Свяжите Господина

думаюЭто уже третья беседа о слове «молитва» в Новом Завете. В предыдущих двух частях мы обнаружили слово, которое, по всей вероятности, звучит в устах Иисуса уничижительно, с пренебрежением, как нечто  неправильное. И это слово имеет смысл «просьбы» или «упрашивания» внутри молитвы. Пора посмотреть, что даст нам следующий отрывок.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
(Матф.9:35-38)

Что до меня, так мне кажется, что это одно из самых странных мест во всех Евангелиях. Не единственное, конечно, но одно из самых странных. Но давайте попробуем разобраться. Итак, прежде всего, выясним, что за слово кроется под переводом «молите».

Ясное дело, варианты Стронга я с чистой совестью игнорирую, как варианты, которые мы инспектируем. И сразу обращаюсь к древним ребятам, чтобы посмотреть, как они использовали данное слово. Выясняем, что слово имеет 2 прочтения. Одно из них — нуждаться, хотеть, недоставать. Другое — связывать, сковывать.

Кроме того мы обнаруживаем, что слово находится в совершенном прошедшем времени (Аорист). Если это «хотеть», то получим «захотел», если «сковывать», то «сковал». Далее — это пассивный залог, тогда «заставили захотеть» или «скован». Но рано останавливаться. Слово стоит в повелительном наклонении. Получаем, либо «заставьте, чтобы захотел» или «сделайте закованным», «сделайте связанным» (свяжите).

В общем, что первый, что второй вариант, при данных одинаковых условиях превращаются в слово с одинаковым смыслом. Никакого «умолите» тут нет. А если и подразумевается молитва, то такая, которая либо связывает, либо заставляет, а никак не упрашивает.

И тут самое время вспомнить некоторую аналогию с Ветхим Заветом. Если помните, там было такое слово, которое, как и многие подобные слова, для нас перевели как «молитва». Однако оно имело значение «вынесения приговора», «суда» или «осуждения». Я подозреваю, что и здесь та же история. Перед нами слово, которое официалы перевели как «молитва», дабы не забивать простым смертным голову лишними вопросами. А на самом деле, перед нами особенное и крайне важное слово.

Здесь нужно вспомнить слова Иисуса, который говорил:  что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах. Интересно, а слово там и здесь, одно и тоже, или какое-то другое. Давайте посмотрим у Матфея данное слово. Это слово, которое по списку Стронга находится под номером 1189.  А вот в словах Иисуса, где он говорит, что свяжете, то будет связано, стоит слово под номером 1210. Так ли эти слова сильно отличаются друг от друга?

Нас ожидает сюрприз. В первом случае это слово «дэомай» корень «дэо» во втором случае «дэсете», тот же корень «дэо». И, что уже само по себе интересно, второе значение этого слова всё тоже — иметь нужду, нуждаться. По сути дела, это одно и то же слово, которое лишь стоит в разных формах и используется в разных ситуациях.

А теперь, немного порассуждаем. И Иисус, и апостолы в своих разговорах использовали только еврейский текст. Произнося слово молитва Они использовали еврейское слово молитва. То есть, они использовали то самое еврейское слово, которое позже перевели на греческий, а потом на русский, как слово «молитва».  Но в наших исследованиях по Ветхому Завету мы не нашли прямого аналога к слову «связать» или «сковать».  Есть только относительный аналог, то есть, слова более или менее подходящие по смыслу. И это  слово, как раз, судить или выносить приговор, которое в Ветхом Завете также переведено словом «молить» или «молиться».

Раз это и есть аналог древнееврейского слова «выносить суд» или «выносить приговор», значит, Иисус так и говорил:»…что свяжете на Земле, то есть, какой приговор вынесите, что решите, то и будет связано на небесах, то есть, тот приговор и будет исполнен.  Если перенести эту аналогию на рассматриваемый нами текст, то получаем следующее. Иисус говорит: «Вынесите приговор, или прикажите, дайте указание господину жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою».

Получается смысл совершенно иной. Мы не должны просить или уговаривать господина жатвы, чтобы он выслал делателей на жатву свою. Нам нужно указать, вынести приговор. По всей видимости, Иисус так и поступает.

Но тут возникает законный вопрос. Как это? Да кто они такие вообще? Почему Иисус апостолам, каким-то там мужланам с периферии Римской империи говорит, чтобы те «командовали» господином жатвы? Да и кто это такой «господин жатвы»?

На самом деле в таком подходе нет ровном счетом ничего нового. Бог именно так же инструктировал своих людей и раньше. Вспомните, хотя бы Моисея? Помните, как Моисей разделил море? Да! Да! Не Бог разделил море, но Моисей! Если вы считаете, что я не прав, то читайте текст Писания. Разве что вы просто не верите Писаниям. Смотрите сами:

15 И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли,
16 а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше;
(Исх.14:15,16)

Почему Бог так странно начинает Свою инструкцию: «Что ты вопиешь ко Мне?». Да потому и начинает Он ее так, что с Его точки зрения Моисей не должен был ничего просить у Бога. Все, что он должен был сделать, это выполнить все, что дальше Бог и озвучил ему: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они шли». Это первое указание. А вот второе: «А ты…». То есть второе указание конкретно для Моисея. Вот, что Бог ему говорит: «А ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и…». Нет, все, кто считает, что Бог разделил Море, дальше не читайте. Не надо. Сохраните свои нервы и веру.

А остальные, кто готов рискнуть, читают: «…, и раздели его». Ой. Не может быть. Бог так сказал? Ну, наверное, переводчики ошиблись. Ну не может быть же. Наверное, Бог хотел сказать: «…, и Я разделю его». Да нет, ребята. Он хотел сказать то, что сказал. И переводчики не ошиблись, хотя, наверное, они были бы рады, если бы можно было перевести как-то иначе. И ведь это не в первый раз. До этого каждый раз, когда Бог объявлял суды, он постоянно говорил Моисею, чтобы он сам делал что-то. Опять не уверены? Смотрим:

2 И сказал ему Господь: что это в руке у тебя? Он отвечал: жезл.
3 [Господь] сказал: брось его на землю. Он бросил его на землю, и жезл превратился в змея, и Моисей побежал от него.
4 И сказал Господь Моисею: простри руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою, и взял его; и он стал жезлом в руке его.
5 Это для того, чтобы поверили, что явился тебе Господь, Бог отцов их, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.
(Исх.4:2-5)

С самого начала на стоны Моисея Бог отвечает по мужски: «Что? Ты что ноешь?! Что в руке твоей?!». То есть, Бога даже возмущает сам факт, что Моисей чего-то там плачется Ему в жилетку. У него, у Моисея, есть символ власти – жезл. Чего тебе еще надо, хороняка? И вот, Бог буквально на пальцах показывает Моисею, что на самом деле у него в руках. Не палка какая-то, а жезл власти от Бога. Если бы Моисей это понимал с самого начала, ему бы не приходилось ходить с просьбами к Творцу. Но и это еще не все. Точно так же Бог инструктировал Моисея и в отношении вод Египетских (Исх.7:19), чтобы те превратились в кровь, и чтобы из них вышли жабы (Исх.8:5). Но и это еще не все. В Своем старании научить Моисея пользоваться властью Божьей (читай Царством), он требовал, чтобы тем же жезлом были выведены и блохи.

И сказал Господь Моисею: скажи Аарону: простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается [персть] мошками по всей земле Египетской.
(Исх.8:16)

Как понимаете, и это ничему Моисея не научило. Но и там, где жезл не участвовал, все же, Бог требовал, чтобы внешне для всех людей, и тем более, для фараона было ясно, что Бог все делает потому, что это хочет Его человек. Он заставляет Моисея брать прах и кидать в воздух, чтобы появились язвы. Он заставляет вытянуть руку в сторону неба, чтобы с неба упал град. Правда Моисей протягивает не только руку, но и жезл. Еще лучше. Потом снова: «простри руку твою на землю Египетскую». И саранча нападает.

Что я хочу сказать. Бог тренирует Своего человека. Он обучает его действовать самостоятельно. Действовать в Божьей власти без обращения к Богу. Ты протяни, ты вытяни, ты ударь, ты скажи, ты, ты, ты. Да зачем?!!! Да затем, что Ты сотворен для того, чтобы властвовать над всею Замлею. Вот зачем! Ты генеральный директор ООО «Земля», а в последующем и гендир ООО «Вселенная». А Бог – владелец. Ты должен управлять, а не бегать по каждому мелкому вопросу к владельцу. Решать все эти вопросы – твоя прямая обязанность, Моисей.

Итак, Моисей – служитель Ветхого Закона. А апостолы – Нового. И как говорит Павел, если служение ветхому завету было славным, то, насколько славнее должно быть служение Новому! И это не вопрос, это восклицание.

Итак, апостолы – это Моисеи в квадрате, кубе, в бесконечной степени. Они должны быть такими, они обязаны стать такими. И привыкать к своему положению должны уже сейчас, во время обучения. Потом будет поздно.

Итак, вот что должны были понять тогда апостолы. Вы скажите, что вам нужно, а Божья власть все исполнит. Если нужно кого заставить, придет войско ангелов и заставит, никуда не денется. Если кого воскресить, придет войско и смерть упорхнет. Если убить, только скажи, и… Ну вы помните, да? Как не помните? Книга «Деяния», глава 5. Ну же! Анания с Сапфирой! Ах да, вы думаете, что Бог по собственной воле убил тех несчастных? Нет, ребятки, это друг наш Петя, за языком не следит. Не понял он еще к тому моменту, какой властью обладает. Вот и кончилась та пара, потому что Петя связал на земле, а небо… У неба четкие инструкции, выполнять все, что скажет Петя. Или, извините, даже намекнет. Ну а что он там командует, его личное дело. Бог ему доверил, значит, выполняем без выяснений причин. Без суда, как говорится, и следствия.

Короче, дорогие мои. Об этом можно говорить долго, тем более, что электронная бумага никогда не кончится. Но, я думаю, достаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.