Снова Отче Наш.

думаюИ да, снова «Отче Наш». Сколько уже говорено об этой молитве. На самом деле, я нового уже ничего не скажу. Совсем недавно эта молитва уже была рассмотрена здесь в блоге в статье с одноименным названием. И, повторюсь, не скажу чего-то больше. Однако, хочу что-то повторить, а на что-то обратить внимание. Итак, надеюсь, получится коротко. А сначала прочтем текст. 

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:9-13)

Итак, напомню следующее. При всей схожести молитвы Иисуса у Мотфея и у Луки, все же, это разные вещи. Они сказаны в разных местах и при разных обстоятельствах. Хотите подробнее, обратитесь к статье по ссылке, приведенной в начале. У Матфея это первое знакомство учеников с молитвой Иисуса. У Луки ученики уже многое узнали и набрались опыта. Этим обусловлены добавки, сделанный Иисусом, которые и отобразил Матфей в своем тексте. Если убрать все добавки и пояснения, то получаем текст Луки в чистом виде. Но не тот, что мы имеем в переводе, а тот, что записан изначально на древнем греческом языке.

Например, вот добавка Иисуса, зафиксированная Матфеем: «…наш, сущий на небесах». Эта добавка необходима именно для  иудеев, потому что под понятием «наш отец» могут пониматься разные «отцы», начиная с земных отцов и кончая духовными.

И здесь я хочу акцентировать внимание на слове «наш». Если чуть вернуться к предыдущим беседам, мы обнаружим нечто похожее. Помните, в беседе под названием «Да будете Сынами» мы читали следующий текст: «Да будете сынами Отца вашего Небесного…». И говорили, что вот это указание на «вашего Отца» имеет важный смысл. Вы, традиционные евреи, считаете Бога своим Отцом. Но поступаете, как чужие. Если Он и ваш Отец, то от вас ожидается соответствующая жизнь».

И вот здесь, в тексте молитвы «Отче Наш» мы читаем очередное указание на то, что Он чей то Отец. Чей? И здесь Иисус говорит, что Он, внимание… …НАШ. Наш? Прежде Он говорил про «вашего», а теперь говорит, что Он наш? Да, если они, то есть ученики хотят чему-то научиться у Иисуса, то основанием своего обучения у них должен стать факт того, что Бог является Отцом не на словах, а на деле. И великий Учитель говорит о Нем, как об их общем Отце.

Итак, Иисус говорит своим ученикам, как молиться. И первое, на что Он ставит акцент, это на тот факт, что молитва должна быть молитвой сынов к общему с Иисусом Отцу. К их Отцу, сынами Которого являются и они на равных с Иисусом. Здесь с самого начала Иисус указывает на некоторое равенство. Иисус, это Господь, который ведет своих «подчиненных», в то же звание, на тот же трон, с теми же погонами. Сейчас они начинающие, а он опытный. Они ничего не понимают, Он понимает все. Но цель – равная позиция. Позиция сынов Божьих. И это – первое, что должно быть в молитве. Именно поэтому данная молитва получила позже название «Наш Отец» или «Отче наш».  Эта молитва не предназначена для грешных людей. Она не годится для рабов, слуг, и прочих верующих в Бога. Она годна исключительно для сынов Божьих.  Если ты не сын Божий, то почему ты читаешь эту молитву как свою? Там же четко, черным по белому написано и верно переведено на русский: «Отче наш!». Какое право ты имеешь повторять это, если ты раб Бога или, как некоторые в религиозной гордости говорят: «Прах с его сандалий». Эта молитва ТОЛЬКО, и здесь я не иронизирую ни капли, ТОЛЬКО для сынов Божьих.

Правда, я должен оговориться. Иисус преподает эту молитву с прицелом на будущее. Сейчас они лишь называют себя сынами, но еще не рождены, на них еще даже Духа нет Божьего. Потому что Иисус, как мы знаем, еще не был прославлен. И чуть раньше мы уже читали, как Иисус произнес: «Да будете сынами». А это позволяет нам принять эту молитву на себя с прицелом на то, чтобы «да быть», т.е. стать. Другими словами, если я хочу стать сыном Божьим, не сыночком, не деткой, а сыном со всеми вытекающими из этого звания последствиями, то я имею полное право воспользоваться этой молитвой. Вот только сама молитва сшита по выкройке Иисуса. И может просто быть нам не в пору. Либо мы слишком «толсты», либо слишком «худы», слишком «высоки» или «низки» и т.д. и т.п..

Почему так? Потому что, если мы внимательно читаем текст молитвы, то не найдем там ничего из того, что нужно нам, как людям. В ней просто ничего этого нет. Потому что это не молитва людей. Это молитва сынов Божьих.

Сами посудите, о чем молятся люди? Это легко узнать, послушав просьбы помолиться. О чем в церкви просят помолиться? Помолитесь за моё плечо.  Помолитесь за то, чтобы найти новое место работы с хорошей зарплатой. Помолитесь, чтобы Бог благословил поездку в Египет. За начальника, чтобы не был слишком жадным, слишком требовательным и т.д. За экзамены, за отношения в семье, за уважение детей, за пьющего мужа. Этот список можно перечислять бесконечно. И бесконечно появляются подобные нужды.

Все эти нужды не перестают быть нуждами. И за эти нужды нужно молиться. Но все эти нужды  — нужды человеческие. И в Учении Иисуса мы нигде не находим чего-бы то похожего. Иисус не молится за нужды человека. Он на них отвечает Сам. Почему? Потому что Он Сын Божий. Это Его право, власть и обязанность. А о чем Он молится? А молится Он вот о чем.

Первое, о чем молится, чего жаждет, к чему стремится и что является Его целью, это «…да святится имя Твое!». Важно понимать, что это еще не молитва. Это объявление цели. То есть Он пока еще ничего не просит. Вот это «да», с которого начинается наш перевод, нельзя заменить словом «пусть». Это  так же и не «позволь» и не «сделай». Но вот это «да» говорит о том, что Иисус (!) собирается сделать.

Представьте себе такую ситуацию. Ребенок приходит из школы и говорит: «Я сдам экзамен на пять и поступлю в МГУ. Чтобы этого достичь, я засяду за учебники, выключу телефон, пропаду для всех друзей и знакомых. И, папа, все, что мне надо – это завтрак, обед и ужин». Картинка почти нереальная, согласен. Но эта картинка дает понимание нашего «да», которое продолжается «святится». Вот это «да святится» ни что иное, как план Иисуса. Это то, что Он собирается сделать. Это его цель. Он фактически заявляет следующее: «Я сделаю так, что Твое имя больше никогда не будет в унижении или непочтении. Я заставлю всех преклониться перед Твоим именем». Вот это и значит Его «да святится имя Твое». Понятно, да, что Иисус пока ничего не просит. Он провозглашает Свой главный план. И, как мы понимаем, это их общий план. То есть Иисус говорит, что готов к его, плана, реализации. Вот это часть молитвы Сына. Похоже это на те молитвы, что исходят из уст людей? Думаю, нет. Далее звучит следующее «да». И мы уже понимаем, что оно значит.

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:10)

Сутью молитвы является первая часть, что про Царствие Твое. Вторая часть, что после точки с запятой, это пояснение первой. То есть, Царствие Бога, это Его воля, достигшая земли. То есть, Он изволил что-то, но по определенным причинам Его воля на земле не выполняется. И вот, Сын Божьий, именно как Его Сын берет на Себя клятву, заставить Землю исполнять волю Его Отца.

И, как мы понимаем, это тоже еще не молитва. Это больше похоже на клятву. Сын клянется Отцу, что сделает все это. А когда же начнется молитва? А вот теперь и начнется. Представим себе разговор отца с сыном. Вот сын клянется отцу, что дело, которое он начал, сын доведет до конца. Он перечисляет отцу, что именно он сделает для него. И отец спрашивает: «Чем я могу тебе помочь?». И вот тут сын говорит, например: «Мне нужна материальная помощь и доверенность».

Вот и здесь. Иисус рисует ту же картину. Если ты хочешь молиться как сын, то первое, ты должен понять, что ты хочешь сделать. Что является твоей целью? И, опять же, если ты сын Бога, то твоя цель, по всей видимости – Божья слава и Божья воля. И если ты хочешь того, что, по мнению Иисуса должен хотеть любой сын Бога, то тебе нужна какая-то поддержка. И вот, что тебе понадобится.

11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:11-13)

Одиннадцатый стих показывает первую нужду любого сына Божьего, который поставил своей целью заставить Землю исполнять волю Бога и поставить всех на колени перед Его именем. Это совершенно естественная нужда в пище. Вот что любопытно. Иисус сразу ставит акцент на том, что пищу Он, Сын, не собирается зарабатывать. То есть Он не собирается тратить время на добычу пропитания. Потому что время уходит, а Земля не повинуется Отцу. Сын Бога полагается в этом вопросе на Отца. Именно об этом он и молит Его.

А вот указание на «сей день», которого нет у Луки, указывает на каждодневность такого провозглашения. То есть, если сын Божий проснулся утром, то первое, о чем он думает – неприкосновенность имени Отца и Его власть над Землей. Если нарисовать образ, то получаем следующее. Вот просыпается сын Бога (с маленькой буквы, потому что не Иисус, а любой другой). Итак, вот он проснулся, протер глаза, встал. И его первые слова: «Так, где еще не чтут имя Бога? Где не исполняется Его воля? Отец, я пошел исправлять, пришли мне обед, пожалуйста».

И в контексте того, что это молитва не для всех, а только для тех, кто хочет быть сыном Божьим или уже им является, следующий стих понимается очень интересно. Давайте прочтем.

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
(Матф.6:12)

Я не буду сейчас углубляться в значение слов «как». Об этом достаточно сказано в статье, о которой я уже говорил. Я лишь хочу показать вот что. Если это молитва того, чьей задачей является почтение к Богу всех и вся на Земле, то единственным «долгом» такого человека может быть неисполнение клятвы. Сын поклялся сделать что-то, но не успел, не получилось, не рассчитал. Ведь не все сыны в точности такие, как Иисус, хотя должны бы.

Сами посудите. Император посылает на войну своих полководцев. Они клялись взять какой-то город к понедельнику. Но по каким-то причинам им это не удалось. И вот они приходят пред лицо властителя с опущенными глазами. Что им нужно? Чем недоволен их предводитель? Только одним – невыполнением их клятвы. Все остальное его не интересует. Подумайте об этом.

Сын Божий поклялся поставить на колени всю Землю. Но поставить на колени всю землю Он клянется не один, а с тьмами ангелов, читай служителей. А вот эти самые «ангелы» не торопятся завоевывать землю. Потому что им нужно зарабатывать деньги, растить детей и т.д. Почему? Да потому, что они пока что «не ангелы». Те, кто должен быть войском Иисуса, все еще малые детки в лучшем случае, а в худшем, просто люди. Хорошие, верующие, добрые, искренние, но люди и не более того.

И вместо того, чтобы перед лицом Отца просить прощения за то, что они не выполнили свою обязанность, свое призвание, волю Отца, они просят прощения за то, что нагрубили жене, обманули кого-то, или позволили себе напиться.

Давайте вернемся к нашей зарисовке с императором и полководцами. Представьте себе, что они, вернувшись со сражения и проиграв его, говорят: «Прости меня, о великий! Я сегодня был груб со своим другом». Да какое дело императору до вашей грубости, если клятва не выполнена?! Нет, грубость – это плохо. Но что бы вы сказали такому полководцу, будь вы на месте императора? Я бы сказал что-то вроде этого: «Ты дебил? Какая грубость? Ты мне обещал взять город сегодня, и не сделал!». Слава Богу, что Он милостивый. И Он любящий.

А то, что наши отношения с Богом не похожи на то, о чем я здесь говорю, указывает лишь на нашу духовную нищету, слепоту и нежелание признавать очевидное. И мы идем к Богу, и вместо покаяния за невыполненную клятву по завоеванию Земли, просим прощения у Него за какие-то вещи, которые важны только для тех, кто не может называться детьми Бога.

А вообще, текст о прощении звучит так: «… и (чтобы)оставил нам долги наши чтобы(так как, как будто) и мы оставили должникам нашим». Здесь все становится на место. Чтобы воля Божья была исполнена, нужно, чтобы Его дети пошли исполнять клятву. Да так, чтобы их ничто не тяготило, не мешало им. Чтобы они свободно исполняли обещанное и делали это успешно.

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф.6:13)

Да, важно знать. В тексте Евангелия на самом деле нет вот этого текста: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Я не знаю, когда и кем был добавлен этот отрывок. Да меня это и не интересует. Так что, просто забудем о нем и обратимся к настоящему тексту. Итак, повторим еще раз: «…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

Это же предложение в греческом звучит очень сложно. Дело в том, что слово «введи» — это Аорист. То есть, в русском языке оно звучит как «ввел». Но это еще не все. Помните про сослагательное наклонение? Да, да. И здесь тоже. И получаем не «ввел», а либо «ввел бы», либо «если бы ввел». Добавляем отрицание из текста и получаем «если бы не ввел». А слово «избавил» — это Аорист и медиальный отложительный залог. Получаем следующее:

И если бы не ввел нас в искушение, но избавил нас от этого злого.
(Матф.6:13)

И вот в этом «если бы» читается, наконец, просьба. Сын просит Отца о защите от ловушек. О помощи при капканах на пути выполнения клятвы об имени и власти Отца.

Вот это вся молитва сынов Божьих. А теперь сами решите, будете вы ей молиться или нет. Готовы ли стать учениками Христа, или нет. Однако, это еще не все. Да, я не оговорился. Молитва уже закончена. Все, что Иисус хотел показать в качестве примера, пришло к финалу. Но на этом Он не заканчивает всего Своего учения. И есть еще пара слов, которые поясняют эту молитву. И вот эти слова:

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:14,15)

Вы чувствуете, как привычное понимание этих текстов берет верх? Но отбросьте его на время, а потом решите сами, что с ним делать. Чтобы верно понимать эти слова, важно все время держать в сознании, что Иисус учит учеников быть сынами Божьими. Сынами! Не простыми людьми, а теми, чья клятва – поставить на колени перед Отцом весь Мир. И в чем заключается, например, наведение Божьего порядка? А для этого важно посмотреть, как Иисус исполнял эту клятву. Что Он делал большую часть времени? Правильно! Воскрешал мертвых. Исцелял всякую болезнь и гнал взашей всех бесов. Вот это и было Его главной работой по наведению Божьего порядка. По подчинению Земли Божьей власти и приучении к почтению перед Божьим именем.

Если это было главной работой Иисуса, не считая обучения учеников, конечно, то чем должны заниматься все сыны Божьи? Как чем? Именно тем, чем занимался их Учитель! То есть, воскрешать мертвых, исцелять всякую немощь и гнать пинками всех бесов! Это и есть исполнение клятвы.

Но что такое болезнь или одержимость? Любая болезнь – это следствие грехопадения человека. То есть, через падение Адама, грех вошел в Мир, а грехом смерть. Это цитата Павла. Значит, болезнь – это проявление последствий греха. А отсюда вывод. Если человек получает прощение, то он получает освобождение от болезни. Исцеление от болезни человека (не сына Божьего) и есть его прощение, а в нем и самого Адама. Значит, задача сынов Божьих и есть прощение должников. А прощение сынов, как мы уже выяснили, это прощение за невыполненную клятву.

И вот, что мы получаем, основываясь на словах Иисуса. Если вы будете прощать людям их долги, то есть исцелять, изгонять бесов и воскрешать. То есть, если вы, сыны Божьи, будете исполнять свою клятву, то и ваши провалы будут прощены. Поясняю. Вот, вы что-то не сделали. Вы приходите к Отцу и говорите: «Я не смог, прости». Отец говорит тогда: «Не смог? Ну, так иди и исправь. Ведь кроме тебя никто этого не сделает».

Помните, как гневался Иисус, когда Его ученики вернулись и рассказали, что не смогли изгнать беса из молодого человека? Как их Иисус назвал? Правильно. Он их назвал родом НЕВЕРНЫМ и РАЗВРАЩЕННЫМ.  Это они должны были довести дело до конца. А доводил Иисус. И своим действием, Он исправил их «косяк». Но, не забываем, все это происходило тогда, когда на учениках еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен. И то, что простительно таким ребятам, уже непростительно наделенным всеми полномочиями.

И вот отсюда второй вывод, что Иисус делает. Если ты не будешь выполнять того, в чем поклялся, то и тебе не будет прощения. И вновь повторяю. Не за грубость жене. Не за что-то еще подобное. А исключительно за неисполнение своего сыновнего долга. Потому что больше некому.

Жестко? Да! Безусловно. А теперь, если ты веришь, что ты сын Божий, потому что тебя так научили, докажи это делом или перестань говорить неправду и вводить других в заблуждение. Или иди и исправь, чтобы получить прощение Отца за нарушение сыновней клятвы.

Снова Отче Наш.: 21 комментарий

  1. Алексей, приветствую!
    Прошу прощения, что пишу через 500 тыщ.лет после опубликования статьи sorry но все же вот что уточнить у Вас хотел:

    Знаю, что Вы исследуете писание, а не утверждаете на 100% истину, поэтому возможно, что то поменялось в Вашем понимании или я неверно понял…Но мне помнится, что ранее Вы говорили, что Иисус, в отличие от современных конференций (где сначала «проповедуют», а потом пытаются исцелять), сначала исцелял, а потом уже нес Слово в народ. Т.е. исцеление, воскрешение, изгонение бесов было для последующего Слова.
    В данной статье вы говорите, что:
    «Именно тем, чем занимался их Учитель! То есть, воскрешать мертвых, исцелять всякую немощь и гнать пинками всех бесов! Это и есть исполнение клятвы»

    На прошлом служении Вы так же говорили, что Евангелизация — это не проповедь как мы привыкли, а исполнение воли Отца (кажется так).
    Поясните, плиз!

    • Исполнение воли Отца — это исцеление, воскресение мертвых и т.д.. Но это в максимуме. А путь к этому прост. а) веруйте в посланного Отцом. б) веруйте что Я в Отце и Он во мне. в) любите друг друга именно так, как Я возлюбил вас (никак иначе).

      Этот же путь по другому описан в Деяниях 3глава.
      19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
      20 да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
      (Деян.3:19,20)

  2. Я — Божий любимый ребёнок , и этот ответ , первая его часть , истинно для меня !! Спасибо тебе , Алексей !!!

  3. Бог есть мой Отец в полном смысле этого слова !!!! Я выполню свою клятву пребывать в Его любви до конца !!!!

    • Не так. Если ты ребенок Божий, то да, все верно. Но если ты носишь звание Сынов Божьих, то твоя клятва никакого отношения к пребыванию в Его любви не имеет.

  4. Круто!!! Брат, но эта «крутизна» мне нравится, хоть еще и «недотягиваю» до нее… Спасибо! good

    • Если мы говорим о сынах Божьих, то речь не о прощении, а о выполнении клятвы сынов,т.е. наведение БОжьего порядка.

  5. Задача детей Божьих — прощать должников . Это определяет прощение и их грехов в дальнейшем .

  6. Нагорная проповедь для апостолов, а слушал проповедь не только апостолы, но и народ. Матф 7:28 «…..народ дивился учению Его». Потом, в Матф 8:1 «…. сошел Он с горы. Как в этом случае?

      • тут есть проблема. это слово не обязательно обозначает «толпы». Оно значит большое количество. А учеников у Иисуса и было большое количество. Если из этого количества Он смог отоборать 12+70 и еще много осталось.

  7. «… и (чтобы)оставил нам долги наши чтобы(так как, как будто) и мы оставили должникам нашим».

    Если человек получает прощение, то он получает освобождение от болезни. Исцеление от болезни человека (не сына Божьего) и есть его прощение, а в нем и самого Адама. Значит, задача сынов Божьих и есть прощение должников. А прощение сынов, как мы уже выяснили, это прощение за невыполненную клятву.

    да, это новый взгляд на молитву и новое понимание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.