Глава пятая

dr_munroe«На старой скрипке играют красивые мелодии»

Глава пятая

Благая весть Царства

Все, что делает Бог, служит целям Его Царства. Непонимание этого факта — одна из главных причин, почему так часто мы неправильно воспринимаем Бога. С самого начала Бог хотел распрос­транить Свое Царское владение из невидимой и духовной сферы в видимую и физическую. Это должно было осу­ществиться управлением через людей, которых Он сотво­рил и поставил владычествовать над всем миром. 

Согрешив, человек отрекся от своего положения власти и попал во владения сатаны, оказавшись в духов­ном рабстве и слепоте. Поскольку Божьи цели неизмен­ны, Он стал действовать по плану, составленному еще до основания мира, чтобы помочь нам вновь открыть Его Царство. Божья цель — восстановить человека в принад­лежащем ему по праву положении владычества над зем­лей и управления ею.

Приход небес на землю

То же самое можно выразить так: цель Бога состоит в том, чтобы восстановить Свое правление на земле через людей. Узурпатор сатана должен быть смещен с украден­ного им земного престола. Это восстановление Божьего правления на земле через человечество и есть настоящая суть веры, которой мы придерживаемся как последователи Христа. Иисус пришел на землю, чтобы осуществить это в нашей жизни. Он проповедовал очень простое пос­лание: на землю пришло Царство Небесное. Послание Иисуса, данное Ему Отцом, отражало Его божественную миссию на земле, а также страсть и желание Его сердца. Иисусом двигало не желание привести нас на небеса (это цель «религии»), а привести небеса к нам. Страсть Иису­са заключалась в том, чтобы установить на земле Царство Своего Отца в сердцах людей.

В последние годы мы много слышим о религиозной ненависти, раздорах и конфликтах в мире. Мусульмане убивают христиан, иудеев и индуистов, сжигая церкви и храмы. Христиане, иудеи и индуисты так же поступают с мусульманами и друг с другом. Различные деноминации, относящиеся к одному и тому же вероисповеданию, ссорят­ся между собой. После всех этих конфликтов остается от­голосок смерти, отчаяния, гнева, возмущения, горечи, раз­доров, болезней и бедности — и все во имя «служения Богу».

Служат ли эти религиозные «боевики» тому же Богу, что и мы? Во имя Иисуса делается много дел, которые отстоят далеко от Духа Божьего. К сожалению, христиан­ская церковь за всю историю своего существования была далеко не безупречна в этом отношении. Когда Церковь настолько увлекается «продвижением Царства ради Ии­суса», что начинает оскорблять и даже убивать людей, от­бирать у них имущество и ссориться между собой, тогда мы перестаем правильно представлять Бога этому миру. Мы буквально перестаем быть Церковью. Мы носим имя Иисуса, но далеко отклонились от Его Духа.

Бог не занимается убийствами людей, сжиганием до­мов и уничтожением имущества. Продвижение Царства Божьего не предполагает захват земных территорий. Его планы — вторжение во внутренние сферы души человека, захват его сердца и разума для Божьих целей. Наша мис­сия заключается не в том, чтобы вторгаться в другие стра­ны, брать людей за горло и трясти их до тех пор, пока они не «прозреют» и не обратятся к Иисусу. У Царства Божье­го другие методы. Царство Божье действительно втор­глось на землю, но его цель — это сердца людей, а не географические местности.

Богу не нужно завоевывать землю, потому что она и так принадлежит Ему: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1). Царство Божье не стремится покорить землю с целью захвата имущества. Царство Божье хочет покорить «мир», который влияет на землю, — мир людских сердец и умов. Наше царство не от мира сего, но грех ослепил наши глаза, и мы не знаем, кто мы и откуда. Бог хочет восстановить нас в нашем перво­начальном положении чести, владычества и силы. Он хо­чет, чтобы мы вновь открыли для себя и востребовали свое наследство.

 

Наследство для следующего поколения

Иисус пришел, чтобы заново представить нам Царс­тво Божье и, принеся в жертву Свою жизнь на кресте, предоставить способ, которым мы сможем войти в это Царство. Нам как детям Божьим принадлежит наследство, и это очень важно понять наряду со всеми ис­тинами, открывающимися нам в отношении Царства. Матфей записал одну притчу, в которой Иисус упомина­ет это наследство. В самой притче речь идет о суде и раз­личиях, которые обнаруживаются между праведными и неправедными. Царь сидит, выступая в роли судьи, и справа от Себя он поставил праведников, показанных в образе овец, а по левую — нечестивых — в образе козлов.

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили?

Или жаждущим — и напоили? Когда мы виде­ли Тебя странником и приняли? Или нагим — и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне»

(Мф. 25:34-40).

Царь, цари и Царство

Иисус — Царь, но не Он является нашим наследс­твом. Наше наследство — это «Царство, уготованное нам от создания мира». Бог дарит нам Царство, мы наследуем его, но правит им Иисус. Это Царство принадлежит нам еще от создания мира. Адам и Ева наслаждались им в Эдемском саду. Но сатана обманул людей, заставив сог­решить, и украл их (и наше) наследство.

Царство принадлежит нам по праву наследства. Адам и Ева потеряли в саду все «документы» и лишились льгот, существующих в Царстве, как для себя, так и для своих потомков. Иисус пришел, чтобы сместить сатану, незакон­но занимающего престол, и дать возможность востребовать назад наше наследство. В некотором смысле Он является нашим душеприказчиком. Несмотря на то, что наследство дожидается нас еще со времен сотворения мира, мы можем получить его только через Иисуса.

Представьте, что ваш отец умер, когда вы были еще ре­бенком, оставив вам наследство в 10 миллионов долларов и назначив меня вашим опекуном и душеприказчиком. Нес­мотря на то, что наследство принадлежит вам, вы не може­те его востребовать до тех пор, пока не достигнете юриди­чески установленного возраста, указанного вашим отцом в завещании. Как душеприказчик, я уполномочен и обязан хранить и распоряжаться имуществом до наступления того дня, когда оно полностью перейдет в ваше распоряжение. А пока я стою между вами и вашим наследством, то есть выступаю в роли посредника. Пока вы не достигнете упо­мянутого возраста, воспользоваться той или иной частью своего наследства возможно только через меня.

 

Получение наследства

В духовном мире Христос является посредником между Богом и человеком. Он стоит между Царством и людьми, то есть посредничает между нами и нашим наследством. Мы не можем в полной мере получить и воспользоваться своим наследством, кроме как через Него. Также, как те 10 миллионов долларов были ваши­ми, когда вы были еще ребенком и не знали об их су­ществовании, так и Царство Божье является нашим наследством еще со времени основания мира.

Достигнув указанного возраста, вы приходите ко мне как к опекуну над вашим 10-миллионным наследством и говорите: «Теперь я вырос и имею на это право. Отдайте мне наследство, оставленное отцом». И тогда все, что мне от вас нужно, это удостоверение личности, где указана ваша дата рождения. Убедившись, что все в порядке, я не могу не выдать вам 10 миллионов долларов. Они ваши це­ликом и полностью, и вы имеете доступ ко всем правам, привилегиям и возможностям, которые они вам предос­тавляют.

Иисус говорит нам: «Вас ожидает огромное наследс­тво — Царство, которое уже ваше, хотя вы ничего об этом не знаете. Я здесь, чтобы открыть вам это и помочь его востребовать. Я — Посредник. Я — Дверь. Придите ко Мне, доверьтесь Мне и войдите в приготовленное для вас Царство». Веря Иисусу на слово, доверяя Ему как Тому, Кто может очистить нас от грехов, отдавая Ему власть и признавая Его Господом своей жизни, мы выполняем все «требования», необходимые для получения нашего нас­ледства, Царства.

 

Первый шаг — рождение свыше

Через Иисуса мы можем войти в дверь Царства и на­чать жить, думать и поступать так, как подобает нашему истинному статусу детей Бога. В Евангелии от Иоанна Иисус называет этот шаг «рождением свыше».

Именно это и есть рождение свыше. Это обязательный шаг, потому что без него мы не можем войти в Царство, но это всего лишь шаг. Рождаясь свыше, мы делаем всего лишь первый шаг новой жизни, долгого пути, на котором мы научимся узнавать, ценить и использовать свои права, привилегии и обязанности как граждан Царства.

Но если мы все время будем размышлять только об этом первом шаге, то упустим многие радости и благосло­вения, лежащие за дверью. В доме Божьем много комнат, но мы не сможем познать чудеса Его Царства, если не ре­шимся пойти дальше входной двери.

 

Жизнь за дверью Царства

Многие верующие так зациклены на том, что Иисус — их Спаситель и они «рождены свыше», что как только они входят в Царство, то тут же располагаются у порога и не идут дальше. Иисус — это дверь в Царство, но, поверьте, внутри нас ожидает еще большее богатство. Сам Иисус заявил об этом, сказав:

«Итак, Иисус сказал им снова: «Истинно, ис­тинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мной, — воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я дверь: кто войдет Мною, тот спасется; и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и по­губить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком»»

(Ин. 10:7-10).

Жизнь по максимуму — вот наше наследие в Царстве, и оно начинается с Иисуса. Но оно не заканчивается у двери. Помните, что жизнь — это путешествие, поэтому жизнь в Царстве потребует от вас пойти дальше ваших первоначальных переживаний с Богом, а также взрос­леть, становясь настоящим сыном Царства.

Востребовать наследие не означает вступить в какую-то определенную церковь или деноминацию. Это не имеет никакого отношения к «религии», но напрямую относится к пониманию того, что мы граждане Царства, основанного и управляемого Богом, которое будет существовать вечно. У нас как граждан Царства есть законные права на участие в управлении. Многие так мало получают от Бога из-за то­го, что не воспринимают себя гражданами Его Царства, не понимают, какие у них есть права как у граждан, и поэтому у них нет уверенности или смелости просить. Гражданс­тво в Царстве является духовной реальностью, но также и духовной ментальностью. У нас, верующих, уже есть Дух Божий, но нам нужно узнать разум и сердце Бога. Нам нужно учиться думать и жить как дети Божьи.

 

 

 

Граждане новой страны

Став верующими и войдя в Царство Божье, мы «меня­ем страну». Мы отказываемся от своего гражданства в ми­ре, чтобы стать натурализованными гражданами Царства Небесного. Мы в мире, но не от мира. Мы входим в Царство через Христа, Который есть дверь. Бог принима­ет нас, натурализует как граждан Царства, а затем посы­лает как послов Своего правительства, чтобы мы помогли найти эту дверь другим.

На работе, в школе, где угодно, мы должны помнить, что являемся гражданами Царства, проживающими в чу­жой стране, и нас поддерживает власть нашего прави­тельства. Нам в полной мере принадлежат все права, при­вилегии и льготы нашего гражданства, даже несмотря на то, что мы живем в другой стране. Мы в любое время мо­жем обратиться к ресурсам нашего Царя, которые намно­го превышают ресурсы этого мира. Когда нужно было на­кормить 5000 человек, ученики Иисуса видели только ог­раниченные ресурсы этого мира — пять хлебов и две ры­бы. Но Иисус, заглянув в кладовую Своего Отца, увидел там достаточно еды для всех и что еще останется 12 коро­бов съестного.

В нашем Царстве есть полное обеспечение. Нам нуж­но изменить свое мышление бедности на мышление обеспечения. До тех пор пока мы будем заниматься дела­ми нашего Отца, Он будет обеспечивать нас всем необходимым. В любой ситуации мы можем обратиться к Царс­тву, воспользоваться правами Его граждан и с увереннос­тью сказать: «Мой Бог меня обеспечит».

 

Какое мы проповедуем Евангелие?

Если в Царстве Небесном столько обетований, силы и обеспечения (при условии, что это на самом деле такая «благая весть»), тогда почему не так много людей спешат в него войти? Все хотят узнать, что у них в жизни есть си­ла, с помощью которой можно преодолеть жизненные беды, а также раскрыть в себе способность смело смот­реть в лицо трудностям, возникающим перед нами каж­дый день. Мы все стремимся узнать, что в нашей жизни есть смысл, цель и надежда.

Все хотят раскрыть свое предназначение и силу, с по­мощью которой можно воплотить свои мечты. Евангелие Царства Божьего обещает все это и даже больше, и все же абсолютное большинство людей в мире еще этого не отк­рыли, а тем более не приняли. Почему?

  • Они не слышали послания Царства.
  • У них ослеплен разум, поэтому они не могут увидеть Царство.
  • Они слышали неверное послание о Царстве.

Есть много причин. Во-первых, многие просто еще не слышали Евангелие, потому что никто им о нем не го­ворил. Другая причина в том, что сатана ослепил духов­ные глаза и оглушил духовные уши многим миллионам людей, чтобы они не услышали и не поняли Евангелие, даже если им его проповедуют. Но есть и третья причина, вероятно, самая серьезная из всех: церковь проповедует неправильное послание.

В одном из английских переводов Библии Матфей в своем Евангелии упоминает «Благую весть Царства» и «Евангелие Царства». Марк говорит о «Евангелии Бо­жьем», тогда как Лука использует фразу «Благая весть Царства Божьего». Что же конкретно они имеют в виду?

Хотя эти библейские фразы несколько отличаются друг от друга, все они означают одно и то же. Слово «евангелие» означает «благая весть». Это греческое слово «евангелион», от которого произошли слова «евангелизм» и «евангелист». «Евангелион» означает «благая весть» или «хорошая новость». Из этого следует, что евангелизм — это процесс сообщения хорошей новости, а евангелист — инструмент для сообщения этой хорошей новости. По этому определению любая хорошая новость — это «евангелие». Если бы я вам сообщил, что вы унаследова­ли 10 миллионов долларов, для вас это было бы «еванге­лием» (хорошей новостью).

 

 

 

Евангелие Царства

Чтобы не было никакой двусмысленности, необходи­мо дать точное определение Евангелию Царства Божьего, которое мы призваны проповедовать. Строго говоря, «евангелие» — это не само послание, а скорее его описание. Иисус поручил нам проповедовать послание Царства Бо­жьего, и это послание описывают как хорошую новость для всех, кто его слышит.

Иисус никогда не говорил, чтобы мы шли и проповедо­вали просто «евангелие». Мы можем сообщать разные хо­рошие новости, но есть лишь одна, которую Иисус считает основной в нашей проповеди. Он сказал нам проповедо­вать Евангелие Царства. Он даже показал нам пример, сде­лав на нем акцент в Своей проповеди. Помните, что когда Иисус только начал Свое публичное служение, Его первые слова, записанные в Библии, были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17). Этими сло­вами Иисус установил для нас стандарт и пример для под­ражания.

Иисус проповедовал благую весть о том, что на землю вновь пришло Царство Божье. Это и было Его Евангелие. Это не были новости о новой религии или деноминации. Мы призваны не к тому, чтобы делать людям приятное, донося до них послание, от которого у них появляется не­кое неясное теплое чувство. Посланием Иисуса была бла­гая весть о приходе на землю Царства Божьего и все, кто захочет в него войти, воссоединятся с Ним в духе и обще­нии и будут полностью восстановлены в своем положе­нии и правах как дети Божьи и граждане Его Царства. Благая весть Царства состоит в том, что мы можем полу­чить обратно потерянное Адамом. Мы снова можем за­нять положение владычества, приготовленное для нас Богом с самого начала.

Иисус проповедовал благую весть Царства Божьего. Это единственное Евангелие, проповеданное Им. Так для нас как верующих и последователей Христа Евангелие Царства Божьего является единственным истинным. Дру­гими словами, для нас не может быть другой благой вес­ти, кроме удивительной и великолепной вести о Царстве Божьем. Это послание о Царстве является единственно правильным, которое мы должны сообщать миру.

 

Неизменная Личность и непоколебимое Царство

Одна из главных проблем Церкви заключается в следующем: мы поглощены проповедями о том, чего Господь никогда не говорил нам проповедовать. Он сказал нам проповедовать благую весть Царства, а мы полностью сосредоточились на проповедях об Иисусе, Стоящем у двери. Мы проповедуем о Его смерти на кресте за наши грехи и Его воскресении как о гарантии нашей вечной жизни. Все это на самом деле так и, ко­нечно, является благой вестью, но это не полное Еван­гелие, которое Христос поручил нести людям. Иисус пришел проповедовать Царство, Он Своей смертью обеспечил нам доступ в Него. Мы же настолько увлек­лись проповедями о двери, что так и не нашли времени поговорить о жизни, находящейся за этой дверью. Но именно это послание Иисус повелел нам проповедо­вать. Иисус — Владыка, правящий Царством. Нам нуж­но сообщить миру, что есть Царство, куда они могут войти, и это изменит весь ход их жизни.

Одна из причин, почему Церкви не удается оказы­вать большего влияния на народы, в том, что мы не проповедуем то послание, которое им нужно услышать. Люди во всем мире ищут Царства Божьего, даже если они об этом не знают. Все хотят иметь власть. К сожале­нию, они пытаются получить ее с помощью денег или положения в обществе. Но, как многие потом убежда­ются, это не обеспечивает ту власть, какую вы на самом деле ищете. Это не дает вам возможности сотворить се­бе счастье или контролировать какое-либо негативное явление, имеющее место в вашей жизни. Но в руках у Церкви есть послание, которое приведет людей к той власти, которую они ищут. Это послание — Евангелие и Его Царство. К сожалению, многие верующие открыли для себя Царя, но не имеют никакого представления о Царстве, которое Он пришел принести людям.

Люди откликнутся на послание о том, что есть Царс­тво жизни, силы, власти и радости, открытое для них. Оно исполнит все их мечты и будет источником власти, которую они ищут. Царство Божье даст им мужество встретить и преодолеть все трудности жизни в современ­ном мире. Так жаль, что значительная часть христиан не испытала реальности Царства Божьего и уж тем более не посвятила себя распространению его послания.

 

Что проповедовал Иисус?

Когда ночью Никодим тайком прокрался к Иисусу, чтобы наедине поговорить с Ним, он на самом деле стре­мился не к человеку — он стремился к Царству. Он уви­дел, что в жизни и деятельности Иисуса есть сила Божья, и это пробудило в нем любопытство. Никодим понял, что Иисус подключился к такой сфере духовной реальности, о которой он еще не слышал.

«Между фарисеями был некто по имени Ни­кодим, один из начальников иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: «Равви!

Мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Иисус сказал ему в ответ: «Истин­но, истинно говорю тебе, если кто не родит­ся свыше, не может увидеть Царства Бо­жьего». Никодим говорит Ему: «Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу мате­ри своей и родиться?» Иисус отвечал: «Ис­тинно, истинно говорю тебе, если кто не ро­дится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше»

(Ин. 3:1-7).

По сути, Никодим спрашивал: «Я вижу, как в Тебе действует Царство Божье. Как я могу это получить?» В ответ Иисус сказал, как войти в Царство — родившись свыше. В 3-м стихе, где Иисус говорит: «Если кто не ро­дится свыше, не может увидеть Царства Божьего», гре­ческое слово, переведенное как «увидеть» («эйдо»), озна­чает «увидеть» в значении, близком к «узнать», «воспри­нять» или «понять». В 5-м стихе Иисус ясно говорит, что не родившись от Духа, никто «не может войти в Царствие Божие».

Иисус говорил о рождении свыше в ответ на вопрос Никодима. Но нет библейских доказательств того, что Иисус когда-либо делал послание о «рождении свыше» основной темой Своих проповедей для народа, толпив­шегося вокруг Него, куда бы Он ни шел. Главной темой послания Иисуса было не рождение свыше — Он пропо­ведовал о Царстве Божьем. Иисус редко говорил о кресте и о многих других вопросах, которыми заполнены наши проповеди. Да, Он учил этому Своих последователей и тех, кто приходил в поисках новых знаний. У Него было совсем другое послание, когда Он общался с книжника­ми и фарисеями, бросавшими Ему вызов. Но, находясь с простыми людьми, Иисус проповедовал Царство Божье.

 

Царство проповедуется словом и показывается силой

Иисус описывал сущность Царства в различных исто­риях, которые Он рассказывал людям. В них много символизма и правдивости, так как Он очень ярко изображал природу и особенности Царства Божьего, а также показы­вал характер тех, кто принадлежит к Нему. Но Иисус про­поведовал не только словами. Все это было видно в силе, проявлявшейся в Его жизни. Иисус обнаруживал силу Царства с помощью чудес и знамений, творя их. Толпы людей приблизились к Царству благодаря словам и де­лам Иисуса. Те, до кого «доходило» Его послание, затем становились последователями Иисуса и больше узнава­ли о том, Кем Он является и как верой в Него войти в Царство.

Когда мы проповедуем Христа, не проповедуя при этом Царство Божье, то оказываем людям очень плохую услугу. На самом деле то и другое неразделимо — невоз­можно отделить Владыку от Его Царства. Несправедли­во рассказывать людям об Иисусе Христе и о двери, ко­торая перед ними открылась, и ничего не говорить о жизни по ту сторону двери — в этом нет смысла. Если же мы пойдем дальше и расскажем им о Царстве — месте, где есть жизнь, надежда, мир, радость и сила, чтобы подняться над каждодневными проблемами и труднос­тями прямо сейчас, жить в победе и успехе сегодня, тогда они скажут: «Эй, мне это нравится. Я могу это понять». Мы как церковь должны сделать послание Христа со­вершенным, сосредоточившись на Царстве Божьем, за­нимавшим центральное место в проповедях Иисуса.

Давайте признаем, что жизнь трудна и переполнена болью и страданиями. Терроризм, экономический спад, политический хаос, безработица, разводы, отчаяние — людям нужна хорошая новость. Царство Божье и есть эта хорошая новость. Это утраченное послание Иисуса, которое нужно оживить в наше время.

Почему маленькие дети бежали к Иисусу? Почему за Ним шли богатые и бедные? Почему 3000 человек остава­лись рядом с Ним в течение трех дней, терпя голод толь­ко ради того, чтобы видеть и слышать Его? Почему муж­чины, женщины и дети оставляли свои фермы, лодки, лавки, дома и деревни, только чтобы сидеть у Его ног? Почему, услышав, что Он где-то рядом, люди на время прекращали свои занятия и спешили туда?

Так происходило потому, что им нравилось, о чем Он говорил. Все это потому, что Он говорил о гражданстве в Царстве, которое может дать им такую жизнь и будущее, лучше которых они не найдут ни в одном человеческом царстве. Иисус показывал Своей жизнью проповедуемое послание, и это привлекало мужчин и женщин из разных слоев общества. Это огромный вызов для нас в наше время. Мы должны жить тем посланием, которое проповедуем.

Лучше всего можно достучаться до людей, предвари­тельно возбудив их аппетит благой вестью Царства Бо­жьего. После того как они узнают о Царстве и сами захо­тят в нем оказаться, объясните им, как можно в него вой­ти, доверившись Иисусу Христу в очищении и спасении их от грехов и отдав свою жизнь под Его контроль. Чело­веку нужно сначала войти в Царство, прежде чем он будет готов к более глубоким вещам — таким, которым Иисус учил Своих учеников наедине.

Вот почему Иисус говорил с народом, используя прит­чи. Те, кого не интересовали Божьи истины, относились к рассказам Иисуса просто как к занятным историям с нравоучительным смыслом. Но эти истории находили живой отклик в сердцах тех, кто на самом деле желал уз­нать истину. И это привлекало людей к Нему и побужда­ло искать в Нем ответы на волнующие их вопросы. Через Иисуса они получали доступ в Царство, где затем могли исследовать все комнаты и узнать все выгоды и удовольс­твия, которые оно может предложить.

 

Извращенное Евангелие

«Царство Божье пришло на землю. Пусть все, кто хо­чет, покается и войдет в него», — вот Евангелие, которое проповедовал Иисус и поручил продолжить Своим пос­ледователям. Но в какой-то момент Церковь упустила это, в наше время редко можно услышать, чтобы с кафед­ры проповедовали послание Царства. Мы проповедуем на многие другие темы, но почти никогда о Царстве. Мы говорим о процветании, вере, дарах, служениях и других второстепенных вопросах, но не о Царстве.

Сатана отвлек нас от курса. Один из наиболее эффек­тивных его приемов — занять нас второстепенными веща­ми, не давая заниматься первоочередными. Дьявол умен. Он не пытается заставить нас делать что-то откровенно греховное или неправильное. Вместо этого он сосредоточивает наше внимание на тех вещах, которые хоть и важны, но не являются тем, на чем сказал нам сос­редоточиться Господь.

Если мы делаем что-то хорошее, но не рекомендуе­мое Господом, то правы мы или нет? Допустим, вы наня­ли меня своим поваром и, планируя большой званый ужин, попросили приготовить индейку со всевозмож­ными гарнирами и салатами. Что если вы, подведя сво­их гостей к столу, вдруг обнаружите, что вместо этого я приготовил тушеное мясо? Я буду прав или нет? Это ту­шеное мясо может быть самым сочным, аппетитным и вкусным мясом, которое вы когда-либо клали в рот, но все же это не то, что вы просили. Люди склонны думать, что если что-то не является плохим, значит, это хорошо. Но даже хорошее становится плохим, если сделано не вовремя или вместо чего-то другого.

Две тысячи лет назад Иисус очень четко, не оставив никаких неясностей, сказал, какое дает задание Церкви. Он хорошо разъяснил, чему мы должны проповедовать и учить:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века…»

(Мф. 28:19,20).

«…Идите по всему миру и проповедуйте Еван­гелие всему творению»

(Мк. 16:15).

«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем на­родам; и тогда придет конец»

(Мф. 24:14).

В Новом Завете провозглашены всевозможные «бла­гие вести» (евангелия). Благая весть, проповеданная Иисусом и которую должны проповедовать мы, состоит в том, что на землю пришло Царство Божье и все мы мо­жем войти в него через Христа.

Мы же сильно отвлеклись на второстепенные вопро­сы. Кажется, что послание Царства просто исчезло. Ник­то не сомневается, что Иисус Христос умер на кресте, для того чтобы нам были прощены грехи и мы нашли в Нем жизнь вечную. Также все уверены, что нам нужно гово­рить людям о том, что Он есть Путь, Истина и Жизнь, и что только через Него можно прийти к вечной жизни. Все это часть послания Царства, но не все послание. Крест Христов — это точка отправления жизни в Царстве Бо­жьем, а не конечный пункт назначения. Нет никакого ко­нечного пункта, потому что жизнь в Царстве бесконечна.

У нас существует реальная проблема: мы столько вре­мени говорим людям, как попасть в Царство, что очень ред­ко учим их, что делать, войдя в него. Часто мы и сами это­го не знаем, потому что нас никто не учил этому. Мы столько времени уделяем проповедям о двери, что пол­ностью забываем о дворце, который за ней.

 

Остановка у двери

Нам нужно вернуться к проповеди Евангелия, кото­рое велел проповедовать Иисус — Благой вести о пришес­твии на землю Царства Божьего. Отец хочет, чтобы у нас было Царство, а Сын является путем к Нему. Иисус ска­зал: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»(Лк. 12:32). Задумайтесь об этом! Наш Отец благоволил дать нам Царство. Ему это приятно. Он хочет это сделать. Именно этого Он хотел с самого начала.

Если мы задумаемся о Царстве Божьем как о велико­лепном дворце или особняке, то окажется, что мы совер­шенно не понимаем этого послания. Мы остановились у двери. Для чего нужна дверь? Она позволяет войти в дом или другие комнаты в доме. Подобным образом Сын да­ет нам войти в Царство Отца. Иисус сказал: «Я путь». Дверь — это вход, через который мы переходим из одно­го места в другое. Иисус — это дверь, через которую мы переходим из смерти в жизнь, из тьмы во свет, от чувства вины к прощению, от позора к радости, от вражды к ми­ру, от поражения к победе. Вот в чем разница между царс­твом этого мира и Царством Божьим.

Если мы «застрянем» у двери, то никогда не испытаем полноты Царства, приготовленного для нас Отцом. Нам нужно переступить порог, чтобы открыть совершенно иной мир богатства и славы, находящийся там. Помните, Иисус сказал: «Я дверь: кто войдет Мною, тот спасется; и войдет, и выйдет, и пажить найдет… и… жизнь… с избыт­ком «(Ин. 10:9,10). Царство — это место, где мы можем жить по максимуму.

Можете себе представить, что кто-то, унаследовав прекрасное имение с великолепным дворцом, так «зацик­лился» на своей любви к двери, что не заходит внутрь? «Я люблю тебя, дверь! Ты такая прекрасная. На тебе такие изящные панельки, такое красивое стекло. Ты так чудес­на!» Иисус — это наша дверь в Царство Божье. Очень важ­но, чтобы мы уверовали в Сына Божьего, чтобы Он нас спас и простил наши грехи, но так же важно, чтобы после этого мы вошли в эту дверь и смогли в полной мере радо­ваться в Царстве.

Иисус сказал: «…Я дверь овцам»(Ин. 10:7), но также и: «Я пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец»(Ин. 10:11). Пастухи заботятся о своих овцах. Они их направляют, оберегают и ведут туда, где можно найти пищу и воду. Пастухи не дают овцам траву, они водят их туда, где овцы могут найти хорошие пажити. Иисус более велик, чем король Артур, а Его Царство величественнее Камелота.

Иисус — наш Пастырь, который ведет к богатым пажи­тям в Царстве Своего Отца, но от нас зависит, сколько мы там получим питания. Господь не будет кормить нас на­сильно. Он хочет, чтобы мы в полной мере участвовали в радостях, удовольствиях и благословениях Его Царства, но не будет ломать нашу волю. Сколько благ мы извлекаем из своего гражданства в Царстве, зависит от того, насколько мы готовы и желаем смело требовать принадлежащее нам по праву — то, что Иисус восстановил для нас Своей смер­тью и воскресением.

К сожалению, многие остановились во внешнем дворе и до сих пор не смогли зайти за внешние границы славно­го Царства Божьего. Они так и не осмелились войти в Свя­тое Святых, где живет Бог и где в полной мере проявляет­ся Его Царство.

Представьте на минуту, что вы владеете обувным мага­зином, в котором продается только самая дорогая, изящ­ная, стильная и модная обувь высочайшего качества. Вы вложили два миллиона долларов, чтобы построить краси­вый магазин, и потратили еще тысячи, чтобы представить ассортимент самой качественной обуви. Теперь вы хотите как можно большему количеству людей сообщить новость о том, что в вашем магазине продается отличная обувь. Что вы будете делать? Конечно, рекламировать. Реклама — это форма проповеди; вы распространяете «евангелие» («хоро­шую новость») об обуви, которая у вас продается.

Представьте себе, что ваша реклама гласит: «Здрав­ствуйте. Приглашаем посетить наш магазин «Мир обуви». Здесь вы найдете самую лучшую обувь для всей семьи. Я уверен, вам понравится наш магазин, а особенно дверь. У нас прекрасная дверь из цельного дуба, покрытая золотой краской и подвешенная на серебряных петлях. В верхней части двери вделано изящное окошко с зеркальным гране­ным стеклом. Высота двери — два с половиной метра, а ширина — почти два. Уверяю вас, друзья, вы не пройдете мимо этой двери. Она вас очарует. Вы просто не поверите, какая у нас красивая дверь, пока ее не увидите. Так что приходите. Надеемся на встречу с вами!»

Как вы думаете, сколько обуви вы продадите с помо­щью такой рекламы? Сколько покупателей привлечете в свой магазин? Возможно, у вас соберется толпа зевак, ко­торые придут только чтобы посмотреть на дверь магази­на, а затем уйдут, смеясь и качая головами, но вы много не заработаете. Цель рекламы в привлечении покупате­лей за дверь, в сам магазин, где они увидят прекрасный товар, который можно купить.

То же самое с Царством Божьим. Мы не исполним всего, чего Господь желает для нас, пока не войдем внутрь и не воспользуемся тем, что предлагает нам Царство. Лишь тогда мы сможем приступить к раскрытию всего потенциала, который в нас заложил Бог. Да, Иисус умер за нас, но Он умер, чтобы обеспечить нас возможностью войти в Царство Его Отца. Иисус сказал: «…Я путь, и ис­тина, и жизнь… «(Ин. 14:6). Жизнь, которую Он нам дает, это жизнь полноты Его Царства, в котором есть все, что нам когда-либо может понадобиться, Царства полного и неистощимого обеспечения.

Как испытать небеса на земле

Иоанн Креститель, ветхозаветный пророке новозавет­ным откровением, проповедуя Царство Божье: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иу­дейской, говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1,2). После Иоанна пришел Иисус, про­поведуя то же самое послание: «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божьего и говоря, что исполнилось время и прибли­зилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:14,15); «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное » (Мф. 4:17). Где Царство? Оно всего в одном шаге от вас.

Благая весть, которую проповедовали Иоанн и Иисус (а также ранняя Церковь), это благая весть Царства Не­бесного. Сегодня же мы часто сообщаем неправильное послание, проповедуя благую весть небес. Эти послания не одно и то же. Мы говорим людям, чтобы они уверова­ли в Иисуса ради спасения, а затем обращаем все внима­ние на небеса как на конечную цель и назначение. Иисус, Его ученики никогда не проповедовали небес, и мы тоже не должны этого делать. Идея о том, что «совсем скоро» мы пойдем на небеса, может быть очень привлекатель­ной, но людям, сталкивающимся с каждодневными жи­тейскими проблемами, нужно послание, которое помог­ло бы им пережить то, что происходит сейчас. Людям нужно услышать благую весть Царства Небесного: на землю пришло правление Божье, и все могут испытать на себе реальность этого мира.

Избегать мира или изменять мир

Всем нам необходимо понять, как жить в мире, а не как избегать его.

С течением веков Церковь в своем послании начала придавать особое значение небесам, чего не было пер­воначально. Всякий раз, когда человечество пережива­ет катаклизмы и катастрофы, оно начинает думать о не­бесах — месте убежища, покоя и утешения. Для евро­пейцев этой катастрофой стала чума, для африканцев — рабство. В обоих случаях люди ожидали скорой смерти, будущее казалось бесперспективным, и они очень ост­ро и близко ощущали недолговечность и хрупкость жизни. Во время эпидемии чумы в Европе умерли мил­лионы людей, и многие из уцелевших, чтобы найти уте­шение, обратились в надежде к небесам. Во время жес­токого гнета рабства миллионы африканцев, лишенные всякой надежды в жизни, также обратились к небесам как к своей надежде на будущее.

Когда вы видите, что все вокруг вас умирают, и знаете, что следующим можете стать вы, то начинаете меньше ду­мать об этом мире и хватаетесь за надежду мира будущего. Если вы понимаете, что у вас нет ничего своего, а кто-то другой владеет вами и всем, что вы имеете, включая вашу жену и детей, и от каждого нового дня вам нечего ожидать, кроме тяжкого труда, тогда вы находите огромное утеше­ние в обещании постоянного покоя. После таких пропове­дей все, что мы можем сказать, это: «Держитесь. Жизнь трудна, но скоро грядет Господь, Который заберет нас из этого ужаса».

Победа над миром

Утешение, связанное с небесами, помогает нам пере­жить трудные времена, но оно не является и не должно становиться центром Евангелия, которое мы проповедуем. Писание обещает, что Иисус спасет нас от мира, когда бу­дет казаться, что он уже нас побеждает, но в Нем мы побе­дим мир: «Это сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и эта победа, победившая мир, — вера наша. Кто побеж­дает мир, как не тот, кто верует, что Иисус — Сын Бо­жий ?» (1 Ин. 5:4,5).

Это означает, что если мы живем, думаем и поступа­ем как граждане Царства, то успех, победа и процветание обеспечены не только в будущем, но и сегодня. Это озна­чает, что мы можем побеждать прямо сейчас. Мы не дол­жны быть жертвами обстоятельств. Мы можем восполь­зоваться своим статусом гражданина Царства и всеми его благословениями, правами и льготами, которые помогут нам подняться над нашими обстоятельствами и либо из­менить их, либо, несмотря на них, начать процветать и двигаться вперед. Жизнь в Царстве не означает смиренно сидеть и терпеть поражение от мира, атакующего нас. Жить в Царстве — значит уверенно двигаться вперед с мудростью, силой и смелостью, принадлежащей нам как детям Божьим.

То, что внутри нас, больше того, что снаружи. Именно это имел в виду Иоанн, когда написал: «Дети! Вы от Бога и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). Это совершенная формула победы. Если мы терпим поражение от мира, то не испытываем того, чего желает для нас Господь. Если нас бьет жизнь, тогда мы ли­бо услышали неправильную благую весть (а это то же са­мое, что плохая весть), либо вообще ничего не услышали. Благая весть состоит в том, что во Христе мы являемся гражданами небес и нам доступны все ресурсы этого Царства, чтобы каждый день жить в победе здесь и сейчас.

 

 

 

 

Единственное истинное Евангелие

Евангелие Царства — это единственное истинное Евангелие. Все остальное, что мы проповедуем, — неис­тинное или, по крайней мере, неполное Евангелие. Про­поведь об Иисусе Христе представляет собой важную и необходимую часть провозглашения Евангелия Царства, потому что Он является нашим путем в Царство. Но одно то, что мы уверовали во Христа, еще не означает, что мы автоматически начали понимать, что такое быть гражда­нином этого Царства или как вести соответствующий об­раз жизни. Есть много верующих, которые верят в Иису­са и любят Его, но их никогда не учили о Царстве или об их истинном положении в нем.

Иисус проповедовал Евангелие Царства Небесного, но в Его послании не говорилось, что мы пойдем на небе­са. На самом деле Он проповедовал обратное. Иисус про­поведовал о том, что небеса приходят на землю, точнее, что они уже здесь, а Он — их глашатай. Он подчеркнул это, обучая: «Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небе­сах! Да святится имя Твое; да придет Царство Твое; да бу­дет воля Твоя и на земле, как на небе… «(Мф. 6:9,10).

 

Молитва Иисуса

Во-первых, Иисус сказал: «Отче наш». Он не только мой или ваш, Он Отец всех верующих. Во-вторых, наш Отец «сущий на небесах». Он находится не на земле, а уп­равляет Своим Царством на небесах. В своих молитвах мы должны обращаться к Нему, помня, что Он на небесах, а не на земле. Однако небеса не где-то далеко. Это сфера, смежная с нашей. Там мгновенно оказывается всякий ве­рующий, когда он умирает — вот настолько Бог близок. За­тем Иисус учит нас уважать и почитать Бога: «Да святится имя Твое». «Святиться» означает «быть святым», а «святой» означает «чистый, без какого-либо скрытого мотива; обо­собленный, отделенный от всякого зла». Бог имеет в виду именно то, что говорит, и Он всегда держит слово.

Затем идут слова: «Да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Заметьте, мы должны молиться о том, чтобы Царство Божье пришло (а не уш­ло) и чтобы исполнилась Его воля. Фраза «на земле» от­носится и к Царству Божьему, и к Его воле. Слово «воля» также означает и «цель». Молясь об исполнении воли Бо­жьей на земле, мы просим, чтобы Он достиг Своей цели, исполнил Свое первоначальное намерение. Мы молимся о том, чтобы происходящее на небесах проявилось в зем­ной сфере. Согрешив, Адам принес на землю новое явле­ние — волю, отличную от воли Отца. Цель мужчин и жен­щин Царства должна быть в воссоединении мира под од­ной волей Отца.

Первоначальная цель Бога состояла в расширении Его небесного правления на земле через людей. Он хотел, чтобы наша физическая, земная сфера отражала Его ду­ховную небесную сферу. Поскольку первоначальным и неизменным намерением Бога было принести Царство Небесное на землю, в этом была также главная цель пос­лания и служения Иисуса. Во всех четырех Евангелиях есть более ста прямых упоминаний о Царстве. Иоанн Креститель проповедовал Царство. Иисус проповедовал Царство, и это было Его единственным посланием. Петр, Иаков, Иоанн и другие апостолы проповедовали Царс­тво. Павел проповедовал Царство. Ранняя Церковь про­поведовала Царство.

Мрачный и утомленный мир в отчаянии и бессилии ожидает услышать благую весть Царства Божьего. Про­поведуя Его Евангелие всем народам, мы готовим путь к возвращению Христа. Это наша миссия, наше задание как Тела Христова. Если не мы будем его проповедовать, то кто?

Принципы

  1. Цель Бога заключается в восстановлении Своего правления на земле через людей.
  2. Иисус пришел, чтобы вновь представить нам Царство Божье и, пролив Свою кровь на кресте, предоставить способ, как мы сможем в него войти.
  3. Царство принадлежит нам по праву наследства.
  4. Мы проповедуем послание Царства Божьего, и оно является хорошей новостью для всех, кто его слышит.
  5. Иисус никогда не проповедовал о рождении свыше. Он говорил о Царстве Божьем.
  6. Благая весть, которую нес Иисус и которую должны проповедовать мы, состоит в том, что на землю пришло Царство Божье и каждый может войти в него через Иисуса.
  7. Сколько благ мы извлекаем из своего гражданства в Царстве зависит от того, насколько мы готовы и желаем смело требовать принадлежащее нам по праву то, что Иисус восстановил для нас через Свою смерть и воскресение.
  8. Благая весть состоит в том, что во Христе мы являемся гражданами небес и нам доступны все ресурсы Небесного Царства, чтобы каждый день жить в победе здесь и сейчас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.