Пояснение Иоанна

Громович написал, что они, т. е. апостолы, получают все, что ни попросят. Они знают об этом. И, фактически, обещают своим читателям, что в случае их возврата в общение с ними, апостолы используют свою такую уверенность, чтобы дать и им ту же жизнь, что имеют апостолы. Правда, он не говорит, что это произойдет тут же, незамедлительно.

После тех слов Иоанн дает и пояснение. То есть, он понимает, видимо, что может быть не все так понятно, как хотелось бы. Вот оно.

18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
19 Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.
(1Иоан.5:18-20)

В чем смысл пояснения. Только что апостолы через стихосложение Иоанна заявили, что те, к кому они пишут, хоть и сотворили что-то плохое, а именно грех, у них еще есть все шансы все исправить. Более того, апостолы обещают им, согрешившим, попросить у Бога для них вечную жизнь. И еще больше, они на все сто уверены, что Бог даст. Те, кто не очень понимает примат благодати над законом, могут не понять этого. Как вообще такое возможно? Грешник получает жизнь вечную? Да, именно так. Именно грешник. Не заслуженный деятель святых искусств, не певец благодати, а простой грешник.

Вот где религия не может согласиться. Это то, о чем писал Павел, когда говорил, что он фарисей из фарисеев, а Бог избрал его и поставил. И все же, вечная жизнь не дается просто так. Есть признак того, кому ее можно дать — дружба с Богом. То есть, дружба с Его людьми. А главное — дружба с Его Сыном.

Итак, вот логика. Да, апостолы знают, что те, к кому отправлено данное послание — далеки от идеала. Их праведность полностью соответствует высказыванию «как одежды запачканные». И вот, что говорят авторы текста. Они говорят, что есть некий «секрет». Они что-то знают.

Например, они знают, что если Кто родится от Бога, то уже никогда и никак не грешит. Но, если Он рожден от Бога, то «хранит себя, и лукавый не прикасается к Нему».  Почему именно в такой форме идет разговор? Об этом мы уже подробно говорили раньше. Им внушили, что их «новые учителя» рождены от Бога. А может быть и они сами. Именно по этой причине апостол постоянно повторяет идею рождения. Но повторяет с некоторым издевательством над самой идеей.

Итак, они знают, что если Кто и родился от Бога, то это только один единственный Сын Божий Иисус. Так вот, если бы, как мы раньше говорили, у Бога было таких Сыновей больше одного, то и любой другой Сын вел бы себя так же, как и Первый. Главная мысль здесь в том, что если бы кто-то из тех, к кому обращено послание был действительно рожден от Бога, то ни о каких проблемах с грехом не могло бы идти и речи. Но речь идет, значит, они ошибаются.

Вторая мысль в том, что уже должно быть понятно читателям, что есть такой Рожденный. Его зовут Иисус.

Следующее знание, которое знают апостолы, заключается в том, что они, авторы текста, «от Бога». То есть, они Его слуги, его посланники. Действуют от Его имени. Обратите внимание на то, что апостол нигде не говорит, что они родились от Бога. Они просто «от Бога». С другой стороны весь мир лежит во зле. Итак, вокруг зло, но есть несколько человек, которые являются представителями Неба.

Третий «секрет» или знание апостолов заключается в том, что они  знают, что к ним пришел Сын Божий и дал свет. Итак, есть рожденный. Он не грешит. Он хранит Себя. Мало того, дьявол даже не прикасается к Нему. Это важно. Потому как сегодня масса учений о том, что якобы рожденные христиане постоянно подвергаются атакам от дьявола. Иоанн говорит внятно: «…не прикасается».

Итак. Первое — есть Тот, кто стоит над любым грехом, чист, и к Нему невозможно прикоснуться ничему нечистому. Второе — есть Его представители. Третье — Он к Своим представителям однажды пришел и дал свет. То есть, сделал их такими же «неприкасаемыми».

И последний вывод, который делают друзья Громовича: «Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».

Что такое он сейчас написал? Все просто. Если есть Тот, который выше, сильнее, мощнее, славнее и прочее, прочее всего земного. И есть те, к кому Он пришел и поделился всем своим. То есть, своей «высотой, славой, мощью и силой», то правильный путь — обратиться к этим Его людям, чтобы быть под той же защитой.

Но Иоанн делает еще несколько акцентов. Он не просто говорит о Христе, но об истинном Боге и истинном Сыне. Причем слово «истинный» в одном предложении повторяется трижды. Это явный акцент на истинности, что указывает на наличие некоторого «неистинного». А неистинный, это как раз тот Христос, которому учили в той церкви. Тот Иисус, который разорвал общение христиан с настоящими апостолами. Тот ложный Мессия, который хочет отобрать у подопечных Иоанна даже возможность получить жизнь вечную. Но тот, кто отвергает истинного Сына, не имеет и истинного Отца. А значит и бог здесь такой же поддельный, религиозный, ненастоящий. Как сегодня модно говорить, фэйковый бог. Подделка.

Вот и заключает апостол. Давайте уже исправлять все, что наворочили. Познаем настоящего вместо поддельного и получим, что обещано. Потому что только настоящий Иисус и есть жизнь вечная. А все остальное — морок.

А в качестве прощания, эдакого «до свидания» апостол говорит: «Дети! Храните себя от идолов. Аминь». Если бы мы не читали так подробно все послание, не обращались бы к исходнику и не анализировали все написанное, то, наверное, поняли бы указание буквально. Мол, апостол желает, чтобы христиане не поклонялись деревянным истуканам. Однако, мы уже прекрасно понимаем, о чем идет речь в данных текстах. И понимаем, также, что здесь нет ни единого намека на что-то сделанное из дерева. Но под идолами понимается что-то другое. И я думаю, идолами здесь стали те самые великие учителя, что ввели их в заблуждение. Они завладели их разумом и увели от правды.

Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.