Всегда молиться

думаюСледующий отрывок, который содержит в русском варианте однокоренное слово слову молитва находится в 18-ой главе того же Евангелия от Луки. Место прекрасно всем знакомое. Не буду долго рассусоливать, сразу перейдем к чтению текста.

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
(Лук.18:1)

 

В христианском обществе немало таких сторонников молитвы, которым очень нравится сам процесс молитвенный. И не важно, что ни они, ни те, у кого они учились, толком не понимают, что делают, главное, что они верят, что так правильно. А критически подойти к тексту, это, мол, от лукавого. В протестантской среде, как я уже не раз говорил, стало нормой чтение Писаний отрывками. Причем не так, как мы это делаем здесь, вспоминая все окружение тех событий, а просто, вырывая из контекста и цитируя место как есть (as is).

Так получилось, конечно же, и с этой цитатой. Когда мы учим кого-то молитве, то одно из утверждений мы берем из этой фразы. Мы буквально цитируем человеку эту фразу: «…нужно всегда молиться и не унывать». И, кажется, все верно. Ведь Иисус это сказал. А раз Он это сказал, значит, так оно и должно быть. И все. Человек, уверенный, что все так и есть идет домой и начинает практику. Он становится активным участником молитвенных часов, марафонов, ходатайственных групп, служений и прочее. Иначе и быть не может, он же искренне верит, все так, как сказал Спаситель. Он сказал, значит, будь добр, иди и выполняй.

Кто-то так делает всю жизнь, а то, что эффективность таких молитв крайне низка, компенсируется редкими «чудесами» и удовольствием, которое человек получает от самого процесса, а так же от осознания своей значимости в жизни церкви и служении Иисусу. Потом приходят новые христиане и уже этот человек с авторитетом опытного и, что самое главное, знающего Писания наставника учит этого новообращенного счастливчика своим «откровениям». И так, от поколения к поколению.

И никак не приходит ему на ум, почему такое множество христиан остывает к этому чудному процессу.  Но ответ тут же находится, ведь, раз человек перестал молиться, значит отошел от Бога. Разве нет? А тот, кто «отошел от Бога», на самом деле никуда не отошел, просто критически отнесся к учению и не нашел достаточных оснований для восторга. Скорее наоборот. У такого «отошедшего» возможно появляются вопросов больше чем ответов.

И тут два пути. Либо махнуть рукой: «Все вранье!». Либо напрячь силы и разобраться, что не так с этим «автомобилем». Почему мы жмем на педали, издаем звуки, которые соответствуют звуку машины, крутим руль, напеваем песню шофера, представляем, будто едем по оживленной автостраде, но машина никуда не сдвинулась. И вот, мы, такие молитвенники, можем даже собраться в стайку, посидеть все вместе, пожужжать, изображая работу двигателя, понажимать на педали и с чувством исполненного долга разойтись по домам, по пути обсуждая, как здорово мы сегодня покатались.

Как то в одной замечательной книге о пробуждении в Торонто автор процитировал одну известную проповедницу, которая говорила о действиях церкви как об игре маленьких детей с динамитными шашками. Да, современная церковь очень похожа на таких неразумных детей, которые уверены, что все делают правильно, и не подозревают о смертельной опасности, находящейся в их руках. Просто потому, что не допускают мысли о своей собственной глупости.

Но тексты Нового Завета не были написаны для великих философов или выдающихся умов. Они были написаны для таких детей. И рассчитаны они на умственные способности простых рыбаков, пастухов, ремесленников, и так далее. То есть, достаточно совсем немного отнестись к себе и к своему пониманию Писаний критически, как приходит озарение. Мы очень многое извратили и действуем обратно тому, чему учил великий Наставник.

Простите за такое лирическое отступление. Но каждый раз я прихожу в легкий трепет от того, как далеко мы зашли в своих играх с динамитом! И вот сейчас. Вот эта излюбленная фраза: «…должно всегда молиться и не унывать». Она буквально вынесена на знамя всех молитвенников. И ведь, кажется, ничего не скажешь. Все верно. Эти слова сказаны Царем царей, Господом господствующих.

И ведь никто не спрашивает, а когда это сказано. К какому времени относится? Какое слово, почему? Просто, есть фраза, значит, есть фраза. Будьте добры ее исполнять. Дорогие мои, давайте вспомним, что данный текст не является отдельной фразой, существующей сама по себе. Она не находится в отдельно вынесенном куске бумаги, не является отдельным посланием. Эта фраза – часть одной речи Иисуса, сказанной в одно время и контексте одного большого послания апостолам. Давайте же разберемся.

Итак, в действительности текст начинается еще с 17й главы. Вот эта монолитная речь Учителя начинается с вопроса фарисеев о том, когда же наступит Царство Божье. С этого вопроса Иисус начинает говорить о приходе этого самого Царства Божьего. Что будет сопровождать его приход, какие признаки и т.д. И все это он уже говорит, переключившись от фарисеев к ученикам. И большую часть своей речи уже адресует им, Своим апостолам.

Это мы начинаем читать с 17й главы стих 20. И говорит, что наступят дни, когда они захотят увидеть Иисуса, но не смогут.  Но прежде, чем это сбудется, Иисусу сначала предстоит пострадать. Он говорит о том, что люди пройдут через большие страхи и беды. Но вдруг, как во дни Ноя и дни Лота, настигнет расплата врагам и награда друзьям. Он напоминает о том, что нужно в те дни помнить про жену Лота и т.д. и т.п.. То есть речь идет о тех днях, когда апостолы уже будут иметь Царство. Они уже будут иметь Божью власть. А это значит, они будут иметь право и обязанность вершить суд Божий на земле. Они будут обязаны решать судьбу Земли. А это значит, что речь идет не о молитве прошения, но о молитве власти, на которую никто из простых людей не имеет права, а только тот, кто имеет безграничные права, данные Богом. Речь не о тех, кто говорит: «Мы имеем власть от Бога». Но о тех, кто эту власть имеет в действительности и у которого никогда не бывает «промахов» в делах исцелений, изгнаний бесов и прочее. Сегодня я таких людей на планете Земля не знаю.

Так вот, обращая внимание апостолов к тому времени, когда они будут иметь такие права и обязанности, а это буквально время, описываемое книгой «Деяния апостолов», он и говорит эту знаменитую фразу. Но, может, давайте проверим, что за слово использовал Иисус? Если я прав, то слово должно быть то самое «4336», то есть, молитва власти, на которую имеют право исключительно избранные. И, да, так оно и есть. Это действительно то самое слово.

Каков вывод? Все просто. Эта фраза никакого отношения не имеет ни к одному из современных любителей молитвы. Ни один из них не имеет права молиться такой молитвой. Любая такая его молитва не более чем тарахтение губами в попытке изобразить работу автомобиля, тогда как автомобиль стоит на месте. Сегодня я не знаю ни одного человека обладающего Царством Божьим, подобно апостолам Иисуса первого века. А раз нет таких людей, значит, нет и тех, кто имеет право так молиться.

Так вот, Иисус апостолам говорит, что в те тяжелые времена, когда их, избранных Богом и наделенных Божьей властью будут гнать и убивать. И они в таких условиях должны всегда молиться «то есть вершить справедливость» и не унывать. Больше нечего сказать по этому поводу.

До встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.