«Идея сильнее, чем армия»
Вступление
Нет ничего сильнее идеи. Идеи создали и теперь контролируют мир, в котором мы живем. Идея рождает мысль; мысль рождает концепцию или представление. Концепции — это тот материал, из которого строятся мечты, они служат основой жизни и ее объяснения. Всему, что сделали или изобрели люди, предшествовала какая-то идея. Кстати, идеи часто называют чьим-то «дитем разума». В сущности мозг может вынашивать идеи, которые развиваются в представления и становятся видением, которое в свою очередь определяет реальность.
Концепции так же важны для жизни, как кровь для тела. Возможно, именно это имел в виду великий царь Соломон, когда 3000 лет назад он написал: «Человек это то, что он о себе думает». То, что заложено в ваших представлениях о себе, определяет то, кем вы являетесь и кем вы будете становится впоследствии. Психологи описывают нашу ценность и жизненную оценку с помощью нашего самосознания.
Ценность наших представлений повышается по мере того, как мы задумываемся над нашим восприятием и объяснением жизни. Человеческое общение полностью зависит от наших представлений. Мы можем понимать жизнь настолько, насколько наши представления о ней являются правильными. В действительности цель и задача общения — это передача ваших идей и представлений из вашего мозга в мозг другого человека. Поэтому общение может только тогда быть успешным, когда представления говорящего человека принимаются точно и понимаются правильно слушающим и наоборот.
Если ваши идеи не верны, то тогда и ваши представления не верны, и, следовательно, ваше понимание будет неточным и неполным. Только в одном случае вы можете иметь правильное понимание: если ваши представления не идут вразрез с вашими идеями, а ваши идеи построены на Божьей действенной истине. Первоначальное, подлинное представление всегда находится в разуме того, кто говорит. В мыслительном процессе такое представление называется «истинным». Другими словами, истина — это «первоначальная идея». Поэтому, для того, чтобы понять первоначальную концепцию, необходимо хорошо понять те истины, которые пытается донести говорящий до слушателя. Основа понимания — это истины и представления. Ошибка — это результат и плод так называемого «неправильного представления». В реальности ошибка появляется там, где происходит непонимание слушателем концепций говорящего.
Эта книга окажется бессмысленной и ненужной, если я не смогу успешно выразить и передать вам, читателям, свои представления, истины, идеи и мысли. Так что давайте продолжим вместе исследование основных представлений, которые приведут нас к ответу о человеческом поиске смысла.
Долгий поиск совершенства
Испокон веков в каждом поколении стремления человека поддерживали и мотивировали мечты об утопическом обществе. Продвигая свои утопические идеи, люди создали высокоразвитые культуры и социальные системы. Движущая сила и желание совершенного мира присутствует в каждой цивилизации, они также являются источником вдохновения, которое привело к созданию философских идей, социальных инфраструктур и даже религий, и все это так или иначе влияет на наше современное общество. Эта сила сконцентрирована в человеческом поиске совершенства.
Тяга к совершенству произвела во многих древних культурах мечту о мессианском видении. Это вера в то, что где-то в каком-то далеком будущем неизвестно откуда придет тот, кто даст ответы на все вопросы и проблемы. Он установит «идеальный мир», свободный от боли, ненависти, страха, бедности и других социальных несчастий — мир покоя, любви, радости и гармонии для всех людей.
Этот поиск и желание идеального мира является источником развития концепции, которая называется «идеологией». Идеология — это самая сильная энергия, которая влияла на жизни людей на протяжении тысяч лет и продолжает влиять на нас даже сегодня. Идеология — это формулировка идей и мыслей, над которыми раздумывали, которые развивали, совершенствовали, давали определения и формулировали. Эти идеи также называют философией, или «способом мышления». Некоторые из этих сформированных идей дали начало «мыслительным школам», которые впоследствии стали основой теоретических и идеологических предпосылок создания управленческих систем для объединений, обществ, городов, наций и для всего мира. Негативная сторона всего этого состоит в том, что некоторые из этих идеологий стали источником несправедливости, разрушения, угнетения, массовой бедности, депрессии и социального терроризма.
Эти идеологии прятались за разными названиями и на протяжении тысяч лет они всплывали, погружались в небытие и всплывали опять в последующих поколениях. Некоторые из названий этих идеологий достаточно знакомы даже нашему поколению: империализм, социализм, коммунизм, диктатура, гуманизм, деизм, демократия, монархия и общественная жизнь. Многие из этих идеологий были испытаны, пересмотрены, интегрированы, восстановлены и были источником многих социальных экспериментов.
Но как бы человек ни старался переделать этот мир, от него все еще ускользает исполнение мечты и его желания «утопии». Наши самые последние попытки привели к приходу идеологии «личной свободы» и восхитительной концепции «самоопределения» и «справедливого общества”, которые в нашей современной цивилизации названы «демократическим идеалом». Несмотря на тот факт, что это самая цивилизованная форма власти и социальных взаимоотношений внутри общества, даже она не является доказательством утопии, о которой так мечтали ее создатели.
Концепция «свободы» является мотивацией и вдохновением в стремлении к цивилизованному обществу и демократическим идеалам. Стремление к личной свободе — это самая сильная мотивация в сознании западного общества. Желание быть свободным и стремление к осуществлению своей мечты и максимальному увеличению собственного потенциала стали основой демократических идеалов и считаются основными стандартами свободного общества. Однако, те общества и объединения, которые испытали на себе эксперимент такой превосходной «свободы», до сих пор страдают от противоречивости неравенства, расизма, предрассудков, несправедливости, коррупции, зависти, подозрения, соревнования, злоупотребления, пренебрежения и явным несоответствием между тем, что у них есть и чего нету. В конце концов, человечество стало узником этой погони за свободой.
Источник желания
У меня была привилегия путешествовать по 70 разным странам и работать со всеми расами, культурами, социально-экономическими классами, религиозными и политическими группами, и я все еще удивлен тем, что в каждом из этих обществ ведется один и тот же поиск. В действительности, я пришел к выводу, что мы все одинаковые и ищем одного и того же. Нас отличают только пути и системы, которые мы используем и развиваем для этого. Другими словами, все люди похожи друг на друга и ищут одни и те же ответы на одни и те же вопросы.
Несколько лет назад я получил подарок от моих друзей из далекой страны, с которыми я когда-то работал. Они отличались от меня по культуре и социальному статусу. Они слышали мои лекции о человеческом поиске смысла и цели жизни. Подарок, который они мне прислали, была книга в отличном твердом переплете, но что мне запомнилось больше всего, несмотря на то, что это было 20 лет назад, так это ее название. Книга называлась «Долгий поиск». Я был заинтригован этим простым названием, но более того, я был приятно удивлен содержанием этой книги. Она стала одной из любимых книг в моей личной библиотеке.
В книге содержалась хроника зарождения, развития, усовершенствования всех религий мира. Фотографии поражали мое воображение, а содержание углубляло мое понимание сложной природы религий; исследования, описываемые в книге, помогли мне осознать общность между людьми как одной семьи. Основой этой книги была концепция о том, что все религии — это результат человеческого поиска Высшего Существа, отождествленного с «Богом», «божеством», или чем либо еще, смотря какое название вы используете. Религия — это человеческая попытка удовлетворить свое желание иметь некую форму значимого, возможно, близкого общения с Высшим Существом в стремлении найти какой-нибудь реальный смысл жизни.
Этот человеческий поиск максимальной реальности вполне естественен и нормален для всех людских культур — даже самодовольный атеист неотъемлемо верит, что, по крайней мере, есть кто-то или что-то, во что верить не надо. Даже в самых примитивных сообществах мы видим выраженное желание искать, найти и понять Высшее Существо, что и доказано в создании, развитии и практике некоторых форм религий.
Тем не менее, мы сталкиваемся лицом к лицу с вопросом: откуда произошло это естественное желание и потребность искать высшую силу? У этого внутреннего душевного поиска и душевного возбуждения, уверенности в том, что должна существовать причина и замысел для всего творения и вселенной — должен быть источник. «Долгий поиск» реальности, очевидно, подразумевает, что что-то было утеряно. Всегда ведь ищут что-то, невозможно искать ничего. Поэтому мое утверждение состоит в том, что сама сущность человеческого душевного поиска указывает на то, что что-то, что раньше было у человека, теперь утеряно.
Еще кажется, что потребность в поиске это не выбор, а необходимость. Этот поиск настолько же личный, насколько и всеобщий. Возможно, лучший способ узнать, чего нам не хватает и что мы ищем, это определить, что нам нужно или чего мы хотим. Например, жажда подразумевает нашу потребность в воде, голод говорит о необходимости в еде, а усталость показывает нужду в отдыхе.
Итак, мы можем определить, чего нам не хватает, исходя из того, чего мы обычно хотим, и таким образом определить нашу потребность. Мы обсудим ее в последующих главах, но в данный момент для нас важно, по крайней мере, признать существование этой потребности и ее непреодолимый контроль над всем человечеством, а также мы должны учитывать тот факт, что эта глубокая потребность контролирует и диктует человеческое поведение на индивидуальном и на всеобщем уровне.
Определяя потребность
Я провел более 40 лет, изучая и исследуя этот феномен, сначала в личном поиске, а позже в жизненном посвящении помогать другим найти некоторые ответы к их дилеммам. Я пришел к заключению, что общее стремление всех людей — это стремление к власти, желание иметь способность контролировать свои обстоятельства и судьбу Я знаю, что мой вывод может вас шокировать и, возможно, заставит вас все отрицать. Многие из нас не захотят признать, что мы жаждем чего-то такого пугающего как власть, но правда в том, что это является основным желанием каждого человеческого сердца.
Когда я использую термин власть, я не говорю о тираническом, подавляющем, диктаторском контроле над людьми, но скорее о способности контролировать свои собственные обстоятельства и внешние условия. Именно этот недостаток контроля над нашей повседневной жизнью, ситуациями и обстоятельствами заставляет нас чувствовать себя такими беспомощными и жить в роли жертв жизни. Для большинства из нас жизнь — это ежедневные усилия в попытке держаться на плаву в море неуверенности и давления со всех сторон. В то же самое время мы боремся с чувством так называемого благородного рабства перед различными учреждениями и обществами.
Наше желание и пылкое стремление приобрести власть, чтобы контролировать обстоятельства жизни и окружающую среду — это мотивация нашего поведения. Мы стремимся приобрести позицию влияния для того, чтобы накопить финансовое благосостояние. Мы жаждем власти, которую нам могут дать деньги, чтоб иметь политическую и духовную силу, общественное положение, высшее знание и многое другое, что говорило бы о нашей власти. Я убежден, что эта погоня за властью — просто стремление владычествовать над своей собственной жизнью.
Человеческая озабоченность и желание власти, владычества — это как горючее, которое необходимо для навязчивой идеи прогрессивного развития во всех дисциплинах, включая политические, социальные, биологические, технические науки, духовный поиск, экономические исследования и все другие аспекты человеческого опыта. Результатом этого стремления к власти стал долгий путь человечества к модернизации. На протяжении последних 6000 лет человечество пыталось и продолжает стараться контролировать и приручать внешнюю среду благодаря разным изобретениям примитивных и современных инструментов. Например, в науке человек пытается остановить процесс старения, улучшить качество и длину жизни, произвести разные лекарства, чтобы разрешить мириады проблем. В конечном итоге самый большой вызов для человека — остановить смерть.
Но как бы человеку ни казалось, что он далеко зашел в своем прогрессе, способность заполучить власть над жизнью и смертью на этой земле все еще ускользает от него. На самом деле, в свете всех неконтролируемых социальных несчастий, эпидемий, угрожающих здоровью, военных конфликтов, политических волнений, экономических изменений, религиозных столкновений и разрушения окружающей среды кажется, что все продвижение человека — это эволюция в обратную сторону.
Тот факт, что человек не смог добиться контроля и власти над окружающим миром и обстоятельствами оставил его с глубоким желанием жить в совершенно новом мире. Человеческий дух жаждет такого мира, в котором он сможет все контролировать, где все обстоятельства будут зависеть от его воли. Это самое большое человеческое желание. Это также стало источником и мотивацией для религиозного и духовного развития и деятельности. В каждой религии мы обнаруживаем такой компонент, который обещает нам дать способность контролировать обстоятельства и даже саму смерть. Это объясняет, почему глубокие темные секретные действия магии и спиритизма привлекают миллионы людей: они обещают власть над людьми и обстоятельствами.
Человеческим духом владеет желание доминировать, управлять и контролировать свою личную частную жизнь и свое окружение. Человек ищет максимальной управленческой силы доминирования. Желание власти заложено в человеческом духе. Чтобы понять это желание властвовать, необходимо осознать основную цель и план для человечества и задание, для которого он был создан.