Глава шестая

dr_munroe«Если хотите, чтобы вам хорошо служили, служите другим»

Глава шестая

Царство царей-слуг

Царство Божье — это единственное царство, в котором все граждане являются царями. Их правление выражается не во власти над людьми а в особенном даровании. Вот почему Иисуса называ­ют Царем царей и Господом господствующих. Мы — цари, которые служат миру своим даром, полученным от Бога. Мы служим, чтобы быть правителями. Именно это имел в виду Иисус, когда говорил: «Кто хочет между вами быть большим, пусть будет вам слугой». Царство действует на основании правителей-слуг. 

После того как мы вошли в дверь, нет ничего важнее для нашего духовного роста, чем понимание сущности Царства, гражданами которого мы теперь стали. Наше сердце должно отражать сердце Христа, а наш разум — Его разум. Царство лежит в основании всего Божьего тру­да. Все, что говорит и делает Бог, имеет отношение к Его Царству. Вот почему так важно, чтобы мы поняли его сущность. Если мы хотим быть верными детьми Царя, го­товыми владычествовать в той сфере, которую Он нам доверил, мы должны узнать Его сердце и то, как нужно править от Его имени.

Наша культура разлагается на глазах. Людьми овладе­вает отчаяние. Стоит в любой день почитать газету или послушать выпуск новостей, чтобы понять, что каждый день жизни в этом мире, полон неопределенности и неста­бильности. Войны, голод, нищета, невежество, этничес­кие чистки, многовековые конфликты и предубеждения, террористические акты, СПИД и другие болезни, эконо­мическая нестабильность с большими колебаниями на фондовой бирже — все это ясно показывает, что наш мир представляет собой страшное и ненадежное место. Пос­кольку царство этого мира временное и однажды прекра­тит свое существование, в нем нет ничего долговечного, на что можно было бы с уверенностью положиться.

Каждый день от болезней, голода и насилия умирают миллионы людей. Происходят обвалы на фондовой бир­же, и вчерашние миллионеры сегодня становятся нищи­ми. Компании сокращают штаты сотрудников, и тысячи людей становятся безработными. Рост безработицы при­водит к бедности, из-за чего все больше людей выселяют из квартир, и как следствие — увеличивается количество бездомных и усиливается социальное давление на госу­дарство. Религиозная ненависть между христианами, му­сульманами и иудеями ежедневно подливает масло в огонь конфликтов по всему миру, а особенно на Ближнем Востоке.

 

Царство, правительства, которого невозможно свергнуть

Есть ли среди всего этого какие-нибудь хорошие но­вости? Да, есть. Для тех, кто живет в Царстве Божьем, каж­дый день может стать хорошим, независимо от обстоя­тельств в мире. Сколько бы ни происходило беспорядков и волнений в физическом мире вокруг нас, Царство Божье всегда остается стабильным и непоколебимым. Прави­тельства этого мира шатки и ненадежны, а мировая экономика непредсказуема. С другой стороны, Божье прави­тельство крепко утверждено в вечности, начиная с прош­лого, и останется неизменным и в будущем, оно — надеж­ное, безопасное и непоколебимое. В отличие от царств этого мира, Царство Божье основано на вечных принци­пах, которые никогда не пошатнутся и не исчезнут.

Человечество разными способами пыталось умень­шить страх, боль и страдания, которые так характерны для жизни людей на земле. Один из способов — это рели­гия, но он оказался ничуть не лучше остальных, потому что религия также задумана и разработана человеком. Ре­лигия — это попытка человека открыть для себя Бога и найти решение своим проблемам.

Вот почему Бог послал нам не религию. Вместо этого Он дал нам Свое Царство — вечное и непоколебимое. Царство Божье пришло на землю через Личность Его Сы­на, Иисуса Христа, Который был глашатаем Царства и дверью в него. Христос пришел на землю не для того, что­бы основать какую-то религиозную организацию или клуб. Иисус проповедовал Царство, а Церковь же говорит о чем угодно, но только не о Царстве.

Миссия Иисуса предусматривала достижение пяти целей:

  • Вновь показать человеку Царство Божье на земле.
  • Восстановить праведность и святость человечества.
  • Вновь наполнить человека Духом Святым.
  • Научить людей быть правителями в Царстве.
  • Восстановить правление Царства Божьего на земле через людей — вернуть власть над Царством Божьим земным царям, поставленным Господом.

 

Первоначальный порядок в Царстве

Суть миссии Иисуса на земле сводилась к тому, чтобы вновь представить людям Царство Божье на земле. Слово «вновь» означает «сделать опять», или «вернуться к перво­начальному состоянию». Всякий раз, делая что-то «вновь», мы двигаемся назад. Оттенок значения слова «вновь» мож­но заметить практически во всех словах, которыми в Биб­лии описывается Божий план для человечества. Вот неко­торые из них: искупить, оживить, восстановить, покаять­ся, примириться; воскресение, возвращение, воздаяние, обновление, вознаграждение. Все эти слова, так или ина­че, относятся к Божьему плану спасения человека.

Когда мы говорим, что Иисус пришел вновь предста­вить Царство Божье на земле, то подразумеваем, что когда-то оно здесь уже было. Христос принес на землю не какое-то новое Царство, а прежнее, первоначальное Царство, которое было потеряно. Когда-то Адам и Ева жили в Царстве Божьем на земле, управляя всем из Эдем­ского сада. После их бунта против Бога и грехопадения Царство отошло. Как это произошло?

Божий план состоял в том, чтобы землей управляла се­мья, которая называется человечеством. Адам и Ева были связаны с Богом Духом Святым, обитавшим в них. Грех развратил их и сделал нечистыми сосудами, которые уже не годились для того, чтобы в них находился Дух Святой. Поэтому Дух Божий отошел, унося с собой единственную прямую связь человека с Богом и, следовательно, единс­твенную прямую связь земли с Царством Божьим.

Вот как должно было действовать Царство. Бог Отец, Он же Создатель всего, находится на небесах, где Он всегда и находился. Помните, как Иисус учил нас молиться: «Отче наш, сущий на небесах». Небеса — это владе­ния Отца, невидимая духовная сфера, которая все же больше и реальнее видимой, физической сферы, сотво­ренной из нее. Бог является Царем небес, Господом всех, Творцом и Создателем всего существующего. Он есть ве­ликий, всемогущий, всезнающий и вездесущий Элохим, Яхве, Адонай, Эль-Шадцай… Мы можем называть Его многими именами и титулами, но и близко не сможем выразить всего, Кем Он является.

 

Происхождение человека

Творение по имени «человек» находится на земле. Бу­дучи сотворенным по образу и подобию Божьему и обра­зованным из праха земного, человек был поставлен осу­ществлять административную власть над всей землей и всеми творениями на ней. В книге Бытие использовано несколько различных слов для обозначения человечества в целом и для различия между мужчиной и женщиной. Но в русском переводе все эти слова звучат как «человек». Например, в Бытии 1:26 Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему…». В этом случае древнееврейское слово, переведенное как «человек», — это «адам», и оно обозначает всех людей в общем: как мужчин, так и женщин. Оно также используется как имя собственное первого человека — Адама. Слово «адам» буквально означает «красноватый», или «темная земля», и это связано с первоначальным цветом кожи у человека и с веществом, из которого он был образован.

Когда же речь заходит о сотворении женщины, в Книге Бытие используются более конкретные слова:

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у че­ловека, женщину, и привел ее к человеку. И сказал человек: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет на­зываться женою, ибо взята от мужа свое­го». Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и бу­дут двое одна плоть»

(Быт. 2:22-24).

Хотя в 23-м стихе употреблено слово «адам», которое у нас переведено как «человек», в 24-м стихе использовано другое слово — «иш», обозначающее конкретного челове­ка мужского пола. Женская форма слова «иш» — это слово «иша», оно употреблено в 22-м и 23-м стихах, и обознача­ет «женщина», т.е. показывает различие между женским «человеком» и мужским «человеком». Хотя иногда «адам» употребляется для обозначения отдельных людей (как, например, первого человека Адама), чаще оно использу­ется в общем смысле и обозначает человечество в целом. Например, в Бытии 5:1,2 сказано: «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека («адам»), по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благосло­вил их, и нарек им имя — человек («адам») — в день сотво­рения их». Итак, «человек» («адам») — это общее название всех людей, как мужчин, так и женщин.

Духовное и естественное

Бог сотворил человека по Своему образу. Поскольку Бог есть Дух, это значит, что человек с самого начала был сотворен как дух, имеющий связь с духовной сферой. Когда в человека вошло дыхание Бога, он стал живой ду­шой, наделенной самосознанием, личностью и свободой выбора. Затем, для того чтобы исполнить Свой замысел и намерение управлять землей через физического предста­вителя, Бог поместил сотворенного Им духовного человека в физическую оболочку, или тело, образованное из праха земного («темной земли» или «адам»).

Итак, есть две сферы: духовная, которая может соп­рикасаться с Богом, и физическая, способная сообщать­ся с землей. У Бога была цель, чтобы человек управлял землей от Его имени и под Его властью. Это означало, что в разуме человека должны проявиться Божьи мысли и желания, с тем чтобы воля Божья исполнилась на земле. Единственным способом для Бога осуществить Свой за­мысел, не покидая небеса — поместить в разум и сердце человека Свою волю. Другими словами, для того чтобы Бог смог управлять землей через человека, которого Он сотворил, нужна была связь между духовным и физичес­ким миром. По этой причине Бог сотворил человека, способного принимать Его Дух.

 

Дух Святой — связующее звено между Богом и человеком

Дух Божий являлся важнейшим связующим звеном между владычеством человека на земле и владычеством Бога на небесах. Дух Святой открывал человеку волю Бо­жью и давал ему мудрость и знания, чтобы исполнять ее волю на земле. В первоначальном порядке вещей сущес­твовала совершенная гармония между Богом и челове­ком. Было единство между небесами и землей. Все дейс­твовало, как должно. Но потом все изменилось.

 

Иисус пришел, чтобы вновь представить Царство

Так же, как Бог создал женщину, чтобы она была по­мощником и равным партнером человеку, Он послал Ду­ха Святого, чтобы Тот помогал человеку (и мужчине, и женщине) управлять своим земным владением по Его во­ле. В Евангелии от Иоанна Дух Святой назван «Утешите­лем». Иисус сказал:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Уте­шителя, да пребудет с вами вовек, Духа ис­тины, Которого мир не может принять, по­тому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет»

(Ин. 14:16,17).

Греческое слово, переведенное как «утешитель», — звучит как «параклетос», означает также «адвокат» и «за­щитник». Буквально «параклетос» значит «тот, кто призван быть рядом». Тогда, как и сейчас, у Духа Святого была цель быть рядом с людьми, помогая им узнавать и испол­нять волю Отца. Он не руководит нами против нашей во­ли. Дух Святой обличает нас, когда мы делаем что-то неп­равильно, ведет нас по истинному пути, побуждает испол­нять Божью волю, но Он руководит нами лишь настолько, насколько мы Ему позволяем.

Дух Святой открывал человеку Божьи планы, и Он исполняет их на земле. Бог хотел, чтобы на земле была ус­тановлена власть Его Царства, но Он мог это сделать только через Своих детей, которые соединены с Ним Ду­хом Святым.

«А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из людей знает, что в человеке, кроме духа чело­веческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божьего. Но мы приняли не духа мира этого, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изу­ченными словами, но изученными от Духа Святого, толкуя духовное духовным»

(1 Кор. 2:10-13).

Человек может показывать на земле Царство Божье только в том случае, если в нем живет Дух Божий, Кото­рый управляет его мыслями и жизнью по воле Божьей.

 

Расстройство силы

Присутствие Духа Святого — это единственное усло­вие, при котором человек может проявлять Царство Бо­жье здесь, на земле. Человек не может узнать волю Божью как-то иначе, кроме как через Духа Святого, живущего в нем, а Дух Святой может обитать только в святом сосуде. Адам и Ева, первая супружеская пара, были исполнены Духа Святого и наслаждались близким общением с Бо­гом. Когда они поддались искушению и обману сатаны, эта связь прервалась, из-за чего во вселенной произошло расстройство сил. Адам и Ева превратились в нечистые сосуды, и Дух Святой отошел от них, прервав связь с не­бесной сферой.

Человек все так же находился на земле. Он все так же оставался духом, живущим в теле из плоти и крови. Он все еще был предназначен для того, чтобы владычество­вать над землей, но теперь земля владычествовала над ним. Все перевернулось с ног на голову. Человек обнару­жил, что против своей воли оказался в рабстве своих раз­нузданных страстей, неконтролируемых желаний и низ­ких инстинктов. Человек стал подчиняться всему тому, чем должен был управлять. Поскольку Дух Святой ото­шел, человек оказался под контролем другого духа — не­честивого Люцифера, разжалованного падшего херувима.

Прошли тысячи лет, во время которых Бог осущест­влял Свой план по восстановлению Своего первоначаль­ного порядка на земле. Он призвал Авраама, создал це­лый народ из его потомков, потом освободил этот народ из египетского рабства и ввел их в обещанную землю. В этом народе он основал царскую династию Давида и по­обещал, что она будет править вечно. С наступлением полноты времени пришел Иисус: по плоти — прямой по­томок Давида, рожденный от девы по имени Мария, а по духу — Христос, Сын Живого Бога.

 

Дух Святой возвращается

В Иисусе Христе Дух Святой впервые после ухода от Адама и Евы в Эдемском саду вернулся на землю, чтобы жить и действовать в человеке в полную силу. Христос, Помазанный, вечный Сын Божий, пришел на землю, ро­дившись как человек по имени Иисус. Человек Иисус представлял Собой плоть, но Христос, находящийся внутри, был исполнен Духа. Это был Иисус Христос, Бо­гочеловек, Бог во плоти. В Нем обитала вся полнота Бо­жества телесно (см. Кол. 2:9). Этой полнотой был Дух Святой, Который впервые после Эдема обитал в челове­ческом теле. Иисус продемонстрировал людям, до какой степени в них может развиться духовный потенциал, ес­ли они примут силу Духа Божьего.

Когда Иисус, исполнившись Духа Святого, начал Свое публичное служение, Его послание представляло собой простое заявление: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Его слова были обращены ко всем нам, ко всему человечеству («адам»). Слово «ка­яться», означает «изменить мышление». Иисус говорил: «Покайтесь, измените свое мышление, потому что у вас испорченные мысли». Чем они испорчены? Грехом. Почему мы должны изменить свое мышление? Потому что приблизилось Царство Небесное. Нам нужно изменить свое мышление, потому что Царство Небесное, которое отсутствовало на земле много веков, теперь вернулось. Иисус пришел, чтобы заново установить Царство Небес­ное на земле. Оно здесь сейчас, и мы должны настроить свое мышление на эту новую реальность.

 

Иисус пришел, чтобы восстановить человечеству праведность и святость

Иисус пришел не только для того, чтобы вновь уста­новить Царство, вернуть человечеству праведность и свя­тость, которые были утрачены в Эдемском саду. У многих людей неверное представление о праведности. Они пола­гают, что быть праведным означает совершать правиль­ные поступки. Для некоторых это — носить длинные юб­ки или костюмы с галстуками или же вести себя сдержа­но, без смеха и веселья. Для других это означает носить на шее крест и везде ходить с большой Библией. А для кого- то праведность — это украсить бамперы машины наклей­ками с надписями вроде «Сигналь, если любишь Иисуса».

Но праведность больше связана с внутренним состо­янием, чем с религиозным поведением. Правильные пос­тупки важны, но они должны быть следствием внутрен­него состояния человека, который является праведным. Многие люди думают как раз наоборот, предполагая, буд­то правильные поступки делают их праведными. Но это не так. На самом деле праведность — это юридический термин, означающий «находиться в правильном положе­нии». Таким образом, праведный человек — это тот, кто находится в правильном положении по отношению к властям. Согрешив, Адам и Ева потеряли Духа Святого.

Они прервали свое общение с Богом и лишились пра­вильного положения по отношению к единоличному правителю Царства Небесного. Были нарушены взаимо­отношения, когда они общались с Богом как с Отцом. Даже несмотря на то, что Адам и Ева были сотворены, чтобы владычествовать над землей, они не знали, что де­лать, когда нарушилась их связь с Царством Божьим. Адам и Ева полностью упустили из виду свою цель.

В падшем мире нет такого понятия, как «нормаль­ный» человек. Бог задумал нас такими, у которых была бы праведность и святость, без которых мы ненормальны, неполноценны и ущербны, не способны правильно дейс­твовать в среде, для которой были предназначены. Вот почему существуют преступления. Вот почему мы нена­видим представителей других рас и воюем, убивая друг друга. В нашей жизни заметно отсутствие праведности и святости. Мы уничтожаем друг друга, потому что не зна­ем, зачем мы здесь находимся, и в конце концов нами на­чинает управлять та среда, которой предназначены уп­равлять мы.

Иисус восстановил нашу праведность (правильное положение перед Отцом) пострадав за наши грехи. Он опять сделал нас праведными и одновременно с этим также восстановил нашу святость. Быть святым — зна­чит быть чистым, без пятна и порока, отделенным иск­лючительно для Бога. Согрешив, Адам и Ева с презрени­ем отнеслись к своей святости и, взяв то, что предназна­чалось только для Бога, использовали это в нечестивых и банальных целях. Это все равно, что взять прекрасный бокал из чистого золота и хранить в нем топленое сви­ное сало.

 

Как человек становится святым?

Как Иисус вновь делает нас праведными и святыми? Для этого требуется ни что иное, как кровь Иисуса. Слово Божье говорит: «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови нет прощения «(Евр. 9:22). Только кровь Иисуса может очистить нас от грехов и снять позор с наших дел. Ему пришлось умереть ради нас. Как поется в старом гимне: «Что грехи мои может омыть? Только кровь Иисуса». Христос, Сын Божий, был Духом без физического тела; Иисус, человек был плотью и кровью. Иисус Христос был на сто процентов человеком из плоти и крови и на сто про­центов — Сыном Божьим. Эти две сущности нельзя разде­лить, иначе мы отвергли бы труд, который Он совершил на кресте. Нельзя поклоняться Христу, забыв об Иисусе, по­тому что без Иисуса у нас не может быть Христа. Кровь Иисуса очистила нас от грехов и создала предпосылки для нашего прощения, дав Христу возможность восстановить нас в праведности и святости и наполнить Духом Святым.

Вот почему любая религия, которая отвергает Иису­са, ведет в никуда. Все заключено в Иисусе Христе и в Его работе на кресте. Если у нас нет Иисуса, это значит, что наши грехи остаются с нами. Без Иисуса у нас нет Его крови, чтобы очиститься от грехов, а без очищения от грехов мы не можем стать святыми. Если же мы не станем святыми, то не сможем принять Духа Святого. А если мы не примем Духа Святого, то не сможем стать гражданами Царства Божьего.

 

Важность крови Иисуса

По правилам Царства Божьего для восстановления на­шего гражданства просто необходима кровь. Вот почему иу­дейский закон Ветхого Завета требовал жертвоприношений животных с пролитием крови. Они служили постоянным наглядным напоминанием того, что кровь невинной жертвы — это цена, которую необходимо заплатить за из­бавление от грехов. Таким образом, иудейская система жертвоприношений служила прообразом того события, когда Иисус, чистый и безгрешный Агнец Божий, про­льет Свою кровь. Его крови было достаточно, чтобы раз и навсегда очистить и покрыть наши грехи.

Первое, что сделал Бог для того, чтобы разобраться с грехом Адама и Евы, — Он покрыл их невинной кровью: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт. 3:21). Бог убил какое-то животное, воз­можно, овцу, барана или козла, взял его окровавленную кожу и сделал одежды для Адама и Евы. Этим поступком Бог открыл им, что цена за то, чтобы покрыть грехи, — это пролитая кровь невинной жертвы. Только кровь мо­жет покрыть грех. До того Адам и Ева пытались прик­рыться фиговыми листьями, но этого было недостаточно — без крови нет очищения, поэтому они все так же оста­вались в своих грехах.

Жертвоприношение животного было лишь символом покрытого греха; смерть агнца на самом деле никак не могла забрать грех человека. Требовалось жертва, равная по значению только человеку. Другими словами, очис­тить человеческий грех могла только пролитая кровь че­ловека. Не каждый мог подойти для этой роли. Это дол­жен был быть человек, не имевший собственных грехов, человек чистый, непорочный и святой. Иисус Христос, безгрешный Сын Божий, рожденный от девы Марии, яв­лялся единственным человеком, который соответствовал этим требованиям. Бог послал Своего Сына Единородно­го как жертву, чтобы искупить нас от грехов, потому что никто другой не мог сделать этого. Для этой роли подхо­дил только Христос.

 

Христианство — это не религия

Христианство не является религией, потому что ре­лигия — это поиск человеком Бога. С христианством по­иски закончились: Бог открылся человеку, послав Своего Сына, чтобы освободить нас от греха и восстановить об­щение с нами. Христианство — это не религия, а взаимо­отношения. Это близкое общение, когда мы вступаем в глубоко личные взаимоотношения с живым Христом. Среди всех мировых религий только христианство имеет силу, потому что в нем есть кровь Христа, которая очища­ет грехи человека. Только в христианстве есть Дух Божий, обитающий в сердцах верующих. Только христианство может восстановить нас в праведности и святости.

Кровь Иисуса имеет первостепенное значение. Как бы часто мы ни ходили в церковь, сколько бы раз ни при­нимали причастие, сколько бы денег ни отдавали на по­жертвования и сколько бы времени ни уделяли помощи бедным, мы остаемся такими же потерянными и отчуж­денными от Царства, если только не исповедали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем и не позволили Его крови покрыть и очистить наши грехи. Хорошие дела, здравая теология и правильное учение здесь не помогут. Только кровь Иисуса может очистить нас от грехов и вновь сделать святыми и праведными. Хорошие дела, здравая теология и правильное учение — это результат на­шего возрастания в Духе. Но без крови Иисуса у всего этого нет силы.

Иисус пришел, чтобы вновь явить человечеству Цар­ство Божье и восстановить нас в праведности и святости.

Он сделал это, когда умер на кресте, на котором Его проли­тая кровь покрыла наши грехи. Из-за нашего греха мы бы­ли духовно мертвыми, будучи рабами нашего греха и за­ложниками сатаны и его царства тьмы. Своей смертью на кресте Иисус заплатил выкуп, чтобы освободить нас из плана дьявола. Христос стал нашим заместителем, чтобы мы стали свободными. Он стал за нас грехом, чтобы мы сделались праведными пред Богом (см. 2 Кор. 5:21). Три дня Его тело, холодное и безжизненное лежало в гробу, но смерть не могла Его удержать. Утром на третий день Он воскрес из мертвых. Воскресение Иисуса дает нам гаран­тию, что все омытые от греха Его кровью, разделят и Его жизнь — вечную жизнь.

 

Иисус пришел, чтобы восстановить в человеке Дух Святой

Третьей целью Иисуса на земле было восстановление Духа Святого в сердце людей. Но перед этим Ему пришлось достичь первых двух целей: снова утвердить Царство и Сво­ей кровью восстановить нашу праведность и святость. Только вновь став чистыми и святыми, мы превратились в подходящие сосуды для наполнения их Духом Святым.

Почему Дух Святой так важен? Он — связующее зве­но, духовная связь между нами и Царством Божьим. Именно Он исполняет нас духовной силой, ведет и нап­равляет к познанию истины и напоминает обо всем, чему учил Иисус. Христос обещал Своим ученикам, что когда Он уйдет, то пошлет им Духа Святого, Который пребудет с ними вечно.

Дух Святой не мог прийти, пока Иисус не завершил Свой труд на кресте, не воскрес из мертвых и не пролил

Своей крови для искупления человечества от его греха.

Вновь став чистыми и святыми, мы уже готовы были при­нять Духа Святого. Иисус позаботился об этом, прежде чем вознесся на небеса.

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения перед иудеями, пришел Иисус, и стал посредине, и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, Он показал им руки, и ноги и бок Свой. Ученики обрадовались, увидев Госпо­да. Иисус же сказал им вторично: «Мир вам!

Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: «Примите Ду­ха Святого. Кому простите грехи, тому прос­тятся; на ком оставите, на том останутся»»

(Ин. 20:19-23).

Вечером того же дня, когда Иисус воскрес из мертвых, Он явился Своим ученикам, дунув на них, передал Духа Святого. Позже, в день Пятидесятницы, они исполнятся Духа Святого в силе, но в этот раз Иисус выпустил Дух в них, чтобы Тот постоянно обитал в них. Этим действием Иисус вернул человечеству то, что потеряли Адам и Ева. Связующее звено было восстановлено. Каждый, кто уверу­ет в Христа, доверится Ему ради прощения своих грехов и посвятит Ему свою жизнь, получит Духа Святого, тем са­мым вернув себе связь с Царством Божьим и гражданство в нем. Таким образом, у человека появится возможность поз­нать волю Божью, и через него воля Господа сможет испол­ниться на земле.

 

Обучение тому, как стать членом царской семьи в Царстве Небесном

Мы как дети Божьи являемся членами царской се­мьи Царства Небесного. Как и любая другая царственная особа, мы не можем выполнять эту роль без предвари­тельной подготовки. Будущим правителям необходимо пройти серьезное и тщательное обучение.

Прекрасный пример этого можно увидеть в коро­левской семье Англии, где воспитывается принц Уи­льям и его младший брат Гарри. С самого рождения этих молодых людей, сыновей принца Чарльза, будуще­го короля Англии, и покойной принцессы Дианы, гото­вят к тому особому положению, которое они занимают как наследники трона. С раннего детства им говорили о том, что они члены королевской семьи, даже когда они были еще слишком малы, чтобы понять значение этих слов. Не представляю, как можно объяснить двухлетне­му ребенку, что однажды он будет королем. В таком воз­расте ему это неинтересно: он слишком занят, размазы­вая по лицу шоколадное масло. Но даже в таком юном возрасте важно говорить принцу о том, кем он является. Не бывает слишком рано, чтобы начинать обучение са­мосознанию.

Будучи старшим братом, принц Уильям стоит вторым «в очереди» к английскому трону после своего отца, прин­ца Чарльза. Еще до рождения принца Уильяма, когда его мать, принцесса Диана, находилась в родильной палате, группа преподавателей уже была наготове, чтобы присту­пить к работе. Хотя у каждого из них были свои особые обязанности, их общим заданием было одно: объяснить юному принцу, кем он является, и научить его вести себя соответственно. Члены королевской семьи должны обла­дать определенной осанкой, манерами поведения и речью, и все это не появляется само собой. С самого дня рожде­ния принцев Уильяма и Гарри обучали ходить, говорить, думать и вести себя, как это делают короли.

Мы также должны научиться думать и поступать, как дети Небесного Царя. Мы так долго находились в поло­жении рабов в царстве тьмы и соответственно имели та­кой же менталитет, что автоматически думаем и поступа­ем, как рабы. Если мы хотим раскрыть на земле весь свой потенциал и показать статус послов нашего Отца, то дол­жны пройти переобучение, освоив поведение и отноше­ние, характерные для Царства. Нашим наставником в этом является Дух Святой.

В тот день, когда принца Уильяма привезли из боль­ницы домой, его поручили заботе тех, кто отвечает за его королевское обучение. Разумеется, принцесса Диана могла регулярно навещать своего сына, но ежедневным обучением принца как члена королевской семьи занима­лись его наставники. Царственные особы ходят опреде­ленным образом, поэтому принца Уильяма учили ходить, как ходит король. Царственные особы сидят определен­ным образом, поэтому его учили сидеть, как сидит ко­роль. Царственные особы говорят определенным обра­зом, поэтому его учили говорить, как говорит король. Его дикцию, интонацию и манеру речи оттачивали и доводи­ли до совершенства. Его учили не повышать голоса, ведь членам королевской семьи не подобает кричать. Сила го­лоса короля не в его громкости, а во власти, которое дает это положение.

Когда мы только становимся верующими, то получа­ем новое духовное рождение от Иисуса Христа, Который затем перепоручает нас Духу Святому, чтобы Он воспи­тывал и обучал нас как детей Царя. Наша вера основана на личных взаимоотношениях с Иисусом Христом, но так как Он восседает одесную Отца, то мы общаемся с Ним — через Духа Святого. В Своем земном воплощении Иисус не мог постоянно находиться со всеми Своими последователями, поэтому Он пообещал послать Своего Духа, Который будет пребывать с нами вечно и учить нас думать и поступать, как члены королевской семьи, каки­ми мы являемся:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утеши­теля, да пребудет с вами вовек, Духа исти­ны… Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»

(Ин. 14:16,17,26).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, что­бы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам»

(Ин. 16:7,13).

Дух Святой — наш личный наставник

Нам нужен такой наставник, как Дух Святой, потому что у нас испорченные разум и мышление и нам требует­ся время, чтобы постигнуть и по-настоящему поверить в истину о том, кем мы являемся во Христе. Мы — дети Ца­ря в Царстве Божьем, но живем в хижинах для рабов. На­ши мышление и поведение не изменятся за одну ночь. Дух Святой постоянно пребывает в нас, с любовью и тер­пением уча тому, как думать, говорить и поступать соот­ветственно положению Царских детей.

Членов королевской семьи, таких как принцев Уи­льям и Гарри, обучают ходить, говорить, сидеть за столом подобающим их положению образом. Все их действия, жесты и манеры должны демонстрировать силу. Это было заметно даже на похоронах их матери. После трагической гибели принцессы Дианы принц Уильям и принц Гарри оплакивали ее смерть, но несмотря на горе, держались как царственные особы, потому что их так научили. Даже плача, они не потеряли свой ореол власти и силы.

Одно упражнение, которому обучает нас Дух Святой, состоит в том, как, несмотря на любые беды и трудности в нашей жизни, устоять в силе, подобающей настоящим сыновьям и дочерям Бога. Мы как царственные отпрыс­ки Небесного Отца можем контролировать свои обстоя­тельства, а не быть их рабами. Мы каждый день можем жить в силе и победе, а не в слабости и поражении. Прос­то этому нужно научиться, и Дух Святой является нашим Учителем.

 

Иисус пришел, чтобы переобучить людей быть правителями в Царстве

Четвертой целью миссии Иисуса на земле было пере­обучить людей быть правителями в Царстве. Он пришел, чтобы научить нас опять думать и поступать, как Бог. Ии­сус «размножил» послание, которое Сам проповедовал, и мы, имея силу Духа Святого, также можем проповедовать послание Царства и воплощать его в своей жизни. Иисус каждым словом, поступком и мгновением Своей жизни на земле являл нам Отца, показывая, какими должны быть мы, будучи Его детьми. Ученики Иисуса, как и мы, не всегда легко это понимали:

«Фома сказал Ему: «Господи! Не знаем, куда идешь. И как можем знать путь ?» Иисус ска­зал ему: «Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его». Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца — и довольно для нас». Иисус сказал ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп ? Видевший Меня видел Отца.

Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца?» Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне ? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела»»

(Ин. 14:5-10).

Переобучить нас тому, чтобы думать и поступать как дети Царя было, пожалуй, самым трудным заданием в миссии Иисуса, потому что часто мы бываем упрямы, глупы и невосприимчивы к Его словам. Отчасти это обусловлено нашей духовной слепотой и тупостью, выз­ванной грехом, а отчасти тем, что человечество длитель­ное время было отделено от царственного и святого Бо­жьего окружения. Господь сотворил нас по Своему обра­зу — как Своих царственных сыновей и дочерей, и пос­тавил владычествовать над землей, как Он управляет не­бесами. Наш грех выгнал нас с того места, которое было нам предназначено. В течение тысячелетий мы были по­хожи на блудного сына (см. Евангелие от Луки 15:11-32), который жил в свинарнике и питался теми же рожками, что и свиньи. Мы уже так давно «потеряли связь» с домом, что забыли не только свой статус, но и предназначение. Иисус пришел, чтобы помочь нам за­ново открыть и то, и другое и научить нас восстановить это и жить в этом.

Иисус сделал это для нас, показав Отца на Своем примере. Если мы хотим узнать Бога Отца, нам нужно лишь посмотреть на Иисуса. Если мы хотим узнать, каки­ми должны быть мы, дети Отца, нам нужно лишь посмот­реть на Иисуса, Единородного Сына Отца. Благодаря Ду­ху Святому мы понимаем слова Иисуса и можем испол­нять их в своей жизни.

 

Исцеление от умственных расстройств, вызванных грехопадением

Находясь в царстве тьмы, мы были во власти сатаны. Когда сатану изгнали с небес за бунт против Бога, он упал на землю абсолютным ничтожеством, а затем, притво­рившись, будто что-то собой представляет, обманул Ада­ма и Еву и узурпировал их земную власть. С тех пор он приучил людей думать о себе как о ничтожестве, каким на самом деле является сам. После того как мы всю жизнь кормились негативными мыслями, у большинства из нас появились умственные расстройства, от которых исцеля­ет Дух Святой. Мы так долго были рабами, что не знаем, что делать со свободой. Мы извиняемся за свои успехи. Мы не верим, что заслуживаем или достойны лучшего. Может быть, это было справедливо, когда мы были еще грешниками, потерянными и отделенными от Бога. Но теперь мы как верующие восстановлены в нашем поло­жении детей Божьих, и у нас есть право на все благосло­вения и привилегии этого положения.

«Переобучение» нашего разума — это часть того, что мы называем отдавать себя Богу в жертву живую. Мы не сможем по-настоящему жить для Господа, пока не нау­чимся думать так, как Он. Именно это имел в виду апос­тол Павел, когда написал верующим в Риме:

«Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для ра­зумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»

(Рим. 12:1,2).

Павел говорит, что нам уже не нужно подстраивать­ся под этот мир, в котором мы жили всю свою жизнь, но преобразовываться обновлением ума, чтобы думать так, как Христос. Обновление ума — означает возвращение к первоначальному разуму, который был у нас до грехопа­дения. Это разум, который любит и почитает Бога, а также понимает принадлежащее ему по праву положе­ние вице-правителя земли под суверенным Божьим ру­ководством.

 

Иисус пришел, чтобы восстановить на земле правление Царства

И наконец, миссия Иисуса на земле заключалась в восстановлении правления Царства Божьего на земле че­рез людей. Его жизнь была практическим примером Царства на земле. Всегда, когда Иисус исцелял больных, воскрешал мертвых, ходил по воде, успокаивал словом бурю или насыщал множество людей несколькими рыб­ками и хлебами, Он доказывал истинность того, что на землю пришло Царство Божье. Всегда, когда он пропове­довал благую весть Царства или учил Своих последовате­лей, как жить в этом Царстве, и когда люди отвечали Ему верой, Он демонстрировал силу Царства, чтобы повлиять на жизнь и обстоятельства людей.

Несмотря на грехопадение Адама и Евы в Эдемском саду, Божье желание никогда не изменялось. Он все так же хотел управлять землей, проявляя Свое Царство через Духа Святого в жизнь людей, которые преданны Ему и признают Его господство. Уже в течение двух тысяч лет с того времени, как Иисус жил на земле, Бог делает это со все большей силой по мере того, как мужчины, женщины и дети во всех поколениях отдают свою жизнь Христу и позволяют Духу Святому действовать в них и через них.

 

Ваше место в Царстве

Каждый, кто обращается ко Христу, становится «кам­нем» в великолепном духовном «дворце» Царства Божье­го на земле, призванным и снаряженным для того, чтобы быть царем и священником, представляющим это Царс­тво миру. Петр сказал об этом так:

«Приступая к Нему, камню живому, людьми отверженному, но Богом избранному, драго­ценному, и сами, как живые камни, будьте выстраиваемы как дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: «Вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоцен­ный; и верующий в Него не постыдится»… Но вырод избранный, царственное священс­тво, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные»

На протяжении всей истории общества, где призна­вали религию, священник и царь обычно отделены друг от друга, но это не было запланировано Богом с самого начала. Когда Господь творил нас, Он хотел, чтобы мы были Его представителями и управляющими (Его посла­ми) перед всем остальным творением. Мы должны были быть царями и священниками на земле: как священники представлять природу и характер Бога, а как цари — Его Небесное правительство.

Благодаря Христу мы стали «священством святым», «родом избранным», «царственным священством» и «на­родом святым». Таким образом, мы восстановлены в сво­ей функции священников, представляющих и отражаю­щих природу и характер Бога перед миром. Мы также яв­ляемся «народом Божьим» — народом, который состоит не из подданных, а из сыновей и дочерей. Если Бог — Царь, тогда мы, Его народ, также принадлежим к царской семье. Следовательно, мы восстановлены в своей фун­кции царей, представляющих на земле Божье прави­тельство.

Бог не заинтересован иметь в Своем Царстве поддан­ных. Он хочет, чтобы у Него были только дети, наследни­ки сокровищ Его владений. Наша миссия как послов Царства Божьего заключается в том, чтобы привести лю­дей, находящихся в рабстве царства тьмы, ко двери — Христу, с тем чтобы Он освободил их, и они приняли пол­ноправное гражданство Божьего Царства света.

Принципы

  1. Царство Божье основано на вечных принципах, которые никогда не ослабеют и не исчезнут.
  2. Суть миссии Иисуса на земле сводилась к тому, чтобы вновь представить людям Царство Божье на земле.
  3. Присутствие Духа Святого — вот ключ к тому, чтобы человек смог проявлять Царство Божье здесь, на земле.
  4. Иисус пришел, чтобы восстановить человеку праведность и святость.
  5. По правилам Царства Божьего для нашего восстановления совершенно необходима кровь.
  6. Иисус пришел, чтобы восстановить в человеке Духа Святого.
  7. Если мы хотим раскрыть на земле весь свой потенциал и статус в качестве послов нашего Отца, то должны пройти переобучение, освоив поведение и отношение, характерное для Царства.
  8. Мы как царственные отпрыски Небесного Отца можем контролировать свои обстоятельства, а не быть их рабами.
  9. Иисус пришел, чтобы переобучить людей быть правителями в Царстве.
  10. Иисус пришел, чтобы восстановить правление Царства Божьего на земле через людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.