Он опять смеется!

думаюИтак, общий взгляд на Нагорную Проповедь мы, надеюсь, поняли. Отсюда и мое утверждение, что в ней, т. е. в Проповеди Иисуса нет того списка заповедей, которым все всегда учат. Здесь есть только «анти заповеди». То есть горькая насмешка над глупостью религиозных людей. Над тем, что они уверены в своей способности исполнить Закон. Если выразить настрой всей Нагорной Проповеди в короткой фразе, то она бы звучала примерно так: «Ну, попробуйте, а я посмотрю!».

Он буквально в лоб им говорит: «Вас обманули!». Где? Да вот же: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный». Сегодня даже школьник, который не знает Писаний, вам скажет, что совершенство само по себе — вещь не простая. Но Иисус еще и указывает, чтобы у нас не было вариантов объяснить как-то иначе. Он говорит, чтобы они были совершенны ни как иначе, как Отец ваш небесный. Ни много, ни мало!

Это удар под дых. Одного этого должно быть достаточно, чтобы умный человек понял, Иисус буквально смеется им в глаза. Он смеется над ними, над их глупостью. Как они могли поверить в возможность стать совершенными как Бог, если они Бога считают своим Отцом. Вот только у Иисуса Отец совсем не похож на их Отца.

На самом деле я очень стараюсь не утонуть в доказательствах и объяснениях. Я буквально слышу все эти: «А как же тут, как же здесь? Вот здесь же написано!». Да, как я уже сказал, взгляд на Нагорную Проповедь — вещь не простая. И на нее нужно потратить отдельное время, слишком все изменилось. И ощущения, как я думаю, очень похожи на те, что переживал Иоанн Креститель, который встречал Сына Божьего, а встретил родственника, с которым всю жизнь был не согласен.

Но оставлю без ответа все те вопросы, которые сейчас, подозреваю, появляются у кого-то, и перехожу сразу к дальнейшему анализу использования слов однокоренных слову «молитва» в Новом Завете.

Так вот. Иисус посмеялся над учениками, предложив им быть совершенными как их Бог. Потом поиздевался над ними, порекомендовав им поститься правильно, а не так, как фарисеи. Тут стоит еще пояснить. Перед Иисусом сидят ученики. Все они, как ни странно, евреи и из евреев. Так же, все они знают писания, долго и упорно варились в иудейском бульоне. Им внушали что-то всю их жизнь. Они пропитаны чувством несправедливости к фарисеям, потому как они учат, но сами ничего не хотят делать. И, конечно же, они думают сейчас, что Иисус научит их секретам профессии. Они думают, что кто-кто, а они-то уж точно все делают правильно, осталось только понять, где подтянуть гайки и все, царство в кармане. Они уже в ученики к Иисусу попали.

А вот фарисеи — как и предполагалось, обманщики. Они же не пошли за Иисусом! Значит, правильно они недолюбливали этих лукавых ребят. И вот, Иисус на этом их убеждении играется: «Вы же лучше фарисеев и хотите получить Царство, тогда должны быть лучше, а то не получите. Почему? Потому что ВАШ ОТЕЦ видит, как они лицемерны. Наверное, он видит и то, как вы, ученики, искренни! И, конечно же, не надо поступать как они — лицемеры. Вы же сама искренность, с вас надо иконы писать! Ну а раз так, то ваши посты должны быть качественнее, лучше. Давайте, дерзайте! Смотрите у меня! Только вот одна закавыка! Если ВАШ ОТЕЦ такой, то придется кое о чем позаботиться. Вы должны так поститься, чтобы никто никогда не узнал о вашем посте. Почему? Да потому, что если кто узнает, то и не будет никакой награды, то есть, зарплаты!».

Вот ведь досада! А как же теперь быть то?  Ну, изображу я радость на лице, когда на сердце кошки скребут раз, другой, а потом и взорвусь! Ведь, каждый из слушавших — самый обычный человек. Кто-то рыбак, кто-то мастеровой, кто-то пастух. Тут нет интеллигенции, нет буддистов, отрешившихся от жизни. Они и не привыкшие к таким материям. В общем, расходимся, нас обманули.

Да, кстати, по поводу милости, та же история. Хочешь заработать? Нет, я все правильно спросил. Хочешь заслужить Царство Божье? Тогда, когда творишь милостыню, не считай денег, давай без оглядки. А что Павел? Ну и что, что он  написал, будто не нужно излишней жертвы и во всем должна быть соразмерность? Так он ошибался. А ты будь умным, не будь как Павел, отдай все. Да плевать, что у тебя дома семеро по лавкам и кредитов куча. Не надо было кредиты брать. Сказано, пусть левая рука не знает, что творит правая, так и делай. Засунул руку в кошелек, схватил, сколько попалось и, не глядя, отдавай в милость.

Почему? Как почему? Ведь у тебя есть Небесный Отец. Разве не так? А раз у тебя есть небесный Отец, и он действительно Отец, а не просто так называется, то Он Сам позаботится о всех твоих нуждах. Как не заботится? Не может быть! Вот у Иисуса все нормально. Если Ему что-то нужно, Его Отец всегда отвечает, причем тут же. Что же это за Отец у тебя, если Его нужно упрашивать, дать тебе еду, работу и т. д.? Ты ничего не понял.

У тебя есть Отец Небесный. Он папа,  значит, заботится. Значит, кормит, поит, одевает. В общем, Он либо есть, и тогда все твои заботы — глупость, либо у тебя нет такого Отца.

Итак, Он, как ты говоришь, у тебя есть. Ок! Тогда возникает ряд странных вопросов. И вот первый. Зачем тебе молиться так, чтобы тебя слышали посторонние? Ну вот, например, фарисеи. Почему они так делают? Зачем они молятся так, чтобы их видели люди? Ведь они это делают осознанно. Зачем? Ответ так же на поверхности. Они это делают «чтобы показаться перед людьми».

Давайте уже прочтем первую цитату.

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
(Матф.6:5)

Да, скажу сразу, здесь слово «молишься» — то же самое, что в предыдущей цитате. Оно означает «просить» или «выпрашивать в молитве».

Так вот, лицемеры делают так, потому что получают награду. Они ради нее и делают. А почему им нужна награда от людей? Да потому, что больше ни от кого награды никакой не приходит. Но у вас же не так, правда? Ведь у вас есть Отец Небесный, и каждая ваша молитва отвечена. Если я хочу получить что-то от кого-то, то я отведу его в сторону, чтобы никто не слышал мою просьбу. Вы, разве, не так поступаете? Я так. Почему? Потому что надеюсь быть услышанным, при этом не хочу, что бы кто-то узнал. Совершенно иначе я поступлю, если от человека мне ничего не надо, но мне нужна реакция «зрителей». Или, например, когда я знаю, что человек не хочет мне что-то давать, а мне очень надо. Тогда можно прибегнуть к такой манипуляции, когда я громко перед всеми попрошу о чем-то человека, а он теперь будет как-то выкручиваться.

Не лучшее решение, согласитесь. Но, как бы ни было, такой подход совершенно четко говорит нам о том, что у фарисеев нет на Небе Папы. А у вас же есть. Ведь, повторюсь, каждая молитва порождает Небесный ответ. И этот ответ четкий, своевременный и  результативный? Правда?

Итак, Иисус стоит перед учениками, перед теми, кто верит, что он, как законный еврей и поклонник Бога, имеет этого Бога в качестве Небесного покровителя и Отца. И эти ученики должны понять, что такое настоящий Отец, а не религиозная подмена. И он этим ученикам говорит несколько обидно, но так, что у них не остается выбора. Они должны, либо согласиться с ужасным сознанием, что никакого Небесного Отца у них нет, и продолжить учиться у Иисуса, чтобы в результате обрести настоящего Бога и Отца, либо уйти в полном убеждении, что Иисус — обманщик, а Отец Небесный с ними.

Итак, Иисус смотрит на учеников и говорит им: «И когда выпрашиваешь что-то в молитве, не будь как те, у кого нет Отца, которым нужно воздаяние от зрителей, ведь они уже получают свою зарплату».  А как же им поступать. Им, то есть тем, кто уверен, что Отец у них есть. Вот ответ Иисуса тем, кто думает, что у него есть Отец. И, понятное дело, именно это убеждение Иисус старается разбить.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:6)

Здесь все логично. Если тебе действительно что-то нужно от твоего Отца, уединись с ним, и Он воздаст. Что? Ты просишь, просишь, а Он не воздает? Ну, так делай вывод. У Иисуса все работает. Он просит и все, буквально все, что Он просит, получает от Отца Своего. Если у тебя не так, то… сам понимаешь.

Да, здесь слово «молишься» то же самое «просить» или «выпрашивать в молитве». И, надеюсь, вы уже поняли, что данное слово Иисус использует несколько пренебрежительно. Почему? Да потому, что для Сына Божьего оно невозможно. Позже он говорит Своим ученикам: «что свяжете на Земле, то будет связано на Небесах». Он не говорит, то, что вы будете выпрашивать, вымаливать, уговаривать и т. д., то может быть, если долго подумать, то, возможно, на Небесах будет связано. Ничуть не бывало. Свяжете, и будет связано, а не попросите, и может быть, сделаем.

Иисус на этом не останавливается. Он насмехается над их «много говорением».

7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:7,8)

И да, здесь то же самое слово. Зачем Иисус притянул сюда язычников? Да затем, что сравнение с язычниками — это очень обидное сравнение. Иисус продолжает играть в согласие с тем, что у них якобы есть Отец на Небе. Он так и говорит: «У вас же есть Отец! Это у язычников нет, поэтому они просят, просят и просят! А у вас же есть! Тогда зачем вам постоянные повторения? Попросил и получил. Больше ничего не нужно. Даже и просить то ничего не нужно. Ведь у вас есть Отец. А Отец всегда знает, что нужно его ребенку еще до того, как он попросит».

Иисус это знает точно. Потому что у Него действительно есть Отец на Небе. И у него так все и происходит. Он просит и тут же получает. Ему не нужно упрашивать, уговаривать, стоять в очереди, добиваться аудиенции. Все это нужно только тем, у кого нет Отца на Небе. Ну, или на небе есть Бог, но Он вам не Отец.

Хорошо, — скажут ученики — у нас есть Отец на Небе. Мы поняли, что не нужно заниматься многословием, не нужно о чем-либо Его просить при свидетелях. А что нужно?

И на этот вопрос Иисус отвечает. И опять же, он отвечает так, будто у учеников есть Отец. То есть, если бы Он у них был, то для них было бы совершенно естественно молиться так. Ведь и Сам Иисус так молится. Иисус действительно имеет Небесного Отца и ему не нужно публично просить Бога о чем-то, если только ради того, чтобы показать, что у Него действительно есть Отец на Небе. Иисусу действительно не нужно много говорить, чтобы Отец Его услышал. А теперь Иисус показывает, о чем Он, как настоящий Сын Бога, просит в молитве. Ведь Ему не нужна работа, Ему не нужно подстраиваться под ситуацию. У Него Отец — Бог. Он не имеет нужды ни в чем. Поэтому в Его молитве не может быть никаких бытовых просьб. У него просто нет бытовых нужд, потому что о них печется Бог Отец.

Так о чем же просит Иисус? Что именно Иисус «выпрашивает в молитве»? Оказывается, он просит лишь о нескольких вещах. Первое: «Хлеб насущный», то есть, то, что нужно, необходимо для достижений цели. А целей всего две — Заставить все на этой Земле подчиняться власти Божьей и заставить всех живущих на Земле чтить имя Его Отца. За выполнение этих двух целей и берется настоящий Сын Бога. И от Бога он ожидает обеспечения для выполнения этих целей. Второе, о чем Он просит, чтобы Он не испытывал Сына, и чтобы Отец провел Сына мимо лукавых капканов на пути достижения тех самых двух озвученных Иисусом целей.

Итак, если ты действительно Сын Бога, то у тебя не может быть других просьб. Если же тебя что-то еще волнует, то… ну ты понял.

Итак, и в прошлой беседе и в этой мы видим только одно слово, которое нам переведено как «молитва». И значение его такое «просить» или «выпрашивать». Причем и первое и второе внутри молитвы. Кроме того, в тех случаях, что мы прочли, это слово использовано внутри ироничной речи, звучащей с нотками издевки, насмешки над слушавшими. Подозреваю, что и само слово с этого момента нагружается таким же уничижительным содержимым, каким, благодаря Иисусу, стало нагружено слово «фарисей». Но это мы сможем проверить дальше.

А пока, до встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.