«Нет более сильного стремления для человека, чем стремление к власти и контролю над обстоятельствами «
Глава первая
Открываем происхождение и цепи человека
Было пять часов утра, и за всю ночь я так и не лег спать. Я нервничал и переживал. Впереди был важный день — экзамен, которого я так боялся. Этот день запомнился мне больше всего за все мои университетские года. Я занимался всю ночь и честно прочитал все конспекты, книги и записи. Это был мой последний экзамен по биологии. Основным направлением этого предмета была анатомия человека.
В конце экзамена я был уверен, что я написал его хорошо. Через три дня я убедился в своей правоте, когда мой профессор вызвал меня и перед всей аудиторией поздравил с самой высокой оценкой в классе. Я так гордился собой и чувствовал, что я достиг чего-то выдающегося. Пока я стоял и смотрел на свою работу, врученную мне профессором, я вдруг осознал что-то, о чем я раньше никогда не думал. В течение этого учебного курса я хорошо выучил человеческое тело — название, предназначение и функции всех его сложных частей и органов. Мысль, которая меня поразила, заключалась в том, что я прекрасно знал, чем было человеческое тело, но я не знал, для чего был человек. Другими словами, я знал изделие, но не знал его предназначения.
Это открытие моей юности до сих пор мотивирует мои действия. На этой планете Земля находится более 6 биллионов людей, и только некоторые из них знают, зачем они живут. Какая трагедия! Кто такой человек? Зачем он был сотворен? Зачем он был поселен на эту планету? Что ему делать? Откуда он появился? Что он может делать? Что будет с ним дальше? Эти вопросы касаются сердца всех человеческих устремлений. Все, что люди хотят узнать, это ответы на эти вопросы.
Являются ли люди просто звеном в эволюционной цепочке, как утверждали теологи эволюции? Или мы просто высшие приматы, участвующие в борьбе, в которой выживает сильнейший? А может, мы просто необычная случайность некоего большого космического взрыва, из которого мы вышли, появившись из шлама космического мыла как превосходные мыслящие самосознательные существа, в которых мы развились сейчас? Я не могу поверить, что кто-то может верить этой теории. Это безрассудное, необоснованное, недоказанное теоретическое предположение не имеет под собой никакого основания и только оскорбляет истину о происхождении человека. Оно ослабляет и уменьшает славную цель человека.
Человек — это венец намеренного творения Божьего, как Божий соправитель в мире, сотворенном для него. Исследуя человека, мы обнаружим красоту и таинство Божьего предназначения для всего творения.
Кажется, что конечный результат будет найден в самом начале. Поэтому, мы начнем наше изучение, рассуждая о Божьем изначальном плане для своего творения. Достаточно очевидно, что если мы пытаемся понять творение, мы сначала должны понять Творца, потому что
первоначальное назначение любого изделия содержится в разуме творца этого изделия. Поэтому для того, чтобы узнать цель и причину сотворения человека и его существования, мы должны постараться заглянуть в разум его творца. В конце концов, никто не знает так хорошо свое изделие, как его производитель.
Источники первого Царства
Во-первых, необходимо понять, что до того, как что- либо появилось, есть Бог. Слово Бог означает «самосуществующий или самодостаточный» и оно описывает существо, которому не нужен никто и ничто для существования. Поэтому «Бог» это не имя, а скорее описание сущности. Уже благодаря тому, кем Он является и кто Он, Бог достоин называться Богом. Этот полностью суверенный Бог существовал раньше всего и начал свой творческий процесс, первым делом сотворив весь невидимый мир, который нам также известен как сверхъестественный мир. Это акт творения положил начало представлению о «правителе» и «правлении», когда Творец стал правителем над сотворенной им сферой. Еще одно слово, используемое для описания правителя — это «царь». Царь назвал эту невидимую сферу или владение небом.
Это было начало и сотворение первого Царства, названного «невидимым Царством Божьим». Это было также представление концепции «царства». Эта концепция «царства» является очень важной, неотъемлемой, нужной, необходимой и обязательной для того, чтобы понять, оценить и осознать значение, намерение, цель и стремление Бога, а также человеческих взаимоотношений с Ним и со всем творением.
Божественная мотивация для творения
Будет вполне разумным задать себе вопрос, почему Бог, Царь Небес, захотел сотворить своих детей по своему образу и создать видимую вселенную. Разве Он не был удовлетворен и доволен, управляя в своем невидимом мире среди ангелов и сил? Я думаю, что ответы на эти вопросы заключены в понимании сущности самого Бога. Бог открыл Себя человечеству достаточно для того, чтобы мы могли увидеть Его величественную природу и характер, но Он намного более величествен, внушителен, самодостаточен, чем мы можем или не можем себе представить или когда-либо узнать.
Одна из таких Его характеристик — это «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8,16). Заметьте, что Бог не говорит, что в Нем «есть» любовь, а что Он «является» любовью. И это большое различие, когда разговор идет о понимании Его мотивации, потому что если Бог есть любовь, то Его действия естественным или сверхъестественным образом будут выражением сущности любви. Одно из очевидных качеств любви это делиться и отдавать себя. И если это так, то тогда сама природа и естество Бога заключается в желании делиться своей властью и господством. В сущности, настоящая любовь отдает и делится.
Именно эта врожденная природа любви заставила Небесного Царя создать духовных детей (названных людьми), дабы разделить управление своим Царством. Другими словами, человек был создан для того, чтобы управлять и владычествовать. Вот почему когда Иисус описывал Небесное Царство, его вечность и то, как оно приготовлено для человека, Он показывал, что это Царство принадлежало человеку еще до сотворения Земли.
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»»
(Мф. 25:34).
Божьим желанием было разделить Свое невидимое Царство со своими детьми, которых он назвал людьми, и передать им Свою природу и характер.
Концепция колонизации
Есть еще одна концепция, критически важная для понимания первоначальной Божьей цели и плана для людей и для всего творения, и это идея, которая известна людям под названием «колонизация». Колонизация — это процесс, в котором правительство или правитель намеревается увеличить свое царство, правление или влияние путем добавления территорий с целью влияния на этой территории, проявления своей воли и желаний. Принцип колонизации становится понятен в процессе превращения удаленной территории в точно такую же, в которой находится само правительство; это обозначает проявление характера и желаний правителя в жизненном стиле, мероприятиях, действиях и культуре на этой новой территории.
Поэтому для того, чтобы оценить Божью мотивацию для творения, необходимо понять, что Его намерением было поделиться Своей управленческой властью со своими духовными детьми. Для этого он увеличил Свои невидимые пределы Небесного Царства до видимого земного мира с целью колонизации этой территории, чтобы она стала такой, как небо. Бытие 1:1 говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю»(физическую вселенную). Бог властвовал как Царь над огромной и захватывающей духовной сферой, сотворенной Им. Это был мир, полный ангелов, которые находились там для того, чтобы служить Ему и поклоняться Ему.
Книга Бытие начинает свое повествование, рассказывая о том, как Бог творил физический мир, который станет окружающей средой для проявления его вечной цели. Бог намеревался установить Свое Царство в этом физическом мире, но так, чтоб Ему Самому не надо было приходить туда в видимом образе. Его творческий гений задумал, чтобы видимое творение выполняло предназначение, данное им невидимым Богом. Этот план мог быть выполнен, если Он сотворит из своего собственного Духовного естества детей, которые будут такими же, как и Он, созданные по Его собственному образу. Как Его представители они смогут высвободить, установить и осуществить Его невидимое Царство в видимом, естественном мире. Это была Его первоначальная цель для создания человека. Человек не был последствием аварии. Он не был случайностью. Он появился в результате планирования и подготовки великого Бога на небе, который своей любовью и мудростью составил этот превосходный план. И человек находился в самом центре этого плана.
С самого начала, центральным моментом Божьего плана было Его желание иметь личные взаимоотношения с человеком. Бог никогда не намеревался устанавливать религию. Как я и говорил ранее, религия — это результат человеческой реакции на глубокую духовную пустоту в глубине его души, жажда чего-то, что он не может ни описать, ни определить. Слово религия обозначает систему убеждений, верований и верность верованиям и убеждениям. Эти системы проявляются в развитии множества традиций, ритуалов и культурных действий, которые переходят от простых к очень сложным. Каждая цивилизация за время своего существования разработала различные религии, которые поддерживали ее жизнеспособность как социального организма и служили инстанциями, которые отвечали на все загадочные вопросы о жизни и смерти.
Для многих людей религия была и продолжает быть бесконечным занятием, которое отвлекает их от сердечных страхов, с которыми они не могут справиться. Врожденная потребность человека в какой-нибудь религии является всеобщим феноменом. Все люди, если их оставить наедине с собой, неизменно рано или поздно изобретут какую-нибудь форму религии. Во многих случаях это может развиться в систему философий, теорий, идеологий, своде принципов или записанных убеждений. Какой бы ни была форма, цель остается той же — это попытка удовлетворить неописуемую духовную жажду в душе каждого человека.
Интересно заметить, что в древних писаниях еврейского пророка и патриарха Моисея, который написал хронику творения физической вселенной и человечества, мы не находим установления формальной системы или правил и традиций, которым человек должен следовать и которые должен выполнять.
Рождение Царства — дух владычества
Самая сильная мотивация, заложенная в сердце человека, это стремление к власти. Почему желание контролировать наше окружение и обстоятельства является таким сильным для человечества? Ответ можно найти в самой природе и сердце человеческого духа.
Человек был сотворен, чтобы проявлять власть, и предназначен, чтобы управлять. Мотивирующая цель творения человека состояла в том, чтоб он владычествовал над землей и ее ресурсами. Человек должен был удовлетворить желание его Творца увеличить свое владычество со сверхъестественной сферы до физической. Божий план и намерение состояли в том, чтобы сделать это через семью духовных детей, которых он назовет своими сыновьями. Об этом написано в Бытие 1:26:
«И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»
(Быт. 1:26,27).
Это утверждение является первым заявлением Бога о Своем намерении для вас и для меня и заключает в себе полную цель, назначение, потенциал, страстное желание и предназначение человека как существа. Это утверждение является ключом к человеческим естественным желаниям, чувству цели и удовлетворению в жизни. Есть несколько особо важных принципов, которые Бог заключил в этом первом выражении своей цели, касающиеся человеческого творения, и которые необходимо внимательно исследовать:
- Человек был и сотворен и сделан. Оба эти слова важны и очень отличаются в еврейском языке. Слово сотворил произошло от еврейского слова «barn«, которое означает сотворить из ничего. А слово сделать произошло от еврейского слова «asa, которое означает сформировать из чего-то, что уже сотворено. Поэтому человек является переплетением частей, которые были сотворены из ничего, и частей, которые уже были сделаны. Это таинство описывает произведение человеческой духовной сущности непосредственно от Духа Божьего, делая человека составной природы, атрибутов и характеристик своего источника, которым является сам Бог Творец. Эта истина является критически важной, когда мы говорим о духе владычества в человеке. В данный момент также немаловажно понять, что слово «источник» на еврейском языке это «Авва», которое у нас переведено как «От- че». Вот почему Бога почитают «Отцом» всего человечества. Он был источником для всех нас, поэтому в нас есть его естество и подобие.
- Человек был сделан по образу Божьему. Слово «образ» здесь не говорит о физической схожести, но оно переведено с еврейских слов «tselem» и «demut», оба слова обозначают неотъемлемую природу, копию, характеристики и сущность. Это обозначает, что человек как духовное существо является выражением Божьей моральной и духовной природы и атрибутов, которые делают его «богоподобным», и это ставит человека выше и вне всего земного творения. В сущности, человек был сотворен Богом по Божьему классу, и ему была дана ответственность проявлять это качество в роли Божьего представителя на земле.
- Бог сотворил человека. Слово «человек» является очень важным, потому что оно не относится только к мужскому роду, это имя было дано Творцом «виду» духов, которые произошли из Его духа. В сущности, человек — это множественное число и это название, данное виду духов. Также очень важно заметить, что у духов нет рода и таким образом, человек является ни мужчиной, ни женщиной, а просто духом.
- Творец сказал, чтобы «они» владычествовали над землей.
Это утверждение является наиболее важным, и в нем содержится секрет передачи силы и власти от Бога — человеку’ от неба — земле, от невидимого мира — видимому. Это основа божественного делегирования человеку обязанностей по управлению и господством над землей. И это имеет большое значение, потому что сущность Божественной святости и честности не позволит Ему нарушить свои собственные слова. Поэтому, когда Он проговорил их, Он обусловил свои взаимоотношения с землей через человека. Он не сказал «мы» будем владычествовать над землей, что дало бы Ему законный доступ к земле без вмешательства человека, но этими словами он поставил человека как единственную законную власть на земле, дал ему власть судьи, который будет действовать от Его лица. Возможно поэтому Бог никогда ничего не делал на земле без содействия человека, и в конечном итоге это и была причина, по которой Ему необходимо было прийти на землю во плоти человека. Поэтому Иисус — человек — дал Христу — Богу — законное право действовать на земле. Это та власть, которую люди имеют на этой планете Земля.
- Да владычествуют они. Это самый фундаментальный принцип, с помощью которого мы можем понять природу и желания человека. Здесь Творец ясно и многозначительно говорит о том, почему он создал человека. Это утверждение не оставляет нам никаких сомнений насчет того, какой была мотивация Бога для сотворения человека и какого поведения Он от нас ожидает. Это утверждение также показывает задание человека на земле и говорит о том, какую жизнь человека можно считать успешной. Это слово «владычество» закладывает основание концепции царства, так как оно говорит о Божьем предназначении и планах для человека.
- «Над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Это утверждение очень важно, потому что оно определяет сущность и границы владычества человека. Очень важно заметить, что человеческие существа не включены в список того, над чем человек может владычествовать. Это подразумевает, что Бог Творец хотел, чтобы человек никогда не управлял или доминировал над другими людьми, а управлял только творением и земными ресурсами.
Что такое владычество?
В искусстве человеческого общения считается, что успешное общение может состояться только в том случае, если термины и представления, которые используются в разговоре, субъектом и объектом общения понимаются одинаково.
Поэтому перед тем, как идти дальше в этой самой важной дискуссии и исследовании концепции Царства, важно, чтобы у нас было фундаментальное понимание корня этой концепции — «владычества», потому что это имеет отношение к концепции царства.
Заявление Творца о цели сотворения человека заключается в этом слове «владычество». Для того чтобы человек понял себя и свое предназначение, он обязательно должен хорошо и правильно понимать это слово.
Слова «владычество» и «господство» являются синонимами и их значения произошли от однокоренных слов. Еврейские слова, от которых произошла эта концепция царского владычества: «mashal», «mamlakah», «malkut», а также греческое слово «basileia». Определение этих слов включают «господствовать», «суверенность», «царствовать», «царство», «управлять», «быть царем», «царское управление», «царский». Термин «mamlakah” также означает область или людей, которые составляют «царство». Важно заметить, что концепция «царя» это также воплощение царя. На царя смотрят как на «символ» царства, свойственный и олицетворяющий славу царства.
Поэтому определения владычества можно сформулировать так: «Владычество означает получить суверенитет, царское правление, руководство, управление, ответственность за управление над назначенной территорией, с присущей властью представлять и символически олицетворять территорию, ресурсы и все, что составляет данное царство».
Каждый человек, который хочет понять первостепенную цель своего существования и волю Бога, нашего Творца, должен запомнить это определение, понять и принять его духом. С таким пониманием мы сможем оценить всю важность того, что провозгласил Бог Творец о человеке. Человек был сотворен с полномочиями властвовать над землей, которые обязывают его представлять царское правительство Бога на земле. Человечество — это небесное представительство на земле, посредством которого Божье царство может оказывать свое влияние. Предназначение человека — олицетворять природу Бога на земле и служить Его представителем в физическом мире. Сотворение человека и его предназначение было первым шагом в установлении «Божьего Царства » на земле.
Царство царей
Божий замысел для Небесного Царства на земле полностью отличается от структуры и идеологии земных царств, установленных людьми, — мы обязательно должны это осознать. Провозглашение Творца, записанное в Бытие 1:26, о том, что человек будет владычествовать на земле, относилось к человечеству в целом, и к мужчинам, и к женщинам. Это фундаментальная истина, потому что она делает из всего человечества «управителей», или царей этой земли. Бог не намеревался дать нам власть друг над другом, Он хотел, чтобы мы по-царски правили вместе, «корпоративно», несли ответственность за управление, руководство, наставление, контроль, правление землей и ее ресурсами. Поэтому все люди были созданы царями и управителями; человечество — это царство царей. Возможно поэтому, что мы и обсудим далее в этой книге, Иисус назван «Царем царей», когда пришел исполнить свою искупительную миссию.
Этот концепт также отражен в Слове Божьем ко всему израильскому народу, когда Бог говорил через Моисея во время освобождения израильтян из египетского рабства и ига фараона:
««Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым»
(Исх. 19:5,6).
Намерение подлинного Царства
Намерение Бога в установлении настоящего Царства царей заключалось в распространении Его правления, воли и характера на земле. Бог хотел проявить Свой характер, мудрость, праведный суд и Свои цели на земле через правление людей. Человек был создан с талантами и божественной природой для того, чтобы исполнять волю Божью. Конечная цель Бога-Творца заключалась в том, чтобы колонизировать землю и сделать ее видимой территорией невидимого царства. Его цель была в том, чтобы Его воля исполнилась и Его царство было на земле так же, как и на небе.
Утрата Царства
Несколько лет назад по телевизору показывали документальный фильм о тайне пропавших цивилизаций и городов. Автор рассказал о многих известных мифах и легендах, таких как исчезнувшая Атлантида и цивилизация Майя. Я был пленен тем, как он показывал остатки древних культур, документы, целый ряд свидетельств, пытаясь выстроить доказательства и обосновать свою точку зрения. Сидя перед телевизором, поглощенный разворачивающимся на экране действом, я не мог не вспомнить подобную историю самого первого потерянного царства, царства Адамовых царей.
Заметьте, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, а первые полномочия и задания, данные человеку, были связаны с владычеством.
Давайте внимательно исследуем природу этих полномочий владычества согласно Бытию 1:26-28 и посмотрим, как это относится к тому, над чем человек первоначально имел и над чем не имел власти:
- Бог дал человеку владычество над землей.
- Бог дал человеку владычество над творением, а не над другим человеком.
- Бог никогда не давал человеку власти над небом.
- Бог никогда не давал человеку религию, но взаимоотношения с Собой.
- Бог никогда не обещал человеку неба, но землю.
Чтобы понять, в чем Адам утратил свои полномочия царства, важно осознавать, что невозможно потерять то, чего у тебя нет. Адаму, первому царскому представителю Небесного Царства на земле, была дана ответственность служить в роли небесного посла на земле. Посол может представлять свое правительство только в том случае, если его взаимоотношения с ним являются действенными и легальными. Поэтому самыми важными взаимоотношениями для Адама на земле были взаимоотношения с небом. Вот почему Дух Святой с самого начала был так близок к человеку. Личное присутствие Духа Святого гарантировало постоянное общение и связь с волей, разумом, намерениями и целями Бога для того, чтобы Он мог исполнить свою управленческую волю на земле. Благодаря этим взаимоотношениям Божий Дух Святой стал самой важной личностью на земле и ключевым компонентом Небесного Царства. Утрата или разделение человека с Духом Святым дисквалифицировали человека как посланника неба на земле, потому что теперь он не мог знать волю или разум Небесного Правителя земли.
В истории, записанной в Бытие в 3-й главе, где говорится о встрече человека со своим противником, дьяволом, мы видим, что целью атаки было увести человека из сада взаимоотношений с Богом и небесами, в результате чего Царство Небесное было утеряно на земле.
Предательство
Возможно, самое большое преступление, совершенное в любом царстве или народе, древнем или современном, — это преступление предательства. Кстати, это единственное преступление, которое не вызывает вопросов относительно смертной казни.
Вручая какому-либо гражданину власть и право представлять свои интересы, правительство тем самым выражает величайшее доверие, и это считается высшей честью. Чем выше степень представления интересов, тем больше человеку дается ответственности и доверия и, соответственно, он имеет больше влияния в своем государстве. Это особенно важно, когда речь идет о царстве, где царь представляет не только себя, но и символизирует целое царство.
Адам, в сущности, олицетворял Небесное правительство на земле. Поэтому грехопадение человека было не просто личным непослушанием, — по существу, это было предательством. Адам и его потомки совершили предательство и как наказание заслужили смерть. Вообще, Адам провозгласил независимость от правительства своего царства, Небесной империи, и этим разрушил свои взаимоотношения с Небесным Царем, оставил свой пост посла и потерял свое владычество над землей. Сняв с себя полномочия царя над землей, Адам потерял самые важные взаимоотношения, которые у него были, — взаимоотношения со Святым Духом. Преступив Божье Слово, человечество потеряло квалификацию для представления неба на земле. Когда Адам упал, совершив предательство, он потерял не только свои личные взаимоотношения с Небесным Отцом, но также и свое царство. Адам стал послом без портфеля, посланником без официального статуса, гражданином без страны, царем без царства, правителем без территории.
Обещанное Царство
Поняв принцип царства и колонизации, мы увидим, что успешная колонизация зависит от прямого и бесперебойного общения между подчиненной колонией и управляющим ею царством. Потеря Небесного Царства на земле была восстанием против вечного Небесного Царства, и это привело землю к бездомному состоянию. Земля стала территорией с незаконным правительством. Когда Адам совершил великое предательство, подстрекатель и враг — дьявол — произвел удар по земле. Помните, что Адам в результате своего падения потерял не небо, а землю и свое владычество над землей. Он потерял законное право представлять небо на земле. Адам переметнулся в лагерь противника.
Вот что имел в виду Бог, когда сказал в Бытие 2:17:
«А от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Эта смерть не относилась в основном к физической смерти, хотя, в конечном итоге, и она придет, скорее речь шла о духовном разрыве с источником человеческой жизни и с Царством. Это очевидно, если вспомнить, что Адам прожил еще 930 лет после своего непослушания. Поэтому для Творца смерть означала разрыв связи с Ним и независимость от Бога и Небесного Царства. Адам потерял Царство. Последствия этого были многочисленны:
- Потеря положения и возможности распоряжаться;
- Передача ответственности;
- Позор и стыд;
- Страх и боязнь власти;
- Потеря власти над природой;
- Удручающая работа и ненависть к труду;
- Боль и неудобство;
- Потребность в отчетности перед человеком.
Тем не менее самым сильным Божьим ответом на это нарушение и предательство было Его обещание врагу, записанное в Бытие 3:15,16:
«И вражду положу между тобою и между женщиною, и между семенем твоим, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Основа этого обещания — это приход «семени» через женщину, которое разрушит силу врага над человечеством и завоюет власть и владычество, бывшее когда-то у Адама, и после противостояния вновь восстановит Царство человечеству. Это было первое обещание прихода Мессии-царя и возвращения Царства.
Итак, мы узнали самую большую потребность человека, исследуя то, что он потерял; человек утратил не религию или небо, — он потерял Царство. В Божьем восстановительном и искупительном плане Его первостепенным фокусом или целью для человека будет не небо, а искупление, восстановление и установление Его Царства на земле. Это будет основной целью и заданием обещанного Мессии.
С тех пор как произошла эта всемирная трагедия человеческого восстания против правления Небесного Царства, религия стала тщетной попыткой вернуть Божье присутствие и компенсировать утрату. Поэтому религия представляет собой любые действия человека в его эгоцентрическом поиске Бога и Царства, идет ли этот поиск через сайентологию, ислам, буддизм, конфуцианство, индуизм, синтоизм, унитаризм, атеизм или любой другой «изм» или философию. Основная мотивация этого поиска: найти и снова открыть и получить то, что было утеряно, — Царство Божье. Независимо от названия, все религии — это бесполезные упражнения, выражающие тщетное и безнадежное человеческое стремление восстановить то, что было утеряно.
Человечество столкнулось с неразрешимой дилеммой: как бы мы ни старались, мы не можем найти вечного Бога, используя человеческие ресурсы, называемые религией. К счастью для нас, Бог Сам разрешил эту проблему, потому что Он Единственный, Кто был на это способен. Проблема человечества не застала Бога врасплох. В Своем всеведении — по Своей всезнающей природе — Бог знал еще до начала времени, что мы никогда не сможем найти Его без Его помощи. Поэтому Бог начал путешествие: Он вышел на поиск людей. Вместо того чтобы позволить нам растрачивать наши жизни в бесконечном разочаровании попыток достичь и прикоснуться к Нему, Он Сам спустился к нам, чтобы достичь нас. Его желанием и мечтой было привести нас обратно к взаимоотношениям с Ним и вернуть нам утерянное Царство.
Следовательно, религия — это просто человеческий поиск Бога. Человек может быть посвящен, предан, верен, усерден и ревностен, активен в своем стремлении найти Бога, но если он все еще ищет Его, если он все еще неудовлетворен и жаждет большего, значит, он так и не нашел Царства. Он, как рыба, выброшенная на берег. Не имеет значения, что он делает, есть только одно решение его проблемы. Эту пустоту нельзя заполнить маслом, бензином, апельсиновым соком, молоком или алкоголем. Религия — это человеческий суррогат Царства, поэтому она никогда не сможет удовлетворить его. Только Царство способно разрешить вечную проблему человека.
Лично я понимаю неудовлетворенность от религии. Я знаю, что значит вырасти в религии — мусульманской, индуизме, буддизме и любой другой. Я понимаю посвящение, верность и ежедневную озабоченность ритуалами, традициями, формами и религиозными поступками. С детства я был научен принимать религию и не спрашивать, почему мы делали то, что нам говорили или приказывали. Сейчас для меня ясно, что религия делает человека занятым и озабоченным для того, чтобы отвлечь его — отвлечь от голода и пустоты из-за утраты Царства. В сущности, религия предназначена для того, дабы занять человека настолько, чтобы он не чувствовал разочарования из-за отсутствия Царства. Возможно, именно поэтому с религией связано столько много действий. Религия — это тяжелая работа, и эта работа и есть ее вознаграждение.
Возможно, поняв это, мы сможем лучше понять слова Иисуса:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся»
(Мф. 5:3-6).
В своей первой официальной речи, обращенной ко всему человечеству более тысячи лет назад, Иисус открывает проблему и ее решение в таких простых словах. Он показывает истину: все человечество «бедно» духовно, что подразумевает, что у всех нас есть врожденная потребность в том, чего нам не хватает. Иисус провозглашает, что ответ на нашу проблему не религия, а Царство. Дальше Иисус говорит, что все человечество постоянно находится в состоянии «плача», как будто что-то погибло или было утеряно, и Он видел, что с пришествием этого Царства придет утешение для всех плачущих. Иисус упомянул наш голод и жажду по «праведности», признав этим, что наши взаимоотношения и наша позиция перед властью станут правильными, когда наступит это Царство.
Однажды, будучи в Израиле, я сидел на каменной лавке прямо напротив входа в Церковь Воскресения в Иерусалиме и наблюдал за тысячами христианских пилигримов, которые с фотокамерами в руках и горящими от восторга глазами входили в эту щедро украшенную церковь. Я только вернулся с Храмовой Горы, где наблюдал за бесчисленным множеством мусульманских паломников, преклоняющих колени на цементном крыльце, некоторые из них даже омывали свои тела, как того требовал ритуал, святой водой, которая текла тут же из кранов вокруг мечети. Немного в стороне можно было наблюдать картину, как будто пришедшую из глубины веков, где тысячи молящихся иудеев раскачивались вперед-назад с таким благоговейным рвением, что на это было больно смотреть. Внимательно наблюдая за всем происходящим, я не мог не удивляться и не думать, как все это может нравиться любящему Богу. Все эти красивые действия казались тяжелым трудом. Каждый, казалось, очень старался угодить какому-то божеству, так одержимо они поклонялись. Действительно ли этого хотел Бог?
Вдруг, пока я размышлял над этим, в глубине души я услышал слова, которые эхом отозвались в моем разуме:
«Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
(Мф. 11:28-30).
Эти простые слова словно изменили мою жизнь: они всецело описывали то, что я видел своими глазами. Религия — это тяжелая работа. Мы никогда не сможем отдохнуть, пока не найдем Царства. Религия — это тяжкий труд человека в его поиске Царства.
Божий первоначальный план для человека
Для того чтобы понять прошлое и будущее человека и оценить настоящее человеческого путешествия во времени, необходимо подумать о Божьем первоначальном предназначении и плане для Своего творения. С самого начала Божья цель была в том, чтобы:
- Создать семью духовных сыновей, а не слуг;
- Установить Царство, а не религиозную организацию;
- Установить Царство царей, а не подданных;
- Создать содружество граждан, а не членов религиозной организации;
- Установить взаимоотношения с человеком, а не религию;
- Распространить свое небесное управление на земле;
- Повлиять с небес на землю через человека.
Сыновья или слуги
Я вырос на Багамах в Карибском море, в бывшей колонии Великобритании, поэтому я понимаю значение слова «слуга» и вижу ясное различие между слугой и сыном. Мы были колонией, последствием бывшего рабства, и дискриминация и предрассудки оказали очень вредное влияние на мою жизнь. Наши трудности были очевидны и часто проявлялись, ставя нас в невыгодное положение, когда дело доходило до получения привилегий. Нам не было разрешено пользоваться такими же возможностями в образовании, работе, отдыхе, финансовом преуспевании и статусе в обществе, как колонизаторам. Такая несправедливость очень контрастировала с почти безгранично счастливым существованием сыновей господ этого царства. Слуга — явно не то же самое, что сын.
Более пристальный взгляд на первоначальный Божий план покажет нам, какая большая пропасть существует между религией и взаимоотношениями. С самого начала Бог намеревался распространить Свое Небесное Царство на земле посредством человека. В своем плане Бог намеревался создать семью сыновей, а не дом, полный слуг. Женщины являются сыновьями Бога точно так же, как согласно Писанию мужчины являются Невестой Христа. Во Христе мы все наследники (Рим. 8:14). В восьмой главе Евангелия от Иоанна Иисус показывает ясную разницу между слугами и сыновьями:
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Ему отвечали:
«Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «Сделаетесь свободными»?» Иисус отвечал им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете»»
(Ин. 8:31-36).
Иисус сказал, что сыны — это члены семьи, а слуги таковыми не являются. С самого начала Бог хотел иметь детей, которые будут относиться к Нему с любовью, а не рабов, или «наемную силу», которые будут подчиняться Ему из чувства долга. Слуги могут хорошо относиться к своему господину, но между ними не может быть близкого семейного чувства. С другой стороны, сыновья — это часть семьи; они наследники, которые наследуют все, что принадлежит их отцу.
Сыновья, а не подданные
Божья цель заключалась в том, чтоб установить Царство сыновей, а не подданных. Нам сложно понять эту концепцию, потому что для нас, с человеческой точки зрения, наличие царя автоматически подразумевает наличие подданных. Подданные — это люди, которые «подчиняются» правлению царя; они не могут находиться на том же уровне или иметь тот же статус, что и царская семья. Но это не Божий план для нас. Бог — настоящий Царь, но Он не желает иметь подданных. Он хочет иметь сыновей. Он хочет не управлять нами, но иметь семью, которая правит вместе с Ним.
Вот чем Небесное Царство отличается от земного — в нем нет подданных. В нем нет слуг, а только сыновья. В Царстве Божьем мы не являемся подданными, мы — члены царской семьи. В Откровении 19:16 Иисус Христос, Единородный Сын Божий назван «Царем царей и Господом господствующих», и в то же время Он — наш старший Брат. Каждый человек в Божьем Царстве — принц или принцесса. В нем нет высшего, среднего класса или слуг. В Божьем Царстве все связаны родственными узами с Царем.
Граждане, а не члены религиозной организации
Божья цель заключалась в том, чтобы создать содружество граждан, а не членов религиозной организации. Это очень важный момент в понимании слов Иисуса Христа о Небесном Царстве. Несмотря на то, что царство — это и правительство, и народ, в нем нет членства, как это может быть в религиозной организации. Кстати, Иисус никогда не намеревался называть христианами тех, кто поверит в то, что Он — Мессия и Царь. Сейчас вы, наверное, запнулись на этом предложении, не понимая, как я мог такое сказать. Проблема вот в чем: слишком уж много стоит за словом христианин. Это слово относится к множеству людей, некоторые из которых не имеют ничего общего с Божьим Царством. Это слово стало «религиозным» термином, лишенным всякого значения по отношению к Царству Божьему. Царства строятся на концепциях легальности, которые предлагают своим гражданам права и привилегии, гарантированные царем.
Люди, причисляющие себя к какой-либо религиозной группе, включая христиан, считают себя членами этой группы и чувствуют себя частью этой организации или братства. Например, термин «христианин» относится к человеку, который причисляет себя или благожелательно относится к христианской вере, а также и внешне, и внутренне идентифицирует себя с этой верой.
Тем не менее концепция царства полностью отличается и совершенно противоположна концепции религии. Царства состоят из царей и граждан. По закону гражданин царства имеет права и привилегии, которые защищены конституцией царя и его правительства. Слишком много христиан стали просто религиозными людьми, но граждане неба — это легальные граждане — легальные в том смысле, что благодаря духовному рождению каждый из них имеет права и благословения гражданства Небесного Царства. Мы должны быть свободны от религиозного отношения, вместо этого преобразовывая наше мышление так, чтобы оно стало царским. У религиозных людей нет прав, но у законных наследников они есть. Бог всегда мечтал о сыновьях, которые были бы гражданами Его Царства и имели бы законные права быть частью Его семьи. Гражданство всегда считалось привилегией в любом царстве или народе; обычно оно принадлежало людям, рожденным в этом царстве или народе. Есть, конечно, ситуации, когда люди могут стать гражданами какой-либо страны благодаря привилегиям, данным им правительством, но рождение — это всегда гарантия того, что у тебя есть права гражданина страны, в которой ты родился. В Иисусе эти драгоценные права достаются всем, кто верит в Него:
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть детьми Божиими, — которые не от крови, не от хотения плоти, не от хотения мужа, но от Бога родились»
(Ин. 1:12,13).
«Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего
Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё»
(Флп. 3:20,21).
Название «христиане» изначально было унизительным прозвищем, которое язычники дали последователям Христа, тем не менее верующие со временем приняли его (буквально означающее «маленький Христос») и с гордостью носят. Но термин «христианин» появляется в Писании только дважды (Деян. 26:28,29 и 1 Петра 4:16,17).
Позвольте подчеркнуть, что я не отрицаю значения или роли, которую сыграло это название в истории христианской религии на протяжении прошлых 2000 лет. Просто я беспокоюсь о том, что это название подразумевает религиозность и отвлекает многих людей от его первоначальной цели, значения, и от того, что несет в себе Царство Божье. Название «христианин» имеет тенденцию мысленно запирать человека в религиозный образ и ограничивает реальность истины о Божьем Царстве.
Библия говорит о взаимоотношениях человека с Богом, используя следующие слова: слуги (это слово означает «служители»), святые, посланники, сыны Божьи, граждане небес, цари, Божьи творения, дети Божьи и т. д. Все эти слова выражают близкие отношения, тогда как «христианин» — это более официальное название. Термин «христианин» никогда не был нам дан ни Иисусом, ни апостолами. Он никогда не должен был стать просто нашим званием или названием, но стилем жизни, которым мы должны демонстрировать природу «подобия Христа». Другими словами, название «христианин» должно было описывать культуру Царства, которая проявляется в нашей жизни. Вот почему люди, наблюдавшие за первыми верующими, назвали их христианами: они видели их жизнь, их силу, смелость и их власть, подобную Христовой.
Правильно это или нет, но у многих неверующих людей есть свое собственное видение того, каким должен быть христианин. Если вести себя неосторожно, можно начать идентифицировать себя с их ярлыками и попасться в ловушку — начать стараться жить в соответствии с их ожиданиями. Мы должны перестать стараться изо всех сил жить как «христиане», подстраиваясь под все ложные предположения, которые идут рядом с этим названием, вместо этого мы должны больше стараться жить как сыновья и дочери Бога, братья и сестры Христа, а также граждане Небесного Царства.
Взаимоотношения или религия
В конечном итоге Божья цель состояла в том, чтобы установить взаимоотношения, а не религию. Как упоминалось ранее, религия — это человеческий поиск Бога и Его Царства, которое было утеряно человеком. Первоначальный план и намерения Бога заключались в создании семьи сыновей, к которым Он мог бы относиться как Отец к Своим детям. Этот план был очевиден с самого начала, и когда Иисус Христос находился на земле, Он явил его еще полнее, показав нам Отца. Внимательный обзор принципов, показанных в Святом Писании — конституции Царства, покажет нам, что у Бога есть постоянное желание иметь личные и близкие отношения с человечеством. Все Его действия на протяжении истории говорили о том, что Бог хочет достичь нас. Его конечная цель заключалась в том, чтобы восстановить свое первоначальное место рядом с человеком. Насколько еще ближе можно стать к человеку?
Вот истина, которая скрывается за притчей о блудном сыне, в которой описывается, как молодой человек раньше времени забрал свое наследство, покинул дом и потратил все состояние, живя распутно. Позже, нуждающийся и голодный, доведенный до того, что он согласен был кормиться едой для свиней, юноша решает вернуться домой, надеясь, что отец примет его наемным слугой. Но отец встречает сына с распростертыми объятиями и восстанавливает его законное положение в семье (см. Лк. 15:11—24). Отцу нужен был сын, а не слуга.
Точно так же поступает и Бог, желая иметь сыновей, а не слуг или подданных; он хочет иметь сограждан, а не просто христиан; Он хочет взаимоотношений, а не религии.
Из невидимого мира Он управляет видимым
Простая Божья стратегия заключалась в установлении Своего Царства на земле, чтобы управлять видимым миром, находясь в невидимом мире духов. Этот план означал, что люди будут Его видимыми представителями и они были сотворены специально для того, чтобы жить в видимом мире и представлять Бога. Другими словами, Божьи первоначальные цель и намерение состояли в том, чтобы управлять тем, что видимо (физический мир), через невидимый мир. Бог намеревался делать это через то, что невидимо (Божий Дух в человеке), живущий в том, что невидимо (дух человека), который, в свою очередь, живет в том, что видимо (физическое тело) на земле.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны»
(Рим. 1:20).
«Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано»
(Кол. 1:16).
«Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое»
(Евр. 11:3).
Как Он это совершил? Невидимый Бог вложил Свой Дух в невидимый дух человека — дух, населяющий видимое физическое тело, живущее на видимой земле. Благодаря человеческому духу в душе человека появилось духовное окошко, через которое он может общаться с Богом в Его невидимом мире, и в то же самое время через другое окошко человек способен общаться с видимым миром людей. Человек так уникально и дивно сотворен, что был превознесен выше всего остального Божьего творения.
Таким образом, через невидимый дух человека Бог может общаться с ним, находясь в Своем невидимом мире, и видимый мир людей может познавать Его волю. Все, чего желает Бог, может быть передано через невидимый мир видимому, чтобы земля была проявлением небесных замыслов.
Царь невидимого и видимого миров
Бог является Царем и в невидимой, и в видимой среде — в духовном мире и в физической вселенной. Он — Эль Шаддай, Бог Всемогущий, Управитель, Который определяет все нормы и на небе, и на земле. Он пребывает и управляет невидимой сферой и является Творцом и Владыкой видимой сферы, в которой Он сотворил людей, чтобы они управляли, пользуясь Его властью, как вице-правители земли. Будучи Царем всего, Бог устанавливает нормы, правила и суд. Вот что значит быть Царем.
Царь не может быть царем, если ему нечем править. Нельзя быть царем ничего. До того как что-либо появилось, был Бог. Поэтому, принимая во внимание строгое значение слова «царь», можно сказать, что Бог не был Царем до тех пор, пока не сотворил мир, которым мог править. До этого времени Он был просто Богом — всемогущим и всезнающим, Отец, Сын и Дух Святой, три в одном, совершенный, целостный и самодостаточный — стоящий ни на чем, на краю пустоты. Потом, следуя своей природе, Он сначала сотворил духовный мир, а потом физический.
Если Бог действительно самодостаточен, зачем Он сотворил вселенную и все, что в ней, видимое и невидимое? Он сделал это ради собственного удовольствия и еще потому, что по натуре Он — Творец. Творение — это Его естественное выражение. Когда Бог закончил творить, Он стал Царем творения, потому что теперь у него был мир, которым можно управлять.
«Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу, ибо Ты сотворил все, и все по твоей воле существует и сотворено»
(Откр. 4:11).
Царь и Его впадения
Все, чем управляет царь, называется его владением. Без владений титул царя не имеет значения и веса. Без страны не может быть президента, без народа не может быть премьер-министра — у каждого правителя должна быть сфера, которой он управляет. В отличие от человеческих правителей, которые получают власть благодаря выборам, фальсификациям или борьбе, Бог сотворил свои владения, поэтому Он никогда не может быть свергнут. В Царстве Божьем никогда не может произойти перемена власти.
Слово «царство» пошло от слов «царь» и «владение». Царство — это «владения царя», сфера, которой царь управляет полноправно. Божье «царское владение» включает в себя и видимый, и невидимый миры. Библия говорит, что Бог сотворил все и что «без Него ничего не начало быть, что начало быть»(Ин. 1:3). Все, что сотворил Бог, принадлежит Ему по праву творения. А так как Он сотворил абсолютно все, то все принадлежит Ему. Его владения простираются бесконечно во всех направлениях, потому что нет такого места на земле или на небе, где не было бы Его присутствия.
Человек был сотворен для владычества
Бог — Царь всего, видимого и невидимого. Со своего небесного трона Он правит во славе и величии невидимым миром. Но совсем по-другому он правит видимым миром. Вместо того чтобы непосредственно управлять этим миром, Бог с самого начала избрал другую форму правления: Он проявляет Свою царскую власть на земле через человека, которого сотворил по Своему образу, чтобы тот управлял землей во имя Бога и как Его представитель.
В первой главе Бытия Бог четко и ясно явил свою цель и план для всего человечества:
«И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле»»
(Быт. 1:26-28).
Бог сотворил человека, потому что хотел, чтобы кто- то управлял сотворенным Им физическим миром. Синодальный перевод использует слово «владычествовать», которое пошло от слова «владычество». Люди были созданы, чтобы владычествовать над землей и всем творением. Земля — это владычество человека и его правления.
«Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим».
(Пс. 113:23,24).
Царство царей
Заметьте, что в этих стихах ничего не сказано о том, что люди могут управлять людьми, — подобное не входило в планы Божьи. Бог сотворил всех нас, чтобы мы управляли, а не для того, чтобы управляли нами. По Его плану Богу нужен был кто-то, кто владычествовал бы в Его собственности, которая называется землей. В результате Он сотворил человека. Бог создал нас, чтобы мы отвечали за эту уникальную территорию, чтобы мы правили Его владением — землей. Многие из нас или утратили эту истину, или никогда не знали ее. Понимание того, что мы были созданы для владычества, несет за собой по-настоящему жизненные изменения.
Божьи планы никогда не менялись. Он остается верным Своему плану для человека — управлять этой планетой от Его лица. Внутри каждого из нас заключен дух владычества, жаждущий освобождения и ожидающий исполнения своих полномочий по управлению. Именно этот естественный дух владычества заставляет нас естественным образом сопротивляться любым попыткам управлять нами или контролировать нашу жизнь и судьбу. Вот почему мы сходим с ума, когда попадаем под чье-либо владычество. Приходит ли этот гнет от религии или мировой системы, человек не был предназначен жить в подчинении и поэтому всегда будет ему противиться.
Вы можете заметить, что в каждой ситуации, в любой нации, где у власти долго был угнетающий режим, такой как расовая изоляция в Южной Африке или гнет Коммунистической идеологии, или репрессивный режим Ирана и Ирака, когда приходило избавление, радость людей не знала предела. Например, падение тиранического режима Саддама Хусейна в Ираке заставило тысячи людей выйти на улицы и праздновать свою свободу, которой у них не было уже несколько десятков лет. Почему они так быстро отбросили запреты старого правительства? Потому что ненавидели этот гнет. Мы точно такие же — мы были рождены не для того, чтобы нами правили, но для того, чтобы владычествовать в каждой области нашей жизни.
В то же самое время просто поразительно, скольким вещам мы позволяем управлять нашей жизнью. Мы должны иметь владычество над растениями, тем не менее посмотрите, как мы позволяем растениям управлять нашей жизнью и даже разрушать ее: листья коки из Колумбии, листья табака из Кубы, виноградный сок и виноград, используемый для изготовления вина. Кофе, сигареты, ликер — мы подчинены различным порокам, которые управляют нашими аппетитами.
Мы должны управлять нашими страстями и желаниями; секс, жадность, наркотики, власть, деньги, имущество — пока все это правит нами.
Многие люди живут и работают ради денег, думая, что это принесет им свободу, но в то же самое время они постепенно превращаются в рабов того, ради чего работают. Люди, которые правильно понимают финансовую сферу, знают, что не они работают для денег, а деньги работают для них. Те, кто становятся рабами денег, никогда не пробьются вперед.
Если вы осознаете, что являетесь одним из тех, кто работает ради денег, но, несмотря на это, остается бедным, знайте: вы останетесь бедным и никогда не сможете выбраться из экономической дыры, в которой живете. Пока вы будете гнаться за деньгами, они будут убегать от вас. Только научившись заставлять деньги работать на вас, вы увидите, как они вернутся к вам, умножившись во много раз.
Одно из первых событий, произошедшее в Первоапостольской Церкви и описывающееся в книге Деяний, непосредственно относилось к вопросу владычества.
«Умножества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех них. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду»
(Деян. 4:32—35).
Важный момент, который я бы хотел здесь отметить, заключается в том, что они приносили свои деньги и клали их к ногам апостолов. Это показывало, что деньги, когда- то владевшие людьми, перестали иметь над ними силу и теперь должны были подчиниться Царству Божьему. Первые верующие, делясь своей собственностью друг с другом, продавая свои дома и земли и отдавая вырученные деньги тем, кто в них нуждался, проявили власть над тем, чему раньше они были покорены. Во Христе они нашли свободу управлять, делать то, для чего и были созданы, вместо того чтобы продолжать подчиняться своим собственным неконтролируемым желаниям. Деньги больше ими не владели — они владели деньгами. В своем Первом послании к коринфянам Павел прекрасно выразил то, каким должно быть наше отношение к этому вопросу: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной «(1 Кор. 6:12).
Божий «управленческий контракт» с человеком
Сотворив человека, Бог дал ему владычество над всем физическим миром, сделав его царем на земле. Владычествовать означает «распоряжаться, управлять, контролировать, руководить, вести и иметь власть над чем-либо». Это очень важное определение. Бог дал нам управление над землей, а не право собственности. Когда кто-то передает право собственности, вместе с ним он передает и всю ответственность. Человек, который передает позицию управления над чем-либо, но оставляет за собой право собственности, несет на себе конечную ответственность. Вот почему Бог с самого начала прояснил этот вопрос. Он сказал Адаму: «Пока ты слушаешься Меня и не ешь плодов дерева, которое растет посреди сада, ты сможешь управлять этой планетой так, как хочешь и сколько хочешь; она твоя» (см. Бытие 2:16,17).
С самого начала Бог дал нам «управленческий контракт» или некий «договор об аренде». Библия очень четко оговаривает, что земля принадлежит Богу. Псалом 23:1 говорит: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней». Бог владеет землей, но Он дал ее нам, чтобы мы управляли ею по договору об аренде; нам вручены полномочия для управления. Согласно этим полномочиям, мы должны давать Богу, владельцу, отчет о том, что мы делаем с доверенной нам землей. Он будет судить нас в соответствии с тем, как мы управляем его ресурсами.
Иисус учил этому в своей притче про господина, который, уезжая в длительное путешествие, доверил деньги трем своим слугам. Пока его не было, двое слуг мудро инвестировали свои деньги и получили двойную прибыль. Третий слуга ничего не сделал с деньгами, а просто спрятал их. По своему возвращению господин похвалил двух слуг, умно распорядившихся деньгами, и наградил их еще большими привилегиями. А слугу, который уклонился от ответственности управления, он выгнал (см. Мф. 25:14-30).
Рождены, чтобы управлять, а не находиться в угнетении
Мы были рождены, чтобы управлять землей, — все мы. Когда мы не становимся теми, кем должны быть, чтобы исполнить нашу судьбу, мы открываем двери целой массе проблем в нашей личной жизни. Если мы позволяем физическому окружению или другим людям властвовать над нами, это может привести к таким неприятностям, как высокое давление и другие физические расстройства и болезни. Кроме того, это может открыть двери умственным и эмоциональным проблемам. Самое сильное освобождение в моей жизни произошло, когда я был еще подростком. Это был день, когда я обнаружил свои полномочия для царской власти в жизни. Псалом 113:22-24 ясно говорит:
«Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим».
Стих 24 — потрясающий стих. Слово «небо» обозначает небеса над стратосферой — невидимый мир, в котором обитает Бог. Небеса — это Божья сфера, но Он отдал землю людям, и это не была передача собственности — скорее, договор об аренде. А по поводу неба Библия здесь говорит очень четко: небо — это не наша территория.
Верующие часто заявляют о том, что они пойдут на небо после своей смерти. И хотя это верно, Бог позаботился о том, чтобы мы не остались там навсегда. Если мы останемся на небесах, Божье Слово окажется неверным, потому что в Своем слове Он четко указал, что сотворил нас для управления землей. Божье Слово непоколебимо:
«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но поит землю и делает ее способной рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его»
(Ис. 55:10,11).
Если Бог сказал, что Он создал нас для владычества над землей, то, очевидно, мы не можем навсегда остаться на небе. Божья цель для нас всегда заключалась в том, чтобы мы управляли землей. В наших церквах есть тенденция слишком много уделять внимания небу. Но Царь Вселенной дал нам полномочия на земле. Вот почему Бог позаботился, чтобы те верующие, которые умирают сейчас, вернулись на землю с Господом. Бог даже позаботился о том, чтобы у нас были новые тела: это называется воскресением.
Закон Царя: человек должен управлять планетой Земля
По Божьему замыслу и намерению у нас есть власть над землей. Это значит, что мы менеджеры, надзиратели, управляющие, правители, лидеры и распорядители на этой планете. Мы ответственны за все, что здесь происходит. Бог с нас спросит за наше управление. Наша власть на земле настолько полна, что Сам Бог не сможет преступить ее. Я знаю, что это предложение заставило некоторых из вас удивиться тому, как я могу сделать такое смелое утверждение. Разве Бог не суверенен и не может делать то, что хочет? Теоретически, это верно, но так же, как слово царя на земле становится законом и его нельзя забрать обратно, точно так же слово Царя Вселенной — это закон, который не может быть изменен. Давайте сейчас рассмотрим один из самых важных принципов в конституции, записанной в Слове Божьем, который говорит о нашем творении и программе управленческой стратегии над землей, которую приготовил для нас Бог. В книге Бытие мы уже увидели, что Бог установил закон о том, что человеку дана полная ответственность над землей. Человек был поставлен, чтоб управлять всем Божьим творением. Ему была дана воля, мудрость и власть, чтобы выполнять свое поручение.
«И сказал Бог: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле»
(Быт. 1:26).
Самые важные слова, сказанные Творцом, заключены в этом стихе и определяют взаимоотношения, которые Бог установил с землей. Это слова «да владычествуют». Этим выражением Творец установил закон, который дает власть и владычество над землей только человеку. Интересно заметить, что Бог не сказал «да владычествуем», а «да владычествуют». Если бы Он сказал «да владычествуем», Он имел бы доступ на землю когда угодно и при этом не нарушал бы своего слова, потому что Он управлял бы землей вместе с человеком. Но говоря «да владычествуют», он закрыл себе дверь на землю, как духовному существу, не имеющему тела.
Почему это так важно понять? Потому что Бог — это Дух, и когда Он говорит, Его слова становятся законом. Его честность не позволит Ему нарушить или преступить Свое слово, поэтому все, сказанное Богом, становится законом даже для Него. Он никогда не нарушит Своего слова и Своих принципов.
В этом случае результат состоит в том, что Бог в Своей суверенности решил делегировать свою власть и владычество на земле человеку — духу в теле. Вот почему Бог ничего не может делать на земле без сотрудничества с человеком. Человек — это Божий законный агент и доступ на землю.
Бог есть и будет абсолютно суверенным, но Он Сам решил ограничить Свое вмешательство в земные дела, пока мы, хозяева, не дадим Ему разрешение. Мы можем дать это разрешение через молитву.
Я предлагаю вам рассмотреть две библейские истории, иллюстрирующие то, что я сказал. Первая история случилась в древнем Вавилоне. В шестой главе книги пророка Даниила царь Мидийский и Персидский Дарий Мидянин был совращен злыми людьми, чтобы установить еще один царский закон. Царь издал указ о том, что любой, кто в течение тридцати дней будет обращаться с просьбами к какому-либо богу или человеку, кроме царя, будет брошен в ров к голодным львам. Важно, чтобы цари серьезно рассуждали над всеми указами и тем, к чему они могут привести. Когда закон подписан, его уже нельзя отменить.
«Итак, утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон мидийский и персидский, и чтобы он не был нарушен»
(Дан. 6:8).
Мы все очень хорошо знаем эту историю. Даниил, естественно, не подчинился этому указу и был замечен молящимся Богу Израилеву. Когда царь Дарий узнал об этом, он был «сильно опечален» и постарался избавить Даниила от своего собственного постановления. Но он не смог ничего сделать, потому что царский закон не может быть изменен даже царем.
Вторая история рассказана в Новом Завете. Ирод арестовал и посадил в тюрьму Иоанна Крестителя за то, что тот рьяно обвинял царя в его связи с женой брата. Иродиада тайно сговорилась с дочерью и задумала злой план против Иоанна Крестителя. Дочь Иродиады появилась перед царем Иродом на праздновании его дня рождения и соблазнительно танцевала перед ним и его гостями. В конце танца Ирод, пьяный от соблазна, пообещал ей все, чего она только не пожелает, но даже он был шокирован ответом молодой девушки, когда она попросила голову Иоанна Крестителя. Ирод был огорчен и потрясен, но ничего не мог изменить: он сделал заявление, которое не могло быть аннулировано.
Богу необходимо тело
Закон о божественной передаче обязанностей человеку для управления землей сделал человеческое тело обязательным атрибутом и предварительным условием для законных действий на земле. Божий Дух не смог остановить грехопадения человека, не потому что Он был слаб, бессилен или не способен это сделать, а из-за того, что Бог остался верен своему слову. Поэтому грехопадение человека, в сущности, — это результат Божьей верности. Вот почему обещание Бога о том, что Царство будет отнято у врага, должно было включать в себя обещание прихода Духа Божьего в тело человека.
Связанный Своим Собственным законом Отец еще до грехопадения имел план спасения: Он пошлет Своего Собственного Сына. Благодаря воплощению Иисуса в человека Бог сможет обойти Свой Собственный закон. Через Иисуса Бог будет в состоянии выполнить Свою волю. Во всей жизни Иисуса мы видим Его посвящение исполнить волю Отца.
«На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Итак, Иисус сказал им: «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю»»
(Ин. 5:19, 8:28).
Для того чтобы исполнять Свою волю на земле, Богу нужно тело. Сначала через Иисуса Христа, а теперь и через Христа, живущего в нас, Бог может продолжать свою работу на земле. Во время служения Иисуса на земле Бог открывал и показывал нам много разных ключей от Царства Божьего. Один из таких ключей — это сила молитвы. Ею мы можем получить Божью силу здесь, на земле.
Иисус сказал своим ученикам:
«Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»
(Мф. 18:18-20).
То, что Иисус сказал своим ученикам, одинаково относится ко всем верующим. Когда речь идет о земном мире, небеса отвечают на то, что мы делаем. Небо связывает то, что мы связываем, и отпускает то, что мы отпускаем.
Другими словами, Бог ничего не будет делать на земле без разрешения или права доступа от тех, кому Он дал владычество здесь. Поэтому, если что-то желаемое не происходит на земле, это значит, что мы не даем ему произойти. Молитва очень важна, потому что это наш способ постоянно давать Богу право «вмешиваться» в дела людей на земле. Бог может сделать все, но из-за того, что Он дал нам права, Он может делать на земле только то, что мы даем Ему делать.
Августин, отец первоапостольской церкви, однажды написал: «Без Бога мы не можем, без нас Бог не будет».[1] Это короткое описание того, как действуют наши полномочия владычества. Без Божьей силы и Духа у нас нет ни единого шанса повлиять на землю ради Царства Божьего. Без нашего согласия и разрешения через молитву Бог не вмешается в наши дела. Но через Своего Сына, Господа Иисуса, а потом через тело Христово Бог может вмешаться. В Своей суверенности Бог позаботился о том, чтобы на земле всегда были люди, которые соглашаются с Его целями и планами, люди, через которых Он может получать доступ на землю для осуществления Своих божественных целей.
Если мы хотим, чтобы Бог продолжал влиять на землю, мы должны продолжать молиться. Молитва — это очень серьезно. Молясь, мы общаемся с Небесным правительством, чьими послами мы являемся. Молитва — это посредник, с помощью которого мы получаем наши «факсы», «электронную почту» и поток информации и ресурсов с небес и через который Божье правительство получает доступ действовать на земле по нашей вере и в соответствии с нашей властью владычества.
Грехопадение потрясло мир
Бог сотворил человека, чтоб он владычествовал над землей, но грехопадение разрушило и подорвало этот план. Ослушавшись Бога, Адам и Ева лишились не неба, а владычества. Сатана обманул Еву, пообещав, что если она съест плод с дерева познания добра и зла (дерево, плоды которого Бог запретил человеку есть), ее глаза откроются и она станет подобной Богу. Проблема была в том, что она уже была такой, как Бог. Она и Адам были сотворены по образу Божьему, и их сила и власть на земле отражала Божью силу и власть на небе.
Самое сильное оружие, которое кто-либо может использовать против нас, — это сомнение в себе. Сатана использовал это оружие против Евы. Заставив ее сомневаться в себе, он открыл дверь для ее сомнений в Боге. Сомнения в себе включают в себя низкую самооценку, негативное самосознание и низкое чувство собственного достоинства и ценности. Если мы видим себя такими, это может привести нас к сомнениям в характере и качествах Бога, который (мы так думаем) сделал нас такими.
С таким отношением неудивительно, что в конце концов мы начинаем думать, что мы сомневающиеся, а не верующие; неудачники, а не победители; ведомые, а не ведущие; подданные, а не сыновья. К такому мышлению нас могло привести наше прошлое, наша культура, наше окружение, так что мы потеряли из виду то, кем мы являемся на самом деле. Вместо того чтобы занять место за семейным обеденным столом, мы удовлетворены тем, что едим в коморке для слуг, считая, что это все, что нам причитается. Но наше отношение не должно основываться на нынешних обстоятельствах, в конечном итоге мы все равно будем царствовать. Что нам необходимо прямо сейчас — это абсолютно новый менталитет.
Я никогда не забуду одной встречи в Малайзии, где я общался с группой руководства компании «Sony». Во время обеда я разговаривал с некоторыми из них — все они были люди с большой властью, каждый — мультимиллионер. Один из них, китаец, рассказал мне историю о том, как он сделал свое состояние, начав консультантом в компании «Sony». После этого он спросил меня: «Ты можешь мне объяснить, почему люди с твоим цветом кожи, в какой бы стране они ни жили, обычно не достигают настоящего финансового успеха? Мы, китайцы, делаем деньги, куда бы ни поехали». Это был совсем не пустой тщеславный вопрос, он просто спрашивал о своих наблюдениях, которые он сделал, путешествуя по миру.
«Не знаю, — ответил я. — А ты можешь мне сказать?»
Он ответил: «Во время моего путешествия в Америку я заметил, что когда туда приезжает человек из Азии, то даже не имея на старте ни гроша, через несколько месяцев он уже разворачивает свой бизнес. Люди твоего цвета кожи, несмотря на то, что многие из них очень трудолюбивы, живут там уже несколько десятков лет, но чаще всего ничем не владеют. В процессе моих наблюдений и общения со многими вашими людьми, я наконец-то понял, что отличие заключается не в способностях, а в менталитете. Чаще всего, приезжая в новый город, белые люди начинают искать работу. Когда мы приезжаем в новый город, мы начинаем искать возможности для бизнеса. Возможно, нам придется устроиться на работу на какое-то время, но только до того, пока мы не начнем или не купим свой собственный бизнес».
Строим царский менталитет
Все сводится к тому, имеем ли мы царский менталитет. Если вы считаете, что все время должны следовать за кем- то, то следуйте; мир полон людей, которые будут счастливы вас повести. Но если вы обнаружите в себе зерно лидерства, если вы найдете признаки полномочий владычества в вашем духе и посвятите себя тому, чтобы следовать им, то ничто не сможет остановить вас. Эти полномочия есть внутри каждого, потому что их вложил в нас Бог.
Давным-давно, в возрасте 14 лет, я решил, что нет такого человека на земле, который родился для того, чтобы управлять мной. Только у Бога было это право и власть. Только Он был способен на это. Некоторые люди заметили такое отношение во мне и назвали это высокомерием. Но я не высокомерен — я просто понимаю свои права и привилегии как гражданин Царства.
Как у детей Божьих и грешников, спасенных благодаря крови Иисуса, у нас нет повода стесняться себя и обманывать. Вместо этого мы должны принять нашу природу тех, кто был создан по образу Божьему. Мы похожи на Отца и должны жить соответственно, смело востребуя свои права как граждане Небесного Царства. Нет никакой причины ходить с опущенными головами и поникшими плечами.
В нашем облике должна быть уверенность, а в шагах — энергия. Мы — дети Царя! Нам принадлежит Его Царство. Иисус сказал: «Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство»(Лк. 12:32). Бог дал нам владычество над землей, и это не только потрясающая ответственность, но и прекрасная привилегия. Давайте не будем вести себя как бродяги, слуги или наемная рабочая сила, у которой нет личного интереса или выгоды от земли, на которой они работают, но почувствуем себя детьми, аккуратно и уверенно управляя миром, который мы однажды унаследуем.
Правители стали управляемыми
Когда Адам и Ева ослушались Бога, они не потеряли неба, но отдали свое царство на земле. Послушав сатану, они совершили государственную измену и уступили свою власть по управлению землей. Сложив полномочия и сойдя с трона владычества, они отдали в рабство своим врагам всех людей последующих поколений. Те, кто должны были управлять, стали управляемыми злым господином. Правители стали управляемыми, победители — жертвами, цари — подданными.
Иисус рассказал нам притчу о блудном сыне, чтобы объяснить, какое отношение имеет к нам Отец. Бог готов принять нас домой с распростертыми объятьями и полностью восстановить наш статус сыновей и дочерей. Наша проблема в том, что часто мы принимаем контракт наемного работника, о котором думал блудный сын, возвращаясь домой, — он хотел быть слугой в доме отца.
Мы согласны быть слугами Господа, и хотя это именно то, кем мы являемся как верующие, наши взаимоотношения с Богом должны быть несравненно больше. Если нас устраивает быть просто слугами, мы пропустим всю радость познания Христа и самых полных и глубоких аспектов Царской жизни. Слишком много Божьих людей знают лишь как быть «работниками на поле», но не знают, что означает быть «сыном в доме».
Иисус сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Иисус Христос — наш Спаситель и в то же самое время Он наш старший брат по естественной/духовной родословной.
В Послании к евреям 2:11 говорится: «Ибо и Освящающий, и освящаемые — все от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братьями». Мы часто склонны относится к Иисусу как к нашему Спасителю, но намного реже — как к нашему старшему брату.
Сегодня многие люди, включая верующих, находятся в состоянии, похожем на состояние блудного сына, чей менталитет был поврежден временем, проведенным в стойле для свиней. Многие, как и он, приходят из такого окружения, где им сложно поверить, что они когда-нибудь могут стать сыновьями и дочерьми. Но вот славная Божья истина: все люди на земле, кем бы они ни были, где бы они ни жили, что бы они ни делали — это потенциальные дети Божьи и граждане Царства. Потерявшиеся дети — это тоже дети. Вот почему Евангелие Царства — это такая благая весть. Это весть, посланная Отцем всем Своим детям, в которой говорится о том, что они могут вернуться домой в Царство и опять стать полноправными сыновьями и дочерьми.
В притче о блудном сыне, рассказанной Иисусом, после возвращения сына отец первым делом сказал принести перстень на руку сына. Этот перстень был символом сыновства и власти в семье. Когда на сыне было кольцо, это значило, что все в доме отца принадлежит и ему. Иисус пришел на землю, умер на кресте и воскрес из мертвых, чтобы одеть каждому из нас на палец кольцо сыновства, чтобы вернуть нас в общение с Отцом и чтобы мы могли занять место, принадлежащее нам по праву как Его детям и гражданам Его Царства.
Для многих из нас этот шаг потребует сначала изменения или обновления нашего ума, чтобы мы избавились от «мышления свинарника». Подумайте над словами Павла, которые он написал верующим в Риме:
«Итак, умоляю вас, братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная «
(Рим. 12:1,2).
Спасены, но не обращены
Несмотря на то, что Павел обращался к верующим — людям, которые верили и доверяли Иисусу Христу как Спасителю и Господу, — многие из них все еще нуждались в том, чтобы перемена произошла в их отношении и разуме. И хотя они были детьми Божьими по вере, у них все еще был менталитет «свинарника», т. е. они рассуждали как рабы.
Это истина, над которой мы должны серьезно размышлять. Человек может быть «спасен», но не «обращен». Спасение происходит моментально, это духовный акт, в котором наши грехи смываются кровью Иисуса, когда мы принимаем Его верой.
«Обращение» же может занять всю жизнь, по мере того как мы учимся думать, жить и действовать как дети Божьи. Это похоже на резкий переезд из ветхой лачуги в большой особняк; мы берем с собой все свои старые привычки и менталитет «лачуги», и они меняются только со временем.
Когда Павел говорит, что мы должны «представить тела наши в жертву живую», он имеет в виду, что нам надо научиться управлять нашими телами. Перестать пить, воровать, курить, лгать или употреблять наркотики. Прекратить вступать в аморальные сексуальные связи. Перестать увлекаться порнографией. Разорвать нездоровые взаимоотношения. Взять свое тело и разум под контроль.
Очень важно научится управлять собственным телом и содержать его в чистоте, потому что это наш законный дом. Если мы потеряем его, мы ничего больше не сможем сделать. Мы не сможем эффективно служить Богу, если у нас есть пристрастие к табаку или алкоголю. Мы не сможем раскрыть свой потенциал, если к тридцати годам уже больны раком легких. Бог не будет благословлять нас, если мы сожительствуем с кем-то, неправильно используем наше тело или разум, если мы живем так, что это противоречит воле Божьей, которую Он открыл нам. Он хочет, чтобы мы управляли своим телом и представили его Ему как живую жертву, благодаря которой Он может получить славу и честь.
Изменение разума
Дальше Павел говорит, что мы должны «преобразоваться обновлением ума нашего». Что он имеет в виду? Он хочет сказать, что даже у верующих, которые были рождены свыше, все равно еще остается проблема с мирским умом. У нас есть Дух Святой, но нет сущности Духа Святого. У нас есть помазание, но нет сущности помазания. Нам необходимо изменить свое мышление. Греческое слово metamorphoo (от которого произошло слово «метаморфоза») буквально обозначает «сделать абсолютное и полное изменение». Преобразование, о котором говорит Павел, включает в себя абсолютную революцию нашего мышления.
Мне тоже пришлось участвовать в этой битве. Долгое время после своего обращения я любил Бога, но постоянно жаловался, потому что жизнь в целом казалась мне ужасной. Я знал, что Бог благ, но удивлялся, почему со мной происходит все плохое. Мне казалось, что у грешных людей вокруг меня все получается, они наслаждаются жизнью и продвигаются вперед, а я — будто застрял на одном месте. Я молился, постился и верил, что Бог все повернет к лучшему, но казалось, что ничего не меняется. В конце концов, будучи очень разочарован, я спросил Бога: «Бог, что происходит? Что не в порядке?»
«Все в порядке с неверующими людьми, — ответил Бог. — Они — сыновья и дочери, которые еще не узнали своего Отца. А твоя проблема в том, что, несмотря на спасение, твой менталитет поврежден».
Мне пришлось научиться менять свое мышление, думать не как проигравший или ничто, а как победитель и сын Отца. Вот что Павел говорит всем нам. Мы должны научиться думать как цари, иметь отношение и нрав царей. Вот почему гражданство в Царстве имеет так много общего с лидерством. Оно касается царства и управления своими владениями. В нем нет ничего общего с унижением, смирением и бедностью в неправильном, уничижающем смысле этих слов, как думают многие из нас. Гражданство в Царстве связано с признанием нашего места и прав во Христе как граждан Божьего Царства, с требованием этих прав для того, чтобы исполнить цели Божьего Царства в нашем мире. Это Гражданство подразумевает, что мы опять завладеем тем, что когда-то было утеряно из-за греха и непослушания. Наша вера в Царство означает жить и заявлять о своих правах на основе полномочий власти.
[1] Традиционно авторство приписывается Святому Августину; процитировано доктором Уильямом Швейном в работе «Toward 2000: Giving God His Job Description», 21 ноября 1999 года на сайте http://www.carmelumc.org/sermons/Serm991121.htm
[1]В английском переводе Библии NIV — «праведности Его». Прим. перев.
Принципы
- Божий первоначальный план в сотворении мира состоял в распространении Царства Небесного на земле.
- Божьей целью было создать семью сыновей, а не слуг.
- Божьей целью было создать Царство сыновей, а не подданных.
- Божьей целью было создать содружество граждан, а не христиан.
- Божьей целью было установить взаимоотношения, а не религию.
- Божьей первоначальной целью и намерением было управлять видимым через невидимое посредством невидимого, живущего в видимом на земле.
- Люди были сотворены для того, чтобы владычествовать над землей и ее творениями.
- Бог дал нам управление, а не владение землей.
- Бог не будет ничего делать на земле без разрешения или права доступа от тех, кому Он дал владычество на земле.
- Бог может делать все, но поскольку Он дал нам «лицензию», Он может высвобождать на земле лишь то, что мы Ему позволяем.
- Евангелие Царства — это Благая весть: послание Папы всем Своим детям, в котором говорится, что они могут вернуться домой в Царство и опять стать полноправными сыновьями и дочерьми.