Сыны будут изгнаны

думаюЭто тридцать первая встреча вокруг вопроса «того света», и пятая по теме Царства. Итак. Иисус пришел в Израиль. Его встретил Иоанн, который все это время проповедовал простую весть: «Покайтесь, ибо Царство Небесное приблизилось». Когда Иоанна схватили, эту весть начал нести Иисус. Слово в слово. И когда Он набрал Себе учеников, то внутри первой беседы «за закрытыми дверьми», Он не только указал на тех, кто не войдет в Царство, но и дал намек на способ входа. Даже не намек, а достаточно внятное указание.

Сегодня мы идем дальше и читаем случай с сотником. Давайте посмотрим, что здесь Наставник говорит о Царствии?

5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
(Матф.8:5-13)

Итак, давайте еще раз. Иисус входит в город Капернаум. Вроде бы ничего особенного. Ну, входит и входит. Что тут такого. И да, ничего, действительно. Автор, Матфей, видимо, просто указывает на географическое место. А может и нет. Исследуя Евангелие от Матфея, я уже понял, что Матфей очень талантливый автор. И его Евангелие, отнюдь не простое описание жизни Мессии.  Так что же нам может сказать тот факт, что Иисус вошел в Капернаум?

Первое – это тот город, который принял Иисуса. Кто-то, возможно, не поймет, что тут такого. Но перечитайте Евангелие от Матфея, и вы обнаружите, что есть некоторые города, которые остались без Его присутствия. Просто потому, что представитель города оказывался на Его пути и останавливал Его. Капернаум не вошел в этот список. Правда, в его адрес Иисус, все же, разразился гневной речью в 11-й главе, но, все же, это город, где Иисус явил столько Своей власти, что, по Его же словам, в подобной ситуации Содом бы покаялся и остался на земле до сих пор.

Второе – это город, который стоит на одном из самых выгодных мест в плане товарообмена. Это торговый путь. И город цветет благодаря поборам.

Третье – это город, именно по тому, что он стоит на таком злачном месте, стал местом расположения отряда легионеров.

Четвертое— это родной город, как минимум, пятерых апостолов из двенадцати.  Петр, Андрей, Иоанн и его брат Иаков, а так же сам автор Евангелия были родом из Капернаума. Таким образом, упоминание этого города для Матфея очень важно. Но что это дает нам? А вот что. Все, что дальше происходит с Иисусом, происходит в богатом городе. И появившийся откуда-то сотник, по всей видимости, служит в том же отряде легионеров, что «держит» весь город и собирает дань. Другими словами, это не просто офицер. Это богатый офицер. В римской армии так назывался центурион. Нам не говорится, какой именно центурион в данном случае подошел. Потому как их было несколько разных. Но, это офицер. И, если грубо сравнивать его звание со званиями российской армии, то центурион близок по своим функциям к званию капитана.

Итак, когда Иисус вошел в город (по нынешним меркам – рыбацкий поселок), через который проходили все торговые пути, в котором находилась таможня, а римские войска занимались сбором налогов за провоз товаров, то к Нему подошел капитан римской армии. О котором можно сказать, что он обладает финансовой состоятельностью и достаточной властью и почетом.

Дальше происходит что-то странное. Сотник – это представитель захватнических войск, страны оккупанта. Но, обращаясь к Иисусу, он называет Его господином. Для непосвященных поясню. Слово «Господь», это ну что иное, как гипертрофированное русской культурой обычное обращение к уважаемому и почитаемому мужчине, власть которого признают выше собственной. Здесь нет ни малейшего намека на божественность. И вот сотник, который является частью страны поработившей Палестину со всеми странами там расположенными, обращается к еврейскому мужчине, по сути, рабу, порабощенному им, как к господину. Уже это само по себе – нонсенс. По всей видимости, этот офицер доведен до отчаяния. И в Иисусе он видит единственное спасение для своего слуги.

Мы уже как-то говорили, что у древних евреев, очень часто в качестве слова, которое здесь переведено как «слуга», использовалось слово «мальчик», «ребенок» или «дитя». Поэтому крайне трудно определить, что именно имел здесь в виду римский офицер. Говорит ли он о слуге, либо болеет за своего собственного ребенка. Но не будет сейчас углубляться в эту материю. Поспешим лучше к теме вопроса.

Итак, офицер, обладающий официальной властью над любым евреем в Капернауме, обращается к человеку по имени Иисус с почтением, достойным только тех, кто выше офицера по званию и положению. Он взывает к Нему о помощи с лечением то ли слуги, то ли своего малолетнего сына. Второе, конечно, маловероятно. Все же, перед нами воин действующей армии далеко от родного места. Хотя, может он сюда прибыл со всей семьей.

В ответ на просьбу Иисус дает согласие и обещает прийти к офицеру домой. И, казалось бы, все, можно разворачиваться и со спокойным сердцем возвращаться.  Но вы когда-нибудь видели родителей в приемном покое? Большая часть родителей суетится, требует немедленного вмешательства. Родители взывают к совести врачей, к их образованию и многое, многое другое. Они не успокаиваются долго. Остановка происходит либо если уже больше невозможно ничего сделать, либо когда они понимают, что от них уже ничего не зависит, либо, когда уже все, что требовалось, сделано.

Сотник поступает точно так же. Он не выпускает Иисуса из своей хватки. Он жаждет немедленного вмешательства. Смотрите, вот что мы не замечаем. К Иисусу пришел не слуга офицера. А ведь у сотника их несколько. Не думаю, что такой человек имеет лишь одного слугу. Это я к тому, если речь о заболевшем слуге. Так вот. Сотник пришел сам, а не прислал кого-то за Иисусом! Что это значит? Это значит, что все далее сказанное, это не просто инструкция, которую сотник знает на зубок. Это инструкция, которую он сам в данном случае нарушил полностью, но потребовал от Спасителя! Смотрите:

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
(Матф.8:8,9)

Итак. Сотник бежит к Иисусу сам. Он не доверяет никому эту миссию. Он мог бы послать кого-то из солдат, слуг, да мало ли кого, мимо пробегавшего мальчишку, заплатив ему какую-то мзду. Нет, всеми этими возможностями он пренебрег! Он к Иисусу идет сам. Но от Иисуса он требует (!!!) немедленного решения. И вот это «я не достоин», это не дань уважения. Это попытка выклянчить решение раньше, быстрее. Хотя подал он это нетерпение как почтение. Да он дипломат!

Итак, сотник в нетерпении. В его сознании находится то ли слуга, то ли сын, который мучается от болезни. Все, что он знает, нужно заставить этого удивительно целителя сделать свое дело как можно быстрее. И вот тут он произносит совершенно удивительную вещь. И знаете, что это за вещь? Он озвучивает то, что он увидел, наблюдая за Иисусом, или слушая рассказы о Нем.  И то, что он увидел и понял, оказалось простой вещью, которая позволила этому офицеру «потребовать» от Иисуса послать какого-то слугу, который бы сделал то, чего так жаждет этот римский воин.

Вот что удивительно. Все современные христиане до самозабвения повторяют странное убеждение в том, что Иисус обладает какой-то супер способностью. В разного рода фильмах об Иисусе постоянно изображается Иисус, который делает какие-то «магические» действия рукой, как-то по особенному, как гипнотизер смотрит. И, трах, бабах, человек исцелился, а бесы выбросили простыню. И вот, перед нами простой офицер из языческого Рима. Этот офицер просто слушал об Иисусе. Он просто наблюдал что-то. И сделал какие-то свои выводы. И что он понял? Он понял, что все, что происходит вокруг Иисуса, это не Его способности. У Иисуса есть какая-то своя «армия». Возможно, это те самые ангелы, о которых упоминает этот же Матфей, описывая победу Иисуса в пустыне. Помните?

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
(Матф.4:11)

Так вот, наблюдая за Иисусом, этот язычник увидел действия Мессии. И его действия были характерны для того, кто обладает какими-то слугами, которые и внушают ужас бесам и болезням. А сам Иисус, по наблюдениям того же сотника, обладает неимоверной властью над этим войском. Именно поэтому сотник и увидел возможность спасения своего слуги-ребенка без прямого участия Учителя. Он так и говорит, типа: «Да зачем Тебе самому-то идти? Тебе же есть кого послать!».

ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
(Матф.8:9)

Удивительно здесь то, что простой сотник увидел, что сотни евреев не поняли. И самое главное, в отличии от всех вместе взятых фарисеев, этот языческий воин, и увидел и признал власть Иисуса. Я даже больше скажу. Вот это откровение язычника, оно сродни откровению Петра, который сказал: «Ты Сын Божий». Помните? И Наставник Петру объяснил, что он только что получил от Бога откровение. Иисус, фактически, поставил Петра и этого сотника на один уровень. Потому что этот поганый язычник только что озвучил величайшее откровение от Бога.

Смотрите, чтобы заставить Иисуса что-то или кого-то сделать примером для подражания, это нужно что-то сделать супер выдающееся. И вот, этот язычник не просто обратил на себя внимание. Он привел Учителя в восторг. Да такой восторг, что Он произносит следующее:

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:10-12)

Вот, перед нами один из тех, кто пришел «с востока и запада». Вот такие возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве. Здесь у Иисуса, кстати, звучит очень интересное выражение. Что значит «возлягут в Царстве»? В нашем современном воображении сразу же рисуется некая территория, на которой кто-то лежит. Территория – это Царство, а Авраам с Исааком и Иаковом только и занимаются тем, что лежат в этом «райском» уголке. Но у древних людей, слово возлежать (лежать) часто используется для описания гарантированного и вечного основания. Отсюда, например, русское «положись на меня». И все сразу понимают, что речь не идет о каких-то интимных отношениях. Авраам с Исааком уверенно и основательно погружены в Божественную власть, им не нужно стоять, то есть, удерживать равновесие и быть готовыми к отражению атак. Нет! Им можно лечь. Потому что им уже ничто не грозит. Их власть никуда от них не денется. Ее никогда и никто не отберет. Они никогда не потеряют равновесие. Они во власти вечно. Земля никогда не уйдет у них из-под ног.

Поэтому с разных сторон света придут язычники, такие как этот сотник и «возлягут», то есть войдут навечно и безоговорочно. А те, кто до этого находился у власти, будут выдворены вон.  И, да, те, кто было до них, не возлежали. И вот тут вопрос. А разве были те, кто обладал Божьей властью? Или, может быть, были те, кто находился в небесном граде?

Для тех, кто думает, что Царство Божье, это небесное жительство, ответ прост. Разве может быть такое, что Бог уже забрал кого-то в небеса, а потом передумал и скинул их с Небес? Если говорится о том, что кого-то выкинут вон, значит, говорится не о тех, кто уже в Небесном жилище. Чтобы кого-то выкинуть, они должны быть еще здесь, на земле.

Итак, судя по словам Иисуса, до определенного момента были люди, которые обладали Божьей властью. Они даже назывались «сынами». Возможно, тут Иисус опять иронизирует, цитируя не столько Бога, сколько самих этих «сынов». И вот тут простой вопрос. Если они обладали уже «Царством Небесным», почему тогда они не исцеляли, не изгоняли бесов и т.д.? И ответ, как ни странно, лежит на поверхности. Во многих притчах Иисус говорит о неких «виноградарях», которым Хозяин повелел ухаживать за виноградником. Их обязанность была – виноградник. И для этой цели и функции им была дана Божья власть. Все их функции были прописаны в должностной инструкции. И это единственное их ремесло. Они должны были это выполнять беспрекословно. Что же они делали? Но они, вместо того, чтобы ухаживать за Божьим насаждением, прекрасно ухаживали за собой. В притчах Иисуса это звучит достаточно внятно. Тут не буду это повторять. Такой работник нам не нужен. А кто это? Действительно, кто бы это мог быть? Прямо теряюсь. А вы не знаете?

До встречи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.