Раздвоение личности?

думаюИ снова обращаюсь к Нагорной Проповеди. И рассматриваем мы ее в контексте вопроса о Христовой любви. Отвечаем на вопрос: «Если мы должны любить друг друга так, как Христос возлюбил своих апостолов, то надо выяснить, как Он их любил». Его любовь к апостолам должна просвечивать через Его слова и дела. Но больше всего мы обращаем внимание на чудеса в отношении людей. И мы вспоминаем место писания: «Ибо так возлюбил Бог мир…». Но Иисус сказал, чтобы мы любили друг друга не так, как Иисус возлюбил Мир, а так, как Он возлюбил апостолов, по тексту «вас». 

И вот, когда задаешь этот вопрос в нужном ракурсе, получаешь нужные ответы. Сколько уже говорено и переговорено о Нагорной Проповеди. Каждый грамотный христианин, который читает Писания, имеет свое представление о смыслах, сказанных в ней (Проповеди) правил. Так о чем же еще здесь говорить? И, все же, задай правильный вопрос, и получишь неожиданный ответ. Наш вопрос уже озвучен. И ответы мы ищем везде, где подозреваем их нахождение. А зачастую и там, где не подозреваем.  Итак, вот наш текст:

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:1-4)

Думаю, не ошибусь, если скажу, что подавляющее большинство христиан знает, о чем здесь говорится. Я посмотрел в соцсетях ответы на вопрос: «Что значит, левая рука не знает, что делает правая». Есть конечно ребята остроумные, которые говорят о раздвоении личности. Есть серьезные, которые в разных вариациях утверждают, что здесь говорится о скромности. Т.е. делай так, чтобы никто не знал о твоем добром деле. Есть много совсем глупых ответов. И вот, когда я задал тот же вопрос, но в свете Христовой любви к апостолам, вдруг кое-что понял.

Иисус никогда не учил апостолов что-то делать. Он всегда учил их становиться или быть. Инструкции, что можно, а что нельзя, что нужно, а что лишнее, дает религия. Христос учит быть. Быть Сыном Божьим. И об этом мы подробно говорили в предыдущей части.

Однако, когда мы рассматриваем Нагорную Проповедь, то в разных ее частях, так и хочется сказать: «Вот, написано, так делать, а так не делать». Но это заблуждение плотского разума. Ведь Иисус обращается к апостолам, уже находясь на позиции Сына. И как Сын, он ожидает от них поступков Сына. Я сейчас скажу совсем неправильно. Просто ради понимания. Конечно, то что скажу, это не верно, но я хочу, чтобы вы уловили мысль. Вот эта неправильная фраза. Иисус не понимает их поведения.

Нет, конечно, Он все понимает. Я сказал чушь. Но суть в том, что Он от зачатия – Сын Бога. Он всегда был Сыном Бога. И не было такого момента в Его жизни, когда бы Он не знал, что Он Сын Бога. Разве что, в полном и бессознательном младенчестве. Все Его поступки исходили от этого знания. В то время как апостолы никогда не смотрели на жизнь, как Божьи сыны.

Нет, формально, конечно, все иудеи считали себя детьми Божьими. Но это давало им лишь одно. Это давало сознание исключительности. Избранности. Через эту призму они смотрели на не иудеев. Но на свою собственную жизнь и поступки это сознание никогда не влияло. Эта точка зрения для них незнакома.

И вот Иисус настаивает на том, что Бог и их Отец также. Он учит их быть детьми не только перед языческими народами, но и перед самими собой. Он смотрит на тех, кто называет себя детьми Божьими, но не видит в них характерных Сынам черт.  Они не ведут себя как Сыны. Они не говорят как Сыны. Они не думают как Сыны. А Иисус и действует и говорит и думает исключительно с этой позиции. И, конечно же, глядя на евреев, Он указывает им на диссонанс. Они называют себя детьми Бога или, как минимум, Авраама, но поступают как мытари и язычники.

И когда Он преподает им Свой Первый вводный урок на Елеонской горе, он взывает к ним, как к детям Бога. От них ожидаются свойственные им поступки, а они недоумевают. Понятно, что все это Иисус прекрасно осознает. И не ожидает от них невероятного. Он знает, что для полного успеха, им нужен Божий Дух, который можно получить только родившись. Для этого Он и предлагает Себя, в качестве уже рожденного.

Но вот о чем я говорю. Вот это выражение, которое не всем понятно, судя по всему, ходило в народе как поговорка. И не Спаситель изобрел его. Он лишь процитировал. Но процитировал с умыслом. Это сегодня мы приписываем многое Его авторству. Но Он пришел на землю не сочинять поговорки. Он пришел научить, как стать и быть Сынами. И, конечно же, Он свободно использует все известные на тот момент выражения.

Повторюсь. Я не знаю точно. Я лишь предполагаю. И это мое предположение очень уверенное. Я полагаю, что в то время в народе, как и сегодня, были поговорки. Если согласны, можете сказать Аминь. А можете и не говорить. Вдруг кто услышит.

И вот, одной из поговорок была следующая: «Левая рука не знает, что делает правая». Скажите, с этой точки зрения, если посмотреть на эту фразу, она не напоминает вам что-то очень знакомое? А как в народе называют человека, который делает необдуманные поступки? Как мы называем тех, кто поступает сиюминутно, без анализа ситуации, просто поддаваясь первому побуждению сердца? Вот так и назовем: «У него одна рука (нога) не знает, что делает другая».

То есть, с милостью надо поступать без ума. Почему я так решил? Все очень просто. Снова вернемся к прошлой статье. Помните? Иисус сказал: «Да будете Сынами Отца вашего Небесного». Кто наш Небесный Отец? Взвешивает ли он Свои финансы, прежде чем помочь нуждающемуся? Думает ли о том, чтобы Его заметили или не заметили? Ему вообще все равно, кто как реагирует на Его доброе дело. Он делает, что хочет. Почему? Потому что Его милость не ограничена ничем. Ему не нужно думать о том, хватит ли у Него этой милости. Она у Него всегда есть. И вот здесь мы обнаруживаем черту Божьей милости – она безумна.

Нет, конечно, она не глупа. Просто, так как милость не имеет ограничений, то Он и не думает о ней. Он просто дает. Это Его природа. Милости всегда хватает. Он же Бог!

Вы скажете: «Но, позвольте! Там черным по белому написано про «не труби перед собой», и про «милость в тайне»! Разве это не ясно указывает на скрытность в делах?

Хорошо, посмотрим на тот же момент с другой стороны. Наш Бог где обитает? Как Иисус описывает это «место»? Он называет это место «тайной».

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Матф.6:6)

Итак, где обитает Отец? Если опираться на приведенный выше стих, то Он обитает «в тайне». Это Его обычное состояние. Он невидим. Но значит ли это, что Он скрывается? Нет. Даже наоборот, он всеми силами показывает нам Себя. Другое дело, что мы не видим очевидного. Но это не делает Бога скрытным. Он втайне, но открытый. Он не прячется, но являет Себя. И главное – Он явил Себя в Сыне. И как явил!

Но вот чего у Него нет? У Него нет такого расчета, чтобы на милости что-то заработать. Вот почему Его милость не сразу видна. Вот почему Он не трубит перед Собой. Он видит нужду и отвечает на нее. Как сегодня модно говорить, адресно. И никто не замечает этого, не потому, что Он партизанит, а потому, что Он так видит. Он видит нужду и просто ее решает, без задних планов.

А как делают милость люди? В большинстве своем, особенно сегодня это заметно благодаря СМИ, люди благотворят с выгодой. Сегодня вообще выгодно благотворить. Кто-то на этом уменьшает налоги. Кто-то делает себе рекламу. А ведь реклама вообще дорогая вещь. Кто-то помогает так: «Мы же родные люди, сочтемся». Что?! СОЧТЕМСЯ! Или так: «Сегодня я помог, завтра ты». Ребята, вы о чем? Это называется торговлей. Это не милость. Это порабощение. Я тебе сделал милость, теперь ты мне должен.

Как говорил один очень уважаемый мною духовный наставник: «По жизни, подарки становятся дороже покупок». Здесь речь не о тайне или открытости. Здесь речь о выгоде. То есть, это ты сделал не милость, а сделку, которую завернул в обертку милости. Бог так не делает. Я повторяю еще раз. Милость Бога безумна. То есть Он не делает на этом выгоды для себя. Он не взвешивает за и против, когда видит нужду. Это религия нас так учит. Но не Бог. И если я хочу быть Сыном моего Небесного Отца. Моя милость – это практическая реакция на импульс сердца, которая чужда расчетам и взвешиваниям. Только в этом случае, моя правая рука не будет знать, что делает левая. Это очень не практичная черта нашего Бога.

И вот эта черта во всей полноте находится в единородном Сыне Божьем – Иисусе Христе. Это и Его черта в всей полноте. Хочешь быть апостолом, подумай об этом.

Так как же поступать? Просто. Хочешь дать, дай. Дело в том, что если ты хочешь, но, взвесив за и против, не сделаешь, то ты встал себе на горло. А сделаешь так еще несколько раз, голос милости в тебе вообще может потерять всякую власть. И тогда ты будешь внутри милостивым. Ходишь такой, весь из себя милостивый. Но внутри. И этой милости не повинуется ни один орган твоего тела. Ты торгуешь, воруешь, обманываешь. Но внутри – милость. И ты себя оправдываешь этим. Но на самом деле, ты уже убил в себе голос Божьей милости. Встал на горло голосу Божьему голосу. Так и умрешь внутренне милостивым.

Раздвоение личности?: 5 комментариев

  1. Аминь ,Алексей ! Верно сказал ты !!! Делая добро , лучше скрываться , чтобы эффект был !!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*