Глава четвертая

dr_munroe«Бог сотворил страну; а человек — город”

Глава четвертая

Задание Иисуса: восстановить Царство

Каждый человек родился для того, чтобы вы­полнить какое-то задание. Бог сотворил каж­дого из нас для разрешения какой-то пробле­мы. Бог захотел что-то сделать, для чего потребовалось наше существование — каждого из нас. Никто из нас не случайность. Никто не появился на свет по ошибке. На­ше положение на этой планете связано с заданием, заду­манным Богом задолго до появления мира. Вот почему мы так важны для Его всемирного плана.

 

Избавление от проклятия, вызванного отступничеством человека

Божья цель в отношении нас заключается в том, что­бы мы применяли власть на земле, находясь под Его суве­ренным царствованием. Она никогда не менялась, но из­менилось наше положение. Когда Адам и Ева отреклись от принадлежащего им по праву положения власти, это позволило сатане, разжалованному херувиму, узурпиро­вать престол, который Бог предназначил для нас. Мы опустились до статуса беспомощных рабов разоренного царства тьмы и не можем вернуться в свое первоначаль­ное положение без Божьей помощи.

К счастью, Бог не просто списал нас со счетов и начал все заново. Его извечную цель невозможно расстроить, Его совершенная воля осуществится. С самого начала у Бога был план, чтобы исправить отступничество челове­ка: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (единородного), Который родился от женщины, под­чинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам по­лучить усыновление» (Гал. 4:4,5). Цель Бога заключалась в том, чтобы восстановить нас во всей полноте нашего ста­туса Его сыновей и дочерей и вернуть нас в Свое Царство. Он послал Иисуса, чтобы Он стал Путем к этому. Вера в Иисуса Христа как Сына Божьего, в Его смерть за наши грехи и воскресение ради нашей жизни — вот дверь, через которую мы входим в Царство Божье.

Царь и Его Царство

Иисус был не только Путем к Царству, но и вестни­ком, заявившим о наступлении Царства на земле. Преж­де чем кто-либо смог бы войти в Царство Божье, нам нужно было узнать, что оно уже наступило и где мы мо­жем найти вход в него. Таким образом, у Иисуса была двойная цель: заявить о наступлении Царства Божьего и Своей кровью открыть вход в Царство для всех, кто захо­чет войти в него.

Целую вечность Царство Божье занимает централь­ное место в Его целях. Все, что делает Бог, имеет отноше­ние к Его Царству. Даже в том, что касается физической сферы, Царство Божье было основной целью творения и будет в центре внимания в конце времен. Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей все­ленной, во свидетельство всем народам; и тогда придет ко­нец» (Мф. 24:14). Если Царство занимает центральное место во всем, чем является Бог и что Он делает, вполне

естественно ожидать, что оно будет первостепенным в миссии и послании Иисуса. И Писание ясно говорит, что так оно и было.

 

Формулировка миссии Иисуса

Для успеха любой организации, будь то коммерчес­кая компания, общественная группа, семья или что-либо иное, требуется сформулировать ее миссию. Будь то офи­циальное письменное заявление или просто неформаль­ная договоренность, в формулировке миссии должны четко и ясно излагаться цель, принципы и задачи органи­зации. Все члены организации должны понять и усвоить эту формулировку с тем, чтобы все работали над выпол­нением миссии. Формулировка миссии помогает всем придерживаться верного курса, и это важно, поскольку то, какая у этой организации будет продукция, услуги или деятельность, зависит от того, насколько четко сформу­лирована миссия.

В Евангелии от Матфея сказано, что когда Иисус только начал Свое публичное служение, в Его первом обращении к народу прозвучало послание, в котором была сформулирована Его миссия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Как мы уже увидели, «каяться» означает «полное изменение разума и мышления (совершенно новый менталитет), а также полное изменение жизни». Под Царством Небесным подразумевается неограниченное присутствие и власть Бога, «вторгающееся» и влияющее на земную среду. Иисус бросил вызов Своим слушателям, чтобы они из­менили свое отношение, которое игнорирует или отри­цает Божье Царство, на такое, что признает и принима­ет его наступление.

Миссия Иисуса заключалась в провозглашении Царства Небесного. Это задание Его Отца просматрива­ется в формулировке миссии Иисуса, о которой Он за­явил, находясь в синагоге в Своем родном городе Наза­рете: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепымпрозрение, отпустить измученных на свободу, проповедо­вать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19).

 

Повторное представление Царства

Задание Иисуса состояло не в том, чтобы просто отк­рыть Царство, Ему нужно было заново представить его че­ловечеству. Он пришел вернуть людям знание о Царстве Божьем, а также изменить их мышление, чтобы они смог­ли по-настоящему жить в этом Царстве. Иисус выполнял небесное задание со святой страстью. Прежде чем вернуть­ся к престолу Своего Отца, Он обучил Своих учеников, чтобы они продолжали эту миссию до ее окончательного завершения. Мандат Царства передавался из поколения в поколение с разным успехом. К сожалению, основная часть христианской церкви упустила из виду послание Царства и проповедует другие религиозные темы.

Это серьезная проблема, особенно если учесть, что от исполнения задания проповеди Царства зависит время возвращения Христа. Иисус сказал, что конец придет после того, как Евангелие Царства будет проповедано всем народам. Прежде чем Иисус сможет вернуться, Евангелие Царства должны услышать во всех племенах, культурах и народах. Факт, что Иисус еще не вернулся, является доказательством того, что задание, порученное Своим последователям во всех поколениях, пока не ис­полнено.

Меня удивляют некоторые наши современники, про­поведующие и пророчествующие о том, что мы живем в «последние дни» и что возвращение Иисуса не за горами. Давайте рассмотрим факты: Иисус вернется после того, как Евангелие Царства будет проповедано всем народам. Сейчас население земли составляет более шести милли­ардов. В одном Китае живет больше миллиарда человек, абсолютное большинство из которых никогда даже не слышали имени Иисуса. Лишь один процент китайцев, а то и меньше, верят во Христа и являются Его последова­телями. Население Индии пересекло миллиардный ру­беж. Около 98 процентов индийцев — индуисты, буддис­ты или мусульмане. Здесь также всего лишь один процент людей верят и следуют за Христом. Это означает, что только в этих двух странах более двух миллиардов людей не знают Христа и большинство из них никогда не слы­шали Евангелие.

В Африке живет более 800 миллионов людей, одни из которых анимисты, другие — мусульмане. Хотя христи­анство уже глубоко укоренилось в Африке, многие афри­канские верующие никогда не слышали Евангелие Царс­тва Божьего. Они знают Иисуса, но их никогда не учили тому, каким они обладают статусом и правами как сыно­вья и дочери Божьи, как граждане и наследники Его Царства.

Даже в Европе, Америке и странах Карибского бассей­на не все люди слышали Евангелие Царства. Многие зна­ют об Иисусе, и значительная часть людей, живущих там, является последователями Христа, но даже эти верующие никогда не слышали послания о Царстве. Необходимо еще много сделать, прежде чем будет выполнено задание Иисуса о проповеди Евангелия Царства всем народам.

 

Задание Иисуса: проповедовать Царство

Куда бы Иисус ни шел, Он проповедовал Царство — в этом состояло Его задание. Основным посланием Ии­суса не была проповедь о рождении свыше, преобладаю­щая в проповедях Евангелия сегодня. Был записан лишь один случай за все служение Иисуса, когда Он говорил о рождении свыше, и это произошло посреди ночи в разго­воре с фарисеем по имени Никодим, который тайком пришел к Иисусу. Рождение свыше — это путь в Царство (необходимый первый шаг), но Евангелие Царства вклю­чает в себя гораздо больше.

Мало того, что Иисус редко говорил о рождении свыше, Он в Своих проповедях мало уделял внимания и таким темам, как процветание, исцеление, крещение в Духе Святом и другим, о которых мы так много говорим сегодня. Иисус учил всему. Чувствуете разницу? У Иису­са было только одно послание — Царство Божье. В этом заключалось Его задание, и Он передал его нам. Его за­дание — наше задание.

Он покинул землю, чтобы завершить начатую работу. Сейчас Он восседает на небесном престоле и руководит этой работой через Своих представителей. К сожалению, многие из нас не понимают, что Иисус имел в виду, когда говорил о Царстве. Вот почему нам нужно внимательно изучать Его послание с тем, чтобы правильно проповедо­вать и помогать в выполнении задания Иисуса, готовясь к Его возвращению. Так же, как это делал Иисус, мы дол­жны проповедовать и провозглашать о том, что прибли­зилось Царство Небесное, что Бог работает над восста­новлением нас в первоначальном положении, которое принадлежит нам по праву как Его детям, наследникам Его Царства и правителям земли.

 

Восстановление нашего места в Божьем плане

Почему так важна проповедь Евангелия Царства Божьего? Почему Иисус так сосредоточился на этом послании? Все это связано с неизменной Божьей це­лью. С самого начала Бог намеревался распространить Свое Небесное Царство на земле через людей. Его на­мерение остается прежним, несмотря на грехопадение человека. Вначале Адам и Ева имели всю полноту влас­ти, общаясь с Богом и применяя ее, как того хотел Бог. Но грех и непослушание заставили их отречься от нее. Они потеряли Царство.

Евангелие Царства открывает то, как Бог восстанав­ливает нас в нашем положении, как Он возвращает нас туда, откуда мы пришли. Важно понять этот момент. Для многих из нас Евангелие означает желание Бога забрать нас на небеса, как будто там находится наш дом. Но это не было бы настоящим восстановлением, или реставра­цией, ведь мы пришли не с небес. Восстановление озна­чает «вернуть в первоначальное положение или состоя­ние». Поскольку мы пали не с небес, а с нашего положе­ния владычества на земле, то «восстановить» — означает вернуть нас в это положение.

Представьте себе, что на столе лежит книга. Если эта книга упала на пол, а я поднял ее и положил на полку, то разве я восстановил ее? Нет, потому что я положил ее не туда, откуда она упала. Книга не могла сама вернуться на нужное место; мне пришлось наклониться, поднять ее и положить туда. Так же и мы в своем падшем состоянии не могли сами вернуть себе свое первоначальное положе­ние. Богу пришлось сойти вниз, поднять нас и восстано­вить в нашем прежнем статусе.

Где наш дом?

Большинство из нас научены жить в предвкушении того, что «вот-вот» мы окажемся на небесах. Но дело в том, что мы пришли не с небес. Это сатана пал с небес, а не человек. Мы были сделаны для земли. Бог сотворил нас из праха земного, вдохнул в нас Свою жизнь и поста­вил правителями над физическим миром. Со времени на­шего грехопадения Он осуществляет Свой план по вос­становлению нас в том положении, с которого мы пали. Поскольку мы пали не с небес, они не являются конеч­ной целью Бога для нас.

Одна из основных трудностей, с которыми Бог стал­кивается, донося Свое послание Царства миру, состоит в том, что нам, Его представителям на земле, тяжело вос­принимать это послание. Нас ослепили мечты о золотых улицах и небесном блаженстве, и мы не видим, каковы наши обязанности на земле. Нам нравится говорить о не­бесах, потому что они представляются конечной целью и это помогает отвлечься от наших земных проблем. Когда мы так увлеченно поем: «Небеса открыты передо мной — я иду домой» или «Когда мы все пойдем на небеса, как бу­дет радостно тогда», так легко забыть (совсем ненадолго), что у нас поломалась машина, нас ждут неоплаченные счета, нам повысили арендную плату или мы только что потеряли работу.

Бог желает восстановить нас в прежнем статусе, на­шему по праву. Это означает — вернуть нас в положение владычества над птицами, рыбами, скотом, растениями и всем остальным, что есть на земле. Будучи грешниками, мы были рабами сатаны в царстве тьмы, но, став верую­щими, очищенными кровью Иисуса, мы являемся сыно­вьями и дочерьми Бога в Царстве света. Бог всегда желал иметь не рабов, а настоящих сыновей и дочерей, которые могли бы быть гражданами Его Небесного Царства и жить, постоянно поддерживая взаимоотношения с Ним.

 

Взаимоотношения против религии

Бог больше заинтересован в том, чтобы каждый день общаться с нами, чем в том, чтобы у нас были «идеаль­ные» служения поклонения, где все «как положено» и в точности соблюдены все традиции и ритуалы. Человек хо­чет религии, тогда как Бог хочет взаимоотношений. Нас легко впечатлить религиозными ритуалами, основанны­ми на неправильном понимании извечных Божьих целей. Человек стремится иметь связь с Богом посредством принципов религии, в то время как Бог с человеком — че­рез таинство личных взаимоотношений. Очевидно, что у многих людей нет искренних настоящих взаимоотноше­ний с Господом, потому что они не понимают природы и значимости Царства.

В Эдемском саду не было «поклонения», во всяком случае, в том виде, в каком оно известно нам сейчас. Там не было алтарей, сбора пожертвований, песен, аплодис­ментов, танцев, Библий, сборников гимнов, проповедей и молитв — всего того, что мы называем «религией». Там были только взаимоотношения: Адам и Ева ходили пред Богом в совершенном общении и гармонии.

Человек пал, лишившись искренних и страстных вза­имоотношений с Богом, и Он стремится восстановить че­ловека в простоте, которая имела место в Эдемском саду.

Более того, Он хочет, чтобы мы применяли свою царскую власть над землей и наслаждались этим сейчас, а не в ка­кой-то далекий день в будущем, после того как умрем и пойдем на небеса.

Осмысление Царства означает признание того, что нам не нужно мириться с жизнью в бедности, боли, стра­даниях и бедах, пока Господь нас не спасет. Мы можем прямо сейчас востребовать и принять власть, принадле­жащую нам как сыновьям и дочерям Царя вселенной. Мы можем одержать победу, принадлежащую нам как людям Царства.

 

Царство близко

В конце концов, Иисус не сказал: «Покайтесь, ибо Царство Небесное придет когда-нибудь«. Он сказал: «По­кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Его учени­ки думали, что Царство будет лишь в будущем, но Иисус объяснил им: «Нет, поскольку Я с вами, то и Царство Не­бесное с вами. Когда же придет Дух Святой, чтобы оби­тать в вас, тогда и Царство будет в вас».

По сути, Царство Небесное не относится к какой-то физической территории. Царство Небесное — это та сфе­ра, где власть Бога имеет полное влияние. Это «границы», в пределах которых Царство Божье оказывает воздействие на физическую, земную среду. Другими словами, Царство Небесное находится в моем жилом районе, потому что я здесь живу, так как оно находится во мне. Поскольку Царство находится во мне, то дом, которым я владею и в котором живу, является собственностью Господа Саваофа. Мы, верующие, имеем Царство Небесное внутри нас. Ку­да бы мы ни пошли и на что бы ни распространялось на­ше влияние, мы приносим туда Царство Божье.

 

Власть посла

Эту власть лучше всего проиллюстрировать на при­мере того, как работают послы и посольства. Послы — это дипломаты, выполняющие дипломатические поручения для правительства, которое они представляют. Мы как послы Христа представляем правительство Царства Бо­жьего, то есть являемся дипломатами Его Царства в этом мире. Когда мы научимся думать о себе как о дипломатах, это изменит наши мысли и жизнь.

Когда две страны устанавливают между собой офици­альные дипломатические отношения, они открывают по­сольства в столицах обеих держав. Земля, на которой рас­положено посольство той или иной страны, считается ее суверенной территорией. Этот суверенитет признает и соблюдает правительство принимающей страны и других стран. Например, посольство Соединенных Штатов в Нассау — это такая же американская территория, как Ма­йами, Вашингтон или Нью-Йорк. Несмотря на то, что географически оно находится на багамской земле, пра­вительство Содружества Багамских островов не имеет власти в пределах его границ.

Если гражданин Багамских островов, Соединенных Штатов или любой другой страны скрывается от местных правоохранительных органов и ему удается попасть на территорию посольства США, этого человека не могут схватить, по крайней мере, некоторое время. В связи с тем, что участок, на котором расположено посольство, является землей Соединенных Штатов, багамская поли­ция не имеет права преследовать перебежчика там. Ба­гамское правительство должно задействовать дипломати­ческие каналы и связаться с правительством Соединен­ных Штатов, чтобы организовать выдачу преступника.

Вот какой властью обладает посольство. Любая терри­тория, на которую распространяется власть того или ино­го правительства, становится его собственностью. Здесь действует власть, права и полномочия той страны, кото­рую представляет данное правительство. Подобным обра­зом и мы являемся послами Христа и Царства Божьего. Наш дом, офис, церковь и все места, на которые распрос­траняется наше влияние, становятся «посольством» небес. В книге Левит 25:23 сказано, что земля принадлежит Богу, а мы здесь всего лишь пришельцы и поселенцы. Мы за­нимаем землю в «иностранном» государстве, но эта собственность принадлежит правительству небес.

 

Влияние посла

Находясь в присутствии посла, мы находимся в при­сутствии представителя правительства. Слова посла США — это слова правительства США. С дипломатичес­кой точки зрения это одно и то же. Когда мы встречаем­ся с послом, то встречаемся не просто с человеком, а с це­лой страной.

Мы как послы Христа представляем свое «родное пра­вительство» — Царство Божье. Когда с нами соприкасают­ся люди, они должны встречаться не просто с человеком, но с Богом, Которому мы принадлежим и Который обита­ет в нас Своим Духом Святым. Если наш дух состоит в гармонии с Его Духом, живущим в нас, тогда наши слова и дела будут отражать правительство, которое мы пред­ставляем, и Царство, гражданами которого являемся.

Дух Святой — вот ключ к нашей власти. Если Дух Свя­той живет в человеке и Ему позволено все контролиро­вать, тогда может наступить Царство Божье и через этого человека на земле будет осуществляться Его правление.

Если Дух Святой уходит, то вместе с Ним уходит власть Царства. Именно это произошло с Адамом и Евой после грехопадения. Без Духа Святого они уже не обладали властью над землей в качестве Божьих вице-правителей и были бессильны помешать сатане узурпировать престол.

 

 

 

 

Разрыв дипломатических отношений

Всякий раз, когда в правительстве страны меняются руководители, новое руководство отзывает старых послов и назначает новых, которые будут отражать взгляды и по­литику новой администрации. Иногда страны, вступив­шие в конфликт, разрывают дипломатические отноше­ния и отзывают своих послов. Именно это в духовном смысле произошло в Эдемском саду. В результате грехо­падения царство человека вступило в конфликт с Царс­твом Божьим. Правительство Божье разорвало диплома­тические связи с человеком и «отозвало» Духа Святого. Из-за своего греха Адам превратился в нечестивый сосуд, и Бог забрал у него Свою славу, присутствие и власть.

Когда человек лишился Духа Святого, Царство Божье уже не могло в полной мере прийти на землю. После грехопадения Адам стал похож на посла, не имеющего силы, на человека без страны, порабощенного сатанин­ским царством тьмы. От Адама до Иисуса жило много поколений человеческих «послов», неправильно пред­ставлявших Божье правительство, потому что у них не было для этого ни законной власти, ни полномочий. Для того чтобы Царство Божье пришло на землю, нужно было найти способ вернуть Дух Святой в человека. Ка- ким-то образом надо было восстановить владычество человека и гражданство Царства. Именно для этого на землю пришел Иисус.

Существует царство тьмы, управляемое сатаной, и Царство света, которым правит Бог. Все мы родились в царстве тьмы, поэтому не могли не грешить. Сатане удалось довести человека до состояния полного бесси­лия. Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (см.1 Ин. 3:8), призвать нас из царства тьмы в Царство света (см. 1 Пет. 2:9) и дать нам власть занять то поло­жение, которое является нашим по праву.

Хотя раньше мы были детьми тьмы, теперь мы — дети света и нам следует думать и жить соответственно: «Ибо все высыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5:5); «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Гос­поде: поступайте, как дети света… «(Еф. 5:8). Целью Ии­суса было очищение нас от грехов, превращение нас из нечестивых сосудов в святые, пригодные для обитания Духа Святого. «…Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Когда мы так делаем, у Бога появляется возможность полностью установить Свое Царство, состоящее из Его детей, которые правильно представляют Его на земле.

В Евангелии от Иоанна 1:12 сказано, что Иисус вся­кому верующему в Него дает власть быть чадом Божьим. Мы привыкли надеяться на себя в управлении своей жизнью, в результате большинство из нас пришли в до­вольно жалкое состояние. Но как только мы обращаем свою надежду на Бога, то получаем новую власть в своей жизни. Кроме того, эта власть дает нам возможность ис­полнять поручение, данное нам как послам Царства Не­бесного, поручение, которое Он никогда не отменит. Мы как истинные сыновья Божьи соединены с Его прави­тельством. Теперь начинается процесс обучения, в ходе которого мы научимся править, как царственные особы. Этот процесс осуществляет Дух Святой.

 

Подготовка к Духу Святому

От Адама до Иисуса Дух Святой ни в ком не обитал, потому что все это время человеческие сосуды были не­честивыми. До Иисуса не было принесено ни одной жертвы, достаточной для того, чтобы вновь сделать нас святыми. На земле не было никого настолько святого, чтобы представлять собой подходящее место обитания для Духа Божьего.

Это не означает, что во времена Ветхого Завета Дух Святой отсутствовал или бездействовал. Напротив, в Библии записано множество примеров работы Духа в то время. Однако есть одно существенное отличие в том, как Дух присутствовал в Ветхом и Новом Завете. В Новом Завете Дух Святой наполнял верующих и навсегда посе­лялся в них. А в Ветхом — Он лишь сходил на некоторых людей на какое-то время, а затем отходил. Ветхозаветным людям Божьим было неведомо постоянное присутствие Духа Святого, живущего в них. Им было известно лишь внешнее влияние Духа Божьего.

Дух сходил на Самсона, и он совершал подвиги, при­меняя огромную силу, на Моисея, Илию и Елисея, наде­ляя их способностью творить великие чудеса и знамения, на Гедеона, который затем, имея всего 300 человек, по­беждал многотысячную армию, на царя Саула, и тот про­рочествовал с пророками. Но в каждом случае Дух сходил на короткое время, а затем уходил, потому что никто из этих людей не был подходящим сосудом для Его постоян­ного обитания. Никто из них не мог управлять Божьим Царством ежедневно.

 

Наступает новый строй

Такова была ситуация до прихода Иисуса. Хотя никто из ветхозаветных пророков не испытывал постоянного присутствия Духа Святого, живущего в них, все же неко­торые понимали, что в будущем такие взаимоотношения будут. Пророк Иоиль написал: «И будет после того: изо­лью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчество­вать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И так­же на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» (Иоиль 2:28,29). После Малахии, последнего пророка в Ветхом Завете, наступил период в 400 лет, известный как «годы молчания», когда в Израиле не было слышно ни од­ного голоса пророка.

Это молчание пророков закончилось, когда в пусты­не появился Иоанн Креститель, проповедуя о покаянии и заявляя, что скоро грядет Мессия. Хотя Иоанн присутс­твует в четырех новозаветных Евангелиях, на самом деле он был последним ветхозаветным пророком. Его смерть по приказу Ирода и начало публичного служения Иисуса ознаменовали конец одной эпохи и наступление другой. Точнее говоря, крещение Иисуса Иоанном стало пере­ходным моментом. Начиная с него, должен был устано­виться новый строй — Царство Божье. «Закон и пророки — до Иоанна. С сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16).

 

Иоанн и новый мировой строй

Каким бы великим ни был Иоанн, он все же был представителем старого строя. Приход Иисуса озна­меновал более великую эпоху — эпоху Царства Небес­ного на земле. Сам Иисус сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крес­тителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:11,12).

«От дней же Иоанна Крестителя «Царство силою бра­лось, пока оно не наступило с Иисусом. До Его прихода Царство никогда так заметно не присутствовало на земле. Никто от Авраама до Иоанна не имел четкого представ­ления о Царстве. Они говорили и пророчествовали о нем. Они смутно понимали, что будет в будущем, но так и не увидели проявления Царства в свое время. Иоанн Крес­титель проповедовал о Царстве, но даже он до конца не постиг весь смысл своего послания. Он засвидетельство­вал его наступление в Иисусе, но сам так по-настоящему и не вошел в него.

Иоанн был ветхозаветным пророком с новозаветным откровением. Он представил людям Царя, Который должен был заново представить Царство, но сам его так и не поз­нал. Царство относилось к новой эре, а Иоанн ушел вместе со старой. Иоанн так и не принял Духа Святого. Он свиде­тельствовал, как Дух сошел на Иисуса во время Его креще­ния, но обитание Духа уже относилось к новой эре, кото­рую Иоанну не суждено было познать в полной мере. Вот почему Иисус сказал, что каким бы великим ни был Иоанн, даже наименьшие в Царстве Небесном больше него.

Иоанн был в подвешенном состоянии между двумя измерениями. Его голос подготовил людей к вступлению в новый строй. Как только началась публичная деятель­ность Иисуса, служение Иоанна подошло к концу. Иоанн ясно понимал, что по мере того, как растет служение Иисуса, он должен сворачивать свое, пока оно полностью не исчезнет. Мы видим, что одновременно с заключени­ем Иоанна в темницу началось служение Иисуса. «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божьего и говоря, что ис­полнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»(Мк. 1:14,15). Иисус начал пропо­ведовать Свое послание Царства после того, как Иоанн был посажен в темницу. Теперь старый строй подошел к концу и начался новый.

 

Граждане нового строя

После того как Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан и «исполнился Духа Святого», Дух повел Его в пус­тыню, где Он постился в течение сорока суток и Его иску­шал дьявол. Одержав победу в искушении, Иисус «возвра­тился в силе Духа в Галилею» (Лк. 4:14) и стал проповедо­вать Свое послание Царства. Иисус безмерно исполнился Духа Святого. Во всех Евангелиях нет ни упоминания, ни намека на то, что когда Иисус был на земле, Дух Святой присутствовал или действовал где-либо еще, кроме как в Нем. Он был в авангарде нового строя, первым в новом по­колении людей, которые будут исполнены Духа Святого.

Иисус пришел, чтобы воссоединить нас со Своим От­цом и Его славным Царством, через связующее звено — Духа Святого. Вот почему главной темой Его послания было: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Первоочередной целью Иисуса было не исцеление боль­ных, воскрешение мертвых, изгнание бесов или сотворе­ние других чудес. Все это были лишь знамения, указыва­ющие на приход Царства Божьего на землю, но они не являлись Его главным делом. Основным заданием Иису­са было проложить путь грядущему Царству, представив людям силу Духа Святого.

Вторжение с небес

Голгофа стала воротами в это величественное Царство. Сущность Евангелия в том, что мы можем вернуть себе духовную связь с Отцом. Сейчас нам доступна сила, с помощью которой мы можем исполнить свою роль в распространении Царства на земле. Эта сила стала нам доступна благодаря вторжению в нашу жизнь Духа Святого. Иисус открывает дверь для этого него.

Иисус пообещал, что даст нам Царство и силу, чтобы жить в этом Царстве. Он сказал: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). Бог желает дать нам Царство. Он хочет восстановить взаимную связь. Вот сердце любящего Отца: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:11—13).

Смертью Иисуса на кресте была достигнута поставленная цель Голгофа стала очищающим источником. Всякий, окунувшийся в этот источник, очистится от грязи этого мира, и это очищение подготовит его к принятию силы Духа Святого.

Когда дело было сделано, Иисус явился Своим ученикам и оставил им такое повеление: ««…Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: «…Примите Духа Святого…»» (Ин. 20:21,22). Теперь, пройдя процесс очищения и получив силу Духа Святого, ученики были готовы выступить как Его послы, распространяя Его Царство по всему миру.

 

Бог приходит жить с человеком

Мы — верующие, и в нас, как и в первых учениках Иисуса, постоянно живет Дух Святой. Благодаря этому мы, как и они, становимся гражданами нового строя. Мы как исполненные Духа послы Царя обладаем властью и силой, и это нам дает представление о том, что было у Адама до грехопадения. Когда мы воссоединились с Царством Божьим, в нашей жизни и наших чувствах восстановился Эдем. Теперь Дух Святой направляет и ведет нас день за днем, и где бы мы ни были, мы можем при-нести туда кусочек «неба на земле».

Как граждане нового духовного строя мы больше тех ветхозаветных мужчин и женщин, которые были до нас, не благодаря каким-то заслугам с нашей стороны, а вследствие обитания в нас Духа Святого, неведомого им. В связи с тем, что в нас живет Дух Божий, мы больше Авраама, Моисея, Самсона, Самуила и Саула; мы больше Давида и Соломона, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и всех других пророков. Они только говорили о Царстве, а мы живем в нем.

 

Применение силы в Царстве

В Евангелии от Матфея 11:12 Иисус сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его… «Другими словами, со времен Иоанна идет вторжение. Происходит захват, о котором не знает никто, кроме тех, кого уже захватили. Вас уже захватили? Меня — да. Царством Небесным захвачены мои сердце, разум, душа, тело и все мое будущее. Оно овладело моим отношением, превратив меня в опасного человека — опасного для царства тьмы.

Царство Небесное силой берется, и мы, являясь гражданами этого Царства, участвующими в «наступательных силах», должны продолжать штурмовать твердыни врага. Пусть против нас будет весь мир, но мы можем успешно расширять Царство, потому что в нас живет сила, которая больше той, что контролирует мир (см. 1 Ин. 4:4). Иисус сказал: «…B мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Мы можем одерживать победы посредством силы Духа Божьего, живущего в нас, — вот что означает быть гражданами Царства Небесного. Прошли те дни, когда мы падали на лопатки и сдавались перед наступлением этого мира. Мы как граждане Царства ни перед кем не сдаемся, а берем все силой. Прошли те дни, когда мы хватались за голову, не зная, что делать со своими проблемами, трудностями и бедами, когда мы пытались одержать победу, не проявляя при этом упорства. Несмотря на сопротивление со стороны мира, мы научились одолевать преграды силой Живущего в нас.

Царство, которому мы принадлежим, настолько силь­ное, что нам не нужно бояться никакого сопротивления. Мужчины и женщины Царства говорят: «Идите сюда, проблемы» и одолевают их силой. Наше Царство не отсту­пает и не убегает, оно стоит твердо, наступает и побеждает.

 

Представители Царя: власть нашего положения

Когда мы начинаем воспринимать себя как послов Христа и представителей Его Царства, то освобождаемся от большого давления, которое сами себе навязали. Быть послом Христа — чудесная привилегия, но с ней приходят и серьезные обязанности, а именно:

  • говорить слова Царя;
  • заботиться только об интересах Царя;
  • говорить только от имени Его правительства;
  • поддерживать с Царем связь и общение;
  • проводить политику, установленную Царем.

Хотя задача быть послами Царя вселенной может по­казаться нам очень трудной, давление, связанное с ней, несколько ослабевает, когда мы понимаем, что нам нуж­но заботиться лишь о том, чтобы говорить слова Царя. Иисус неуклонно следовал по этому курсу и именно поэ­тому имел такой успех в Своем земном служении и жиз­ни. Он сказал: «Я… ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю…»(Ин. 8:28)’, «…Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»(Ин. 5:17,19).

Мы как послы Христа должны заботиться только об интересах нашего Царя. Во всех наших словах и делах должны просматриваться желание и цель. Наше личное мнение ничего не значит. В мире человеческой диплома­тии посол никогда не высказывает своего мнения. Совер­шенно недопустимо, чтобы посол выражал свое личное мнение, выступая в официальной роли представителя и голоса своего правительства. Посол, который склоняется в сторону личного мнения, подвергает риску репутацию, а возможно, и безопасность своей страны, рискует нав­лечь на себя неодобрение и может быть отозван.

Посол, хорошо понимающий свою роль, будет просто сообщать точку зрения своего правительства, независимо от своего личного мнения. То же самое и в Царстве Бо­жьем. Мы — послы нашего Царя, и наше мнение ничего не значит. Единственное мнение, которое имеет значе­ние, — это мнение Царя. Мы, верующие, часто попадаем в неприятности, потому что, будучи воспитаны в демок­ратической стране, слишком привыкли высказывать собственное мнение. Иногда мы даже путаем свое мне­ние с мнением Царя и представляем Его в ложном свете, выдавая свои мысли и идеи за мнение Иисуса, тем самым приводя в большое замешательство и церковь, и мир.

Проведение политики Царя

На нас как послов Христа возложена единственная обязанность: следить за сохранением нашего единства с Отцом, для того чтобы узнавать и понимать Его слова, а затем говорить и действовать соответствующим образом. Тогда уходит все давление. Мы не отвечаем за разработку политики, а лишь за то, чтобы проводить политику, раз­работанную Царем. Не наше дело решать, как нам верить и думать. Наше дело — научиться понимать, как думает наш Царь, и затем с Ним соглашаться.

Всякий раз, когда кто-то искушает нас, побуждая занять положение, противоречащее воле Царя, нам нужно всего лишь опираться на то, что Он сказал. Кто- то может спросить: «Что плохого, если мужчина и жен­щина сожительствуют, не заключив брака? Что плохого в сексе без брака? Сейчас другое время, и нужно быть современными». В ответ мы можем просто сказать: «С точки зрения моего правительства (моего Царя) это грех». Не нужно дискуссий, споров и неясности. Мы просто становимся на Слово Божье, и на этом наша от­ветственность заканчивается.

Пока мы будем сосредоточены на интересах нашего Царя и на том, чтобы правильно Его представлять, Он позаботится о наших интересах. Христос пообещал это сделать в непреложном обетовании. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал Своим ученикам: «Итак, не за­ботьтесь и не говорите: «Что нам есть?», или «Что пить?», или «Во что одеться?», потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо зав­трашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:31—34).

 

Поддержка с родины

Даже в своих молитвах мы не должны сосредотачи­ваться на чем-либо другом, кроме воли Божьей и нас­тупления Его Царства. Родное правительство посла обеспечивает его всем необходимым для жизни и вы­полнения своих официальных обязанностей: офисом, домом, автомобилем, персоналом, финансированием и т. д. Подобным образом, когда мы будем прежде всего искать Царства Божьего и Его праведности, Он будет обеспечивать нас всем необходимым для каждодневной жизни и исполнения Его воли. Если мы будем заботить­ся о делах нашего Царя, Он позаботится о наших. Взаи­моотношения, построенные на вере, доверии и послу­шании, дают нам возможность применять силу и власть опираясь на Его Имя. Такая вера возникает из растуще­го понимания нашего положения в качестве послов Христа.

Задание Иисуса заключалось в повторном представ­лении Царства Божьего на земле. Он проповедовал о нем и показывал его реальность и силу с помощью чудес и знамений, которые творил. Свою миссию Иисус за­вершил смертью на кресте, принеся в жертву Свою кровь как очищающую силу, способную устранить влия­ние и последствия греха в нашей жизни. Это очищение подготавливает нас к принятию Духа Святого и соеди­няет с Царством Божьим. Нам как Его послам поручено провозглашать послание Царства всем народам. До сих пор Церковь с переменным успехом выполняла свою миссию в мире, потому что, к сожалению, мы очень за­путались в своем послании. Для того чтобы Церковь по- настоящему изменила этот мир, она должна сделать свое послание понятным и посвятить себя обновленной проповеди Евангелия Царства.

Принципы

  1. У Иисуса была двойная цель: заявить о наступлении Царства Божьего и Своей кровью открыть вход в Него для всех, кто захочет войти.
  2. Задание Иисуса — вновь представить Царство.
  3. Рождение свыше — это путь в Царство, но Евангелие Царства включает в себя гораздо больше.
  4. Царство Небесное — это та сфера, в которой власть Бога имеет полное влияние.
  5. Мы как послы Христа представляем правительство Царства Божьего.
  6. Приход Иисуса ознаменовал наступление эпохи Царства Небесного на земле.
  7. В конечном счете задание Иисуса сводилось к тому, чтобы вернуть в нас Дух Святой.
  8. Как граждане нового духовного строя мы больше ветхозаветных мужчин и женщин, но не благодаря каким- то заслугам с нашей стороны, а вследствие обитания в нас Духа Святого, которое им было неведомо.
  9. Царство Небесное силой берется, и мы, являясь Его гражданами, участвуем в «наступательных силах», штурмующих твердыни врага.
  10. Наше Царство стоит твердо, наступает и побеждает.
  11. Мы как послы Христа должны заботиться только об интересах нашего Царя.
  12. Пока мы будем сосредоточены на интересах нашего Царя и на том, чтобы правильно Его представлять, Он позаботится о наших интересах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*