Двое или трое…

думаюВ моем понимании сложилась одна формулировка, которая кажется мне достаточно самодостаточной и оправданной, учитывая все последние мои исследования Писаний. Звучит она приблизительно так. Все, что обещано апостолам, совершилось только после дня Пятидесятницы. То есть, все учение Иисуса относится исключительно к результату дня Пятидесятницы. Под днем Пятидесятницы я понимаю событие, описанное в книге Деяний Апостолов, глава 2. 

То есть, все утверждения современных христиан о том, что все, что написано в Писании работает тут же и незамедлительно, ошибочно. Потому что требует событий дня Пятидесятницы и без них не работает.

В контексте последних статей, этот день можно назвать днем обращения апостолов в детей. Причем обращения пассивного, где апостол – субъект, а не объект. То есть, апостол не сам себя обращает, а Иисус своим суверенным вмешательством, приходом к нему в Духе, превращает его сущность из взрослой и утяжеленной опытом, в детскую, способную нарушать опыт, поступать вопреки ошибкам, знанию и земной логике.

В статьях под одним названием «Как дети» мы рассмотрели мысль Иисуса об этом обращении. И увидели, что все, что далее говорит Спаситель относится исключительно к таким «малым сим». То есть к тем, кого Иисус уже «обратил», и они стали как дети. Вот именно этой линии подчинен и следующий текст. Он так же является полноценной частью одной единственной речи Иисуса, в которой как монолит заключены все тексты, рассмотренные ранее, под вывеской «как дети».

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
(Матф.18:19,20)

Вот, обратите внимание на слова Иисуса. Обычно мы воспринимаем их как само собой разумеющееся. Однако, каждый раз, когда «просим вдвоем или втроем», но не получаем, мы талантливо объясняем это какими-либо мудрыми словами. Например, Бог мудр, поэтому не даст нам того, что нам навредит. Или, даст, но потом, когда-нибудь. И мы успокаиваем свои сердца этими пустышками. Мы не понимаем того, что эти слова обращены не ко всем и не на то время, когда Иисус говорит. Эти слова обращены к апостолам или ученикам, и будут исполнены тогда, когда произойдет главное – обращение учеников, а именно событие, описанное в день Пятидесятницы Деяний Апостолов, глава 2.

На самом деле. Вы никогда не задавались вопросом, почему апостолы тут же после слов Учителя не опробовали эту инструкцию? Не знаю как вы, а я бы тут же испытал. Позвал бы с собой еще пару товарищей, чтобы было исполнено «двое или трое» и попробовал. Но нигде в Евангелии мы не видим такого рвения. Почему? Ответ прост. В отличии от нас с вами, апостолы прекрасно понимали, что это не сейчас, это будет после «некоего» события, ожидаемого в будущем. То есть события, которое Сам Иисус назвал «обещанным от Отца». Поэтому они даже не стали пытаться.

Следующий момент, который мы все время игнорируем. Это фраза «во имя Мое». Дело в том, что и в греческом, и даже в современном английском языке, эта фраза буквально звучит как «в имя Мое». Но религиозный дух поработал так «замечательно», что, даже, читая «в (внутрь) имя Мое», мы слышим «вО (ради) имя Мое».

Проблема в том, что ни один человек на земле по собственному желанию не может быть «собран в имя Его». Вы спросите почему? Все просто. Имя в древнем еврейском тексте всегда означает сущность или природу, самого того, о чьем имени идет речь. В русском языке мы бы, возможно, назвали это явлением, посещением, или, возможно, призраком. Это совсем не то, что мы сегодня подразумеваем под словом «имя». Имя для древнего еврея – это и название и положение и роль, действие, характер, природа. Апостол Павел называет христиан, еще до того, как они стали называться христианами, призывающими Имя Иисуса. То есть, Павел рисует перед нами церковь, в которой тем или иным образом люди зовут (призывают) имя Иисуса. Но ведь им нужно не имя в нашем понимании, им нужен Сам Иисус. То есть они, буквально, зовут (призывают) Иисуса по имени.

Чего они ожидают? Они ожидают, что Иисус Сам всей своей природой и полнотой посетит их. Это не имя придет к ним. К ним придет Господь господствующих. Сам, весь, целиком и полностью.  Теперь, чтобы Он явился кому-то во всей своей полноте, Он должен быть им дан, или послан Отцом. Но все мои последние исследования показывают с однозначностью, что такая данность возможно исключительно для тех, кто Иисусом признан за друга. То есть, если Иисус назвал тебя другом, то Иисус может быть послан к тебе Отцом по Его же (Иисуса) требованию (молитве). Если же Иисус не признал тебя другом, то а) Он не будет требовать от Отца, чтобы Тот послал Его к тебе, б) Он к тебе не будет послан, в) ты не сможешь быть в Его имени.

Вот и получается, что огромная масса верующих собирается РАДИ Христа, но никого нет В имени Его. Поэтому мы просим, и в одиночку и в толпе, а результат ничтожно мал. Мы просим власти Божьей, а она возможна только ВНУТРИ Иисуса. И вот уже христиане придумали следующую замануху. Мы уже (!) все имеем! Шикарно! И вот то тут, то там, христиане мрут от рака и ни один из этих «великих одаренных» не смог помочь им, ни исцелить, ни, тем более, воскресить. Но самое страшное, это результат. Пока мы говорим, что уже все имеем, Иисус НЕ МОЖЕТ прийти к нам, даже если бы захотел. Потому что нам ведь ничего уже не нужно. Мы имеем все!!!

Но Спаситель обращается к апостолам и говорит им о том, что они вскоре приобретут. Не сейчас. А через какое-то время, о котором знает только Отец небесный. Единственное, что Иисус гарантирует, что это произойдет еще при жизни некоторых из них. И вот тогда, а именно после дня Пятидесятницы, если двое из них решат о чем-то просить Отца, без всяких рассуждений и оценок их мудрости, им будет дано.

Почему? Потому что существует неизменный принцип, правило, закон. Там где двое или трое собраны ВНУТРЬ ИМЕНИ ЕГО, погружены в Него Самого, там и ОН среди них. А знаете как это на самом деле звучит в греческом тексте? Там нет союза «и». То есть, этот текст звучит вот как: «там Я нахожусь среди них». Дело в том, что, читая «там и Я среди них», воспринимается как нечто дополнительное. То есть, с одной стороны есть они, которые собраны ради Его имени. А Он, как бы, глядя на их «собрание», приходит туда: «О! Ребята! Вы собрались ради Меня, вот Я и пришел!». Но  в действительности это выглядит так. Он им уже дан. И они, когда погружаются в Его Имя, погружаются в Него Самого. То есть, это Он и есть.

И вот еще один момент. Слово «собраны» стоит в пассивном залоге. Подумайте над этим. Итак, повторяю, простой верующих не может позвать еще кого-то собраться во имя Иисуса, потом вместе о чем-то попросить. Во-первых, Иисус им должен быть дан (послан) Отцом по молитве Сына. Он должен прийти к ним. И это Его воля. Второе, это не мы, а Он собирает этих двоих или троих. И только тогда эти слова выполняются.

Теперь, вернусь к началу. Как уже было сказано, эти слова Иисус говорит в одном контексте со словами об обращении апостолов. Именно в этом ключе сказан и этот текст. То есть, речь идет об апостолах, когда они будут обращены. Если не понятно, о чем речь, пересмотрите три предыдущие статьи «Как дети». Но до той поры, до момента их пассивного превращения, до поры, когда Иисус приложит к ним свою руку, до той поры, пока Он не будет им дан Отцом по Его же молитве (требованию), эти слова лишь обетование, которое на момент речи еще не активировано, не исполнено. Верно лишь одно. Если бы они могли быть собраны в Его имя, они бы уже все получали.

Двое или трое…: 14 комментариев

  1. Да правильней на ты. У меня когда то было откровение . Библия и текст не возможно принимать сразу . Не возможно что то в обще утверждать на основе прочитанного . Для меня это не инструкция. Читаем и ничего не происходит . Для меня Учитель — Дух святой . И вот когда были первые проявления Духа , я усомнился в своем рассудке , но после прочитал в Библии , что это нормально. Для меня так : — сперва Дух учит , потом я уже совершенно четко и правильно, понимаю о чем написано в Писании. Я как бы сперва проживаю , вижу,слышу. Потом уже Библия подтверждает. В современном же мире я вижу , что все стараются оттолкнуться от Слова (писания) Читают про чудеса и ждут когда же что то произойдет а их нет , тогда ищут в писании почему и запутываются окончательно. А ведь Лука пишет :- я написал , для того что бы вы имели твердое основание(подтверждение)того учения (св. Духом или из рода в род ) в котором находитесь. Т.е Евангелие от Луки для подтверждения учения . Для утверждения. Так же послание к Евреям гл. 6 учит сперва спешить к Совершенству , а уже потом приложится все остальное.Причем очень важно :- Если Бог позволит . Я сейчас стараюсь писать так , что бы не вступать в спор с твоей точкой зрения и может показаться , что я говорю не о том , но поразмыслив можно разобраться , что Библия не может научить нас чудесам , молитвам и т.д. Библия учит нас в первую очередь слушать Дух святой. Я (это субьективно) думаю , что после уже мы видим подтверждение.То есть что бы утверждать точно о чем то . Нужно прожить это в Духе.
    в Библии . Человек может прочесть и даже понять за месяц новый завет , но ничего не произойдет . С уважением и благодарностью за твой дневник

    • Все крайне субъективно в нашем восприятии. Кто-то говорит, сначала Слово, а по факту он более внимателен к Духу, а кто-то наоборот, говорит о Духе, но может оказаться, что держится за слово. Все крайне субъективно.

  2. А после исполнения св.Духом (сам Бог в нас) Я уверен , что Дух просит в нас и исполниться любое дело и без присутствия второго или третьего. Я даже не буду перечислять примеры из Библии . Их очень много .

  3. привет Алексей , что это мы на ВЫ?? Вопрос не в количестве. А в том что , ну ладно если на вы , значит на вы, Так вот в том что вы пишите о том , что это учение вступит в силу после дня пятидесятницы. А я с этим не согласен так как это не подтверждается ну ни чем. И зачем Апостолам после того как они исполнились св. Духа именно в двоем просить о деле. Вот в чем вопрос . я как раз уверен в обратном , что в двоем или в троем в имени Иисуса нужно собираться до того как получили Духа. Это очень на мой взгляд правильно. Тогда Иисус не внутри а посреди вас. прости если тебе показалось , что это буря. я уважаю тебя и твои изыскания и мне все по духу. но что же не нужно писать , о том что я думаю? Как так? pardon

    • Привет, Сергей. Я не сразу понял, кто это, почему-то. Мне кажется, или ник раньше был Серж, без фамилии? Ладно. Видимо я что-то не заметил. Теперь по сути вопроса. Беда нас, как толкователей, что нам нужно в качестве доказательства, конкретный текст. И это верно. Но есть еще и контекст. Мои суждения в этом послании основаны не на фразах, а на контексте, который составляют фразы. Иначе говоря, есть одна (!) линия разговора. Это не разные утверждения Иисуса, это единая речь, подчиненная одной мысли выраженной разными высказываниями на протяжении всей беседы Иисуса с учениками ли, с фарисеями, или еще с кем. Все наши учения строятся на игнорировании этой сути. Отсюда устоявшиеся мнения и тенденции в толковании. Если же проследить все статьи, что я писал внутри именно этого диалога, то и выводы придут сами собой.
      Далее. Как я уже много раз писал. У меня нет цели кого-то в чем-то убеждать. По сути я мог бы вообще ничего не писать. Я пишу свои мысли. А делюсь ими только потому, что со временем убедился, что они могут кому-то помочь. И, на самом деле, мне не очень важно, приняли данную мысль или нет. Главное, что в процессе написания, я сам в чем-то разобрался (или заблудился). Я просто позволяю всем подглядывать в мой секретный дневник, в мою рабочую тетрадь. И убеждаю я себя и разубеждаю, тоже себя.
      Сергей, ты не согласен с моими утверждениями, Слава Богу. Это же мои утверждения. Но, даже если ты не согласен, мысль уже заработала, и она не даст покоя, пока не придет к какому-то финалу. И это уже замечательно. Даже не суть, к какому именно финалу она придет.
      А спорить на некоторые вещи вообще бесполезно. Потому что я вижу, как я вижу. Вот такое у меня зрение. Я прочел про твои «на вы или на ты», решил, что правильно нам с тобой на ты. Ок?

  4. 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
    20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    (Матф.18:19,20)
    Другое дело , что используя этот отрывок люди делают Иисуса пленником. вот мол мы в воскресенье собрались во имя.(в собрании, во имя собрания , во имя своего служения и т.д.)….Так значит будь любезен находись тут . и выполняй все что мы просим. Это делает Иисуса рабом.Заложником обещаний . И кто говорит — вот мы просили в имя Иисуса и не получили должны действительно понимать , что они в Иисусе. И если Иисус просит , то отказа быть не может. Но я думаю большинство собирается в собрания , но не в Имя

    • Серж, если честно, я вообще не понял, откуда такое неприятие. И откуда вы взяли, что «по моему обязательно надо больше одного»? Если вас возмущают слова Иисуса, то это Его слова, а не мои. Я же вообще говорил не о количестве. Меня совсем, то есть абсолютно не беспокоит этот вопрос, так как понимаю, что речь не о том, есть там еще кто-то или нет.
      Далее. Сегодня в церкви вооооооооооообще нет людей, собирающихся в имя Иисуса, иначе у них никогда не было бы промахов. Короче, я в шоке и не понимаю, откуда буря в стакане.

    • Видимо вы болезненно восприняли какие-то свои личные ассоциации. Но я ничего из того, в чем ваша претензия, не писал. Прочтите еще раз, но внимательнее.

    • я использую «двое или трое» только для того, чтобы была видна связь со словами Иисуса, но никакого вложенного в это смысла о количестве людей тут нет.

    • В любом случае, большое спасибо за то, что вы мой внимательный читатель.

  5. 19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
    20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    (Матф.18:19,20)
    Странно , по твоему получается , что один апостол не мог просить ?!)) Нужны двое? Как же так?? Я так например не согласен. Думаю Иисус употребил посреди них в отношении двух. А если один . Я уверен что если один , то в нем. Зачем два или три для прошения??? — Для какого то дела, Для ккого дела?? везде Иисус один молился и я один молюсь . А тут для дела нужно в двоем. и потом я не согласен , что в церквях молятся коллективно-единодушно . Если моляться 30ть человек а один думает о своих делах , то это уже не единство. У вас в общине часто в единстве просят . ?? Даже когда вместе?? я уверен , что нет . Кого то мысли уносят. почти все слушая или читая соглашаются , а потом утром и не помнят о чем там!? и конечно кто то просит , а кто то даже не помнит . Нас сегодня трое. И я не помню что бы мы не сговариваясь хоть раз помолились вместе и об одном и том же. Так зачем двое?? Если тень Петра лечила больных. Мне кажется , что после пятидесятницы как раз апостолы получили все! и стали Иисусом на земле. Им в обще больше ничего не нужно это боевые универсальные единицы. Зачем им вместе собираться??! У каждого свое помазание . Каждый отлично слышит Дух. Знает волю Бога.

    • отличная трактовка! Почему нет? Для всех открыт путь в друзья. Но вопрос, кого Он другом назовет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*