Глава вторая

dr_munroeГлава вторая

Вновь открываем концепцию царства

Вначале этой книги говорилось о том, какой си­лой и важностью обладают концепции, когда мы пытаемся понять и сообщить другим какие-то идеи. Чрезвычайно важно заметить, что Бог Творец избрал концепцию царства, чтобы сообщить нам Свою цель, волю и план для человечества. Очевидно, что пос­лание, содержащееся в Библии, главным образом связано с царством. Если вы не понимаете, что такое царство во­обще, вы не сможете понять Библию и ее послание. 

За последние 2000 лет была утеряна истинная кон­цепция царства, особенно с появлением современных форм правления, основанных на новых идеях, например демократии, социализме, коммунизме и диктатуре.

В основном люди на Западе очень мало знают о кон­цепции царства и монархии.

Это еще больше усугубляется представлением о том, будто царства и королевства предназначены, чтобы воз­величивать одну семью над остальными, а также подчи­нять и угнетать граждан. Хотя в историю многих царств на самом деле вписаны темные страницы, рассказываю­щие о жестокостях и процветании царей за счет угнете­ния, обворовывания своих граждан, первоначальная кон­цепция царства, которую выдвинул Сам Бог, остается непревзойденным прототипом такой формы правления, которая основана на праведном суде. Все царства на зем­ле были лишь попыткой сымитировать это совершенное царство. Сегодня же наши современные демократичес­кие государства представляют собой попытки достичь це­ли совершенного царства без необходимого материала — Духа Святого.

В дополнение к этой путанице и даже невежеству от­носительно царства религия еще больше мешает нашему пониманию данной концепции, превратив послание о Царстве Божьем в некую систему моральных ценностей. В результате религия стала самодостаточной, с гордостью отмежевавшись от концепции царства. На самом деле многие религии гордятся тем, что они отделены от госу­дарства, и считают, что два этих понятия противостоят друг другу и не имеют ничего общего. Однако дело в том, что царство — это государственная форма правления со всеми характерными признаками государства.

Иисус пришел на землю, чтобы восстановить то, что утратил Адам, и принес с Собой послание о царстве. Ии­сус пришел, чтобы восстановить на земле Божью форму правления и вернуть Своих земных царей в их законное положение владычества. Адам потерял Царство, а не ре­лигию, и поэтому искупительный труд Творца должен был заключаться в восстановлении Его Царства на земле. Давайте рассмотрим, что же означает царство, чтобы луч­ше понять послание Иисуса Христа и Библии.

Что такое царство?

Концепция царства родилась в сердце человека, после того как Творец поместил ее туда как цель, ради которой он был сотворен. Хотя в истории существовало много видов царств, всем им присущи определенные характерные черты. По словам Иисуса, в Царстве Божьем также имеют­ся эти составляющие. Вот некоторые из них, которые вам необходимо знать, чтобы понять библейские концепции:

У всех царств есть:

  • царь и господин — монарх;
  • территория — владение;
  • конституция — царский завет;
  • граждане — сообщество подданных;
  • закон — общепринятые принципы;
  • привилегии — права и льготы;
  • моральный кодекс — общепринятый образ жизни и поведения;
  • армия — охрана;
  • благосостояние общества — экономическая защита;
  • культура общества — правила хорошего тона.

Царь — это олицетворение всего царства, представля­ет его славу и сущность. От царя исходит власть, и его слово имеет наивысшую ценность.

Территория — это владения, на которых царь пользу­ется полной властью. Вся территория, ее ресурсы и люди являются частной собственностью царя. Царь по праву владеет всем и поэтому считается господином всего. Сло­во «господин», или «Господь», указывает на законное вла­дение. «Господом» может называться лишь тот, кто явля­ется единоличным собственником. Вот почему в Писа­нии сказано: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней…» (Пс. 23:1).

Конституция — это завет царя с его гражданами, она выражает взгляды и волю царя относительно его граждан и царства. Она представляет собой намерения монарха для его народа, и в ней содержатся льготы и привилегии царства. Конституция — это документально оформлен­ные слова царя. В Библии содержится конституция Царс­тва Божьего, в которой подробно изложена воля Бога и взгляды относительно Его граждан.

Граждане — это люди, живущие под правлением царя. Быть гражданином в царстве — это не право, а привилегия, зависящая от решения царя. Льготы и привилегии, сущес­твующие в царстве, могут иметь только граждане, и поэто­му благосклонность царя — это всегда привилегия. Как только человек стал гражданином царства, он получает возможность пользоваться всеми правами, которое дает гражданство. Царь обязан заботиться и защищать всех сво­их граждан, и их благосостояние отражается на самом ца­ре. Первоочередная цель гражданина царства — повино­ваться царю, стремясь лишь к тому, чтобы оставаться в правильном положении по отношению к нему. Это назы­вается праведностью. Вот почему Иисус сказал, что прио­ритетом для всех людей является поиск Его Царства:

«Ищите же прежде Царства Божьего и прав­ды Его,1 и это все приложится вам»

(Мф. 6:33).

Закон представляет собой стандарты и принципы, уста­новленные царем, согласно которым управляется его царство. Законы царства должны соблюдаться всеми, в том числе иностранцами, проживающими в нем. Законами царства человеку гарантированы льготы царя и царства.

Нарушение закона царства приводит человека к разног­ласиям с царем, тем самым лишая его привилегирован­ного положения, которое он перед ним занимает. Законы в царстве не могут изменяться гражданами и не подлежат гражданскому референдуму или обсуждению. Короче го­воря, в царстве слово царя — закон. Бунт против закона — это бунт против царя. Царь Давид понимал этот принцип царского слова, когда сказал:

«Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего»

(Пс. 137:2,3).

Привилегии — это льготы, которыми царь наделяет своих верных подданных. В этом смысле царство очень отличается от других форм правления. В царстве все лю­ди хотят быть гражданами, ведь как только вы вступили в царство, царь несет личную ответственность за вас и обя­зан восполнять все ваши нужды. Кроме того, поскольку царь владеет всем в своем царстве, он может дать любому гражданину любую часть своего богатства или все его це­ликом, как ему заблагорассудится.

Моральный кодекс — это общепринятое поведение сре­ди граждан царства, населяющих его. Этот кодекс вклю­чает в себя нравственные нормы, общественные взаимо­отношения, поведение, стиль одежды и образ жизни.

Армия — это составляющая царства для защиты и ох­раны территории и его граждан. Важно понимать, что граждане царства не сражаются в составе его армии, но пользуются ее защитой. Вот почему ангелы в Царстве Бо­жьем названы воинством небесным. Слово «воинство» означает армию и указывает на то, что ангелы являются так называемой военной составляющей небес. Данная концепция царства бросает вызов нашему религиозному представлению о Церкви как об армии. Внимательное изучение библейской конституции — Слова Божьего — показывает, что Церковь в том виде, в каком ее основал Иисус, представляет собой не армию, а скорее граждан, семью сыновей и нацию.

«…Послал на них пламень гнева Своего, и него­дование, и ярость, и бедствие, посольство злых ангелов…»

(Пс. 77:49).

«Благословите Господа, все ангелы Его, креп­кие силой, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все во­инства Его, служители Его, исполняющие во­лю Его…»

(Пс. 102:20,21).

«…Так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих безза­коние, и ввергнут их в печь огненную; там бу­дет плач и скрежет зубов»

(Мф. 13:40-42).

Благосостояние общества — это экономическая сис­тема царства, гарантирующая каждому гражданину рав­ный доступ к финансовой защите. В царстве использует­ся термин «благосостояние», потому что царь желает, что­бы все его граждане получали свою часть благ из состоя­ния царства. Славу царству приносит счастье и здоровье его граждан.

Задумайтесь над словами Владыки Царства Божьего Иисуса Христа:

«И сказал ученикам Своим: «Поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа боль­ше пищи, и тело — одежды…»»

(Лк. 12:22,23).

«Более всего ищите Царство Божие, и это всё приложится вам. Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»

(Лк. 12:31,32).

Культура общества — это окружение, созданное жиз­нью и поведением царя и его граждан, тот культурный ас­пект, который отделяет и отличает данное царство от всех других. Это та культура, которая выражает характер царя посредством образа жизни его граждан. Это отличие в культуре царства ясно видно в словах Господа Иисуса, ког­да Он неоднократно говорил в Евангелии от Матфея: «Вы слышали, что сказано… А Я говорю вам…» (Мф. 5:21,22), и еще: «…Но между вами да не будет так…» (Мф. 20:26). Культура общества, принятая в царстве, должна быть за­метна в наших каждодневных делах и общении.

 

Составляющие царства

Все царства состоят из многих частей, необходимых для их эффективного функционирования. Во всех царс­твах, в том числе и в Царстве Божьем, есть:

  • программа здравоохранения — исцеление;
  • программа образования — служение по изучению Духа Святого;
  • система налогообложения — десятины;
  • централизованная система коммуникаций — дары Духа;
  • дипломатический корпус — посланники Христовы;
  • система исполнительной власти — служение Духу Святому, осуществляемое людьми, которые называются «Церковь»;
  • экономика — система даяния и принятия (время сеяния и время жатвы).

Если внимательно изучить библейское послание и то, как Иисус представлял послание Царства Небесного, то можно обнаружить наличие всех этих составляющих и особенностей жизни в Царстве Божьем.

Однако самой яркой особенностью, отличающей Царство Божье от любого другого царства, является то, что все его граждане приходятся родственниками царю и сами являются царями. Именно это послание принес на землю Господь Иисус Христос.

 

 

Разные царства

Вдоль улиц маленького городка выстроились автобу­сы, на которых из дальних и ближних мест приехали ту­ристы, чтобы осмотреть и сфотографировать располо­женный здесь деревянный дом. Многие пересекли моря, чтобы увидеть это старое здание, по своей архитектуре никак не вписывающееся в окружившие его современ­ные бетонные джунгли. Дом выглядел, как островок ис­тории, оставшийся на улицах XXI века. Теперь он стал источником прибыли от туризма для пошатнувшейся местной экономики и создания новых рабочих мест, в ко­торых так нуждались жители этого городка.

Однако еще совсем недавно этот старый дом развали­вался на части, был заброшен и раздражал всех своим ви­дом. Его стены помнили многое из прошлого города. Некоторые жители требовали, чтобы дом снесли, потому что он влиял на стоимость их недвижимости, расположенной рядом. Но один пожилой человек, который выглядел поч­ти ровесником этого домика, начал ходатайствовать о том, чтобы сохранить старое здание. В конце концов, он заручился достаточной поддержкой, чтобы здание было занесено в список охраняемых памятников архитектуры в городе, и с этого момента начался долгий путь к реставра­ции маленького шедевра старинного зодчества.

Находясь в этом городе, я захотел встретиться со ста­риком и попросил своего водителя отвезти меня к его до­му, чтобы услышать полную историю спасения пригово­ренного дома.

 

Урок реставрации

Когда наша машина подъехала к ограде старого дере­вянного дома с облезлой краской, навстречу выбежали три собаки, приветствуя нас дружелюбным лаем. Старик, сидящий в скрипучем кресле-качалке, жестом поманил нас к себе, будто бы уже давно поджидал. Я поднялся на крыльцо и присел на предложенный деревянный ящик. Представившись, я попросил его рассказать, как он спас дом от угрожавшего ему сноса. В глазах старика сверкнул огонек, и, собравшись с мыслями, он повел меня в вооб­ражаемое путешествие, которое удерживало мое внима­ние, как ребенка, который в первый раз слышит чудес­ную сказку.

Он с любовью рассказывал историю этого старого до­мика и свои детские воспоминания, связанные с ним. Когда я спросил его о том, как проходила реставрация, он произнес фразу, до сих пор хранящуюся в моей памяти. Он сказал, что дом претерпел настоящую реставрацию.

«Что значит настоящая реставрация?» — спросил я. «По­нимаете, — ответил он, — некоторые так называемые рес­таврации не настоящие, потому что в них оригинальные материалы заменяют на современные». Затем, махнув ру­кой в сторону городской площади, продолжил: «А этот проект — настоящая реставрация, потому что архитекторы обратились к архивам, нашли оригинальные чертежи, за­тем для каждой реставрируемой детали взяли такие же ма­териалы, что были когда-то. Теперь этот домик выглядит точно так же, как в первый день, когда его построили».

«Итак, для настоящей реставрации нужны первона­чальные планы и полностью идентичные материалы?» — уточнил я. «Конечно! Именно поэтому цена этого отрес­таврированного дома больше, чем огромных небоскребов, которые его окружают», — ответил старик. В тот день я со­шел с этого крыльца с чувством большего уважения к процессу под названием «реставрация» и с более полным пониманием великой реставрационной программы, ко­торую Творец осуществляет на этой земле.

Божественная стратегия, разработанная всеведущим Творцом, построена на том же принципе, что и в расска­зе этого пожилого человека. После того как через акт не­послушания Адама на земле было утрачено Царство Не­бесное, а затем последовала и потеря его земного пред­ставителя — Духа Святого, потребовалась реставрация. Для этого понадобилась небесная программа сохранения земли. Эта программа стала известна как искупительный труд Божий. Цель ее состоит в восстановлении Царства Небесного на земле, а также возвращении человечеству статуса официального царского представителя.

Божественная стратегия состояла в возвращении на землю первоначального Адама для восстановления старого Адама, который пал. Для этого должен был прийти Царь-Мессия, чтобы искупить, восстановить и заново ус­тановить связь человека с небесной формой правления. Обетование царского семени в Бытии 3:15 заявило о при­ходе Бога во плоти в качестве законного искупителя, об­ладающего всеми правами, чтобы прийти в земное царс­тво и достигнуть этой цели.

Это заявление стало известно как «обетование» и по­ложило начало длительному ожиданию Царя-Мессии, которому было суждено искупить всех людей и восстано­вить их в царском положении.

Частью этого процесса было призвание и основание определенной родословной, из которой должен был поя­виться этот великий царь. Божественный выбор остано­вился на послушном человеке по имени Авраам (Быт. 12:1-4), которому было дано обетование о приходе цар­ского семени, которое искупит и восстановит не только его народ, но и все народы человечества:

«… ИЯ произведу от тебя великий народ, и бла­гословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благослов­ляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные»

(Быт. 12:2,3).

Неверное понимание послания и метода

Наибольшую опасность в жизни представляет невер­ное построение концепции. Если внимательно изучить данное обетование, то можно заметить, что оно было дано для народов через Авраама. Это обетование стало основанием для прихода в мир пророков. Все пророки Ветхого Завета появлялись в первую очередь для того, чтобы постоянно провозглашать это обетование прихода Мессии, который восстановит царство, потерянное на­шим отцом Адамом.

У Авраама, как ему и было обещано, появился сын обетования Исаак, у которого родились два сына: Иаков и Исав. Иаков был избран Богом, чтобы по его линии распространялось семя этого мессианского царя, и Сам Бог изменил его имя на Израиль, что означает «князь Бо­жий». Возможно, этим была подтверждена царская ро­дословная. У Израиля родилось 12 сыновей, ставших из­вестными как 12 колен, или кланов, израильских, а все вместе — как израильтяне.

Из поколения в поколение евреям, или израильтя­нам, напоминалось об обетовании, что придет Царь- Мессия, и через Него благословятся все народы земли. Но они как народ неверно поняли это обетование и сде­лали себя объектом обетования, а не каналом его переда­чи. Бог пообещал Аврааму, что Мессия придет через его семя, чтобы искупить весь мир, но израильтяне воспри­няли выбор, павший на их родословную, как отличитель­ный фактор, чтобы отделиться от тех самых народов, ко­торым они должны были послужить.

Они выстроили эгоцентричную религию, осуждав­шую мир, для которого им было поручено привести Ис­купителя. И вместо того чтобы выполнять Божье желание восстановления Царства Небесного на земле, израильтя­не стали мастерами дезинформации. Это заблуждение ос­тавило многочисленные шрамы в истории и до сих пор продолжает подпитывать остатки иудаизма. Именно от­сюда родилась великая религия иудаизма, приведя к ре­акционному развитию многих других религий в наше время. За последние 3000 лет послание Царства посте­пенно было погребено на кладбище религии.

 

Обетование о восстановлении Царства

Ветхий Завет — это земной архив небесных докумен­тов об обетовании прихода Царя и Царства. Все проро­чества заявляли о Его приходе и о том, что Он с Собой принесет. Законы, данные Моисею, предвещали законы и принципы Царства. Существуют тысячи упоминаний и ссылок на данное заявление, и некоторые из них стоит рассмотреть.

Это предсказывал Моисей:

«Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой,

Его слушайте…»

(Втор. 18:15).

О Царстве говорил Давид:

«Царство ТвоеЦарство всех веков, и вла­дычество Твое во все роды»

(Пс. 144:13).

Исаия видел в подробностях приход Царя и Царства:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам: владычество на плечах Его. И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению влады­чества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвер­дить его и укрепить его судом и правдой, от­ныне и навеки. Ревность Господа Саваофа совершит это»

Даниил видел Царя и Царство в мельчайших под­робностях:

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, до­шел до Ветхого днями и подведен был к Нему.

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, ко­торое не прейдет, и Царство Его не разру­шится «

(Дан. 7:13,14).

«…Ион стал говорить со мной, и объяснил мне смысл сказанного: «Эти большие звери, кото­рых четыре, означают, что четыре царя вос­станут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть Царс­твом вовек и вовеки веков»»

(Дан. 7:16-18).

«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями; и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы Царством овладели святые»

(Дан. 7:21,22).

««Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца. Царс­тво же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого Царство — Царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему». Здесь конец слова. Меня, Даниила, сильно смущали размышления мои, и лицо мое изменилось на мне, но слово я сох­ранил в сердце моем»

(Дан. 7:26-28).

Так удивительно читать эти места Писания и убеж­даться в том, что послание Библии говорит о приходе царства, а не религии. Но в Ветхом Завете говорилось о приходе пророка, который подготовит путь и лично пред­ставит миру Царя-Мессию. Речь идет об Иоанне Крести­теле. Давайте прочитаем пророчество из книги Малахии:

«…Помните закон Моисея, раба Моего, кото­рый Я заповедал ему на Хориве для всего Изра­иля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию, пророка, перед наступле­нием дня Господнего, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятьем»

(Мал. 4:4-6).

Итак, мы видим, что Божий план реставрации осу­ществлялся с того момента, как о нем впервые было заяв­лено врагу в 3-й главе Бытия. В данном пророчестве ут­верждалось, что он придет и подготовит людей к приходу Царя и Царства.

 

Долгое ожидание в 4000 лет

Хотя, возможно, земля и существует гораздо дольше, но согласно библейской хронологии творческий акт Бога по сотворению человека произошел семь тысяч лет назад. Если, отталкиваясь от этих данных, мы подсчитаем дли­тельность искупительной работы Бога для человечества, то получится, что обетование о приходе Царя-Мессии могло бы осуществиться еще за 4000 лет до рождения Иоанна Крестителя. Это значит, Бог ждал 4000 лет, преж­де чем послал на землю Своего Царя-Мессию. Вопрос: почему?

Ожидание модели царства

Богу известно, как лучше всего представить инфор­мацию. Он знал, что не сможет в полной мере раскрыть благую весть Своего Царства, пока не сложится такая обстановка, в которой люди сумеют понять это послание. Христос мог прийти только в подходящее время. В Его приходе не было смысла, пока не существовало модели царства как наглядного примера, который помог бы лю­дям понять Его учение о царстве. Царство могло отк­рыться лишь с наступлением «полноты времени».

В той же главе Бытия, где описывается грехопадение человека, Бог также заявляет о Своем обещанном реше­нии, но пройдет еще много тысячелетий, прежде чем оно исполнится. Из-за той роли, которую сыграл змей (сата­на) в искушении первой человеческой пары, Бог произ­нес над ним проклятие, которое предсказало его гряду­щую гибель: «И сказал Господь Бог змею: «За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем и бу­дешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»» (Быт 3:14,15). Бог пообе­щал, что один из потомков («семя») Евы раздавит голову змею, нанеся ему смертельную рану. Этим «семенем» ста­нет Иисус Христос.

Явление Иисуса, проповедующего Царство Небес­ное, стало кульминацией многотысячелетней подготовки в Божьем плане. Чего же Бог ждал? Все это время Он соз­давал необходимые условия и проводил подготовку к по­явлению Своего Сына.

 

Подготовка к приходу Царя

Адам и Ева согрешили, ослушавшись Бога, и этим поступком отрезали себя (а также все последующие поко­ления людей) от Его Царства. После Адама и Евы следу­ющей значимой фигурой в Библии стал Ной, праведник, который верил в Бога и следовал за Ним. Вместе со своей семьей он выжил в страшнейшем потопе, переждав его в ковчеге. Но после этого Ной посадил виноградник и на­пился допьяна. Затем его сыновья пошли своими путями и забыли Бога. Их потомки впали в идолопоклонство и другие грехи. Тогда еще было неподходящее время для Царства.

Спустя десять поколений после Ноя Бог обратился к Аврааму, потомку Сима, сына Ноя. Бог открылся Авраа­му и заключил с ним завет о том, что произведет от него великий народ. В то время Авраам и его народ поклоня­лись луне. От Авраама произошел Исаак — сын, родив­шийся у него, когда он уже был стар. Но у Бога все еще не было модели царства.

У Исаака было двое сыновей — Исав и Иаков. Бог явился Иакову и сказал: «Я произведу от тебя великий народ. Теперь твое имя будет Израиль». У Израиля бы­ло двенадцать сыновей, которые стали отцами двенад­цати колен народа израильского. Бог создавал Свою модель. Через Моисея Он освободил израильтян из еги­петского рабства, вывел их в пустыню и сказал: «Вы бу­дете Моим народом, а Я — вашим Богом. Я приведу вас в землю, которую обещал вашим праотцам». Другими словами, Он говорил: «Я буду вашим Царем, а вы буде­те Моим Царством».

Но через некоторое время израильтянам надоел неви­димый Бог, и они захотели царя, которого смогли бы уви­деть. Бог никогда не планировал, чтобы у них был земной царь. Он не стремился создать такую модель. Тем не ме­нее, Бог уступил их пожеланиям и повелел пророку Саму­илу помазать Саула в царя над Израилем. И хотя народ израильский отверг Бога в пользу земного царя, все еще было неподходящее время для того, чтобы открылось Царство Небесное.

 

Длинная череда царей

После многообещающего начала Саул ослушался Бо­га так, что Бог отверг его как царя. Затем Бог избрал Да­вида, человека по Своему сердцу, чтобы тот воссел на царском престоле Саула. Давид был хорошим царем и сильным воином, любящим Бога, поэтом и певцом, чьи песни составляют основную часть самой большой книги в Библии — Псалтиря. Давид стал первым неофициально совмещать функции царя и священника. Он поклонялся Богу и сочинял песни, но также мудро и умело управлял страной. Начинала проясняться модель Царства Божьего.

Затем Давид все испортил, совершив прелюбодеяние с Вирсавией, усугубив свой грех тем, что пытался это скрыть. Он способствовал гибели мужа Вирсавии Урии. С этого времени и до конца жизни Давида преследовали неприятности. После смерти Соломона, мудрого и спо­собного сына и преемника Давида, царство, которое они построили, раскололось надвое, десять колен взбунтова­лись против дома Давидова. Для того чтобы открылось Царство Небесное, все еще было неподходящее время.

За длинной чередой царей, большинство из которых отвергали Бога и служили идолам, сначала северное царс­тво Израиля, а затем и южное — Иуды, пали под натиском завоевателей извне. Северное царство было поглощено Ассирийской империей и прекратило свое существова­ние. Царство Иуды было завоевано вавилонянами, а са­мых умных и способных его людей увели в плен на 70 лет.

Даниил, один из пленников, ставший чиновником в правительстве Вавилона, получил от Бога яркое видение, из которого следовало, что Царство не погибло и не забы­то. Бог все еще работал над Своей моделью, готовясь к «полноте времени», когда придет Его Сын и откроет Царство. Даниил говорил о «сыне человеческом», творя­щем великие дела. Через несколько сот лет Иисус будет называть Себя Сыном Человеческим, Своим самым лю­бимым титулом.

 

Вавилоняне, греки и римляне

Вавилонян покорили персы, которые позволили ев­реям вернуться на родину и отстроить храм и город Иеру­салим. Персов завоевали греки, чьи великие философ­ские традиции оказали влияние на все Средиземноморье. Со временем Греческая империя оказалась поглощенной римлянами, с их гениальными полководцами, законода­телями и правителями. Наконец приближалось время, к которому Бог долго готовился. Римская империя была первой в истории, чья структура и управление напомина­ли Царство Божье. У Бога появилась Его модель.

В отличие от предыдущих империй, римляне, вторга­ясь и покоряя ту или иную страну, учреждали в ней свои органы власти во главе с правителем, или губернатором, которого назначал император, но оставляли коренных жителей. Рим управлял покоренной территорией через назначенных представителей, правивших под властью им­ператора. Задачей римского губернатора было управлять своей провинцией так, чтобы она была отражением Рима.

Рим стал величайшей империей в истории благодаря тому, что у него была система управления, действовавшая лучше любой другой, существовавшей до него. На самом деле эта система была проста: захватить территорию, ос­тавить жителей на своей земле, но назначить правителя и установить правление, которое превратит их в римлян.

Теперь все было готово. Римская империя представ­ляла собой идеальную модель для послания о Царстве Божьем, потому что в ней присутствовали такие особен­ности царства, благодаря которым люди могли легко по­нять послание Иисуса. Появилась модель Царства Бо­жьего. Пришло время, когда Бог мог послать Своего Сы­на, и Царство Небесное могло быть открыто заново.

 

Как раз вовремя

Библия говорит, что когда пришла полнота времени, Бог послал в мир Своего Сына Иисуса Христа (см. Гал. 4:4). Это значит, что Бог ожидал, чтобы послать Иисуса, пока не сложилась ситуация. Иисус пришел в самый под­ходящий момент в истории. Кроме всего прочего, это время было подходящим потому, что существовало ог­ромное земное царство, которое могло предоставить наг­лядные, яркие примеры для учения Иисуса о царстве. Римская империя служила моделью.

При кесаре Римская империя была царством, а не де­мократией. Кесарь был царем, а не президентом. Во вре­мена Иисуса Рим правил большей частью мира. Его пра­вители, законы, учреждения и культура были повсюду. У каждого слова, которое Иисус говорил о Царстве Божьем, был свой физический эквивалент в Риме, благодаря чему Его слушатели могли лучше понять Его послание.

Например, римский сенат назывался «экклесия», что по-гречески означает «собрание», или «созванные». По всей империи многие люди говорили как на греческом языке, так и на латыни. Иисус говорил на арамейском языке, общем для всех евреев в Палестине, но Евангелия первоначально были написаны на греческом. Авторы Евангелий используют слово «экклесия» в тех отрывках, где Иисус говорит о созидании Своей Церкви. Так же как у кесаря было собрание созванных (Сенат), так и у Иису­са Христа, Сына Бога живого и Царя царей, было Свое собрание созванных — Его Церковь.

Образ царя

Кесарь выпускал в обращение монеты, на которых были отчеканены его образ и надпись. Люди понимали, что все, на чем есть образ кесаря, принадлежит кесарю, и он имеет полное право это востребовать. По аналогии они могли понять, что все, на чем есть образ Божий и Его именная печать, принадлежит Богу и может быть востре­бовано Им. Когда мы приходим к Иисусу и отдаем Ему свою жизнь, Он первым делом меняет наше имя: дает нам Свое и называет нас Своими сыновьями и дочерьми. Иоанн говорит нам, что тем, которые уверовали во имя Его, Он дает право стать детьми Божьими (см. Ин. 1:12). Как дети Божьи мы соединены со Христом и посажены с Ним на Его престоле, на небесах рядом с Отцом.

Библия говорит, что мы как верующие являемся гражданами небес. Куда бы мы ни пошли, это остается так. Когда я еду за границу, то беру с собой свой паспорт, по которому любой иностранный представитель власти может определить, что я гражданин Багамских островов. Чтобы быть багамцем, мне не обязательно быть на Багам­ских островах. Я все так же являюсь гражданином Багам­ских островов, когда я в Соединенных Штатах, Европе или Южной Америке. Так и нам не обязательно быть на небесах, чтобы являться их гражданами. Сейчас мы жи­вем на земле, но являемся гражданами и посланниками Царства Небесного, которое и есть наш настоящий дом.

Ты Царь!

Когда Иисус предстал перед Понтием Пилатом за несколько часов до Своего распятия, этот римский пра­витель был удивлен Его молчанием перед лицом всех выдвигаемых против Него обвинений. В какой-то мо­мент Пилат спросил:

«…Мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею от­пустить Тебя ?» Иисус отвечал: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не бы­ло дано тебе свыше; поэтому более греха на том, кто предал Меня тебе»

(Ин. 19:10,11).

Будучи римским правителем Иудеи, Пилат представ­лял всю власть и силу самого императора. За словами Пи­лата стояла вся власть могущественнейшей империи в истории, но Иисус знал, что эта власть пришла свыше, то есть от Его Отца. Здесь речь шла о царствах, и Иисус ска­зал, что Его Царство больше римского, потому что имен­но от Его Царства Рим получил свою власть и силу.

«Тогда Пилат опять вошел в преторию, и приз­вал Иисуса, и сказал Ему: «Ты Царь Иудейский?» Иисус отвечал ему: «От себя ли ты го­воришь это, или другие сказали тебе о Мне?» Пилат отвечал: «Разве я иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне. Что Ты сделал?» Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Ме­ня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты гово­ришь, что Я Царь. Я на то родился и на то при­шел в мир, чтобы свидетельствовать об исти­не; всякий, кто от истины, слушает голос Мой». Пилат сказал Ему:« Что есть истина ?»»

(Ин. 18:33-38).

Иисус отвечал Пилату просто, признавая, что Он Царь, и Его Царство «не отсюда», то есть не от земли. Его Царство — это царство истины, потому что Он пришел «свидетельствовать об истине». Все, жаждущие истины, слушают Его. Следовательно, Христово Царство истины состоит из граждан, которые не только ищут ее, но и сле­дуют за ней. Это само по себе делает Его Царство уникаль­ным, совершенно отличающимся от мировых царств.

Мы как верующие живем на земле, но наше гражданс­тво — в Царстве Небесном, и если мы стремимся жить как верные и ответственные посланники нашего Царя, в на­шем распоряжении оказываются все ресурсы, власть и си­ла этого Царства. Когда нас спрашивают: «Вы откуда?», мы должны хорошо подумать, прежде чем ответить. Если мы научимся думать как граждане Царства, тем чаще бу­дем поступать как таковые. Чем чаще мы будем поступать как граждане Царства, тем больше будем провозглашать Евангелие Царства погибающему миру, ведь именно для этого нам, в первую очередь, и выдан мандат власти. Нам важно научиться вести заметный образ жизни Царства, чтобы другие смогли увидеть различия между царствами этого мира и Царством Божьим.

Всякий когда-либо живший человек испытывал одно и то же давление: он сотворен для одного царства, но вы­нужден жить в другом. Большинству людей так никогда и не удается даже определить эту проблему. Жизнь всегда кажется им какой-то беспорядочной, бесцельной и пол­ной невзгод — что-то где-то постоянно не сходится. Обычно они недовольны и не удовлетворены жизнью, но так и не знают, почему.

Ничто не действует как должно, если убрать его из той среды, для которой оно предназначено. Рыба, выта­щенная из воды, быстро задохнется; человек, находя­щийся под водой без специального дыхательного аппара­та, скоро утонет.

 

Бог сотворил мир именно для нас

Один из основополагающих принципов творения заключается в том, что всякий раз, когда Бог что-то тво­рит, Он делает это с учетом целей и планируемой среды обитания. Например, когда Бог сотворил птиц, чтобы они летали, Он дал им крылья и желание летать. Когда Бог сотворил рыб, чтобы они плавали, Он вложил в них способность плавать и дал им жабры, чтобы они могли дышать в воде. Когда Бог сотворил людей, чтобы мы вла­дычествовали над землей, Он наделил нас способностью управлять, руководить, распоряжаться и заведовать зем­лей, ее творениями и ресурсами. Мы сотворены, чтобы править, а не быть управляемыми. Мы сотворены, чтобы руководить, а не быть руководимыми. Мы сотворены, чтобы распоряжаться, а не получать распоряжения. Мы сотворены, чтобы вести, а не следовать за кем-то.

Всякий раз, когда кто-то пытается сказать, что нам делать, даже если это представитель законной власти, в нас поднимается дух сопротивления. В нашей природе заложено противление тому, чтобы кто-то руководил или управлял нами. Частично это вызвано нашей греховной природой, унаследованной от Адама и Евы, и которая, как говорит Библия, всегда противится Богу, представля­ющему полную и абсолютную власть. Адам и Ева согре­шили, когда из гордости захотели стать равными с Богом, их Творцом, и освободиться от Его власти над собой.

Но наше сопротивление тому, чтобы кто-то нами ру­ководил, вызвано также духом лидерства, который Бог вложил в нас при сотворении. Бог хотел, чтобы мы пра­вили Его творением как вице-правители, находящиеся под Его властью. Он задумал и сотворил нас с этой целью, вложив в нас соответствующий дух и врожденную спо­собность исполнять свое предназначение. Но грех иска­зил и чрезмерно увеличил этот дух, вытолкнув его за рам­ки, определенные Богом. У нас есть природная склон­ность противиться всякой власти, в том числе и Божьей.

Одна из причин, почему многие из нас разочарованы жизнью, состоит в том, что изменилась среда обитания. Мы были сотворены, чтобы управлять своей жизнью и средой обитания, но вместо этого живем в мире, в кото­ром нами руководит наша гордость, похоть, страсти, жад­ность и эгоизм. Над нами владычествует враг, сатана, инициатор греха и зачинщик падения человечества. Бог сотворил нас для величия, но каждый день мы сталкива­емся с иной реальностью. Мы разочарованы, потому что не достигаем своей цели. Мы не функционируем должным образом, потому что живем не в той среде, для которой были задуманы и сотворены.

Ключ к полноценной и целеустремленной жизни в том, чтобы обнаружить, каким образом вновь обрести положение владычества и вернуться на позицию лидерс­тва в земной сфере, как Бог это первоначально и задумал. Для этого нам нужно понять различие между двумя царс­твами, окружающими нашу жизнь, а также то, как пра­вильно интегрироваться в эти два разных мира.

 

Семя лидерства

Сотворив нас, Бог дал нам все необходимое для ис­полнения Его первоначального плана и цели. Поскольку Бог задумал нас для того, чтобы мы были лидерами, в нас заложены семена лидерства, которые находятся в «замо­роженном» состоянии, пока их не активизирует сила Бо­жья. Итак, лидерство — это не то, чему нам нужно учить­ся, это сила внутри нас, которую необходимо раскрывать и развивать.

В пределах земли Бог дал нам огромную свободу. В конечном счете, от нас зависит, какими мы станем лиде­рами и какую степень власти будем применять. Бог ни­когда не станет ущемлять нашу свободу или подавлять дух владычества, который Сам поместил в нас. Хотя я должен сказать, что Он может сделать нашу жизнь совер­шенно невыносимой, пока мы не обратимся к Нему. Дух Святой никогда не станет заставлять нас что-то делать. Если мы Ему позволим, Он будет обличать, вести и нап­равлять нас, но никогда не будет заставлять.

Возможно, некоторые из вас сомневаются в этой концепции заложенного в вас потенциала лидера. Может быть, вы считаете себя последователем, а не лиде­ром. Может быть, вы думаете, что у вас нет навыков, ка­честв, способностей или опыта в том, чтобы быть лиде­ром. Возможно, вы приняли все негативное, что о вас говорят другие. На самом деле, не важно, что думают о нас другие люди или мы сами. Важно то, как видит нас Бог, а Он видит нас как лидеров и правителей на земле. Он сотворил нас для этой цели и наделил всеми необхо­димыми способностями, чтобы мы исполнили свое предназначение.

Как Творец Бог знает, что находится внутри каждого из нас, потому что Он Сам туда это поместил. Всякий раз, когда Бог обращается к вам, Он говорит с вами на основании того, что Он знает о вас, а не того, что дума­ют другие.

 

Призваны делать невозможное

Библия переполнена рассказами о людях, которых Бог призвал из обычных обстоятельств и бросил вызов сделать невозможное. Когда бездетные Авраам и Сара были уже в преклонных годах, далеко не в том возрасте, когда можно рожать детей, Бог им сказал: «У вас родит­ся сын, и от него произойдет великий народ».

Бог явился Гедеону, самому младшему в своем роде, который был наименьшим среди колен израильских, и обратился к нему как к «мужу сильному»(Суд. 6:12) и ис­пользовал его, чтобы освободить Свой народ от грабителей-мадианитян.

Возможно, Давид в глазах своей семьи был всего лишь подростком, который ни на что не годился, кроме как пасти стада. Но Бог сказал: «Ты царь», и послал Са­муила, чтобы он помазал его как такового.

Посмотрев на Иосифа, когда тот был рабом в Египте, Бог сказал: «Ты правитель» и возвысил его до положения премьер-министра при фараоне.

Когда Бог к нам обращается, Он всегда обращается к настоящему человеку, а не к тому, которого видят другие или даже видим мы. Он смотрит за рамки наших внешних обстоятельств и личных характеристик и обращается к лидеру, находящемуся внутри нас. Кем бы мы ни были, где бы мы ни были и чем бы мы ни занимались, Бог хочет развить в нас качества лидеров. Где бы мы ни работали, какова бы ни была наша профессия, мы должны думать о нашей работе не просто как о работе, а о возможности, данной Богом, чтобы раскрыть наши лидерские способ­ности. Мы не должны жаловаться на свою зарплату, пото­му что мы и так уже стоим гораздо больше, чем кто-либо может нам заплатить. Цель работы заключается не в до­бывании денег на жизнь. Работа учит нас занимать при­надлежащее нам по праву место лидерства в мире.

Как верующие мы все дети Царя. Первый шаг в ус­пешном лавировании между двумя царствами — это нау­читься думать и поступать как Его дети. В духовном смысле все мы принцы и принцессы, но на практике большинство из нас не занимают этого положения, пото­му что негативное мышление тормозит нашу интеллекту­альную активность. Поскольку мы так и не научились ду­мать, как члены царской семьи, мы все еще ведем себя, как блудный сын, довольствующийся участью раба.

Бог хочет, чтобы мы открыли глаза и увидели все чу­деса того, кем мы на самом деле являемся — Его детьми — и смело востребовали и взяли все то, что по праву при­надлежит нам как сыновьям. Все сводится к решению, которое должен принять лично каждый из нас: будем ли мы жить как сыновья и дочери в Царстве Божьем или как подданные в царстве этого мира.

 

Столкновение царств

Бог, будучи Царем и абсолютным Монархом, правит всем как в духовном, так и в физическом царстве. После того как Он сотворил землю со всем разнообразием рас­тительной и животной жизни, Он создал человека, чтобы тот правил Его творением. По Божьему замыслу мы явля­емся правителями над всем, что есть на земле. Бог — это Царь вселенной, а мы — Его правящие представители в физической сфере. Земля — это территория, которая от­дана в наше распоряжение. Как Божьи вице-правители в этом мире мы являемся Царством Божьим на земле. Поэ­тому Царство Божье — это не земля сама по себе, а люди, которые избраны действовать как Божьи правители в земных владениях. Эта планета не является Царством Бо­жьим. Царство Божье — это мы, когда несем Его влады­чество на этой планете. Царство Божье выражается не в каком-то месте, а в Его людях.

В Псалме 113:24 сказано: «Небо — небо Господу, а зем­лю Он дал сынам человеческим». У каждого царя или пра­вителя должна быть территория, на которой Он правит. Небеса — это Божья территория, а земля — наша. Мы бы­ли рождены, чтобы владычествовать на земле, а не на не­бе. Вот почему небеса — всегда временное прибежище для человеческого духа — это не наша территория.

Иисус постоянно говорил о Царстве. Иногда Он упо­минал «Царство Божье», а иногда — «Царство Небесное». Первое относится к личности, а второе — к месту. По су­ти обе фразы означают одно и то же, но с некоторым от­личием. Когда Иисус упоминает «Царство Божье», Он имеет в виду фактическое правление Бога в духовной сфере. Когда же Он говорит «Царство Небесное», то под­разумевает «штаб-квартиру» и небесное «вторжение» на землю, или передачу власти от духовной сферы к физи­ческой.

На эту истину еще больше проливает свет молитва Господня, когда Он молился о том, чтобы воля Божья бы­ла осуществлена в земных сферах так же, как она испол­няется в небесной сфере. Под первым подразумевается действительное Божье руководство, а под вторым — ис­точник этого могущественного, вторгающегося Царства и его воздействие на земные сферы. Мы как Его предста­вители призваны ввести правление небес в дела челове­ческие.

Итак, Царство Божье на земле — это Божья власть в сердце и духе человека, а Царство Небесное — это Божья власть, затрагивающая среду обитания человека на земле посредством назначенных Богом представителей.

Иными словами, мы, являясь «Царством Божьим» на земле, можем посредством Духа Святого брать нашего Царя с собой, куда бы мы ни пошли, и влиять на нашу среду обитания, помогая принести в нее «Царство Небес­ное». Именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «По­кайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Он пришел, принеся это Царство с Собой и в Себе. С Его Духом внутри нас мы также можем нести с собой Его Царство, куда бы мы ни пошли.

 

Царство неведения

Божий порядок был нарушен грехопадением человека. Своим непослушанием Адам и Ева отреклись от престола земного владычества, передав его сатане — инициатору и организатору их грехопадения. Это привело к появлению самозванного царства, которое Библия называет «царс­твом тьмы». Оно находится в постоянном конфликте с Царством Божьим. Когда человек сделал сознательный выбор в пользу чего-то, отличающегося от воли Божьей, это привело к огромному нарушению равновесия сил и положило начало периоду великой тьмы.

Во всей Библии слово «тьма» часто используется как символ неведения, тогда как слово «свет» указывает на знание. Следовательно, «царство тьмы» — это «террито­рия, на которой царь правит неведением — не в неведе­нии, а посредством неведения». Сатана правит своим царством тьмы, держа своих «подданных» в неведении об истинной природе их среды обитания и о существовании Царства Божьего. Он забивает им головы ложью и обма­ном, ослепляя их умы, чтобы они не поняли славную бла­гую весть Иисуса и Царства Небесного.

Апостол Павел сказал об этом так: «…Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не вос­сиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого»(2 Кор. 4:4).

В противоположность тьме неведения свет символи­зирует знание. Царство Божье — это царство света, света познания Господа. В Притчах 1:7 сказано: «Начало муд­ростистрах господень; глупцы только презирают муд­рость и наставление». В этом стихе слово «глупцы» озна­чает «нравственно неполноценные люди». Божье Царс­тво света дает познание благодати, прощения и спасе­ния во Христе. В своем письме верующим в городе Ко­лоссы Павел представил Бога как «…Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов… «(Кол. 1:12-14).

Тьма и свет — неведение и знание — это противопо­ложности, находящиеся в постоянном конфликте друг с другом. Мы ходим либо во тьме неведения, либо в свете знания. Оба они не могут сосуществовать.

Несем свет в темные места

Я ясно показал, что существуют два царства, с кото­рыми мы должны ежедневно иметь дело. Одно — царство тьмы, контролируемое самозванным князем, правящим силой обмана и навязываемого невежества. Другое — ис­тинное и законное Царство, управляемое Царем царей и Господом господствующих, Который правит силой света, знания и истины.

Божий план состоит в восстановлении Его первона­чального замысла — править видимой земной сферой из невидимой небесной. Этот план осуществляется людьми, которые должным образом применяют свое владычество над землей. Для того чтобы исполнить свое предназначе­ние, мы должны свергнуть сатану с незаконно занятого им престола земного владычества. С духовной точки зре­ния это уже произошло благодаря смерти и воскресению Иисуса Христа: «…Для этого-то и явился Сын Божий, что­бы разрушить дела дьявола»(1 Ин. 3:8).

Смерть Иисуса на кресте навеки разрушила власть греха, Его воскресение из могилы навсегда победило смерть: ««Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Жало же смертигрех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:55—57).

Мы должны выступить с берегового плацдарма, заня­того на Голгофе, в полномасштабное наступление, чтобы освободить человечество из рабства дьявола и его грехов­ного царства тьмы. Мы, находящиеся во Христе, должны стремиться покончить с невежеством тех, кто все еще за­точен во тьме обмана сатаны. Противоядием от неведе­ния является знание. Знание приходит от истины, а исти­на приносит освобождение- Иисус сказал: «Если пребуде­те в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас с свободными»… «Истинно, ис­тинно говорю вам: всякий, делающий грех, раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, ес­ли Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8:31,32,34-36).

Знание — информация от Бога

В основе борьбы между двумя царствами лежит зна­ние, потому что это та сфера, в которой враг начал свою первую атаку на человечество. Самое сильное оружие са­таны — неведение, но чтобы его применить, прежде он должен уничтожить или исказить истинное знание. Именно это он сделал с Адамом и Евой в Эдемском саду. Он обманул и победил их, напав на источник и сущность их знания.

Первое, что Бог дал Адаму для их защиты, была ин­формация: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в ко­торый ты вкусишь от него, смертью умрешь «(Быт. 2:16,17). Адам получил знание. Он знал, где проходят границы, и что от него ожидается. Более того, когда появилась Ева, он передал это знание ей. Пока они слушались Бога и соб­людали Его границы, они могли жить и процветать, нас­лаждаясь неограниченным общением со своим Творцом.

Сатана, этот змей и обманщик, использовал очень тонкий подход. Он не выступил открыто против Бога, но посеял в разум Адама и Евы семена недоверия, из-за чего они начали сомневаться в истинности и достоверности знания, которое дал им Бог, следовательно, сомневаться в Самом Боге.

«Змей был хитрее всех зверей полевых, кото­рых создал Господь Бог. И сказал змей женщи­не: «Подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от какого дерева в раю»?» И сказала женщина змею: «Плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, ска­зал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». И сказал змей жен­щине: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» «

(Быт. 3:1—5).

 

Подлинно ли сказал Бог?

Первое, что сделал дьявол, — попытался заставить Еву засомневаться, правильно ли она поняла Божьи инс­трукции: «Подлинно ли сказал Бог: «Не ешьте ни от како­го дерева в раю»?» Затем он высказал ей предположение, что Бог не был откровенен с ними, когда запретил при­касаться к плодам дерева, стоящего посередине рая: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Тем самым он представил Бога, зна­ющим добро и зло. Поскольку Бог всемогущ, Он понима­ет природу зла, но из-за того, что Он совершенен, Он не знает зла на собственном опыте. Сатана знает зло, потому что он злой, а после своего непослушания зло позна­ли и Адам с Евой.

В результате коварного приема сатаны у Адама и Евы выработалось искаженное понимание знания, ко­торое им дал Бог. Они поддались обману и хитрости са­таны, чтобы стать «как Бог», хотя они уже были как Он. Проглотив наживку дьявола, они тут же впали в грех и стали подобны ему. Согрешив, Адам и Ева не только не уподобились Богу, но стали еще меньше «как Бог», чем были до того.

Битва царств

С тех пор тактика сатаны мало изменилась. Он и се­годня чаще всего атакует нас, пытаясь втянуть в сомне­ния относительно знания, которое мы получили от Гос­пода. Бог говорит нам одно, а сатана — другое. Например, Бог говорит: «Ранами Моего Сына две тысячи лет назад ты сегодня исцелен». Сатана говорит: «У тебя все еще бо­лит». В наш разум поступают два противоречивых сооб­щения, и мы должны решить, какое из них правдивое, истинное, в какое из них мы поверим и будем на нем сто­ять, а какое — отвергнем или проигнорируем. Если мы ре­шим поверить в боль, то останемся в неведении о своем исцелении.

Это пример того, как оба царства противостоят друг другу. Царство тьмы настроено на то, чтобы обмануть и погубить нас. Божье Царство света дает нам жизнь, пото­му что Иисус Христос, Которому принадлежит это Царс­тво, является и светом, и жизнью. Апостол Иоанн напи­сал об Иисусе: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет лю­дей» (Ин. 1:4). Божий план, который обязательно испол­нится в назначенное Им время, состоит в том, чтобы Царство Его Сына подорвало и заменило собой вражес­кое царство тьмы. В тот день исполнятся слова из Откро­вения 11:15: «…Царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков».

А до этого дня мы, верующие, должны сохранять шаткое равновесие между жизнью в царстве тьмы и хож­дением в Царстве Света. Господь призвал нас ходить во свете, «подобно как Он во свете» (1 Ин. 1:7). Иисус сказал: «Вы свет мира… Так да светит свет ваш пред людьми, что­бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14,16).

Важность знания

Царство тьмы получает силу нашего неведения. Ис­тина, неведомая нам, не может защитить нас от обмана сатаны. Вот почему мы должны посвятить себя изуче­нию, заучиванию, переживанию и применению Слова Божьего. Свет знания прогоняет тьму обмана и неведе­ния, свет истины разрушает тьму лжи и заблуждения.

Сатана ненавидит Слово Божье. У дьявола нет ору­жия, которое может против него устоять. Всякий раз, когда преподается или провозглашается Слово Божье, сатана сразу же пытается его украсть или ослепить и за­путать разум людей, чтобы они не поняли и не уверова­ли. Как правитель царства тьмы, сатана боится света. Он боится Того, Кто есть свет, и всех, кто ходит во свете. Са­тана боится нас, потому что мы, верующие, являемся детьми Божьими. В своей жизни мы имеем и показыва­ем божественный свет истины и знания, останавливаю­щий его разрушение.

Важно знать различие между тем, что этот мир назы­вает знанием, и истинным знанием Царства Божьего.

Библия учит, что все мы, будучи потомками Адама и Евы и духовными наследниками их греховности, родились как дети тьмы. Это означает, что мы рождены в невежес­тве. Даже когда мы взрослеем, получаем образование, в нас остается это невежество, пока с ним не покончит Христос. Какими бы мы ни были умными и сколько бы перед нашим именем ни стояло научных степеней и зва­ний, мы так и будем оставаться во тьме духовного неве­жества, пока не придем к познанию Бога через веру во Христа и не начнем исполнять Его Слово. Без духовного просвещения относительно божественной истины Хрис­та все другие знания, в конечном счете, не имеют никако­го значения.

Знание, не просвещенное истиной Божьей, — это тем­ное знание. У нас могут быть различные научные степени, но без Господа все, что у нас есть, — темная информация. Ее может быть достаточно для перемещения в мире тьмы, но сама по себе она никогда не приведет нас к истине. Без откровения от Духа Божьего никто из нас никогда не смо­жет найти свой путь к свету. Люди, получившие образова­ние во тьме, похожи на тех, кого Павел описал своему мо­лодому протеже Тимофею как «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины»(2 Тим. 3:7).

Тьма — это отсутствие достоверной информации о Боге. Можно всю жизнь провести в учебных заведениях царства тьмы и так и не увидеть света. Именно поэтому Иисус сказал Никодиму, знатоку иудейских законов, что ему нужно родиться свыше (см. Ин. 3:3). По сути, Иисус сказал ему: «Никодим, тебе нужно начать заново. Все, че­му ты учился до сих пор, никуда не годится». Великий ученый, который не знает Господа, представляет собой всего лишь высокообразованного глупца.

Сдача своего небесного паспорта

Когда жителя той или иной страны обвиняют в прес­туплении, совершенном против государства, и собирают­ся заключить в тюрьму, одно из первых требований влас­тей состоит в том, чтобы он сдал свой паспорт. Паспорт является одним из самых важных символов нашего граж­данства, потому что это официальный документ, устанав­ливающий наш законный статус гражданина определен­ной страны. Он гарантирует нам как гражданам свободу передвижения за пределами нашей страны и при этом все права и привилегии, которые нам полагаются у себя на родине.

Когда власти требуют, чтобы гражданин сдал свой паспорт, они тем самым говорят: «Вы находитесь под су­дом и на этот период лишены своих гражданских прав». У граждан есть право свободно передвигаться, зарабаты­вать себе на жизнь, владеть имуществом, покупать про­дукты, ездить по улицам, платить налоги и пользоваться льготами и услугами, предоставляемыми властями. Граж­данин, обвиненный в преступлении, лишается благос­клонности, или милости, властей. В течение срока зак­лючения он вынужден отказаться от многих прав и при­вилегий, в частности свободы передвижения. Личная свобода этих граждан подвергается огромным ограниче­ниям. Ими владеет исправительная система, которая контролирует все стороны жизни: когда им просыпаться, когда принимать пищу, что делать в течение дня и когда ложиться спать.

Именно это испытал Адам, когда не подчинился Бо­жьей власти. Согрешив, он потерял свой привилегиро­ванный статус. Иными словами, Адам впал в немилость властей и лишился всех своих гражданских прав. Бог отобрал у него «паспорт», и Адам превратился в заклю­ченного тьмы, раба греха, и им управлял «надсмотрщик» по имени сатана.

 

Узники в чужой стране

Каждый человек стал пленником этого опасного и тяжелого положения. Это всеобщая человеческая дилем­ма: пока нас не просветит и не освободит Христос, мы все узники в царстве тьмы, родившиеся в тюрьме греха. Благодаря нашей грешной природе, унаследованной от Адама, мы не являемся праведниками. То, что мы не яв­ляемся праведниками, означает, что хотя мы и созданы «по образу Божьему» (впрочем, несколько искаженно­му), мы не обладаем правами Царства. Наше гражданс­тво не действует, пока не покончено с нашим состояни­ем неправедности.

В Евангелии от Луки 4:18,19 Иисус описывает цель Своего прихода на землю: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исце­лять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным осво­бождение, слепым — прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Ии­сус пришел, чтобы восстановить наше положение перед Божьим руководством — сделать нас праведными. Он явился восстановить наш «паспорт», чтобы мы снова смогли востребовать и пользоваться своими граждански­ми обетованиями.

До наступления подходящего времени для прихода Иисуса Бог установил на земле временное правительс­тво под названием «завет». История, развитие и особен­ности этого завета изложены в Ветхом Завете. Бог зак­лючил Свой завет с Аврамом (позже получившим имя «Авраам») и пообещал произвести от него великий на­род, через который благословятся все народы земли (см. Быт. 12:2,3). Даже несмотря на то, что Аврам и его жена Сара (позже получившая имя «Сарра») были бездетными и их детородный возраст давно прошел, Бог заверил, что великий народ произойдет от сына, который родится у них, невзирая на преклонный возраст (см. Быт. 15:4). Писание говорит, что, основываясь на этом обетовании, «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в правед­ность» (Быт. 15:6).

Праведность означает находиться в правильном по­ложении перед Богом, иметь взаимоотношения с Божьи­ми властями и возможность востребовать все привиле­гии, обещанные по завету. Когда Аврам поверил Богу, Господь провозгласил его праведным, основываясь на его вере, и Аврам стал полноправным гражданином Царства Божьего. Аврам получил свой «паспорт».

 

Приход Богочеловека

Спустя века должен был появиться Иисус. Для того чтобы разрешить создавшееся затруднительное положе­ние, Бог собирался посетить планету Земля в личности Своего Сына. Будучи потомком Адама, Он смог бы отк­рыть человеку путь к праведности. Это можно было осу­ществить, принеся в жертву Его кровь на кресте. Иисус пришел, чтобы вернуть нас в первоначальное состояние и привести нашу жизнь в согласие с Божьей формой прав­ления, чтобы мы опять смогли востребовать свои граж­данские права. Именно таким образом Бог стремился примирить нас с Собой: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались правед­ными пред Богом»(2 Кор. 5:21).

Слово «праведность» — юридический, а не религиоз­ный термин, означающий «поставить себя в правильное положение». Иисус пришел вновь сделать нас праведными, вернуть нас к правильным взаимоотношениям с Богом, чтобы мы обрели право на получение Божьих обетований. Понимание этого необходимо для того, чтобы выработать в себе здравое понимание Царства. Когда у нас правильные взаимоотношения с Богом, Он может распространять Свое Царство — Свое правление — в нашей жизни и через нас властвовать над землей. А когда мы правим землей в Бо­жьей силе и Божьем присутствии, тогда Царство Небесное влияет на Землю через нашу физическую жизнь.

Полное помилование человечества

Через Христа наши грехи прощены, и мы получаем от Бога полное помилование. Помилование — это мощная и потенциально опасная вещь, потому что оно необратимо. Как только царь или правитель кого-то помиловал, этот человек навсегда освобожден и реабилитирован в том, что касается преступления или правонарушения, за кото­рое он перед этим был осужден. В отличие от условного освобождения, которое все-таки накладывает на осво­божденного определенные ограничения, помилование оставляет «чистым лист» биографии. Помилование гово­рит о том, что тот, кто его получил, так же невиновен, как если бы он никогда не совершал этого преступления. Как только человек получает помилование, власти возвраща­ют ему паспорт, и начиная с этого момента человек волен передвигаться, работать, заниматься бизнесом, торговлей и без ограничений пользоваться всеми другими граждан­скими правами и привилегиями.

Именно это Иисус сделал для всех нас на кресте. Своей смертью и пролитой кровью Он заплатил за наше прощение и снова сделал нас праведными в глазах Бога. Мы были восстановлены в своем гражданстве в Царстве и правах и опять заняли такое положение, в котором мо­жем получать и наследовать все Божьи обетования.

Праведность стала возможной благодаря смерти и воскресению Христа, но она передается нам по вере так же, как это было с Авраамом. Уверовав, мы становимся детьми Божьими. Как Павел написал галатийским веру­ющим: «Ибо все вы сыны Божии по вере в Христа Иисуса; все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись… Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»(Тал. 3:26,27,29).

Прошло много тысячелетий с того времени, как Адам и Ева согрешили в Эдемском саду, и до того момента, ког­да пришел Христос, чтобы восстановить нашу правед­ность и вернуть нам «паспорт» Царства Божьего. Если смерть Христа на кресте была столь необходима для вос­становления человечества, почему Бог так долго ждал, прежде чем послать Его на землю?

Принципы

  1. Бог хотел, чтобы мы правили творением как вице правители, находящиеся под Его властью.
  2. Поскольку Бог задумал нас для того, чтобы мы были лидерами, в нас заложены семена лидерства, которые пребывают в «замороженном» состоянии, пока их не активизирует сила Божья.
  3. Как Божьи вице-правители в этом мире мы являемся Царством Божьим на земле.
  4. Царство Божье на земле — это Его правление в сердцах и духе верующих, а Царство Небесное — это Божье правление, затрагивающее среду обитания человека на земле.
  5. Царство Божье — это царство света, света познания Господа.
  6. Противоядием от неведения является знание. Знание приходит через истину, а истина приносит освобождение.
  7. Без духовного просвещения относительно божественной истины Христа все другие знания ничего не значат.
  8. Иисус пришел, чтобы восстановить наше положение перед Божьим руководством — сделать нас праведными.
  9. Когда мы находимся в правильных взаимоотношениях с Богом, Он может распространять Свое Царство — Свое правление — в нашей жизни и через нас править землей.
  10. Через Христа наши грехи прощены, и мы помилованы Богом.
  11. Иисус не мог прийти, пока не существовало модели царства как наглядного примера, который помог бы людям понять Его учение о Царстве.
  12. Христово Царство истины состоит из граждан, которые не только ищут истину, но и следуют ей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.