Глава девятая

dr_munroe«Нет ничего значительнее Понимания и ничего опаснее Непонимания»

Глава девятая

Понимание принципов Царства

В Библии содержится послание о Царе, Царс­тве и Его царских потомках. Каждый человек из семи миллиардов, живущих на планете Земля, ищет Царства Божьего, чтобы в нем обрести смысл жизни. Все религии и занятия людей — это по­пытки найти Царство. Это жемчужина, которая ценнее всех других жемчужин, и единственное сокровище, ко­торое дороже всех других сокровищ в жизни. Царство — это сама жизнь. По этой причине очень важно и необ­ходимо, чтобы мы поняли принципы Царства и больше ценили благую весть, которую принес на землю наш Господь и Творец. 

Для всех современных «царств» характерны одни и те же признаки и составляющие. Ниже приведены принци­пы, на которых строятся любые царства. Изучайте и при­меняйте их относительно Царства Божьего, которое про­поведовал Сам Царь, Иисус Христос, чтобы мы могли лучше понять свою цель, потенциал, власть и положение.

  1. Принцип царей. Царь является центральной фигурой царства и олицетворяет его сущность. Царь — это главный источник власти в царстве, и с помощью своей власти он укрепляет царство. Царь имеет неограниченную власть, что обусловлено его положением монарха. Вот некоторые особенности царя:
  • царь не приходит к власти путем выборов;
  • власть приходит к царю по наследству;
  • царя нельзя отстранить от власти путем голосования;
  • слово царя — закон на его территории;
  • царь владеет всем находящимся на его территории;
  • повеление царя не может быть изменено;
  • царь решает, кому быть гражданином его царства;
  • царь олицетворяет правительство своего царства;
  • присутствие царя означает присутствие всей полноты его власти;
  • царь оценивает свое благосостояние тем, что принадлежит ему;
  • дом царя указывает на его положение;
  • имя царя олицетворяет его власть.

«Поэтому Царство Небесное подобно царю, который захотел произвести расчет с рабами своими»

(Мф. 18:23).

«Скажите дочери Сиона: «Се, Царь твой гря­дет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»»

(Мф. 21:5).

«Царство Небесное подобно человеку, царю, ко­торый сделал брачный пир для сына своего»

(Мф. 22:2).

«Пилат сказал Ему: «Итак, Ты Царь?» Иисус отвечал: «Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свиде­тельствовать об истине; всякий, кто от ис­тины, слушает голос Мой» «

(Ин. 18:37).

«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во ве­ки веков. Аминь»

(1 Тим. 1:17).

«Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господству­ющих и Царь царей, и те, которые с Ним,званые, и избранные, и верные»

(Откр. 17:14).

  1. Принцип господства. У всех царей должна быть собственность, или владение, над которым они господс­твуют. И все цари на законных основаниях владеют иму­ществом и территорией. Синоним слова «владелец» — «господин». Все цари автоматически являются господа­ми. Цари господствуют над всем, что находится в их вла­дениях. Они управляют и распоряжаются всем, что нахо­дится в их собственности. Цари имеют абсолютную власть и контроль над своим имуществом. Состояние ца­ря оценивается богатством его собственности. Цари мо­гут подарить свою собственность, кому пожелают.

«Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, ибо Он основал ее на мо­рях и на реках утвердил ее»

(Пс. 23:1,2).

«Ибо Господь Всевышний страшенвеликий Царь над всей землей»

«Ибо если устами твоими будешь исповедо­вать Иисуса Господом и сердцем твоим веро­вать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к пра­ведности, а устами исповедуют ко спасению»

(Рим. 10:9,10).

«И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»

(Флп. 2:11).

  1. Принцип владений. Владения царя — это террито­рия, на которой он имеет власть. Царь является собствен­ником своих владений и может их расширять. Богатство владений определяет славу царя. Царь может передать власть другим, чтобы совместно с ними управлять свои­ми владениями.

«И все живущие на земле ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном во­инстве, так и у живущих на земле; и нет ни­кого, кто мог бы противиться руке Его и ска­зать Ему: «Что Ты сделал?»»

(Дан. 4:32).

  1. Принцип конституции. Конституция царства — это документ, где зафиксированы воля, намерения, желания и цели царя для его граждан.

«Где слово царя, там власть; и кто скажет ему: «Что ты делаешь?» Соблюдающий запо­ведь не испытает никакого зла: сердце мудро­го знает и время, и устав»

(Еккл. 8:4,5).

«Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего»

«Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах; истина Твоя — в роды родов. Ты пос­тавил землю, и она стоит. По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.

Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду по­велений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня»

(Пс. 118:89-93). «…Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»»

(Мф. 4:4).

  1. Принцип закона. Законы царства — это провозгла­шенные слова, постановления и указы царя, устанавливаю­щие стандарты и правила, по которым управляется царство.

«И в том будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все эти заповеди закона пред лицом Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам»

(Втор. 6:25).

«Закон Господа совершенен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи»

(Пс. 18:8).

«Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золо­та и серебра»

(Пс. 118:72).

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»

(Мф. 5:18).

  1. Принцип ключей. Ключи царства — это принципы, правила, законы и методы, по которым оно функциони­рует. Граждане должны узнать и применять эти ключи, чтобы пользоваться льготами и привилегиями, существу­ющими в царстве.

«И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небе­сах, и что разрешишь на земле, то будет раз­решено на небесах»

(Мф. 16:19).

  1. Принцип гражданства. Гражданство в царстве — это не право, а привилегия, которая зависит от желания самого ца­ря. Царь решает, кому быть гражданами его царства и дарит таким людям свое благорасположение, и дает обещания.

«Наше же жительствона небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообраз­но славному телу Его, силой, которой Он действует и покоряет Себе всё»

(Флп. 3:20,21).

«Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира се­го; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царс­тво Мое не отсюда»»

(Ин. 18:36).

«Он сказал им: «Вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира»»

(Ин. 8:23).

«Они не от мира, как и Я не от мира»

(Ин. 17:16).

  1. Принцип царских привилегий. Царские привилегии — это льготы, которыми царь наделяет своих граждан. Льго­ты являются гарантией того, что человек находится в пра­вильном положении перед царем.

«Ищите же прежде Царства Божьего и прав­ды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтраш­ний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»

(Мф. 6:33,34).

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе Христом Иисусом»

(Флп. 4:19).

  1. Принцип морального кодекса. Это установленный царем стандарт, который регулирует общественные отно­шения между гражданами. В моральном кодексе также выражены ожидания царя относительно ценностей и нравственных норм, которых должны придерживаться граждане его царства. Моральный кодекс лежит в основе культуры царства и отражается в образе жизни граждан.

«Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбо­деи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители — Царства Божьего не наследуют.

И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего»

  • Кор. 6:9-11).
  1. Принцип благосостояния. Все царства основаны на принципе благосостояния. Это значит, что царь берет на себя обязательство следить за тем, чтобы все его гражда­не имели равного доступа к богатствам и ресурсам царс­тва. Для царя это важно, поскольку качество жизни граж­дан царства отражает и его собственную репутацию. Ког­да у граждан высокий уровень благосостояния, то царь пользуется хорошей репутацией среди других царей. Царь обеспечивает восполнение всех нужд своих граждан, по­тому что лично заинтересован и ответственен за их благо­состояние.

«Итак, не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?», или «Что пить?», или «Во что одеться?», потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и прав­ды Его, и это все приложится вам»

(Мф. 6:31-33).

«Ибо Господь Бог — солнце и щит, Господь да­ет благодать и славу; ходящих в непорочнос­ти Он не лишает благ»

(Пс. 83:12).

  1. Принцип культуры. Культура — это образ жизни граждан, который проявляется в речи, одежде, питании, ценностях, моральных устоях и чувстве собственного достоинства и самосознании.

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею! Слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною»

(Ин. 17:15-19).

  1. Принцип экономики. Все царства действуют по системе, которая обеспечивает и поддерживает силу и жизнеспособность этого царства. Одна из составляющих этой системы — это право граждан участвовать в выгод­ных для них программах, направленных на укрепление благополучия царства путем вложения средств в его эко­номику и культуру. Экономика царства обычно включает в себя систему налогообложения, инвестирования и вов­лечение граждан в программы по развитию.

«Давайте, и дастся вам: мерой доброй, утря­сенной, нагнетенной и переполненной отсып­лют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мери­те, такой же отмерится и вам»

(Лк. 6:38).

«Услышав это, Иисус сказал ему: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною»»

(Лк. 18:22).

  1. Принцип налогообложения. Во всех царствах су­ществует система налогообложения, которая позволяет гражданам участвовать в процессе поддержания инфрас­труктуры царства. Эта система дает гражданину возмож­ность вносить вклад в благосостояние царства, возвращая царю определенную часть его ресурсов. По сути, все в царстве и без того принадлежит царю, в том числе и нало­ги, требуемые от граждан, поэтому налогообложение — это всего лишь система, с помощью которой правительс­тво позволяет своим ресурсам пройти через руки граждан.

«Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позво­лительно ли давать подать кесарю или нет?»

(Мф. 22:17)

«…Тогда говорит им: «Итак, отдавайте ке­сарево кесарю, а Божие — Богу»»

(Мф. 22:21).

«Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «Чем обкра­дываем мы Тебя?» Десятиной и приношения­ми. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принеси­те все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испы­тайте Меня, — говорит Господь Саваоф,не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка. Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, — говорит Гос­подь Саваоф. — И блаженными называть бу­дут вас все народы, потому что вы будете зем­лей вожделенной, — говорит Господь Саваоф»

(Мал. 3:8-12).

  1. Принцип армии. Во всех царствах существует ар­мия, которая охраняет и защищает свою территорию и граждан.

«Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — ох­ранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень но­гою твоею»

(Пс. 90:11,12).

  1. Принцип передачи полномочий. Во всех царствах существует система представительства, по которой опре­деленным гражданам передаются полномочия выступать в качестве дипломатических представителей, или послов, данного царства или государства. Послы олицетворяют царскую власть и представляют интересы всего царства. Послы являются гражданами государства, которое отве­чает за них, поэтому им не нужно беспокоиться о своих личных нуждах. Их основная цель — это представлять ин­тересы своего царства.

«Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною»

(Ин. 17:18,19).

«Иисус же сказал им вторично: «Мир вам!

Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказав это, дунул, и говорит им: «При­мите Духа Святого»»

(Ин. 20:21,22).

  1. Принцип послов. Посол говорит от имени правите­ля и представляет не самого себя, а свое царство. Посол — это агент царя, сообщающий его волю, желания и цели на той территории, куда его назначили.

«…Бог во Христе… дал нам слово примире­ния. Итак, мы — посланники от имени Хрис­та, и как бы Сам Бог увещевает через нас…»

  • Кор. 5:19,20).
  1. Принцип образования. Все царства предусматрива­ют программу обучения для своих граждан. Система об­разования предназначена для того, чтобы передавать, усиливать и прививать последующим поколениям и но­вым гражданам законы, ценности, моральные устои царства.

«Это сказал Я вам, находясь с вами. Утеши­тель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напом­нит вам все, что Я говорил вам»

(Ин. 14:25,26).

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешите­ля, да пребудет с вами вовек, Духа истины…»

(Ин. 14:15-17).

  1. Принцип исполнительной власти. В каждом царс­тве существует система, с помощью которой правительс­тво приводит в исполнение свои решения и программы, касающиеся его граждан. Исполнительная власть также защищает права и привилегии граждан и обеспечивает жителей царства льготами.

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»

(Мф. 5:16).

  1. Принцип славы. Славу царю приносит то, нас­колько он проявляет свою истинную сущность. Слово «слава» буквально означает «истинная сущность, или пол­ное проявление».

«Кто, как Ты, Господи, между богами ? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвала­ми, Творец чудес? Ты простер десницу Твою…»

(Исх. 15:11,12).

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь»

(Пс. 18:2).

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесе­те много плода и будете Моими учениками»

(Ин. 15:8).

  1. Принцип поклонения. Поклонение царю — это выражение гражданами благодарности ему за милость, привилегии и безопасность, которые они получают, на­ходясь в его царстве, а также признание того, что граж­дане осознают ценность царя. Поклонение всегда под­разумевает принесение даров. Это указывает на то, что граждане понимают, что своим состоянием они обязаны царю, признавая, что все принадлежит ему. Поклонение также выражает зависимость человека от царя и побуж­дает правителя выполнять свои обязанности и заботить­ся о гражданах, которые поклоняются ему и превозно­сят его имя.

«Служите Господу,* Богу вашему, и Он благос­ловит хлеб твой, и вино твоё, и воду твою; и отврашу от вас болезни. Не будет преждев­ременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным»

*В английском переводе Библии NIV: «Поклоняйтесь Господу…» Прим. перев.

(Исх. 23:25,26).

«Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа Бога, потому что «Ревнитель» — имя Его: Он Бог-ревнитель»

(Исх. 34:14).

«Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу, Богу твоему, поклоняйся и Ему одному служи»» «

(Мф. 4:10).

  1. Принцип обеспечения. Во всех настоящих царствах царь обязан обеспечивать своих граждан, то есть за свой счет заботиться об их безопасности и благосостоянии.

«Я был молод и состарился, и не видел правед­ника оставленным и потомков его просящими хлеба; он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет»

(Пс. 36:25,26).

«Итак, не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть ?», или « Что пить ?», или «Во что одеться ?»»

(Мф. 6:31)

  1. Принцип влияния. В каждом царстве стремятся достичь того, чтобы влияние царя распространялось на все царство и исполнялась его воля.

«Другую притчу сказал Он им: «Царство Не­бесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё»»

Мф. 13:33).

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь «

(Мф. 28:19).

  1. Принцип царской милости. Царская милость — это прерогатива монарха применять к определенному граж­данину закон, распространяющийся только на него одно­го, в результате чего данный гражданин получает особые привилегии и преимущества, находящиеся лично под контролем царя.

«И сказал Господь Моисею: «Я проведу перед тобою всю славу Мою и провозглашу имя Гос­пода пред тобою, и кого помиловатьпоми­лую, кого пожалетьпожалею»»

(Исх. 33:19).

  1. Принцип постановления. Царское постановление — это заявление правителя, ставшее для всех законом. Оно подкрепляется личным обязательством царя исполнить данное заявление или обещание.

«…Знай, царь, что по закону мидян и персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изме­нено «

(Дан. 6:15).

«Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все»

(Мф. 5:18).

  1. Принцип репутации. Для царя важна его репута­ция — она приносит славу его имени. Репутация царя поддерживается тем, в каком состоянии находятся его граждане и царство. Цари поступают так, чтобы это при­носило славу их имени.

«Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно бы­ло избрать вас народом Своим»

(1 Цар. 12:22).

«Ради слова Твоего и по сердцу Твоему Ты де­лаешь это, открывая все это великое рабу Твоему»

(3Цар. 7:21).

  1. Принцип приношения даров. Когда люди приносят царю дары, это побуждает его выполнять свои обязаннос­ти и быть милостивым по отношению к дарителю. Так правитель доказывает, что он более великий царь, чем другие. Гражданин, принося царю дар, тем самым призна­ет, что все принадлежит правителю, а он, его подданный, выражает ему свою благодарность. Поскольку царю не­возможно что-либо подарить (ведь все и так принадлежит ему), гражданину приношение даров выгоднее, чем само­му царю. По этой причине никому не следует приходить к царю с пустыми руками.

«И подарила она царю сто двадцать талан­тов золота, и великое множество благовоний, и драгоценные камни; никогда еще не приходи­ло такого множества благовоний, какое по­дарила царица Савская царю Соломону»

(3 Цар. 10:10).

«Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью. И все цари на зем­ле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрость его, которую вложил Бог в сердце его. И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, и оружие, и благовония, коней и му­лов — каждый год «

(3Цар. 10:23-25).

Таким образом, рассмотрев принципы царства, мож­но сделать вывод, что царство имеет больше преиму­ществ, чем республика. Поэтому выгоднее жить в царс­тве, чем в стране с демократической или любой другой формой правления.

И я призываю вас принять приглашение Царя Иису­са Христа прийти и обновить свое гражданство в Царстве Небесном. Для этого нужно родиться в Царство Божье через принятие Духа Святого и искупительный труд Са­мого Царя. Таким образом, у вас есть возможность не просто принять какую-то религию или стать рабом риту­алов и традиций, не имеющих практического смысла, а перейти из царства тьмы в Царство света и обновить свой небесный статус иммигранта на земле.

Вы были созданы для того, чтобы представлять Бога и Его небесное правительство, владычествуя над земной территорией с помощью дара, который у вас уже есть. Откройте же вновь свое истинное предназначение через познание своего положения в Царстве в качестве Божье­го представителя и правителя в этой колонии под назва­нием Земля. Вы были рождены, чтобы родиться свыше. Это зависит от вас, и в этом ваше предназначение. Добро пожаловать в Царство Божье, вернитесь в свои владения и признайте, что Иисус — действительно Царь царей и Господь господствующих.

Да придет Царствие Твое!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*