«У царей длинные руки»
Глава седьмая
Цари, пророки и царство
Обычно когда речь заходит о Царстве, мы думаем только о том, что согласно четырем Евангелиям на эту тему говорил Иисус. Конечно, это правда, что Иисус Своими словами (как и всей Своей жизнью) открыл Царство как никогда раньше, но эти слова лишь подвели итог всему тому, что Бог установил с самого начала. Все, что говорит и делает Господь, связано с Его Царством. Во всей Библии говорится о Царстве Божьем. От книги Бытия до книги Откровения Писание представляет Бога как великого и всемогущего Царя неба и земли, решительно осуществляющего Свой извечный план.
««А вы будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»
(Исх. 19:6).
«Ибо Господне есть Царство, и Он — Владыка над народами»
(Пс. 21:29).
«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл Царства Твоего»
(Пс. 44:7).
«Да проповедуют славу Царства Твоего и да повествуют о могуществе Твоем»
(Пс. 144:11).
«И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно «
(Дан. 2:44).
Этот план состоит в том, чтобы расстроить и разрушить дела дьявола и полностью восстановить Божье правление над землей через Его земных представителей.
Мы уже говорили, что в Библии речь идет не о религии, а о Царстве. Все сводится к Царству Божьему — этот факт признавали все ветхозаветные святые. Авраам, Моисей, Самуил, Давид и другие, израильский царь и пророки знали об этом. Сам Иисус, апостолы и все верующие Нового Завета знали об этом. Похоже, все, кроме нас, понимали первостепенное значение Царства. На протяжении последних лет большое внимание в Теле Христовом уделяли не Царству Божьему, а другим вопросам. В результате с сожалением приходится признать, что сегодня многие верующие очень мало знают о Царстве, а еще больше из них не понимают, каково их место и какие права как граждан этого Царства.
Мы, жители современных и «просвещенных» демократических государств, намного отстаем от людей ветхозаветных времен, несмотря на всю нашу изощренность, образование и технологии, когда дело касается понимания Царства Божьего и его связи с нашим миром.
Царь говорит о Царстве
В Псалтыри есть много мест, ясно говорящих о том, что Давид и другие авторы псалмов знали и почитали Бога как Царя царей:
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святой горой Моей; возвещу определение, Господь сказал Мне: «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли — во владение Тебе. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника»»
(Пс. 2:6-9).
В этих стихах не только говорится о Боге как Царе, но также содержится пророческий взгляд в будущее — приход Иисуса, Который унаследует Царство от Своего Отца.
«Господь — Царь навеки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его»
(Пс. 9:37).
Царь Давид понимал, что человеческие царства временны, а Царство Божье — вечно.
«Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто этот Царь славы? Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто этот Царь славы ? Господь сил, Он — Царь славы»
(Пс. 23:7-10).
«Господь восседал над потопом, и будет восседать Господь царем вовек»
(Пс. 28:10).
В этих стихах Давид, второй и самый великий царь Израиля, прославлял Господа и признавал Его «Царем славы», восседающим на престоле вовеки. Слово «слава» буквально означает «тяжелый» или «весомый», особенно если это касается кого-то очень важного и почитаемого.
Фразой «Царь славы» Давид превозносит Бога как величайшего Царя и Того, Кто достоин всяческого почитания.
«Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты — жезл Царства Твоего»
(Пс. 44:7).
«Ибо Господь Всевышний страшен — великий Царь над всей землей… Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог —
Царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем»
(Пс. 46:3; 7-9)
В этих стихах из псалмов (приписываемых «сынам Кореевым») говорится о престоле Божьем, на котором Он «воцарился над народами» и протягивает «жезл правоты». «Жезл» — это скипетр, являющийся символом царского правления и власти. Многие земные цари поднимали над своими подданными жезл жестокости и угнетения. Но Божий жезл (и это характерная особенность Его правления) — это правота, или справедливость.
«Господь на небесах поставил престол Свой, и Царство Его всем обладает»
(Пс. 102:19).
«Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу Царства Твоего и да повествуют о могуществе Твоем, чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии Царства Твоего. Царство Твое — Царство всех веков, и владычество Твое во все роды…»
И опять Давид обращает все внимание на Царство Божье. Хотя Давид сам был царем, он знал свое место. Больше, чем царь Саул, его предшественник, и все последующие цари, Давид понимал свою роль не только как царя, поставленного Богом, у которого есть гражданские обязательства перед своим народом, но и как священника, имеющего духовные обязанности, данные его народом. Он показывает нам пример того положения, которое мы занимаем в Царстве. Мы, подобно Давиду, призваны править в этом мире как цари, а также исполнять роль священников, проявляя духовную заботу о людях.
Древние пророки и Царство Божье
Такие псалмопевцы, как Давид и сыны Кореевы, были не единственными людьми, жившими во времена Ветхого Завета, которые понимали царствование Бога и то, как с этим связаны царства людей. У многих пророков тоже были замечательные видения и откровения о славе и великолепии Бога и Его Царства. Одно из самых известных видений было у Исаии:
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шесть крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг к другу и говорили: «Свят, свят, свят Господь Саваоф!Вся земля полна славы Его!» И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа»»
(Ис. 6:1-5).
Трудно найти более яркое изображение царя на престоле, чем то, как Исаия описывает Господа, окруженного воинством ангелов-служителей, которые непрестанно прославляют Его и спешат исполнять Его повеления. Исаия сразу же понял, что находится в присутствии совершенной святости и славы. Он увидел «Царя, Господа Саваофа», и это великолепное зрелище произвело на него такое впечатление, что он испугался за свою жизнь. Внезапно человеческая греховность Исаии так ясно выступила на фоне совершенной Божьей святости и чистоты, что он ожидал гибели в любой момент.
Но вместо этого, он испытал Божью милость и справедливость:
«Тогда прилетел ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника; и коснулся уст моих и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен». И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Мне послать ? И кто пойдет для Нас?» Ия сказал: «Вот я, пошли меня»»
(Ис. 6:6-8).
То, что Исаия получил видение Бога-Царя, привело к духовному перелому в его жизни. После того как он пережил очищение своего греха, сила этого видения вдохновила его ответить на призыв Царя. Исаия стал послом Господа Саваофа, призванным и поставленным проповедовать послание Царства Божьего заблудшему народу, который перед этим не замечал и отвергал пророка.
Кроме этого откровения Исаия записал еще одно, полученное им относительно наследника Царя и сущности Его Царства:
«Ибо Младенец родился нам — Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдой, отныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это»
(Ис. 9:6-7).
Как можно описать Царство Божье? Это Царство, управляемое Богом, Могущественным и Вечным; Он: Чудный, Советник (мудрый и справедливый Судья); этому Царству присущи мир, справедливость и праведность.
Иеремия был еще одним пророком, имевшим глубокое понимание царственной сущности и высокого статуса Бога. Он сказал:
«Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом. Кто не убоится Тебя, Царь народов?Ибо Тебе единому принадлежит это, потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе… А Господь Бог есть истина, Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля, и народы не могут выдержать негодования Его»
(Мер. 10:6,7,10).
Для Иеремии Бог был «Царем народов», «истиной… Богом живым и Царем вечным», Которого должны почитать и бояться люди всех народов. Будучи Царем, Бог по праву восседает на месте Судьи земли, и народы не могут выдержать Его негодования и гнева. Какой яркий портрет Бога! Иеремия знал Бога как Царя, обладающего неограниченной властью во всех Своих владениях, как духовных, так и материальных. Самые сильные и грозные царства людей ничто в сравнении с Царством Божьим.
Нерукотворное Царство
Вероятно, никто в Ветхом Завете не получал большего откровения и понимания о Царстве Божьем, чем пророк Даниил. В действительности, в Книге пророка Даниила все внимание сосредоточено на владычестве Царства Божьего над царствами людей. Здесь описано несколько случаев, когда сила и воля земных царей противостояла силе и воле Бога, и всякий раз Господь выходил победителем. Раскаленная печь Навуходоносора не причинила никакого вреда рабам Божьим, которых накрыла Его могущественная рука; Седрах, Мисах и Авденаго вышли из огня так, что их одежды даже не пропахли дымом. Ров с голодными львами не представлял проблемы для ангела Божьего, который закрыл им пасти, защитив Даниила от того, чтобы он стал следующим ужином хищников.
Даниил принадлежал к «поколению в изгнании», то есть к евреям, которых либо пленили вавилоняне, насильно переселив в другие места, либо которые уже родились в вавилонском плену. Даже несмотря на то, что Даниил был чужеземцем и пленником, он достиг высокого положения и пользовался доверием вавилонских властей. Он был очень сообразительным юношей, настоящим интеллектуалом, прекрасно образованным и очень одаренным администратором. В дополнение к этим качествам, Даниил был честным и непорочным человеком, любящим Бога. Благодаря своим выдающимся талантам и способностям Даниил служил нескольким поколениям вавилонских царей. Эти правители хотели, чтобы рядом с ними были надежные люди, и не могли найти никого лучше Даниила.
Даниил и сон царя
Среди даров Даниила была данная Богом способность истолковывать сны, что он и делал несколько раз. Однажды царь Навуходоносор увидел тревожный и странный сон, которого не мог понять. Созвав всех главных колдунов, чародеев и гадателей, он под страхом смерти потребовал от них, чтобы они пересказали сон, который ему приснился, а затем истолковали его. Когда они объяснили, что никто не может пересказать ему его же сон, царь приказал казнить всех вавилонских мудрецов. Но прежде чем царский приказ привели в исполнение, Даниил услышал об этом и предложил пересказать и истолковать сон царя.
Представ перед царем, Даниил рассказал его сон до мельчайших подробностей. Навуходоносору приснился огромный истукан, у которого голова была из золота, грудь и руки — из серебра, чрево и бедра — из меди, голени — из железа, ноги же его были частично железные, а частично глиняные. В царском сне от горы внезапно оторвался камень и ударил в железные и глиняные ноги истукана, разбив его на маленькие кусочки, которые унес ветер. После этого камень, разбивший истукана, превратился в огромную гору, наполнившую всю землю (см. Дан. 2:31-35).
Описав царский сон, Даниил приступил к его истолкованию. Он объяснил, что Вавилонское царство Навуходоносора — это золотая голова, а разные части истукана являются прообразом царств, которые в будущем появятся на земле. Затем Даниил сказал:
«После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всей землей.
А четвертое царство будет крепко как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечной глиной.
И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиной горшечной, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиной. И в дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится; и Царство это не будет передано другому народу: оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после этого. И верен этот сон, и точно истолкование его!»
Обычно исследователи Библии соглашаются с тем, что все составляющие истукана, кроме пальцев ног, частично сделанные из железа, а частично — из глины, являются прообразом царств и империй, которые появлялись и исчезали на земле. Вавилон (золотая голова) уступил место Персидской империи, которую символизируют грудь и руки из серебра. Персия, в свою очередь, была захвачена империей греков, которую символизирует чрево и бедра из меди. Железные голени обозначают Римскую империю, которая была сильнее и обширнее Греческой или любой другой, существовавшей до нее. Веками римляне подавляли всякое сопротивление, установив стабильное правление, основанное на жестких законах. Рим стал величайшей империей, которую когда-либо знал мир.
Последнее царство, представленное ногами частично из железа, а частично из глины, еще не появилось на сцене истории, но многие полагают, что оно уже зарождается. Глина и железо не смешиваются, их нельзя соединить во что-то крепкое и прочное, поэтому этот образ относится к империи или федерации, которая не сможет сохранить свою целостность. Многие считают, что это пророчество относится к Европе, в частности к современному Европейскому союзу. Народы Европы всегда с трудом уживались друг с другом, переживая то разрушительные войны, то шаткий мир. Согласно книге Откровения именно из этой системы правления возникнет «зверь», или антихрист. Некоторые, истолковывая это пророчество, говорят о том, что перед возвращением Христа произойдет возрождение Римской империи, и что Европейский союз представляет ее на начальном этапе развития.
Последнее Царство
Однако данное перечисление будущих царств не является центральной темой царского сна, истолкованного Даниилом. Приходит новое царство, символом которого является камень; царство, которое разрушит и разобьет вдребезги все остальные; царство, которое так разрастется, что заполнит всю землю и пребудет вечно. Что же это за царство, которое Даниил предвидел в пророческом сне? Это последнее и вечное царство, это царство из «камня», это Царство Божье, на приход которого укажет возвращение Христа и которое со временем будет «править» неограниченно и беспрепятственно.
Когда пришел Иисус, Он говорил о камне. Однажды Он спросил у Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф. 16:13). Когда они ответили, Он перевел этот вопрос в другую, личную плоскость:
«Он говорит им: «Л вы за кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты Христос, Сын Бога живого» Тогда Иисус сказал ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»»
(Мф. 16:15-18).
Здесь Иисус использовал игру слов. Имя «Петр», по- гречески «петрос», означает «камень», а точнее, «маленький камешек». Но когда Иисус сказал «на камне*’, Он употребил слово «петр», означающее большой валун. Иисус был тем «камнем», на котором построена Его Церковь. Он Сам был камнем во сне Навуходоносора, который разрушил в пыль все царства земли. Он — нерукотворное Царство, которое пребудет вечно.
Сущность Царства
В седьмой главе Книги Даниила описывается сон и видение самого Даниила, которые открывает характер и совершенное великолепие Царства Божьего. Даниил увидел, как из моря один за другим появились четыре страшных зверя. Первый был «как лев» с «крыльями орлиными». Ему оторвали крылья, он стал на две ноги, и ему дали «сердце человеческое» (см. Дан. 7:4). Затем появилось животное, похожее на медведя. За ним вышел зверь, подобный барсу, но с четырьмя головами, а на спине — с четырьмя крыльями, похожими на крылья птицы. Четвертый зверь был страшнее всех: у него были большие железные зубы, которыми он «пожирал и сокрушал» свои жертвы, и десять рогов. Когда Даниил смотрел на это, три рога из четырех были оторваны, а на их месте появился один небольшой рог, в котором «были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7:8).
Эти четыре зверя, а особенно четвертый, представляют бесовские и сатанинские силы, которые стоят за властью, безнравственностью и коррупцией многих царств мира. Но какими бы страшными ни были эти животные, следующий эпизод во сне Даниила «ставит» их на свое место. То, что приходит после злодеяний зверей, дает нам гарантию, что сатана будет побежден, а Царство Божье непременно восторжествует.
«Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог, зверь был убит в глазах моих и тело его сокрушено и предано на сожжение огню. И у прочих зверей отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и Царство Его не разрушится»
(Дан. 7:9-14).
Взгляд в небесную сферу
Что за великолепная сцена, в которой Царь Небесный представлен во всей Своей славе, красоте и величии. Даниилу не хватало слов, чтобы описать неописуемое. Фраза «Ветхий днями» в 9-м и 13-м стихах относится к Богу Отцу, Вечному, не имеющему начала и конца. Его белое одеяние говорит о Его чистоте и святости, а белизна Его волос указывает на мудрость веков. Пылающий огонь и огненная река также символизируют Божью чистоту и святость, а также Его величие и силу.
Ветхий днями занял Свое место среди престолов, которых было там тысячи. Престолы предназначены для правителей, на них должны были восседать граждане Царства, то есть придворные Царя. Даниил видел много царей, но затем вошел Царь царей, и все внимание перешло на Него. Ему служили тысячи, как и подобает такому великому Царю. В этих стихах подразумевается, что восседающие на престолах вокруг Царя также и служили Ему. Это была сцена, не похожая ни на одну происходящую на земле: цари служили Царю; правители ухаживали за Правителем. У земных царей есть слуги и советники, которые им служат. У Царя царей, у Ветхого днями, в качестве прислуги выступают цари.
После того как Ветхий днями занял Свое место, придворные сели (никто не сидит, пока стоит Царь), и раскрылись книги. Это сцена суда, но не над людьми, а над сатаной. Даниил видел это за 500 лет до рождения Иисуса. Сатана был осужден, его сила уничтожена, а тело «предано на сожжение огню». Огонь все поглощает, и здесь он символизирует потерю власти. У других зверей также была отнята власть, но им позволили еще немного пожить.
Окончательное уничтожение сатаны и Сын Человеческий
Что для нас важно, так это то, что хотя сатана и силы тьмы все еще действуют вокруг нас и докучают нам, если мы позволяем это им, они не имеют над нами силы и власти. Они уже осуждены. Их окончательное уничтожение наступит, когда с приходом Христа все будет завершено. Это так же точно, как если бы уже произошло. Вот почему нам не нужно сдаваться перед трудностями, отчаянием или безнадежностью в нашей каждодневной жизни. Мы можем жить в победе, в уверенности, потому что наш враг уже не имеет власти. Господь дал нам власть над ним. Мы среди тех, кто сидит и судит его вместе с Царем.
После этого становится понятна причина уничтожения сатаны, как это видел Даниил. К Ветхому днями приближается «с облаками небесными… как бы Сын Человеческий» (Дан. 7:9-14) и входит в Его присутствие. Это прямое указание на Иисуса, причем, за 500 лет до Его рождения. Иисус Сам Себя любил называть «Сыном Человеческим». Своей смертью на кресте и воскресением Иисус, Сын Человеческий, победил сатану и навсегда отнял у него власть и силу. Одержав эту победу, Он с триумфом взошел на небеса, где Ему была дана «власть, слава и царство». Ему поклонялись и служили все народы, и Он основал «владычество вечное», Царство, которое никогда не разрушится. Это описание очень похоже на слова Павла об Иисусе в Послании к филиппийцам:
«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Поэтому и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»
(Флп. 2:8-11).
Святые принимают Царство
Даниил был потрясен своим видением. Думаю, если бы я или кто-то из верующих увидел нечто подобное, мы бы испытали то же самое. Действительно, видение Даниила произвело на него огромное впечатление, и не только сила и величие самих образов, но и тайна, которой они окружены. Даниил всеми силами стремился узнать значение увиденных образов.
«Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня.
Я подошел к одному из предстоящих и спросил у него об истинном значении всего этого, и он стал говорить со мной, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и вовеки веков»»
(Дан. 7:15-18).
Хотя четыре зверя представляли четыре царства, которые должны были появиться, это не было самым важным. Главное — это обетование в 18-м стихе о том, что святые (дети Божьи) будут владеть Его Царством вовек, то есть гораздо дольше, чем «продлятся» земные царства, какими бы великими и сильными они ни казались.
Потом Даниил захотел узнать, что символизирует четвертый, самый страшный зверь, а также десять рогов у него на голове и один рог с глазами и ртом, который сменил три предыдущих из первоначальных десяти.
«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями; и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые. Об этом он сказал: «Зверь четвертый — четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов означают, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей, и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон; и они преданы будут в руку его до времени, и времен, и полувремени. Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сохранил в сердце моем»
(Дан. 7:21-28).
Человек теряет Царство
Что мы (человечество) потеряли при грехопадении? Небеса? Нет. Мы не пришли с небес и не были сотворены для небес. Мы были сотворены из праха земного, чтобы править землей. При грехопадении мы потеряли не небеса, а Царство. Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых не столько для того, чтобы забрать нас на небеса, сколько для того, чтобы вернуть нам во владение Царство, которое мы потеряли. Когда мы примем его, то будем им владеть вовеки веков.
Сатана будет бороться против нашего восстановления в правлении своей потери власти всевозможными способами. Этим конфликтом обусловлено появление и деятельность четвертого зверя. Вероятно, это четвертое царство олицетворяет как Римскую империю, так и будущее царство антихриста. Но основное внимание в этом отрывке акцентировано не на подавляющей силе и жестокости этого зверя, а на его полном и несомненном уничтожении и вхождении святых в вечное Царство. Это те же святые, которых преследовал и угнетал сатана.
В 27-м стихе упоминаются три особенные вещи, которые получат дети Божьи, когда войдут в Царство:
- суверенитет;
- власть;
- величие.
Суверенитет означает абсолютную власть. В истинном царстве или монархии, царь обладает полной властью, потому что его слово — закон. Бог — это единственный настоящий Монарх, потому что Он не отвечает ни перед кем, кроме Самого Себя. Все остальная власть является делегированной, и это значит, что есть некто больший, кто перепоручает эту власть другому. В рамках представленных нам полномочий мы обладаем властью.
Это значит, что нам не нужно беспомощно сидеть, пока враг разрушает нашу жизнь. Мы можем пойти ему навстречу и во имя Иисуса взять власть над ситуацией. Это наше право как граждан Царства. Часто мы склоняемся под бременами, которые нам не нужно нести. Иисус вознес наши бремена на крест и принес нам победу. Наша проблема в том, что мы отказываемся ее принять. Рабское мышление мешает нам иметь все то, что мы можем иметь, стоит лишь попросить. Часто мы довольствуемся неясной мечтой о «пироге в небе, где я пока не был».
Когда Иисус восстановил Царство, Он дал нам не красивую упаковку, внутри которой ничего нет. Вместе с Царством Он вручил нам власть: власть преодолевать трудности, процветать, жить в победе, радоваться и реализовывать наш потенциал.
Наконец, с Царством приходит величие. Человек был сотворен по Божьему образу. Он — венец Его творения, задуманный для того, чтобы править в земных владениях. Будучи потерянными и падшими грешниками, мы все равно несем в себе образ Божий, но лишь являемся лишь слабой тенью нашей прошлой славы. Когда мы восстанавливаемся как граждане Царства, то восстанавливаемся и в величии, потому что возвращаемся в то положение, для которого были сотворены.
Иисус сказал, что ключ к истинному величию — это смирение и служение. Помните, что Даниил видел, как цари служат Царю. Кроме того, Иисус показал нам пример, когда Он, Царь царей обмыл ноги Своим ученикам. Кроме этого, Он сказал им: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45). Мы были сотворены не для того, чтобы властвовать друг над другом или чтобы над нами властвовали, но в равной степени служить друг другу как цари и священники в Царстве нашего Отца. Только осознав наше положение и роль в Царстве, мы сможем в полной мере понять, что значит величие.
Принципы
- Божий жезл (и это является характерной особенностью Его правления) — это правота, или справедливость.
- Мы можем жить в победе и уверенности, потому что наш враг уже не имеет власти.
- Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых не столько для того, чтобы забрать нас на небеса, сколько для того, чтобы вернуть нам во владение Царство, которое мы потеряли.
- Мы как дети Божьи получаем три особенные «вещи», когда входим в Царство: суверенитет, власть и величие.
- В рамках представленного нам полномочия мы обладаем властью.
- Когда мы восстанавливаемся как граждане Царства, то восстанавливаемся в величии, потому что возвращаемся в то положение, для которого были сотворены.