«Нельзя потерять то, чего у вас никогда не было «
Глава третья
Войдите в царство через царя рождение глашатая царства
Несколько лет назад, вскоре после терактов 11 сентября, я должен был выступать на конференции в Пенсильвании. Прилетев в питтсбургский аэропорт, я увидел, что у терминала толпится необычайно много людей. После более чем часовой задержки нашему водителю, наконец, позволили забрать машину. Выехав из багажного отделения, мне показалось, будто мы находимся в зоне военных действий: повсюду были полицейские, охранники и военные. У меня даже промелькнула мысль, что, возможно, был совершен ка- кой-то теракт. Мой водитель осмелился спросить у одного из военных, в чем причина такой активности. Его ответ шокировал меня. Предупредив нас о том, что по городу будет трудно передвигаться, он сказал, чтобы мы были готовы к тому, что нашу машину в этот день могут обыскивать в любое время и в любом месте. По его словам, причина столь усиленных мер безопасности в том, что в Питтсбург через три дня приезжает Президент Соединенных Штатов. Я не поверил своим ушам: вся эта суматоха происходила из-за человека, который еще даже не приехал в город, а прибудет только через три дня! Я спросил у этого офицера, почему все делается настолько заблаговременно. Он ответил: «Мы готовимся к приезду Президента».
Отъехав, я подумал, что точно так происходит повсюду, когда ожидается приезд царственной особы. В то время когда Багамские острова, где я родился и живу до сих пор, еще были колонией Королевства Великобритании, всякий раз, когда ожидался визит на наши острова королевы или кого-то из королевской семьи, приготовления начинались за месяц. Выметали улицы, вычищали уличные фонари, красили школы, развешивали флаги и так далее. Принцип заключается в следующем: всегда, когда ожидается прибытие монарха, об этом объявляют и начинают готовиться заранее.
В этом состояла роль Иоанна Крестителя, глашатая Царя. Иоанн вел Царский протокол. Его работой было подготовить людей, народ и путь к прибытию Царя, который должен был принести Царство. В Писании об Иоанне говорится следующее:
«В те дни приходит Иоанн Креститель и, проповедуя в пустыне Иудейской, говорит: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:
«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»»
(Мф. 3:1-3).
«Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия»»
(Ин. 1:23).
Обратите, пожалуйста, внимание, что в послании Иоанна говорилось не о религии, а о Царстве Небесном. Важно понять, что Иоанн был самым уникальным пророком во всей Библии. Фактически Иисус заявил, что Иоанн был величайшим из всех когда-либо живших пророков:
«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его»
(Мф. 11:11).
Почему Иоанн занимал такое выдающееся положение среди пророков? Потому что все пророки до Иоанна говорили лишь о приходе Царя-Мессии и грядущем Царстве, тогда как Иоанн имел честь объявить, представить, встретить и крестить Царя.
Понимание нашей роли царя
Рождение Иисуса было объявлено как рождение Царя, а не священника. Это очень важно: таким образом подчеркивается главное направление миссии Иисуса и Его цель прихода на землю. Послушайте, как Он сам описывает цель Своего прихода. Быть священником — это Его искупительная функция, а быть Царем — Его вечное намерение.
«Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»»
(Ин. 18:37).
«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю»»
(Ин. 19:12).
«Но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан»»
Каковы были миссия и цепь Иисуса?
Самая страшная трагедия в жизни — не смерть, а жизнь без цели. Самое важное открытие в жизни — открытие цели. Цель — это первоначальное намерение или мотив для чего-либо. Другое определение цели — это причина или желаемый результат какого-либо начинания или действия. Проще говоря, цель отвечает на вопрос «почему?» Без четкого понимания цели жизнь превращается в эксперимент. Когда неизвестна цель, неизбежны злоупотребления. Без цели деятельность бессмысленна, время и энергия тратятся впустую. Цель определяет, что является правильным. Цель оберегает нас от того, чтобы сделать что-то, пусть даже хорошее, за счет правильного. Цель — это предопределенный, установленный, желаемый результат чего-либо.
Великий израильский царь Соломон выразил всю важность концепции цели в своей книге Притчей следующим образом:
«В сердце человека много планов, но преобладает цель Господа»
(Притч. 19:21, перевод Библии на английский язык NIV).
В этом заявлении говорится о преобладании цели над планом действия. Здесь подразумевается, что Творец более всего заинтересован в том, ради чего Он Сам первоначально что-либо делал.
Вот почему мы должны серьезно и внимательно отнестись к тому, чтобы при обсуждении самой важной темы Божьей цели и плана для человечества еще раз рассмотреть цель, послание и задание Иисуса Христа.
Первоначальная миссия Иисуса
В 2004 году на экраны вышел снятый актером и режиссером Мэлом Гибсоном фильм «Страсти Христовы», который во всем мире вызвал множество споров о жизни и смерти Иисуса Христа. Но и до этого уже много лет, особенно в религиозных кругах, шли дискуссии относительно жизни, послания, смерти и воскресения Сына Божьего. Существует много мнений и взглядов насчет того, в чем на самом деле заключалась Его миссия. Ученые проанализировали, изучили, рассмотрели, пересмотрели и написали массу книг на эту тему. Но многие по-прежнему не понимают, какова была Его миссия, послание, методы и цель прихода на землю.
Нам должно быть понятно, что для выяснения первоначальной цели и миссии Иисуса мы должны рассмотреть Его же собственные заявления, касающиеся цели и задания, ради которых Он пришел в мир. Давайте прочитаем некоторые из них, записанные Его близкими друзьями в форме Евангелий.
Свое первое публичное заявление Иисус сделал в начале Своего земного служения в возрасте 30 лет. Когда Он крестился от Своего двоюродного брата, Иоанна Крестителя, и завершил сорокадневный пост, во время которого преодолел искушение пойти на компромисс с сатаной относительно Своего задания, произошло следующее:
«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»»
В некоторых переводах вместо слова «приблизилось» использовано слово «пришло». Иначе говоря, в Своем первом заявлении Иисус сказал о появлении или пришествии царства, но не религии. По сути, Он привел на землю новое правительство. Давайте рассмотрим еще некоторые заявления Иисуса относительно Его цели и миссии на земле.
«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…»
(Мф. 10:7).
«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие»
(Мф. 12:28).
«Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими»
(Мф. 18:23).
«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»
(Мф. 24:14).
«Но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан». И проповедовал в синагогах галилейских»
(Лк. 4:43,44).
«…Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царство Божие…»
(Лк. 8:1).
«Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царстве Божьем и нуждавшихся в исцелении исцелял»
«Более всего ищите Царство Божие, и это всё приложится вам»
(Лк. 12:31).
«Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство «
(Лк. 12:32).
«Закон и пророки — до Иоанна. С сего времени Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет»
(Лк. 16:16,17).
«Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего, как дитя, тот не войдет в него»
(Лк. 18:17).
«…ИЯзавещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, — Царство»
(Лк. 22:29).
«Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак,
Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»»
(Ин. 18:36,37).
Это лишь некоторые из сделанных Иисусом заявлений относительно Его миссии, цели и послания, и очевидно, что Он хотел провозгласить, объявить Царство Божье и пригласить всех людей войти в Него.
Это входит в прямое противоречие с тем акцентом, который ставится на религиозных занятиях, и с тем, как много внимания религия уделяет попаданию на небеса. Похоже, что послание и приоритет Иисуса касаются захвата и повторного освоения земли, а не обеспечения человечества аварийным люком, через который можно уйти на небеса. Есть один стих Писания, который уже много лет бросает вызов моему мышлению, и, возможно, он прольет свет на этот вопрос и для вас:
«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»
(Мф. 5:5).
Интересно заметить, что это обетование касается наследования земли, а не неба. Кроме того, Иисус Свое владычество над землей и ее средой связал с возвращением на землю Царства Божьего.
«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие»
(Мф. 12:28).
Похоже, этот стих указывает на возвращение владычества, потерянного Адамом в своем непослушании. Иисус пришел на землю не для того, чтобы принести какую- то религию, а чтобы восстановить Царство — правящее влияние Царства Небесного на землю. В этом послании провозглашается возможность для всего человечества вновь обрести его потерянное владычество над землей и ее окружающей средой посредством принятия Святого Духа Божьего, а впоследствии — воссоединение земли с небом. Вот почему это называется «благая весть», или Евангелие.
Послание о Царстве Божьем — это самая важная новость, когда-либо сообщенная человечеству. Иисус пришел на землю, чтобы заявить о пришествии этого Царства и утвердить его в сердцах людей Своей смертью и воскресением. Будучи Сыном Божьим, Иисус Христос являл Собой точное подобие Своего Отца и идеально представлял Его на земле. Всем поверившим в Иисуса и последовавшим за Ним Он восстановил гражданские права в Царстве Небесном и передал Свой Дух, чтобы они смогли на земле представлять Его небесную власть. Такое представительство известно как правительственная дипломатия. Следующее заявление является очень распространенным типом политического заявления для всех царств, в том числе и для современных форм правления:
«И Я жалую вам Царство, как Мне жаловал его Мой Отец»
(Лк. 22:29, перевод Библии на английский язык Niv).
Это заявление всегда произносится при назначении официального представителя правительства в иностранных государствах — посла. Это не религиозное, а правительственное назначение.
Послы неба на земле
Каждое государство назначает послов и дипломатических представителей, чтобы представлять свои интересы в других странах. Царство Небесное в этом не исключение, ведь оно является прототипом всех царств. Бог решил по всей земле сообщить послание о Своем Царстве — не через религиозных людей, а через личных представителей. Для провозглашения Своего Царства Бог избрал стратегию назначения послов. Посол — это человек, получивший политическое назначение представлять правительство своей страны и говорить от его лица перед правителями других стран. Для этих правителей слово посла — это слово правительства, которое тот представляет. Хорошие послы никогда не высказывают своего личного мнения, а только официальный политический курс правительства, которое их назначило.
Подобным образом и люди Божьи являются Его послами на земле. Писание ясно говорит об этом. Бог избрал Моисея, чтобы он вывел израильтян из рабства в Египте, а затем представлял Его перед ними. Пророки выступали от имени Бога и говорили народу, отвернувшемуся от Него, о посланиях предостережения и суда. Во 2-м Послании к Коринфянам 5:20 Павел пишет: «Итак, мы — посланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом». Как посланники небес, мы представляем на земле Царство нашего Отца. Если мы хотим делать это эффективно, то важно понимать, о чем мы говорим.
Характеристики посла
Посол — это уникальная политическая фигура во всех царствах, и для того чтобы оценить силу и особенность этого почетного положения, нужно в полной мере понять его права и обязанности. Вот некоторые наиболее важные качества посла:
- назначается царем, а не избирается;
- представляет государство или царство;
- предан исключительно интересам государства;
- олицетворяет собой целое государство или царство;
- пользуется полной поддержкой своего государства;
- за него отвечает государство;
- имеет полную защиту со стороны своего правительства;
- никогда не становится гражданином государства или царства, в которое его назначили;
- может быть отозван только царем или президентом;
- имеет доступ ко всем богатствам страны для выполнения своего задания;
- никогда не высказывает своего личного мнения — только официальную позицию своей страны;
- его цель — оказывать влияние на страну пребывания ради правительства своего царства.
Все эти качества и характеристики присутствуют в послании и служении Царства Божьего, и их идеально осуществляет наш Главный Посол (Государственный Секретарь) Иисус Христос.
Все они также относятся к каждому гражданину Царства Небесного, назначенному небесным правительством, чтобы представлять небеса на земле. Вот почему Иисус убеждал нас не заботиться ни о чем, что касается нашей жизни, а обратить все внимание на Царство, тогда небесное правительство обеспечит нас всем необходимым для жизни и исполнения задания на земле, которое нам дало Царство.
Вот некоторые заявления и упоминания, относящиеся к деятельности посла, высказанные Царем, Самим Иисусом. Он говорил что Его дипломатические обязательства состоят в том, чтобы представлять Свое небесное правительство. Теперь Иисус возложил их на нас, вновь принятых граждан Царства Небесного.
«Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» «
«На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»»
(Ин. 5:19).
«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца»
(Ин. 5:30).
«Как послал Меня живой Отец и Я живу Отцом, так и едящий Меня жить будет Мной»
(Ин. 6:57).
«Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру»
(Ин. 8:26).
«Итак, Иисус сказал им: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня — со Мной; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно»»
(Ин. 8:28,29).
«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне…»
(Ин. 10:37).
«Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец Сам дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец»
«…Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца ?» Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду»
(Ин. 14:9-12).
«Иисус же сказал им вторично: «Мир вам!
Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»». Сказав это, дунул и говорит им: «Примите Духа Святого…»”
(Ин. 20:21,22).
Я заявляю, что мы также являемся послами нашего небесного правительства, представляющими его разум, волю, цели и намерения на земле, чтобы пришло Его Царство и исполнилась воля Иисуса на земле, как на небе. Нам поручено говорить лишь то, что говорит наше правительство, а не высказывать свои собственные мнения или взгляды. Всякий раз, когда посла просят прокомментировать то или иное явление, он обязан высказывать позицию своего правительства. Посол должен просто процитировать записанное положение конституции (Библии), относящееся к данному вопросу. Идите же и будьте послами небесного правительства, а не религии. Изучайте свою конституцию, чтобы узнавать и понимать позицию своего правительства относительно всех жизненных вопросов.
Царство и республика
Большинству из нас, выросшим в демократическом обществе, трудно понять концепцию царства. По этой же причине нам зачастую нелегко понимать и Библию, ведь в ней не говорится о демократии. Поскольку мы живем при демократической форме правления, нам кажется, что Бог демократ. Но это не так. Хотя многие основополагающие принципы демократии взяты из Библии, как, например, принципы прав отдельной личности, свобода и ценность человека, демократия сама по себе не является библейским понятием. Демократия появилась в Древней Греции в результате идей таких греческих философов, как Платон, Сократ и Аристотель. Демократия — это изобретение человека, она пришла не из Библии.
В современном мире демократии обычно бывают двух типов: республика или парламентская демократия. Республика — это демократическое государство, возглавляемое всенародно избранным президентом. В республике настоящей властью обладают скорее граждане, чем сами представители власти. Соединенные Штаты, Канада, Нигерия, Англия, Испания, Ямайка, Бразилия, любое другое государство с демократической формой правления или такая парламентская демократия, как Багамские острова, — это республики, потому что у них есть избираемый президент.
Я гражданин Багамских островов, которые являются парламентской демократией в составе Содружества наций. Наивысшим руководящим постом в нашей стране является не избираемый президент, а назначаемый губернатор, которому подчинен премьер-министр, избираемый народом. Премьер-министр представляет собой высшую исполнительную власть на Багамских островах и отвечает за исполнение указов губернатора. После каждых выборов премьер-министр представляет свой план по управлению страной губернатору, который его рассматривает и возвращает. В парламентской демократии премьер-министр хоть и наделен высшей исполнительной властью, все же получает указания от губернатора, занимающего наивысший пост в стране. Однако в символическом смысле даже губернатор не представляет собой высшую власть, потому что номинальной главой страны считается королева Англии, даже несмотря на то, что она фактически ничем не руководит. Королева носит титул главы государства во всех странах, входящих в состав Содружества наций.
Живем ли мы в такой республике, как Соединенные Штаты, или в таком парламентском государстве, как Багамские острова, нам, гражданам демократических стран и верующим, трудно понять, что значит жить в Царстве. Но в этом есть очень серьезное различие. Библия учит о Царстве, которым правит Бог. Царство диаметрально противоположно демократии. Для того чтобы счастливо жить в Царстве Божьем, от нас требуется полное изменение сознания. Мы не можем быть настоящими гражданами Царства Божьего, продолжая думать демократическими категориями.
Развитие мышления Царства
В первых же словах Иисуса, записанных в начале Его публичного служения, четко говорится о том, что нам нужно переместить свои мысли и поступки в контекст Царства. После того как Иисус крестился от Иоанна в реке Иордан и провел сорок дней в пустыне, где Его искушал сатана, Он начал свою земную миссию так:
«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»»
(Мф. 4:17).
Иисус пришел в мир, чтобы представить этой планете Божий план, и первое, что Он сказал, было: «Покайтесь!» В своем первом заявлении миру Иисус начал говорить о том, что нам нужно изменить свои мысли. По сути, именно это значит слово «каяться». Наверное, это можно перефразировать, сказав, что нам нужно поменять свое мышление, или отношение.
Говоря буквально, «каяться» означает «остановиться, повернуться назад и пойти в противоположном направлении». Это подобно тому, как вы, идя по улице, вдруг понимаете, что идете в неправильном направлении и поворачиваетесь на 180 градусов, чтобы пойти в нужную сторону. Это подразумевает действие, но ему предшествует мысль. Прежде чем повернуть назад, нам нужно решить повернуть назад.
Некоторым первые слова Иисуса, обращенные к нам, могут даже показаться обидными, ведь Он говорит: «У вас неправильное мышление. Все, чему вы научились, неправильно, и вам нужно измениться». Например, в демократическом обществе нас научили, что правительства подчинены воле и голосам людей, вплоть до того, что мы сами выбираем себе лидеров. При демократии учитывается каждый голос, и каждое мнение имеет значение, — правит большинство. Но в царстве все иначе. В царстве голоса людей ничего не значат, имеет значение лишь одно мнение — царя.
В Царстве Божьем нет права голоса. Слово Бога имеет наивысшую и абсолютную власть. Мы не голосуем за своего лидера, Он уже занимает Свой пост, и этот пост является неизменным. Божий срок пребывания в должности Царя составляет вечность, это царствование, которое не закончится ни смертью, ни смещением. В Царстве Божьем наше мнение ничего не значит. Имеет значение только Его мнение. Его воля и пути вытесняют все остальное. Принцип большинства неприменим в Царстве Божьем. Даже несмотря на то, что большинство жителей земли живет в неведении и бунте по отношению к Богу, Он есть и останется полновластным Царем творения. В Царстве Божьем нет права голоса. Слово имеет наивысшую и абсолютную власть.
Сопоставление Царства и демократии
Царство и демократия — два совершенно разных мира. Вот почему верующим, рожденным в демократии, трудно жить полноценной жизнью в Царстве. Нам хочется дискутировать по поводу разных вопросов или высказывать собственные мысли и мнения. Мы пытаемся прийти к согласию или компромиссу, чтобы все остались довольны, вместо того чтобы признать, что Слово Царя — закон. Если Бог говорит, что прелюбодеяние — это грех, то это слово Царя, а Его Слово — закон. Этот вопрос не подлежит обсуждению. Мы можем до хрипоты дискутировать по поводу Божьих слов и повелений, но это всего лишь приведет к тому, что у нас пропадет голос, а Его Слово все равно будет законом. О чем бы ни проповедовала философия гуманизма в наших школах и судах, Божий закон остается абсолютным.
В демократии граждане могут объединяться, чтобы протестовать против политики правительства, могут создавать комитеты и группы, чтобы лоббировать законодателей, вынуждая их менять законы. В Царстве такого не бывает. В Царстве Божьем Его Слово является конечным авторитетом, ведь все могут прочитать его в Библии, которая является «конституцией» Царства Божьего. Царь объявил прелюбодеяние грехом. Это записано в «конституции» в статье «Исход», разделе 20, подразделе 14: «Не прелюбодействуй», и в статье «Левит», разделе 18, подразделе 20: «И с женой ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с ней». Эти повеления, как и другие, подобные им, крепче камня, потому что являются словами Царя. Его Слово — закон, и он никогда не изменится.
Если мы считаем, что живем жизнью Царства, мы не можем постоянно собирать вокруг себя какие-то группки, чтобы продвигать собственные мнения или оспаривать Слово Царя. Его Слово — закон, и оно не подлежит обсуждению или изменению. Мы сталкиваемся с проблемами всякий раз, когда пытаемся поставить свои демократические представления выше жизни Царства.
Урок от человека по имени Иов
Нам всем следовало бы усвоить один урок от Иова. Бог сверх меры благословил Иова семьей и богатством, но когда Он позволил сатане испытать его веру, Иов потерял все. После многих мучений и страданий, а также бесполезных советов некоторых своих друзей-доброжелателей Иов решил поспорить с Богом, решив, что с ним поступают несправедливо.
И тогда Бог выступил, напомнив Иову, где его место и в каких они состоят взаимоотношениях:
«…Господь отвечал Иову из бури и сказал:
«Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла ? Препояшь ныне чресла твои, как
140
муж. Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь ? Или кто протягивал по ней вервь ? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ?»»
(Иов 38:1-7)
Бог обрушил на Иова головокружительный поток вопросов, которые занимают четыре главы и не оставляют ему (и нам) никаких сомнений в том, Кто здесь главный. К тому времени, как Бог закончил, у Иова появилось совсем другое отношение и более скромная точка зрения:
«И отвечал Иов Господу и сказал: «Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. «Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?» — так я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. «Выслушай, — взывал я, — и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне». Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»»
(Иов 42:1-6).
Иов раскаялся. У него изменилось отношение, изменившее все остальное. Он стал видеть свою жизнь с точки зрения Царства. Мы должны прийти в такое же состояние и понять, что с Богом нельзя шутить. Он Царь, а не президент. Мы за Него не голосовали и не можем Его отозвать. Мы должны отказаться от своего демократического отношения и начать думать как подданные Царства.
Переосмысление конца времен
Для того чтобы у нас было здравое мышление, характерное для Царства, необходимо иметь четкое и правильное понимание того, что Писание говорит о возвращении Христа и других апокалиптических событиях. Это важно, поскольку мы как граждане Царства играем основную роль в подготовке к возвращению Христа. В церкви есть много неверной информации и путаницы по вопросу конца времен. Мы должны ответственно относиться к получению действительно правильной информации, основанной на том, что на самом деле говорит Слово Божье, и всеми способами избегать теорий и трактовок, предлагаемых современными учителями, которые высказывают свои пророчества.
Однажды ученики Иисуса задали Ему вопрос, над которым люди задумываются уже много веков:
«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века ?» Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это — начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда
соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»»
(Мф. 24:3-14).
Когда придет конец?
Похоже, что всех интересует этот вопрос как верующих, так и неверующих. Данный отрывок из 24-й главы Евангелия от Матфея является одним из самых популярных мест Писания среди тех, кто ищет информацию о конце времен. Здесь говорится о войнах, военных слухах, голоде, землетрясениях, лжепророках, бедствиях, лишениях и распространении зла на земле. Многие проповедники и учителя цитируют описание этих событий и, указывая на современные примеры, заявляют: «Конец близок! Видите, как все это происходит вокруг нас?»
Нам нужно быть внимательными и осторожными в том, что касается подобных пророчеств и людей, которые их высказывают. Наше поколение в этом смысле не уникально: во все века находились учителя, изрекавшие собственные пророчества. Многие из них являются истинными учителями, серьезно изучающими Писание, но некоторым слово Божье нужно только для запугивания людей. Они видят «знамения времен» в каждом событии -ив большом, и в маленьком. Слышно, как они говорят: «Помните то землетрясение в Индии? Это значит — Иисус скоро возвращается!» «Господь говорил, что в последние дни будут моры и эпидемии. Видя, как все больше людей по всему миру заражаются СПИДом, мы узнаем, что Иисус вот-вот вернется».
Но есть кое-что, о чем не упоминают эти учителя и чего не понимают многие верующие — слова предостережения, которые Иисус произносит в этих стихах. Он говорит, что будут войны и военные слухи, но «смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Глады и землетрясения — это всего лишь «начало болезней».
Настоящий ключ к пониманию времени прихода Христа и концу всего содержится в 14-м стихе:
«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»
(Мф. 24:14).
Признак конца века: проповедь Евангелия Царства по всему миру. В этом стихе открывается время возвращения Иисуса, но не час. Очевидно, что «расписание» знает только Отец. Сам Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Конец придет тогда, когда Евангелие Царства будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельство всем народам». Под греческим словом «этнос» (народы) подразумеваются все группы людей, все культуры, расы, племена, языки, все политические системы и национальные государства. После того как всем им будет проповедано Евангелие Царства, придет конец.
Кто это сделает? Ответ кроется в самой сущности нашего мандата на владычество. Именно мы, верующие, последователи Христа, граждане Царства Божьего, несем ответственность за провозглашение Евангелия миру.
Именно это поручение дал нам Иисус, когда повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам…»(Мф. 28:19,20). Когда же придет Иисус и наступит конец? Когда будет выполнено поручение, данное нам. Точный час Его прихода находится во власти Бога, но его время — в нашей власти.
Печально, что мы столько времени уделяем размышлениям о времени Его возращения и так мало — исполнению настоящего знамения, которое приведет к Его возращению.
Ключ к Царству — проповедь Евангелия Царства
Если Иисус еще не вернулся, то только потому, что до сих пор не выполнено Его поручение о проповеди Евангелия и приобретении учеников. Сколько церквей сегодня активно и добросовестно проповедуют Евангелие Царства? Они говорят о процветании, исцелении, вере, освобождении, о языках, но сколько проповедуют о Царстве Божьем? Не все послания равноценны. Все это нужные темы, но они второстепенны в сравнении с посланием Царства. Иисус вернется только тогда, когда по всей земле будет объявлено послание Царства, и за это отвечает Церковь.
Вообще-то говоря, Церковь не справляется с этой ответственностью. Чтобы в этом убедиться, стоит лишь посмотреть вокруг. Почему у нас столько мусульман, индуистов, буддистов, синтоистов, сайентологистов, анимистов, атеистов и всевозможных других «истов», тщетно ищущих Бога? Почему столько людей проживают всю жизнь, зная так мало или не зная ничего о Его Царстве и о том, что оно может для них означать? И все потому, что Церковь не выполняет своей миссии.
Бог знает, что нужно каждому человеку на земле и чего он ищет, даже если мы этого не знаем. Возможность спасения каждого человека содержится в самом послании о Царстве. В начале Своего служения Иисус огромное внимание уделял проповеди и учению о Царстве:
«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: «Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою»»
(Мф. 9:35-38).
Где работники?
Иисус сказал, что жатвы много. Уже созрел богатый урожай, и он готов к серпу жнеца. Иисуса повсюду окружали и сопровождали толпы людей, которые были «изнурены и рассеяны», люди, бесцельно блуждающие, не знающие, куда им идти, люди, созревшие для того, чтобы их собрать.
То, что было верно во времена Иисуса две тысячи лет назад, так же верно и сегодня. В нашем мире множество людей, ищущих истину, стремящихся к Богу, но спотыкающихся в духовной тьме. В этих людях нет ничего «плохого», они просто созрели, чтобы их собрать. Независимо от того, понимают люди это или нет, но они хотят, чтобы их собрали. Все хотят узнать, что в жизни есть смысл и цель и что у них есть Небесный Отец, любящий и заботящийся о них. Нам не нужно «доводить до зрелости» буддиста, индуиста, мусульманина или еще кого-то, чтобы их «собрать». Они уже созрели и пребывают в таком состоянии уже две тысячи лет.
Проблема заключается не в готовности урожая, а в наличии жнецов. Когда Иисус сказал: «Жатвы много, а работников мало», Он имел в виду не только количество, но и качество делателей. Существует двойная проблема: многие верующие, которые должны были бы работать на жатве, этого не делают, а многие из тех, которые там работают, делают это не очень хорошо. Весь мир созрел для Царства Божьего, но мы, являясь гражданами и представителями Его, не выполняем свою обязанность по сбору урожая.
«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь…»
(Мк. 3:14).
Есть время, когда мы сидим у ног Иисуса и наслаждаемся Его присутствием, но также есть время, когда нам необходимо проповедовать Евангелие Царства. Это время наступило.
Многие из приходящих в церковь принимают спасение, потому что хотят «застраховаться от пожара». Они хотят избежать ада. Вот почему мы видим так много вероотступников, или духовных дезертиров. Такой человек, испугавшись адского огня, приходит на собрание, где проповедник говорит ему о том, как избежать ада, обратившись ко Христу. Из страха он бежит к алтарю, исповедуется, принимает Иисуса, получает свою страховку от пожара и называет это «спасением». Но через пару месяцев он постепенно начинает испытывать скуку, разочарование и депрессию из-за своей новой «религии» и, в конце концов, возвращается в мир. Почему? Потому что мир обещает именно то, что он ожидал найти в церкви, но церковь не смогла этого дать: власть в жизни. Царство Божье — это прежде всего власть, но многие верующие и неверующие этого не понимают, потому что очень мало церквей об этом по-настоящему учат.
Все мы хотим, чтобы у нас в жизни была власть. Все мы любим управлять. Вот почему мы противимся попыткам людей властвовать над нами. Вот почему мы не любим быть должниками, ведь тот, кому мы должны, контролирует нас. Мы ищем власть, чтобы управлять своей жизнью. Человечество ищет власть, и благодаря этому послание Царства имеет такую привлекательность. Оно представляет власть.
На протяжении земного служения Иисуса к Нему тянулись тысячи людей разного общественного положения и рода деятельности, потому что все в Нем говорило: «Власть». Он применял власть над болезнями, над природой, над смертью и грехом. К Нему шли богатые и бедные, понимая, что у них нет власти над сложившимися обстоятельствами. Каждый по-своему искал Царство.
Ночной ВИЗИТ
Уважаемый религиозный лидер иудеев Никодим пришел к Иисусу, ища Царства. Иисус сказал, что ему нужно родиться свыше (см. Ин. 3:3). Богатый юноша пришел к Иисусу в поисках Царства: «… Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Мк. 10:17). У него были деньги, но чего-то ему в жизни не хватало. Иисус ответил, что ему следует раздать свои деньги нищим и потом уже следовать за Ним (см. Мк. 10:21). Самаритянка, у которой было пять мужей, даже не знала, что ищет Царство, пока не познакомилась с Иисусом, набирая воду из колодца возле своего селения. Здесь Он рассказал ей о воде живой, которую Он может ей дать, чтобы навсегда утолить ее жажду и стать в ней «…источником воды, текущей в жизнь вечную»(Ин. 4:14). Она ответила: «Господин! Дай мне этой воды…»(Ин. 4:15). Другими словами, она спросила: «Как мне попасть в это Царство?»
Люди повсюду ищут Царство, даже если они этого не признают. Им только и нужно, чтобы кто-то указал путь. Находясь в Малайзии, я не мог открыто проповедовать об Иисусе, потому что это мусульманская страна. Каждый день у меня были пятичасовые встречи с высокопоставленными представителями власти, но я не мог говорить об Иисусе Христе как Господе и Спасителе. Что же я делал? Я разговаривал с ними о Царстве! Когда я заканчивал, все покупали мои кассеты и книги, а я шел домой. Вскоре после этого от некоторых из них ко мне начали приходить сообщения по электронной почте со словами: «Я читал вашу книгу и помолился молитвой покаяния…»
Некоторые из этих лидеров приняли спасение. Почему? Люди не ищут религии; они ищут власть, а Царство предлагает ее. Оно представляет то потерянное нами владычество, когда согрешили Адам и Ева, а наша природа постоянно двигает нас вперед в попытках это восстановить. Урожай созрел. Если мы будем проповедовать Евангелие Царства Божьего, то люди откликнутся.
Жизнь в балансировании между двумя царствами
Иисус начал Свое публичное служение со словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф. 4:17). Будучи верующими, мы ежедневно сталкиваемся с задачей, как одновременно жить в двух царствах: Царстве Небесном, гражданами которого мы являемся, и царством этого мира, где мы проживаем в настоящее время. Тот факт, что они часто конфликтуют между собой, только усложняет задачу.
Как всегда, нам следует искать в Иисусе пример того, как балансировать, живя в двух царствах. Однажды некоторые религиозные лидеры, противящиеся Иисусу, попытались заманить Его в ловушку одним вопросом. Казалось, это простой вопрос, но все же он мог загнать Иисуса в угол, если бы Он нечетко понимал существование двух царств и их взаимодействие друг с другом.
«Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет ?» Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий. И говорит им: «Чье это изображение и надпись?» Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу.» Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли»
(Мф. 22:15-22).
В образе царя
Его ответ был прост, но в нем заключалась глубокая истина. Как человек Царства Иисус понимал, что во всех системах правления существуют законные требования к гражданам. Он просто сказал, что мы должны отдавать должное каждому царству. В любом земном царстве есть своя система налогообложения. Поскольку на монете, которой платили налог Риму, было изображение кесаря, это означало, что она принадлежит ему. Кесарь просто-напросто требовал свою собственность.
Подобным образом и все, что имеет образ Бога, принадлежит Богу. Будучи сотворены по образу Божьему, мы принадлежим Богу, и Он может предъявлять к нам такие требования, как ни одно земное царство. Человеческие лидеры в стране, где мы живем и работаем и гражданами которой являемся, могут предъявлять законные права на наше время, деньги и труд, но они не могут претендовать на нашу личность. На нас стоит печать более сильного образа, и мы отвечаем более высоким требованиям, потому что принадлежим Богу.
Если «кесарь» требует наши деньги, мы должны их дать, потому что платить налоги — обязанность граждан свободной страны, но если он требует нашей первостепенной верности, в этом месте мы должны провести границу.
Даниил и Царство
Никто в Ветхом Завете не писал о Царстве больше Даниила. Хотя Даниил был евреем, находящимся в изгнании, он также был важным высокопоставленным чиновником в Вавилонской империи. В то же время он представлял проблему для властей, потому что понимал принципы Царства.
Однажды Даниил оказался во рву со львами за то, что отказался исполнить повеление царя. Царь потребовал, чтобы в течение тридцати дней люди обращались с молитвами только к нему. Поскольку Даниил поклонялся и служил Богу, он ослушался приказа царя и в результате был брошен ко львам. Бог сохранил ему жизнь, закрыв пасти львам, и Даниил еще много лет жил и служил царю. Когда властелин преступил свои полномочия и потребовал от Даниила такой верности, которой по праву мог пользоваться только Бог, Даниил спокойно, но твердо отказался. Своим поступком Даниил сказал царю: «Ты владеешь моим временем, деньгами, трудом и верностью, если это касается государственных дел, но у тебя нет власти над моей душой. На ней отпечаток более сильного образа — Того, Кто требует от меня наивысшей верности».
Три еврея и Царство
Кроме того, Даниил писал о трех других евреях, находящихся в изгнании, которые, как и он, были правительственными чиновниками, понимали и исполняли принципы Царства. Седрах, Мисах и Авденаго упорно отказывались исполнять повеление царя поклоняться установленному им идолу. В результате их кинули в раскаленную печь, в которой был такой огонь, что от него погибли бросавшие их туда люди. Бог защитил Седраха, Мисаха и Авденаго, сделав так, что огонь не причинил им вреда, и они еще много лет служили Господу и своему царю (см. Дан. 3). Их свидетельство было то же, что и у Даниила: в духовных вопросах Бог требует безраздельной верности.
Вы и Царство
Может быть, вы работаете в офисе и ваш босс подходит к вам и просит сделать что-то, как вы знаете, неправильно. Возможно, это неэтично или даже незаконно. Что вам делать? Если вы преданны принципам Царства, вы должны уважительно, но твердо напомнить своему начальнику, что, хотя он может предъявлять требования относительно вашего времени и труда, пока вы на работе, ему не принадлежит ваша личность. Пусть он владеет бумагой, карандашами, скрепками, компьютером и даже компанией, но он не владеет вами. Стойте на том, что правильно, даже если тем самым подвергаете риску свою работу. Как только вы променяете свой характер и честность, ваш босс действительно завладеет вами. Помните, что на вас более сильный образ, и вы отвечаете перед высшей властью, потому что принадлежите другому Царству.
В этом и заключается трудность жизни в двух царствах. Ежедневно каждое из них предъявляет нам свои требования, и от нас зависит, что мы выберем. Пока эти требования не противоречат друг другу, все нормально. Но когда возникают противоречия, мы показываем
Принципы
- Мы как послы Христа представляем на земле Царство нашего Отца.
- Мы не можем быть настоящими гражданами Царства Божьего, продолжая думать демократическими категориями.
- Правильным поступкам всегда предшествует верное мышление.
- Мы должны отказаться от своего демократического отношения и начать думать как граждане Царства.
- Конец придет тогда, когда по всему миру будет проповедано Евангелие Царства.
- Точный час возвращения Христа находится во власти Бога, но время Его прихода — в нашей власти.
- Проблема заключается не в зрелости урожая, а в наличии жнецов.
- Царство Божье представляет власть.
- Люди повсюду ищут Царство, даже если они этого не признают.
- Будучи сотворены по образу Божьему, мы принадлежим Ему, и Он может предъявлять к нам такие требования, как ни одно земное царство.
- В духовных вопросах Бог требует безраздельной верности.