Размышления о Власти (часть 3)

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Этот текст находится внутри «Нагорной проповеди». Есть параллельное место у Луки. И в синодальном переводе мы не видим никаких существенных отличий. Но в греческих списках эти 2 места сильно отличаются друг от друга. Я не буду рассказывать, как эти два разных текста превратились в одинаковый. Это не является моей целью сегодня. Но, все же приведу текст из Луки, убрав все добавки.

2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, … да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; …
3 хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4 и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, ….
(Лук.11:2-4)

Скажу только, что именно попытка сравнять оба текста привела к этим добавкам. Видимо люди пытались сделать более совершенным то, что уже совершенно.
Дело в том, что это не противоречия, это действительно 2 разных текста, 2 разных учения, сказанные Господом. Матфей рассказывает нам учение, преподанное в Нагорной проповеди, а Лука, учение преподанное узкому кругу учеников, в ответ на просьбу научить молиться.
Здесь и кроется разница. Говоря к широкой аудитории, Иисус употребляет то, что мы бы назвали «комментарии». И это оправдано, так как речь направлена к широкому кругу учеников. Кроме того, апостолы еще не были избраны.
Итак, давайте коротко разберем молитву по Матфею:

Текст молитвы комментарий, пояснение основного текста.
Отче наш Сущий на Небесах
Да святится Имя Твое
Да приидет Царствие твое да будет воля Твоя и на земле, как на небе
хлеб наш насущный дай нам на сей день
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
и не введи нас в искушение избавь нас от лукавого

При этом последняя фраза либо целиком отсутствовала изначально, либо была короче. Но, совершенно точно в ней отсутствовало упоминание о «Царствии».

Итак, зачем я все это объясняю? Посмотрите выше, «Да приидет Царствие твое». Помните, мы говорили, что это термин, говорящий о Его власти, воле, владении, управлении и т.д. Так вот, на примере молитвы по Матфею, мы получаем еще одно подтверждение этому. Основной текст – Царствие, и тут же Иисус поясняет, что это значит – «да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Иисус вставил в свою «учебную» молитву слова о «жажде Его власти, Его правления и владения».

Есть еще одно, что хочется здесь заметить. Мы привыкли думать, что фразы «Да святится Имя» и «Да приидет Царствие» — это просьба к Отцу. В каком же заблуждении многие из нас находятся. Здесь нет просьбы. Здесь есть жажда. Здесь есть святая мечта. Здесь есть наше волеизъявление. Это мы хотим и провозглашаем, что цель нашей жизни – святость Его Имени и Его правление на земле таким же образом, как и на Небе.
Здесь мы не просим у Отца: «сделай так, чтобы Твое имя стало свято», или «яви свою власть здесь на земле, так же как на Небе». Нет! Нет!! И еще раз НЕТ!!!
Мы провозглашаем, что все это – наша собственная цель, наша страсть и наше призвание. Он нас призвал в ученики, чтобы МЫ, а не Он делали это.
И уже для того, чтобы мы были успешны в этом, мы просим и хлеба, и прощения долгов, и свободы от лукавства.
Как ужасно, что христиане сами превратили молитву воина в молитву нищего. Это мы сделали отче наш молитвой обездоленного, слабого и беспомощного. Иисус не учил этому, он учил УЧЕНИКОВ. Он обучал бойцов. И эта молитва – часть учения бойцов. А уже бойцы должны были позаботиться о слабых. Извратив смысл молитвы «Отче наш», мы отобрали оружие у воина и отдали его младенцам. И теперь мы удивляемся, почему в руках «младенцев» он не работает.

Ищите прежде

Теперь давайте обратим внимание на следующий текст в этой нагорной проповеди:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Матф.6:33)

Снова, заменяем термин на толкование и получаем «Ищите же прежде Власти Божьей, Его влияния и авторитета»… Я не буду приводить весь текст, который идет до 33го стиха. Приведу лишь яркую часть:

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(Матф.6:25)

И снова, что только мы не используем для пояснения этого места. Если бы мы помнили, что Иисус не учил в нагорной проповеди людей, которые собираются жить обычной жизнью. Он учил воинов. Он учил бойцов, которых Он собирался направить на сражение с дьявольской силой. Это учение не предназначалось тем, кто послушав Иисуса вернется домой и будет заниматься обычным делом. Это учение для тех, кто уже не вернется назад, но оставив, в самом прямом смысле, все, пойдет бить бесов. Но для того, чтобы бить их, нужна власть Бога. Иисус даст ее позже, но, чтобы удержать ее и укрепиться в ней, нужно понимать некоторые принципы этой власти. Она укрепляется у тех, кто полагается на Бога. Смотрите, он говорит будущим воинам – с этого момента ты «призван в регулярную армию Христа». Теперь забота о еде и одежде тебе больше не принадлежит. Теперь твоей едой и одеждой будет заведовать Главнокомандующий. Солдат не должен зарабатывать на пищу и обмундирование. Это с одной стороны, но с другой стороны, если ты хочешь, чтобы Он так о тебе заботился, то вступай в ряды Христовой армии. Единственной твоей заботой будет – прославление Божьего Имени и восстановление Божьей власти на оккупированной территории.
Теперь, влившись в Божью армию, ты должен заниматься только этим – искать Божью волю и способ ее реализации.
И пока первые христиане понимали это, все работало. И в более поздние времена мы видим людей, которые выходили с открытым забралом против врага и тогда все происходило. Бесы выходили и болезни выбрасывали белый флаг. Что же нам сегодня мешает это сделать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.