Свидетельство Писаний

думаюНемного вспомним. Иисуса гонят, прогоняют, не дают говорить. Но в те короткие мгновения, что Ему удается что-то сказать, он «выстреливает» какие-то фразы. Именно от того, что у Него не много времени на изъяснения, Его фразы емки и жестки. 

Евангелист Иоанн, собрал для нас все эти высказывания и облек в некую одну речь. Речь гонимого Иисуса. И мы остановились на том, что Иисус обвиняет фарисеев в нежелании воспринимать голос Божий, который звучит для них. И от этого, они остаются глухи к Его Сыну. Чем обрекают себя на гибель.

Они глухи к слову Бога. Но это еще не все. Они не желают замечать неоспоримого факта, что дела, которые делает Иисус, возможны либо Сыну Божьему, либо, как минимум, тому, с кем Бог в союзе. Но, вместо того, чтобы принять волю Бога к себе, они ожесточили свои сердца и восстали против Сына. Который имеет полное право судить их. Потому что судит их исходя из Своего опыта с Отцом. Он точно знает, как Отец относится к тому или иному поступку. Именно исходя из этого опыта Иисус выносит свои суждения.

Но на этом Свои обвинения Иисус не закончил. Есть еще одно свидетельство, которым пренебрегают религиозные люди – свидетельство Писаний:

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Иоан.5:39-47)

Итак, все по порядку. Сегодня уже не секрет, что 39-й стих начинается несколько иначе. Разве что ленивый сегодня не знает, что фраза «Исследуйте Писания», на самом деле звучит как «Вы исследуете Писания». Т.е. Иисус не указывает им, что делать. Он не приказывает им исследовать писания.

Совсем наоборот! Он обвиняет их в том, что они, исследуя Писания, хотят «иметь жизнь вечную». И вы спросите, ну и что? В чем подвох? Проблема в том, что Писания не говорят нам, как и где приобрести жизнь вечную. Они говорят  нам об Иисусе. Чувствуете разницу?

Если не очень понятно, попробуем иначе. Обычно мы, как люди этого мира, воспринимаем Священные книги, как некую литературу, в которой есть ответ прямо для меня, звучащий так: «Если будешь делать вот так-то и так-то, получишь то-то и то-то».  Именно так нам все время подает Писание религия. Вспомните последние проповеди, что вы слышали в церкви. Большинство, наверняка вспомнят, что их наставляли с трибуны как поступать правильно, а как нет.

Одни учителя говорят, как стать преуспевающими по Библии. Другие – счастливыми в семье, по Библии. Третьи, как быть верными, добрыми, искренними, любящими, прощающими и т.д. и т.п.. Даже вспоминая о Христе, все, что мы слышим, это утверждение, что Иисус все сделал для нас. Говорю на это «Аминь». Теперь мы должны поступать так-то и так-то (что совсем не плохо), что бы достичь каких-то целей в жизни (а это уже катастрофа).  О целях читай выше.

И вот в христианской среде уже преподается психология, оправдываемая Писанием. Начинаем искать причины болезней в прошлом. Или, что еще интереснее, в прошлом своих предков.  В полный рост учат психосоматике.  Опираясь на проходные фразы в Писании, типа…

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
(Прит.17:22)

Нам говорят, видите, все от нервов. И мы совсем не замечаем, что ничего подобного Иисус не говорил. Ничему такому Он не учил. Но ничего. У нас есть оправдание!

Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
(Иоан.21:25)

И мы говорим: «Вот! Просто в Евангелии нет места для всего». И оправдана мудрость человеческая чадами ее.

Я слушаю замечательных учителей исцелений. И чем дальше, тем с большей болью обнаруживаю факт, что они с полной верой и твердостью в своей правоте, расписываются в бессилии.

Одни очень популярный сегодня учитель, два года назад сказал одну фразу: «Есть только одна причина отсутствия исцеления – это вера в то, что эта причина есть». Какая замечательная мысль! Она вдохновляет, дает мощный толчок к вере. И вот, сегодня, этот же учитель предлагает нам список причин, почему нет исцелений. Знаете, это хуже предательства.

Другой замечательный и мною любимый учитель в интервью говорит, что учит исцелениям, потому что… и дальше перечисляет некоторые исцеления, которые произошли с ним лично. Все отлично, замечательно. Я в восторге. Но тут же в его словах звучит утверждение о том, что эти исцеления происходят иногда, раз от разу. И тут я понимаю. Это НЕ ЕВАНГЕЛИЕ!

Что-то я разошелся. Извините. Но мы берем Писания и через них стараемся «приобрести жизнь вечную». Мы ищем методы, способы, ответы. И чем больше ищем, тем дальше от главного. Иисус дал простой ответ: «Они (Писания) свидетельствуют о Мне».

И вот в этой фразе есть очень важное заявление, которое мы пропускаем. Все, что нам надо, находится не в Писании, а в Иисусе.

Я не говорю, что не нужно читать Писания. Наоборот. Именно благодаря Писаниям мы можем прийти к той точке соприкосновения с Иисусом, в которой Он становится для нас ответом.  Писания – это книга, помогающая нам найти путь к точке встречи. И без этой точки встречи все остальное – пустота. Нам нужно знание пути к Иисусу, чтобы встретиться с Ним так, как Он того хочет.  Не так, как мы того желаем или понимаем, а как ОН (!!!) хочет.

Все писание нацелено исключительно на одну задачу. Привести нас ко Христу. Если мы поняли и поверили в Писание, мы близки к этой встрече. Не поняли или не поверили, той встречи, во время которой Он даст нам жизнь вечную, не будет. Будет все, что угодно. Будет изливаться благодать. Будем ощущать милость. Наполняться радостью. Иногда исцеляться. Говорить языками. Петь хвалебные песни. Поститься и молиться ночами. Евангелизировать города и страны. Обращать в… Христианство народы. А того самого главного, ради чего вообще существует Библия, так и не произойдет. Человек не вернется на трон правителя Земли.

Есть только одно доказательство того, что эта, особая встреча произошла – ты вошел в Царство Божье. Т.е. получил власть от Бога. То есть теперь, все до одной болезни, все до одной немощи, каждый из бесов не может противоречить твоей воле. Не иногда, а всегда, от малого бесенка до большого. Промахи невозможны. Потому что ты не экспериментатор. Ты не тренируешься. Ты обладаешь. У тебя есть все знаки отличия. Ты наделен Божьей властью. И сегодня во всем современном Мире я таких людей не вижу.

После Иисуса их было множество, а сегодня их нет. Что произошло? Реальность Христа заменили на иллюзорные ощущения.  Там чуть-чуть и здесь чуть-чуть. Там не много и здесь не много. И вот уже все, что мы понимаем из Писаний – инструкции, как достичь процветания, как жить в семье мирно и счастливо, как создать большую церковь, как распоряжаться финансами в церкви и т.д. и т.п.

В теологических институтах преподается постфилософская теология, ничего общего не имеющая с реальностью. И все потому, что мы, исследуя Писания, хотим через них получить жизнь вечную. А на самом деле нам нужен Иисус, на которого, если бы мы присмотрелись, указывают эти Писания.

И вот, Иисус в теле ходит среди фарисеев, а они отвергают Его, не признают. Потому что веками вырабатывали свою теологию. Она отточена, очищена, отдраена до блеска. И теперь какой-то плотник пришел и хочет всех убедить, что все те мудрецы, что работали над Писанием на протяжении тысяч лет, не правы? И вместо истины привели всех в заблуждение? Нет. Они не позволят этому самозванцу, какие бы Он чудеса не делал, разрушить смысл всей их жизни. Потому что их учение получило массу подтверждений. Сколько людей получили спасение, обратившись в иудаизм (мы говорим о тексте)! Сколько одержимых людей получили молитвы за освобождение, а некоторые даже само освобождение! И теперь этот Плотник хочет сказать, что все это пустота? Ну нет! В это мы никогда не поверим! Мы скорее Его распнем, чем предадим свою веру!

И вот они гонят. Но все их чаяния не оправдывают их перед Богом. Все их рассуждения – заблуждение, глупость и погибель.

41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
(Иоан.5:41,42)

По сути, Иисус здесь говорит следующее: «Мне наплевать на то, верите вы в Меня или нет. Но одно я знаю точно. У вас нет никакой любви к Богу. Это факт». И все это, судя по тексту, Иисус вывел из предыдущих мыслей. Т.е. как-то так… Если вы ищете ответы в Писании, избегая встречи со Мной, значит ни Я, ни Мой Отец вам не интересен. Что и означает: «…вы не имеете в себе любви к Богу».

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
(Иоан.5:43,44)

Смотрите, мы недавно говорили, что фарисеи готовы были пойти за Иоанном Крестителем. Он для них был достаточным авторитетом.  Все выходили к нему креститься. Потому что он пришел как Иоанн. И свою «должность» он определил как «глас вопиющего в пустыни». Они его слушали. И если бы Иоанн с самого начала указал на Иисуса и объявил его Мессией (хотя в истории нет сослагательных наклонений), то работа Иисуса проходила бы гораздо легче. Но, произошло то, о чем предупреждали пророки. И вот, Иисуса гонят, а Он «выстреливает» свои фразы, которые позже Иоанн собирает в одну речь и предоставляет нам для наставления, исправления и обличения.

Итак, если приходит человек, говорит сам от себя, чему-то учит. У него появляется большая аудитория. Его слушают. Он авторитет. Тот, кто говорит от Бога, властью не обласкан. Ни светской властью, ни, тем более, религиозной. Как уже говорили выше, религиозная власть не может позволить «надругаться» над веками сложенной теологией отцов. И вот, все рукоплещут человеку, и напрягаются от слов слуги Божьего.

Фарисеи чтут Писания (Моисея). Понятно, что имя Моисея стало нарицательным для Писаний. Т.е. чтить Писания, значит, чтить Моисея, и наоборот. И Иисус опирается на эту их веру, говоря:

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Иоан.5:45-47)

Дело в том, что они Иисусу не интересны. Кто обычно обвиняет кого-то перед кем-то? Тот, кого обидели. Если вас ограбили знакомые вам люди, вы идете в милицию и обвиняете их. Ваша цель – справедливость. С вашей точки зрения, справедливость, это когда вам вернули все, что украдено, а «ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ». Почему вор должен сидеть? С точки зрения пострадавшего, вор должен сидеть, потому что только так гнев может быть удовлетворен. Т.е. виновник крайне важен для пострадавшего. Он ему нужен, чтобы отомстить.

Фарисеи не интересны Иисусу. И поэтому Он не собирается их обвинять перед Отцом. Скажу проще. У Иисуса нет личной ненависти к ним. Потому что все оскорбления в сторону Иисуса Им воспринимаются как оскорбления в сторону Отца. И Он Сам разберется с такими «смельчаками».

Иисус даже посмеивается над фарисеями, которые думают, что им все сойдет с рук. И в качестве еще одного обвинителя Иисус предлагает Моисея (Писания). И Спаситель утверждает, что все, что они творят – это плевок в лицо Моисею, который так старался передать волю Отца людям излагая и трактуя Закон Божий, который позже был записан кем-то в Писания, что их извращение его слов – это личное оскорбление.

Когда двое ссорятся, один говорит: «Это ты сказал что …», а второй, заводясь: «Ах! Это я сказал? Да как ты посмел извратить мои слова! Я говорил вот это, имел в виду вот то!». Ну, в общем, вы поняли, да?

Итак, фарисеи плюнули в лицо Моисею, утверждая то, чего Он не говорил. И Моисей, конечно же, обратится к Богу с жалобой. Ведь, по словам Иисуса, Моисей писал о Спасителе, а не о Законе. А то, что мы этого не поняли, это наша проблема. Знаю по себе, когда говоришь кому-то, объясняешь, вкладываешь силы, а потом этот человек мне в лицо заявляет какую-то ересь, утверждая, что это мои слова. И, причем, приводит действительно мои фразы, но совсем в другом контексте с иным, извращенным смыслом. В такие минуты хочется повернуться к Богу и потребовать сатисфакции. Что-нибудь, типа огня на голову.

К сожалению, современная христианская теология так же подвержена многим искажениям. И наша с вами задача расчистить этот завал из философий, восточных мудростей, психологии и оккультизма, чтобы явить на свет простое и к тому моменту понятное Царство Бога.

Один комментарий к “Свидетельство Писаний

  1. Иоанна 5:41 » не принимаю славы от человеков» Сильно написано. А имя Отца Небесного пусть славится ( из Отче Наш), и славил Иисус более делами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.