Глава седьмая

dr_munroe«У царей длинные руки»

Глава седьмая

Цари, пророки и царство

Обычно когда речь заходит о Царстве, мы дума­ем только о том, что согласно четырем Еванге­лиям на эту тему говорил Иисус. Конечно, это правда, что Иисус Своими словами (как и всей Своей жиз­нью) открыл Царство как никогда раньше, но эти слова лишь подвели итог всему тому, что Бог установил с самого начала. Все, что говорит и делает Господь, связано с Его Царством. Во всей Библии говорится о Царстве Божьем. От книги Бытия до книги Откровения Писание представ­ляет Бога как великого и всемогущего Царя неба и земли, решительно осуществляющего Свой извечный план. 

««А вы будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»

(Исх. 19:6).

«Ибо Господне есть Царство, и Он — Владыка над народами»

(Пс. 21:29).

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл Царства Твоего»

(Пс. 44:7).

«Да проповедуют славу Царства Твоего и да повествуют о могуществе Твоем»

(Пс. 144:11).

«И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому наро­ду: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно «

(Дан. 2:44).

Этот план состоит в том, чтобы расстроить и разру­шить дела дьявола и полностью восстановить Божье правление над землей через Его земных представителей.

Мы уже говорили, что в Библии речь идет не о рели­гии, а о Царстве. Все сводится к Царству Божьему — этот факт признавали все ветхозаветные святые. Авраам, Мо­исей, Самуил, Давид и другие, израильский царь и про­роки знали об этом. Сам Иисус, апостолы и все верую­щие Нового Завета знали об этом. Похоже, все, кроме нас, понимали первостепенное значение Царства. На протяжении последних лет большое внимание в Теле Христовом уделяли не Царству Божьему, а другим вопро­сам. В результате с сожалением приходится признать, что сегодня многие верующие очень мало знают о Царстве, а еще больше из них не понимают, каково их место и какие права как граждан этого Царства.

Мы, жители современных и «просвещенных» демок­ратических государств, намного отстаем от людей ветхо­заветных времен, несмотря на всю нашу изощренность, образование и технологии, когда дело касается понима­ния Царства Божьего и его связи с нашим миром.

 

Царь говорит о Царстве

В Псалтыри есть много мест, ясно говорящих о том, что Давид и другие авторы псалмов знали и почитали Бо­га как Царя царей:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святой горой Моей; возвещу определение, Господь сказал Мне: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земливо владение Тебе. Ты пора­зишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника»»

(Пс. 2:6-9).

В этих стихах не только говорится о Боге как Царе, но также содержится пророческий взгляд в будущее — при­ход Иисуса, Который унаследует Царство от Своего Отца.

«ГосподьЦарь навеки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его»

(Пс. 9:37).

Царь Давид понимал, что человеческие царства вре­менны, а Царство Божье — вечно.

«Поднимите, врата, верхи ваши, и подними­тесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто этот Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто этот Царь славы ? Господь сил, ОнЦарь славы»

(Пс. 23:7-10).

«Господь восседал над потопом, и будет воссе­дать Господь царем вовек»

(Пс. 28:10).

В этих стихах Давид, второй и самый великий царь Израиля, прославлял Господа и признавал Его «Царем славы», восседающим на престоле вовеки. Слово «слава» буквально означает «тяжелый» или «весомый», особенно если это касается кого-то очень важного и почитаемого.

Фразой «Царь славы» Давид превозносит Бога как вели­чайшего Царя и Того, Кто достоин всяческого почитания.

«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл Царства Твоего»

(Пс. 44:7).

«Ибо Господь Всевышний страшенвеликий Царь над всей землей… Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог

Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воца­рился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем»

(Пс. 46:3; 7-9)

В этих стихах из псалмов (приписываемых «сынам Кореевым») говорится о престоле Божьем, на котором Он «воцарился над народами» и протягивает «жезл правоты». «Жезл» — это скипетр, являющийся символом царского правления и власти. Многие земные цари поднимали над своими подданными жезл жестокости и угнетения. Но Божий жезл (и это характерная особенность Его правле­ния) — это правота, или справедливость.

«Господь на небесах поставил престол Свой, и Царство Его всем обладает»

(Пс. 102:19).

«Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да пропове­дуют славу Царства Твоего и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сы­нам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии Царства Твоего. Царство ТвоеЦарство всех веков, и владычество Твое во все роды…»

И опять Давид обращает все внимание на Царство Божье. Хотя Давид сам был царем, он знал свое место. Больше, чем царь Саул, его предшественник, и все пос­ледующие цари, Давид понимал свою роль не только как царя, поставленного Богом, у которого есть граждан­ские обязательства перед своим народом, но и как свя­щенника, имеющего духовные обязанности, данные его народом. Он показывает нам пример того положения, которое мы занимаем в Царстве. Мы, подобно Давиду, призваны править в этом мире как цари, а также испол­нять роль священников, проявляя духовную заботу о людях.

 

Древние пророки и Царство Божье

Такие псалмопевцы, как Давид и сыны Кореевы, бы­ли не единственными людьми, жившими во времена Вет­хого Завета, которые понимали царствование Бога и то, как с этим связаны царства людей. У многих пророков то­же были замечательные видения и откровения о славе и великолепии Бога и Его Царства. Одно из самых извес­тных видений было у Исаии:

«В год смерти царя Озии видел я Господа, си­дящего на престоле высоком и превознесен­ном, и края риз Его наполняли весь храм. Вок­руг Него стояли серафимы; у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя ле­тал. И взывали они друг к другу и говорили: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!Вся земля полна славы Его!» И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился ку­рениями. И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа»»

(Ис. 6:1-5).

Трудно найти более яркое изображение царя на прес­толе, чем то, как Исаия описывает Господа, окруженного воинством ангелов-служителей, которые непрестанно прославляют Его и спешат исполнять Его повеления. Исаия сразу же понял, что находится в присутствии со­вершенной святости и славы. Он увидел «Царя, Господа Саваофа», и это великолепное зрелище произвело на не­го такое впечатление, что он испугался за свою жизнь. Внезапно человеческая греховность Исаии так ясно выс­тупила на фоне совершенной Божьей святости и чисто­ты, что он ожидал гибели в любой момент.

Но вместо этого, он испытал Божью милость и спра­ведливость:

«Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника; и коснулся уст моих и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». И услышал я голос Господа, говоря­щего: «Кого Мне послать ? И кто пойдет для Нас?» Ия сказал: «Вот я, пошли меня»»

(Ис. 6:6-8).

То, что Исаия получил видение Бога-Царя, привело к духовному перелому в его жизни. После того как он пере­жил очищение своего греха, сила этого видения вдохно­вила его ответить на призыв Царя. Исаия стал послом Господа Саваофа, призванным и поставленным пропове­довать послание Царства Божьего заблудшему народу, который перед этим не замечал и отвергал пророка.

Кроме этого откровения Исаия записал еще одно, по­лученное им относительно наследника Царя и сущности Его Царства:

«Ибо Младенец родился намСын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычес­тва Его и мира нет предела на престоле Дави­да и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой, отныне и наве­ки. Ревность Господа Саваофа совершит это»

(Ис. 9:6-7).

Как можно описать Царство Божье? Это Царство, управляемое Богом, Могущественным и Вечным; Он: Чуд­ный, Советник (мудрый и справедливый Судья); этому Царству присущи мир, справедливость и праведность.

Иеремия был еще одним пророком, имевшим глубо­кое понимание царственной сущности и высокого стату­са Бога. Он сказал:

«Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Те­бя, Царь народов?Ибо Тебе единому принадле­жит это, потому что между всеми мудреца­ми народов и во всех царствах их нет подобно­го Тебе… А Господь Бог есть истина, Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дро­жит земля, и народы не могут выдержать не­годования Его»

(Мер. 10:6,7,10).

Для Иеремии Бог был «Царем народов», «истиной… Богом живым и Царем вечным», Которого должны по­читать и бояться люди всех народов. Будучи Царем, Бог по праву восседает на месте Судьи земли, и народы не могут выдержать Его негодования и гнева. Какой яркий портрет Бога! Иеремия знал Бога как Царя, обладающе­го неограниченной властью во всех Своих владениях, как духовных, так и материальных. Самые сильные и грозные царства людей ничто в сравнении с Царством Божьим.

Нерукотворное Царство

Вероятно, никто в Ветхом Завете не получал больше­го откровения и понимания о Царстве Божьем, чем про­рок Даниил. В действительности, в Книге пророка Дани­ила все внимание сосредоточено на владычестве Царства Божьего над царствами людей. Здесь описано несколько случаев, когда сила и воля земных царей противостояла силе и воле Бога, и всякий раз Господь выходил победи­телем. Раскаленная печь Навуходоносора не причинила никакого вреда рабам Божьим, которых накрыла Его мо­гущественная рука; Седрах, Мисах и Авденаго вышли из огня так, что их одежды даже не пропахли дымом. Ров с голодными львами не представлял проблемы для ангела Божьего, который закрыл им пасти, защитив Даниила от того, чтобы он стал следующим ужином хищников.

Даниил принадлежал к «поколению в изгнании», то есть к евреям, которых либо пленили вавилоняне, на­сильно переселив в другие места, либо которые уже роди­лись в вавилонском плену. Даже несмотря на то, что Да­ниил был чужеземцем и пленником, он достиг высокого положения и пользовался доверием вавилонских властей. Он был очень сообразительным юношей, настоящим ин­теллектуалом, прекрасно образованным и очень одарен­ным администратором. В дополнение к этим качествам, Даниил был честным и непорочным человеком, любящим Бога. Благодаря своим выдающимся талантам и спо­собностям Даниил служил нескольким поколениям ва­вилонских царей. Эти правители хотели, чтобы рядом с ними были надежные люди, и не могли найти никого лучше Даниила.

Даниил и сон царя

Среди даров Даниила была данная Богом способ­ность истолковывать сны, что он и делал несколько раз. Однажды царь Навуходоносор увидел тревожный и странный сон, которого не мог понять. Созвав всех глав­ных колдунов, чародеев и гадателей, он под страхом смерти потребовал от них, чтобы они пересказали сон, который ему приснился, а затем истолковали его. Когда они объяснили, что никто не может пересказать ему его же сон, царь приказал казнить всех вавилонских мудре­цов. Но прежде чем царский приказ привели в исполне­ние, Даниил услышал об этом и предложил пересказать и истолковать сон царя.

Представ перед царем, Даниил рассказал его сон до мельчайших подробностей. Навуходоносору приснился огромный истукан, у которого голова была из золота, грудь и руки — из серебра, чрево и бедра — из меди, голе­ни — из железа, ноги же его были частично железные, а частично глиняные. В царском сне от горы внезапно оторвался камень и ударил в железные и глиняные ноги истукана, разбив его на маленькие кусочки, которые унес ветер. После этого камень, разбивший истукана, превра­тился в огромную гору, наполнившую всю землю (см. Дан. 2:31-35).

Описав царский сон, Даниил приступил к его ис­толкованию. Он объяснил, что Вавилонское царство Навуходоносора — это золотая голова, а разные части ис­тукана являются прообразом царств, которые в будущем появятся на земле. Затем Даниил сказал:

«После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, кото­рое будет владычествовать над всей землей.

А четвертое царство будет крепко как же­лезо; ибо как железо разбивает и раздробля­ет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останет­ся несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечной глиной.

И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет час­тью крепкое, частью хрупкое. А что ты ви­дел железо, смешанное с глиной горшечной, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиной. И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царс­тво, которое вовеки не разрушится; и Царс­тво это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а са­мо будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не рука­ми и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что бу­дет после этого. И верен этот сон, и точно истолкование его!»

Обычно исследователи Библии соглашаются с тем, что все составляющие истукана, кроме пальцев ног, час­тично сделанные из железа, а частично — из глины, явля­ются прообразом царств и империй, которые появлялись и исчезали на земле. Вавилон (золотая голова) уступил место Персидской империи, которую символизируют грудь и руки из серебра. Персия, в свою очередь, была захвачена империей греков, которую символизирует чре­во и бедра из меди. Железные голени обозначают Рим­скую империю, которая была сильнее и обширнее Гре­ческой или любой другой, существовавшей до нее. Века­ми римляне подавляли всякое сопротивление, установив стабильное правление, основанное на жестких законах. Рим стал величайшей империей, которую когда-либо знал мир.

Последнее царство, представленное ногами частич­но из железа, а частично из глины, еще не появилось на сцене истории, но многие полагают, что оно уже зарож­дается. Глина и железо не смешиваются, их нельзя сое­динить во что-то крепкое и прочное, поэтому этот образ относится к империи или федерации, которая не сможет сохранить свою целостность. Многие считают, что это пророчество относится к Европе, в частности к совре­менному Европейскому союзу. Народы Европы всегда с трудом уживались друг с другом, переживая то разруши­тельные войны, то шаткий мир. Согласно книге Откро­вения именно из этой системы правления возникнет «зверь», или антихрист. Некоторые, истолковывая это пророчество, говорят о том, что перед возвращением Христа произойдет возрождение Римской империи, и что Европейский союз представляет ее на начальном этапе развития.

Последнее Царство

Однако данное перечисление будущих царств не яв­ляется центральной темой царского сна, истолкованного Даниилом. Приходит новое царство, символом которого является камень; царство, которое разрушит и разобьет вдребезги все остальные; царство, которое так разрастет­ся, что заполнит всю землю и пребудет вечно. Что же это за царство, которое Даниил предвидел в пророческом сне? Это последнее и вечное царство, это царство из «камня», это Царство Божье, на приход которого укажет возвращение Христа и которое со временем будет «пра­вить» неограниченно и беспрепятственно.

Когда пришел Иисус, Он говорил о камне. Однаж­ды Он спросил у Своих учеников: «За кого люди почита­ют Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13). Когда они ответили, Он перевел этот вопрос в другую, личную плоскость:

«Он говорит им: «Л вы за кого почитаете Ме­ня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого» Тогда Иисус ска­зал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ио­ны, потому что не плоть и кровь открыли те­бе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я го­ворю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»»

(Мф. 16:15-18).

Здесь Иисус использовал игру слов. Имя «Петр», по- гречески «петрос», означает «камень», а точнее, «малень­кий камешек». Но когда Иисус сказал «на камне*’, Он употребил слово «петр», означающее большой валун. Иисус был тем «камнем», на котором построена Его Цер­ковь. Он Сам был камнем во сне Навуходоносора, который разрушил в пыль все царства земли. Он — нерукот­ворное Царство, которое пребудет вечно.

Сущность Царства

В седьмой главе Книги Даниила описывается сон и видение самого Даниила, которые открывает характер и совершенное великолепие Царства Божьего. Даниил уви­дел, как из моря один за другим появились четыре страш­ных зверя. Первый был «как лев» с «крыльями орлины­ми». Ему оторвали крылья, он стал на две ноги, и ему да­ли «сердце человеческое» (см. Дан. 7:4). Затем появилось животное, похожее на медведя. За ним вышел зверь, по­добный барсу, но с четырьмя головами, а на спине — с че­тырьмя крыльями, похожими на крылья птицы. Четвер­тый зверь был страшнее всех: у него были большие желез­ные зубы, которыми он «пожирал и сокрушал» свои жер­твы, и десять рогов. Когда Даниил смотрел на это, три ро­га из четырех были оторваны, а на их месте появился один небольшой рог, в котором «были глаза, как глаза че­ловеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:8).

Эти четыре зверя, а особенно четвертый, представля­ют бесовские и сатанинские силы, которые стоят за влас­тью, безнравственностью и коррупцией многих царств мира. Но какими бы страшными ни были эти животные, следующий эпизод во сне Даниила «ставит» их на свое место. То, что приходит после злодеяний зверей, дает нам гарантию, что сатана будет побежден, а Царство Божье непременно восторжествует.

«Видел я, наконец, что поставлены были прес­толы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Егопылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи ты­сяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Ви­дел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в гла­зах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого дня­ми и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — вла­дычество вечное, которое не прейдет, и Царс­тво Его не разрушится»

(Дан. 7:9-14).

Взгляд в небесную сферу

Что за великолепная сцена, в которой Царь Небес­ный представлен во всей Своей славе, красоте и величии. Даниилу не хватало слов, чтобы описать неописуемое. Фраза «Ветхий днями» в 9-м и 13-м стихах относится к Богу Отцу, Вечному, не имеющему начала и конца. Его белое одеяние говорит о Его чистоте и святости, а белиз­на Его волос указывает на мудрость веков. Пылающий огонь и огненная река также символизируют Божью чис­тоту и святость, а также Его величие и силу.

Ветхий днями занял Свое место среди престолов, ко­торых было там тысячи. Престолы предназначены для правителей, на них должны были восседать граждане Царства, то есть придворные Царя. Даниил видел много царей, но затем вошел Царь царей, и все внимание пе­решло на Него. Ему служили тысячи, как и подобает та­кому великому Царю. В этих стихах подразумевается, что восседающие на престолах вокруг Царя также и служили Ему. Это была сцена, не похожая ни на одну происходя­щую на земле: цари служили Царю; правители ухаживали за Правителем. У земных царей есть слуги и советники, которые им служат. У Царя царей, у Ветхого днями, в ка­честве прислуги выступают цари.

После того как Ветхий днями занял Свое место, прид­ворные сели (никто не сидит, пока стоит Царь), и раскры­лись книги. Это сцена суда, но не над людьми, а над сата­ной. Даниил видел это за 500 лет до рождения Иисуса. Са­тана был осужден, его сила уничтожена, а тело «предано на сожжение огню». Огонь все поглощает, и здесь он сим­волизирует потерю власти. У других зверей также была от­нята власть, но им позволили еще немного пожить.

 

Окончательное уничтожение сатаны и Сын Человеческий

Что для нас важно, так это то, что хотя сатана и си­лы тьмы все еще действуют вокруг нас и докучают нам, если мы позволяем это им, они не имеют над нами силы и власти. Они уже осуждены. Их окончательное уничто­жение наступит, когда с приходом Христа все будет за­вершено. Это так же точно, как если бы уже произошло. Вот почему нам не нужно сдаваться перед трудностями, отчаянием или безнадежностью в нашей каждодневной жизни. Мы можем жить в победе, в уверенности, пото­му что наш враг уже не имеет власти. Господь дал нам власть над ним. Мы среди тех, кто сидит и судит его вместе с Царем.

После этого становится понятна причина уничтоже­ния сатаны, как это видел Даниил. К Ветхому днями приближается «с облаками небесными… как бы Сын Челове­ческий» (Дан. 7:9-14) и входит в Его присутствие. Это прямое указание на Иисуса, причем, за 500 лет до Его рождения. Иисус Сам Себя любил называть «Сыном Че­ловеческим». Своей смертью на кресте и воскресением Иисус, Сын Человеческий, победил сатану и навсегда от­нял у него власть и силу. Одержав эту победу, Он с триум­фом взошел на небеса, где Ему была дана «власть, слава и царство». Ему поклонялись и служили все народы, и Он основал «владычество вечное», Царство, которое никогда не разрушится. Это описание очень похоже на слова Пав­ла об Иисусе в Послании к филиппийцам:

«Смирил Себя, быв послушным даже до смер­ти, и смерти крестной. Поэтому и Бог пре­вознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и вся­кий язык исповедал, что Господь Иисус Хрис­тос в славу Бога Отца»

(Флп. 2:8-11).

Святые принимают Царство

Даниил был потрясен своим видением. Думаю, если бы я или кто-то из верующих увидел нечто подобное, мы бы испытали то же самое. Действительно, видение Да­ниила произвело на него огромное впечатление, и не только сила и величие самих образов, но и тайна, кото­рой они окружены. Даниил всеми силами стремился уз­нать значение увиденных образов.

«Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в те­ле моем, и видения головы моей смутили меня.

Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мной, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, которых че­тыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков»»

(Дан. 7:15-18).

Хотя четыре зверя представляли четыре царства, ко­торые должны были появиться, это не было самым важ­ным. Главное — это обетование в 18-м стихе о том, что святые (дети Божьи) будут владеть Его Царством вовек, то есть гораздо дольше, чем «продлятся» земные царства, какими бы великими и сильными они ни казались.

Потом Даниил захотел узнать, что символизирует четвертый, самый страшный зверь, а также десять рогов у него на голове и один рог с глазами и ртом, который сме­нил три предыдущих из первоначальных десяти.

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий дня­ми; и суд дан был святым Всевышнего, и нас­тупило время, чтобы царством овладели свя­тые. Об этом он сказал: «Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов означают, что из этого царства вос­станут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет про­износить слова и угнетать святых Всевышне­го; даже возмечтает отменить у них праз­дничные времена и закон; и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царс­тво же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сохра­нил в сердце моем»

(Дан. 7:21-28).

Человек теряет Царство

Что мы (человечество) потеряли при грехопадении? Небеса? Нет. Мы не пришли с небес и не были сотворены для небес. Мы были сотворены из праха земного, чтобы править землей. При грехопадении мы потеряли не небе­са, а Царство. Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых не столько для того, чтобы забрать нас на небеса, сколько для того, чтобы вернуть нам во владение Царство, кото­рое мы потеряли. Когда мы примем его, то будем им вла­деть вовеки веков.

Сатана будет бороться против нашего восстановле­ния в правлении своей потери власти всевозможными способами. Этим конфликтом обусловлено появление и деятельность четвертого зверя. Вероятно, это четвертое царство олицетворяет как Римскую империю, так и будущее царство антихриста. Но основное внимание в этом отрывке акцентировано не на подавляющей силе и жес­токости этого зверя, а на его полном и несомненном уничтожении и вхождении святых в вечное Царство. Это те же святые, которых преследовал и угнетал сатана.

В 27-м стихе упоминаются три особенные вещи, ко­торые получат дети Божьи, когда войдут в Царство:

  • суверенитет;
  • власть;
  • величие.

Суверенитет означает абсолютную власть. В истин­ном царстве или монархии, царь обладает полной влас­тью, потому что его слово — закон. Бог — это единствен­ный настоящий Монарх, потому что Он не отвечает ни перед кем, кроме Самого Себя. Все остальная власть яв­ляется делегированной, и это значит, что есть некто боль­ший, кто перепоручает эту власть другому. В рамках пред­ставленных нам полномочий мы обладаем властью.

Это значит, что нам не нужно беспомощно сидеть, пока враг разрушает нашу жизнь. Мы можем пойти ему навстречу и во имя Иисуса взять власть над ситуацией. Это наше право как граждан Царства. Часто мы склоня­емся под бременами, которые нам не нужно нести. Иисус вознес наши бремена на крест и принес нам победу. На­ша проблема в том, что мы отказываемся ее принять. Раб­ское мышление мешает нам иметь все то, что мы можем иметь, стоит лишь попросить. Часто мы довольствуемся неясной мечтой о «пироге в небе, где я пока не был».

Когда Иисус восстановил Царство, Он дал нам не красивую упаковку, внутри которой ничего нет. Вместе с Царством Он вручил нам власть: власть преодолевать трудности, процветать, жить в победе, радоваться и реа­лизовывать наш потенциал.

Наконец, с Царством приходит величие. Человек был сотворен по Божьему образу. Он — венец Его творения, задуманный для того, чтобы править в земных владениях. Будучи потерянными и падшими грешниками, мы все равно несем в себе образ Божий, но лишь являемся лишь слабой тенью нашей прошлой славы. Когда мы восста­навливаемся как граждане Царства, то восстанавливаем­ся и в величии, потому что возвращаемся в то положение, для которого были сотворены.

Иисус сказал, что ключ к истинному величию — это смирение и служение. Помните, что Даниил видел, как цари служат Царю. Кроме того, Иисус показал нам при­мер, когда Он, Царь царей обмыл ноги Своим ученикам. Кроме этого, Он сказал им: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Мы были сотворены не для того, чтобы властвовать друг над другом или чтобы над нами властвовали, но в равной степени служить друг другу как цари и священники в Царстве нашего Отца. Только осознав наше положение и роль в Царстве, мы сможем в полной мере понять, что значит величие.

Принципы

  1. Божий жезл (и это является характерной особенностью Его правления) — это правота, или справедливость.
  2. Мы можем жить в победе и уверенности, потому что наш враг уже не имеет власти.
  3. Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых не столько для того, чтобы забрать нас на небеса, сколько для того, чтобы вернуть нам во владение Царство, которое мы потеряли.
  4. Мы как дети Божьи получаем три особенные «вещи», когда входим в Царство: суверенитет, власть и величие.
  5. В рамках представленного нам полномочия мы обладаем властью.
  6. Когда мы восстанавливаемся как граждане Царства, то восстанавливаемся в величии, потому что возвращаемся в то положение, для которого были сотворены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*