«Бог сотворил страну; а человек — город”
Глава четвертая
Задание Иисуса: восстановить Царство
Каждый человек родился для того, чтобы выполнить какое-то задание. Бог сотворил каждого из нас для разрешения какой-то проблемы. Бог захотел что-то сделать, для чего потребовалось наше существование — каждого из нас. Никто из нас не случайность. Никто не появился на свет по ошибке. Наше положение на этой планете связано с заданием, задуманным Богом задолго до появления мира. Вот почему мы так важны для Его всемирного плана.
Избавление от проклятия, вызванного отступничеством человека
Божья цель в отношении нас заключается в том, чтобы мы применяли власть на земле, находясь под Его суверенным царствованием. Она никогда не менялась, но изменилось наше положение. Когда Адам и Ева отреклись от принадлежащего им по праву положения власти, это позволило сатане, разжалованному херувиму, узурпировать престол, который Бог предназначил для нас. Мы опустились до статуса беспомощных рабов разоренного царства тьмы и не можем вернуться в свое первоначальное положение без Божьей помощи.
К счастью, Бог не просто списал нас со счетов и начал все заново. Его извечную цель невозможно расстроить, Его совершенная воля осуществится. С самого начала у Бога был план, чтобы исправить отступничество человека: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (единородного), Который родился от женщины, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4,5). Цель Бога заключалась в том, чтобы восстановить нас во всей полноте нашего статуса Его сыновей и дочерей и вернуть нас в Свое Царство. Он послал Иисуса, чтобы Он стал Путем к этому. Вера в Иисуса Христа как Сына Божьего, в Его смерть за наши грехи и воскресение ради нашей жизни — вот дверь, через которую мы входим в Царство Божье.
Царь и Его Царство
Иисус был не только Путем к Царству, но и вестником, заявившим о наступлении Царства на земле. Прежде чем кто-либо смог бы войти в Царство Божье, нам нужно было узнать, что оно уже наступило и где мы можем найти вход в него. Таким образом, у Иисуса была двойная цель: заявить о наступлении Царства Божьего и Своей кровью открыть вход в Царство для всех, кто захочет войти в него.
Целую вечность Царство Божье занимает центральное место в Его целях. Все, что делает Бог, имеет отношение к Его Царству. Даже в том, что касается физической сферы, Царство Божье было основной целью творения и будет в центре внимания в конце времен. Иисус сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14). Если Царство занимает центральное место во всем, чем является Бог и что Он делает, вполне
естественно ожидать, что оно будет первостепенным в миссии и послании Иисуса. И Писание ясно говорит, что так оно и было.
Формулировка миссии Иисуса
Для успеха любой организации, будь то коммерческая компания, общественная группа, семья или что-либо иное, требуется сформулировать ее миссию. Будь то официальное письменное заявление или просто неформальная договоренность, в формулировке миссии должны четко и ясно излагаться цель, принципы и задачи организации. Все члены организации должны понять и усвоить эту формулировку с тем, чтобы все работали над выполнением миссии. Формулировка миссии помогает всем придерживаться верного курса, и это важно, поскольку то, какая у этой организации будет продукция, услуги или деятельность, зависит от того, насколько четко сформулирована миссия.
В Евангелии от Матфея сказано, что когда Иисус только начал Свое публичное служение, в Его первом обращении к народу прозвучало послание, в котором была сформулирована Его миссия: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Как мы уже увидели, «каяться» означает «полное изменение разума и мышления (совершенно новый менталитет), а также полное изменение жизни». Под Царством Небесным подразумевается неограниченное присутствие и власть Бога, «вторгающееся» и влияющее на земную среду. Иисус бросил вызов Своим слушателям, чтобы они изменили свое отношение, которое игнорирует или отрицает Божье Царство, на такое, что признает и принимает его наступление.
Миссия Иисуса заключалась в провозглашении Царства Небесного. Это задание Его Отца просматривается в формулировке миссии Иисуса, о которой Он заявил, находясь в синагоге в Своем родном городе Назарете: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым — прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19).
Повторное представление Царства
Задание Иисуса состояло не в том, чтобы просто открыть Царство, Ему нужно было заново представить его человечеству. Он пришел вернуть людям знание о Царстве Божьем, а также изменить их мышление, чтобы они смогли по-настоящему жить в этом Царстве. Иисус выполнял небесное задание со святой страстью. Прежде чем вернуться к престолу Своего Отца, Он обучил Своих учеников, чтобы они продолжали эту миссию до ее окончательного завершения. Мандат Царства передавался из поколения в поколение с разным успехом. К сожалению, основная часть христианской церкви упустила из виду послание Царства и проповедует другие религиозные темы.
Это серьезная проблема, особенно если учесть, что от исполнения задания проповеди Царства зависит время возвращения Христа. Иисус сказал, что конец придет после того, как Евангелие Царства будет проповедано всем народам. Прежде чем Иисус сможет вернуться, Евангелие Царства должны услышать во всех племенах, культурах и народах. Факт, что Иисус еще не вернулся, является доказательством того, что задание, порученное Своим последователям во всех поколениях, пока не исполнено.
Меня удивляют некоторые наши современники, проповедующие и пророчествующие о том, что мы живем в «последние дни» и что возвращение Иисуса не за горами. Давайте рассмотрим факты: Иисус вернется после того, как Евангелие Царства будет проповедано всем народам. Сейчас население земли составляет более шести миллиардов. В одном Китае живет больше миллиарда человек, абсолютное большинство из которых никогда даже не слышали имени Иисуса. Лишь один процент китайцев, а то и меньше, верят во Христа и являются Его последователями. Население Индии пересекло миллиардный рубеж. Около 98 процентов индийцев — индуисты, буддисты или мусульмане. Здесь также всего лишь один процент людей верят и следуют за Христом. Это означает, что только в этих двух странах более двух миллиардов людей не знают Христа и большинство из них никогда не слышали Евангелие.
В Африке живет более 800 миллионов людей, одни из которых анимисты, другие — мусульмане. Хотя христианство уже глубоко укоренилось в Африке, многие африканские верующие никогда не слышали Евангелие Царства Божьего. Они знают Иисуса, но их никогда не учили тому, каким они обладают статусом и правами как сыновья и дочери Божьи, как граждане и наследники Его Царства.
Даже в Европе, Америке и странах Карибского бассейна не все люди слышали Евангелие Царства. Многие знают об Иисусе, и значительная часть людей, живущих там, является последователями Христа, но даже эти верующие никогда не слышали послания о Царстве. Необходимо еще много сделать, прежде чем будет выполнено задание Иисуса о проповеди Евангелия Царства всем народам.
Задание Иисуса: проповедовать Царство
Куда бы Иисус ни шел, Он проповедовал Царство — в этом состояло Его задание. Основным посланием Иисуса не была проповедь о рождении свыше, преобладающая в проповедях Евангелия сегодня. Был записан лишь один случай за все служение Иисуса, когда Он говорил о рождении свыше, и это произошло посреди ночи в разговоре с фарисеем по имени Никодим, который тайком пришел к Иисусу. Рождение свыше — это путь в Царство (необходимый первый шаг), но Евангелие Царства включает в себя гораздо больше.
Мало того, что Иисус редко говорил о рождении свыше, Он в Своих проповедях мало уделял внимания и таким темам, как процветание, исцеление, крещение в Духе Святом и другим, о которых мы так много говорим сегодня. Иисус учил всему. Чувствуете разницу? У Иисуса было только одно послание — Царство Божье. В этом заключалось Его задание, и Он передал его нам. Его задание — наше задание.
Он покинул землю, чтобы завершить начатую работу. Сейчас Он восседает на небесном престоле и руководит этой работой через Своих представителей. К сожалению, многие из нас не понимают, что Иисус имел в виду, когда говорил о Царстве. Вот почему нам нужно внимательно изучать Его послание с тем, чтобы правильно проповедовать и помогать в выполнении задания Иисуса, готовясь к Его возвращению. Так же, как это делал Иисус, мы должны проповедовать и провозглашать о том, что приблизилось Царство Небесное, что Бог работает над восстановлением нас в первоначальном положении, которое принадлежит нам по праву как Его детям, наследникам Его Царства и правителям земли.
Восстановление нашего места в Божьем плане
Почему так важна проповедь Евангелия Царства Божьего? Почему Иисус так сосредоточился на этом послании? Все это связано с неизменной Божьей целью. С самого начала Бог намеревался распространить Свое Небесное Царство на земле через людей. Его намерение остается прежним, несмотря на грехопадение человека. Вначале Адам и Ева имели всю полноту власти, общаясь с Богом и применяя ее, как того хотел Бог. Но грех и непослушание заставили их отречься от нее. Они потеряли Царство.
Евангелие Царства открывает то, как Бог восстанавливает нас в нашем положении, как Он возвращает нас туда, откуда мы пришли. Важно понять этот момент. Для многих из нас Евангелие означает желание Бога забрать нас на небеса, как будто там находится наш дом. Но это не было бы настоящим восстановлением, или реставрацией, ведь мы пришли не с небес. Восстановление означает «вернуть в первоначальное положение или состояние». Поскольку мы пали не с небес, а с нашего положения владычества на земле, то «восстановить» — означает вернуть нас в это положение.
Представьте себе, что на столе лежит книга. Если эта книга упала на пол, а я поднял ее и положил на полку, то разве я восстановил ее? Нет, потому что я положил ее не туда, откуда она упала. Книга не могла сама вернуться на нужное место; мне пришлось наклониться, поднять ее и положить туда. Так же и мы в своем падшем состоянии не могли сами вернуть себе свое первоначальное положение. Богу пришлось сойти вниз, поднять нас и восстановить в нашем прежнем статусе.
Где наш дом?
Большинство из нас научены жить в предвкушении того, что «вот-вот» мы окажемся на небесах. Но дело в том, что мы пришли не с небес. Это сатана пал с небес, а не человек. Мы были сделаны для земли. Бог сотворил нас из праха земного, вдохнул в нас Свою жизнь и поставил правителями над физическим миром. Со времени нашего грехопадения Он осуществляет Свой план по восстановлению нас в том положении, с которого мы пали. Поскольку мы пали не с небес, они не являются конечной целью Бога для нас.
Одна из основных трудностей, с которыми Бог сталкивается, донося Свое послание Царства миру, состоит в том, что нам, Его представителям на земле, тяжело воспринимать это послание. Нас ослепили мечты о золотых улицах и небесном блаженстве, и мы не видим, каковы наши обязанности на земле. Нам нравится говорить о небесах, потому что они представляются конечной целью и это помогает отвлечься от наших земных проблем. Когда мы так увлеченно поем: «Небеса открыты передо мной — я иду домой» или «Когда мы все пойдем на небеса, как будет радостно тогда», так легко забыть (совсем ненадолго), что у нас поломалась машина, нас ждут неоплаченные счета, нам повысили арендную плату или мы только что потеряли работу.
Бог желает восстановить нас в прежнем статусе, нашему по праву. Это означает — вернуть нас в положение владычества над птицами, рыбами, скотом, растениями и всем остальным, что есть на земле. Будучи грешниками, мы были рабами сатаны в царстве тьмы, но, став верующими, очищенными кровью Иисуса, мы являемся сыновьями и дочерьми Бога в Царстве света. Бог всегда желал иметь не рабов, а настоящих сыновей и дочерей, которые могли бы быть гражданами Его Небесного Царства и жить, постоянно поддерживая взаимоотношения с Ним.
Взаимоотношения против религии
Бог больше заинтересован в том, чтобы каждый день общаться с нами, чем в том, чтобы у нас были «идеальные» служения поклонения, где все «как положено» и в точности соблюдены все традиции и ритуалы. Человек хочет религии, тогда как Бог хочет взаимоотношений. Нас легко впечатлить религиозными ритуалами, основанными на неправильном понимании извечных Божьих целей. Человек стремится иметь связь с Богом посредством принципов религии, в то время как Бог с человеком — через таинство личных взаимоотношений. Очевидно, что у многих людей нет искренних настоящих взаимоотношений с Господом, потому что они не понимают природы и значимости Царства.
В Эдемском саду не было «поклонения», во всяком случае, в том виде, в каком оно известно нам сейчас. Там не было алтарей, сбора пожертвований, песен, аплодисментов, танцев, Библий, сборников гимнов, проповедей и молитв — всего того, что мы называем «религией». Там были только взаимоотношения: Адам и Ева ходили пред Богом в совершенном общении и гармонии.
Человек пал, лишившись искренних и страстных взаимоотношений с Богом, и Он стремится восстановить человека в простоте, которая имела место в Эдемском саду.
Более того, Он хочет, чтобы мы применяли свою царскую власть над землей и наслаждались этим сейчас, а не в какой-то далекий день в будущем, после того как умрем и пойдем на небеса.
Осмысление Царства означает признание того, что нам не нужно мириться с жизнью в бедности, боли, страданиях и бедах, пока Господь нас не спасет. Мы можем прямо сейчас востребовать и принять власть, принадлежащую нам как сыновьям и дочерям Царя вселенной. Мы можем одержать победу, принадлежащую нам как людям Царства.
Царство близко
В конце концов, Иисус не сказал: «Покайтесь, ибо Царство Небесное придет когда-нибудь«. Он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Его ученики думали, что Царство будет лишь в будущем, но Иисус объяснил им: «Нет, поскольку Я с вами, то и Царство Небесное с вами. Когда же придет Дух Святой, чтобы обитать в вас, тогда и Царство будет в вас».
По сути, Царство Небесное не относится к какой-то физической территории. Царство Небесное — это та сфера, где власть Бога имеет полное влияние. Это «границы», в пределах которых Царство Божье оказывает воздействие на физическую, земную среду. Другими словами, Царство Небесное находится в моем жилом районе, потому что я здесь живу, так как оно находится во мне. Поскольку Царство находится во мне, то дом, которым я владею и в котором живу, является собственностью Господа Саваофа. Мы, верующие, имеем Царство Небесное внутри нас. Куда бы мы ни пошли и на что бы ни распространялось наше влияние, мы приносим туда Царство Божье.
Власть посла
Эту власть лучше всего проиллюстрировать на примере того, как работают послы и посольства. Послы — это дипломаты, выполняющие дипломатические поручения для правительства, которое они представляют. Мы как послы Христа представляем правительство Царства Божьего, то есть являемся дипломатами Его Царства в этом мире. Когда мы научимся думать о себе как о дипломатах, это изменит наши мысли и жизнь.
Когда две страны устанавливают между собой официальные дипломатические отношения, они открывают посольства в столицах обеих держав. Земля, на которой расположено посольство той или иной страны, считается ее суверенной территорией. Этот суверенитет признает и соблюдает правительство принимающей страны и других стран. Например, посольство Соединенных Штатов в Нассау — это такая же американская территория, как Майами, Вашингтон или Нью-Йорк. Несмотря на то, что географически оно находится на багамской земле, правительство Содружества Багамских островов не имеет власти в пределах его границ.
Если гражданин Багамских островов, Соединенных Штатов или любой другой страны скрывается от местных правоохранительных органов и ему удается попасть на территорию посольства США, этого человека не могут схватить, по крайней мере, некоторое время. В связи с тем, что участок, на котором расположено посольство, является землей Соединенных Штатов, багамская полиция не имеет права преследовать перебежчика там. Багамское правительство должно задействовать дипломатические каналы и связаться с правительством Соединенных Штатов, чтобы организовать выдачу преступника.
Вот какой властью обладает посольство. Любая территория, на которую распространяется власть того или иного правительства, становится его собственностью. Здесь действует власть, права и полномочия той страны, которую представляет данное правительство. Подобным образом и мы являемся послами Христа и Царства Божьего. Наш дом, офис, церковь и все места, на которые распространяется наше влияние, становятся «посольством» небес. В книге Левит 25:23 сказано, что земля принадлежит Богу, а мы здесь всего лишь пришельцы и поселенцы. Мы занимаем землю в «иностранном» государстве, но эта собственность принадлежит правительству небес.
Влияние посла
Находясь в присутствии посла, мы находимся в присутствии представителя правительства. Слова посла США — это слова правительства США. С дипломатической точки зрения это одно и то же. Когда мы встречаемся с послом, то встречаемся не просто с человеком, а с целой страной.
Мы как послы Христа представляем свое «родное правительство» — Царство Божье. Когда с нами соприкасаются люди, они должны встречаться не просто с человеком, но с Богом, Которому мы принадлежим и Который обитает в нас Своим Духом Святым. Если наш дух состоит в гармонии с Его Духом, живущим в нас, тогда наши слова и дела будут отражать правительство, которое мы представляем, и Царство, гражданами которого являемся.
Дух Святой — вот ключ к нашей власти. Если Дух Святой живет в человеке и Ему позволено все контролировать, тогда может наступить Царство Божье и через этого человека на земле будет осуществляться Его правление.
Если Дух Святой уходит, то вместе с Ним уходит власть Царства. Именно это произошло с Адамом и Евой после грехопадения. Без Духа Святого они уже не обладали властью над землей в качестве Божьих вице-правителей и были бессильны помешать сатане узурпировать престол.
Разрыв дипломатических отношений
Всякий раз, когда в правительстве страны меняются руководители, новое руководство отзывает старых послов и назначает новых, которые будут отражать взгляды и политику новой администрации. Иногда страны, вступившие в конфликт, разрывают дипломатические отношения и отзывают своих послов. Именно это в духовном смысле произошло в Эдемском саду. В результате грехопадения царство человека вступило в конфликт с Царством Божьим. Правительство Божье разорвало дипломатические связи с человеком и «отозвало» Духа Святого. Из-за своего греха Адам превратился в нечестивый сосуд, и Бог забрал у него Свою славу, присутствие и власть.
Когда человек лишился Духа Святого, Царство Божье уже не могло в полной мере прийти на землю. После грехопадения Адам стал похож на посла, не имеющего силы, на человека без страны, порабощенного сатанинским царством тьмы. От Адама до Иисуса жило много поколений человеческих «послов», неправильно представлявших Божье правительство, потому что у них не было для этого ни законной власти, ни полномочий. Для того чтобы Царство Божье пришло на землю, нужно было найти способ вернуть Дух Святой в человека. Ка- ким-то образом надо было восстановить владычество человека и гражданство Царства. Именно для этого на землю пришел Иисус.
Существует царство тьмы, управляемое сатаной, и Царство света, которым правит Бог. Все мы родились в царстве тьмы, поэтому не могли не грешить. Сатане удалось довести человека до состояния полного бессилия. Иисус пришел, чтобы разрушить дела дьявола (см.1 Ин. 3:8), призвать нас из царства тьмы в Царство света (см. 1 Пет. 2:9) и дать нам власть занять то положение, которое является нашим по праву.
Хотя раньше мы были детьми тьмы, теперь мы — дети света и нам следует думать и жить соответственно: «Ибо все вы — сыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы» (1 Фес. 5:5); «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как дети света… «(Еф. 5:8). Целью Иисуса было очищение нас от грехов, превращение нас из нечестивых сосудов в святые, пригодные для обитания Духа Святого. «…Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). Когда мы так делаем, у Бога появляется возможность полностью установить Свое Царство, состоящее из Его детей, которые правильно представляют Его на земле.
В Евангелии от Иоанна 1:12 сказано, что Иисус всякому верующему в Него дает власть быть чадом Божьим. Мы привыкли надеяться на себя в управлении своей жизнью, в результате большинство из нас пришли в довольно жалкое состояние. Но как только мы обращаем свою надежду на Бога, то получаем новую власть в своей жизни. Кроме того, эта власть дает нам возможность исполнять поручение, данное нам как послам Царства Небесного, поручение, которое Он никогда не отменит. Мы как истинные сыновья Божьи соединены с Его правительством. Теперь начинается процесс обучения, в ходе которого мы научимся править, как царственные особы. Этот процесс осуществляет Дух Святой.
Подготовка к Духу Святому
От Адама до Иисуса Дух Святой ни в ком не обитал, потому что все это время человеческие сосуды были нечестивыми. До Иисуса не было принесено ни одной жертвы, достаточной для того, чтобы вновь сделать нас святыми. На земле не было никого настолько святого, чтобы представлять собой подходящее место обитания для Духа Божьего.
Это не означает, что во времена Ветхого Завета Дух Святой отсутствовал или бездействовал. Напротив, в Библии записано множество примеров работы Духа в то время. Однако есть одно существенное отличие в том, как Дух присутствовал в Ветхом и Новом Завете. В Новом Завете Дух Святой наполнял верующих и навсегда поселялся в них. А в Ветхом — Он лишь сходил на некоторых людей на какое-то время, а затем отходил. Ветхозаветным людям Божьим было неведомо постоянное присутствие Духа Святого, живущего в них. Им было известно лишь внешнее влияние Духа Божьего.
Дух сходил на Самсона, и он совершал подвиги, применяя огромную силу, на Моисея, Илию и Елисея, наделяя их способностью творить великие чудеса и знамения, на Гедеона, который затем, имея всего 300 человек, побеждал многотысячную армию, на царя Саула, и тот пророчествовал с пророками. Но в каждом случае Дух сходил на короткое время, а затем уходил, потому что никто из этих людей не был подходящим сосудом для Его постоянного обитания. Никто из них не мог управлять Божьим Царством ежедневно.
Наступает новый строй
Такова была ситуация до прихода Иисуса. Хотя никто из ветхозаветных пророков не испытывал постоянного присутствия Духа Святого, живущего в них, все же некоторые понимали, что в будущем такие взаимоотношения будут. Пророк Иоиль написал: «И будет после того: изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни изолью от Духа Моего» (Иоиль 2:28,29). После Малахии, последнего пророка в Ветхом Завете, наступил период в 400 лет, известный как «годы молчания», когда в Израиле не было слышно ни одного голоса пророка.
Это молчание пророков закончилось, когда в пустыне появился Иоанн Креститель, проповедуя о покаянии и заявляя, что скоро грядет Мессия. Хотя Иоанн присутствует в четырех новозаветных Евангелиях, на самом деле он был последним ветхозаветным пророком. Его смерть по приказу Ирода и начало публичного служения Иисуса ознаменовали конец одной эпохи и наступление другой. Точнее говоря, крещение Иисуса Иоанном стало переходным моментом. Начиная с него, должен был установиться новый строй — Царство Божье. «Закон и пророки — до Иоанна. С сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16).
Иоанн и новый мировой строй
Каким бы великим ни был Иоанн, он все же был представителем старого строя. Приход Иисуса ознаменовал более великую эпоху — эпоху Царства Небесного на земле. Сам Иисус сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:11,12).
«От дней же Иоанна Крестителя «Царство силою бралось, пока оно не наступило с Иисусом. До Его прихода Царство никогда так заметно не присутствовало на земле. Никто от Авраама до Иоанна не имел четкого представления о Царстве. Они говорили и пророчествовали о нем. Они смутно понимали, что будет в будущем, но так и не увидели проявления Царства в свое время. Иоанн Креститель проповедовал о Царстве, но даже он до конца не постиг весь смысл своего послания. Он засвидетельствовал его наступление в Иисусе, но сам так по-настоящему и не вошел в него.
Иоанн был ветхозаветным пророком с новозаветным откровением. Он представил людям Царя, Который должен был заново представить Царство, но сам его так и не познал. Царство относилось к новой эре, а Иоанн ушел вместе со старой. Иоанн так и не принял Духа Святого. Он свидетельствовал, как Дух сошел на Иисуса во время Его крещения, но обитание Духа уже относилось к новой эре, которую Иоанну не суждено было познать в полной мере. Вот почему Иисус сказал, что каким бы великим ни был Иоанн, даже наименьшие в Царстве Небесном больше него.
Иоанн был в подвешенном состоянии между двумя измерениями. Его голос подготовил людей к вступлению в новый строй. Как только началась публичная деятельность Иисуса, служение Иоанна подошло к концу. Иоанн ясно понимал, что по мере того, как растет служение Иисуса, он должен сворачивать свое, пока оно полностью не исчезнет. Мы видим, что одновременно с заключением Иоанна в темницу началось служение Иисуса. «После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царства Божьего и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие»(Мк. 1:14,15). Иисус начал проповедовать Свое послание Царства после того, как Иоанн был посажен в темницу. Теперь старый строй подошел к концу и начался новый.
Граждане нового строя
После того как Иисус был крещен Иоанном в реке Иордан и «исполнился Духа Святого», Дух повел Его в пустыню, где Он постился в течение сорока суток и Его искушал дьявол. Одержав победу в искушении, Иисус «возвратился в силе Духа в Галилею» (Лк. 4:14) и стал проповедовать Свое послание Царства. Иисус безмерно исполнился Духа Святого. Во всех Евангелиях нет ни упоминания, ни намека на то, что когда Иисус был на земле, Дух Святой присутствовал или действовал где-либо еще, кроме как в Нем. Он был в авангарде нового строя, первым в новом поколении людей, которые будут исполнены Духа Святого.
Иисус пришел, чтобы воссоединить нас со Своим Отцом и Его славным Царством, через связующее звено — Духа Святого. Вот почему главной темой Его послания было: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Первоочередной целью Иисуса было не исцеление больных, воскрешение мертвых, изгнание бесов или сотворение других чудес. Все это были лишь знамения, указывающие на приход Царства Божьего на землю, но они не являлись Его главным делом. Основным заданием Иисуса было проложить путь грядущему Царству, представив людям силу Духа Святого.
Вторжение с небес
Голгофа стала воротами в это величественное Царство. Сущность Евангелия в том, что мы можем вернуть себе духовную связь с Отцом. Сейчас нам доступна сила, с помощью которой мы можем исполнить свою роль в распространении Царства на земле. Эта сила стала нам доступна благодаря вторжению в нашу жизнь Духа Святого. Иисус открывает дверь для этого него.
Иисус пообещал, что даст нам Царство и силу, чтобы жить в этом Царстве. Он сказал: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). Бог желает дать нам Царство. Он хочет восстановить взаимную связь. Вот сердце любящего Отца: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйцо, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:11—13).
Смертью Иисуса на кресте была достигнута поставленная цель Голгофа стала очищающим источником. Всякий, окунувшийся в этот источник, очистится от грязи этого мира, и это очищение подготовит его к принятию силы Духа Святого.
Когда дело было сделано, Иисус явился Своим ученикам и оставил им такое повеление: ««…Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул и говорит им: «…Примите Духа Святого…»» (Ин. 20:21,22). Теперь, пройдя процесс очищения и получив силу Духа Святого, ученики были готовы выступить как Его послы, распространяя Его Царство по всему миру.
Бог приходит жить с человеком
Мы — верующие, и в нас, как и в первых учениках Иисуса, постоянно живет Дух Святой. Благодаря этому мы, как и они, становимся гражданами нового строя. Мы как исполненные Духа послы Царя обладаем властью и силой, и это нам дает представление о том, что было у Адама до грехопадения. Когда мы воссоединились с Царством Божьим, в нашей жизни и наших чувствах восстановился Эдем. Теперь Дух Святой направляет и ведет нас день за днем, и где бы мы ни были, мы можем при-нести туда кусочек «неба на земле».
Как граждане нового духовного строя мы больше тех ветхозаветных мужчин и женщин, которые были до нас, не благодаря каким-то заслугам с нашей стороны, а вследствие обитания в нас Духа Святого, неведомого им. В связи с тем, что в нас живет Дух Божий, мы больше Авраама, Моисея, Самсона, Самуила и Саула; мы больше Давида и Соломона, Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и всех других пророков. Они только говорили о Царстве, а мы живем в нем.
Применение силы в Царстве
В Евангелии от Матфея 11:12 Иисус сказал: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его… «Другими словами, со времен Иоанна идет вторжение. Происходит захват, о котором не знает никто, кроме тех, кого уже захватили. Вас уже захватили? Меня — да. Царством Небесным захвачены мои сердце, разум, душа, тело и все мое будущее. Оно овладело моим отношением, превратив меня в опасного человека — опасного для царства тьмы.
Царство Небесное силой берется, и мы, являясь гражданами этого Царства, участвующими в «наступательных силах», должны продолжать штурмовать твердыни врага. Пусть против нас будет весь мир, но мы можем успешно расширять Царство, потому что в нас живет сила, которая больше той, что контролирует мир (см. 1 Ин. 4:4). Иисус сказал: «…B мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).
Мы можем одерживать победы посредством силы Духа Божьего, живущего в нас, — вот что означает быть гражданами Царства Небесного. Прошли те дни, когда мы падали на лопатки и сдавались перед наступлением этого мира. Мы как граждане Царства ни перед кем не сдаемся, а берем все силой. Прошли те дни, когда мы хватались за голову, не зная, что делать со своими проблемами, трудностями и бедами, когда мы пытались одержать победу, не проявляя при этом упорства. Несмотря на сопротивление со стороны мира, мы научились одолевать преграды силой Живущего в нас.
Царство, которому мы принадлежим, настолько сильное, что нам не нужно бояться никакого сопротивления. Мужчины и женщины Царства говорят: «Идите сюда, проблемы» и одолевают их силой. Наше Царство не отступает и не убегает, оно стоит твердо, наступает и побеждает.
Представители Царя: власть нашего положения
Когда мы начинаем воспринимать себя как послов Христа и представителей Его Царства, то освобождаемся от большого давления, которое сами себе навязали. Быть послом Христа — чудесная привилегия, но с ней приходят и серьезные обязанности, а именно:
- говорить слова Царя;
- заботиться только об интересах Царя;
- говорить только от имени Его правительства;
- поддерживать с Царем связь и общение;
- проводить политику, установленную Царем.
Хотя задача быть послами Царя вселенной может показаться нам очень трудной, давление, связанное с ней, несколько ослабевает, когда мы понимаем, что нам нужно заботиться лишь о том, чтобы говорить слова Царя. Иисус неуклонно следовал по этому курсу и именно поэтому имел такой успех в Своем земном служении и жизни. Он сказал: «Я… ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю…»(Ин. 8:28)’, «…Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»(Ин. 5:17,19).
Мы как послы Христа должны заботиться только об интересах нашего Царя. Во всех наших словах и делах должны просматриваться желание и цель. Наше личное мнение ничего не значит. В мире человеческой дипломатии посол никогда не высказывает своего мнения. Совершенно недопустимо, чтобы посол выражал свое личное мнение, выступая в официальной роли представителя и голоса своего правительства. Посол, который склоняется в сторону личного мнения, подвергает риску репутацию, а возможно, и безопасность своей страны, рискует навлечь на себя неодобрение и может быть отозван.
Посол, хорошо понимающий свою роль, будет просто сообщать точку зрения своего правительства, независимо от своего личного мнения. То же самое и в Царстве Божьем. Мы — послы нашего Царя, и наше мнение ничего не значит. Единственное мнение, которое имеет значение, — это мнение Царя. Мы, верующие, часто попадаем в неприятности, потому что, будучи воспитаны в демократической стране, слишком привыкли высказывать собственное мнение. Иногда мы даже путаем свое мнение с мнением Царя и представляем Его в ложном свете, выдавая свои мысли и идеи за мнение Иисуса, тем самым приводя в большое замешательство и церковь, и мир.
Проведение политики Царя
На нас как послов Христа возложена единственная обязанность: следить за сохранением нашего единства с Отцом, для того чтобы узнавать и понимать Его слова, а затем говорить и действовать соответствующим образом. Тогда уходит все давление. Мы не отвечаем за разработку политики, а лишь за то, чтобы проводить политику, разработанную Царем. Не наше дело решать, как нам верить и думать. Наше дело — научиться понимать, как думает наш Царь, и затем с Ним соглашаться.
Всякий раз, когда кто-то искушает нас, побуждая занять положение, противоречащее воле Царя, нам нужно всего лишь опираться на то, что Он сказал. Кто- то может спросить: «Что плохого, если мужчина и женщина сожительствуют, не заключив брака? Что плохого в сексе без брака? Сейчас другое время, и нужно быть современными». В ответ мы можем просто сказать: «С точки зрения моего правительства (моего Царя) это грех». Не нужно дискуссий, споров и неясности. Мы просто становимся на Слово Божье, и на этом наша ответственность заканчивается.
Пока мы будем сосредоточены на интересах нашего Царя и на том, чтобы правильно Его представлять, Он позаботится о наших интересах. Христос пообещал это сделать в непреложном обетовании. Именно это имел в виду Иисус, когда сказал Своим ученикам: «Итак, не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?», или «Что пить?», или «Во что одеться?», потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:31—34).
Поддержка с родины
Даже в своих молитвах мы не должны сосредотачиваться на чем-либо другом, кроме воли Божьей и наступления Его Царства. Родное правительство посла обеспечивает его всем необходимым для жизни и выполнения своих официальных обязанностей: офисом, домом, автомобилем, персоналом, финансированием и т. д. Подобным образом, когда мы будем прежде всего искать Царства Божьего и Его праведности, Он будет обеспечивать нас всем необходимым для каждодневной жизни и исполнения Его воли. Если мы будем заботиться о делах нашего Царя, Он позаботится о наших. Взаимоотношения, построенные на вере, доверии и послушании, дают нам возможность применять силу и власть опираясь на Его Имя. Такая вера возникает из растущего понимания нашего положения в качестве послов Христа.
Задание Иисуса заключалось в повторном представлении Царства Божьего на земле. Он проповедовал о нем и показывал его реальность и силу с помощью чудес и знамений, которые творил. Свою миссию Иисус завершил смертью на кресте, принеся в жертву Свою кровь как очищающую силу, способную устранить влияние и последствия греха в нашей жизни. Это очищение подготавливает нас к принятию Духа Святого и соединяет с Царством Божьим. Нам как Его послам поручено провозглашать послание Царства всем народам. До сих пор Церковь с переменным успехом выполняла свою миссию в мире, потому что, к сожалению, мы очень запутались в своем послании. Для того чтобы Церковь по- настоящему изменила этот мир, она должна сделать свое послание понятным и посвятить себя обновленной проповеди Евангелия Царства.
Принципы
- У Иисуса была двойная цель: заявить о наступлении Царства Божьего и Своей кровью открыть вход в Него для всех, кто захочет войти.
- Задание Иисуса — вновь представить Царство.
- Рождение свыше — это путь в Царство, но Евангелие Царства включает в себя гораздо больше.
- Царство Небесное — это та сфера, в которой власть Бога имеет полное влияние.
- Мы как послы Христа представляем правительство Царства Божьего.
- Приход Иисуса ознаменовал наступление эпохи Царства Небесного на земле.
- В конечном счете задание Иисуса сводилось к тому, чтобы вернуть в нас Дух Святой.
- Как граждане нового духовного строя мы больше ветхозаветных мужчин и женщин, но не благодаря каким- то заслугам с нашей стороны, а вследствие обитания в нас Духа Святого, которое им было неведомо.
- Царство Небесное силой берется, и мы, являясь Его гражданами, участвуем в «наступательных силах», штурмующих твердыни врага.
- Наше Царство стоит твердо, наступает и побеждает.
- Мы как послы Христа должны заботиться только об интересах нашего Царя.
- Пока мы будем сосредоточены на интересах нашего Царя и на том, чтобы правильно Его представлять, Он позаботится о наших интересах.