Как дети (часть 2)

думаюИтак, что мы узнали из первой части? Иисус расстроен помыслами своих учеников и, почти в безысходности заявляет, что пока Он не вмешается и не развернет их, приложив Сам к их жизни Свою руку, они не станут как дети, и, соответственно, не войдут в Царство Божье. То есть, если Он не предпримет что-то, Его миссия будет провалена. 

С другой стороны, Он Сам ведет себя как этот ребенок (слуга). И его «детскость» обнаруживается не в веселом дурачестве, а в том, что «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен» (Ис.53:7).

И третье, если кто-то повлияет на детское сознание тех, кого Он развернул Своей властью и силой, тому будет гораздо «полезнее» если ему на шею оденут каменный жернов с ослиной мельницы и утопят. Видимо здесь есть параллель с теми обещаниями, что Иисус произносит городам, когда кому-то будет гораздо лучше на суде. И, оказывается, чаще всего такими людьми, которые сбивают «детей» с пути, оказываются не атеисты и даже не сатанисты. Такими людьми чаще всего оказываются именно христиане, о которых Иоанн пишет: «…они вышли от нас».

Но на этом речь Иисуса не заканчивается, и Он продолжает вразумлять нерадивых апостолов, которые уже уверены были, что вошли в Царство Божье и начали делить портфели.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Матф.18:7-9)

Крайне важно не разбивать текст на фразы. Все необходимо читать как одно целое (в контексте). Только так можно говорить о смысле сказанного. И тут мы обнаруживаем, что данный текст является прямым продолжением все той же речи про «детей». И если идет речь о соблазнах, то именно о тех самых, о которых мы говорили в первой части. То есть, о том, чтобы сделать брата «мудрее». Вот такое «омудрение» и есть соблазн. Именно тогда, когда, глядя тебе в глаза, твой любимый брат, сокрушается о твоем неуспехе в быту и говорит, что нужно быть мудрее, подразумевая под этим что-то вроде расчета, бережливости, тогда мы и оказываемся на том тонком льду, который при первой возможности может подломиться и утопить нас в соблазне.

Я до сегодняшнего дня вспоминаю ужас, ни больше, ни меньше, который я пережил в офисе одной церкви, оказавшись там по какому-то делу. Тогда произошла простая вещь. Моя машине была припаркована. И грузовик, проезжая по двору, задел мой автомобиль. При этом все обвинения, конечно, полились на меня. Вышел я, старший пастырь и пара братьев. Тут же вызвали инспектора. Конечно, моей вины в этом никакой не было. И, вроде бы, все нормально. Но вдруг я от старшего пастыря слышу следующее: «Все будет нормально, мы их прикормили». То, что произошло со мной в тот момент, описать трудно. Для меня тогда христианский мир просто рухнул. Со временем я нашел какие-то оправдания действий пастыря. Мой мир стал как-то возвращаться в свое состояние, но он уже был треснутым. Может быть, уже тогда родилось чувство отторжения. И сегодня мы не пересекаемся.

Что произошло? В тот день соблазн пришел от старшего пастыря. И таких ситуаций было множество. Думаю и я для кого-то становился таким же соблазном. Еще раз повторяю, речь идет не о соблазнах деньгами, властью или противоположным полом. Об этом даже не говорится. И Учитель, на самом деле, не уделяет этому большого внимания. Видимо потому, что это и так ясно для Его апостолов. Но вот эти соблазны оказываются под пристальным рассмотрением Учителя. Он поднимает этот вопрос и указывает на него своим последователям. Это, как я понимаю, важнее любых других соблазнов, которые может предложить этот мир. Он важнее не потому, что сильный. Он важнее, потому что исходит от близких. От тех, кому ты доверяешь. И кому ты ну никак не хотел бы сказать того, что Иисус сказал однажды Петру, назвав его сатаной. Вот где мы более всего уязвимы.

И вот эти соблазны обязательно должны были прийти, и они пришли. И еще придут. А религия все будет указывать на деньги, власть и противоположный пол. Все христианство усиленно готовится к этим соблазнам, а о настоящих ничуть не подозревает.  И вот, повсюду христиане, как зомби, повторяют свои мантры о том, что мы должны быть успешны в этом мире, христиане должны занять посты власти, и т.д. и т.п. Им даже не приходит на ум, что любой пост в этом мире, это унижение, а не возвышение. Это не занятие положения, а сдача. Это то же самое, как если бы президент страны стремился стать мэром поселка, или кто там у них в поселке. И многие христиане падают под натиском этих соблазнов.

В данном случае я говорю не о ком-то. Я говорю о себе. Слушая таких проповедников не кто-то, а именно я стал гораздо проще смотреть на многие вещи. Причем объективной необходимости в этом нет. Под прикрытием учения о свободе приходит свобода этим соблазнам и темница для христиан. А в результате, христиане вместо движения к Царству, уходят от Него все дальше и дальше.

И опасность именно такого соблазна Иисус подчеркивает всем известными словами:

8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Матф.18:8,9)

Я не берусь рассуждать на сколько реально нужно что-то там у себя отсекать. Это мне не важно. Важно то, что угроза именно таких соблазнов так велика, что гораздо лучше что-то отрубить, чем поддаться. Почему? Да все потому, что: «… не войдете в Царство Небесное;».

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Матф.18:10,11)

Смотрите. Иисус поставил перед собой ребенка (слугу), в качестве визуально осязаемого примера, какими они должны быть. Как мы поняли уже, для этого Он Сам приложит (приложил) какие-то усилия. И ученики, смотрящие на этого ребенка, уже ассоциируют себя с ним. Ведь Иисус так и сказал: «Если вас не развернуть, и вы не станете как дети…». И тут Он говорит: «…не презирайте ни одного из малых сих». С одной стороны, эти «малые сии» и есть апостолы, над которыми Иисус что-то сделает (сделал). Поэтому каждый слушавший Иисуса уже соотносит это с собой. С другой стороны им же, апостолам, Иисус говорит не презирать «ни одного из малых сих». То есть, будучи сами в роли тех, кого Иисус собирается развернуть, и тех, кого могут презирать в будущем, они так же могут оказаться среди тех, кто может опуститься до презрения подобных ему.

В русском языке есть два похожих слова «прЕзирать» и «прИзирать». Первое – это надменная позиция, взгляд сверху. Второе – это пристальное рассмотрение, забота, помощь. Итак, Иисус говорит нам не надмевать, не превозноситься над такими «малыми». Откуда же может взяться такое «презрение»?

Ответ более чем прост. Посмотрите вокруг. Кто пользуется уважением? Тот, кто много зарабатывает. Тот, кто имеет какую-то земную власть, погоны. А Иисус говорит, что погоня за всем этим – соблазн. Поддавшись на который ты лишаешься входа в Царство. Это значит, что вы, убегая от соблазна, не поставите во главу угла ни одну из подобных целей. Вы будете работать и зарабатывать, но это не будет чем-то важным для вас. А от постов во власти вы просто будете отмахиваться, как от дурмана. Ведь для вас это настоящее унижение. Но для всех остальных вы выглядите как неудачник, в лучшем случае как не успешный. Вам предлагают пост, а вы отказываетесь. Кто-то оценит в глаза, но за спиной покрутит пальцем у виска.

Помню, как-то брат из соседней церкви побывал в нашем собрании и потом с огоньком доказывал, что надо то, надо се, ну все по нашей теме. В то время один широко известный пастырь просто взорвал умы многих верующих. И люди подражали ему, считали Его учение величайшим откровением. Его церковь была самой большой на постсоветском пространстве. У меня не было веских доказательств его неправоты. Поэтому я просто ждал, когда он закончит свое излияние. Но в его голосе постоянно звучала нотка «презрения». Ведь наша церковь очень мала. Особенно, если сравнивать даже с филиалами того великого пастыря. Я что-то говорил, пытался как-то объяснить, но был еще не зрел в этом вопросе. Поэтому, скорее, по наитию, чем по знанию, отверг все его предложения.  Мы расстались друзьями. И только сегодня, спустя много лет, я точно знаю, почему я это отверг тогда и не принимаю сегодня. По той же причине я всегда агрессивно стоял против любого спонсорства церкви. На этой почве некоторые «спонсоры» даже обижались на меня.

Вы будете неавторитетны даже среди церкви. Потому что в церкви авторитетен тот, кто имеет видимый результат. Но вот что Иисус говорит к «успешным».

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
(Откр.2:5)

И мы точно знаем, что Он сдвинул этот светильник. А вот, что Он говорит презираемым.

9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 …  Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
(Откр.2:9,10)

Кстати, посмотрите на последнюю цитату. Они в прямом смысле презираемы. Их злословят так называемые Иудеи. Ведь они в скорби и нищете. А эти Иудеи, я уверен, успешны.

Итак, Иисус предупреждает самих апостолов, чтобы они не упали до уровня надменных и гордых. И даже объясняет им, почему не стоит так падать.

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
(Матф.18:10)

Мы крайне мало знаем об ангелах сегодня. Много разной фантастики и бреда. Но в действительности больше вопросов, чем ответов. Одно лишь мы знаем, что слово, которое переводится как ангел, у древних греков использовалось в значении вестника, посланца, гонца или вести, известия, сообщения. Если принять тот факт, что апостолы использовали всем известный в то время греческий язык, то мы получаем: «… посланники их на небесах всегда видят лице Отца…». То есть мы видим здесь неких «связных», которые принадлежат «малым сим». И, в соответствии со словами Учителя, он ВСЕГДА (!) находятся пред лицом Бога.

Здесь нужно кое-что напомнить. Может быть, вы уже забыли, но речь идет не о любых людях, а о тех, кого Иисус развернул и сделал подобными детям. С апостолами это произошло, если я не ошибаюсь, в день пятидесятницы. До этого дня они были простыми плотскими ребятами, которые постоянно вызывали у Своего Учителя гнев: «До коле!». И вот в день пятидесятницы, кроме всего прочего с ними произошел и этот велики разворот. Они были просто учениками, стали свидетелями (мучениками). И вот такие ребята действительно имеют своих «посланников», которые постоянно в присутствии Отца. То есть все, о чем они ни попросят, сбывается. А это в свою очередь означает, что, тот, кто такого «малого» презирает, оказывается в очень неприятном положении. Самое лучшее для него, быстренько найти мельничный жернов и, надев его себе на шею, прыгнуть в омут. Меньше проблем будет.

Вы не представляете, с каким удовольствием я обнаружил, что 11-й стих не существует. В самом стихе нет ничего плохого. Он говорит правду. Но проблема в том, где именно этот стих стоит. Скажу так. Если бы этот стих существовал в действительности, то мне бы пришлось пересматривать многое из того, что я сейчас изложил. Вторая причина, это мое недоумение, когда я уперся в этот одиннадцатый стих. Это недоумение возникло от того, что внутри одного разговора вдруг появилась фраза никаким образом к этому разговору не относящаяся. И, как камень с души. Этого стиха никогда не было. Аллилуйя!

Остальное мы обсудим в следующий раз. Благословений Вам!

Как дети (часть 2): 2 комментария

  1. По матфея 18-10 я вижу этот стих так:
    Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что пославшие их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
    А послал их в мир Иисус,почему во множественном числе затрудняюсь ответить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*