Он Сам.

Петр заканчивает свое послание. Удалось ли ему донести свою мысль до адресата, неизвестно. Скорее всего, нет. Иначе, сегодня мы видели бы другой результат. Но, это лишь предположение. Правильно ли я понял его послание, нет ли, тоже, Бог рассудит. Однако, апостольский финал немало убеждает меня, что как минимум, основную линию его мысли, мы поняли верно. Почему я так думаю? Да вот, сам Петр буквально говорит мне об этом.

Итак, в чем была проблема тех ребят? Они были наследниками иудейского, т.е. религиозного подхода. То есть того подхода, о котором Иисус говорил: «Берегитесь закваски фарисейской». Будучи уже христианами, они продолжали мыслить категориями фарисейскими и садуккейскими. Все еще старались сами себя изменять, самосовершенствоваться, самовоспитываться. Сами так поступали и так учили людей. Более того. Они преуспели. Они и нас тому же научили. Но им мало было того, что происходило в их среде, внутри которой они уже передрались за «истину». Они еще и людей вокруг начали воспитывать. Как же их не воспитывать, нехристи же! И от их этой кривизны и вся их жизнь дала трещину. Если подопечные Иакова достигли финансовых высот. То читатели Петра оказались неудачниками. Сейчас опять кто-то придерется к моему слову.

Петр с самого начала объясняет, что стало причиной их неудач и жизненных проблем. Говоря его же языком, они возлюбили не то словесное молоко. То есть, они слушают и верят не тому учению. Как выяснилось, после стольких статей по посланию Петра, до сих пор некоторые из моих любимых читателей не понимают, что такое «чистое словесное молоко». И постоянно спрашивают в личной беседе: «Это же Писания? Правда?».

Нет, не правда. Чистое словесное молоко — это то учение, которое верно трактует Писание. Писание одно, а трактовок масса. Сами христиане из евреев прекрасно знали Писания. И их ложное представление, как и то, откуда это представление взялось, я говорю о фарисейском учении, основано на Писании. Фарисеи читают Писание, толкуют Писание, учат Писанию. Однако им это никак не помогает. Но чистое словесное молоко находится в устах Иисуса и его апостолов. И в данном послании Петр его озвучил. Да, кратко. Да, образно. Но, в общих чертах, понятно.

Он озвучил его и указывая на него, на свое толкование Писаний, призвал возлюбить это самое «молоко». Вот оно и есть то, что нужно возлюбить. По сути, все его учение заключается в том, чтобы «питаться» тем, чем нужно. И через это мы изменимся. Не свои усилия. Но возложить все заботы на Него. Не самоправедность, но Его праведность. Отсюда и его следующие слова, которыми он завершает учение.

10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.5:10,11)

В текстах Писания мы встречаем разные имена, а если более правильно, наименования Бога. Бог всемогущий, Бог воинств, Бог исцеляющий и прочее. Каждый раз, когда мы встречаем то или иное наименование Бога, автор текста или Сам Бог желает, чтобы мы увидели Его именно таким, каково Его наименование. То есть, если Он встречается нам с именем Бог исцеляющий, то мы должны увидеть Его таким.

Петр здесь не изобрел ничего нового. Он так же завершает свое послание именем Бога. То есть, Петр именует Его Богом всякой благодати. Это важно, Петр ставит на этом акцент. Мы, как читатели, должны были обратить на данное именование внимание, заострить его. Итак, все это время Петр старался показать своим ребятам Бога всякой благодати. Все его послание, по сути, объясняет, что такое благодать. Но тут вот какая проблема.

Когда Петр писал данный текст, религия еще не изобрела понятия благодати, как некой сверхъестественной сущности, сходящей на человека. И евреи прекрасно понимали, что такое благодать. Но не могли связать данное понятие с ожиданиями Бога. Мы же, наоборот. Живем во времени, когда в большинстве церквей унаследовали понимание благодати, как чего-то отдельного от Бога, что наполняет человека, обволакивает и прочее. Это не значит, что Бог по Своей благодати не может сделать  того же самого с человеком. Не просто может, но и делает. Но это его Благодать делает. То есть, Он это и делает, снисходя, прощая, закрывая на что-то глаза, не желая наказывать, не желая воздавать «по справедливости».

Итак, древние христиане знали слово «благодать» и понимали, что это такое. Тут нет ничего сверхъестественного. Благодать — это незаслуженное благое даяние. Или, другими словами — проявление милости. Благое даяние. Так вот. Наш Бог — это бог всякой (!!!) благодати. То есть, Он Бог любого благого незаслуженного даяния, даяния просто потому, что дающий это захотел дать. Благодать прямо связана с желанием дающего. И больше ни от чего не зависит. Она не зависит от стараний человека. Так что, наш Бог — Бог всякой благодати.

Следующее. Если вы посмотрите на местоимения, которые Петр использует в данном заключении. То мы увидим некоторые противопоставления, о которых мы уже не раз говорили. Здесь есть «нас» и «вашем», «вас». То есть, что-то говорится об апостолах, в том числе и о Петре. А что-то о ребятах, к которым обращается великий рыбак.

Итак, вот, что относится к апостолам: «…призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе». То есть, тот же Бог благодати, который призвал нас, то есть, апостолов в Свою вечную славу, тот же что? Что Петр отвечает на этот вопрос, обсудим чуть позже, а пока остановлюсь вот на чем. Петр показывает на себя и своих собратьев апостолов, как на пример того, что Бог по своей благодати сделал. Он их, апостолов, призвал в свою славу именно по благодати. На это указывает и начало текста, где Петр называет Бога, богом всякой благодати. Итак, Он, Бог всякой благодати, до такой степени милостив, до такой степени все хочет делать Сам, что взял и призвал таких, читай недостойных, людей как Петр в Свою вечную славу во Христе.

Не славу как таковую. Но славу во Христе. Без Христа они уже никакой славы не имеют. У них нет своей славы. Они не наследуют Божью славу, как могли бы наследовать, если бы родились свыше, как «положено». Но они родились Христовым рождением. Точнее, Христос поселился в них со Своим рождением. Он родился и поселился в них. Это не их рождение. Это рождение Христа, поселившегося в них. И только благодаря Его рождению, а затем жизни Его в них, они имеют славу Божью.

Теперь можно продолжить. Итак, Тот самый Бог, который до такой степени благ, что призвал даже такого человека как Петр в Свою славу. Этот самый Бог так же благ и для них, для тех, к кому пишет Петр. Так вот, Он до такой степени благ, что все, о чем беспокоятся ребята Он сделает, внимание — Сам.

Смотрите, что Он хочет сделать Сам?

Прежде всего, Он хочет своими руками «совершить» их. То есть, не сделать совершенными, или, как научила нас философия, сделать идеальными. Но «совершить», в смысле, доделать, достроить, довыращивать. Дальнейшие утверждения так же можно отнести к этому «совершить».

Итак, второе, что Он Сам хочет сделать и не потерпит нашего вмешательства — утвердит. Далее — укрепит. И, наконец, сделает непоколебимыми.

Крайне важно, что Петр поставил вот это «Сам» в тексте. Можно было вообще ничего больше не писать. Если бы Петр просто написал бы: «Прекратите свою самодеятельность, Бог Сам все сделает», то уже было бы достаточно.

Вот, чего Он хочет. Вот чего Он ждет от христиан. Что бы христиане положились на Него, доверились Ему, позволили Ему Самому все сделать. Зачем? И на этот вопрос Петр отвечает.

Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
(1Пет.5:11)

Вы думаете, что это просто такая красивая фраза? Или нет, типа такое важное окончание. Мол, вот, я все рассказал, Аминь? Ничуть не бывало. Это тоже часть наставления. Просто читать надо не так, как мы привыкли. А как мы привыкли? Да так же, как на собрании. Стоит священник, что-то вещает. А потом, как необходимое завершение произносит: «Ему слава и держава во веки веков. Аминь». Эдакая универсальная точка. Хочешь поставить точку? Но не знаешь, как правильно закончить? Вам нужны ответы? Ок! Их есть у меня! Всегда говори: «Ему слава и держава во веки веков. Аминь», и будет тебе счастье.

Вы думаете, Петр занимался такой ерундой? Даже смешно, право. Итак, данная фраза обязательно является частью предыдущего заявления. И ее смысл именно в том, почему Он хочет все сделать Своими руками и никогда не потерпит «нашей помощи». Наша роль возможна только тогда, когда Его Сын живет в нас. Потому что тогда, как сказал Павел: «Уже не я живу, но живет во мне Христос». А значит Ему слава, а не мне. И вот здесь та же история. Он Сам совершит, утвердит, укрепит и соделает непоколебимыми. Потому что вся слава должна быть Ему! Чтобы прославлялась Его держава, то есть, власть. Вот это и есть Аминь.

Вот это и есть настоящая благодать, в которой они стоят, а не то, что они проповедуют и чему учат.

Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите.
(1Пет.5:12)

Как Петр пишет, все это Он написал только для одной цели, чтобы показать, что именно вот  это и есть настоящая благодать Божия. В тексте так и нужно поставить акцент: «…что именно это и есть истинная благодать Божия». Вот для этого и было написано все послание.

Да, хочется еще написать заметочку вот о чем. Тут есть любопытное замечание у Петра. Оно в самом конце послания.

Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь.
(1Пет.5:14)

На самом деле, целых два, но очень хочется кое-что пояснить. Дело в том, что я начинал свою христианскую школу с церкви, где слова Петра о лобзании любви воспринимались as is, то есть, как есть. Ну, вот, написано же! И данная фраза так и толковалась. Чего тут мудрствовать то? Сказал Петр — целуйтесь. Ну, вот и целуются до сих пор во многих церквях. Кому-то очень нравится. Потомки Брежнева. Кто-то спокоен — самые правильные ребята. Кому-то противно, тоже не плохо, но есть проблема.

Так вот, ни о каком целовании здесь речь не идет. Точнее, идет, но совсем не о таком, о каком толкуют. На самом деле. Если бы Петр хотел сказать, что они должны любить друг друга так, что аж не могут не поцеловаться, то он так бы и написал: «Приветствуйте друг друга целованием». Но зачем ты, дорогой апостол, добавил слово «любви»? Да потому и добавил, что он ни о каком целовании не говорил. То есть, не говорил о буквальном целовании. Он говорил о том, чтобы их отношение друг к другу было таким, будто их окружает «целует» любовь. Почему он это написал? Да потому, что с самого начала мы уже говорим, что у данных христиан из евреев в отношениях все крайне плохо. Они переругались, если не передрались. Они приветствуют друг друга «целованием» вражды. Святые встречают других святых, как грешников и язычников. Вот о чем и говорит Петр: «Прекратите уже воевать, пора окружить друг друга целованием любви». Не поняли? Ну и ладно.

И вот финал. Рыбак говорит, что их мир спрятался от них во Христе Иисуса. То есть, их покой, ответы на их жизненные вопросы, их мирное сосуществование, укрылось от них именно в Сыне Божьем. Он, фактически, сказал им, куда идти: «Все. Я закончил. Так что, встали, и пошли в направлении Иисуса Христа. Все! Пока!».

Ну и я говорю, пока. С Петром  разобрались. А с молитвой еще нет. Прочтемся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.