Странные ученики…

думаюЯ хочу рассмотреть небольшую тему, которую, скорее всего не оценят противники крещения Духом Святым. Скажем так, это тема для пятидесятников разного толка. Вы когда-нибудь обращали внимание на следующий факт. Описание этого факта мы находим в книге Деяний. 

Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,
(Деян.6:3)

Что же здесь такого странного? Если начать чтение немного раньше, то обнаружим хорошо известную в церкви историю. В церкви появилась проблема с распределением пищи (хлеба). И некоторые вдовы из язычников оказывались без еды. И вот, чтобы решить проблему апостолы зовут к себе учеников. Итак, заметим первое. Апостолы позвали учеников. Запомните, что это не просто христиане, это ученики апостолов. И вот, апостолы обращаются к своим ученикам с речью, записанной в третьем стихе. Что они им предлагают? Они предлагают, еще раз подчеркну, ученикам, а не просто христианам, чтобы они, то есть ученики из себя, т.е. из учеников, а не из всех членов церкви, выбрали семь человек. И вот тут самое интересное.

Давайте еще раз. Это не просто христиане. Это ученики апостолов. И вот, они из себя должны выбрать семь человек, соответствующих следующим требованиям. Первое – они должны быть изведанные. Говоря современным языком, они должны быть проверенные, то есть те, кто уже доказал что-то. Слегка перепрыгну. Третье – они должны быть исполнены мудрости. Вроде бы, ничего пока интересного. Но вот тот пункт, который я отложил на финал. Второе – они должны быть исполненные Святого Духа…

Возможно, баптисты ничего не заподозрят. Но пятидесятники и харизматы должны бы насторожиться. Если еще не почувствовали всю интригу вопроса, поясню.

После событий дня Пятидесятницы, описанных во второй главе Деяний Апостолов, эти самые апостолы обычно поступали следующим образом. Они что-то делали, например, проповедовали, а потом люди исполнялись Духом Святым. Ну, не знаю, возьмем, хотя бы, ситуацию с Корнилием. Петр приходит в дом Корнилия, проповедует и все в доме исполняются Духом Святым. И это не ученики. Это, можно сказать, «первые попавшиеся». Или, Филипп зовет апостолов, чтобы те передали Дух Святой на местную церковь. Там еще, если помните, волхв пытался за деньги купить власть апостолов это делать. Апостол пришел, возложил руки на людей и вуаля, они исполнены. Но это не ученики! Это простые ребята. Возможно, кто-то потом станет учеником, но пока что нет. Это простой Божий народ. Это «цари» и «начальства» в церкви. А «слугами», т.е. апостолами станут далеко не все. Да и не от всех это требуется. И вот, эти простые люди уже исполнены Духом.

А в самом начале мы прочитали отрывок, говорящий, что среди учеников (!) могут быть те, кто Духом Святым не исполнен. Вы понимаете, о чем я? Это не просто христиане. Это те, кого апостолы признали своими учениками. Это верующие, чью веру эти самые апостолы увидели и подтвердили своим избранием в ученики. И вдруг среди гарантировано избранных верующих ребят оказываются НЕИСПОЛНЕННЫЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. Я уж не говорю о «проверенности» и «мудрости».

Дело в том, что в пятидесятнической теологии исполнение Духом Святым уравнивается с крещением Духом, которое обязательно сопровождается знамением говорения на других языках. Однако, в данном отрывке все происходит как-то неправильно. Если исполнение Духом, это крещение Духом с языками, то, как люди без этого крещения и языков могли «проникнуть» в «святое святых», в «элитный клуб»?

Если же выбор учеников не опирался на крещение с языками, то под исполнением Духом они понимали нечто иное. Давайте посмотрим еще места.

В греческом тексте для указания на исполнение чем-либо используется слово с корнем «пимплеми». А для указания на исполнение времени, или какого-либо срока, слово «плеро». И то и другое переводится как «исполняться». И мы, как христиане, которые верят в реальное действие Духа Святого сегодня, очень внимательно изучаем слово «пимплеми»  в связке с Духом Святым. И нам кажется, будто это слово «пимплеми» говорит только о действии Духа Святого. И мы наделяем это слово понятием крещения с языками. Но вот одна проблема. В Новом Завете гораздо чаще это же слово используется в связке с другими вещами. Вот пример:

Услышав это, все в синагоге исполнились ярости
(Лук.4:28)

Или вот еще:

и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним.
(Деян.3:10)

Или вот это:

Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти,
(Деян.5:17)

Вот еще про зависть:

Но Иудеи, увидев народ, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел.
(Деян.13:45)

А вот про исполнение Духом, где никак не могло быть крещения Духом и тем более с языками:

И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
(Лук.1:67)

А до этого подобное пережила его жена:

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
(Лук.1:41)

И, как мы понимаем, ни о каком крещении тут речи не шло, и уж тем более о языках. И, да, здесь используется все то же греческое «пимплеми». Как и в следующем месте, где к ослепшему Савлу (будущему апостолу» приходит Анания).

Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
(Деян.9:17)

Во всех этих тезисах есть нечто общее. Слово «пимплеми», как бы уравнивает по сути исполнение Святым Духом с исполнением такими вещами как ярость, ужас и зависть. Не поймите меня неправильно. Я не ставлю на одну чашу ужас и Дух Святой. Нет. Я говорю, что исполнение Духом по своему принципу точно такое же, как исполнение ужасом или яростью. По ПРИНЦИПУ. Не по силе и не по знаку. Я не говорю, что ужас – это что-то святое. Ничуть не бывало. Упаси меня Господи даже подумать так.

Но Исполнение Духом, это НЕ КРЕЩЕНИЕ духом. Исполнение Духом сродни исполнению яркой и сильной эмоции. Исполниться Духом, это не мистическое и не сверхъестественное действие, а ярко переживаемое эмоционально окрашенное, вдохновляющее действие. Вот почему исполнение Духом стоит в одном ряду с такими ярчайшими чувствами человека как ярость, ужас или зависть. Эти чувства настолько сильны, что человек, переживающий их не способен бездействовать. Он становится неудержим. Скажу хуже. Он становится ОДЕРЖИМ. Он загорается на столько, что уже никакие доводы или мудрые советы не входят в его уши. У него остается лишь одна цель, и пока он ее не достигнет, не остановится.

Давайте взглянем еще на пару мест. И, думаю, этого будет достаточно, чтобы заставить себя пересмотреть привычное толкование термина «исполнение Духом Святым».

Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские!
(Деян.4:8)

Вот это место должно буквально взорвать мозг некоторых верующих. Вы или принимаете слова Писания, либо вырежте их из Библии, чтобы никогда не читать. Дорогие мои. Этот Петр двумя главами ранее уже исполнился Духом Святым. Если исполнение Духом – это крещение с языками, то, по всей видимости, к четвертой главе, он уже потерял это крещение. И ему снова понадобилось креститься и получать дар говорения на языках. Или вот как отреагировал апостол Павел на противостояние Елимы волхва.

Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор,
(Деян.13:9)

Но позвольте. Павел уже исполнился Духа Святого давно! То есть, если бы речь шла о крещении Духом Святым, то это уже было, зачем Павлу снова проходить эту процедуру? И да, это все то же греческое слово «пимплеми».

А ответ до банальности прост. Ни о каком крещении здесь, я имею в виду, где написано «исполнились Духа Святого», речи не идет. Но по всем признакам здесь говорится о сильном эмоциональном (подчеркиваю это слово «эмоциональном») взрыве. О таких людях мы говорим так: «О! Он так загорелся идеей, что его не остановить!». Или: «Да ну его, он так увлекся своими планами, что он на все наплевал». Или: «Да он просто одержим…».

Иначе говоря, каждый раз, когда мы читаем словосочетание «исполнился Духом Святым», нам сообщается о сильнейшем эмоциональном взрыве, в результате которого человек начинает некую бурную деятельность. Например, горячо проповедовать, не замечая опасности. Провозглашать славу Божью, не смотря на насмешки и т.д. и т.п.. Соответственно, если говорятся об исполненных Духом людях, значит, нам сообщается о горячих людях, пылающих страстью по Богу и Его воле. Кипящих, пылающих, бурлящих, не способных успокоиться, заражающих всех вокруг, и возможно, доставших уже всех изрядно.

Теперь вернемся к распоряжению апостолов о местных выборах. Опять же, основываясь на полученных выводах, все, что сообщили апостолы нам, это информация о том, что в среде учеников были горячие ребята, и ребята по «холоднее». И выбрать надо было именно горячих, пылающих. То есть, тех, кого не надо заставлять, а тех, кого, скорее, придерживать придется.

Странные ученики…: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.