Мудрецы

думаюИтак, напомню две главные задачи, которые обнаруживаются в Евангелии от Матфея. И, да, это исследование, возможно мы еще что-то найдем. Две цели – Учение о Царствии, вооружение молодых христиан доказательствами. И сейчас я уже осознаю еще одну цель – это разъяснение еврейским христианам языческого вопроса. Если помните уже в родословии Матфей использовал некоторых женщин. Одна была прелюбодеицей, другая наложницей языческого царя. Уже здесь Матфей нам что-то начинает показывать. Он как бы говорит: «Посмотри на это, что ты думаешь?». И это он показывает евреям, т.е. тем, кто с самого детства воспринимает язычество как что-то ужасное, скверное, нечистое. 

Второе, что я хочу сделать, прежде чем начать чтение, это немного вернуться к прошлому размышлению. Возможно, кому-то может показаться, что я назвал Иисуса грешником. Ничуть не бывало. Иисус праведник. Но как тогда уместить две вещи – поступки, достойные названия греха и звание праведника? Кроме того в Писании есть указание на то, что Иисус этого самого греха НЕ ИМЕЕТ.

Вопрос логичный, но, если он у вас возник, значит нет четкого понимания в вопросе греховности. Позвольте я попытаюсь, как могу, разъяснить все, касаемо греха и Иисуса.

В притчах есть такие слова:

15 Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его,
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
(Прит.24:15,16)

Здесь ясно расставляются все приоритеты. Есть нечестивые, есть праведники. И о праведники сказано так же четко, что он «СЕМЬ РАЗ УПАДЕТ».  Как же так? Как может праведник падать? По тексту очевидно, что нам дается сравнение. И тот и другой падают, но один ВСТАЕТ, другой идет в погибель. Так вот, праведник от нечестивого отличается тем, что он встает после любого падения, а нечестивый остается лежать. Это справедливо и в отношении греха.

В основном значении грех – это сила, которая влечет (убеждает, настаивает, доказывает свою правоту, с целью заставить человека совершить действие).

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
(Быт.4:7)

В самой первой книге ясно сказано, что работа греха заключается в том, чтобы: первое — «лежать у дверей», читай мешаться под ногами, навязываться и т.д.; второе – влечь, убеждать, заманивать.  И в этом же седьмом стихе Бог (не человек) говорит. Точнее Он предлагает Каину поступить праведно. Что это значит? Это значит победить, взять власть над грехом. Каин поступает нечестиво, повинуется греху.

Так вот, праведник, это тот, кто борется за власть НАД грехом. В любой борьбе есть поражения. Но венчает не начало, а конец. И тот, кто в начале слаб, набирает силу и берет верх, если упорен и верен цели.  Такой человек, хоть и оказывается иногда на лопатках, поражения не принимает. То есть он упорно идет к победе. Встает, вновь тренируется, исправляет ошибки и вступает в сражение.  Такой человек не имеет поражения. Да он проигрывал, но никогда не был поражен. В этом смысле этот человек «НЕ ИМЕЕТ ПОРАЖЕНИЯ». Другой же, начинает плакаться, говорить, что все куплено, что его подставили, что бой был не честным. Этот человек, если и встает, то поражен еще до начала битвы. Этот человек «ПОРАЖЕНЕЦ» или, в американском простонародье «ЛУЗЕР».

Иисус с самого детства воюет с грехом. Он его не терпит, ненавидит всем сердцем. Но воевать и уметь побеждать, не одно и то же. Вот почему и у Него были поражения. Но Сам Он этого поражения никогда не имел. Это и означает, что Иисус не имеет греха. Как вы понимаете, грешник, тот, кто предпочитает плакать, а праведник, кто предпочитает воевать.  С грехом, конечно.

Теперь можно перейти к тексту:

1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, [как] наконец пришла и остановилась над [местом], где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
(Матф.2:1-12)

Читая этот текст, невольно задаешься вопросом. Почему Матфей пропускает историю с пастухами? Почему к Иисусу пришли какие-то люди с востока, а из Иерусалима не пришел никто?

Мы, надеюсь, помним, что Матфей пишет евреям. В данном конкретном случае Матфею не важно, как этот текст могут понять язычники. Ему важно понимание евреев и только евреев. Нам может показаться, что этот текст должен стать некоторым доказательствам разным приверженцам языческих религий об истинности Иисуса, ведь именно какие-то язычники пришли к Нему с дарами. Но, повторяю, Матфей не писал язычникам. Все, что здесь есть, приготовлено исключительно для евреев. И это нужно учитывать. Попробую по порядку.

Давайте разбиремся. Что это за «волхвы»? Обращаемся к греческому тексту и обнаруживаем слово «мАгос». Мистер Стронг предлагает нам следующие значения слова: маг, волхв, мудрец, жрец, толкователь снов, звездочет, астролог, прорицатель; в Вавилоне,  Мидии, Персии и других восточных странах  — мудрец и жрец, сведущий в астрологии, толковании снов и другой магии.

У мистера Стронга (в его «Номерах») это слово находится под номером 3097.  Посмотрим, что говорят древние? Смотрим.

  • Маг (член мидийско-персидской жреческой касты) Геродот;
  • Чародей, снотолкователь, звездочет, прорицатель — Ксенофонт, Лукиан;
  • Лжемудрец, лжепрорицатель – Софокл.

Значение же «волхв» придумано переводчиками Нового Завета. Таким образом, никаких «волхвов» в Иерусалим не приходило. Так кто же это был? Это были в прямом смысле «маги», т.е. жрецы. Другими словами священники языческих храмов, обладавшие разными способностями. Судя по Евангелию Матфея, они совершенно определенно были звездочетами.

Теперь, представьте себе, что чувствует новообращенный христианин, когда ему говорят, что со всего Израиля к Иисусу никто не пришел. А какие-то нечестивцы, идолопоклонники, лжебожники не просто пришли, а принесли дары. И какие!

Неужели астрология действительно что-то может? Как так получилось, что те, у кого Писание, не были у Спасителя? Может они не знали? Нет, не может. Они точно знали. Это записано с 4-го по 6-й стихи.

Если, все же, сравнить возможности звездочетов и книжников, надо отдать победу книжникам. Звездочеты не смогли сами найти место. Им понадобилась помощь священников. И вот эти самые священники и книжники с удивительной точностью указали магам, где искать Царя.

У нас, читающих сегодня, может создаться впечатление, что астрологи могли дойти и без их помощи, у них же была звезда, которая, как написано, встала над домом. Если бы это было именно так, как мы понимаем, то жрецы не искали бы Мессию в Иерусалиме. Они сразу бы отправились в Вифлеем. Но наличие звезды – это не навигатор. И все высказывания, типа «звезда шла перед ними» или «остановилась», слишком расплывчаты, чтобы воспринимать их буквально. Кроме того мы прекрасно понимаем, как невероятно сложно понять, над чем именно находится та или иная звезда.

Я не буду углубляться в технологию, главное, что маги уперлись в Иерусалим. Их «навигатор» имеет ужасную точность, плюс минус пару городов.

Итак, язычники пришли к Новому Царю! А евреи нет. И это для еврея хуже плетки. С другой стороны с самого начала повествования Матфей подготавливает евреев к изменению своего отношения к язычникам. Почему? Потому что такое новое отношение к язычникам заложено в Учение о Царстве.

Смотрите, в родословной Матфей выделяет особо «недостойных» женщин, в рождении самых недостойных людей. И те и другие играли важную роль в Евангелии. А те, от кого ожидалось больше всего помощи, никак не участвовали.

Второе. Маки не просто обнаружили рождение нового Царя, но и пришли на поклон. Они приняли его еще младенцем, тогда как евреи с трудом даже после чудесного шествия по земле. Язычники принесли дары. Дары даются в особых случаях. Либо те, кто дарит  родственник и любит младенца, либо этот подарок что-то вроде «взятки». Извините за такое грубое слово, не нашел более подходящего.  Язычники прекрасно понимают, кто родился. Родился тот, кто сильнее любых их богов, могущественнее всего, что они до сих пор знали. Единственно правильное решение для них, сделать так, как они делают перед другими могущественными богами – задобрить. Желательно чем раньше, тем лучше. Пока Он не пролил на них гнев.

Евреи не язычники. Им плевать. В отличии от язычников у еврея только один Бог. И они никак не могут понять, как это у Него может родиться сын! И это тогда, когда каждый еврей знает наизусть все, что сказано о приходе мессии. В том числе и те тексты, которые говорят о Его Сыновстве. Мы читали их в прошлый раз.

Вместо поклонения евреи пришли со смертью. Язычники принесли золото и ароматы, а евреи плачь матерей и обездоленные семьи. И это все «в дар Новому Царю». Подумайте над этим.

13 Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
(Матф.2:13-15)

Совершенно в том же ключе звучит следующее заявление. Богу приходится укрывать Своего Сына не среди доверенных Ему людей, не среди евреев. Нет! Бог прячет Сына, посланного для спасения евреев (!) в Египет. Египет – это притча во языцах. Египет – это проклятие. Это нечестие высочайшей пробы в понимании евреев. И именно Египет становится укрытием. И снова язычники. Тогда как евреи искали смерти Сына Божьего, язычники спасали Его, укрывали, защищали, давали кров, чтили (маги).

Что должен был думать о язычниках молодой Иисус? Евреи гонят, язычники спасают. Другой вопрос. А что, как вы думаете, чувствовали матери убитых из-за Иисуса детей? Может быть простые люди не знали (что вероятно) кто такой Иисус. Но совершенно ясно, они не были Ему благодарны.  И так, мы видим крайне агрессивный к Мессии Его народ и дружелюбный к Нему народ чужой. Те, для кого Он был послан, достойны гнева, а те, кому Он не предназначался, проявили множество хорошего.

Но и это знали евреи. Ведь это было написано. Они лишь не могли допустить, что Мессия будет скрываться там от них. Но давайте прочтем текст, на который ссылается Матфей:

13 Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих.
14 И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены, как Салман разрушил Бет-Арбел в день брани: мать была убита с детьми.
15 Вот что причинит вам Вефиль за крайнее нечестие ваше.
(Ос.10:13-15)

1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
(Ос.11:1)

Осия пророчествует о развращении Израиля. Он возмущен храмом в Вефиле, в котором евреи поставили тельца. Этот храм стал противовесом Иерусалимскому.  Весь Израиль в идолах, обмане, лжи. Вместо Бога они полагаются на войско и свою мудрость. И прямо в этом пророчестве звучит указание на гибель «матери с детьми»! Осия говорит, что это прямое воздаяние за все то нечестие, что было в Израиле.

Осия говорит о каком-то царе Израилеве.  И кто-то думает, что речь об Иисусе. Но Иисус умер не на заре. Его распяли в 9 утра, а испустил дух Он в четвертом часу вечера (Заря – это рассвет, если кто не знает).

Затем Осия говорит уже не о Царе Израилевом, а о самом Израиле. Бог говорит, что когда Израиль был юн, Бог его любил. Читаем, Богу нравился Израиль в начале. То есть евреи сначала любили Бога. Они верили Ему, были верны. Но вот уже идолы в Израиле. Вот уже гордость и безбожие. Вот уже альтернативный храм с тельцом в Вефиле. Вот уже войны друг с другом. Вот уже заявления, что они даже Бога не боятся.

3 Теперь они говорят: «нет у нас царя, ибо мы не убоялись Господа; а царь, — что он нам сделает?»
(Ос.10:3)

И вот в подобный Израиль рождается Сын Божий. Такой Израиль встречает Мессию охотой, травлей, убийством и изгнанием. Когда Израиль был юн, он нравился Богу, а теперь Богу приходится скрывать своего сына в Египте и оттуда вызывать Его.

16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
(Матф.2:16-23)

Вот другое пророчество, которое предлагает Матфей:

18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
(Матф.2:18)

Но об этом отдельно, так как здесь есть особая сложность.

Мудрецы: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*