Немного отступления от текста.

думаюКакова цель обучения апостолов Иисусом? Как это ни странно, ответ очень простой. Они должны стать царями и священниками (царственным священством).  А для того, чтобы это произошло, они должны правильно пройти через нечто, что мы до сих пор оставляем за скобками. Что значит правильно?  Давайте вспомним все, что Иисус сказал в последней речи, до того, как покинуть дом. Он говорит, что для учеников лучше, если Иисус уйдет. Потому что, если Он уйдет к Отцу, то «передаст Ему эстафету», и Тот пошлет «другого» Утешителя. И вот ключевая фраза: «… напомнит вам все, что Я говорил». Помните? Мы разбирали эту фразу. Тогда мы осознали, надеюсь, что речь не о том, что Дух Святой напоминает, что именно говорил Иисус, а о том, что Дух Святой всеми своими действиями и словами напоминает Собой Иисуса и то, как Он говорил и действовал.  Он не является подсказчиком слов, которые мы забыли. Он является точным отображением Иисуса в словах и действиях. И именно этим напоминает все, что Он говорил.

Чуть раньше, в той же речи, Иисус говорит, что когда Он уйдет к Отцу, а Отец пошлет Утешителя, все, что ученики ни попросят, будет делать Сам Иисус. Еще раньше, Он говорит, что тот, кто видел Иисуса, видел и Отца. Далее, говоря о Духе Святом, которого должен послать Отец (при этом Дух Святой в обычном понимании никуда не девается, Он как действовал на земле, так и продолжает действовать), Он говорит, что этот Дух Святой УЖЕ пребывает с ними (не в них) и в них будет.  И это не тот Дух Святой, что до сих пор уже был на Земле. Потому что этот «новый» Дух Святой, еще должен быть послан. И только после смерти Иисуса. Если это не тот Дух Святой, что исполнял Захарию, отца Иоанна крестителя, то единственный, Кто пребывает с учениками – это Сам Иисус.

И это еще не все. В той же беседе Иисус говорит прямо, что Он не оставит их сиротами и Сам, а не кто-то иной, придет к ним. Мало того. Он четко говорит, что они, в отличии от мира, будут видеть Его. И вот в тот день, когда к ученикам придет «посланный Отцом» Утешитель, они поймут, что значит «Отец во Мне, а Я в Нем».

Чуть позже, в той же самой речи звучит другая фраза: «Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».

Итак, смотрите, все это разными словами, иногда образно, а иногда в лоб, указывает на то, что Утешитель должен быть знаком ученикам. И знаком именно от того, что они знают Иисуса. Центральная задача на тот момент для учеников, когда придет Утешитель, узнать Его и принять. А узнать Его не сложно, если ты знаешь Иисуса. Потому что по всем параметрам (кроме физического тела) Он соответствует Иисусу. Это буквально и есть Иисус, только в ином виде. Итак, центральная часть обучения последователей Иисуса заключается в усиленном знакомстве учеников со своим Учителем.

У Спасителя нет другой альтернативы. Когда Он вернется в День Пятидесятницы к своим ученикам, они либо узнают Его и примут, либо нет. Если они узнают, то Евангелие исполнится и будет работать. Не узнают, Евангелие провалится. Поэтому главнейшая задача, не научить учеников хорошему поведению. А как можно плотнее познакомить учеников с Собой. Вот почему, от части, важно было, чтобы ученики были с Учителем все свободное и несвободное время.

Как часто сегодня звучат в наших рядах призывы, позволить Духу Святому что-то делать. Почему? Потому что в большинстве случаев мы становимся преградой всему, к чему не готовы. И если мы не готовы к какому-то действию того или иного духа, мы, как правило действуем двумя способами. Первый – поставить под сомнение. Хотя бы на этом этапе не позволить ему (духу) что-то с собой сделать. Звучит разумно. Но в такой фильтр попадает и нечистое и чистое. И вот, кто-то меняется, а кто-то, как в той песне: «…Каким ты был, таким ты и остался».

Современное наставление звучит рискованно. Мы обычно говорим так: «Доверься Духу Святому». При этом совершенно не ставится под сомнение, что тот дух, что действует, конечно же – Святой. И действительно, во многих случаях, это Он. Но тут же видим массу подделок.

Не знаю, встретилась ли первая церковь с подобными вещами. Но именно апостол Иоанн делает акцент на этой теме в своем Евангелии. И вот, в 14 главе мы видим этот урок. Он простой. Не надо рисковать. Не нужно доверять всем духам подряд. А потом думать, от Бога это или нет. Вот верный ответ. Узнай Иисуса таким, какой Он есть на самом деле. Дух Святой – всем своим поведением напомнит слова Иисуса.

И в указании на «слова» Иисуса дают нам немалую надежду. Ведь слова можно записать. И их можно прочесть. И у нас есть записанные слова Иисуса. Вопрос только в одном. Мы ответственны за то, правильно мы их понимаем или нет. А ответственность простая. Если поймем правильно, у нас не будет проблемы с принятием «другого Утешителя». Если понимаем неправильно, то примем, но не того духа. А какого? Мы примем того духа, который будет похож на того Иисуса, которого нарисовало наше воображение. А будут ли у Него плоды настоящего Иисуса? Конечно же нет.

Итак, главной целью Иисуса было как можно лучше познакомить учеников с Собой. Они должны были изучить Его со всех сторон. Каждую черту Его характера. Все Его желания. Они должны были знать Его лучше всех в своем окружении. Потому что без этого, день пятидесятницы, даже если бы он состоялся, то заглох бы после первой же посадки в тюрьму. Потому что ученики должны быть готовы а) принять Его, а не кого-то другого, б) понести Его, т.е. научить других, передать другим. И это не просто рукоположение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.