Вступление

dr_munroe«Идея сильнее, чем армия»

Вступление

Нет ничего сильнее идеи. Идеи создали и те­перь контролируют мир, в котором мы жи­вем. Идея рождает мысль; мысль рождает концепцию или представление. Концепции — это тот ма­териал, из которого строятся мечты, они служат основой жизни и ее объяснения. Всему, что сделали или изобрели люди, предшествовала какая-то идея. Кстати, идеи часто называют чьим-то «дитем разума». В сущности мозг мо­жет вынашивать идеи, которые развиваются в представ­ления и становятся видением, которое в свою очередь оп­ределяет реальность. 

Концепции так же важны для жизни, как кровь для те­ла. Возможно, именно это имел в виду великий царь Соло­мон, когда 3000 лет назад он написал: «Человек это то, что он о себе думает». То, что заложено в ваших представлени­ях о себе, определяет то, кем вы являетесь и кем вы будете становится впоследствии. Психологи описывают нашу ценность и жизненную оценку с помощью нашего самосо­знания.

Ценность наших представлений повышается по мере того, как мы задумываемся над нашим восприятием и объ­яснением жизни. Человеческое общение полностью зави­сит от наших представлений. Мы можем понимать жизнь настолько, насколько наши представления о ней являются правильными. В действительности цель и зада­ча общения — это передача ваших идей и представлений из вашего мозга в мозг другого человека. Поэтому общение может только тогда быть успешным, когда представления говорящего человека принимаются точно и понимаются правильно слушающим и наоборот.

Если ваши идеи не верны, то тогда и ваши представ­ления не верны, и, следовательно, ваше понимание будет неточным и неполным. Только в одном случае вы можете иметь правильное понимание: если ваши представления не идут вразрез с вашими идеями, а ваши идеи построены на Божьей действенной истине. Первоначальное, под­линное представление всегда находится в разуме того, кто говорит. В мыслительном процессе такое представле­ние называется «истинным». Другими словами, истина — это «первоначальная идея». Поэтому, для того, чтобы по­нять первоначальную концепцию, необходимо хорошо понять те истины, которые пытается донести говорящий до слушателя. Основа понимания — это истины и пред­ставления. Ошибка — это результат и плод так называе­мого «неправильного представления». В реальности ошибка появляется там, где происходит непонимание слушателем концепций говорящего.

Эта книга окажется бессмысленной и ненужной, если я не смогу успешно выразить и передать вам, читателям, свои представления, истины, идеи и мысли. Так что да­вайте продолжим вместе исследование основных пред­ставлений, которые приведут нас к ответу о человеческом поиске смысла.

Долгий поиск совершенства

Испокон веков в каждом поколении стремления че­ловека поддерживали и мотивировали мечты об утопиче­ском обществе. Продвигая свои утопические идеи, люди создали высокоразвитые культуры и социальные систе­мы. Движущая сила и желание совершенного мира при­сутствует в каждой цивилизации, они также являются ис­точником вдохновения, которое привело к созданию фи­лософских идей, социальных инфраструктур и даже ре­лигий, и все это так или иначе влияет на наше современ­ное общество. Эта сила сконцентрирована в человечес­ком поиске совершенства.

Тяга к совершенству произвела во многих древних культурах мечту о мессианском видении. Это вера в то, что где-то в каком-то далеком будущем неизвестно откуда при­дет тот, кто даст ответы на все вопросы и проблемы. Он ус­тановит «идеальный мир», свободный от боли, ненависти, страха, бедности и других социальных несчастий — мир по­коя, любви, радости и гармонии для всех людей.

Этот поиск и желание идеального мира является источ­ником развития концепции, которая называется «идеоло­гией». Идеология — это самая сильная энергия, которая влияла на жизни людей на протяжении тысяч лет и продол­жает влиять на нас даже сегодня. Идеология — это форму­лировка идей и мыслей, над которыми раздумывали, кото­рые развивали, совершенствовали, давали определения и формулировали. Эти идеи также называют философией, или «способом мышления». Некоторые из этих сформиро­ванных идей дали начало «мыслительным школам», кото­рые впоследствии стали основой теоретических и идеоло­гических предпосылок создания управленческих систем для объединений, обществ, городов, наций и для всего ми­ра. Негативная сторона всего этого состоит в том, что неко­торые из этих идеологий стали источником несправедли­вости, разрушения, угнетения, массовой бедности, де­прессии и социального терроризма.

Эти идеологии прятались за разными названиями и на протяжении тысяч лет они всплывали, погружались в небытие и всплывали опять в последующих поколениях. Некоторые из названий этих идеологий достаточно зна­комы даже нашему поколению: империализм, социа­лизм, коммунизм, диктатура, гуманизм, деизм, демокра­тия, монархия и общественная жизнь. Многие из этих идеологий были испытаны, пересмотрены, интегрирова­ны, восстановлены и были источником многих социаль­ных экспериментов.

Но как бы человек ни старался переделать этот мир, от него все еще ускользает исполнение мечты и его жела­ния «утопии». Наши самые последние попытки привели к приходу идеологии «личной свободы» и восхитительной концепции «самоопределения» и «справедливого общест­ва”, которые в нашей современной цивилизации названы «демократическим идеалом». Несмотря на тот факт, что это самая цивилизованная форма власти и социальных взаимоотношений внутри общества, даже она не являет­ся доказательством утопии, о которой так мечтали ее со­здатели.

Концепция «свободы» является мотивацией и вдох­новением в стремлении к цивилизованному обществу и демократическим идеалам. Стремление к личной свобо­де — это самая сильная мотивация в сознании западного общества. Желание быть свободным и стремление к осу­ществлению своей мечты и максимальному увеличению собственного потенциала стали основой демократичес­ких идеалов и считаются основными стандартами сво­бодного общества. Однако, те общества и объединения, которые испытали на себе эксперимент такой превос­ходной «свободы», до сих пор страдают от противоречивости неравенства, расизма, предрассудков, несправед­ливости, коррупции, зависти, подозрения, соревнова­ния, злоупотребления, пренебрежения и явным несоот­ветствием между тем, что у них есть и чего нету. В кон­це концов, человечество стало узником этой погони за свободой.

Источник желания

У меня была привилегия путешествовать по 70 раз­ным странам и работать со всеми расами, культурами, со­циально-экономическими классами, религиозными и политическими группами, и я все еще удивлен тем, что в каждом из этих обществ ведется один и тот же поиск. В действительности, я пришел к выводу, что мы все одина­ковые и ищем одного и того же. Нас отличают только пу­ти и системы, которые мы используем и развиваем для этого. Другими словами, все люди похожи друг на друга и ищут одни и те же ответы на одни и те же вопросы.

Несколько лет назад я получил подарок от моих дру­зей из далекой страны, с которыми я когда-то работал. Они отличались от меня по культуре и социальному ста­тусу. Они слышали мои лекции о человеческом поиске смысла и цели жизни. Подарок, который они мне при­слали, была книга в отличном твердом переплете, но что мне запомнилось больше всего, несмотря на то, что это было 20 лет назад, так это ее название. Книга называлась «Долгий поиск». Я был заинтригован этим простым на­званием, но более того, я был приятно удивлен содержа­нием этой книги. Она стала одной из любимых книг в мо­ей личной библиотеке.

В книге содержалась хроника зарождения, развития, усовершенствования всех религий мира. Фотографии поражали мое воображение, а содержание углубляло мое понимание сложной природы религий; исследования, описываемые в книге, помогли мне осознать общность между людьми как одной семьи. Основой этой книги бы­ла концепция о том, что все религии — это результат че­ловеческого поиска Высшего Существа, отождествлен­ного с «Богом», «божеством», или чем либо еще, смотря какое название вы используете. Религия — это человечес­кая попытка удовлетворить свое желание иметь некую форму значимого, возможно, близкого общения с Выс­шим Существом в стремлении найти какой-нибудь ре­альный смысл жизни.

Этот человеческий поиск максимальной реальности вполне естественен и нормален для всех людских культур — даже самодовольный атеист неотъемлемо верит, что, по крайней мере, есть кто-то или что-то, во что верить не на­до. Даже в самых примитивных сообществах мы видим выраженное желание искать, найти и понять Высшее Су­щество, что и доказано в создании, развитии и практике некоторых форм религий.

Тем не менее, мы сталкиваемся лицом к лицу с вопро­сом: откуда произошло это естественное желание и по­требность искать высшую силу? У этого внутреннего ду­шевного поиска и душевного возбуждения, уверенности в том, что должна существовать причина и замысел для всего творения и вселенной — должен быть источник. «Долгий поиск» реальности, очевидно, подразумевает, что что-то было утеряно. Всегда ведь ищут что-то, невоз­можно искать ничего. Поэтому мое утверждение состоит в том, что сама сущность человеческого душевного поис­ка указывает на то, что что-то, что раньше было у челове­ка, теперь утеряно.

Еще кажется, что потребность в поиске это не выбор, а необходимость. Этот поиск настолько же личный, на­сколько и всеобщий. Возможно, лучший способ узнать, чего нам не хватает и что мы ищем, это определить, что нам нужно или чего мы хотим. Например, жажда подразу­мевает нашу потребность в воде, голод говорит о необхо­димости в еде, а усталость показывает нужду в отдыхе.

Итак, мы можем определить, чего нам не хватает, исходя из того, чего мы обычно хотим, и таким образом определить нашу потребность. Мы обсудим ее в последу­ющих главах, но в данный момент для нас важно, по крайней мере, признать существование этой потребности и ее непреодолимый контроль над всем человечеством, а также мы должны учитывать тот факт, что эта глубокая потребность контролирует и диктует человеческое пове­дение на индивидуальном и на всеобщем уровне.

Определяя потребность

Я провел более 40 лет, изучая и исследуя этот фено­мен, сначала в личном поиске, а позже в жизненном по­священии помогать другим найти некоторые ответы к их дилеммам. Я пришел к заключению, что общее стремле­ние всех людей — это стремление к власти, желание иметь способность контролировать свои обстоятельства и судь­бу Я знаю, что мой вывод может вас шокировать и, воз­можно, заставит вас все отрицать. Многие из нас не захо­тят признать, что мы жаждем чего-то такого пугающего как власть, но правда в том, что это является основным желанием каждого человеческого сердца.

Когда я использую термин власть, я не говорю о тира­ническом, подавляющем, диктаторском контроле над людьми, но скорее о способности контролировать свои собственные обстоятельства и внешние условия. Именно этот недостаток контроля над нашей повседневной жиз­нью, ситуациями и обстоятельствами заставляет нас чув­ствовать себя такими беспомощными и жить в роли жертв жизни. Для большинства из нас жизнь — это ежедневные усилия в попытке держаться на плаву в море неуверенно­сти и давления со всех сторон. В то же самое время мы бо­ремся с чувством так называемого благородного рабства перед различными учреждениями и обществами.

Наше желание и пылкое стремление приобрести власть, чтобы контролировать обстоятельства жизни и ок­ружающую среду — это мотивация нашего поведения. Мы стремимся приобрести позицию влияния для того, чтобы накопить финансовое благосостояние. Мы жаждем влас­ти, которую нам могут дать деньги, чтоб иметь политиче­скую и духовную силу, общественное положение, высшее знание и многое другое, что говорило бы о нашей власти. Я убежден, что эта погоня за властью — просто стремление владычествовать над своей собственной жизнью.

Человеческая озабоченность и желание власти, влады­чества — это как горючее, которое необходимо для навязчи­вой идеи прогрессивного развития во всех дисциплинах, включая политические, социальные, биологические, техни­ческие науки, духовный поиск, экономические исследова­ния и все другие аспекты человеческого опыта. Результатом этого стремления к власти стал долгий путь человечества к модернизации. На протяжении последних 6000 лет челове­чество пыталось и продолжает стараться контролировать и приручать внешнюю среду благодаря разным изобретениям примитивных и современных инструментов. Например, в науке человек пытается остановить процесс старения, улуч­шить качество и длину жизни, произвести разные лекарства, чтобы разрешить мириады проблем. В конечном итоге са­мый большой вызов для человека — остановить смерть.

Но как бы человеку ни казалось, что он далеко зашел в своем прогрессе, способность заполучить власть над жизнью и смертью на этой земле все еще ускользает от него. На самом деле, в свете всех неконтролируемых со­циальных несчастий, эпидемий, угрожающих здоровью, военных конфликтов, политических волнений, экономи­ческих изменений, религиозных столкновений и разру­шения окружающей среды кажется, что все продвижение человека — это эволюция в обратную сторону.

Тот факт, что человек не смог добиться контроля и власти над окружающим миром и обстоятельствами оста­вил его с глубоким желанием жить в совершенно новом мире. Человеческий дух жаждет такого мира, в котором он сможет все контролировать, где все обстоятельства бу­дут зависеть от его воли. Это самое большое человеческое желание. Это также стало источником и мотивацией для религиозного и духовного развития и деятельности. В каждой религии мы обнаруживаем такой компонент, ко­торый обещает нам дать способность контролировать об­стоятельства и даже саму смерть. Это объясняет, почему глубокие темные секретные действия магии и спиритиз­ма привлекают миллионы людей: они обещают власть над людьми и обстоятельствами.

Человеческим духом владеет желание доминировать, управлять и контролировать свою личную частную жизнь и свое окружение. Человек ищет максимальной управ­ленческой силы доминирования. Желание власти зало­жено в человеческом духе. Чтобы понять это желание властвовать, необходимо осознать основную цель и план для человечества и задание, для которого он был создан.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*