Глава восьмая

dr_munroe«Величайшее открытие — это открытие себя»

Глава восьмая

Приоритет царства

Насколько важно Царство Божье? Оно нас­только важно, что наша жизнь в буквальном смысле зависит от него. Все, кем мы являем­ся, все, что мы видим и слышим, воздух, которым ды­шим, пища, которую едим, вода, которую пьем, — весь наш физический мир произошел из Царства Божьего, сотворенного Господом. Царство Божье в центре всего. Каждое действие Бога вызвано Его страстным желанием увидеть, как на земле устанавливается Его Царство. 

Насколько важно для Тела Христова послание о Царстве Божьем? Честно говоря, мы только о нем дол­жны проповедовать и учить. Послание Царства — это бла­гая весть, и Церковь существует для того, чтобы ее пропо­ведовать. Если мы будем заниматься своим призванием, тогда все, что мы делаем, будет сосредоточено вокруг Царства: все проповеди, все занятия по изучению Биб­лии, все служения и все дела.

Царство Божье должно быть нашим главным приори­тетом: Иисус не давал нам никакого другого поручения. Когда Он сказал: «Идите, научите все народы» (Мф. 28:19), Он повелел нам проповедовать Царство Божье миру, кото­рый об этом не знает. Хотя мир прекрасно знаком с чело­веческими формами правления, он совершенно ничего не знает о Царстве Божьем. Людям всех народов нужно узнать, что на землю пришло Царство Божье и что путь в него — это вера в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

 

Видимый и невидимый миры

Все мы живем в двух мирах: видимом, физическом мире, который затрагивает наши пять чувств, и невиди­мом, духовном мире, находящимся за пределами того, что мы видим, ощущаем, осязаем, обоняем и слышим в естественной среде. Многие люди отвергают духовный мир, считая его просто иллюзией. Другие признают су­ществование духовного мира, но полагают, что он слабо или вообще никак не влияет на их жизнь или этим миром можно манипулировать для собственной выгоды.

В действительности духовный мир более реален, чем физический. Во-первых, духовная сфера больше физи­ческой, а во-вторых, эта та сфера, из которой появился физический мир. Другими словами, невидимое произве­ло видимое. Все было сотворено из разума могуществен­ного Творца. Силой слова Он осуществил то, что запла­нировал в Своем разуме.

«Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, гос­подства ли, начальства ли, власти ли — все Им и для Него создано»

(Кол. 1:16).

Физический мир отражает духовный мир, от которо­го он произошел. Всему, что мы видим в физическом ми­ре, существует соответствие в духовном мире. В своем Втором послании церкви в Коринфе Павел рассматривал эту параллельность миров, пытаясь ободрить своих чита­телей смотреть дальше их нынешних временных труднос­тей, чтобы увидеть полнометражную картину:

«Поэтому мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмер­ном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно»

(2 Кор. 4:16-18).

Поскольку невидимый духовный мир вечен, он более реален, чем видимый физический мир, который всего лишь временен.

Первоначальной Божьей целью при сотворении ви­димого мира было установление Своего невидимого Царства в этом видимом мире, то есть проявление духов­ного в физическом. Для исполнения этого плана нужны были Его дети, которые смогли бы воплотиться в види­мые физические тела. Поэтому Бог сотворил человека по Своему образу, то есть состоящим из духа, души и тела и обладающим способностью общаться с обоими мирами: духовным и физическим.

 

Сотворены, чтобы быть царями в Божьем мире

Бог сотворил нас как духовных существ с физически­ми телами, некоторые из которых мужские, а некоторые — женские, Он поместил нас в видимом, физическом мире, который Он сотворил, и сказал: «Владычествуйте здесь за Меня». Таким образом, Бог запланировал, чтобы мы пра­вили и владычествовали над землей от Его имени. Через нас на земле должно было распространиться правление Его Небесного Царства.

Мы были сотворены как администраторы Божьего Царства на земле. Адам был первым представителем. За­тем появилась Ева, созданная Богом из ребра Адама и правившая вместе с ним как помощник и равноправный партнер. От них произошли все остальные люди, которые когда-либо жили или еще будут жить на земле, — целый род человеческий, изначально сотворенный для влады­чества в физической сфере с тем, чтобы Царство Божье наполнило все землю.

Адам и Ева ослушались Бога и поэтому лишились своих прав на Царство. Сатана, самозванец, изгнанный с небес, незаконным образом узурпировал престол, от которого отреклись Адам и Ева, и с тех пор сеет разру­шение в сердцах и жизни людей во всех поколениях. Он привносит путаницу в наш разум, чтобы мы не смогли увидеть Бога и не познали Его, не поняли самих себя и не осознали нашего положения как Его детей, сотворен­ных по Его подобию.

Поскольку мы созданы по образу Божьему, наши сердца взывают к Нему. Но так как нас грех отделил нас от Бога, мы не можем Его увидеть, а можем лишь приду­мывать и создавать себе собственных богов согласно на­шему искаженному пониманию. Будучи отделенными от Бога — нашего источника, мы проводим жизнь, для которой обычны страх, беспомощность и отчаяние. И что хуже всего — мы живем, боясь Того, Кто сотворил нас и любит нас бесконечной любовью. Все мы жертвы непослушания Адама и Евы. Они спрятались от Бога из страха, и мы каждый по-своему делаем то же самое. Мы унаследовали их греховную природу, став сынами не­послушания, как и они.

Немного помощи с небес

Что мы могли сделать? В своем падшем состоянии мы были беспомощны. Своими силами мы никак не могли восстановиться в Божьем благоволении и своем прежнем положении. Мы нуждались в помощи, кото­рую мог оказать только Бог. Вот почему Он послал Ии­суса Христа, Своего Единородного Сына, второго «Ада­ма», чтобы покончить с проклятием, пришедшим на че­ловечество из-за первого Адама. То, что потерял первый Адам, сын непослушания, восстановил второй «Адам», Сын послушания. Это очень похоже на воскресение из мертвых: нам, бывшим духовно мертвыми в своем грехе, подарили новую жизнь во Христе, втором Адаме. Павел объяснил это коринфянам так:

«Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через одного человека, так через одного Человека и вос­кресение мертвых. Как в Адаме все умира­ют, так во Христе все оживут… Так и на­писано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам — дух животво­рящий «

(1 Кор. 15:20-22, 45).

Адам потерял Царство; Иисус восстановил его. Адам не утратил небес, потому что никогда не был там — он был образован из праха земного. Небеса не были домом Адама и, соответственно, не являются нашим домом. Для верующих небеса — это зал ожидания, где мы будем до тех пор, пока полностью не осуществится Божий план, но они не являются нашим конечным пунктом назначения. Небеса — это реальное место, духовная об­ласть, где правит Бог, но не забывайте, что Он дал человеку землю как сферу, в которой мы правим от Его имени: «Небонебо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:24).

Со времени грехопадения Адама Бог работал над исполнением Своего плана по восстановлению челове­чества в его положении владыки. Бога ничто не застает врасплох — Он ко всему готов. Бог объявил Свой план по восстановлению человека в той же главе Библии, где опи­сано грехопадение человека. Объявляя приговор сатане, этому коварному змею, который обманом заставил чело­века согрешить, Бог сказал: «И вражду положу между то­бою и между женщиной, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Здесь слово «голова» означает «власть». Не устояв пе­ред сатаной и не использовав своей власти, чтобы нанес­ти ему поражение, Адам и Ева потеряли свое положение. Однако Бог пообещал, что наступит день, когда появится потомок женщины, который разрушит власть сатаны, от­берет силу, которую он украл, и вернет скипетр владычес­тва над землей человеку, его законному владельцу. Этим потомком стал Иисус Христос.

 

Сын Человеческий и Ветхий днями

Истолковывая сон Навуходоносора о гигантском ис­тукане, Даниил сказал, что царства людей, которые сим­волизировал истукан, будут разрушены, и Бог Небесный поставит на их месте вечное Царство под Своим правле­нием. Во сне Навуходоносора это Царство олицетворял камень, который сам по себе откололся от горы и разбил этот огромный истукан:

«И в дни тех царств Бог Небесный воздвиг­нет Царство, которое вовеки не разрушит­ся; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царс­тва, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, се­ребро и золото…»

(Дан. 2:44,45).

Более того, это вечное Царство должно быть установ­лено на земле божественной личностью, которую Даниил назвал «Сыном Человеческим»:

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, до­шел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; влады­чество Еговладычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится»

(Дан. 7:13,14).

Этот «Сын Человеческий» пришел с «облаками небес­ными», которые представляют не настоящие облака в не­бе, а воинства ангелов. Сын Человеческий был подведен к «Ветхому днями» (это еще одно имя Бога Отца). Кто же Он? В течение более 500 лет — от времени Даниила до времени Иисуса — евреи считали, что словосочетание «Сын Человеческий» относится к Мессии, Помазанному, Которого Бог пошлет для избавления Своего народа. Как видно из четырех Евангелий, Иисус применял этот тер­мин к Себе. Больше всего Он любил называть Себя «Сы­ном Человеческим».

Неудивительно, что Иисус приводил в ярость мно­гих религиозных лидеров того времени. Им были извес­тны пророчества Даниила. Слыша, как Иисус называет Себя «Сыном Человеческим», они понимали, что Он считает себя личностью с небес, описанной в Книге Да­ниила (7:13,14), которая пришла к Ветхому днями, что­бы получить «вечное владычество». Называясь таким именем, Иисус претендовал на то, что Он Мессия, по­мазанный Сын Божий.

Мы знаем Иисуса как Сына Божьего, Которым Он и является. Почему же Он предпочитал титул «Сын Челове­ческий?» Мы находим подсказку в пятой главе Евангелия от Иоанна. Это было в субботу; Иисус только что исцелил слепого у купальни Силоам в Иерусалиме. Религиозные лидеры посчитали, что была совершена работа, то есть нарушен закон о субботе:

«И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне де­лает, и Я делаю». И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, де­лая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»»

(Ин. 5:16-19).

Отец всегда работает

Иудейские религиозные лидеры призвали Иисуса к ответу за то, что Он работал в субботу. В ответ Иисус просто сказал, что Он следует примеру Своего Отца: «Отец Мой доныне делает,* и Я делаю». Что Иисус хотел сказать этим? Разве во второй главе Бытия не говорится, что при сотворении мира Бог шесть дней работал, а на седьмой почил? Разве этот день отдыха не отмечался на­родом Божьим, будучи установлен в законе о субботе? И все же Иисус сказал, что Отец всегда работает. Может быть, мы неправильно понимаем значение субботы? Возможно, субботний покой означает необходимость изменения нашего вида работы, когда мы получаем удо­вольствие от того, что делаем.

* В английском переводе Библии NIV: «Отец Мой всегда работает…» Прим. перев.

Здесь важно понять, что Иисус как Сын Своего От­ца был посвящен тому, чтобы работать всегда, когда ра­ботает Его Отец, и делать все, что делает Его Отец. Так как Отец работал всегда, Иисус тоже работал всегда, не­зависимо от того, суббота это или нет. К тому же Иисус ясно сказал: «…Суббота для человека, а не человек для субботы; поэтому Сын ЧеловеческийГосподин и суббо­ты» (Мк. 2:27,28). Бог никогда не хотел, чтобы мы были рабами, связанными жесткими толкованиями закона дня «покоя», но чтобы жили, как свободные люди, которые в любое время делают то, что правильно и хорошо. Своими словами и личным примером Иисус показал нам, что всегда правильно делать добро, даже в субботу.

Мы, являясь детьми своего Отца, тоже должны рабо­тать всегда, когда Он работает. Иисус, будучи нашим старшим братом, показал нам пример. В Царстве Божьем никогда не бывает выходных, значит, их не должно быть и у нас. Даже когда мы в отпуске или не находимся у себя на работе, мы все равно должны работать «на Царство».

Часто, отправляясь в отпуск, верующие «отдыхают» от Господа и Его церкви: они не ходят ни на какие служения, не отдают десятину, не изучают слово Божье и ни с кем не говорят о Господе и Его Царстве. Но работа Царства ни­когда не прекращается. Наш Отец всегда работает, и мы тоже должны работать.

Вода и подарок

Однажды, ожидая свой рейс в аэропорту в Цинцин­нати, я зашел в закусочную купить бутылку воды, и меня узнала женщина за прилавком. «Вы выступали по телеви­дению?», — спросила она. Я утвердительно кивнул голо­вой. Она сказала: «Подождите минутку», и продолжала обслуживать двух человек, стоявших передо мной.

Когда подошла моя очередь, она спросила: «Что вы хотите?»

«Бутылку воды».

«Что-нибудь еще?» Когда я отказался, она предложила: «Хотите, я угощу вас обедом? Я управляю этой закусочной. Можете заказать все, что хотите, за счет заведения».

Итак, я заказал сэндвич и бутылочку сока. Обслужи­вая меня, женщина начала рассказывать о себе. «Я боль­ше так не могу, — призналась она. — Я почти решилась по­кончить с собой. Сегодня утром, проснувшись, я сказала Богу: «Если Ты не дашь мне сегодня слова, вечером я се­бя убью». Она призналась, что принимает героин, но пы­тается бросить. Честно говоря, женщина выглядела ужас­но: невероятно худая, с запавшими глазами. Она сказала: «Мне так надоело принимать наркотики. Сегодня я поп­росила у Бога слово и, увидев вас, поняла, что Он ответил на мою молитву».

Все это время я пытался внимательно слушать ее, но в голове была одна мысль: «Мне нужно успеть на самолет. У меня нет на это времени». Но тут у меня в уме прозву­чали слова Иисуса: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Я понял, что мне нужно уделить время этой женщине, помочь в ее ситуации.

После этого произошло что-то удивительное. Это бы­ло в переполненном аэропорту, где повсюду сновало мно­жество людей. Я находился с этой женщиной в закусоч­ной и служил ей. Мы взялись за руки через прилавок, я помолился за нее, дал ей свою визитную карточку и поде­лился христианскими истинами. За все это время в заку­сочную никто не входил.

Заметив это, женщина сказала: «Больше никто не зашел. Невероятно. Бог послал вас, чтобы спасти мне жизнь».

Бог работает всегда, несмотря на время, место или обстоятельства. Он специально приводит нас в такие си­туации, где бы мы смогли послужить людям. Бог всегда работает, и мы, Его дети, тоже должны всегда работать. В этом и есть особенность Царства.

 

Сын Божий/Сын Человеческий

Иисус шокировал религиозных лидеров того време­ни, когда говорил о Боге как о Своем Отце. В то время у большинства евреев не было представления о Боге как об Отце, с Которым можно иметь личные взаимоотноше­ния. Их задело, когда Иисус заявил, что у Него с Богом такая близость. Быть отцом подразумевает быть источни­ком. Когда мы называем кого-то отцом, то утверждаем, что он наш источник, имея в виду, что сделаны из того же «теста». Именно это утверждал Иисус, когда назвал Бога Своим Отцом. Религиозные лидеры поняли, на что Он претендует, и поэтому преследовали Его. В иудейской теологии не было понятия Бога как Отца. Иудеи знали, что Бог святой, справедливый и милостивый, но они так­же видели Его в образе страшного судьи, огня поядающего; Бога, Которого нужно бояться. Кроме Своих беспре­цедентных претензий на близость с Отцом, Иисус начал сравнивать Свои дела и власть с делами и властью Отца. По сути, такие дела были одинаковыми. Иисус применял ту же власть, что и Его Отец, особенно в вопросах, каса­ющихся жизни и суда:

«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и ожив­ляет, так и Сын оживляет кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… Истинно, истинно говорю вам: слуша­ющий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не прихо­дит, но перешел от смерти в жизнь. Истин­но, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божиего и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сы­ну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»

(Ин. 5:21,22,24-27).

Иисус заявил, что у Него есть власть оживотворять и совершать суд над людьми, а ведь и то, и другое является прерогативой одного Бога. Показательно, что Иисус на­зывает Себя «Сыном Божьим» в отношении Своей власти оживотворять, а «Сыном Человеческим» — в отношении Своей власти судить. Только Бог может воскрешать, а поскольку Сын Божий имеет ту же сущность (Он из того же «теста»), что и Отец, то и Сын тоже может воскрешать. С другой стороны, на земле имеет право или компетен­цию судить людей только тот, кто сам является челове­ческим отпрыском. Но для этого он должен быть без гре­ха, ведь только тот, у кого нет собственного греха, может понести грехи других.

Кроме Иисуса, никто и никогда не отвечал этим тре­бованиям — Он же соответствует им полностью. Родив­шись от девы, будучи потомком Давида, Иисус был «сы­ном человеческим», потому что был стопроцентным че­ловеком. Он, как сказал Павел, был вторым «Адамом». В отличие от первого Адама, Иисус в точности исполнил первоначальный Божий план. Иисус сделал то, чего не смог сделать Адам. Поскольку Иисус в полной мере ис­полнил волю Отца, не согрешив, Он, будучи Сыном Че­ловеческим, получил право судить все человечество. Он произвел этот суд на кресте, когда взял на Себя нашу ви­ну, вызванную грехом, став грехом за нас (см. 2 Кор. 5:21), приговорив Себя к смерти. Совершив суд над нашим гре­хом как Сын Человеческий, теперь Он мог как Сын Бо­жий дать нам жизнь.

Все, что Иисус делал в Своем земном служении (ис­целял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, успо­каивал бури, кормил тысячи людей несколькими рыб­ками и хлебами), Он делал властью Сына Человеческо­го. Богу было необходимо стать человеком, чтобы выс­вободить Свою любовь и силу в земной сфере. С самого начала Бог дал власть над землей людям, и только они обладают здесь законными полномочиями. И всякий раз, когда Бог хочет что-то сделать на земле, Он ищет че­ловеческих агентов, через которых сможет действовать.

В Иисусе Он обрел совершенного человека, который вы­полнил Его работу.

Что это означает для нас? Хотя Иисус был Сыном Божьим, но Ему не были присущи никакие врожденные преимущества по плоти. Многие из нас полагают, что Иисус, как Бог во плоти, был «снаряжен» лучше нас. Это не так. У Него было физическое тело, которое уставало и испытывало боль. Ему нужно было регулярно отды­хать, как и нам. Он испытывал голод и жажду, нуждался в пище и воде. Он проходил через такие же искушения, что и мы, но ни разу не согрешил. Он действовал силой Духа Святого, а затем передал этот же Дух нам. Всеми Своими делами Он заявлял о Своей власти как Сына Че­ловеческого. Поскольку у нас есть все то же, мы облада­ем такой же властью на земле. Будучи во Христе, мы яв­ляемся властителями земли, потому что мы такие же люди, как и Он.

Царство незнающих царей

Проблема многих из нас в том, что мы не знаем, кто мы такие. Мы превратились в царство неосведомленных царей: не знающих о своем статусе, возможностях, силе и власти. Мы уже давно забыли (если вообще когда-либо знали) обо всем том, что у нас украл враг. Лишенные сво­его положения, побежденные и расстроенные, мы, сидя в грязи и источая зловоние свинарника, похожи на блудно­го сына. Как и он, мы грызем сухие рожки, не поднимая глаз нашего духа, чтобы увидеть богатства имения наше­го Отца, которые будут нашими, стоит нам лишь протя­нуть руку и принять их.

Сегодня наш главный враг — это не сатана и не грех, потому что Иисус победил на кресте и того, и другого.

Сила — тоже не проблема, потому что у нас есть сила. Вот почему Бог не посылает какой-то другой силы, чтобы разрешить нашу проблему. Сегодня наш главный враг — это незнание, которое убивает или, по крайней мере, ли­шает нас жизни в полноте и избытке. Противоядием от незнания является знание, поэтому Бог дал нам Свое Слово — Свое живое Слово в личности Своего Сына. Христос пришел, чтобы покончить с нашим незнанием о Боге и Его Царстве и сообщить нам о нашем наследии и положении детей Отца.

Живя во тьме, мы никогда не узнаем, что находимся в плену на своей же территории и являемся рабами деспота-самозванца. Так мы никогда не узнаем, что являемся законными правителями этой планеты, а дьявол — уже побежденный враг. Не зная истины и не осознавая, какой обладаем силой, мы позволяем сатане управлять своей жизнью, губить наши тела болезнями, выкачивать наши деньги, разрушать наши браки, приучать наших детей к наркотикам и алкоголю и уничтожать все вокруг.

Иисус есть свет миру. Свет — означает знание. Он явился, чтобы показать нам, кто мы есть на самом деле, и разоблачить ложное царство врага. Иначе говоря, Иисус пришел, чтобы познакомить нас с Самими Собой и приз­вать стать таким народом, который хочет видеть Бог. Он пришел, чтобы позвать нас домой.

В Книге Даниила 7:18 сказано: «Потом примут царс­тво святые Всевышнего и будут владеть Царством вовек и вовеки веков». Многих верующих смущает слово «свя­тые». Некоторых учили, будто святые — это супердухов­ные верующие, которые вели более возвышенную жизнь, чем другие, и после смерти были награждены этим высоким званием. Но в действительности каждый верующий — святой. Когда в Библии употребляется сло­во «святой», оно означает «каждое дитя Божье, каждый человек, вошедший в Царство, поверив во Христа как своего Господа и Спасителя». Если вы верующий, зна­чит, вы святой, а если вы святой, то вы наследник Царс­тва Божьего.

Слово «святой» является однокоренным со словом «освященный». Быть освященным означает «быть отделен­ным для особого применения; храниться для особенной цели». Вспомните фарфоровый сервиз, подаренный на свадьбу вам или вашим родителям. Стоит ли он на столе, чтобы его использовали каждый день? Скорее всего, нет. Обычно фарфоровые сервизы берегут для особенных слу­чаев, к примеру, для больших праздников, на которые съезжаются даже дальние родственники, или когда при­ходят в гости очень уважаемые люди. В этом смысле фар­форовый сервиз «освящен» для использования только в таких случаях.

Так же и мы, как святые, освящены и для особых це­лей Бога. Все вместе мы являемся Церковью, по-гречески «экклесия», что также означает «призванные». Именно мы получим Царство. Именно мы увидим, как восстано­вится наша сила, власть и владычество. Царство хранится не только для нас, а для многих, многих других, которые еще не вошли в него и кого нужно привести. Вот почему Христос, явив нам спасение и приведя в Свое Царство, сделал нас Своими послами, чтобы мы шли и приводили в него других.

 

Сила изменить нашу жизнь

Наша святость также означает то, что мы наделены силой побеждать в жизни и применять свою власть прямо сейчас, в нашей повседневной жизни. Нам не нужно ждать, пока мы умрем или пока вернется Иисус, чтобы начать наслаждаться привилегиями граждан Царства. Это значит, что мы можем контролировать наши обстоя­тельства. Это значит, что нам не нужно кое-как переби­ваться изо дня в день, едва сводя концы с концами, и в отчаянии ждать следующей получки. У нас есть власть граждан Царства, и Господь хочет, чтобы мы ее приме­няли. Он хочет благословить нас и полностью раскрыть весь потенциал, заложенный в нас. Бог ждет, когда мы в вере воспользуемся всем, что Он сделал для нас доступ­ным. Выбор за нами. Нужно выработать у себя мышле­ние граждан Царства, научиться думать, говорить и поступать как царственные особы, какими мы являем­ся; а не как рабы, которыми нас называет дьявол.

К сожалению, от природы нам не присуще мышле­ние царственных особ и большинству верующих нелег­ко измениться. Многие смотрят на свои проблемы с от­чаянием и покорностью, считая, что их ситуация ни­когда не улучшится, и им нужно делать все возможное своими силами. Они смотрят на свою закладную или счета, затем заглядывают в свой пустой бумажник и спрашивают: «Как я за это заплачу?» Каждый день по­лон стресса и беспокойства о том, как свести концы с концами. Так ли должен думать царь? Какой царь жалу­ется или беспокоится об оплате своих счетов? Здесь все дело в мышлении.

Мышление Царства говорит: «Идите сюда, пробле­мы. Давайте-ка, разберемся с вами, трудности. Я рож­ден для этого! Я создан для таких ситуаций. Мы с Иису­сом готовы ко всему. Ну же, давайте!» Мышление Царства  это во многом мышление воина. Когда необходимо, цари идут на войну, чтобы защитить свои владения. Они готовы сражаться не на жизнь, а на смерть, чтобы сохра­нить свое царство и отразить нападение захватчиков.

Быть царем значит защищать, применять власть и от­воевывать захваченную территорию. Иногда это означает воевать прямо в лагере противника. Противник всегда скрывается где-то поблизости, стремясь разделять и властвовать, разрушать нашу жизнь и пожирать наше имущество. Рабское мышление падает на спину и сдается требованиям противника, считая, что нет другого выбо­ра. Мышление Царства смело смотрит в лицо противни­ку и говорит: «Ни за что! Это мое, и ты больше не будешь меня грабить! Я царь и сын Царя, и Он дал эту террито­рию мне!» Мы должны быть готовы твердо стоять, приме­нять власть во имя Иисуса и требовать назад то, что по праву принадлежит нам.

Священники, которые являются царями

Бог стремится построить на земле Царство царей и священников; не два разных класса или две касты, а две должности, объединенные в одном человеке. Со времени Адама эти две обязанности еще ни в ком не сочетались, кроме Иисуса Христа. Царь — это руководитель, адми­нистратор, осуществляющий в своих владениях управле­ние и суд, тогда как священник — это посредник между Богом и Его народом, отвечающий за духовное благосос­тояние нации. Адам не нуждался ни в царе, ни в священ­нике, потому что сам был и тем, и другим. До грехопаде­ния Адам был царем, обладающим административной властью над земными владениями, но также и священни­ком, имевшим непосредственное, прямое и открытое об­щение с Богом.

По первоначальному Божьему плану и царем, и свя­щенником должен был быть один и тот же человек, но после грехопадения люди пытаются разделить эти Две функции. Когда Бог избавил израильский народ из еги­петского рабства и призвал их быть Его народом, Он сказал им:

««Итак, если вы будете слушаться гласа Мо­его и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и на­родом святым». Вот слова, которые ты ска­жешь сынам Израилевым»

(Исх. 19:5,6).

Бог желал благословить через Израиль все народы земли, как Он пообещал Аврааму за несколько веков ,д0 того. Вот почему Он назвал израильтян «Царством свя­щенников»; они должны были стать Его представителями перед всем миром. Хотя израильский народ провалил этот план, Бог не оставил Своего первоначального замы­сла. С наступлением полноты времени пришел Иисус, по плоти — сын Израилев, а по духу — обещанное миру бла­гословение Божье.

Бог всегда хотел иметь священника с короной. Пробле­ма демократии, республики, монархии, диктатуры или любой другой человеческой формы правления в том, что они разделяют должности царя и священника. В падшем мире это, вероятно, мудрый и необходимый компромисс, ведь грешные люди, объединив государственную власть и власть религиозную, легко могут превратить ее в средство подавления. Разделенные обязанности царя и священни­ка уравновешивают друг друга.

Царь царей и Господь господствующих

Первоначально Бог не хотел и не планировал такого разделения. Его цель состояла в том, чтобы объединить должности царя и священника. Иисус исполнил это, когда пришел на землю. Иисус, как Адам, был (и остает­ся) священником. Когда Пилат спросил у Иисуса: «Ты Царь иудейский?»(Ин. 18:33), Иисус ответил: «…Царство Мое не от мира сего… Царство Мое не отсюда… Ты гово­ришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине…» (Ин. 18:36,37). Он Тот, Кто в книге Откровения назван «Царь царей и Гос­подь господствующих» (Откр. 19:16).

В то же время Иисус является священником. В Пос­лании к евреям Иисус представлен как великий Первос­вященник, ходатайствующий за нас перед Отцом:

«Итак, имея Первосвященника великого, про­шедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, бу­дем твердо держаться исповедания нашего.

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немо­щах наших, но Который, подобно нам, иску­шен во всем, кроме греха. Поэтому да присту­паем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благо­дать для благовременной помощи»

(Евр. 4:14-16).

Иисус примет того, что Бог желает для всех Своих детей. Он хочет, чтобы мы были, как Иисус, царями и священниками в мире. Царями, которые будут правиль­но представлять Его правительство и осуществлять Его власть на земле, и священниками, являющими Его лю­бовь, благодать и милость людям, которые претыкаются во тьме и ничего не знают ни о Нем, ни о Его Царстве. Он преследует именно эту цель, когда призывает каждо­го из нас ко Христу. Об этом писал Петр в своем Первом послании:

«Но вырод избранный, царственное свя­щенство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные»

(1 Пет. 2:9,10).

Божьи суперагенты в мире тьмы

Мы — Церковь, «призванные» Иисуса Христа, явля­емся «родом избранным, царственным священством, на­родом святым», которых Бог призвал «возвещать» Его со­вершенства миру тьмы. «Царственное священство» озна­чает то, что каждый из нас является и царем, и священни­ком. Наш Господь призвал нас и поручил быть Его посла­ми (агентами), чтобы приводить тех, кто еще находится в плену тьмы, в «чудный свет» Его Царства. Павел описы­вает наше особое призвание так:

«Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое. Всё же — от Бога, примирившего нас с Собой Иисусом Христом и давшего нам служение примире­ния, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

(2 Кор. 5:17-21).

У нас как последователей Христа, детей Божьих и граждан Его Царства нет более важного задания, чем провозглашать и проповедовать Его Царство. Иисус пос­вятил все Свое земное служение проповеди Царства, и Его приоритет также является и нашим. Придя на землю, Иисус исполнил первую часть извечного плана Своего Отца: Он восстановил на земле Царство Небесное. Своим Духом Он призвал каждого из нас домой, в принадлежа­щее нам по праву положение граждан Царства с тем, что­бы мы уже сейчас смогли пользоваться своими правами и властью и ежедневно одерживать победу, живя в Царстве. Он также предложил нам присоединиться к Нему, чтобы помочь Ему примирить с Собой мир. Он считает это са­мым важным, и мы тоже должны так считать. Все осталь­ное второстепенно. Имеет значение только Царство Бо­жье, а все, что за его пределами, не важно.

Сегодня повеление, которое дает нам Иисус, звучит так же, как и две тысячи лет назад: «Ходя же, проповедуй­те, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7). Мы

Его род, царственное священство, народ святой, ар­мия послов, которым поручено нести примирение меж­ду Богом и народами. Давайте же прислушаемся к пове­лению нашего Господа. Давайте проповедовать Царство Божье!

Принципы

  1. Царство Божье должно быть нашим главным приоритетом: Иисус не давал нам никакого другого поручения.
  2. Всему, что мы видим в физическом мире, существует соответствие в духовном мире.
  3. Бог послал Иисуса Христа, Своего Единородного Сына, второго «Адама», чтобы покончить с проклятием, пришедшим на человечество из-за первого Адама.
  4. Наш Отец всегда работает, и мы тоже должны работать.
  5. Только Бог может воскрешать, а поскольку Сын Божий имеет ту же сущность (Он из того же «теста»), что и Отец, то и Сын тоже может воскрешать.
  6. Так как Иисус в полной мере исполнил волю Отца, не согрешив, Он, будучи Сыном Человеческим, получил право судить все человечество.
  7. Во Христе мы являемся властителями земли, потому что мы такие же люди, как Он.
  8. Если вы верующий, значит, вы святой, а если вы святой, то вы наследник Царства Божьего.
  9. Быть царем значит защищать, властвовать и отвоевывать захваченную территорию.
  10. Божья цель состоит в том, чтобы объединить обязанности царя и священника.
  11. Имеет значение только Царство Божье, а все, что за его пределами, не важно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*