В словах Иисуса появилось что-то особенное. Выше мы читали, что Иисус говорит о хлебе, сошедшем с Небес. И, если читать буквально, этот хлеб – Иисус. Однако, читая более внимательно, мы пришли к выводу, что это не совсем точная формулировка. Я не претендую на окончательном понимании этого, но на данный момент я понимаю так, что хлеб с Небес, это любовь Иисуса к Своим друзьям, Его верная и жертвенная дружба.
Но Наставник не заканчивает слова на этом. Вдруг, Он вводит еще одно понятие. А именно «хлеб, который Я дам». Иначе говоря, Он со Своей любовью – это уже хлеб, сошедший с Небес. И Он, будучи Сам полноценным хлебом (понимаем, что слово «хлеб» здесь не подразумевает буквальное толкование, но все, что дает жизнь) Сам производит хлеб. Так сказать, Иисус – хлеб, производящий хлеб. И если хлеб с Неба – это дружба Иисуса, то хлеб, произведенный Иисусом, это результат Его любви – т.е. некое действие. И это действие – смерть ради спасения своих друзей. То есть, не сама смерть, а действие, приведшее к Его смерти.
Приведу примитивный пример. Мне нужно ехать на автомобиле. Чтобы автомобиль смог меня вести, его нужно «накормить» горючим. Итак, я «кормлю» автомобиль бензином, а он «кормит» меня тем, что едет, куда нужно. Это очень примитивно, но, надеюсь даст какое-то разъяснение.
Итак, Иисус – это дар от Отца, или Небесный хлеб, Супер Манна. Спаситель, это не просто Личность. Это Личность, являющая Отца. Те. Его любовь к людям, проявляющуюся в дружбе, верности, жертвенности к «друзьям». Сама по себе эта любовь, или дружба, называйте как хотите, запускает свои «механизмы». Дружба движет Иисуса к жертве.
Пока Иисус жив, до креста, ученики находятся в Его присутствии, купаются в Его внимании, наставлениях, заботе. Они питаются Его хлебом. Почему? Потому что Его дружба проявляется в поступках. Его любовь отображается в плоти, т.е. поступках, действиях.
Таким образом есть нечто скрытое, глазом не заметное, что можно заметить только живя с человеком, обнаруживая в человеке что-то глубинное, внутреннее, наблюдая за его поступками. А есть сами поступки, видимые, осязаемые. Но у них есть свой недостаток. Поступок можно истолковать по-разному. Таким образом получается, что поступки тесно связаны с внутренним миром человека.
Если Иисус – хлеб с Неба, выражаемый в любви. То любовь выражается в поступках. Первое не видимо. Его нужно осознавать сердцем. Второе видимо глазу, но отдельно от сердца может быть истолковано неверно.
Итак, Иисус сказал, что кроме хлеба с Неба, Он Сам даст некий хлеб. И мы пока понимаем, что это физические поступки. Со стороны это звучало так, что Иисус хочет дать людям есть свою плоть. На что они реагируют недоумением.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:52-58)
Давайте еще раз. Перед этим Иисус говорил лишь об одном хлебе. Это тот, что сходит с Неба. Он – Иисус, и есть Этот хлеб, сошедший с Небес. При этом, вдруг, Он заявляет, что даст еще какую-то пищу. И тут же говорит, что эта пища, не что иное, как Его плоть, отданная за жизнь Мира. Народ недоумевает.
Но Иисус, не давая им опомниться, вводит еще одно утверждение, которое религиозники по определению не могли вынести. Он говорит о питье крови и поедании плоти. В тексте совершенно очевидно поедание плоти связано с плотью, что Иисус отдаст за жизнь мира. Т.е. речь идет о действии Христовой любви к людям. О поступках, продиктованных любовью. А кровь, это перефразированная первая часть – хлеб, сшедший с Небес. Т.е. сама любовь Христова, унаследованная от Отца (сошедшая с Небес).
Весь пассаж Иисуса – это намеренно вызывающая фраза, для нормального слушающего указывающая на Дух Бога, отзывающийся в поступках Сына. Дух Божий – это кровь Христовой жизни, Его плоти. Есть Его плоть и пить Его кровь – это питаться Духом Божьей любви, и реализовывать ее в своей жизни. Если опираться на другие слова Иисуса, это значит – слушать слова Иисуса и исполнять их.
Вот только Иисус здесь говорит более глубоко. Он отрывается от примитивного – слушай и исполняй, и переходит к причине поступков – Духу Отца, и самим делам Иисуса – реализация Духа Отца через Сына.
Проблема в том, что мы хотим исполняться Духом Отца, но не хотим реализовываться так, как это делал Иисус. Мы пытаемся пить кровь, но не желаем мяса.
Для любого еврея того времени, пить кровь запрещено под страхом смерти. А тут это стало требованием Иисуса. Не будешь пить кровь, не будешь жить. А по закону, все наоборот. Одно но. Закон не предусматривает кровь Сына Божьего.
Ветхий Завет говорит, что пить кровь нельзя, потому что в ней жизнь всякого животного. Т.е. кровь нельзя пить, потому что человек, каким-то образом, приобретает жизнь животного, наследует ее, каким-то образом преобразовываясь в это примитивное, по отношению к Царю, существо. А это путь деградации. А с другой стороны, с кровью Сына Божьего, человек приобретает жизнь Сына Божьего, каким-то образом наследуя Божественную суть, уподобляясь Царю, а не отдаляясь от Него. И это уже благословение, а не проклятие.
Однако евреи этого не видят. Они видят лишь нарушение закона. Причем, в самом примитивном смысле.
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
(Иоан.6:53-55)
Итак, в Ветхом Завете запрещалось пить кровь, потому что в ней жизнь животного. Будешь пить эту кровь, будешь иметь эту жизнь. А это потеря Божественности. А Иисус говорит, что если НЕ будешь пить Его крови, то не будешь иметь жизни. Подразумевается Его жизнь.
Итак, исполняясь Его Духом (унаследованным от Отца), и повинуясь воле этой «крови», реализуя Ее волю в своей плоти, мы ИМЕЕМ в себе жизнь Иисуса. И вот следствие. Если все это есть, то ОН ВОСКРЕСИТ НАС В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ. Знаете почему? Потому что есть жизнь. А если нет жизни, то и воскрешать нечего.
И в 55-м стихе Иисус, ссылаясь все на тот же закон Ветхого Завета, говорит, что именно такая плоть – правильная пища, и именно такая кровь – настоящее питье. Все это противопоставляется плоти и крови животных. Хотя плоть животных не была под запретом, при условии, если в ней нет крови. Т.е. плоть животного не содержит силы животной жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Иоан.6:56)
Так вот, если я живу в соответствии с учением Христа, поступаю как Он, потому что питаюсь Его кровью – Духом Христа, унаследованного от Бога (Дух Святой), то это и будет «пребыванием в Нем», и наоборот, «Его пребыванием в нас».
Нельзя есть только плоть. Потому что без крови – плоть мертва. Это религия. Нельзя пить только кровь, потому что без действий произойдет атрофация, «отмирание» плоти. Нужно и то и другое.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
(Иоан.6:57)
Вот этот стих, повторяет все, что сказано выше, другими словами. Иисус проводит интересную параллель. Он говорит, что жить Им, поядая Его, это то же самое, что произошло с Иисусом. А что произошло с Ним? Живой (т.е. действующий, властный, сильный) Отец послал (т.е. дал повеление, направил, явил волю, стал причиной движения) Иисуса. И так как Отец стал движущей силой Иисуса, Он теперь движем Им. Т.е. Иисус живет кровью от Отца. Она (кровь) толкает Его на поступки, побуждает к действиям, словам и т.д. Точно так же, Он, Иисус, должен стать нашей кровью, толкающей плоть к определенным действиям.
Когда юноша влюбляется в девушку. В его венах (не буквально) начинает течь какая-то иная кровь. Она буквально закипает в нем, толкает его на поступки. Юноша теряет покой. Так и здесь. Если мы питаемся Христовой любовью, его дружбой, явленной Его плотью, в наших венах начинает течь Его властная кровь, толкающая на поступки. В чем-то останавливая нас, а в чем-то взрывая. И тогда, уже не я живу, но живет во мне Христос, как сказал апостол Павел.
И вот итог, который Иисус подвел своим словам:
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:58)
Т.е. Он как бы говорит. Вот это и есть настоящий хлеб с Небес, а не какая-то там манна, которую отцы ели, и ничего не приобрели для жизни. Ели они, ели, а жизнь ничуть не изменилась, не стала похожа на Царственную. Только вот эта пища, кровь и плоть Христа, является источником жизни вечной.
!!!!!!!!!!!!!!!!!