Итак

думаюВ общем-то, все уже сказано. Осталось лишь подвести некую черту под всем этим. Вот эту черту и подводит Спаситель. И, конечно же, раз все сказанное звучит внутри одной «проповеди», то и относится все к тому же. Давайте и мы посмотрим, чем же завершает свое «тайное» учение великий Наставник. И, первое, что мы читаем, это:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13,14)

Если бы мы не читали всего, что Иисус сказал прежде, то размышления наши были бы пространными и неоднозначными. Но мы уже семнадцатый раз обращаемся к Нагорной Проповеди. И, надеюсь, прекрасно поняли суть Его послания. Вопреки общему пониманию, тесные врата, это отнюдь не исполнение пунктов, которые Иисус якобы оставил нам. Мы ведь еще помним, что данное послание относилось исключительно к ученикам. При этом среди этих учеников не было ни одного иноплеменника. Т.е. все сказанное относится к людям, которые и сами с детства преданы Закону и живут среди таких же людей.

В действительности ты можешь даже не ходить в Храм, но ты не можешь даже заикнуться о чем-то, что противоречит традиционному на тот момент пониманию Торы. Иисус пришел, чтобы исполнить Закон, т.е. Тору, но ученики должны забыть даже мысль о том, чтобы хоть каким-то образом пытаться угодить Богу исполнением этих требований. Заметьте, я еще и еще раз повторяю. Речь не об исполнении Закона, а об угождении Богу через его исполнение.

Они должны до самой смерти помнить, что ни одна из заповедей не исполняется так, как их учили учителя. В действительности любая из этих заповедей гораздо сложнее и планка выше. А нарушение любого пункта Закона влечет за собой нарушение этого самого Закона. Таким образом любая попытка оказывается выброшенным на ветер временем. И все эти вещи для человека религиозного сродни богохульству.

В религиозном обществе гораздо легче жить с видом исполняющего закон. Тогда ты среди своих. Ты в толпе идущих по широкой улице. Но как только ты перестаешь претворяться, а просто начинаешь жить для Бога, отвергая какой-то традиционный мусор, и защищая тех, кого этот мусор обвинил, ты становишься изгоем. Ты оказываешься на «узкой дорожке». И тут для тебя начинается настоящее испытание.

Что-то подобное происходило с евреями, к которым обращено послание Павла к евреям. Они, находясь в чужих странах (в рассеянии), оказывались отвергнутыми не только местным населением (понаехали тут), но и единоплеменниками, которые почитают Закон так, как научены земными учителями. Они оказывались дважды чужими. И многие, не выдерживая такого испытания, наконец, отрекались от Иисуса (оставляли свое служение, как есть у некоторых обычай), чтобы вернуться в еврейскую диаспору.

Вот тут во всей красе мы обнаруживаем иллюстрацию слов Иисуса, которые мы прочли выше. Следующие слова, которыми Иисус сопровождает свое послание такие:

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:15-20)

Вот такие волки постоянно бродили по пятам за Павлом. Достаточно было апостолу покинуть горд, как эти «волки» тут же наряжались в «овец» и входили в церковь. А в церкви они разными убедительными словами убеждали христиан в том, что благодать, дело хорошее, но Закон тоже никто не отменял. И своими по овечьи сладостными речами возвращали наивных верующих обратно в мир Закона, лишая их истинного учения, отнимая у них возможность войти в Царство Божье. В результате мы получаем христиан, стоящих у дверей и проверяющих длину юбки. И отовсюду слышим рассказы про великих проповедников, которые, например, в тюрьме (будучи сами заключенными) начинали церковь. А потом от церкви оставался один лишь проповедник, потому что он был вынужден отлучить всех за тот или иной грех. При этом, сам, ни коим образом, не являл собой образец добродетели. И плодом таких проповедников являлись обозленные и разочарованные в Боге люди. По плодам их узнаете их.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:21-23)

И вот перед нами одно из самых замечательных мест Нагорного Учения. Оно замечательно именно тем, что трактуется сторонниками Закона в свою пользу особенно часто. Именно по этой причине я задержусь немного здесь.

Что именно тут стало особой опорой для Законников? Не трудно догадаться. Иисус же ясно сказал: «…отойдите от Меня, делающие беззаконие»!  Действительно, что еще нужно? Вот же – «БЕЗЗАКОНИЕ» наказуемо! И так жестко, что лучше и не скажешь.

Для начала, давайте заглянем в словарь древнего греческого языка. Мы обнаруживаем там, если верить господину Стронгу аж 7 синонимов к нашему слову. Т.е. всего 8 вариантов. И это еще не переводы, а лишь синонимы. Самые близки по смыслу к нашему слову, как мне видится, будут 4 слова.  Два из них имею значение греха, преступления, повинности. Одно слово – преступление, нарушение (закона), проступок. И одно в чистом виде – преступление закона, беззаконие.

Но наше слово, не совсем такое. Нужно еще раз напомнить, что словарь древнего греческого языка, это не набор вариантов перевода одного слова, а набор обязательных элементов, которые неизбежно входят в значение переводимого слова. Т.е. нельзя взять и перевести слово только одним из вариантов. Нет, конечно, в обычном случае, мы так и сделаем. Чтобы не забивать голову лишними сложностями. Однако, для древнего грека, в этом слове обязательно присутствовали и все остальные значения одновременно и неотъемлемо. Т.е. если перед нами слово, которое имеет набор из 3х элементов, то все три и будут смыслом этого слова, а уж как переводчик это переведет, это его проблема.

Вот, например. Беру один из синонимов и читаю его набор: грех, преступление, повинность, проступок. Отлично. Для древнего еврея проступок является грехом. Любой грех, это всегда преступление перед Богом и перед людьми. Любой грех или преступление несет в себе повинность. И все это в любом случае обязательно является проступком. Здесь вроде бы, все понятно.

Но вот беру наше слово, то, что в нашем тексте. И это слово имеет следующий набор элементов: беззконие… Вроде бы, все верно. Тут есть нужный нам элемент. Но наличие элемента не делает все слово соответствующим.  Например, у слона есть такой элемент, как нога. Однако наличие этого элемента не делает слона человеком, у которого тоже есть этот элемент. А какое отличие нашего слова от того, что мы ожидаем? А у этого слова есть еще элементы. Вот они: зло, неправда.

Солнце, это свет, кроме всего прочего. Но свет, это не обязательно солнце. С точки зрения биологии, человек – животное. А с точки зрения Писания, человек – образ Божий. Но ведь мы не можем поставить равенство между животным и образом Божьим! Так и здесь. Зло и неправда, это, конечно, беззаконие. Но кроме этого, зло подразумевает под собой еще и умысел, как и неправда. И вот, перед нами уже не просто нарушение закона, а с элементом умысла.  Здесь присутствует сердце грешника. Перед нами не тот, кто нарушил закон, но тот, кто нарушил умышленно.

Но Иисус все это говорит к людям, у которых нет ни малейшего желания нарушать Закон. Они искренне хотят его исполнять. Они скорее не согласны с Иисусом, который требует от них забыть о Законе, чем наоборот. То есть, эти ребята точно ничего не желают делать умышленно. Но именно к ним эти слова и направлены. Именно им Учитель говорит свое предупреждение. То есть то, что может с ними статься в определенных условиях.

Иными словами, я хочу сказать, что под «беззаконием» Иисус понимает здесь что-то другое. Давайте разбираться, что именно. Давайте теперь обратимся к началу цитаты.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
(Матф.7:21)

Без долгих рассуждений скажу, что здесь есть два пути. Назовем их просто. Первый – «Господи! Господи!». Второй – воля Отца Иисуса.  Кстати, еще помните, как Иисус, обращаясь к ученикам иронизировал про их Отца? Там Он о Боге говорит: «Отец ваш небесный». Вот это «ваш» очень важно и ярко. Тут Он говорит «Отца Моего Небесного». И нигде «нашего». При этом Иисус не говорит прямо о Законе. А ведь, скажи иначе: «Закон Отца Моего». И все встало бы на свои места. И все споры тут же улеглись бы. Ан нет. Иисус говорит не о Законе, но о воле. А это совсем другая история.

А воля Отца в том, чтобы люди приняли Его Сына. Он всю славу и власть отдает Сыну не для того, чтобы народ стоял под Законом, но чтобы народ был под властью Иисуса и в свободе от Закона. Я не буду здесь повторять всю Нагорную проповедь, кому еще не ясно, просто перечитайте.

Итак, есть две категории. С одной стороны те, кто изображает повиновение. С другой те, кто исполняет волю Отца Иисуса. Это важно, не волю своего Отца небесного, а волю Небесного Отца Иисуса. Здесь есть разница. Идем дальше.

На что еще надеются так называемые последователи идеи «Господи! Господи!»? Читаем:

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
(Матф.7:22)

Сначала, посмотрите, с какого слова стартует Наставник эту фразу. Это слово «Многие». Это интересное слово. Оно означает не просто количество, но и качество. Это не только количество людей, но и количество больших и сильных людей. Это множество, величие и сила. Это не один и не два человека. Это не просто какие-то ребята, у которых есть какие-то результаты. Это много почтенных и властных среди христиан людей. Это, так называемые, мужи божьи. И еще раз, их много.

Но вот, наступает день, когда Господь наделяет людей Царством. И тут как тут, подходят великие и властные. И подходят большой толпой, оттесняя всех тех, кто не имел достоинства сидеть на первых рядах во время конференций. У них не было званий и больших служений. И вот они их оттерли, потому как служили больше остальных, как они думают. Но что говорит им Спаситель? Какой ужас! Он их прогнал. Но давайте еще раз посмотрим. За что же?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:23)

Упс! Это как? Как такое возможно?! Ладно, если бы прогнал тех, кто в то время, когда эти мужи божьи проводили конференцию по исцелению, работали за пропитание для семьи. Но ведь Он прогоняет тех, кто Его именем пророчествовал, кто Его именем бесов гнал и Его же именем чудеса творил. И не просто чудеса, а «МНОГИЕ» чудеса. Как вам?

Это те, в устах которых звучало имя Иисуса. Это проповедники Иисуса! Это учителя! И эти ребята оказались за бортом!!! Почему? Неужели от того, что они нарушают Закон? Нет же. Эти ребята исполняют закон гораздо лучше средне статистического христианина! Но именно этих ребят Иисус отсылает от себя с формулировкой «делающие беззаконие». Где беззаконие подразумевает зло и неправда. Я чувствую здесь указание на ложь, на подвох, на что-то подленькое.

А ответ кроется в самой фразе. Смотрите. Они именем Иисуса делают многие вещи. При этом Сам Иисус никогда им этого права не давал. А что бы вы сказали о человеке, который пришел бы в банк и от вашего имени снял бы наличные с вашего счета? При этом, такому человеку вы не давали такого права. Вы бы, скорее всего, захотели бы его как-то остановить и наказать. Вот это и есть то беззаконие, о котором говорит Иисус. Он их не знает, но они выдают себя за Его друга. Такая практика становится в результате причиной изгнания.

Так что же делать? И вот чем Иисус заканчивает. Читаем дальше.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
(Матф.7:24-27)

Это последние слова Иисуса на этой сессии. И вот на что обязательно нужно обратить внимание. В действительности многие из нас обращали на них внимание, но потом, как-то забывали, под давлением убедительных слов пастора. Правда, каждый раз, пробегая глазами по этому тексту, снова и снова цеплялись за них, понимая, что ответ до конца не прозвучал.

Вот за что цепляются наши глаза: «слова Мои сии». Перевожу с русского на русский. Иисус говорит об «этих» словах, то есть о тех самых, что Он сказал только что. А только что – это Нагорная Проповедь. Так вот, всякого, кто во-первых слушает, а во-вторых исполняет именно эти слова, т.е. слова Нагорной Проповеди, Иисус уподобит мужу благоразумному, которого не возьмет никакой ветер, никакой дождь или река. Потому что именно это учение, которое прозвучало на той Горе, должно стать серьезным основанием. Ну, а тот, кто так же слушает, но живет как жил, не меняя своего отношения к Закону, оказывается на зыбком основании. И тогда любое из событий вышибает его из седла.

И на этом я заканчиваю исследование Нагорной Проповеди.

Итак: 4 комментария

  1. Аминь , очень все это ощущается в путешествиях. Общины в некоторых местах реально как лагерь военнопленных. Да почти везде , Замучили прихожан своих. Когда начинаешь проповедовать свободу. ! Наставлять в ,Иисуса . Подходит пастор и говорит : я все понимаю. Вы во многом правы. Но вы уедите , а мне нужно пасти тут ))…Начинаешь говорить кто есть Пастырь. И тебя вежливо просят не приходить или как минимум не исповедовать свои взгляды. Это пастора. а помощники (лидеры) Те просто рвут на части. )) Да Иисус говорил про беззаконие в отношении воли Отца своего! Это точно . Мы постоянно применяем добро не имея на то разрешения Папы!! Стараюсь слушать Отца. У нас в воскресение точно такая же тема была. Бог показал , что пастора , проповедники это идолы. И кто слушает их, тот становится таким же . Но можно выйти . Дух ко всем говорит . Просто страшно. Как так?! Все же правильно делают! А пастора стараются «Духовная дисциплина» , «Качание духовной мышцы» это когда нужно насильно заставлять себя молиться или учить наизусть библию или еще что то. Вроде бы правильные вещи,но беззаконные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.