Истинное свидетельство

думаюИтак, Иисус утверждает, что Его суд – истинен, т.е. абсолютно верен, потому что этот суд истекает из Его личного опыта взаимоотношений с Его Отцом. Но не только это является доказательством истинности Христова суждения. Есть и другое, более важное доказательство. Это доказательство – свидетельство некоего третьего лица. 

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
(Иоан.5:31-38)

Что здесь особенного. Здесь трудность в том, что иллюстрация с Иоанном Крестителем находится внутри сообщения об этом «некоем» свидетеле. Обычно толкователи не напрягаются. Они, полагая, что для соблюдения контекста достаточно посмотреть стих выше и ниже, делают главную ошибку. Они забывают, что люди вообще, и Иисус в частности, не говорят стихами. Наша речь гораздо сложнее.

Так вот. Я иногда поступаю так. Когда я начинаю объяснять какую-то мысль, не считаю зазорным вставить в объяснение какие-то иллюстрации. Т.е. именно то, что я делаю прямо сейчас. Почему же Иисус не может поступать так же. И Он не просто может, Он делает именно так.

Само сообщение о свидетеле заключено в следующем тексте:

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

38 … дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
(Иоан.5:31-38)

А теперь прочтем сказанное об Иоанне:

33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: …
(Иоан.5:33-36)

Обратите внимание на два места. Первое находится в 34-м стихе: «Я не от человека принимаю свидетельство». Второе в 36-м стихе: «Я же имею свидетельство больше Иоаннова».

Однако большинство толкователей настаивает на том, что Иисус с 31-го стиха заявляет о свидетельстве Иоанна.  Эта ошибка строится на ложной уверенности крепкой дружбы между Иоанном и Иисусом. Но я уже много раз доказывал обратное. Ни о какой дружбе, как минимум со стороны Иоанна, не было.  Совсем наоборот. Иоанн не верил, что Иисус – тот самый Спаситель, ради которого он столько времени провел на берегу Иордана. Именно поэтому, когда Спаситель пришел, Иоанн все еще оставался на берегу, продолжая свою проповедь. Но, это тема гораздо больше одной статьи. Так что оставлю ее до времени, если Бог позволит.

В прочем, даже от Иоанна Иисус получил свидетельство. Хотя и не вовремя, с большой задержкой и сказанное в сильном смущении и сомнении. Иисус не смотря ни на что считал Иоанна светильником. Правда Он не указывает на качество светильника. Правильный или нет. Он лишь говорит, что этот светильник а) горел, б) светил. Точно так же Иисус говорит об «оке», называя его светильником для тела. И прямо в своей речи об оке, как о светильнике, Иисус говорит, что если твое око (светильник) – тьма, «то какова же сама тьма»? Т.е. светильник, по словам Учителя может быть ТЬМОЙ. Я хочу сказать, что одно лишь то, что Иисус Иоанна назвал светильником, не указывает на правоту Иоанна. Извините, я все же, несколько свалился в тему отношений Иоанна и Иисуса. Все, ухожу от нее и возвращаюсь к тексту.

Так вот. Сообщение об Иоанне – это иллюстрация мысли Наставника. И Спаситель под свидетелем, чье свидетельство истинно, понимает совсем не Иоанна. Из текста видно, что речь идет об Отце.

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
(Иоан.5:31,32)

На самом деле вернее было бы указание на этого свидетеля ставить с большой буквы. Но, ведь мы знаем, что в древних текстах не было маленьких и больших букв. Более того, древние тексты все написаны исключительно БОЛЬШИМИ буквами. Строчные буквы придумали позже. То есть, какую букву избрать – выбор переводчика. Потому что каждый переводчик – это толкователь, или, как раньше говорили, толмач.

Итак, Иисус говорит об Отце. И в Своей речи Он заявляет, что если бы Иисус сам о Себе свидетельствовал, то этого было бы не достаточно и не авторитетно. Но у Иисуса есть подтверждение (свидетельство). И это подтверждение более чем достаточно и авторитетно. Это свидетельство, которое предоставляет Иисусу Его Отец.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
(Иоан.5:36-38)

Почему понадобилась иллюстрация с Иоанном? Потому что им – слушающим Иисуса, слов Иоанна было достаточно. Они готовы были слушаться его. Они почитали его и боялись. Его слово проходило почти без сомнений. Так вот, те, кто сегодня спорил с Иисусом, и ставил под сомнение Его слова, должны были вспомнить, что совсем недавно они с легкостью доверяли жизнь слову человека.

Но у Иисус есть еще более авторитетное свидетельство. И это не слово человека, это слово Бога. Итак, Иисус приводит два «удостоверения» от Бога. Первое – это дела. Отец доверил Иисусу делать такие дела, которые никто на этой Земле не способен делать. И это – первое подтверждение. Второе – голос Самого Бога.

Проблема в том, что если первое они могли заметить, то второе они увидеть не в состоянии. И здесь ситуация, которую можно описать разве что, такой картинкой. Попробуйте слепому доказать, что вы это вы. Если у вас есть лишь одно доказательство – паспорт. Доказательство есть, оно бесспорно (относительно), но это доказательство не доступно слепому. Оно есть, оно реально, но слепота обесценивает это свидетельство.

Итак, Иисус свидетельствует о Себе, но не считает это авторитетным. Есть авторитетное подтверждение – это видимое всем действие Иисуса. Это исцеления. Есть еще более авторитетное свидетельство – голос Бога, но этого голоса фарисеи не в состоянии слышать.

И, еще одно. Толкователи постоянно ссылаются на голос Бога у Иордана: «Сей Сын Мой возлюбленный…». Но вчитайтесь внимательнее в текст. Речь идет совсем не о том голосе. Речь идет о голосе, который они НЕ СЛЫШАТ. Потому что Его слово НЕ ПРЕБЫВАЕТ в них. И все это от того, что они НЕ ВЕРУЮТ.

Все эти три слова стоят в настоящем времени.  Т.е. Отец прямо сейчас подтверждает им, удостоверяет истинность Иисуса. Но что толку говорить глухим? Они не слышат. Здесь полезно вспомнить еще слова Иисуса:

4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
(Иоан.10:4,5)

А теперь внимание!

Мы привыкли думать, что слышать голос Бога можно только после того, как мы рождаемся свыше. А некоторые говорят, что это возможно лишь после крещения Духом. Но вот Иисус здесь четко говорит, что враги Иисуса не слышат удостоверения Отца об Иисусе. И в этих словах совершенно отчетливо видно указание на противоположное. А именно на то, что те, кто сейчас с Иисусом, находятся с Ним именно потому, что этот голос Божьего свидетельства услышали.

Скажу по-другому. Задолго до дня пятидесятницы, задолго до распятия Христа, люди приходили к Иисусу по одной лишь причине, потому что неосознанно слышали голос Бога. И именно этот голос стал причиной их путешествия за Спасителем. Понятное дело, что голос Бога – не единственная причина. Так как нужно было сначала поверить этому голосу и отозваться на него. Но, повторяю, это происходило неосознанно. Человек полагал, что делает исключительно собственный выбор. И это действительно так, за исключением одного – он получил подтверждение истинности.

Фарисеи же, наоборот, получив подтверждение истинности, не поверили этому голосу, отвергли его. И от того оглохли. От того слово Отца не осталось в их сердце. Потому что Сам Иисус сказал, что они не подчинились (не слышали) голосу Отца.

Помните, в предыдущей статье я говорил о слове «слышать»? Здесь то же самое слово. Т.е его значение таково – повиноваться, согласиться с воспринятой информацией.  Вот мой вариант прочтения стиха:

37 … А вы ни гласу Его никогда не внимали, ни лица Его не искали ( не воспринимали, не обращали внимания);
(Иоан.5:37)

Итак, речь не о том, что бедные фарисеи глухи, за что же их еще наказывать. А в том, что они желают быть глухими к голосу Божьему и слепыми к Его лицу. Именно по этой причине ничего из того, что говорит Бог на самом деле, в них не задерживается. Отсюда и их неверие в Божьего Сына.

Но и этими свидетельствами все не ограничивается. Об этом в следующем разборе.

Истинное свидетельство: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.