И когда молишься…

думаюДумаю, не ошибусь, если скажу, что с молитвой в современном христианстве дела обстоят, если не хуже всего, то, по крайней мере, очень и очень плохо. И это я на фоне массы уроков о молитве. Всюду слышим о чудесных молитвах. О молитвенных служениях. О непристанной молитве и т.д. и т.п. И, все же, именно с молитвой у нас все плачевно. Не хочу сказать, что ТОЛЬКО с молитвой, но и с ней тоже.

Дело в том, что молитва – это любимый инструмент религии. И молитва – единственный способ общения с Богом. Молитвой религия убивает все живое, и через молитву мы получаем ответы от Отца. Я не берусь ответить на все, что касается молитвы. Я лишь замечаю, как нельзя. И пытаюсь найти, как надо. Но пытаться и найти – вещи разные. Однако, есть пара мыслей по этому поводу. Для этого, снова обращаемся к Нагорной Проповеди. И снова в русле нашего главного вопроса: «Как Иисус возлюбил Своих апостолов?». Но, для начала, прочтем текст.

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:5,6)

Чуть раньше Иисус говорит: «…да будете Сынами Отца вашего Небесного…». И мы об этом уже говорили.  Смотрите. Здесь нужно обратить внимание на вот это. Сначала Он говорит «да будете», а потом «не будь». Здесь указатель. И важный указатель. Речь не о поступках, как может показаться изначально. Речь о том, кто ты. Это первое. И второе – к Кому ты обращаешься.

Мы говорили, что быть Сынами, значит быть продолжением, повторением, отображением Отца, как в мыслях, так и в точке зрения и, следовательно, в поступках. Вот это значит слово «быть». Древнегреческое слово, которое переведено здесь в значении «быть» имеет много граней. И среди них есть такие: равняться, являться свойством, действительно быть, быть причастным, принадлежать. Вот это все не разные, как может показаться значения. Это часть общего набора значений необходимо входящие в единый образ или форму слова. Поэтому слово «быть» здесь не просто глагол связка. Это четко указанное значение. То есть Иисус так и говорит: «не будь частью», «не будь свойством», «не будь в действительности фарисеем».

А кем надо быть? А «да будете Сынами Отца вашего Небесного». По  отзывам на прошлые статьи я увидел то, что читатель не понял главной мысли. Я, например, говорю: «Не нужно скрывать или не скрывать милость, которую творишь. Надо мыслить как Сын Божий». А в ответ слышу: «Точно, надо скрывать». То есть посыл пролетел мимо. Поэтому я беспокоюсь, что и здесь суть может быть пропущена. И тогда, то что я пишу, станет самым обычным текстом о молитве, угодной религии. Не удивлюсь, когда увижу подпись вроде этой: «Да, аминь, надо больше молиться». Это будет значить, что человек ничего не понял. Но я сейчас это для того и пишу, чтобы сразу дать понять. Если у вас складывается такое понимание, вы неверно меня поняли, попробуйте прочесть еще раз, но внимательнее.

Итак, возвращаюсь к тексту. Иисус говорит о молитве Сынов Божьих. Не о молитве верующего. Не о молитве христианина. О молитве Сына Божьего. Не плохо, если вы верующий. Без веры угодить Богу невозможно. Это так. С этим не поспоришь. Но молитва верующего всегда остается молитвой человека. Замечательного, верующего, верного, просто сияющего благом, но человека. Именно с маленькой буквы. Человека, изгнанного из Рая и не имеющего доступ в Царство Божье. А Спаситель учит молитве Сынов Божьих. Вот почему в современном христианстве дело с молитвой просто провальное. Вот здесь кроется корень непонимания и ошибок. Отсюда, с позиции грешного, лишенного Царства Божьего человека и трактуются сегодня слова Иисуса.

Именно по этой причине главным пояснением к рассматриваемым нами словам оказываются слова второстепенные, призванные показать не причину, а ничтожность молящихся таким способом.

Еще раз. Нас учит молитве не просто человек, но Сын Божий. И он смотрит на молитвы фарисеев совсем не так, как люди. А то, что Он описывает, это не причина, это результат их молитвы. Честно скажу, затрудняюсь в способе объяснения этой вещи. Но попробую.

Итак, вот Сын Божий смотрит на ярких представителей верующих. В данном случае это фарисеи. Надеюсь, вы в курсе, что слово фарисей, во времена Иисуса не носило нарицательного характера. Эти люди были в почете. Например, для многих британцев, на сколько я знаю это по моим друзьям там, слово «полицейский» означает человека, который действительно беспокоится об их безопасности. То есть, полицейским быть достойно. А вот в России полицейский, это мент поганый. Т.е. слово стало нарицательным.

До Иисуса, слово фарисей, было достойным. Это было почетно, круто. После Иисуса, слово фарисей превратилось в слово нарицательное, описывающее человека лукавого, актера по жизни, лицемера. И вот зачем я это говорю.

Иисус смотрит на всех верующих. Он наблюдает их молитвы. И, конечно же, самыми яркими представителями всех верующих на земле являются кто? Фарисеи! Итак, фарисей – это представитель искреннего верующего человека. Почему фарисей? Потому что яркий. Всех остальных не так видно. А эти всегда на виду. Это и понятно. Их миссией является возвращение евреев к Богу Израиля. Конечно же, они все это должны делать напоказ. Они же, своего рода «евангелисты». Это слово употребляю только для того, чтобы понять их образ поведения. Это такие медийные ребята. Они всегда на «экране». В русском сленге слово «проповедник» стало звучать в уничижительном значении. И сегодня приобретает  точно такое же значение, что и фарисей во времена Иисуса.

Но чего же здесь плохого? А плохо здесь то, что они люди. Я не оговорился. Они учат быть верующими ЛЮДЬМИ. Они строгают молитвенных воинов ЛЮДЕЙ. И, конечно же, их молитва, которая должна послужить образцом молитвы для «отпадших» — это молитва падшего, хоть и избранного человека вне Царства Божьего. А Иисус чему учит? Молитве Сынов Отца вашего Небесного!

Если сказать руку на сердце положа, то Иисус и не учит вообще молитве. И Его краткое замечание по молитве нацелено не на саму молитву, а на проявление Сына, в том числе и через нее. Те есть, он говорит о молитве только для того, чтобы иллюстрировать свою мысль о Сынах Отца. Показать на примере. И, да, чуть не забыл. Сын – это взрослый ребенок. Поэтому речь о детях Бога (маленьких) здесь не идет. Сын не учит младенческим молитвам.

Итак, «да будете Сынами Отца вашего Небесного». Что это значит? Это значит, когда молишься, то молишься как Сын, а не как искренне верующий человек.

Когда человек читает про фарисеев, он думает: «Я точно не фарисей. Я искренне верю». Потому что думает, что признак фарисея – это молитва напоказ. Но молитва напоказ – это следствие человеческой молитвы. А ее причина – это природа человека. Человек изгнан из Рая, и смотрит на Бога, как на Владыку всей Земли, а на себя, как на раба ничего не значащего.

Достигает ли такая молитва Бога? Да! Конечно! Бог слышит голос людей! Но вот вопрос, кому Он скорее ответит,  какому-то человеку, или сыну? Что касается человека, то не всякая молитва удостаивается ответа Царя. А Сыну Отец ответит всегда.

Хорошо, а как тогда моя молитва должна отличаться от человеческой? То есть, как Сын молится? Чем Его молитва отличается от любой другой? И тут нам на помощь приходит великолепный пример – Отче наш. Но об этом чуть позже. А пока, пока.

И когда молишься…: 5 комментариев

  1. «Не нужно скрывать или не скрывать милость, которую творишь. Надо мыслить как Сын Божий». Доходит.

      • После вступления сразу полез в комментарии смотрю некто не опередил,значит буду первым,аминь буду больше молиться спасибо вам Алексей ,надо будет молитвенный пост взять дня на три smile

        • Надеюсь у братьев есть чувство юмора и меня не побьют

        • Ну, это уже как повезет. я про юмор у братьев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*