«Величайшее открытие — это открытие себя»
Глава восьмая
Приоритет царства
Насколько важно Царство Божье? Оно настолько важно, что наша жизнь в буквальном смысле зависит от него. Все, кем мы являемся, все, что мы видим и слышим, воздух, которым дышим, пища, которую едим, вода, которую пьем, — весь наш физический мир произошел из Царства Божьего, сотворенного Господом. Царство Божье в центре всего. Каждое действие Бога вызвано Его страстным желанием увидеть, как на земле устанавливается Его Царство.
Насколько важно для Тела Христова послание о Царстве Божьем? Честно говоря, мы только о нем должны проповедовать и учить. Послание Царства — это благая весть, и Церковь существует для того, чтобы ее проповедовать. Если мы будем заниматься своим призванием, тогда все, что мы делаем, будет сосредоточено вокруг Царства: все проповеди, все занятия по изучению Библии, все служения и все дела.
Царство Божье должно быть нашим главным приоритетом: Иисус не давал нам никакого другого поручения. Когда Он сказал: «Идите, научите все народы» (Мф. 28:19), Он повелел нам проповедовать Царство Божье миру, который об этом не знает. Хотя мир прекрасно знаком с человеческими формами правления, он совершенно ничего не знает о Царстве Божьем. Людям всех народов нужно узнать, что на землю пришло Царство Божье и что путь в него — это вера в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.
Видимый и невидимый миры
Все мы живем в двух мирах: видимом, физическом мире, который затрагивает наши пять чувств, и невидимом, духовном мире, находящимся за пределами того, что мы видим, ощущаем, осязаем, обоняем и слышим в естественной среде. Многие люди отвергают духовный мир, считая его просто иллюзией. Другие признают существование духовного мира, но полагают, что он слабо или вообще никак не влияет на их жизнь или этим миром можно манипулировать для собственной выгоды.
В действительности духовный мир более реален, чем физический. Во-первых, духовная сфера больше физической, а во-вторых, эта та сфера, из которой появился физический мир. Другими словами, невидимое произвело видимое. Все было сотворено из разума могущественного Творца. Силой слова Он осуществил то, что запланировал в Своем разуме.
«Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли — все Им и для Него создано»
(Кол. 1:16).
Физический мир отражает духовный мир, от которого он произошел. Всему, что мы видим в физическом мире, существует соответствие в духовном мире. В своем Втором послании церкви в Коринфе Павел рассматривал эту параллельность миров, пытаясь ободрить своих читателей смотреть дальше их нынешних временных трудностей, чтобы увидеть полнометражную картину:
«Поэтому мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно»
(2 Кор. 4:16-18).
Поскольку невидимый духовный мир вечен, он более реален, чем видимый физический мир, который всего лишь временен.
Первоначальной Божьей целью при сотворении видимого мира было установление Своего невидимого Царства в этом видимом мире, то есть проявление духовного в физическом. Для исполнения этого плана нужны были Его дети, которые смогли бы воплотиться в видимые физические тела. Поэтому Бог сотворил человека по Своему образу, то есть состоящим из духа, души и тела и обладающим способностью общаться с обоими мирами: духовным и физическим.
Сотворены, чтобы быть царями в Божьем мире
Бог сотворил нас как духовных существ с физическими телами, некоторые из которых мужские, а некоторые — женские, Он поместил нас в видимом, физическом мире, который Он сотворил, и сказал: «Владычествуйте здесь за Меня». Таким образом, Бог запланировал, чтобы мы правили и владычествовали над землей от Его имени. Через нас на земле должно было распространиться правление Его Небесного Царства.
Мы были сотворены как администраторы Божьего Царства на земле. Адам был первым представителем. Затем появилась Ева, созданная Богом из ребра Адама и правившая вместе с ним как помощник и равноправный партнер. От них произошли все остальные люди, которые когда-либо жили или еще будут жить на земле, — целый род человеческий, изначально сотворенный для владычества в физической сфере с тем, чтобы Царство Божье наполнило все землю.
Адам и Ева ослушались Бога и поэтому лишились своих прав на Царство. Сатана, самозванец, изгнанный с небес, незаконным образом узурпировал престол, от которого отреклись Адам и Ева, и с тех пор сеет разрушение в сердцах и жизни людей во всех поколениях. Он привносит путаницу в наш разум, чтобы мы не смогли увидеть Бога и не познали Его, не поняли самих себя и не осознали нашего положения как Его детей, сотворенных по Его подобию.
Поскольку мы созданы по образу Божьему, наши сердца взывают к Нему. Но так как нас грех отделил нас от Бога, мы не можем Его увидеть, а можем лишь придумывать и создавать себе собственных богов согласно нашему искаженному пониманию. Будучи отделенными от Бога — нашего источника, мы проводим жизнь, для которой обычны страх, беспомощность и отчаяние. И что хуже всего — мы живем, боясь Того, Кто сотворил нас и любит нас бесконечной любовью. Все мы жертвы непослушания Адама и Евы. Они спрятались от Бога из страха, и мы каждый по-своему делаем то же самое. Мы унаследовали их греховную природу, став сынами непослушания, как и они.
Немного помощи с небес
Что мы могли сделать? В своем падшем состоянии мы были беспомощны. Своими силами мы никак не могли восстановиться в Божьем благоволении и своем прежнем положении. Мы нуждались в помощи, которую мог оказать только Бог. Вот почему Он послал Иисуса Христа, Своего Единородного Сына, второго «Адама», чтобы покончить с проклятием, пришедшим на человечество из-за первого Адама. То, что потерял первый Адам, сын непослушания, восстановил второй «Адам», Сын послушания. Это очень похоже на воскресение из мертвых: нам, бывшим духовно мертвыми в своем грехе, подарили новую жизнь во Христе, втором Адаме. Павел объяснил это коринфянам так:
«Но Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших. Ибо, как смерть через одного человека, так через одного Человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут… Так и написано: «Первый человек Адам стал душой живой»; а последний Адам — дух животворящий «
(1 Кор. 15:20-22, 45).
Адам потерял Царство; Иисус восстановил его. Адам не утратил небес, потому что никогда не был там — он был образован из праха земного. Небеса не были домом Адама и, соответственно, не являются нашим домом. Для верующих небеса — это зал ожидания, где мы будем до тех пор, пока полностью не осуществится Божий план, но они не являются нашим конечным пунктом назначения. Небеса — это реальное место, духовная область, где правит Бог, но не забывайте, что Он дал человеку землю как сферу, в которой мы правим от Его имени: «Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим» (Пс. 113:24).
Со времени грехопадения Адама Бог работал над исполнением Своего плана по восстановлению человечества в его положении владыки. Бога ничто не застает врасплох — Он ко всему готов. Бог объявил Свой план по восстановлению человека в той же главе Библии, где описано грехопадение человека. Объявляя приговор сатане, этому коварному змею, который обманом заставил человека согрешить, Бог сказал: «И вражду положу между тобою и между женщиной, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).
Здесь слово «голова» означает «власть». Не устояв перед сатаной и не использовав своей власти, чтобы нанести ему поражение, Адам и Ева потеряли свое положение. Однако Бог пообещал, что наступит день, когда появится потомок женщины, который разрушит власть сатаны, отберет силу, которую он украл, и вернет скипетр владычества над землей человеку, его законному владельцу. Этим потомком стал Иисус Христос.
Сын Человеческий и Ветхий днями
Истолковывая сон Навуходоносора о гигантском истукане, Даниил сказал, что царства людей, которые символизировал истукан, будут разрушены, и Бог Небесный поставит на их месте вечное Царство под Своим правлением. Во сне Навуходоносора это Царство олицетворял камень, который сам по себе откололся от горы и разбил этот огромный истукан:
«И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото…»
(Дан. 2:44,45).
Более того, это вечное Царство должно быть установлено на земле божественной личностью, которую Даниил назвал «Сыном Человеческим»:
«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится»
(Дан. 7:13,14).
Этот «Сын Человеческий» пришел с «облаками небесными», которые представляют не настоящие облака в небе, а воинства ангелов. Сын Человеческий был подведен к «Ветхому днями» (это еще одно имя Бога Отца). Кто же Он? В течение более 500 лет — от времени Даниила до времени Иисуса — евреи считали, что словосочетание «Сын Человеческий» относится к Мессии, Помазанному, Которого Бог пошлет для избавления Своего народа. Как видно из четырех Евангелий, Иисус применял этот термин к Себе. Больше всего Он любил называть Себя «Сыном Человеческим».
Неудивительно, что Иисус приводил в ярость многих религиозных лидеров того времени. Им были известны пророчества Даниила. Слыша, как Иисус называет Себя «Сыном Человеческим», они понимали, что Он считает себя личностью с небес, описанной в Книге Даниила (7:13,14), которая пришла к Ветхому днями, чтобы получить «вечное владычество». Называясь таким именем, Иисус претендовал на то, что Он Мессия, помазанный Сын Божий.
Мы знаем Иисуса как Сына Божьего, Которым Он и является. Почему же Он предпочитал титул «Сын Человеческий?» Мы находим подсказку в пятой главе Евангелия от Иоанна. Это было в субботу; Иисус только что исцелил слепого у купальни Силоам в Иерусалиме. Религиозные лидеры посчитали, что была совершена работа, то есть нарушен закон о субботе:
«И стали иудеи гнать Иисуса, и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»»
(Ин. 5:16-19).
Отец всегда работает
Иудейские религиозные лидеры призвали Иисуса к ответу за то, что Он работал в субботу. В ответ Иисус просто сказал, что Он следует примеру Своего Отца: «Отец Мой доныне делает,* и Я делаю». Что Иисус хотел сказать этим? Разве во второй главе Бытия не говорится, что при сотворении мира Бог шесть дней работал, а на седьмой почил? Разве этот день отдыха не отмечался народом Божьим, будучи установлен в законе о субботе? И все же Иисус сказал, что Отец всегда работает. Может быть, мы неправильно понимаем значение субботы? Возможно, субботний покой означает необходимость изменения нашего вида работы, когда мы получаем удовольствие от того, что делаем.
* В английском переводе Библии NIV: «Отец Мой всегда работает…» Прим. перев.
Здесь важно понять, что Иисус как Сын Своего Отца был посвящен тому, чтобы работать всегда, когда работает Его Отец, и делать все, что делает Его Отец. Так как Отец работал всегда, Иисус тоже работал всегда, независимо от того, суббота это или нет. К тому же Иисус ясно сказал: «…Суббота для человека, а не человек для субботы; поэтому Сын Человеческий — Господин и субботы» (Мк. 2:27,28). Бог никогда не хотел, чтобы мы были рабами, связанными жесткими толкованиями закона дня «покоя», но чтобы жили, как свободные люди, которые в любое время делают то, что правильно и хорошо. Своими словами и личным примером Иисус показал нам, что всегда правильно делать добро, даже в субботу.
Мы, являясь детьми своего Отца, тоже должны работать всегда, когда Он работает. Иисус, будучи нашим старшим братом, показал нам пример. В Царстве Божьем никогда не бывает выходных, значит, их не должно быть и у нас. Даже когда мы в отпуске или не находимся у себя на работе, мы все равно должны работать «на Царство».
Часто, отправляясь в отпуск, верующие «отдыхают» от Господа и Его церкви: они не ходят ни на какие служения, не отдают десятину, не изучают слово Божье и ни с кем не говорят о Господе и Его Царстве. Но работа Царства никогда не прекращается. Наш Отец всегда работает, и мы тоже должны работать.
Вода и подарок
Однажды, ожидая свой рейс в аэропорту в Цинциннати, я зашел в закусочную купить бутылку воды, и меня узнала женщина за прилавком. «Вы выступали по телевидению?», — спросила она. Я утвердительно кивнул головой. Она сказала: «Подождите минутку», и продолжала обслуживать двух человек, стоявших передо мной.
Когда подошла моя очередь, она спросила: «Что вы хотите?»
«Бутылку воды».
«Что-нибудь еще?» Когда я отказался, она предложила: «Хотите, я угощу вас обедом? Я управляю этой закусочной. Можете заказать все, что хотите, за счет заведения».
Итак, я заказал сэндвич и бутылочку сока. Обслуживая меня, женщина начала рассказывать о себе. «Я больше так не могу, — призналась она. — Я почти решилась покончить с собой. Сегодня утром, проснувшись, я сказала Богу: «Если Ты не дашь мне сегодня слова, вечером я себя убью». Она призналась, что принимает героин, но пытается бросить. Честно говоря, женщина выглядела ужасно: невероятно худая, с запавшими глазами. Она сказала: «Мне так надоело принимать наркотики. Сегодня я попросила у Бога слово и, увидев вас, поняла, что Он ответил на мою молитву».
Все это время я пытался внимательно слушать ее, но в голове была одна мысль: «Мне нужно успеть на самолет. У меня нет на это времени». Но тут у меня в уме прозвучали слова Иисуса: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Я понял, что мне нужно уделить время этой женщине, помочь в ее ситуации.
После этого произошло что-то удивительное. Это было в переполненном аэропорту, где повсюду сновало множество людей. Я находился с этой женщиной в закусочной и служил ей. Мы взялись за руки через прилавок, я помолился за нее, дал ей свою визитную карточку и поделился христианскими истинами. За все это время в закусочную никто не входил.
Заметив это, женщина сказала: «Больше никто не зашел. Невероятно. Бог послал вас, чтобы спасти мне жизнь».
Бог работает всегда, несмотря на время, место или обстоятельства. Он специально приводит нас в такие ситуации, где бы мы смогли послужить людям. Бог всегда работает, и мы, Его дети, тоже должны всегда работать. В этом и есть особенность Царства.
Сын Божий/Сын Человеческий
Иисус шокировал религиозных лидеров того времени, когда говорил о Боге как о Своем Отце. В то время у большинства евреев не было представления о Боге как об Отце, с Которым можно иметь личные взаимоотношения. Их задело, когда Иисус заявил, что у Него с Богом такая близость. Быть отцом подразумевает быть источником. Когда мы называем кого-то отцом, то утверждаем, что он наш источник, имея в виду, что сделаны из того же «теста». Именно это утверждал Иисус, когда назвал Бога Своим Отцом. Религиозные лидеры поняли, на что Он претендует, и поэтому преследовали Его. В иудейской теологии не было понятия Бога как Отца. Иудеи знали, что Бог святой, справедливый и милостивый, но они также видели Его в образе страшного судьи, огня поядающего; Бога, Которого нужно бояться. Кроме Своих беспрецедентных претензий на близость с Отцом, Иисус начал сравнивать Свои дела и власть с делами и властью Отца. По сути, такие дела были одинаковыми. Иисус применял ту же власть, что и Его Отец, особенно в вопросах, касающихся жизни и суда:
«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну… Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божиего и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий»
(Ин. 5:21,22,24-27).
Иисус заявил, что у Него есть власть оживотворять и совершать суд над людьми, а ведь и то, и другое является прерогативой одного Бога. Показательно, что Иисус называет Себя «Сыном Божьим» в отношении Своей власти оживотворять, а «Сыном Человеческим» — в отношении Своей власти судить. Только Бог может воскрешать, а поскольку Сын Божий имеет ту же сущность (Он из того же «теста»), что и Отец, то и Сын тоже может воскрешать. С другой стороны, на земле имеет право или компетенцию судить людей только тот, кто сам является человеческим отпрыском. Но для этого он должен быть без греха, ведь только тот, у кого нет собственного греха, может понести грехи других.
Кроме Иисуса, никто и никогда не отвечал этим требованиям — Он же соответствует им полностью. Родившись от девы, будучи потомком Давида, Иисус был «сыном человеческим», потому что был стопроцентным человеком. Он, как сказал Павел, был вторым «Адамом». В отличие от первого Адама, Иисус в точности исполнил первоначальный Божий план. Иисус сделал то, чего не смог сделать Адам. Поскольку Иисус в полной мере исполнил волю Отца, не согрешив, Он, будучи Сыном Человеческим, получил право судить все человечество. Он произвел этот суд на кресте, когда взял на Себя нашу вину, вызванную грехом, став грехом за нас (см. 2 Кор. 5:21), приговорив Себя к смерти. Совершив суд над нашим грехом как Сын Человеческий, теперь Он мог как Сын Божий дать нам жизнь.
Все, что Иисус делал в Своем земном служении (исцелял больных, воскрешал мертвых, изгонял бесов, успокаивал бури, кормил тысячи людей несколькими рыбками и хлебами), Он делал властью Сына Человеческого. Богу было необходимо стать человеком, чтобы высвободить Свою любовь и силу в земной сфере. С самого начала Бог дал власть над землей людям, и только они обладают здесь законными полномочиями. И всякий раз, когда Бог хочет что-то сделать на земле, Он ищет человеческих агентов, через которых сможет действовать.
В Иисусе Он обрел совершенного человека, который выполнил Его работу.
Что это означает для нас? Хотя Иисус был Сыном Божьим, но Ему не были присущи никакие врожденные преимущества по плоти. Многие из нас полагают, что Иисус, как Бог во плоти, был «снаряжен» лучше нас. Это не так. У Него было физическое тело, которое уставало и испытывало боль. Ему нужно было регулярно отдыхать, как и нам. Он испытывал голод и жажду, нуждался в пище и воде. Он проходил через такие же искушения, что и мы, но ни разу не согрешил. Он действовал силой Духа Святого, а затем передал этот же Дух нам. Всеми Своими делами Он заявлял о Своей власти как Сына Человеческого. Поскольку у нас есть все то же, мы обладаем такой же властью на земле. Будучи во Христе, мы являемся властителями земли, потому что мы такие же люди, как и Он.
Царство незнающих царей
Проблема многих из нас в том, что мы не знаем, кто мы такие. Мы превратились в царство неосведомленных царей: не знающих о своем статусе, возможностях, силе и власти. Мы уже давно забыли (если вообще когда-либо знали) обо всем том, что у нас украл враг. Лишенные своего положения, побежденные и расстроенные, мы, сидя в грязи и источая зловоние свинарника, похожи на блудного сына. Как и он, мы грызем сухие рожки, не поднимая глаз нашего духа, чтобы увидеть богатства имения нашего Отца, которые будут нашими, стоит нам лишь протянуть руку и принять их.
Сегодня наш главный враг — это не сатана и не грех, потому что Иисус победил на кресте и того, и другого.
Сила — тоже не проблема, потому что у нас есть сила. Вот почему Бог не посылает какой-то другой силы, чтобы разрешить нашу проблему. Сегодня наш главный враг — это незнание, которое убивает или, по крайней мере, лишает нас жизни в полноте и избытке. Противоядием от незнания является знание, поэтому Бог дал нам Свое Слово — Свое живое Слово в личности Своего Сына. Христос пришел, чтобы покончить с нашим незнанием о Боге и Его Царстве и сообщить нам о нашем наследии и положении детей Отца.
Живя во тьме, мы никогда не узнаем, что находимся в плену на своей же территории и являемся рабами деспота-самозванца. Так мы никогда не узнаем, что являемся законными правителями этой планеты, а дьявол — уже побежденный враг. Не зная истины и не осознавая, какой обладаем силой, мы позволяем сатане управлять своей жизнью, губить наши тела болезнями, выкачивать наши деньги, разрушать наши браки, приучать наших детей к наркотикам и алкоголю и уничтожать все вокруг.
Иисус есть свет миру. Свет — означает знание. Он явился, чтобы показать нам, кто мы есть на самом деле, и разоблачить ложное царство врага. Иначе говоря, Иисус пришел, чтобы познакомить нас с Самими Собой и призвать стать таким народом, который хочет видеть Бог. Он пришел, чтобы позвать нас домой.
В Книге Даниила 7:18 сказано: «Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть Царством вовек и вовеки веков». Многих верующих смущает слово «святые». Некоторых учили, будто святые — это супердуховные верующие, которые вели более возвышенную жизнь, чем другие, и после смерти были награждены этим высоким званием. Но в действительности каждый верующий — святой. Когда в Библии употребляется слово «святой», оно означает «каждое дитя Божье, каждый человек, вошедший в Царство, поверив во Христа как своего Господа и Спасителя». Если вы верующий, значит, вы святой, а если вы святой, то вы наследник Царства Божьего.
Слово «святой» является однокоренным со словом «освященный». Быть освященным означает «быть отделенным для особого применения; храниться для особенной цели». Вспомните фарфоровый сервиз, подаренный на свадьбу вам или вашим родителям. Стоит ли он на столе, чтобы его использовали каждый день? Скорее всего, нет. Обычно фарфоровые сервизы берегут для особенных случаев, к примеру, для больших праздников, на которые съезжаются даже дальние родственники, или когда приходят в гости очень уважаемые люди. В этом смысле фарфоровый сервиз «освящен» для использования только в таких случаях.
Так же и мы, как святые, освящены и для особых целей Бога. Все вместе мы являемся Церковью, по-гречески «экклесия», что также означает «призванные». Именно мы получим Царство. Именно мы увидим, как восстановится наша сила, власть и владычество. Царство хранится не только для нас, а для многих, многих других, которые еще не вошли в него и кого нужно привести. Вот почему Христос, явив нам спасение и приведя в Свое Царство, сделал нас Своими послами, чтобы мы шли и приводили в него других.
Сила изменить нашу жизнь
Наша святость также означает то, что мы наделены силой побеждать в жизни и применять свою власть прямо сейчас, в нашей повседневной жизни. Нам не нужно ждать, пока мы умрем или пока вернется Иисус, чтобы начать наслаждаться привилегиями граждан Царства. Это значит, что мы можем контролировать наши обстоятельства. Это значит, что нам не нужно кое-как перебиваться изо дня в день, едва сводя концы с концами, и в отчаянии ждать следующей получки. У нас есть власть граждан Царства, и Господь хочет, чтобы мы ее применяли. Он хочет благословить нас и полностью раскрыть весь потенциал, заложенный в нас. Бог ждет, когда мы в вере воспользуемся всем, что Он сделал для нас доступным. Выбор за нами. Нужно выработать у себя мышление граждан Царства, научиться думать, говорить и поступать как царственные особы, какими мы являемся; а не как рабы, которыми нас называет дьявол.
К сожалению, от природы нам не присуще мышление царственных особ и большинству верующих нелегко измениться. Многие смотрят на свои проблемы с отчаянием и покорностью, считая, что их ситуация никогда не улучшится, и им нужно делать все возможное своими силами. Они смотрят на свою закладную или счета, затем заглядывают в свой пустой бумажник и спрашивают: «Как я за это заплачу?» Каждый день полон стресса и беспокойства о том, как свести концы с концами. Так ли должен думать царь? Какой царь жалуется или беспокоится об оплате своих счетов? Здесь все дело в мышлении.
Мышление Царства говорит: «Идите сюда, проблемы. Давайте-ка, разберемся с вами, трудности. Я рожден для этого! Я создан для таких ситуаций. Мы с Иисусом готовы ко всему. Ну же, давайте!» Мышление Царства это во многом мышление воина. Когда необходимо, цари идут на войну, чтобы защитить свои владения. Они готовы сражаться не на жизнь, а на смерть, чтобы сохранить свое царство и отразить нападение захватчиков.
Быть царем значит защищать, применять власть и отвоевывать захваченную территорию. Иногда это означает воевать прямо в лагере противника. Противник всегда скрывается где-то поблизости, стремясь разделять и властвовать, разрушать нашу жизнь и пожирать наше имущество. Рабское мышление падает на спину и сдается требованиям противника, считая, что нет другого выбора. Мышление Царства смело смотрит в лицо противнику и говорит: «Ни за что! Это мое, и ты больше не будешь меня грабить! Я царь и сын Царя, и Он дал эту территорию мне!» Мы должны быть готовы твердо стоять, применять власть во имя Иисуса и требовать назад то, что по праву принадлежит нам.
Священники, которые являются царями
Бог стремится построить на земле Царство царей и священников; не два разных класса или две касты, а две должности, объединенные в одном человеке. Со времени Адама эти две обязанности еще ни в ком не сочетались, кроме Иисуса Христа. Царь — это руководитель, администратор, осуществляющий в своих владениях управление и суд, тогда как священник — это посредник между Богом и Его народом, отвечающий за духовное благосостояние нации. Адам не нуждался ни в царе, ни в священнике, потому что сам был и тем, и другим. До грехопадения Адам был царем, обладающим административной властью над земными владениями, но также и священником, имевшим непосредственное, прямое и открытое общение с Богом.
По первоначальному Божьему плану и царем, и священником должен был быть один и тот же человек, но после грехопадения люди пытаются разделить эти Две функции. Когда Бог избавил израильский народ из египетского рабства и призвал их быть Его народом, Он сказал им:
««Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»
(Исх. 19:5,6).
Бог желал благословить через Израиль все народы земли, как Он пообещал Аврааму за несколько веков ,д0 того. Вот почему Он назвал израильтян «Царством священников»; они должны были стать Его представителями перед всем миром. Хотя израильский народ провалил этот план, Бог не оставил Своего первоначального замысла. С наступлением полноты времени пришел Иисус, по плоти — сын Израилев, а по духу — обещанное миру благословение Божье.
Бог всегда хотел иметь священника с короной. Проблема демократии, республики, монархии, диктатуры или любой другой человеческой формы правления в том, что они разделяют должности царя и священника. В падшем мире это, вероятно, мудрый и необходимый компромисс, ведь грешные люди, объединив государственную власть и власть религиозную, легко могут превратить ее в средство подавления. Разделенные обязанности царя и священника уравновешивают друг друга.
Царь царей и Господь господствующих
Первоначально Бог не хотел и не планировал такого разделения. Его цель состояла в том, чтобы объединить должности царя и священника. Иисус исполнил это, когда пришел на землю. Иисус, как Адам, был (и остается) священником. Когда Пилат спросил у Иисуса: «Ты Царь иудейский?»(Ин. 18:33), Иисус ответил: «…Царство Мое не от мира сего… Царство Мое не отсюда… Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине…» (Ин. 18:36,37). Он Тот, Кто в книге Откровения назван «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16).
В то же время Иисус является священником. В Послании к евреям Иисус представлен как великий Первосвященник, ходатайствующий за нас перед Отцом:
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего.
Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»
(Евр. 4:14-16).
Иисус примет того, что Бог желает для всех Своих детей. Он хочет, чтобы мы были, как Иисус, царями и священниками в мире. Царями, которые будут правильно представлять Его правительство и осуществлять Его власть на земле, и священниками, являющими Его любовь, благодать и милость людям, которые претыкаются во тьме и ничего не знают ни о Нем, ни о Его Царстве. Он преследует именно эту цель, когда призывает каждого из нас ко Христу. Об этом писал Петр в своем Первом послании:
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные»
(1 Пет. 2:9,10).
Божьи суперагенты в мире тьмы
Мы — Церковь, «призванные» Иисуса Христа, являемся «родом избранным, царственным священством, народом святым», которых Бог призвал «возвещать» Его совершенства миру тьмы. «Царственное священство» означает то, что каждый из нас является и царем, и священником. Наш Господь призвал нас и поручил быть Его послами (агентами), чтобы приводить тех, кто еще находится в плену тьмы, в «чудный свет» Его Царства. Павел описывает наше особое призвание так:
«Итак, кто во Христе, тот новое творение; древнее прошло, теперь всё новое. Всё же — от Бога, примирившего нас с Собой Иисусом Христом и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы — посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»
(2 Кор. 5:17-21).
У нас как последователей Христа, детей Божьих и граждан Его Царства нет более важного задания, чем провозглашать и проповедовать Его Царство. Иисус посвятил все Свое земное служение проповеди Царства, и Его приоритет также является и нашим. Придя на землю, Иисус исполнил первую часть извечного плана Своего Отца: Он восстановил на земле Царство Небесное. Своим Духом Он призвал каждого из нас домой, в принадлежащее нам по праву положение граждан Царства с тем, чтобы мы уже сейчас смогли пользоваться своими правами и властью и ежедневно одерживать победу, живя в Царстве. Он также предложил нам присоединиться к Нему, чтобы помочь Ему примирить с Собой мир. Он считает это самым важным, и мы тоже должны так считать. Все остальное второстепенно. Имеет значение только Царство Божье, а все, что за его пределами, не важно.
Сегодня повеление, которое дает нам Иисус, звучит так же, как и две тысячи лет назад: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Мф. 10:7). Мы
Его род, царственное священство, народ святой, армия послов, которым поручено нести примирение между Богом и народами. Давайте же прислушаемся к повелению нашего Господа. Давайте проповедовать Царство Божье!
Принципы
- Царство Божье должно быть нашим главным приоритетом: Иисус не давал нам никакого другого поручения.
- Всему, что мы видим в физическом мире, существует соответствие в духовном мире.
- Бог послал Иисуса Христа, Своего Единородного Сына, второго «Адама», чтобы покончить с проклятием, пришедшим на человечество из-за первого Адама.
- Наш Отец всегда работает, и мы тоже должны работать.
- Только Бог может воскрешать, а поскольку Сын Божий имеет ту же сущность (Он из того же «теста»), что и Отец, то и Сын тоже может воскрешать.
- Так как Иисус в полной мере исполнил волю Отца, не согрешив, Он, будучи Сыном Человеческим, получил право судить все человечество.
- Во Христе мы являемся властителями земли, потому что мы такие же люди, как Он.
- Если вы верующий, значит, вы святой, а если вы святой, то вы наследник Царства Божьего.
- Быть царем значит защищать, властвовать и отвоевывать захваченную территорию.
- Божья цель состоит в том, чтобы объединить обязанности царя и священника.
- Имеет значение только Царство Божье, а все, что за его пределами, не важно.