Глава третья

dr_munroe«Нельзя потерять то, чего у вас никогда не было «

Глава третья

Войдите в царство через царя рождение глашатая царства

Несколько лет назад, вскоре после терактов 11 сентября, я должен был выступать на кон­ференции в Пенсильвании. Прилетев в питтсбургский аэропорт, я увидел, что у терминала толпится необычайно много людей. После более чем часовой за­держки нашему водителю, наконец, позволили забрать машину. Выехав из багажного отделения, мне показалось, будто мы находимся в зоне военных действий: повсюду были полицейские, охранники и военные. У меня даже промелькнула мысль, что, возможно, был совершен ка- кой-то теракт. Мой водитель осмелился спросить у одно­го из военных, в чем причина такой активности. Его ответ шокировал меня. Предупредив нас о том, что по городу будет трудно передвигаться, он сказал, чтобы мы были го­товы к тому, что нашу машину в этот день могут обыски­вать в любое время и в любом месте. По его словам, при­чина столь усиленных мер безопасности в том, что в Питт­сбург через три дня приезжает Президент Соединенных Штатов. Я не поверил своим ушам: вся эта суматоха про­исходила из-за человека, который еще даже не приехал в город, а прибудет только через три дня! Я спросил у этого офицера, почему все делается настолько заблаговремен­но. Он ответил: «Мы готовимся к приезду Президента».

Отъехав, я подумал, что точно так происходит повсюду, когда ожидается приезд царственной особы. В то время когда Багамские острова, где я родился и живу до сих пор, еще были колонией Королевства Великобритании, всякий раз, когда ожидался визит на наши острова королевы или кого-то из королевской семьи, приготовления начинались за месяц. Выметали улицы, вычищали уличные фонари, красили школы, развешивали флаги и так далее. Принцип заключается в следующем: всегда, когда ожидается прибы­тие монарха, об этом объявляют и начинают готовиться за­ранее.

В этом состояла роль Иоанна Крестителя, глашатая Царя. Иоанн вел Царский протокол. Его работой было подготовить людей, народ и путь к прибытию Царя, кото­рый должен был принести Царство. В Писании об Иоанне говорится следующее:

«В те дни приходит Иоанн Креститель и, про­поведуя в пустыне Иудейской, говорит: «По­кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия:

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему»»

(Мф. 3:1-3).

«Он сказал: «Я глас вопиющего в пустыне: исп­равьте путь Господу, как сказал пророк Исаия»»

(Ин. 1:23).

Обратите, пожалуйста, внимание, что в послании Иоанна говорилось не о религии, а о Царстве Небесном. Важно понять, что Иоанн был самым уникальным про­роком во всей Библии. Фактически Иисус заявил, что Иоанн был величайшим из всех когда-либо живших пророков:

«Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его»

(Мф. 11:11).

Почему Иоанн занимал такое выдающееся положе­ние среди пророков? Потому что все пророки до Иоанна говорили лишь о приходе Царя-Мессии и грядущем Царстве, тогда как Иоанн имел честь объявить, предста­вить, встретить и крестить Царя.

 

Понимание нашей роли царя

Рождение Иисуса было объявлено как рождение Царя, а не священника. Это очень важно: таким образом подчер­кивается главное направление миссии Иисуса и Его цель прихода на землю. Послушайте, как Он сам описывает цель Своего прихода. Быть священником — это Его искупитель­ная функция, а быть Царем — Его вечное намерение.

«Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то ро­дился и на то пришел в мир, чтобы свидетельс­твовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»»

(Ин. 18:37).

«С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: «Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю»»

(Ин. 19:12).

«Но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан»»

Каковы были миссия и цепь Иисуса?

Самая страшная трагедия в жизни — не смерть, а жизнь без цели. Самое важное открытие в жизни — отк­рытие цели. Цель — это первоначальное намерение или мотив для чего-либо. Другое определение цели — это при­чина или желаемый результат какого-либо начинания или действия. Проще говоря, цель отвечает на вопрос «почему?» Без четкого понимания цели жизнь превраща­ется в эксперимент. Когда неизвестна цель, неизбежны злоупотребления. Без цели деятельность бессмысленна, время и энергия тратятся впустую. Цель определяет, что является правильным. Цель оберегает нас от того, чтобы сделать что-то, пусть даже хорошее, за счет правильного. Цель — это предопределенный, установленный, желае­мый результат чего-либо.

Великий израильский царь Соломон выразил всю важность концепции цели в своей книге Притчей следу­ющим образом:

«В сердце человека много планов, но преобла­дает цель Господа»

(Притч. 19:21, перевод Библии на английский язык NIV).

В этом заявлении говорится о преобладании цели над планом действия. Здесь подразумевается, что Творец бо­лее всего заинтересован в том, ради чего Он Сам перво­начально что-либо делал.

Вот почему мы должны серьезно и внимательно от­нестись к тому, чтобы при обсуждении самой важной те­мы Божьей цели и плана для человечества еще раз рас­смотреть цель, послание и задание Иисуса Христа.

Первоначальная миссия Иисуса

В 2004 году на экраны вышел снятый актером и ре­жиссером Мэлом Гибсоном фильм «Страсти Христовы», который во всем мире вызвал множество споров о жизни и смерти Иисуса Христа. Но и до этого уже много лет, особенно в религиозных кругах, шли дискуссии относи­тельно жизни, послания, смерти и воскресения Сына Бо­жьего. Существует много мнений и взглядов насчет того, в чем на самом деле заключалась Его миссия. Ученые проанализировали, изучили, рассмотрели, пересмотрели и написали массу книг на эту тему. Но многие по-прежнему не понимают, какова была Его миссия, послание, методы и цель прихода на землю.

Нам должно быть понятно, что для выяснения пер­воначальной цели и миссии Иисуса мы должны рассмот­реть Его же собственные заявления, касающиеся цели и задания, ради которых Он пришел в мир. Давайте прочи­таем некоторые из них, записанные Его близкими дру­зьями в форме Евангелий.

Свое первое публичное заявление Иисус сделал в начале Своего земного служения в возрасте 30 лет. Ког­да Он крестился от Своего двоюродного брата, Иоанна Крестителя, и завершил сорокадневный пост, во время которого преодолел искушение пойти на компромисс с сатаной относительно Своего задания, произошло сле­дующее:

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»»

В некоторых переводах вместо слова «приблизилось» использовано слово «пришло». Иначе говоря, в Своем пер­вом заявлении Иисус сказал о появлении или пришествии царства, но не религии. По сути, Он привел на землю новое правительство. Давайте рассмотрим еще некоторые заявле­ния Иисуса относительно Его цели и миссии на земле.

«Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное…»

(Мф. 10:7).

«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие»

(Мф. 12:28).

«Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с раба­ми своими»

(Мф. 18:23).

«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем на­родам; и тогда придет конец»

(Мф. 24:14).

«Но Он сказал им: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан». И проповедовал в синагогах га­лилейских»

(Лк. 4:43,44).

«…Он проходил по городам и селениям, пропо­ведуя и благовествуя Царство Божие…»

(Лк. 8:1).

«Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царстве Божьем и нуждавшихся в исцелении исцелял»

«Более всего ищите Царство Божие, и это всё приложится вам»

(Лк. 12:31).

«Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благо­волил дать вам Царство «

(Лк. 12:32).

«Закон и пророкидо Иоанна. С сего време­ни Царство Божие благовествуется, и вся­кий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет»

(Лк. 16:16,17).

«Истинно говорю вам: кто не примет Царс­тва Божьего, как дитя, тот не войдет в него»

(Лк. 18:17).

«…ИЯзавещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, — Царство»

(Лк. 22:29).

«Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира се­го; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, что­бы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак,

Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает голос Мой»»

(Ин. 18:36,37).

Это лишь некоторые из сделанных Иисусом заявле­ний относительно Его миссии, цели и послания, и оче­видно, что Он хотел провозгласить, объявить Царство Божье и пригласить всех людей войти в Него.

Это входит в прямое противоречие с тем акцентом, который ставится на религиозных занятиях, и с тем, как много внимания религия уделяет попаданию на небеса. Похоже, что послание и приоритет Иисуса касаются зах­вата и повторного освоения земли, а не обеспечения че­ловечества аварийным люком, через который можно уй­ти на небеса. Есть один стих Писания, который уже мно­го лет бросает вызов моему мышлению, и, возможно, он прольет свет на этот вопрос и для вас:

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю»

(Мф. 5:5).

Интересно заметить, что это обетование касается наследования земли, а не неба. Кроме того, Иисус Свое владычество над землей и ее средой связал с возвращени­ем на землю Царства Божьего.

«Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие»

(Мф. 12:28).

Похоже, этот стих указывает на возвращение влады­чества, потерянного Адамом в своем непослушании. Ии­сус пришел на землю не для того, чтобы принести какую- то религию, а чтобы восстановить Царство — правящее влияние Царства Небесного на землю. В этом послании провозглашается возможность для всего человечества вновь обрести его потерянное владычество над землей и ее окружающей средой посредством принятия Святого Духа Божьего, а впоследствии — воссоединение земли с небом. Вот почему это называется «благая весть», или Евангелие.

Послание о Царстве Божьем — это самая важная но­вость, когда-либо сообщенная человечеству. Иисус при­шел на землю, чтобы заявить о пришествии этого Царства и утвердить его в сердцах людей Своей смертью и вос­кресением. Будучи Сыном Божьим, Иисус Христос являл Собой точное подобие Своего Отца и идеально представ­лял Его на земле. Всем поверившим в Иисуса и последо­вавшим за Ним Он восстановил гражданские права в Царстве Небесном и передал Свой Дух, чтобы они смог­ли на земле представлять Его небесную власть. Такое представительство известно как правительственная дип­ломатия. Следующее заявление является очень распрос­траненным типом политического заявления для всех царств, в том числе и для современных форм правления:

«И Я жалую вам Царство, как Мне жаловал его Мой Отец»

(Лк. 22:29, перевод Библии на английский язык Niv).

Это заявление всегда произносится при назначении официального представителя правительства в иностран­ных государствах — посла. Это не религиозное, а прави­тельственное назначение.

 

Послы неба на земле

Каждое государство назначает послов и дипломати­ческих представителей, чтобы представлять свои интере­сы в других странах. Царство Небесное в этом не исклю­чение, ведь оно является прототипом всех царств. Бог ре­шил по всей земле сообщить послание о Своем Царстве — не через религиозных людей, а через личных представите­лей. Для провозглашения Своего Царства Бог избрал стра­тегию назначения послов. Посол — это человек, получив­ший политическое назначение представлять правительс­тво своей страны и говорить от его лица перед правителя­ми других стран. Для этих правителей слово посла — это слово правительства, которое тот представляет. Хорошие послы никогда не высказывают своего личного мнения, а только официальный политический курс правительства, которое их назначило.

Подобным образом и люди Божьи являются Его пос­лами на земле. Писание ясно говорит об этом. Бог избрал Моисея, чтобы он вывел израильтян из рабства в Египте, а затем представлял Его перед ними. Пророки выступали от имени Бога и говорили народу, отвернувшемуся от Него, о посланиях предостережения и суда. Во 2-м Пос­лании к Коринфянам 5:20 Павел пишет: «Итак, мы — пос­ланники от имени Христа, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христа просим: примиритесь с Богом». Как посланники небес, мы представляем на земле Царс­тво нашего Отца. Если мы хотим делать это эффективно, то важно понимать, о чем мы говорим.

 

Характеристики посла

Посол — это уникальная политическая фигура во всех царствах, и для того чтобы оценить силу и особенность этого почетного положения, нужно в полной мере понять его права и обязанности. Вот некоторые наиболее важ­ные качества посла:

  • назначается царем, а не избирается;
  • представляет государство или царство;
  • предан исключительно интересам государства;
  • олицетворяет собой целое государство или царство;
  • пользуется полной поддержкой своего государства;
  • за него отвечает государство;
  • имеет полную защиту со стороны своего правительства;
  • никогда не становится гражданином государства или царства, в которое его назначили;
  • может быть отозван только царем или президентом;
  • имеет доступ ко всем богатствам страны для выполнения своего задания;
  • никогда не высказывает своего личного мнения — только официальную позицию своей страны;
  • его цель — оказывать влияние на страну пребывания ради правительства своего царства.

Все эти качества и характеристики присутствуют в послании и служении Царства Божьего, и их идеально осуществляет наш Главный Посол (Государственный Секретарь) Иисус Христос.

Все они также относятся к каждому гражданину Царства Небесного, назначенному небесным прави­тельством, чтобы представлять небеса на земле. Вот поче­му Иисус убеждал нас не заботиться ни о чем, что касает­ся нашей жизни, а обратить все внимание на Царство, тогда небесное правительство обеспечит нас всем необ­ходимым для жизни и исполнения задания на земле, ко­торое нам дало Царство.

Вот некоторые заявления и упоминания, относя­щиеся к деятельности посла, высказанные Царем, Самим Иисусом. Он говорил что Его дипломатические обязательства состоят в том, чтобы представлять Свое небесное правительство. Теперь Иисус возложил их на нас, вновь принятых граждан Царства Небесного.

«Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» «

«На это Иисус сказал: «Истинно, истинно го­ворю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также»»

(Ин. 5:19).

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца»

(Ин. 5:30).

«Как послал Меня живой Отец и Я живу От­цом, так и едящий Меня жить будет Мной»

(Ин. 6:57).

«Много имею говорить и судить о вас; но Пос­лавший Меня истинен, и что Я слышал от Не­го, то и говорю миру»

(Ин. 8:26).

«Итак, Иисус сказал им: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как нау­чил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня — со Мной; Отец не оставил Меня одно­го, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно»»

(Ин. 8:28,29).

«Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне…»

(Ин. 10:37).

«Ибо Я говорил не от Себя, но пославший Ме­ня Отец Сам дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, го­ворю, как сказал Мне Отец»

«…Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: «Покажи нам Отца ?» Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самим делам. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше этих сотворит, потому что Я к От­цу Моему иду»

(Ин. 14:9-12).

«Иисус же сказал им вторично: «Мир вам!

Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас»». Сказав это, дунул и говорит им: «При­мите Духа Святого…»”

(Ин. 20:21,22).

Я заявляю, что мы также являемся послами нашего небесного правительства, представляющими его разум, волю, цели и намерения на земле, чтобы пришло Его Царство и исполнилась воля Иисуса на земле, как на не­бе. Нам поручено говорить лишь то, что говорит наше правительство, а не высказывать свои собственные мне­ния или взгляды. Всякий раз, когда посла просят проком­ментировать то или иное явление, он обязан высказывать позицию своего правительства. Посол должен просто процитировать записанное положение конституции (Библии), относящееся к данному вопросу. Идите же и будьте послами небесного правительства, а не религии. Изучайте свою конституцию, чтобы узнавать и понимать позицию своего правительства относительно всех жиз­ненных вопросов.

Царство и республика

Большинству из нас, выросшим в демократическом обществе, трудно понять концепцию царства. По этой же причине нам зачастую нелегко понимать и Библию, ведь в ней не говорится о демократии. Поскольку мы живем при демократической форме правления, нам кажется, что Бог демократ. Но это не так. Хотя многие основополага­ющие принципы демократии взяты из Библии, как, нап­ример, принципы прав отдельной личности, свобода и ценность человека, демократия сама по себе не является библейским понятием. Демократия появилась в Древней Греции в результате идей таких греческих философов, как Платон, Сократ и Аристотель. Демократияэто изобре­тение человека, она пришла не из Библии.

В современном мире демократии обычно бывают двух типов: республика или парламентская демократия. Республика — это демократическое государство, возглав­ляемое всенародно избранным президентом. В респуб­лике настоящей властью обладают скорее граждане, чем сами представители власти. Соединенные Штаты, Кана­да, Нигерия, Англия, Испания, Ямайка, Бразилия, лю­бое другое государство с демократической формой прав­ления или такая парламентская демократия, как Багам­ские острова, — это республики, потому что у них есть избираемый президент.

Я гражданин Багамских островов, которые являются парламентской демократией в составе Содружества на­ций. Наивысшим руководящим постом в нашей стране является не избираемый президент, а назначаемый губер­натор, которому подчинен премьер-министр, избирае­мый народом. Премьер-министр представляет собой высшую исполнительную власть на Багамских островах и отвечает за исполнение указов губернатора. После каж­дых выборов премьер-министр представляет свой план по управлению страной губернатору, который его рас­сматривает и возвращает. В парламентской демократии премьер-министр хоть и наделен высшей исполнитель­ной властью, все же получает указания от губернатора, занимающего наивысший пост в стране. Однако в симво­лическом смысле даже губернатор не представляет собой высшую власть, потому что номинальной главой страны считается королева Англии, даже несмотря на то, что она фактически ничем не руководит. Королева носит титул главы государства во всех странах, входящих в состав Содружества наций.

Живем ли мы в такой республике, как Соединенные Штаты, или в таком парламентском государстве, как Ба­гамские острова, нам, гражданам демократических стран и верующим, трудно понять, что значит жить в Царстве. Но в этом есть очень серьезное различие. Библия учит о Царстве, которым правит Бог. Царство диаметрально противоположно демократии. Для того чтобы счастливо жить в Царстве Божьем, от нас требуется полное измене­ние сознания. Мы не можем быть настоящими граждана­ми Царства Божьего, продолжая думать демократически­ми категориями.

Развитие мышления Царства

В первых же словах Иисуса, записанных в начале Его публичного служения, четко говорится о том, что нам нужно переместить свои мысли и поступки в контекст Царства. После того как Иисус крестился от Иоанна в ре­ке Иордан и провел сорок дней в пустыне, где Его иску­шал сатана, Он начал свою земную миссию так:

«С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»»

(Мф. 4:17).

Иисус пришел в мир, чтобы представить этой планете Божий план, и первое, что Он сказал, было: «Покайтесь!» В своем первом заявлении миру Иисус начал говорить о том, что нам нужно изменить свои мысли. По сути, имен­но это значит слово «каяться». Наверное, это можно пе­рефразировать, сказав, что нам нужно поменять свое мышление, или отношение.

Говоря буквально, «каяться» означает «остановиться, повернуться назад и пойти в противоположном направ­лении». Это подобно тому, как вы, идя по улице, вдруг понимаете, что идете в неправильном направлении и поворачиваетесь на 180 градусов, чтобы пойти в нужную сторону. Это подразумевает действие, но ему предшес­твует мысль. Прежде чем повернуть назад, нам нужно решить повернуть назад.

Некоторым первые слова Иисуса, обращенные к нам, могут даже показаться обидными, ведь Он говорит: «У вас неправильное мышление. Все, чему вы научились, неправильно, и вам нужно измениться». Например, в де­мократическом обществе нас научили, что правительс­тва подчинены воле и голосам людей, вплоть до того, что мы сами выбираем себе лидеров. При демократии учи­тывается каждый голос, и каждое мнение имеет значе­ние, — правит большинство. Но в царстве все иначе. В царстве голоса людей ничего не значат, имеет значение лишь одно мнение — царя.

В Царстве Божьем нет права голоса. Слово Бога име­ет наивысшую и абсолютную власть. Мы не голосуем за своего лидера, Он уже занимает Свой пост, и этот пост является неизменным. Божий срок пребывания в дол­жности Царя составляет вечность, это царствование, ко­торое не закончится ни смертью, ни смещением. В Царстве Божьем наше мнение ничего не значит. Имеет значение только Его мнение. Его воля и пути вытесняют все остальное. Принцип большинства неприменим в Царстве Божьем. Даже несмотря на то, что большинство жителей земли живет в неведении и бунте по отноше­нию к Богу, Он есть и останется полновластным Царем творения. В Царстве Божьем нет права голоса. Слово имеет наивысшую и абсолютную власть.

 

Сопоставление Царства и демократии

Царство и демократия — два совершенно разных ми­ра. Вот почему верующим, рожденным в демократии, трудно жить полноценной жизнью в Царстве. Нам хочет­ся дискутировать по поводу разных вопросов или выска­зывать собственные мысли и мнения. Мы пытаемся прийти к согласию или компромиссу, чтобы все остались довольны, вместо того чтобы признать, что Слово Царя — закон. Если Бог говорит, что прелюбодеяние — это грех, то это слово Царя, а Его Слово — закон. Этот вопрос не подлежит обсуждению. Мы можем до хрипоты дискути­ровать по поводу Божьих слов и повелений, но это всего лишь приведет к тому, что у нас пропадет голос, а Его Слово все равно будет законом. О чем бы ни проповедо­вала философия гуманизма в наших школах и судах, Бо­жий закон остается абсолютным.

В демократии граждане могут объединяться, чтобы протестовать против политики правительства, могут соз­давать комитеты и группы, чтобы лоббировать законода­телей, вынуждая их менять законы. В Царстве такого не бывает. В Царстве Божьем Его Слово является конечным авторитетом, ведь все могут прочитать его в Библии, ко­торая является «конституцией» Царства Божьего. Царь объявил прелюбодеяние грехом. Это записано в «консти­туции» в статье «Исход», разделе 20, подразделе 14: «Не прелюбодействуй», и в статье «Левит», разделе 18, подраз­деле 20: «И с женой ближнего твоего не ложись, чтобы из­лить семя и оскверниться с ней». Эти повеления, как и дру­гие, подобные им, крепче камня, потому что являются словами Царя. Его Слово — закон, и он никогда не изме­нится.

Если мы считаем, что живем жизнью Царства, мы не можем постоянно собирать вокруг себя какие-то груп­пки, чтобы продвигать собственные мнения или оспари­вать Слово Царя. Его Слово — закон, и оно не подлежит обсуждению или изменению. Мы сталкиваемся с пробле­мами всякий раз, когда пытаемся поставить свои демок­ратические представления выше жизни Царства.

 

Урок от человека по имени Иов

Нам всем следовало бы усвоить один урок от Иова. Бог сверх меры благословил Иова семьей и богатством, но когда Он позволил сатане испытать его веру, Иов по­терял все. После многих мучений и страданий, а также бесполезных советов некоторых своих друзей-доброжелателей Иов решил поспорить с Богом, решив, что с ним поступают несправедливо.

И тогда Бог выступил, напомнив Иову, где его место и в каких они состоят взаимоотношениях:

«…Господь отвечал Иову из бури и сказал:

«Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла ? Препояшь ныне чресла твои, как

140

муж. Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания Земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь ? Или кто протягивал по ней вервь ? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости ?»»

(Иов 38:1-7)

Бог обрушил на Иова головокружительный поток воп­росов, которые занимают четыре главы и не оставляют ему (и нам) никаких сомнений в том, Кто здесь главный. К то­му времени, как Бог закончил, у Иова появилось совсем другое отношение и более скромная точка зрения:

«И отвечал Иов Господу и сказал: «Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. «Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея?» — так я гово­рил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. «Выслушай, — взывал я, — и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне». Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»»

(Иов 42:1-6).

Иов раскаялся. У него изменилось отношение, изме­нившее все остальное. Он стал видеть свою жизнь с точ­ки зрения Царства. Мы должны прийти в такое же состо­яние и понять, что с Богом нельзя шутить. Он Царь, а не президент. Мы за Него не голосовали и не можем Его отозвать. Мы должны отказаться от своего демократичес­кого отношения и начать думать как подданные Царства.

Переосмысление конца времен

Для того чтобы у нас было здравое мышление, харак­терное для Царства, необходимо иметь четкое и правиль­ное понимание того, что Писание говорит о возвращении Христа и других апокалиптических событиях. Это важно, поскольку мы как граждане Царства играем основную роль в подготовке к возвращению Христа. В церкви есть много неверной информации и путаницы по вопросу конца времен. Мы должны ответственно относиться к получению действительно правильной информации, ос­нованной на том, что на самом деле говорит Слово Бо­жье, и всеми способами избегать теорий и трактовок, предлагаемых современными учителями, которые выска­зывают свои пророчества.

Однажды ученики Иисуса задали Ему вопрос, над ко­торым люди задумываются уже много веков:

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спроси­ли: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века ?» Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят. Также услышите о вой­нах и о военных слухах. Смотрите, не ужа­сайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на на­род, и царство на царство; и будут глады, мо­ры и землетрясения по местам; всё же этоначало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненави­димы всеми народами за имя Мое; и тогда

соблазнятся многие, и друг друга будут преда­вать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется. И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец»»

(Мф. 24:3-14).

 

Когда придет конец?

Похоже, что всех интересует этот вопрос как верую­щих, так и неверующих. Данный отрывок из 24-й главы Евангелия от Матфея является одним из самых популяр­ных мест Писания среди тех, кто ищет информацию о конце времен. Здесь говорится о войнах, военных слухах, голоде, землетрясениях, лжепророках, бедствиях, лише­ниях и распространении зла на земле. Многие проповед­ники и учителя цитируют описание этих событий и, ука­зывая на современные примеры, заявляют: «Конец бли­зок! Видите, как все это происходит вокруг нас?»

Нам нужно быть внимательными и осторожными в том, что касается подобных пророчеств и людей, которые их высказывают. Наше поколение в этом смысле не уни­кально: во все века находились учителя, изрекавшие собственные пророчества. Многие из них являются ис­тинными учителями, серьезно изучающими Писание, но некоторым слово Божье нужно только для запугивания людей. Они видят «знамения времен» в каждом событии -ив большом, и в маленьком. Слышно, как они говорят: «Помните то землетрясение в Индии? Это значит — Иисус скоро возвращается!» «Господь говорил, что в пос­ледние дни будут моры и эпидемии. Видя, как все больше людей по всему миру заражаются СПИДом, мы узнаем, что Иисус вот-вот вернется».

Но есть кое-что, о чем не упоминают эти учителя и чего не понимают многие верующие — слова предостере­жения, которые Иисус произносит в этих стихах. Он го­ворит, что будут войны и военные слухи, но «смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец. Глады и землетрясения — это всего лишь «начало болезней».

Настоящий ключ к пониманию времени прихода Христа и концу всего содержится в 14-м стихе:

«И проповедано будет сие Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем на­родам; и тогда придет конец»

(Мф. 24:14).

Признак конца века: проповедь Евангелия Царства по всему миру. В этом стихе открывается время возвраще­ния Иисуса, но не час. Очевидно, что «расписание» знает только Отец. Сам Иисус сказал: «О дне же том и часе ник­то не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Конец придет тогда, когда Евангелие Царс­тва будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельс­тво всем народам». Под греческим словом «этнос» (наро­ды) подразумеваются все группы людей, все культуры, расы, племена, языки, все политические системы и на­циональные государства. После того как всем им будет проповедано Евангелие Царства, придет конец.

Кто это сделает? Ответ кроется в самой сущности на­шего мандата на владычество. Именно мы, верующие, последователи Христа, граждане Царства Божьего, несем ответственность за провозглашение Евангелия миру.

Именно это поручение дал нам Иисус, когда повелел: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я пове­лел вам…»(Мф. 28:19,20). Когда же придет Иисус и насту­пит конец? Когда будет выполнено поручение, данное нам. Точный час Его прихода находится во власти Бога, но его время — в нашей власти.

Печально, что мы столько времени уделяем размыш­лениям о времени Его возращения и так мало — исполне­нию настоящего знамения, которое приведет к Его возра­щению.

 

Ключ к Царству — проповедь Евангелия Царства

Если Иисус еще не вернулся, то только потому, что до сих пор не выполнено Его поручение о проповеди Еван­гелия и приобретении учеников. Сколько церквей сегод­ня активно и добросовестно проповедуют Евангелие Царства? Они говорят о процветании, исцелении, вере, освобождении, о языках, но сколько проповедуют о Царстве Божьем? Не все послания равноценны. Все это нужные темы, но они второстепенны в сравнении с пос­ланием Царства. Иисус вернется только тогда, когда по всей земле будет объявлено послание Царства, и за это отвечает Церковь.

Вообще-то говоря, Церковь не справляется с этой от­ветственностью. Чтобы в этом убедиться, стоит лишь пос­мотреть вокруг. Почему у нас столько мусульман, индуис­тов, буддистов, синтоистов, сайентологистов, анимистов, атеистов и всевозможных других «истов», тщетно ищущих Бога? Почему столько людей проживают всю жизнь, зная так мало или не зная ничего о Его Царстве и о том, что оно может для них означать? И все потому, что Церковь не выполняет своей миссии.

Бог знает, что нужно каждому человеку на земле и че­го он ищет, даже если мы этого не знаем. Возможность спасения каждого человека содержится в самом посла­нии о Царстве. В начале Своего служения Иисус огром­ное внимание уделял проповеди и учению о Царстве:

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит уче­никам Своим: «Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою»»

(Мф. 9:35-38).

Где работники?

Иисус сказал, что жатвы много. Уже созрел богатый урожай, и он готов к серпу жнеца. Иисуса повсюду окружа­ли и сопровождали толпы людей, которые были «изнурены и рассеяны», люди, бесцельно блуждающие, не знающие, ку­да им идти, люди, созревшие для того, чтобы их собрать.

То, что было верно во времена Иисуса две тысячи лет назад, так же верно и сегодня. В нашем мире множество людей, ищущих истину, стремящихся к Богу, но спотыкающихся в духовной тьме. В этих людях нет ниче­го «плохого», они просто созрели, чтобы их собрать. Не­зависимо от того, понимают люди это или нет, но они хо­тят, чтобы их собрали. Все хотят узнать, что в жизни есть смысл и цель и что у них есть Небесный Отец, любящий и заботящийся о них. Нам не нужно «доводить до зрелос­ти» буддиста, индуиста, мусульманина или еще кого-то, чтобы их «собрать». Они уже созрели и пребывают в таком состоянии уже две тысячи лет.

Проблема заключается не в готовности урожая, а в наличии жнецов. Когда Иисус сказал: «Жатвы много, а работников мало», Он имел в виду не только количество, но и качество делателей. Существует двойная проблема: многие верующие, которые должны были бы работать на жатве, этого не делают, а многие из тех, которые там ра­ботают, делают это не очень хорошо. Весь мир созрел для Царства Божьего, но мы, являясь гражданами и пред­ставителями Его, не выполняем свою обязанность по сбору урожая.

«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь…»

(Мк. 3:14).

Есть время, когда мы сидим у ног Иисуса и наслажда­емся Его присутствием, но также есть время, когда нам необходимо проповедовать Евангелие Царства. Это вре­мя наступило.

Многие из приходящих в церковь принимают спасе­ние, потому что хотят «застраховаться от пожара». Они хо­тят избежать ада. Вот почему мы видим так много вероот­ступников, или духовных дезертиров. Такой человек, испугавшись адского огня, приходит на собрание, где проповедник говорит ему о том, как избежать ада, обра­тившись ко Христу. Из страха он бежит к алтарю, испове­дуется, принимает Иисуса, получает свою страховку от по­жара и называет это «спасением». Но через пару месяцев он постепенно начинает испытывать скуку, разочарование и депрессию из-за своей новой «религии» и, в конце концов, возвращается в мир. Почему? Потому что мир обещает именно то, что он ожидал найти в церкви, но церковь не смогла этого дать: власть в жизни. Царство Божье — это прежде всего власть, но многие верующие и неверующие этого не понимают, потому что очень мало церквей об этом по-настоящему учат.

Все мы хотим, чтобы у нас в жизни была власть. Все мы любим управлять. Вот почему мы противимся попыт­кам людей властвовать над нами. Вот почему мы не лю­бим быть должниками, ведь тот, кому мы должны, кон­тролирует нас. Мы ищем власть, чтобы управлять своей жизнью. Человечество ищет власть, и благодаря этому послание Царства имеет такую привлекательность. Оно представляет власть.

На протяжении земного служения Иисуса к Нему тя­нулись тысячи людей разного общественного положения и рода деятельности, потому что все в Нем говорило: «Власть». Он применял власть над болезнями, над приро­дой, над смертью и грехом. К Нему шли богатые и бед­ные, понимая, что у них нет власти над сложившимися обстоятельствами. Каждый по-своему искал Царство.

 

Ночной ВИЗИТ

Уважаемый религиозный лидер иудеев Никодим при­шел к Иисусу, ища Царства. Иисус сказал, что ему нужно родиться свыше (см. Ин. 3:3). Богатый юноша пришел к Иисусу в поисках Царства: «… Что мне делать, чтобы нас­ледовать жизнь вечную?» (Мк. 10:17). У него были деньги, но чего-то ему в жизни не хватало. Иисус ответил, что ему следует раздать свои деньги нищим и потом уже следо­вать за Ним (см. Мк. 10:21). Самаритянка, у которой бы­ло пять мужей, даже не знала, что ищет Царство, пока не познакомилась с Иисусом, набирая воду из колодца воз­ле своего селения. Здесь Он рассказал ей о воде живой, которую Он может ей дать, чтобы навсегда утолить ее жажду и стать в ней «…источником воды, текущей в жизнь вечную»(Ин. 4:14). Она ответила: «Господин! Дай мне этой воды…»(Ин. 4:15). Другими словами, она спросила: «Как мне попасть в это Царство?»

Люди повсюду ищут Царство, даже если они этого не признают. Им только и нужно, чтобы кто-то указал путь. Находясь в Малайзии, я не мог открыто проповедовать об Иисусе, потому что это мусульманская страна. Каждый день у меня были пятичасовые встречи с высокопостав­ленными представителями власти, но я не мог говорить об Иисусе Христе как Господе и Спасителе. Что же я де­лал? Я разговаривал с ними о Царстве! Когда я заканчи­вал, все покупали мои кассеты и книги, а я шел домой. Вскоре после этого от некоторых из них ко мне начали приходить сообщения по электронной почте со словами: «Я читал вашу книгу и помолился молитвой покаяния…»

Некоторые из этих лидеров приняли спасение. Поче­му? Люди не ищут религии; они ищут власть, а Царство предлагает ее. Оно представляет то потерянное нами вла­дычество, когда согрешили Адам и Ева, а наша природа постоянно двигает нас вперед в попытках это восстано­вить. Урожай созрел. Если мы будем проповедовать Еван­гелие Царства Божьего, то люди откликнутся.

 

Жизнь в балансировании между двумя царствами

Иисус начал Свое публичное служение со словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мф. 4:17). Будучи верующими, мы ежедневно сталкиваемся с задачей, как одновременно жить в двух царствах: Царстве Небес­ном, гражданами которого мы являемся, и царством это­го мира, где мы проживаем в настоящее время. Тот факт, что они часто конфликтуют между собой, только услож­няет задачу.

Как всегда, нам следует искать в Иисусе пример того, как балансировать, живя в двух царствах. Однажды неко­торые религиозные лидеры, противящиеся Иисусу, по­пытались заманить Его в ловушку одним вопросом. Каза­лось, это простой вопрос, но все же он мог загнать Иису­са в угол, если бы Он нечетко понимал существование двух царств и их взаимодействие друг с другом.

«Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учи­тель! Мы знаем, что Ты справедлив, и ис­тинно пути Божьему учишь, и не заботишь­ся об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам, как Те­бе кажется: позволительно ли давать по­дать кесарю или нет ?» Но Иисус, видя лу­кавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему дина­рий. И говорит им: «Чье это изображение и надпись?» Говорят Ему: «Кесаря». Тогда гово­рит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а БожиеБогу.» Услышав это, они удиви­лись и, оставив Его, ушли»

(Мф. 22:15-22).

В образе царя

Его ответ был прост, но в нем заключалась глубокая истина. Как человек Царства Иисус понимал, что во всех системах правления существуют законные требования к гражданам. Он просто сказал, что мы должны отдавать должное каждому царству. В любом земном царстве есть своя система налогообложения. Поскольку на монете, которой платили налог Риму, было изображение кесаря, это означало, что она принадлежит ему. Кесарь просто-напросто требовал свою собственность.

Подобным образом и все, что имеет образ Бога, при­надлежит Богу. Будучи сотворены по образу Божьему, мы принадлежим Богу, и Он может предъявлять к нам такие требования, как ни одно земное царство. Человеческие лидеры в стране, где мы живем и работаем и гражданами которой являемся, могут предъявлять законные права на наше время, деньги и труд, но они не могут претендовать на нашу личность. На нас стоит печать более сильного образа, и мы отвечаем более высоким требованиям, пото­му что принадлежим Богу.

Если «кесарь» требует наши деньги, мы должны их дать, потому что платить налоги — обязанность граждан свободной страны, но если он требует нашей первостепен­ной верности, в этом месте мы должны провести границу.

 

Даниил и Царство

Никто в Ветхом Завете не писал о Царстве больше Даниила. Хотя Даниил был евреем, находящимся в изг­нании, он также был важным высокопоставленным чи­новником в Вавилонской империи. В то же время он представлял проблему для властей, потому что понимал принципы Царства.

Однажды Даниил оказался во рву со львами за то, что отказался исполнить повеление царя. Царь потре­бовал, чтобы в течение тридцати дней люди обращались с молитвами только к нему. Поскольку Даниил покло­нялся и служил Богу, он ослушался приказа царя и в ре­зультате был брошен ко львам. Бог сохранил ему жизнь, закрыв пасти львам, и Даниил еще много лет жил и слу­жил царю. Когда властелин преступил свои полномо­чия и потребовал от Даниила такой верности, которой по праву мог пользоваться только Бог, Даниил спокой­но, но твердо отказался. Своим поступком Даниил ска­зал царю: «Ты владеешь моим временем, деньгами, тру­дом и верностью, если это касается государственных дел, но у тебя нет власти над моей душой. На ней отпе­чаток более сильного образа — Того, Кто требует от ме­ня наивысшей верности».

 

Три еврея и Царство

Кроме того, Даниил писал о трех других евреях, нахо­дящихся в изгнании, которые, как и он, были правительс­твенными чиновниками, понимали и исполняли принци­пы Царства. Седрах, Мисах и Авденаго упорно отказыва­лись исполнять повеление царя поклоняться установлен­ному им идолу. В результате их кинули в раскаленную печь, в которой был такой огонь, что от него погибли бро­савшие их туда люди. Бог защитил Седраха, Мисаха и Ав­денаго, сделав так, что огонь не причинил им вреда, и они еще много лет служили Господу и своему царю (см. Дан. 3). Их свидетельство было то же, что и у Даниила: в духовных вопросах Бог требует безраздельной верности.

Вы и Царство

Может быть, вы работаете в офисе и ваш босс подхо­дит к вам и просит сделать что-то, как вы знаете, непра­вильно. Возможно, это неэтично или даже незаконно. Что вам делать? Если вы преданны принципам Царства, вы должны уважительно, но твердо напомнить своему начальнику, что, хотя он может предъявлять требования относительно вашего времени и труда, пока вы на работе, ему не принадлежит ваша личность. Пусть он владеет бу­магой, карандашами, скрепками, компьютером и даже компанией, но он не владеет вами. Стойте на том, что правильно, даже если тем самым подвергаете риску свою работу. Как только вы променяете свой характер и чес­тность, ваш босс действительно завладеет вами. Помни­те, что на вас более сильный образ, и вы отвечаете перед высшей властью, потому что принадлежите другому Царству.

В этом и заключается трудность жизни в двух царс­твах. Ежедневно каждое из них предъявляет нам свои тре­бования, и от нас зависит, что мы выберем. Пока эти тре­бования не противоречат друг другу, все нормально. Но когда возникают противоречия, мы показываем

Принципы

  1. Мы как послы Христа представляем на земле Царство нашего Отца.
  2. Мы не можем быть настоящими гражданами Царства Божьего, продолжая думать демократическими категориями.
  3. Правильным поступкам всегда предшествует верное мышление.
  4. Мы должны отказаться от своего демократического отношения и начать думать как граждане Царства.
  5. Конец придет тогда, когда по всему миру будет проповедано Евангелие Царства.
  6. Точный час возвращения Христа находится во власти Бога, но время Его прихода — в нашей власти.
  7. Проблема заключается не в зрелости урожая, а в наличии жнецов.
  8. Царство Божье представляет власть.
  9. Люди повсюду ищут Царство, даже если они этого не признают.
  10. Будучи сотворены по образу Божьему, мы принадлежим Ему, и Он может предъявлять к нам такие требования, как ни одно земное царство.
  11. В духовных вопросах Бог требует безраздельной верности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*