна тем, что она была еще «вчера». Но я предвосхищаю события. Так вот, как только снимается шестая печать, происходит землетрясение. Притом землетрясение «великое». Часто толкователи видят за этими словами природное явление. Но мы уже начинаем понимать, что это образный язык. И под образом великого землетрясения мы видим нечто иное.

Что для обычного человека землетрясение. Это событие, когда то, что для тебя казалось незыблемым, непоколебимым, вдруг уходит из под ног. Все, к чему ты привык разрушается. Наружу выходит те пласты, которые раньше скрывались глубоко и никто не мог помыслить, что все это может показаться снаружи. А то, что твердо легко исчезает, будто и не было.

Перед нами событие, которое подобно такому землетрясению. Люди, жизнь которых выстроена по определенным канонам вдруг заканчивается, и начинается совершенно другая жизнь. Вдруг белое оказывается черным и наоборот. Глобальное, поистине, вселенское потрясение. Что же такое произошло?

Как мы понимаем из предыдущих текстов, главной надёжей и опорой человека с точки зрения Библии, была вера во Христа. Да, не по всей Земле, помним про четвертую часть. И эта вера в Христа, которого им преподнесла та церковь, что в предыдущем этапе утверждала близкое к смерти. Для всего христианского по версии той церкви мира, данные устои были «издревле», всегда. И вдруг что-то происходит. То, что для людей казалось единственно верным, на поверку оказывается подделкой. То, что они почитали за солнце, оказалось лишь Тусклым фонариком. Здесь, конечно, мы говорим про «солнце, которое стало мрачно».

Когда солнце становится мрачно и луна не дает света своего, человек ищет другой источник света. И он его находит. Оказывается есть более яркий источник. И люди находят его через проповедь тех, кто об этом Источнике знает. Люди возвращаются к Библии.

А то, что раньше было солнцем, луной или звездами, терпит крах. Все это становится неинтересным. Люди, как будто вдруг отворачиваются от тех всадников и обращаются к написанному слову Бога. Ищут его настоящего. Идут за другим светом. А те, кто кормился от своей религиозной деятельности и своего надутого авторитета, рухнули «пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

Дальше мы читаем про небо, которое «скрылось, свившись как свиток». Напомню, что небо, это не то, что мы видим, поднимая взгляд, находясь вне дома. И это не потусторонний мир, куда попадают души умерших. Небо, это уровень власти. Как мы знаем, Бог там пребывает. То есть, Он всегда на вершине власти. Мы знаем, что однажды Бог, говоря об одном из царей, сказал, что Он посадил его на небесах. И мы понимаем, что речь идет о вершине власти того царя. Его высочайший авторитет и почет.

Здесь та же мысль. То, что для людей казалось небом, высшим авторитетом, оказалось пустышкой. Весь авторитет вдруг «свился, как свиток». И когда власть, к которое стремились все горы и холмы, оказалась бесполезной. Горы и холмы, то есть, люди и организации, имевшие какое-то положение в церковной системе, зашевелились, спасая свой авторитет и доходы.

Дальше речь о царях, вельможах, богатых и тысяченачальниках, сильных и рабах и свободных. Что же происходит со всеми этими людьми? Тогда, когда авторитет церковных лидеров рухнул. Все, кто хоть как-то сотрудничал с теми всадниками, начинают открещиваться: «Я, не я, и хата не моя». То есть, все напуганы. Ведь им может, что называется, прилететь «ответка» за все, что они делали христианам. И люди, кем бы они ни были, начинают отмежевываться, как бы прятаться, подстраиваясь под новый мир.

Если мы помним, шестой этап церкви, это Филадельфийская церковь в посланиях семи церквям. И эта церковь нравится Богу. Он открывает перед нею двери, и никто не может закрыть. Закрывает опасные места и никто не может открыть. Более того, там сказано, что те, кто был против, придут и поклонятся. Именно это и происходит, после снятия шестой печати. Те, кто сотрудничал со старой церковью вдруг бегут в новую, отрекаются от старого мира. Думаю, вы узнали это время. И, может показаться, что мы сейчас живем именно здесь. Но нет, мы уже перешли дальше, в последнюю эпоху.

Но, прежде чем перейти в нашу эпоху, давайте посмотрим, что еще произошло в то время, с точки зрения Христа, которое записал Иоанн. А для этого перейдем к следующей главе.

Глава 7

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
(Откр.7:1)

Что происходит? Мир перевернулся. Те, кто был еще вчера непоколебимым авторитетом, сегодня ничего не стоит. Буквально, все рухнуло. И вот, когда «солнце», а именно, власть папы Римского перестала светить, когда его кардиналам больше нечего сказать, когда все авторитеты «пали на землю», картина сменяется.

Перед нами 4 ангела. Мы уже знаем, что число четыре связано со всем Миром. И это утверждение еще поддерживается словами о том, что они находятся на четырех углах земли. Нам так же показано, что они держат четыре ветра земли. Греческое слово «анемос» указывает нам на то, что это не имеет отношения к духам. Почему я про это говорю? Потому, что многие христиане знают другое греческое слово, которое тоже можно перевести как «ветер» — «пневма», знакомое нам в обиходе. Дело в том, что «превма», кроме как «ветер» в Новом Завете переводится еще и как Дух.

Здесь же двух прочтений нам не дается. Явно речь не о духах, но о земном ветре, о чем и говорит фраза «ветра земли». Так, прямое значение слова мы выяснили. Но что означает образ, который здесь изображен в виде ветра?

Как мы видим, данные ветры предназначены для нанесения вреда. И цели здесь определены — земля, море и деревья. И здесь мы опять вспоминаем уже знакомые образы, которые мы выявили ранее. Земля — язычники и атеисты. Иными словами все те, кто не поверил Иисусу.

У евреев есть особенное слово для «отбросов общества». Нечто подобное слову «бомж» в привычном употреблении. Оно звучит приблизительно как «Ам харец». Да простят меня говорящие на иврите за мое жуткое произношение. Эта фраза переводится как люди земли. То есть, «чернь». Итак, земля — это люди, которых Бог воспринимает именно как «ам харец». Еще раз повторюсь. Таким человеком может быть только тот, кто не верит Его Сыну. Именно вера в Иисуса является главным определителем.

Море, это совершенно другая категория. Это верующие. Более того, они активные. Они постоянно в движении. Они могут быть частью той или иной церкви. Они принадлежат к какой-либо деноминации. Они считают себя христианами.

Деревья, буквально то, что вырастает из земли. Возможно здесь еще и связь с морем, так как вода питает корни дерева. Но это лишь предположение. Ясно одно. Деревья — это ребята с авторитетом, властью и прочее. Скорее всего, эти люди богаты.

Итак, из предыдущей главы мы знаем, что наступает суд. Точнее, вот-вот должен начаться. И вот мы уже видим ангелов, которые еще удерживают ветра наказания. И, если бы ни то, что написано дальше, никто не спасся бы. Но появляется еще один ангел.

2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4 И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
(Откр.7:2-4)

Напомню. Иоанн находится на острове «патмос» в средиземноморье. И он видит ангела, который поднимается, т.е. «восходит» от востока солнца. И, понятно, что на востоке от острова Патмос — Палестина. Там же Иерусалим. Там когда-то был Храм. Туда приходил Иисус. Другими словами, не нужно связывать это утверждение с Китаем. Да, и писал он это послание, если верить первым главам, церквям малой Асии. И им, чтобы попасть в Иерусалим, нужно было двигаться на восток, после чего опускаться к югу. Здесь та же история, что и у Даниила. Где государство северное, это Вавилон, который находится на востоке от Иерусалима. Но по причине непроходимой пустыни между Израилем и Вавилоном по прямой, Вавилон приходит с севера. Потому и назван государством северным.

Итак, видимо, не утверждаю окончательно, а лишь предполагаю, речь идет об Израиле. И оттуда выходит некий посланник от Бога, задача которого — расставить печати, прежде чем начнется наказание, чтобы те, у кого есть печать, остались живы. Подобно тому, как евреи в Египте должны были оставить на косяках дверей кровь агнца, чтобы ангел губитель прошел мимо.

Как это выглядит в истории? А здесь все просто. Власть Папского Рима рухнула. И, кажется, прямо сейчас нужно судить и казнить всех за все те мучения, которые христиане понесли от рук папских прихлебателей. Ан нет, ангел с востока запрещает им это делать. И начинается новый исторический этап — печати Бога. И нам даже названо точное число — 144000. Но так ли оно точно?

Сразу после этого утверждения звучит перечисление колен. И от каждого колена взято по 12000 человек. всего 12 колен, от каждого по 12000, получили 144000. Автор дружит с математикой. Но!

Уже во времена Авраама, через которого Бог передает откровение Иисуса, всем евреям совершенно ясно, что нет никакой возможности идентифицировать кого-то, кто не из колен Вениамина или Иуды. То есть, даже для Иоанна вот это четкое перечисление того, что от каждого колена будет взято по 12000 человек, звучало как что-то невозможное и странное. То есть, тут может быть как минимум 2 варианта. Либо Бог действительно будет отбирать из того, что есть, и найдет таки нужное число из каждого колена. Либо речь о чем-то совершенно другом

С первым вариантом есть существенная проблема. А куда делись христиане из язычников? Куда деть все слова Иисуса об овцах не сего двора? Как объяснить действия Духа Святого, описанные в книге Деяний апостолов, например, в доме Карнилия. Куда вообще деть все церкви, к которым как бы адресовано все откровение? Ведь адресат не подразумевает евреев вовсе. Неужели все зря, и христиане из язычников ничего не значат? Полная ерунда.

Ответ находится на поверхности. Такая вещь, как «крещение», это ничто иное как ветхозаветный обряд ввода человека в народ Божий. Был язычником, а стал одним из членов еврейской семьи. Становишься частью какого то из колен. В Новом Завете, это так же включение язычника в семью Божьего народа. Ты все так же становишься частью 12 божьих колен. Только теперь эти колена вычисляются не по генотипу, не по тому, кто от кого родился, но по вере, а крещение — «регистрация» или проявление твоей веры, ее доказательство, в какой-то мере.

Итак, когда речь идет о 12 коленах, то говорится не о кровных евреях, но о народе Божьем вообще. А то, что Бог подробно перечисляет эти колена говорит нам о том, что Бог позаботится о людях из всех народов. Что, в общем-то и подтверждается следующим стихом.

9 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
(Откр.7:9,10)

Кто они и откуда пришли?

Мы закончили девятым и десятым стихами седьмой главы. Здесь для нас было главным то, что после того, как печати расставлены на челах 144000 человек, Иоанн увидел великое количество людей из всех народов. И в продолжение предыдущих рассуждений стоит ввести некоторое пояснение. С одной стороны, запечатлено некое большое количество человек из каждого колена (читай из каждого народа и языка). С другой стороны мы видим множество людей, явно превышающее названное число. При этом все эти люди радуются, славят Бога.

Первая мысль, которая обычно возникает, говорит о том, что запечатленные 144000, это и есть эти люди. А число условное, почему на самом деле оказалось их больше. Но тут возникают противоречия.

Прежде всего, ангел, который отдал команду не вредить земле, морю и деревьям, не собирает людей в одну кучу. Он лишь собирается ставить печати. Сама история с печатями очень похожа на историю, описанную у Иезекииля.

3 … И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.
4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.
5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;
6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом.
7 И сказал им: оскверните дом, и наполните дворы убитыми, и выйдите. И вышли, и стали убивать в городе.
(Иез.9:3б-7)

В книге Откровения у нас так же есть ангелы губители. Но их не шестеро, а лишь четверо. Но здесь мы все уже поняли. Четыре — всемирный знак. Так же есть некий человек (ангел), который ставит печати. Что здесь общего? А то, что люди, на которых ставят печати никуда не собираются. Они не берут пальмовые ветви и не начинают петь осанну Богу. Они там, где происходит кара. Разница лишь в том, что они оказываются нетронутыми среди всего того ужаса.

Так, мы понимаем, что 144000 — участники тех событий. Они, как пишет Иезекииль, «скорбили и воздыхали о всех мерзостях…» среди божьего народа. Тогда, кто же такие те, кто с пальмовыми ветвями? Давайте посмотрим. Прежде всего, мы помним, на чем остановились. Народ ликует, воздает славу Богу. Ангелы тоже не отстают.

11 И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу,
12 говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.
13 И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?
14 Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
15 За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них.
16 Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной:
17 ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их.
(Откр.7:11-17)

Так вот, мы читаем о том, что во время такого всеобщего ликования к Иоанну подошел один из старейшин. И спрашивает: «А ты в курсе, кто это?». То есть, Иоанн, явно, как и мы не имеет ни малейшего понятия. О чем и говорит его: «Ты знаешь, господин», что в свою очередь означает, что он ничего не понимает. И тут старец объясняет. Оказывается, это те, кто пришел от великой скорби.

Прежде всего надо понимать, что никакого термина, который сегодня всюду используют христиане, здесь нет. Просто когда-то христиане взяли и дали название определенным событиям, которые сами же определили. И эти события назвали словами из этого стиха — «Великая скорбь». Кто-то подал идею, что великая скорбь, это определенный период во времени. Возможно, но сейчас, когда мы читаем эти слова, умоляю, забудьте об этом термине. Совершенно очевидно, что Иоанн такого термина не понял бы. Но что эти слова значат для обычного человека, у кого еще не накатана колея теологической машиной? Да, и все сразу понимают, что эти люди прошли через трудности, испытания, гонения, предательство и т.д. и т.п.. И данные трудности не содержатся в какой-то отдельный период времени. Только когда-то этого было поменьше на душу населения, а когда-то наоборот, больше. Но, как сказал Иисус: «Желающие жить праведно будут гонимы».

Единственное указание на время, которое здесь есть — это указание на то, что их одежды убелены кровью Христа. То есть, это христиане. Это не пророки ветхого завета, не Авраам, не Илия, не Давид и не Моисей.

И их заслуга так же ясно оговорена. Их заслуга кроется именно в том, что они омыли и обелили свои одежды кровью Агнца. Как когда-то евреи «заслужили» свободу всего лишь помазав косяки дверей кровью ягненка. Как сказано в стихе 15: «За это они пребывают перед престолом Бога…».

Другой вопрос, если запечатленные и ребята с ветвями, это разные люди, то кто же те, кто запечатлен? И тут вижу ситуацию так. История с печатями явно относится к определенному времени. А именно ко времени шестой церкви. Те же, кто с ветвями, это все те, кто пришел к Богу за всю историю Христианства. И их радость, это радость от того, что к их числу добавилось еще 144000. Они, как бы, наблюдают за тем, что делает Бог и приходят в восторг от того, как Творец являет Свою волю в отношении «молодых» христиан. То есть, они те, кого Бог запечатлел раньше, в разные эпохи. А последние — это особенные, финальные. Больше никаких печатей не будет.

Помните, как говорит Иисус про небеса, которые радуются одному покаявшемуся грешнику? Вот, это что-то подобное.

И да, 4 ветра еще не дуют.

Что еще нам сказано о всех христианах, что машут ветвями? Они постоянно пред престолом Бога. То есть, Бог внимательно наблюдает за ними, видит их каждый шаг. Далее, они «служат Ему день и ночь в храме Его».

И, вроде бы, все хорошо. Но вдруг… читаем следующую фразу: «Сидящий на престоле будет обитать в них». Могло показаться, что все, их жизнь на Земле закончена. Они теперь где-то там, наверху. А тут вдруг — «будет». То есть, на данный момент, когда раздаются печати, Сидящий на престоле в них еще не обитает. То есть, это НЕ апостолы! Почему? Потому что в Апостолах Бог уже (!) обитает. А это значит, следовательно, что в период шестой церкви никаких апостолов нет. Ни старых, ни новых. Все еще только будет. Да, вот когда это «будет» настанет, тогда будет и все остальное. Мы еще в период шестой печати. И в это время ставятся Божьи печати на христианах. Христос в них еще не пребывает.

Остается вопрос, ели эти 144 тысячи появляются только в шестой части истории и до этого было много других, то чем эти 144 особенным выделяются? Ответа на это у меня нет. Может быть ответ будет. Но пока я его не знаю.

Что еще обещано этим ребятам? Им обещано, что их слезы будут утерты, что у них никогда не будет проблем ни с едой, ни с чем-бы то ни было еще. И здесь еще один указатель на то, что это не апостолы. Почему? Потому что апостолы — это пастухи. А эти 144 тысячи, это те, кого Иисус будет пасти и водить на живые источники вод.

Хорошо. Мы поняли, что здесь описываются люди, которым поставлены божьи печати. Это просто люди, которые верят в Иисуса. И верят до смерти. И мы, видимо, должны вынести из этой главы то, что главное «запечатление» божьих людей происходит именно в период шестой печати. Напомню, что это та церковь, перед которой все открыто и никто не может закрыть. И, кажется, вот-вот, еще немного, Иисус придет. И все закончится, наконец, прекрасно. Однако, переходим к следующей главе.

Один комментарий к “Шестая печать

  1. Быть Божьимм людьми является для всех новообращенных великой честью, но лишь для тех, кто поступает по Его Слову.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.